О МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ НЕРЕГУЛЯРНЫХ (ЧАРТЕРНЫХ) ПОЛЕТОВ РАСПОРЯЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА 10 сентября 2005 г. N АЮ-228-1р (Д) Итоги выполнения российскими авиакомпаниями в июле - сентябре 2005 г. международных нерегулярных (чартерных) полетов по перевозке пассажиров в курортные города иностранных государств свидетельствуют об имевших место по вине перевозчиков задержках вылета воздушных судов и неудовлетворительной работе представителей данных авиакомпаний в аэропортах вылета при сбоях в графике движения воздушных судов. В отдельных авиапредприятиях при принятии обязательств перед туристическими организациями по выполнению нерегулярных (чартерных) полетов по перевозке пассажиров в зарубежные страны не учитывалось в полной мере фактическое положение с парком воздушных судов, в том числе необходимость наличия резерва воздушных судов на случай их технической неисправности. Основными причинами указанных задержек являются снижение ответственности руководителей этих авиапредприятий за соблюдение регулярности выполнения полетов и качество обслуживания пассажиров, а также отсутствие в Росавиации процедуры регулирования, позволяющей дать объективную оценку готовности авиапредприятий имеющимся парком воздушных судов выполнять нерегулярные международные полеты. В целях принятия Росавиацией более обоснованных решений о предоставлении авиапредприятиям подтверждений на осуществление международных нерегулярных (чартерных) полетов по перевозке пассажиров в зарубежные страны, повышения их ответственности за качество обслуживания пассажиров предлагаю: 1. Утвердить прилагаемые Рекомендации о порядке проверки и предоставления информации для анализа графиков оборота воздушных судов при выполнении авиапредприятиями международных нерегулярных (чартерных) полетов по перевозке пассажиров (Приложение). 2. Начальнику Управления производственной деятельности С.Н. Овчаренко: - довести указанное распоряжение до руководителей окружных управлений воздушного транспорта Росавиации, а также авиапредприятий и авиакомпаний, выполняющих нерегулярные (чартерные) полеты по перевозке пассажиров в аэропорты иностранных государств, других заинтересованных предприятий и организаций; - руководствоваться утвержденными Рекомендациями при рассмотрении заявлений авиапредприятий на выполнение международных нерегулярных (чартерных) полетов, не допускать предоставление подтверждений Росавиацией на эти перевозки авиапредприятиям, не выполняющим требования пункта 8 Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации" (утвержденных Приказом Минтранса России от 04.02.2003 N 11). 3. Руководителям авиапредприятий и авиакомпаний использовать указанные Рекомендации при планировании выполнения нерегулярных международных полетов. 4. Заместителю руководителя Росавиации Г.И. Чернову, начальнику Управления производственной деятельности С.Н. Овчаренко исключить случаи согласования авиапредприятиям, в выходные и праздничные дни, в устной форме международных нерегулярных коммерческих полетов по перевозке пассажиров за исключением рейсов, выполняемых в связи с неисправностью воздушного судна, по измененному маршруту перевозки из-за отсутствия авиатоплива в аэропорту промежуточной посадки и метеоусловиям. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Росавиации Г.И. Чернова. И.о. Руководителя А.А.ЮРЧИК 10 сентября 2005 г. N АЮ-228-1р Приложение к распоряжению Федерального агентства воздушного транспорта от 10 сентября 2005 года N АЮ-228-1р РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА ГРАФИКА ОБОРОТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ НЕРЕГУЛЯРНЫХ (ЧАРТЕРНЫХ) ПОЛЕТОВ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ 1. Общие положения 1.1. Данные Рекомендации разработаны в целях принятия Федеральным агентством воздушного транспорта обоснованного решения при выполнении полномочий, предусмотренных пунктом 5.4.2 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее - Росавиация). 