Страницы: 1 2 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НИОКР В СИСТЕМЕ МПР РОССИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ 4 июля 2002 г. N 334-р (Д) В целях совершенствования научно-технической деятельности в сфере использования и воспроизводства природных ресурсов, а также охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности: 1. Утвердить Временный регламент планирования, организации проведения, приемки и использования результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в системе Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Регламент). 2. Управлению научных исследований и взаимодействия с научными организациями (Грязнов) обеспечить координацию и методическое руководство деятельностью государственных служб, других структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Министерства и организаций, находящихся в ведении МПР России, в целях эффективного использования утвержденного Регламента. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра Осокину И.Е. Министр В.Г.АРТЮХОВ 4 июля 2002 г. N 334-р УТВЕРЖДЕН распоряжением Министра природных ресурсов Российской Федерации от 4 июля 2002 года N 334-р ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ, ПРИЕМКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Список используемых понятий и сокращений МПР России - Министерство природных ресурсов Российской Федерации. Министр - Министр природных ресурсов Российской Федерации. ПРК - природоресурсный комплекс. ГС - Государственная служба - блок подразделений Министерства природных ресурсов Российской Федерации (государственная геологическая служба, государственная водная служба, государственная лесная служба, государственная служба охраны окружающей природной среды, государственная служба контроля в сфере природопользования и экологической безопасности), осуществляющий функции отраслевого управления. НТПр - научная и (или) научно-техническая продукция как научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации. НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. План НИОКР - годовой План научных исследований, опытно-конструкторских и других разработок по заказам Министерства природных ресурсов Российской Федерации (общесистемные и отраслевые проблемы). НТС - Научно-технический совет МПР России. Подразделение Министерства - заказчик - структурное подразделение аппарата Министерства природных ресурсов Российской Федерации, в интересах которого выполняется НИОКР. Регламент - Регламент планирования, организации проведения, приемки и использования результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в системе МПР России. ФЗ - Федеральный закон. ФЦП - федеральная целевая программа. 1. Общие положения 1.1. Регламент планирования, организации проведения, приемки и использования результатов научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ в системе Министерства природных ресурсов Российской Федерации разработан в целях совершенствования организации научного сопровождения работ по использованию, воспроизводству, охране природных ресурсов и охране окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности. 1.2. Регламент разработан в соответствии с федеральными законами Российской Федерации: - Гражданским кодексом Российской Федерации. Части первая и вторая; - Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ с последующими изменениями; - Федеральным законом "О федеральном бюджете", другими нормативными правовыми актами, а также задачами, функциями и правами, определенными Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 726. 1.3. Регламент определяет порядок формирования Плана НИОКР, организации их проведения, а также порядок приемки и использования результатов НИОКР в системе МПР России. 1.4. МПР России в пределах своей компетенции определяет приоритетные направления развития науки и техники, обеспечивает координацию научной и (или) научно-технической деятельности, разработку и реализацию научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники. Планирование и финансирование НИОКР в природоресурсном комплексе (ПРК) осуществляется с соблюдением приоритетов, определяемых МПР России. 1.5. Структурные подразделения аппарата МПР России, территориальные органы, предприятия и учреждения, подведомственные МПР России, при планировании, организации, приемке и использовании результатов НИОКР руководствуются настоящим Регламентом. 1.6. Ответственность за выполнение требований Регламента возлагается на руководителей структурных подразделений аппарата МПР России. 1.7. Регламент вступает в действие с момента его утверждения Министром природных ресурсов Российской Федерации. 1.8. Дополнения и изменения, вносимые в текст Регламента, утверждаются Министром природных ресурсов Российской Федерации. 2. Общий порядок организации научно-технической деятельности в ПРК по заказам МПР России на контрактной основе 2.1. МПР России осуществляет единую научно-техническую политику в ПРК, определяет ее приоритетные направления, разрабатывает межотраслевые научно-технические программы, координирует реализацию научно-технических программ, координирует реализацию научно-технических и инновационных проектов по приоритетным направлениям развития ПРК на федеральном и межотраслевом уровнях. 2.2. МПР России организует разработку: - долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных сводных прогнозов научно-технического развития ПРК в составе соответствующих сводных прогнозов социального и экономического развития в сроки и по формам, устанавливаемым Минэкономразвития России и Минпромнауки России; - концепций, целевых программ, технико-экономических обоснований; - основных направлений научно-технической политики в ПРК, утверждаемых руководством МПР России по представлению Управления научных исследований и взаимодействия с научными организациями; - межотраслевых научно-технических программ. МПР России осуществляет: - организацию проведения и финансирования НИОКР по важнейшим общесистемным природоресурсным и отраслевым проблемам; - координацию разработки и реализации государственными службами научно-технических проектов по приоритетным направлениям развития соответствующих отраслей ПРК. 2.3. Государственные службы МПР России в соответствии со своей компетенцией разрабатывают с привлечением научно-технических организаций: - концепции, долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы научно-технического развития соответствующих отраслей ПРК в составе прогнозов их социального и экономического развития; - основные направления научно-технической политики в отраслях ПРК; - отраслевые научно-технические программы. Планирование и организация выполнения НИОКР по отраслевым проблемам ПРК, а также использование их результатов осуществляется государственными службами в порядке, установленном настоящим Регламентом. 2.4. При необходимости государственные службы дополнительно разрабатывают и используют организационно-распорядительные документы, отражающие специфику их научно-технической деятельности и не противоречащие настоящему Регламенту. 3. Организация финансирования НИОКР 3.1. Порядок бюджетного финансирования НИОКР в МПР России определяется приказом МПР России. 3.2. Средства из федерального бюджета выделяются Министерству на выполнение НИОКР в рамках федеральных целевых программ, госзаказчиком которых определено МПР России, а также на выполнение других НИОКР в сфере деятельности МПР России. 3.3. Подготовка, обоснование и защита заявок МПР России на бюджетное финансирование НИОКР в федеральных органах исполнительной власти осуществляются Управлением бюджетного планирования и контроля за исполнением бюджета, Финансовым управлением, Управлением научных исследований и взаимодействия с научными организациями совместно с государственными службами и структурными подразделениями МПР России, ответственными за реализацию соответствующих направлений НИОКР (далее - подразделения-заказчики). 3.4. Подготовка предложений по объемам бюджетных средств для каждого подразделения-заказчика из общего объема выделенных МПР России годовых лимитов бюджетных средств осуществляется Управлением научных исследований и взаимодействия с научными организациями по согласованию с Управлением бюджетного планирования и контроля за исполнением бюджета и Финансовым управлением. 3.5. Подразделения-заказчики после получения годового лимита бюджетных ассигнований формируют предложения по переходящей и конкурсной тематикам и представляют их в Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями для подготовки проекта сводного Плана НИОКР. 