О МЕРАХ, КОТОРЫЕ НАДЛЕЖИТ ПРЕДПРИНЯТЬ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ РЕШЕНИЯ ВЫШЕСТОЯЩЕГО ОРГАНА ПО ЖАЛОБЕ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА 7 декабря 2005 г. N 01-06/43106 (Д) В целях совершенствования организации работы по рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела, принятия оперативных и адекватных мер по исполнению решений вышестоящих таможенных органов по жалобам, а также предупреждения поступления повторных обоснованных жалоб необходимо руководствоваться следующим. I. В соответствии с Инструкцией о порядке регистрации решений по жалобам на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, утвержденной Приказом ФТС России от 25.11.2004 N 324, вышестоящий таможенный орган, принявший решение по жалобе, направляет в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжаловано, оригинал принятого решения в случае признания обжалуемого решения, действия (бездействия) неправомерным либо его копию в случае признания обжалуемого решения, действия (бездействия) правомерным. После его поступления решение вышестоящего таможенного органа по жалобе либо его копия должно быть доведено начальником таможенного органа до сведения должностного лица, принявшего обжалуемое решение, а также функционального подразделения, должностными лицами которого был подготовлен проект обжалуемого решения, совершено обжалуемое действие (бездействие), для учета в дальнейшей деятельности. В случае, если решение, действие (бездействие) таможенного органа признано неправомерным, отменено и в решении по жалобе определены меры, которые должны быть предприняты в целях устранения допущенных нарушений, таможенный орган в соответствии со статьей 56 Таможенного кодекса Российской Федерации в течение 10 дней с момента поступления указанного решения, если решением не установлен иной срок, должен принять меры для его реализации. Об исполнении решения по жалобе докладывается вышестоящему таможенному органу, принявшему решение по жалобе. Оригинал решения вышестоящего таможенного органа по жалобе о признании решения, действия (бездействия) таможенного органа неправомерным либо копия решения по жалобе о признании решения, действия (бездействия) таможенного органа правомерным должен храниться вместе с обжалуемым решением либо с документами, относящимися к обжалуемым действиям (бездействию). Дополнительно копии таких решений должны храниться в правовом отделе таможенного органа. По усмотрению начальника функционального подразделения копии решений по жалобам, имеющих общий характер, могут храниться также в делах совместно с актами, регламентирующими данное направление деятельности. II. Вышестоящим таможенным органам контролировать сроки и полноту исполнения решения о признании решения, действия (бездействия) неправомерным. В случае повторения неправомерных решений, действий (бездействия) в тех же таможенных органах в отношении того же или иного лица при аналогичных обстоятельствах заслушивать начальников таможенных органов на совещаниях у руководства вышестоящих таможенных органов, а в случае необходимости - принимать меры дисциплинарного воздействия в соответствии с пунктом 5 статьи 56 Таможенного кодекса Российской Федерации. III. При проведении плановых инспекторских (функциональных) проверок обращать особое внимание на принятие начальниками таможенных органов мер по устранению причин и условий, способствующих принятию незаконных и необоснованных решений, совершению неправомерных действий (бездействия). Заместитель Руководителя, генерал-полковник таможенной службы Ю.Ф.АЗАРОВ 7 декабря 2005 г. N 01-06/43106 |