1.2. Рекомендации разработаны для определения возможностей авиапредприятий по парку воздушных судов выполнять заявленные международные нерегулярные (чартерные) полеты по перевозке пассажиров при условии обеспечения требований безопасности и регулярности полетов. 1.3. Выполнение этой работы предусматривает проведение анализа графика оборота воздушных судов, используемых авиапредприятиями для этих целей с учетом осуществления регулярных международных и внутренних полетов, а также нерегулярных полетов по внутренним воздушным линиям, выполняемым на регулярной основе. 1.4. Данные Рекомендации определяют состав и форматы предоставления авиапредприятиями информации, необходимой для оценки Росавиацией обеспечения международных нерегулярных полетов по перевозке пассажиров имеющимся парком воздушных судов. 2. Исходная информация, используемая для анализа графиков оборота воздушных судов 2.1. Анализ графиков оборота воздушных судов производится на основании следующей исходной информации: - расписания регулярных рейсов по международным воздушным линиям; - расписания регулярных рейсов по внутренним воздушным линиям; - проектов расписаний нерегулярных рейсов по международным воздушным линиям; - расписания или проекта расписания нерегулярных рейсов по внутренним воздушным линиям (рейсов, выполняемых на регулярной основе); - нормативной информации, необходимой для построения последовательной цепочки выполнения рейсов (график оборота). 2.2. К нормативной информации относятся: - уровень исправности по типам воздушных судов; - величина резерва воздушных судов; - продолжительность времени подготовки воздушного судна к рейсу. 2.3. Для целей настоящих Рекомендаций принимаются следующие нормативные значения: - уровень исправности имеющегося парка воздушных судов - 75%. Росавиация может рекомендовать авиапредприятиям иные значения нормативов исправности воздушных судов, при условии предоставления обоснованных предложений. - величина резерва воздушных судов, в зависимости от потребного количества воздушных судов для обеспечения расписания регулярных и нерегулярных перевозок, рекомендуется в размере - 10%; - продолжительность времени подготовки воздушных судов к вылету в аэропорту отправления устанавливается в соответствии с Приложением N 1 данных Рекомендаций. Авиапредприятия при направлении информации в соответствии с пунктами 4.2 и 4.3 данных Рекомендаций могут установить иные, чем в Приложении N 1, значения продолжительности времени подготовки воздушных судов к вылету, которые будут использованы при проведении анализа графиков оборота воздушных судов. 3. Сроки предоставления информации 3.1. Информация в соответствии с пунктом 2.1 должна быть представлена: - не менее чем за 30 дней до начала выполнения полетов по заявляемым нерегулярным международным пассажирским перевозкам для предварительного анализа графика оборота воздушных судов; - не менее чем за 2 дня до каждой конкретной даты выполнения заявленных полетов, для окончательной оценки подготовленности авиапредприятия по парку воздушных судов выполнять указанные перевозки. 3.2. Сроки предоставления информации могут быть изменены по решению Росавиации. 4. Порядок предоставления информации 4.1. Информация о выполнении международных нерегулярных перевозок пассажиров (программы перевозок) направляется авиапредприятием в установленный срок в Росавиацию. 