Без названия. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.12.04 03-03-01-04/1/17


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          14 декабря 2004 г.
                         N 03-03-01-04/1/175

                                 (Д)


     Вопрос:  На  предприятии  до  70%  работников занято на работах с
вредными  и  опасными  производственными  факторами.  В  связи с этим,
согласно  коллективному  договору  и  в  соответствии  со  статьей 223
Трудового  кодекса РФ, в целях обеспечения безопасных условий и охраны
труда   на  работодателя  возлагаются  обязанности  по  санитарному  и
лечебному обслуживанию работников, а именно:
     - содержание здравпункта;
     - оплата труда фельдшера;
     - покупка  лекарственных средств и препаратов для оказания первой
медицинской  помощи,  а  также  покупка оборудования и инструмента для
оказания медицинской помощи.
     Могут   ли   вышеперечисленные  расходы  относиться  на  затраты,
уменьшающие  налоговую базу по налогу на прибыль, согласно подпункту 7
пункта 1 статьи 264 НК РФ?

     Ответ:   Департамент   налоговой  и  таможенно-тарифной  политики
рассмотрел  ваше  письмо  по вопросу отнесения на затраты, уменьшающих
налогооблагаемую    прибыль,   расходов,   связанных   с   содержанием
здравпунктов и сообщает.
     В  соответствии  с  подпунктом  7  пункта 1 статьи 264 Налогового
кодекса  Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)  к прочим расходам,
связанным  с  производством  и  реализацией,  относятся,  в том числе,
расходы,  связанные  с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов,
находящихся непосредственно на территории организации.
     При  этом  указанные  расходы  должны  соответствовать положениям
пункта  1  статьи  252  Кодекса,  согласно  которому  в целях главы 25
Кодекса   налогоплательщик   уменьшает   полученные  доходы  на  сумму
произведенных    расходов.   Расходами   признаются   обоснованные   и
документально   подтвержденные  затраты,  осуществленные  (понесенные)
налогоплательщиком.
     Согласно  Единой  номенклатуре  государственных  и  муниципальных
учреждений  здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от
03.06.2003   N  229,  такие  существующие  в  системе  здравоохранения
структурные  подразделения,  как  здравпункты  и медпункты, в качестве
самостоятельных  учреждений не предусмотрены, и могут входить в состав
учреждений  здравоохранения,  предприятий и образовательных учреждений
на правах структурных подразделений.
     Целью   здравпункта  является  оказание  работникам,  занятым  на
вредных  и  опасных  производствах,  первой  (доврачебной) медицинской
помощи    перед   отправкой   работника   в   медицинское   учреждение
(поликлинику, больницу, медсанчасть, травматологический пункт и т.п.).
     Приказом  Министерством  здравоохранения  и  социального развития
Российской  Федерации  от 16.08.2004 N 83 утвержден Порядок проведения
предварительных  и  периодических  медицинских осмотров (обследований)
работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или)
опасными производственными факторами.
     Перечень  вредных  и (или) опасных производственных факторов, при
выполнении   которых   проводятся   предварительные   и  периодические
медицинские   осмотры   (обследования),   и   порядок   их  проведения
устанавливаются  Министерством  здравоохранения и социального развития
Российской Федерации (приказ от 16.08.2004 г. N 83).
     Учитывая  изложенное,  согласно  подпункту  7 пункта 1 статьи 264
Кодекса   расходы,  связанные  с  содержанием  помещений  и  инвентаря
здравпунктов,  находящихся  непосредственно на территории организации,
при определении налоговой базы для целей налога на прибыль организаций
учитываются  в  составе  прочих  расходов, связанных с производством и
реализацией.

Заместитель
директора Департамента
                                                          А.И. Иванеев
14 декабря 2004 г.
N 03-03-01-04/1/175