3.6. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации денежные средства федерального бюджета устанавливаются МПР России в порядке утверждения и доведения Минфином России лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований. 3.7. Лимиты бюджетных средств формируются на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета и доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований. 3.8. МПР России на основании доведенных Минфином России расходов федерального бюджета как главный распорядитель утверждает сметы доходов и расходов бюджетных организаций и доводит до них уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета. 3.9. Уведомления о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета и уведомления о лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета составляются Управлением бюджетного планирования и контроля за исполнением бюджета и Финансовым управлением в трех экземплярах, визируются руководителями подразделений-заказчиков и утверждаются заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей. Два экземпляра направляются получателю бюджетных средств, один из которых представляется получателем в соответствующий орган федерального казначейства для контроля за расходованием средств. 3.10. Текущее финансирование работ, проводимых организациями по сметам доходов и расходов, а также по государственным контрактам с МПР России, осуществляют Управление бюджетного планирования и контроля за исполнением бюджета и Финансовое управление на основании представляемых в Минфин России реестров и в Управление федерального казначейства по г. Москве платежных поручений, государственных контрактов и документов, подтверждающих выполнение бюджетных обязательств (акты выполненных работ). 3.11. Управление бюджетного планирования и контроля за исполнением бюджета по согласованию с Управлением научных исследований и взаимодействия с научными организациями и Финансовым управлением осуществляет распределение лимитов бюджетных средств на основании доведенных Минфином России ежемесячных и ежеквартальных лимитов бюджетных ассигнований. 3.12. Департамент бухгалтерского учета, отчетности и методологии ежеквартально и по итогам года готовит сводную отчетность об использовании средств федерального бюджета в объеме и по формам, предусмотренным нормативными документами Минфина России. 3.13. Финансирование срочных, особо важных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ оформляется приказами и распоряжениями МПР России. Подготовленные структурными подразделениями проекты приказов и распоряжений согласовываются с Управлением научных исследований и взаимодействия с научными организациями, Управлением инновационно-технологического развития в области природопользования и охраны окружающей среды, Управлением бюджетного планирования и контроля за исполнением бюджета и Финансовым управлением. 3.14. Для финансирования дополнительных исследований и разработок, не вошедших в утвержденный годовой План важнейших НИОКР по заказам МПР России, закупки годовой научно-технической продукции, а также работ, связанных с проведением конкурсов разработчиков, экспертизы законченных НИОКР в целом или отдельных законченных выходных материалов по теме, проведения консультаций, в МПР России может предусматриваться резерв средств Министра в размере до 10% от годового лимита бюджетного финансирования НИОКР. 4. Порядок формирования плана научных исследований и опытно-конструкторских работ по заказам МПР России 4.1. Выполнение научных исследований и опытно-конструкторских работ и использование их результатов организуется на основе годового Плана важнейших научных исследований, опытно-конструкторских и других разработок по заказам МПР России. В плане выделяются разделы общесистемных и отраслевых проблем. 4.2. Формирование Плана НИОКР осуществляется: - по общесистемным проблемам - под контролем заместителей Министра, руководящих деятельностью структурных подразделений центрального аппарата МПР России, на основе предложений данных подразделений. Направления научно-исследовательской деятельности, закрепленные за структурными подразделениями центрального аппарата МПР России, указаны в Приложении 1; - по отраслевым проблемам - под контролем руководителей государственных служб, на основе предложений входящих в них подразделений (Приложение 1). 4.3. Формирование Плана НИОКР производится: - исходя из законов РФ и указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, федеральных и отраслевых целевых программ развития ПРК, решений коллегии МПР России и потребностей ПРК; - в соответствии с приоритетами, сформулированными и утвержденными МПР России, на основании разрабатываемого прогноза развития ПРК на очередной год и основных направлений научно-технической политики в ПРК, утвержденных руководством МПР России. При этом в обязательном порядке рассматривается вопрос об учете природоохранных факторов при проведении НИОКР. 4.4. Формирование Плана НИОКР производится с привлечением при необходимости экспертно-аналитических групп. 4.5. Предварительный проект Плана НИОКР формируется для обоснования в установленном порядке потребностей в финансировании НИОКР при формировании бюджетных заявок на планируемый год. 4.6. Подразделения МПР России, заинтересованные в выполнении НИОКР, в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Регламента, а также с учетом переходящих на следующий год действующих контрактов на выполнение НИОКР формируют предложения в проект предварительного Плана НИОКР по своим направлениям деятельности и представляют в Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями к 1 октября года, предшествующего планируемому. 4.7. Формирование проекта предварительного Плана НИОКР по общесистемным проблемам организуется Управлением научных исследований и взаимодействия с научными организациями на основе предложений структурных подразделений центрального аппарата МПР России, согласованных с курирующим заместителем Министра. Формирование проекта предварительного Плана НИОКР по отраслевым проблемам организуется под контролем руководителей Государственных служб МПР России на основе предложений входящих в них подразделений. Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями осуществляет формирование сводного проекта предварительного Плана НИОКР МПР России и представляет его на рассмотрение заместителя Министра - куратора научно-технической деятельности в МПР России. 4.8. Сроки и форма представления проекта предварительного Плана НИОКР, ориентировочные лимиты финансирования по функциональным блокам определяются ежегодно Управлением научных исследований и взаимодействия с научными организациями в соответствии с требованиями Минпромнауки России, Минэкономразвития России и Минфина России по подготовке проектов прогнозов социально-экономического развития страны и бюджетных заявок. 4.9. Для экспертизы проекта предварительного Плана НИОКР могут привлекаться научные объединения, организации, предприятия и специалисты, в том числе зарубежные. 4.10. После рассмотрения проекта предварительного Плана НИОКР на НТС МПР России структурные подразделения МПР России и государственные службы в двухнедельный срок дорабатывают проект Плана НИОКР. Темы Плана НИОКР (общесистемные) по функциональным блокам, согласованные с курирующими заместителями Министра, представляются в Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями в двухнедельный срок с даты рассмотрения проекта предварительного Плана НИОКР на НТС МПР России. 4.11. Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями совместно с государственными службами МПР России в месячный срок с даты рассмотрения на заседании НТС на основе полученных в соответствии с п. 4.10 настоящего Регламента уточненных предложений функциональных блоков и отраслевых служб дорабатывает проект Плана НИОКР и представляет его на рассмотрение заместителя Министра - куратора научно-технической деятельности в МПР России. 4.12. После согласования с заместителем Министра - куратором научно-технической деятельности в МПР России проект Плана НИОКР представляется на утверждение Министру. 4.13. После утверждения Плана НИОКР Министром Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями совместно с государственными службами в двухнедельный срок доводит до всех подразделений МПР России тематику работ, по которым они в соответствии с Планом являются представителем заказчика. 