4.2. Одновременно для анализа графиков оборота воздушных судов авиапредприятию предлагается направлять в Центр расписания и тарифов Транспортной клиринговой палаты (далее - ЦРТ ТКП) следующую информацию: - расписание регулярных рейсов по международным воздушным линиям (за исключением рейсов в страны СНГ, если они опубликованы в соответствии с требованиями Приказа ФАС от 06.05.1996 N ДВ-50); - проекты расписания нерегулярных рейсов по международным воздушным линиям; - расписание или проекты расписания нерегулярных рейсов по внутренним воздушным линиям, выполняемых на регулярной основе. 4.3. Информация в соответствии с пунктом 4.2 направляется в следующих форматах: 4.3.1. расписание регулярных рейсов по международным воздушным линиям в виде текстовых файлов в формате Приказа ФАС от 06.05.1996 N ДВ-50 или структурированных файлов в формате 7-й главы SSIM IATA; 4.3.2. проекты расписания нерегулярных рейсов по международным воздушным линиям в виде текстовых файлов в формате, установленном в Приложении N 2 данных Рекомендаций или структурированных файлов в формате 7-й главы SSIM IATA; 4.3.3. расписание или проекты расписания нерегулярных рейсов по внутренним воздушным линиям в виде текстовых файлов в формате, установленном в Приложении N 2 данных Рекомендаций. 5. Проведение анализа графиков оборота воздушных судов 5.1. Формирование графиков оборота воздушных судов по авиапредприятиям проводится с использованием программно-технического комплекса ЦРТ ТКП. 5.2. Графики оборота для конкретного типа воздушного судна формируются на основании информации, полученной от авиапредприятия в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Рекомендаций и имеющегося в базе данных ЦРТ ТКП расписания регулярных рейсов по внутренним и в страны СНГ воздушным линиям, опубликованного в соответствии с требованиями Приказа ФАС от 06.05.1996 N ДВ-50. 5.3. При проведении анализа используются нормативы в соответствии с Приложением N 1 данных Рекомендаций или значения, установленные авиапредприятием. 5.4. Полученные расчетные данные графиков оборота по типам воздушных судов ЦРТ ТКП направляет в Росавиацию. 5.5. Росавиация на основании анализа представленной информации о графиках оборота, наличии парка воздушных судов, нормативов их исправности и резерва принимает решение о согласовании и подтверждении авиапредприятию выполнения нерегулярных (чартерных) полетов по перевозке пассажиров, в том числе по программе перевозок по международным воздушным линиям. Приложение N 1 Примечание: значения, указанные для основного кода типа ВС, применяются для всех его модификаций. ЗНАЧЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВРЕМЕНИ ПОДГОТОВКИ ВОЗДУШНОГО СУДНА К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЙСА В НАЧАЛЬНОМ АЭРОПОРТУ (БАЗОВОМ ИЛИ ОБОРОТНОМ) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Тип воздушного судна | Базовый/оборотный аэропорт | |п/п|------------------------------|----------------------------------------------------------------------------| | | наименование |основной | время предстоящего перелета (Т ) | | | |код | предст. | | | |типа ВС | --------------------------------------------- | | | |внутр/ | продолжительность времени подготовки (Т ) | | | |ИАТА | подг. | |---|-------------------|----------|----------------------------------------------------------------------------| | 1 |Аэробус Индустри |310/310 | | | | | |А310 | | | | | | |-------------------|----------| | | | | |Аэробус Индустри |32C/32S | | | | | |А318/А319/А320/А321| | Т < 3 час. | Т > 3 час. | | | |-------------------|----------| предст. | предст. | | | |Боинг 757 |757/757 | ---------------------- | ----------------------- | | | |-------------------|----------| Т = 1 час 10 мин. | Т = 1 час 30 мин. | | | |Туполев Ту-204 |Т20/Т20 | подг. | подг. | | | |-------------------|----------| | | | | |Туполев Ту-214 |Т24/Т20 | | | | | |-------------------|----------| | | | | |Туполев Ту-154 |ТУ5/TU5 | | | | |---|-------------------|----------|-------------------------|--------------------------|-----------------------| | 2 |Боинг 737 |737/737 | Т < 1 час |1 час < Т < 2 час. | Т > 2 час. | | | | | предст. | предст. | предст. | | | | | ----------------------- |------------------------- |---------------------- | | | | | Т = 0 час. 50 мин. | Т = 1 час 00 мин. |Т = 1 час 05 мин. | | | | | подг. | подг. | подг. | |---|-------------------|----------|-------------------------|--------------------------|-----------------------| | 3 |Боинг 747 |747/747 | | | | | |-------------------|----------| | | | | |Боинг 767 |767/767 | Т < 2 час. |2 час. < Т < 4 час.