ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "РЕГЛАМЕНТА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 24 августа 2005 г. N 83 (Д) С целью упорядочения и обеспечения контроля информационных процессов в дополнительном лекарственном обеспечении, определения единых требований по подготовке информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2005 N 154 и исполнения Приказа ФОМС от 23.06.2005 N 64 "Об определении расходов на обеспечение организационной деятельности страховых медицинских организаций (расходы на ведение дела) и расходов территориальных фондов ОМС на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами", приказываю: 1. Утвердить "Регламент централизованной обработки данных и информационного взаимодействия участников дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в Российской Федерации", далее - Регламент (Приложение). 2. Исполнительным директорам территориальных фондов ОМС: 2.1. При составлении планов организационных мероприятий и соответствующей сметы расходов в рамках расходов на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами руководствоваться требованиями Регламента. 2.2. При создании информационной системы руководствоваться требованиями Регламента и положениями Приказа ФОМС от 30.12.2004 N 91 "Об организации информационного взаимодействия по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан" (в редакции Приказов ФОМС от 24.05.2005 N 51, от 02.08.2005 N 79) в части применения установленных форматов файлов обмена между участниками дополнительного лекарственного обеспечения. 2.3. В срок до 31 декабря 2005 года организовывать информационно-технологическое взаимодействие между всеми участниками дополнительного лекарственного обеспечения в соответствии с утвержденным Регламентом. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования Усенко Д.Н. Директор А.М.ТАРАНОВ 24 августа 2005 г. N 83 УТВЕРЖДЕН Приказом Директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24 августа 2005 года N 83 РЕГЛАМЕНТ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принятые сокращения АУ - аптечное учреждение (пункт отпуска лекарственных средств) БД - база данных ГСП - государственная социальная помощь ДЛО - дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан - обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера) граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг ИС ДЛО - информационная система дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение ЛС - лекарственные средства НСИ - нормативно-справочная информация НСУ - набор социальных услуг ОМС - обязательное медицинское страхование ОПФР - территориальный орган ПФР (отделение) ПФР - Пенсионный фонд Российской Федерации ТОУЗ - территориальный орган управления здравоохранением ТФОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования ТРИ - текущая (регламентная) информация ФО - фармацевтическая организация оптовой торговли, заключившая договоры с производителями лекарственных средств, включенных в перечень лекарственных средств, утвержденный в установленном порядке для реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ФОМС - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ФР - региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи ЦОД - территориальный центр обработки данных Основные термины и определения В настоящем документе используются следующие основные термины и определения: Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) - самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, реализующее государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) - самостоятельное государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение, реализующее на территории субъекта Российской Федерации государственную политику в области обязательного медицинского страхования. Лечебно-профилактические учреждения - юридические лица, осуществляющие медицинскую деятельность на основании государственной лицензии, врачи (фельдшеры) которых имеют право на выписку гражданам в соответствии с Законом рецептов по медицинским показаниям на получение лекарственных средств при амбулаторном лечении в соответствии со стандартами медицинской помощи. Фармацевтическая организация - организация оптовой торговли лекарственными средствами (ФО), обеспечивающая на основании договора поставку в аптечные учреждения лекарственных средств, предусмотренных Перечнем ЛС. Фармацевтическая организация устанавливает отношения с другими фармацевтическими организациями субъекта Российской Федерации, осуществляющими обеспечение необходимыми лекарственными средствами граждан, и с производителями лекарственных средств в Российской Федерации и за рубежом по поставке лекарственных средств, входящих в Перечень ЛС, по установленным ценам, зарегистрированным Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Аптечное учреждение - пункт отпуска гражданину лекарственных средств. Информационная система ДЛО - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы в ДЛО как единой системе на уровне Российской Федерации, включая информационные системы участников ДЛО (далее - подсистемы) и технологии и средства их взаимодействия на федеральном и территориальном уровнях. Центр обработки данных (ЦОД, территориальный ЦОД) - подразделение ТФОМС или самостоятельная организация, осуществляющая (на основании положения о подразделении ТФОМС или договора с ТФОМС соответственно) функции оператора и администратора централизованной обработки данных, информационно-технического и технологического обеспечения взаимодействия между участниками ДЛО в соответствии с настоящим Регламентом на территории субъекта РФ. Центр обработки данных обеспечивает использование всеми участниками ДЛО единой нормативно-справочной информации и формирует интегрированную базу данных информационных ресурсов ДЛО. Централизованная обработка