4.14. Изменения и дополнения к утвержденному Плану НИОКР утверждает Министр. Изменения и дополнения к утвержденному Плану НИОКР в пределах установленных объемов финансирования по представлению заместителей Министра - кураторов соответствующих функциональных блоков и государственных служб обобщает Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями. После согласования с заместителем Министра, курирующим научно-техническую деятельность, изменения и дополнения к Плану НИОКР представляются на утверждение Министру. 5. Порядок размещения заказов на выполнение НИОКР и поставку готовой научно-технической продукции 5.1. Порядок размещения заказов Министерства на выполнение НИОКР (на создание и поставку научно-технической продукции) определяется в соответствии с Федеральными законами "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных нужд" и соответствующими нормативными документами МПР России. Координацию и методическое обеспечение работ по заключению государственных контрактов осуществляет Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями МПР России. 5.2. Размещение заказов МПР России на выполнение НИОКР осуществляется на конкурсной основе, если иное прямо не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. 5.3. Для проведения квалификационного отбора претендентов и определения победителей конкурсов исполнителей приказом Министра назначаются: - конкурсная подкомиссия по общесистемным НИОКР во главе с заместителем Министра, курирующим научно-техническую деятельность - Председателем подкомиссии; - конкурсные подкомиссии по отраслевым НИОКР во главе с руководителями государственных служб - председателями подкомиссий. Конкурсы на размещение заказа МПР России на создание и поставку научно-технической продукции (далее - конкурсы исполнителей) проводятся раздельно по общесистемной и отраслевой тематике и организуются конкурсными подкомиссиями по соответствующим направлениям НИОКР. 5.4. Условия проведения конкурсов исполнителей, порядок подготовки участниками конкурса предложений, порядок их рассмотрения и выбора победителей определяются Гражданским кодексом Российской Федерации. 5.5. Предметом конкурса исполнителей является право на получение заказа МПР России на выполнение НИОКР или право на поставку готовой научно-технической продукции. 5.6. В конкурсах исполнителей на выполнение НИОКР могут участвовать прошедшие процедуру предварительного квалификационного отбора юридические лица любой организационно-правовой формы, в том числе иностранные, а также российские и иностранные граждане, в том числе заключившие между собой договор о совместной научно-технической деятельности (далее - претенденты). Претенденты должны иметь необходимые профессиональные знания, квалификацию, финансовые и материальные возможности, опыт и положительную репутацию, исполнять обязательства по уплате налогов, должны быть (для юридических лиц) платежеспособными, не находиться в процессе ликвидации или признания несостоятельными. При проведении конкурса исполнителей на получение права поставки готовой научно-технической продукции квалификационный отбор не проводится. Оценивается готовая научно-техническая продукция, произведенная претендентами за свой счет и представленная на конкурс. 5.7. МПР России осуществляет процедуру размещения заказов на выполнение НИОКР путем проведения открытых или закрытых конкурсов разработчиков. 5.8. Министерство привлекает заявки на участие: - в открытом конкурсе - путем опубликования в российских печатных средствах массовой информации и (или) профессиональных периодических изданиях (газеты, журналы) природоресурсного профиля приглашений к участию в конкурсе на выполнение НИОКР с проведением квалификационного отбора; по решению МПР России приглашения могут публиковаться на английском языке в изданиях, имеющих международное распространение; - в закрытом конкурсе - путем рассылки всем научным организациям и ведущим ученым (специалистам) ПРК, способным обеспечить выполнение НИОКР, письменных приглашений к участию в конкурсе исполнителей с проведением квалификационного отбора. 5.9. Приглашение к участию в конкурсе исполнителей должно содержать следующую информацию: - полное наименование и адрес Министерства; - краткие научные, технические, экономические и иные характеристики научно-технической продукции, подлежащей разработке (приобретению); - сроки представления научно-технической продукции; - не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия претендентов, независимо от их местонахождения, или необходимости ограничения определенным кругом претендентов (для открытого конкурса); - способ, порядок и место получения конкурсной документации; - размер платы за получение конкурсной документации, в случае установления таковой; - порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе; - критерии и порядок оценки квалификации претендентов; - порядок и место получения квалификационной документации; - размер платы, взимаемой за получение квалификационной документации, в случае установления таковой; - место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе. 5.10. Квалификационная документация должна содержать следующую информацию: - инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе; - краткое изложение основных условий государственного контракта на выполнение НИОКР или на создание и поставку научно-технической продукции; - критерии и порядок оценки квалификации претендентов, а также порядок ее повторного подтверждения; - требования МПР России к составу обязательной документации или иной информации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации; - любые другие документы или иная информация, которые могут быть представлены претендентами в подтверждение своей квалификации в соответствии с п. 5.9 настоящего Регламента; - порядок и сроки представления заявок на участие в квалификационном отборе. 5.11. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию: - инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе; - требуемые МПР России научные, технические, экономические и иные характеристики научно-технической продукции, подлежащей разработке (приобретению), или проект Технического задания на НИОКР(для одноэтапной процедуры конкурса); - требования к описанию в предложениях претендентов научных, технических, экономических и иных характеристик научно-технической продукции, подлежащей разработке или приобретению (для двухэтапной процедуры конкурса); - сроки представления научно-технической продукции с выделением этапов работ; - критерии определения выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ, и иные учитываемые факторы, кроме цены; - условия и форма государственного контракта на выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции); - способ расчета и выражения цены государственного контракта на выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции), в том числе указание на то, включает ли цена налоги, пошлины и другие обязательные платежи претендента; - порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе; - порядок запроса претендентами разъяснений по конкурсной документации; - срок действия заявок на участие в конкурсе; - дату, место и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; - порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе; - имя, должность, адрес и телефон одного или нескольких должностных лиц МПР России, уполномоченных непосредственно поддерживать связь с претендентами и получать от них без посредников необходимые сведения; - разъяснение права претендента обжаловать неправомерные действия и решения МПР России или используемые им конкурсные процедуры; - указание о праве МПР России отклонить все заявки на участие в конкурсе; - другие требования, устанавливаемые МПР России, исходя из специфики заказов на выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции) и в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд и иными нормативными правовыми актами по вопросам, связанным с закупками работ и услуг для государственных нужд. 5.12. Конкурс исполнителей проводится в следующей последовательности. 5.12.1. В двухнедельный срок после подтверждения МПР России Плана НИОКР подразделения МПР России готовят и представляют в соответствующие конкурсные подкомиссии: - приглашения к участию в открытом конкурсе исполнителей для опубликования; - приглашения к участию в закрытом конкурсе разработчиков; - перечень научных организаций и ведущих ученых (специалистов) ПРК, способных обеспечить выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции), для рассылки им приглашений; - квалификационную и конкурсную документацию к участию в конкурсах исполнителей на бумажных и магнитных носителях (Приложения 2 - 4). Формы представления указанной документации определяются конкурсными подкомиссиями. 