| Т > 4 час. | | |-------------------|----------| предст. | предст. | предст. | | |Боинг 777 |777/777 | ---------------------- |--------------------------|-----------------------| | |-------------------|----------| Т = 1 час 25 мин. | Т = 1 час 35 мин. |Т = 2 час. 00 мин.| | |Ильюшин Ил-96 |ИЛ9/IL9 | подг. | подг. | подг. | | |-------------------|----------| | | | | |Ильюшин Ил-86 |ИЛВ/ILW | | | | |---|-------------------|----------|-------------------------|--------------------------|-----------------------| | 4 |Ильюшин Ил-62 |ИЛ6/IL6 | Т < 5 час. |5 час. < Т < 8 час.| Т > 8 час. | | | | | предст. | предст. | предст. | | | | | ---------------------- |------------------------- |-----------------------| | | | | Т = 1 час 30 мин. | Т = 1 час 45 мин. |Т = 2 час. 00 мин.| | | | | подг. | подг. | подг. | |---|-------------------|----------|-------------------------|--------------------------|-----------------------| | 5 |Ильюшин Ил-18 |ИЛ8/IL8 |Т < 5 час. 30 мин.| Т > 5 час. 30 мин.| | | | | | предст. | предст. | | | | | |-------------------------| -------------------------| - | | | | | Т = 1 час 05 мин. | Т = 1 час 45 мин. | | | | | | подг. | подг. | | |---|-------------------|----------|-------------------------|--------------------------|-----------------------| | 6 |Яковлев Як-42 |ЯК2/YК2 | Т < 2 час. |2 час. < Т < 3 час.| Т > 3 час. | | | | | предст. | предст. | предст. | | | | | ---------------------- |--------------------------| ----------------------| | | | | Т = 1 час 05 мин. | Т = 1 час 15 мин. | Т = 1 час 30 мин.| | | | | подг. | подг. | подг. | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 ФОРМАТ ОПИСАНИЯ ЧАРТЕРНЫХ РЕЙСОВ Пример описания рейсов: ИНФ Л05 04АВГ1/НН НОВ НН9225 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД ДМД0710 АЯТ0925 / / НОВ НН9226 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД АЯТ1025 ДМД1425 / / ДИ СЛОТ ДМД АЯТ СОГЛАСОВАН / / 1. Вид сообщения и Сезон расписания ИНФ Л05 04АВГ1/НН НОВ НН9225 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД ДМД0710 АЯТ0925 / / НОВ НН9226 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД АЯТ1025 ДМД1425 / / ДИ СЛОТ ДМД АЯТ СОГЛАСОВАН / / ИНФ - заявка авиаперевозчика по информированию об оперативных изменениях параметров рейса (включая ввод дополнительного) без информирования других (кроме самого авиаперевозчика) пользователей; Л05 - код сезона расписания. Сезоны ИАТА соотносятся с режимом времен года UTC северного полушария и называются "Лето" и "Зима". Обозначаются на кириллице буквами "Л" и "З" соответственно. За буквой следует двухзначное число года, в котором начинается сезон. Сроки действия: ------------------------------------------------------------------ |Лето: начало - последнее воскресенье марта; | | окончание - суббота, перед последним воскресеньем октября; | |----------------------------------------------------------------| |Зима: начало - последнее воскресенье октября; | | окончание - суббота, перед последним воскресеньем марта; | ------------------------------------------------------------------ 2. Ссылка на последовательность сообщений ИНФ Л05 04АВГ1/НН НОВ НН9225 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД ДМД0710 АЯТ0925 / / НОВ НН9226 