5.12.2. Указанная в п. 5.12.1 документация утверждается: - по общесистемной тематике - заместителем Министра, курирующим научно-техническую деятельность; - по отраслевой тематике - заместителем Министра, руководящим деятельностью государственной службы. 5.12.3. В двухнедельный срок после утверждения в п. 5.12.1 документации конкурсные подкомиссии обеспечивают: - объявление конкурсов в порядке, указанном в п. 5.9 настоящего Регламента; - тиражирование конкурсной и квалификационной документации. Срок представления квалификационной документации не может быть установлен меньше чем 15 дней, а заявок - меньше чем 45 дней с даты публикации (рассылки) приглашений к участию в конкурсе разработчиков. При необходимости разъяснения доводятся до всех участников конкурсного отбора без указания источника получения запроса. Конкурсные подкомиссии обязаны ответить на любой запрос претендента о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Конкурсные подкомиссии обязаны ответить на любой запрос претендента о разъяснении конкурсной документации, полученный не позднее чем за 20 дней до окончания срока представления заявок на участие в конкурсе разработчиков. При необходимости разъяснение незамедлительно доводится до всех участников конкурсного отбора без указания источника получения запроса. Конкурсные подкомиссии в любое время, но не позднее чем за 20 дней до окончания срока представления заявок могут изменить конкурсную документацию путем издания и рассылки дополнения всем получившим ее претендентам. 5.12.4. Конкурсные подкомиссии в недельный срок после установленного срока представления претендентами заявок на участие в квалификационном отборе и квалификационной документации оценивают представленные документы всех претендентов и принимают решение о допуске к участию в конкурсе по каждому из них. 5.12.5. Претенденты, прошедшие квалификационный отбор, имеют право получить (приобрести) в соответствующих конкурсных подкомиссиях (государственных службах) конкурсную документацию. 5.12.6. Претенденты, прошедшие квалификационный отбор, представляют в конкурсные подкомиссии в срок, установленный условиями конкурса, заявку по форме, установленной конкурсной документацией. Заявка на участие в конкурсе оформляется претендентом в письменном виде, скрепляется подписью руководителя научной организации и личной подписью физического лица и представляется в соответствующую конкурсную подкомиссию в запечатанном конверте в порядке и способом, указанным в конкурсной документации. При проведении конкурса исполнителей на получение права создания и поставки научно-технической продукции, описание НТПр прилагается к заявке в виде, указанном в конкурсной документации. По запросу претендента конкурсная подкомиссия выдает ему расписку о получении заявки. 5.12.7. Конкурсная подкомиссия на своем первом заседании в срок, установленный условиями конкурса: - вскрывает конверты с заявками в присутствии представителей претендентов; - оглашает наименование и адрес каждого претендента, а также цену заявки и заносит эти сведения в протокол своего заседания. 5.12.8. Конкурсная подкомиссия в срок, установленный условиями конкурса, оценивает соответствие заявки их формальным требованиям. Заявка на участие в конкурсе отклоняется, если она не соответствует формальным требованиям конкурсной документации и претендент не соглашается с исправлением выявленных при рассмотрении ошибок или при выявлении недобросовестных действий претендента в соответствии с п. 21 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. 5.12.9. Конкурсная подкомиссия в срок, установленный условиями конкурса, оценивает и сопоставляет заявки, определяет победителя в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев не допускается. При определении победителя подкомиссия учитывает: - цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд и настоящим Регламентом; - качество и социально-экономическую эффективность предлагаемой научно-технической продукции, а также обеспечение национальной безопасности и обороны. При необходимости к оценке заявок конкурсной подкомиссией могут привлекаться независимые эксперты, не имеющие личных интересов в результатах конкурса. Решения конкурсной подкомиссии принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос Председателя подкомиссии является решающим. 5.12.10. Конкурс по теме НИОКР, в котором приняло участие менее двух претендентов, признается несостоявшимся. 5.12.11. Конкурсная подкомиссия публикует информацию о победителях открытого конкурса не позднее чем через 10 дней после подведения его итогов. Публикуемая информация должна включать наименование победителя, тематику и предполагаемую цену контракта на выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции). Если предполагаемая цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, публикация результатов конкурса не производится. Конкурсная подкомиссия после подведения его итогов немедленно письменно уведомляет победителя конкурса. 5.13. При осуществлении размещения заказов на выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции) в случае, если предполагаемая цена государственного контракта превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, конкурсные подкомиссии ведут протокол процедур размещения заказов, в котором содержится следующая информация: - название и (или) краткое описание заказываемой научно-технической продукции; - наименования и адреса претендентов, подавших заявки; - информация о квалификации претендентов, подавших заявки на квалификационный отбор; - цена или основание для установления цены и краткое изложение условий каждой поданной заявки; - краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, включая информацию о представлении преимуществ в соответствии с условиями конкурса; - в случае отклонения всех заявок - мотивация принятого решения; - в случае отказа от заключения государственного контракта - информация о причинах; - информация о недобросовестных действиях претендентов в случае, если их заявки отклонены; - в случае, если кроме конкурса использовались другие формы размещения заказа на выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции), предусмотренные Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, - информация о причинах и основаниях; - основания и обстоятельства, которыми руководствовалось МПР России в случае применения ограничений на участие в конкурсе претендентов на основании их местонахождения или иным основаниям; - обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной и конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации. В зависимости от способа проведения конкурсов конкурсные подкомиссии могут вести: - индивидуальные протоколы по каждой НИОКР, предлагаемой на конкурс; - протоколы по группе НИОКР, предлагаемых на конкурс и связанных между собой общим научно-техническим направлением или ограниченной группой потенциальных претендентов; - сводный протокол по всем НИОКР, предлагаемым на конкретный объявленный конкурс разработчиков. Допускается ведение протоколов процедур размещения заказов в форме электронного документа, базы данных, допускающих рассмотрение размещения заказов по каждой теме НИОКР и каждому претенденту. При ведении протокола обязательны ссылки на официальные документы, которыми обмениваются конкурсные подкомиссии и претенденты в процессе процедур размещения заказов. Отсутствие в протоколе тех или иных данных не является основанием для возникновения права претендента требовать возмещения каких-либо убытков. 5.14. При осуществлении размещения заказов на выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции) в случае, если предполагаемая цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, конкурсные подкомиссии ведут краткие записи процедур размещения заказов, в которых содержатся основные действия, предпринимаемые при проведении указанной процедуры, и их обоснование. Допускается ведение записей процедур размещения заказов в форме электронного документа, базы данных, допускающих рассмотрение размещения заказов по каждой теме НИОКР и каждому претенденту. 5.15. К организации конкурса по двухэтапной процедуре применяются правила раздела 5 настоящего Регламента, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. 5.15.1. Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе двухэтапного конкурса претенденты представляют первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения по проведению НИОКР по объявленной тематике без указания цены. При этом претенденты представляют краткие концепции проведения НИОКР, ожидаемые результаты, а также условия выполнения работы и другие материалы. 5.15.2. На первом этапе двухэтапного конкурса конкурсная подкомиссия совместно с подразделениями МПР России, заинтересованными в результатах НИОКР, вправе проводить переговоры с любым претендентом по любым вопросам, кроме требований к квалификации. 5.15.3. Подготовленные на конкурсной основе альтернативные варианты концепций НИОКР по наиболее важным темам до принятия решения могут быть рассмотрены на НТС МПР России с привлечением на договорной основе для экспертной оценки ведущих специалистов по этой проблеме. 5.15.4. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса конкурсная подкомиссия уточняет требования к разрабатываемой (приобретаемой) научно-технической продукции и вносит соответствующие изменения в конкурсную документацию. Уточненная конкурсная документация доводится конкурсной подкомиссией до сведения всех претендентов путем рассылки приглашения представить окончательную заявку на участие в конкурсе. Любой претендент может выйти из участия в конкурсе после завершения его первого этапа. 5.15.5. Второй этап конкурса может предусматривать создание и поставку научно-технической продукции в соответствии с уточненной по результатам первого этапа конкурсной документацией. 5.15.6. Окончательные заявки оцениваются и сопоставляются для определения победителя конкурса в порядке, определенном п. 5.12.9 Регламента. 5.16. Любой претендент, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения МПР России требований настоящего Регламента, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. 5.17. Заказчик вправе использовать иные способы размещения госзаказа (размещение заказа у единственного исполнителя по согласованию с Минэкономразвития России) в случае отрицательных результатов открытого конкурса либо в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством в сфере формирования заказа по НИОКР для государственных нужд. 6. Контрактная система выполнения НИОКР (создания и поставки научно-технической продукции) по заказам МПР России 6.1. Основной правовой формой отношений между победителем конкурса исполнителей и МПР России как заказчиком научно-технической продукции за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников в соответствии со статьей 763 ГК РФ является государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд (далее - государственный контракт). МПР России заключает с организациями-исполнителями государственные контракты на выполнение НИОКР, создание и поставку научно-технической продукции, оказание научно-технических, инженерно-консультационных и иных услуг. МПР России может заключать с научными организациями также другие договоры, в том числе договоры о совместной научно-технической деятельности и распределении прибыли от использования научно-технической продукции. 6.2. По государственному контракту на выполнение НИОКР победитель конкурса исполнителей (далее - исполнитель) обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования и (или) разработки, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее. По государственному контракту на создание и поставку научно-технической продукции исполнитель обязуется передать научно-техническую продукцию, определенную техническим заданием, а заказчик обязуется оплатить ее. 6.3. Государственный контракт с исполнителем может охватывать как весь цикл проведения исследований, разработок и изготовления образцов, так и отдельные его этапы (элементы). 6.4. МПР России как заказчик несет риск случайной невозможности исполнения договоров на выполнение НИОКР, если иное не предусмотрено законом или государственным контрактом. 6.5. Условия государственных контрактов на выполнение НИОКР в отношении владения, пользования и распоряжения их результатами определяются законодательством Российской Федерации об исключительных правах (интеллектуальной собственности). 6.6. МПР России как государственной орган, обладающий необходимыми финансовыми ресурсами, или организация, наделенная МПР России правом распоряжаться такими ресурсами, являются в соответствии со статьей 764 ГК РФ государственным заказчиком по государственному контракту. Подрядчиком (исполнителем) может быть российское (иностранное) юридическое или физическое лицо. 6.7. Заказ на выполнение НИОКР или поставку научно-технической продукции для государственных нужд размещается по конкурсу в соответствии с п. 5 настоящего Регламента. Заключение государственного контракта с исполнителем, объявленным победителем конкурса, является для МПР России обязательным. 6.8. Порядок заключения государственного контракта на выполнение НИОКР определяется статьей 528 ГК РФ. 6.9. Государственный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению НИОКР, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. 6.10. Условия государственного контракта, заключенного по результатам конкурса исполнителей, определяются в соответствии с объявленными условиями конкурса и представленным на конкурс предложением исполнителя, признанного его победителем. 6.11. При уменьшении государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных МПР России для финансирования НИОКР, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Если иное не предусмотрено законом, изменения государственного контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в настоящем пункте, осуществляются по соглашению сторон. 6.12. Исполнитель обязан провести научные исследования собственными силами. Он вправе привлекать к исполнению договора на выполнение НИОКР третьих лиц только с согласия МПР России. При выполнении опытно-конструкторских и иных разработок исполнитель вправе, если иное не предусмотрено государственным контрактом, привлекать к его исполнению третьих лиц. К отношениям исполнителя с третьими лицами применяются правила о генеральном подрядчике и субподрядчике. 6.13. Если иное не предусмотрено государственным контрактом на выполнение НИОКР, стороны обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, касающихся предмета договора, хода его исполнения и полученных результатов. Объем сведений, признаваемых конфиденциальными, определяется в контракте. Каждая из сторон обязуется публиковать полученные при выполнении работы сведения, признанные конфиденциальными, только с согласия другой стороны. 6.14. Стороны в государственных контрактах на выполнение НИОКР имеют право использовать результаты работ, в том числе способные к правовой охране, в пределах и на условиях, предусмотренных контрактом. Если иное не предусмотрено государственным контрактом, МПР России имеет право использовать переданные ему исполнителем результаты работ, в том числе способные к правовой охране, а исполнитель вправе использовать полученные им результаты работ для собственных нужд. 6.15. Исполнитель в государственных контрактах на выполнение НИОКР обязан: - выполнить работы в соответствии с согласованным МПР России техническим заданием и передать ему их результаты в предусмотренный контрактом срок; - согласовать с МПР России необходимость использования охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, принадлежащих третьим лицам, и приобретение прав на их использование; - своими силами и за свой счет устранять допущенные по его вине в выполненных работах недостатки, которые могут повлечь отступления от технико-экономических параметров, предусмотренных в техническом задании или в контракте; незамедлительно информировать МПР России об обнаружении невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения работы; - гарантировать МПР России передачу полученных по контракту результатов без нарушения исключительных прав других лиц. 6.16. МПР России как заказчик в государственных контрактах на выполнение НИОКР обязано: передавать исполнителю необходимую для выполнения работы информацию, принять результаты выполненных работ и оплатить их. 6.17. Если в ходе научно-исследовательских работ обнаруживается невозможность достижения результатов вследствие обстоятельств, не зависящих от исполнителя, исполнитель должен в пятидневный срок после приостановления работ официально уведомить заказчика. МПР России обязано оплатить стоимость работ, проведенных до выявления невозможности получить предусмотренные контрактом на выполнение научно-исследовательских работ результаты, но не свыше соответствующей части цены работ, указанной в контракте. 