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД АЯТ1025 ДМД1425 / / ДИ СЛОТ ДМД АЯТ СОГЛАСОВАН / / Для сообщения вида ИНФ - устанавливает связь с предыдущей заявкой по изменению расписания данного авиаперевозчика и включает: - дату отправления авиаперевозчиком заявки в ЦРТ (описывается в виде числа и месяца); - сквозной порядковый номер заявки в пятизначном цифровом диапазоне. Порядковый номер начинается с 1 при смене сезонов расписания. - код авиаперевозчика - двухсимвольный код авиаперевозчика, направляющего заявку в ЦРТ. Отделяется от сквозного порядкового номера заявки знаком "/". 3. Указатель действия (код коррекции) ИНФ Л05 04АВГ1/НН НОВ НН9225 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД ДМД0710 АЯТ0925 / / НОВ НН9226 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД АЯТ1025 ДМД1425 / / ДИ СЛОТ ДМД АЯТ СОГЛАСОВАН / / НОВ - включение в сезонное расписание рейсов с новыми обозначениями, т.е. рейсов, обозначения которых или отсутствуют в данном сезонном расписании, или ранее были полностью исключены из него. Полностью исключенным считается рейс, не имеющий ни одной даты выполнения в границах сезонного расписания. 4. Обозначение (имя) рейса ИНФ Л05 04АВГ1/НН НОВ НН9225 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД ДМД0710 АЯТ0925 / / НОВ НН9226 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД АЯТ1025 ДМД1425 / / ДИ СЛОТ ДМД АЯТ СОГЛАСОВАН / / 4.1. Обозначение рейса состоит из: а) кода авиакомпании, являющейся ответственным перевозчиком; б) номера рейса. Для обозначения кода авиаперевозчика используются внутренние 2-символьные коды авиакомпаний, образованные буквами кириллицы, или 2-символьные коды ИАТА. 4.2. Номер рейса. 4.2.1. Как правило, применяются следующие диапазоны для цифровых значений номеров рейсов: от 0001 до 8999 - применяются для обозначения регулярных рейсов; от 9000 до 9999 - применяются для обозначения нерегулярных рейсов. 4.2.2. Номер рейса определяет полет или серию аналогичных полетов. 4.2.3. Номер рейса не может указываться отдельно, а всегда является частью обозначения рейса. 4.2.4. В любом пункте маршрута в течение суток по УТЦ или местному времени, не должно быть более одной операции отправления или прибытия рейсов с одинаковыми обозначениями. 4.2.5. Номер рейса должен определять рейс так, чтобы ни один пункт маршрута не повторялся более одного раза, за исключением случая, когда пункт отправления совпадает с пунктом назначения: разрешено: ААА - ААА или ААА - ВВВ - ССС - ААА; запрещено: ААА - БББ - ААА - ССС - ДДД. 4.2.6. Номер рейса может состоять не более чем из 4-х цифр. Незначащие нули не указываются. 4.2.7. Нечетные номера, как правило, назначаются рейсам, выполняемым из аэропортов основного или фиктивного базирования. 4.2.8. Рейсы, дополняющие друг друга периодами и/или днями выполнения и имеющие остальные одинаковые параметры, рекомендуется объединять в один рейс под одним номером. 4.2.9. Не рекомендуется назначать одинаковые номера рейсам, выполняемым по одной воздушной линии в разные дни недели в пересекающиеся календарные периоды, с разными параметрами (тип ВС, аэропорты маршрута, времена отправления/прибытия и т.д.) 5. Период и даты выполнения рейса ИНФ Л05 04АВГ1/НН НОВ НН9225 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД ДМД0710 АЯТ0925 / / НОВ НН9226 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД АЯТ1025 ДМД1425 / / ДИ СЛОТ ДМД АЯТ СОГЛАСОВАН / / 5.1. Период выполнения рейса может быть указан одним или несколькими участками навигации, каждый из которых состоит из Даты начала действия расписания и Даты окончания действия расписания и/или отдельных дат. 5.1.1. Даты начала действия расписания и Даты окончания действия расписания описываются следующим образом: первые две цифры - число, затем трехбуквенный код месяца. Разрешается использовать даты "включительно", поэтому, с учетом конкретных недельных дней выполнения, фактическая дата начала может быть позднее указанной на срок до 6 дней, а фактическая дата окончания раньше на этот же срок. 5.1.2. Отдельные даты выполнения рейса указываются путем перечисления отдельных дат. В этом случае сначала указывается трехбуквенный код месяца, затем (через пробелы) следует перечисление чисел месяца, по которым выполняется рейс. Каждый новый месяц начинается на отдельной строке. Период выполнения может отображаться смешанным образом в виде участков навигации и/или отдельных дат и не должен состоять более чем из тридцати (30) строк. Перечисление периодов и/или дат выполнения рейсов производится строго по возрастанию их хронологии. Даты начала и окончания периода выполнения/отдельные даты относятся к вылету из начального пункта отправления. 5.2. Даты начала/окончания действия расписания и/или Отдельные даты должны соответствовать применяемому времени (УТЦ или местное). 6. Дни выполнения рейса ИНФ Л05 04АВГ1/НН НОВ НН9225 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД ДМД0710 АЯТ0925 / / НОВ НН9226 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД АЯТ1025 ДМД 1425 / / ДИ СЛОТ ДМД АЯТ СОГЛАСОВАН / / Определяет дни недели выполнения рейса Дни недели указываются последовательностью цифр от 1 до 7 включительно, где 1 - понедельник. При этом обязательно порядок цифр располагать по возрастанию. Максимальное заполнение - 1234567, минимальное заполнение - 1. 7. Вид перевозок ИНФ Л05 04АВГ1/НН НОВ НН9225 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД ДМД0710 АЯТ0925 / / НОВ НН9226 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД АЯТ1025 ДМД1425 / / ДИ СЛОТ ДМД АЯТ СОГЛАСОВАН / / Состоит из однобуквенного обозначения. Может принимать следующие значения: Д - нерегулярные (чартерные) пассажирские; И - нерегулярные (чартерные) грузовые; Л - нерегулярные (чартерные) грузопассажирские. 8. Тип воздушного судна ИНФ Л05 04АВГ1/НН НОВ НН9225 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД ДМД0710 АЯТ0925 / / НОВ НН9226 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД АЯТ1025 ДМД1425 / / ДИ СЛОТ ДМД АЯТ СОГЛАСОВАН / / Используется внутренний или соответствующий ему трехсимвольный код ИАТА, обозначающий производителя и модификацию коммерческого воздушного судна. 9. Классы обслуживания ИНФ Л05 04АВГ1/НН НОВ НН9225 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД ДМД0710 АЯТ0925 / / НОВ НН9226 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД АЯТ1025 ДМД1425 / / ДИ СЛОТ ДМД АЯТ СОГЛАСОВАН / / Классы обслуживания указываются в строгой последовательности от высших классов к низшим. Используются следующие классы обслуживания: П - первый класс; Б - бизнес-класс; Э - экономический. 10. Аэропорт базирования ВС ИНФ Л05 04АВГ1/НН НОВ НН9225 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД ДМД0710 АЯТ0925 / / НОВ НН9226 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД АЯТ1025 ДМД1425 / / ДИ СЛОТ ДМД АЯТ СОГЛАСОВАН / / Трехбуквенный код аэропорта, относительно которого планируется оборот воздушного судна (основной или фиктивный аэропорт базирования ВС). Каждый аэропорт описывается трехбуквенным кодом. Трехбуквенные коды аэропортов присваиваются ИАТА в соответствии с резолюцией 763 и публикуются в справочнике кодов аэропортов ИАТА. Трехбуквенные внутренние коды аэропортов присваиваются ЦРТ и публикуются в установленном ФАВТ порядке. 