6.18. Если в ходе выполнения опытно-конструкторских и технологических работ обнаруживается возникшая не по вине исполнителя невозможность или нецелесообразность продолжения работ, МПР России обязано оплатить понесенные исполнителем затраты. 6.19. Исполнитель несет ответственность перед МПР России за нарушение либо ненадлежащее или неполное исполнение государственного контракта на выполнение НИОКР, если не докажет, что они произошли не по вине исполнителя, кроме случаев, когда законом предусмотрены иные основания ответственности. 6.20. Исполнитель обязан возместить убытки, причиненные им МПР России, в пределах стоимости работ, в которых выявлены недостатки, если контрактом предусмотрено, что они подлежат возмещению в пределах общей стоимости работ по контракту. Упущенная выгода подлежит возмещению в случаях, предусмотренных контрактом. 7. Порядок формирования государственных контрактов на выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции) и расчетов за выполненные работы 7.1. Государственные контракты на выполнение НИОКР (создание, поставку научно-технической продукции) по заказам МПР России могут заключаться с юридическими лицами любой организационно-правовой формы, в том числе с иностранными, а также с российскими (иностранными) гражданами. 7.2. Предметом контракта на выполнение НИОКР могут быть научные исследования, разработки, конструкторские и технологические работы, работы по изготовлению, испытанию и передаче опытных образцов, другие научно-технические работы и услуги, в том числе экспертиза проектов, программ, законченных работ, консультационные услуги научно-технического характера. Предметом контракта на создание и поставку научно-технической продукции может быть передача научных и (или) научно-технических результатов, в том числе результатов интеллектуальной деятельности, предназначенных для реализации. 7.3. От имени МПР России как заказчика государственные контракты на создание и поставку научно-технической продукции для федеральных государственных нужд и протоколы Соглашения о договорной цене подписывают заместители Министра, осуществляющие руководство профильным структурным подразделением, ответственным за подготовку, заключение и реализацию государственного контракта. 7.4. От имени исполнителя государственные контракты на выполнение НИОКР (поставку готовой научно-технической продукции) и протоколы соглашения о договорной цене подписывает: - действующий на основании устава или иного документа руководитель юридического лица - победителя конкурса исполнителей или лицо, его официально замещающее и имеющее право подписи финансовых документов; - гражданин - победитель конкурса исполнителей. 7.5. Подразделения МПР России, заинтересованные в выполнении НИОКР (создание и поставка научно-технической продукции), выступают как представители заказчика и выполняют функции, определенные настоящим Регламентом. 7.6. Размещение заказов на выполнение дополнительных НИОКР, не вошедших в План важнейших НИОКР, производится на основе согласованных с заместителем Министра - куратором научно-технической деятельности предложений заместителей Министра - кураторов соответствующих функциональных блоков. Их финансирование, приемка, экспертная оценка, оплата и использование результатов осуществляется в том же порядке, что и по тематике, утвержденной в Плане НИОКР МПР России. 7.7. Проект государственного контракта разрабатывается МПР России и направляется исполнителю, если иное не предусмотрено соглашением (договоренностью) между ними. Примерная форма Государственного контракта на выполнение НИОКР (поставку готовой научно-технической продукции) приведена в Приложении 5. В примерной форме контракта и Техническом задании (Задании) обязательно заполнение всех разделов и подразделов. Неполное и некачественное их оформление, не позволяющее установить вклад работы в решение общесистемной или отраслевой природоресурсной проблемы, ее содержание, а также определить сферы применения и ценность ожидаемых результатов, может служить МПР России основанием для отказа в подписании контракта. При необходимости, в зависимости от особенностей работы, по согласованию сторон в примерную форму контракта могут вноситься необходимые изменения и дополнения. 7.8. Сторона, получившая проект государственного контракта, не позднее 30-дневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его другой стороне. 7.9. Сторона, получившая государственный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть в течение тридцати дней переданы другой стороной на рассмотрение суда. 7.10. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса исполнителей на выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции), государственный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня подведения итогов конкурса. 7.11. Если сторона, для которой заключение государственного контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный контракт. 7.12. В случае необходимости привлечения к выполнению работ нескольких исполнителей государственный контракт заключается с головным исполнителем, который самостоятельно осуществляет привлечение соисполнителей на условиях субподряда и финансирование их работы в соответствии со статьей 706 ГК РФ и п. 6.12 настоящего Регламента. 7.13. Сокращение лимитов, неполное или несвоевременное перечисление МПР России Министерством финансов Российской Федерации бюджетных средств для финансирования НИОКР, а также несвоевременное поступление средств во внебюджетные фонды служит для Управления научных исследований и взаимодействия с научными организациями и государственных служб основанием для отсрочки или отказа от заключения контракта на выполнение НИОКР, предусмотренного утвержденным Планом НИОКР. В этом случае официальный заказ на выполнение НИОКР не выдается. 7.14. В государственном контракте обязательно указывается: - полное наименование МПР России и исполнителя с указанием юридических адресов и банковских реквизитов; - предмет контракта (наименование выполняемой НИОКР, поставляемой научно-технической продукции); - срок действия контракта; - государственная контрактная цена; - порядок сдачи-приемки научно-технической продукции; - порядок расчетов за выполненную работу; - способы обеспечения исполнения обязательств и ответственность сторон за нарушение принятых по контракту обязательств, в том числе за некачественное или несвоевременное выполнение НИОКР (создание и передачу научно-технической продукции). 7.15. При составлении государственных контрактов на выполнение НИОКР могут быть оговорены также следующие условия: - порядок материально-технического обеспечения работ (в случае апробации и опытного внедрения результатов НИОКР); - срок, порядок сдачи и приемки научно-технической продукции; - условия приобретения и возврата заказчику оборудования, приборов и материалов, используемых для выполнения НИОКР; - права сторон по использованию и распоряжению научно-технической продукцией, созданной по данному контракту; - условия соблюдения конфиденциальности; - необходимость проведения экспертной оценки; - другие условия, каковые будут признаны сторонами существенными с учетом особенностей конкретной работы. 7.16. В тексте контракта, помимо общей ссылки на статьи 401, 451 и 777 Гражданского кодекса Российской Федерации (п. 5.1 Примерного государственного контракта, Приложение 5), МПР России могут быть указаны следующие конкретные санкции. 7.16.1. При существенных отступлениях от требований Технического задания или иных важных условий контракта, делающих невозможным использование созданной или создаваемой научно-технической продукции по прямому назначению, МПР России вправе, руководствуясь статьей 451 ГК РФ, не дожидаясь окончания работ, поставить вопрос об изменении или расторжении в порядке, установленном статьей 452 ГК РФ, государственного контракта и потребовать справедливого распределения понесенных сторонами расходов, в том числе: - возврата сумм, выплаченных в качестве аванса, или их части; - возмещения затрат, понесенных МПР России в связи с передачей Исполнителю оборудования, инструментов, материалов и т.д.; - отказа от оплаты фактически выполненной исполнителем работы; - взыскания упущенной выгоды. 7.16.2. В случаях отступлений от Технического задания, ухудшивших качество НИОКР, МПР России вправе потребовать по своему выбору: - безвозмездного исправления указанных недостатков в оговоренный срок; - возмещения исполнителем расходов, дополнительно понесенных МПР России в связи с исправлением недостатков своими силами; - снижения государственной контрактной цены до 50% первоначальной, обусловленной государственным контрактом; при этом размер удержаний по каждой конкретной работе должен быть указан в акте сдачи-приемки НИОКР. 