11. Маршрут рейса ИНФ Л05 04АВГ1/НН НОВ НН9225 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД ДМД0710 АЯТ0925 / / НОВ НН9226 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД АЯТ1025 ДМД1425 / / ДИ СЛОТ ДМД АЯТ СОГЛАСОВАН / / Последовательность аэропортов, в которые запланированы операции "отправления и/или прибытия" под одним и тем же обозначением рейса, образует маршрут рейса. Аэропорт отправления и следующий за ним аэропорт прибытия образуют участок маршрута. Каждый аэропорт описывается трехбуквенным кодом. Трехбуквенные коды аэропортов присваиваются ИАТА в соответствии с резолюцией 763 и публикуются в справочнике кодов аэропортов ИАТА. Трехбуквенные внутренние коды аэропортов присваиваются ЦРТ и публикуются в установленном ФАВТ порядке. 12. Время отправления (прибытия) воздушного судна ИНФ Л05 04АВГ1/НН НОВ НН9225 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД ДМД0710 АЯТ0925 / / НОВ НН9226 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД АЯТ1025 ДМД1425 / / ДИ СЛОТ ДМД АЯТ СОГЛАСОВАН / / Все временные параметры указываются в местном времени для каждого аэропорта. Четырехзначное число кратное 5-ти по 24-часовому режиму от 0005 до 2355, заполнение элемента - 0710, что соответствует 07 часам 10 минутам. 13. Указатель перехода через сутки Пример заполнения: ДМД2310 АЯТ0125/1 /1 - операция прибытия в последующих сутках; 1 - номер суток, в которые выполняется операция прибытия относительно суток отправления; 1 - следующие, 2 - на вторые и т.д. 14. Время начала подготовки ВС, выполняющего рейс, к полету в начальном аэропорту (базовом или оборотном) маршрута рейса ИНФ Л05 04АВГ1/НН НОВ НН9225 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД ДМД0710 АЯТ0925 ДМДАЯТ 897/0500 / / НОВ НН9226 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД АЯТ1025 ДМД1425 АЯТДМД 897/0925 / / ДИ СЛОТ ДМД АЯТ СОГЛАСОВАН / / Пример заполнения: ДМДАЯТ 897/0500 ДМДАЯТ - комбинация из 3-х буквенных кодов пункта отправления и пункта прибытия пассажиров; 897/0500 - время начала подготовки самолета к рейсу в аэропорту ДМД в 05 час. 00 мин. 897 - признак описания времени подготовки; / - разделитель; 0500 - время начала подготовки самолета к вылету - четырехзначное число, первые две цифры - часы, вторые две - минуты. Примечание: информация о времени подготовки используется при расчете потребного количества ВС для выполнения расписания. Как правило, если в описании рейса нет описания времени начала подготовки, то используются значения из Приложения N 1 данной Рекомендации. Допускается указание в Дополнительной Информации (ДИ) применяемых авиаперевозчиком значений продолжительности времени подготовки, например: / / ДИ продолжительность подготовки ВС типа ТУ5 в базовом аэропорту - 02 час. 30 мин. / / 15. Дополнительная информация (Произвольный вспомогательный текст) ИНФ Л05 04АВГ1/НН НОВ НН9225 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД ДМД0710 АЯТ0925 / / НОВ НН9226 21ИЮН 24ИЮН 25 28ИЮН 28ИЮН 2 ИЮЛ 05 12 Д 752 БЭ ДМД АЯТ1025 ДМД1425 / / ДИ рейс НН9226 выполняется после рейса НН115 ДИ СЛОТ ДМД АЯТ СОГЛАСОВАН / / Это свободная текстовая информация, которую невозможно указать формализованно. ДИ размещается после каждого подсообщения или в конце всего сообщения. ДИ всегда начинается с новой строки. Наличие ссылки на согласование слотов обязательно. Формат а) указатель информации - ключевое слово ДИ, указывается в начале каждой строки с дополнительной информацией; б) информационный разделитель, всегда пробел; в) свободная текстовая информация, рекомендуемый объем - не более 5 строк; г) заканчивается разделителем - двойной слэш (//). 16. Правила передачи информации по электронной почте По электронной почте информация передается по следующим правилам: 16.1. Формализованный запрос в теле сообщения: - формат: Простой текст/HTML, - кодировка: WIN-1251/Koi8-R, - количество формализованных запросов: 1 (один). 16.2. Формализованный запрос в присоединенном файле: - формат: Текстовый файл/документ Ms Word, - кодировка: WIN-1251/Koi8-R, - количество формализованных запросов в каждом присоединенном файле: 1 (один), - количество присоединенных файлов в одном сообщении не ограничено. |