7.16.3. При нарушении исполнителем сроков сдачи выполненных работ МПР России вправе: - потребовать расторжения государственного контракта и возмещения убытков, если вследствие просрочки исполнения НИОКР утратила для него интерес; - потребовать уплаты штрафа в размере, оговоренном в контракте в твердой сумме или в процентном выражении от государственной контрактной цены, независимо от продолжительности просрочки; - взыскать пеню в размере до 0,5% от государственной контрактной цены или стоимости оплачиваемого выходного документа за каждый день просрочки, но всего не более 20%. 7.16.4. В случае отступления от иных условий контракта (ненадлежащее оформление или некомплектность документации, нарушение конфиденциальности, передача созданной научно-технической продукции или ее отдельных самостоятельных частей третьим лицам и т.п.) МПР России вправе потребовать от исполнителя уплаты штрафа в размере, оговоренной в контракте в твердой сумме или в процентном выражении от договорной цены. 7.16.5. В случае непредоставления МПР России оговоренного контрактом материально-технического обеспечения для проведения НИОКР или отступления от иных существенных условий контракта исполнитель вправе поставить вопрос об изменении или расторжении в установленном порядке государственного контракта, потребовав возмещения всех убытков, в том числе: - затрат, понесенных исполнителем на приобретение оборудования, материалов, инструментов, необходимых для проведения работ по данному контракту; - оплаты фактически выполненных работ; - расходов, понесенных исполнителем перед третьими лицами, в т.ч. соисполнителями. 7.17. В контракте в обязательном порядке должно быть отражено, что сокращение бюджетного финансирования, несвоевременное перечисление Министерством финансов Российской Федерации бюджетных средств для финансирования НИОКР, а также несвоевременное поступление средств во внебюджетные фонды может служить для МПР России основанием для задержки в оплате аванса или выполненной и принятой работы, а прекращение бюджетного финансирования - основанием для расторжения контракта МПР России в одностороннем порядке. 7.18. Для НИОКР, имеющих своей целью разработку нормативно- методических документов в разделе 8 Технического задания на создание научно-технической продукции может быть предусмотрено проведение апробации в конкретно указанных структурных подразделениях МПР России, учреждениях, организациях или предприятиях МПР России. Материалы направляются на апробацию сопроводительным письмом подразделения МПР России - представителя заказчика. 7.19. По результатам апробации исполнитель сдает МПР России уточненный проект документа и сводку отзывов с указанием произведенных доработок и мотивированным отказом от учета конкретных замечаний. Наличие неучтенных замечаний не является основанием для отказа в приемке работы в случае соответствия представленных материалов Техническому заданию и другим условиям контракта. 7.20. Окончательное решение об учете замечаний и предложений в проекте документа, представляемого для согласования и утверждения руководством, принимается подразделением МПР России - представителем заказчика по согласованию с курирующим заместителем Министра. 7.21. Участие исполнителя в процедуре согласования и рассмотрения проекта документа на всех стадиях оговаривается Техническим заданием. Отсутствие в Техническом задании обязательств исполнителя по апробации своих разработок означает, что МПР России обязуется самостоятельно решить вопросы согласования и утверждения документа без привлечения исполнителя. 7.22. Для НИОКР, требующих опытного внедрения, в разделе 8 Технического задания на создание научно-технической продукции должно быть предусмотрено проведение оценки результатов в производственных условиях, которая проводится комиссией с обязательным участием представителя заказчика. В этом случае подразделение - заказчик обязано к установленному в контракте сроку сообщить исполнителю о персональном составе членов комиссии. 7.23. По НИОКР, требующим опытного внедрения, наряду с выходными документами, контрактом предусматривается представление документа, подтверждающего выполнение опытного внедрения в соответствии с техническим заданием и получение эффекта. 7.24. К протоколу соглашения об установлении государственной контрактной цены исполнителем составляется Структура договорной цены затрат на выполнение НИОКР (Приложение 4 к Контракту), которая в обязательном порядке подписывается Главным бухгалтером организации - исполнителя работ. 7.25. Начальники структурных подразделений МПР России - представители заказчика НИОКР подписывают технические задания и календарные планы, визируют государственный контракт на выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции) и протокол соглашения об установлении государственной контрактной цены. Они несут ответственность за актуальность тематики и рациональное использование средств, выделенных на выполнение НИОКР. Подразделения МПР России - представители заказчика НИОКР передают подготовленные документы по государственному контракту в Финансовое управление и Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями МПР России и Управление претензионной, исковой, договорной работы координации юридического сопровождения деятельности территориальных органов МПР России. 7.26. Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями, Финансовое управление МПР России и Управление претензионной, исковой, договорной работы координации юридического сопровождения деятельности территориальных органов МПР России в недельный срок рассматривают представленную документацию по государственному контракту на соответствие требованиям законодательства и настоящего Регламента, обоснованности государственной контрактной цены. В случае если контрактная документация оформлена с нарушениями, она направляется на доработку. 7.27. При отсутствии замечаний: - Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями, Финансовое управление и Управление претензионной, исковой, договорной работы координации юридического сопровождения деятельности территориальных органов МПР России визируют документацию по государственным контрактам на выполнение НИОКР. - Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями МПР России согласовывает Календарный план и Техническое задание по отраслевой тематике с заместителем Министра - куратором научно-технической деятельности в МПР России и передает государственный контракт в подразделение МПР России - представитель заказчика работы для подписания его заместителем Министра - куратором соответствующего функционального блока. Календарные планы и технические задания по общесистемной тематике утверждает заместитель Министра - куратор научно-технической деятельности в МПР России. 7.28. Государственный контракт подписывается в 3-х экземплярах и регистрируется в Департаменте организации делопроизводства, юридического сопровождения деятельности центрального аппарата МПР России и контроля за исполнительской дисциплиной. Два экземпляра контракта, подписанного МПР России и исполнителем, хранятся в Департаменте организации делопроизводства, юридического сопровождения деятельности центрального аппарата МПР России и контроля за исполнительской дисциплиной и Финансовом управлении. Третий экземпляр контракта передается исполнителю. Копия государственного контракта передается Управлению научных исследований и взаимодействия с научными организациями и структурному подразделению МПР России - представителю заказчика для организации и контроля исполнения работы. 7.29. Дополнения и изменения, касающиеся условий государственного контракта (предмет контракта, сроки и этапы выполнения работ, государственная контрактная цена, вопросы ответственности и т.д.), могут быть внесены в государственный контракт по договоренности МПР России и исполнителя путем обязательного оформления дополнительных соглашений к контракту (статья 452 ГК РФ). 7.30. Расчеты за выполненные НИОКР осуществляются на основе договорной цены с учетом выполнения исполнителем и МПР России контрактных обязательств. В государственном контракте может быть предусмотрен следующий порядок оплаты НИОКР: - единовременно за законченную в целом работу без выплаты аванса; - за законченную в целом работу с предварительной выплатой аванса в размере не более 25% от стоимости НИОКР; - с предварительной выплатой аванса в размере не более 25% от стоимости НИОКР и последующим расчетом за отдельные выходные документы. По согласованию сторон в необходимых случаях могут быть применены иные условия оплаты работ. 7.31. Порядок формирования государственных контрактов на выполнение НИОКР (создание и поставку научно-технической продукции) при их финансировании за счет средств внебюджетных фондов НИОКР МПР России определяется настоящим Регламентом и регламентами деятельности соответствующих фондов. 7.32. Для проведения в ПРК единой научно-технической политики осуществляется информатизация процессов планирования и управления НИОКР на общей для МПР России и государственных служб методической, технической и программной основе, обеспечивающей обмен информацией. 7.33. Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями совместно с Финансовым управлением обеспечивает формирование и ведение единой базы данных о НИОКР по заказам МПР России, их исполнителям, результатам работы, проведенным экспертизам, финансированию, отчетности, итогам реализации и другим необходимым сведениям. Исполнители представляют в Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями электронную версию заключенного государственного контракта (дискета 1,44 Mb - 3,5") первоначально в формате Microsoft Word, а в течение месяца после заключения контракта - в формате специализированной базы данных, распространяемой ВИЭМС на безвозмездной основе для внесения информации в единую отраслевую базу данных. 7.34. Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями совместно с Финансовым управлением контролируют соответствие общего объема финансирования по представленным контрактам установленному для государственных служб лимиту бюджетного финансирования. В случае превышения лимитов контракты не регистрируются, не заносятся в базу данных о НИОКР и финансированию не подлежат. 7.35. Присвоение государственному контракту на выполнение НИОКР номера (кода в базе данных) и занесение сведений о нем в единую базу данных о НИОКР служит для Финансового управления основанием для перечисления аванса, если он предусмотрен условиями контракта. 8. Порядок приемки, экспертной оценки и оплаты выполненных НИОКР (создания и поставки научно-технической продукции) 8.1. Подразделения МПР России - представители заказчика НИОКР (готовой научно-технической продукции) осуществляют контроль и несут ответственность за выполнение государственного контракта в части соблюдения исполнителем сроков представления к приемке созданной научно-технической продукции, ее соответствия требованиям Технического задания по содержанию и качеству результатов. В случае нарушения исполнителем установленных в контракте сроков выполнения работ и некачественного их выполнения они принимают меры по обеспечению выполнения государственного контракта, предусмотренные контрактом и настоящим Регламентом. 8.2. Законченные НИОКР (готовая научно-техническая продукция) или законченные отдельные выходные документы (этапы) работ рассматриваются подразделениями МПР России - представителями заказчика в недельный срок с момента их поступления от исполнителя, после чего Акты сдачи-приемки работ (Приложение 6) визируются руководителем подразделения и передаются вместе с законченной работой в Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями (государственную службу). При необходимости работы могут рассматриваться на заседании НТС или у курирующих заместителей Министра. 8.3. Управление научных исследований и взаимодействия с научными организациями (государственная служба) проверяет представленные выходные документы или этапы НИОКР (готовую научно-техническую продукцию) на соответствие их Техническому заданию, наличие оценки практической ценности (эффективности) результатов, рассматривает правильность оформления приемосдаточных документов. 8.4. При наличии замечаний по содержанию представленной исполнителем продукции подразделения - представители заказчика составляют мотивированный отказ от приемки работ и направляют его за подписью начальника Управления научных исследований и взаимодействия с научными организациями или руководителя государственной службы исполнителю. При наличии замечаний по оформлению выходных документов исполнителю представляется до 10 дней для устранения недостатков. 8.5. Подразделение - представитель заказчика НИОКР и исполнитель в пятидневный срок с даты отсылки мотивированного отказа от приемки работ составляют двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения. Со стороны МПР России акт подписывает заместитель Министра, подписавший контракт. Исполнитель проводит доработку (устранение недостатков) по замечаниям МПР России без дополнительной оплаты. Приемка НИОКР после ее доработки осуществляется в общем порядке, установленном настоящим Регламентом. 8.6. При существенных отступлениях от Технического задания или иных существенных, по мнению Министерства, нарушениях условий контракта оно вправе в соответствии с контрактом отказаться от приемки и оплаты фактически выполненных работ и поставить вопрос о его изменении или расторжении, о чем в двухнедельный срок с даты получения продукции письменно уведомляет исполнителя с указанием мотивов принятого решения. 8.7. МПР России организует проведение экспертиз результатов НИОКР (готовой научно-технической продукции), финансируемых за счет средств бюджета и внебюджетных средств. В экспертизе не может участвовать специалист, имеющий личную заинтересованность в ее результатах. Экспертиза результатов НИОКР организуется Управлением научных исследований и взаимодействия с научными организациями или Финансовым управлением с целью детальной оценки выполнения Технического задания и научно-технического уровня работы по полному перечню содержащихся в нем требований. Проведение экспертизы может быть поручено специальной организации, осуществляющей независимую экспертизу, другим организациям, комиссии, состоящей из независимых специалистов, или отдельному эксперту. При несогласии заказчика или исполнителя с выводами экспертизы, спор разрешается в установленном законом порядке. 8.8. Если в процессе выполнения работы выясняется неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работы, исполнитель обязан приостановить ее, поставив об этом в известность заказчика в пятидневный срок после приостановления работы. В этом случае вопрос о целесообразности и направлениях продолжения работ рассматривается обеими сторонами. Окончательное решение принимает заказчик. Оплата понесенных исполнителем затрат производится в соответствии с п. 6.18 настоящего Регламента. 8.9. Выходные документы (отчеты по этапам работ) по всем НИОКР, выполняемым по заказам МПР России, завизированные акты их сдачи-приемки рассматриваются на совещании, организуемом государственными службами - заказчиками НТПр с участием представителей Управления научных исследований и взаимодействия с научными организациями и Финансового управления. Решение совещания оформляется протоколом, который утверждается заместителем Министра - руководителем государственной службы, а по общесистемным НИОКР - заместителем Министра, курирующим научно-техническую деятельность в МПР России, и является основанием для подписания МПР России Акта сдачи-приемки работ (этапа) и оплаты работ. Решения по спорным вопросам очередности оплаты НИОКР различных функциональных блоков и отраслевых служб принимаются заместителем Министра - куратором научно-технической деятельности в МПР России. Все решения по спорным вопросам оформляются протокольно. 8.10. В соответствии с протоколом по п. 8.9 заместитель Министра, подписавший государственный контракт, подписывает 3 экземпляра Акта сдачи-приемки НИОКР (по одному экземпляру для Управления научных исследований и взаимодействия с научными организациями, Финансового управления и исполнителя) и передает их в Финансовое управление для оплаты. 8.11. Финансовое управление готовит необходимые платежные документы и производит оплату законченных работ в соответствии с актами сдачи-приемки работ, протоколом рассмотрения и условиями контрактов. 9. Использование научно-технической продукции 9.1. Условия владения, пользования и распоряжения научными и (или) научно-техническими результатами НИОКР по заказам МПР России определяются Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также государственными контрактами. 9.2. В государственных контрактах предусмотрено, что: - право собственности на создаваемую научно-техническую продукцию принадлежит заказчику - МПР России; - авторские права на результаты НИОКР, включая патентование Страницы: 1 2 |