данных и информационное взаимодействие - метод организации информационного обмена между участниками информационной системы через центр обработки данных. Централизованная обработка данных и информационное взаимодействие обеспечивают возможность централизованного управления процессами обработки информации, объединения территориально распределенных данных, упорядочение обмена за счет существенного сокращения информационных связей (переход от связей "много ко многим" к связям "один ко многим"). Текущая (регламентная) информация - информация системы ДЛО, отражающая основные информационные процессы при реализации ДЛО, связанные с персонифицированным учетом сведений о выписанных рецептах и отпущенных лекарственных средствах и обеспечением расчетов за отпущенные лекарственные средства. Интегрированная база данных информационных ресурсов ДЛО территории - единая территориальная база данных, включающая взаимно согласованную нормативно-справочную информацию, региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение НСУ, и текущую (регламентную) информацию от участников ДЛО с учетом ретроспективных сведений за период времени не менее 1 года. Лекарственные средства - препараты, входящие в утвержденный Перечень ЛС, выписываемые на рецептурном бланке по утвержденной форме N 148-1/у-04(л) (Приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 с последующими изменениями, от 22.11.2004 N 257). Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, - полный официальный перечень физических лиц, прошедших установленную процедуру регистрации, подтверждающую их права на получение государственной социальной помощи. Персонифицированный реестр в ДЛО - перечень персонифицированных учетных данных о медицинских услугах, льготных рецептах, отпущенных лекарствах. Кодификатор - файл, содержащий коды и названия объектов кодирования; при этом коды не учитывают связи, соподчиненность и/или иные отношения между объектами кодирования. Классификатор - файл, содержащий коды и названия объектов классификации. Коды представляют соподчиненную систему, используемую для установления связи между объектами классификации, иерархической подчиненности между классами объектов классификации. Справочник - перечень объектов, имеющих уникальные идентификаторы (номера, имена, коды) и набор характеристик. Для кодирования характеристик объекта используются коды соответствующих классификаторов и/или кодификаторов. 1. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент определяет условия и порядок осуществления информационного взаимодействия участников системы предоставления дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг (далее - системы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, ДЛО) в Российской Федерации. 1.2. Настоящий Регламент разработан с целью определения единых требований по информационному обеспечению реализации дополнительного лекарственного обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864 "О порядке финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2005 N 154), Приказом ФОМС от 23.06.2005 N 64 "Об определении расходов на обеспечение организационной деятельности страховых медицинских организаций (расходы на ведение дела) и расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами" (далее - Приказ ФОМС от 23.06.2005 N 64) и нормативно-методическими документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития РФ), Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор), Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) и Федерального фонда ОМС (ФОМС). 2. Принципы информационного взаимодействия участников ДЛО 2.1. Информационное взаимодействие в системе ДЛО осуществляется: на федеральном уровне - между Минздравсоцразвития РФ, Росздравнадзором, ПФР и ФОМС, а также ФОМС и территориальными фондами ОМС (ТФОМС); на территориальном уровне - уровне каждого субъекта Российской Федерации - между ТФОМС, отделением ПФР (ОПФР), территориальными органами управления здравоохранением (ТО УЗ), фармацевтической организацией (ФО), лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) и аптечными учреждениями (АУ). 2.2. С целью упорядочения и контроля информационных процессов в системе ДЛО, обеспечения гарантированного бумажного и электронного документооборота между участниками ДЛО на территориальном уровне, формирования интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО, информационное взаимодействие организуется территориальными фондами ОМС с использованием центров обработки данных (далее - ЦОД). ЦОД выполняет функции оператора и администратора системы централизованной обработки данных и информационного взаимодействия и отвечает за комплекс мероприятий, связанных с информационно-технологическим обеспечением взаимодействия между участниками ДЛО. Центр обработки данных является обособленным подразделением ТФОМС или самостоятельной организацией, осуществляющей (на основании положения о подразделении ТФОМС или договора с ТФОМС соответственно) функции в соответствии с настоящим Регламентом на территории субъекта РФ. Централизованная обработка данных и информационное взаимодействие обеспечивают условия для практической реализации гарантий прав граждан на ДЛО и контроля за целевым и рациональным расходованием финансовых средств ДЛО, повышения эффективности управления системой ДЛО в Российской Федерации, обеспечения совместимости и взаимодействия территориальных и федеральных систем и сетей, выполнения требований нормативно-правовых актов по ДЛО. 2.3. В целях оперативного контроля ФОМС за реализацией ДЛО на территории и соответствующей отчетности, а также ее детализации на основе первичной информации ТФОМС обеспечивает предоставление ФОМС автоматизированных информационных сервисов обращения к интегрированным базам данных информационных ресурсов ДЛО территорий. Порядок соответствующего взаимодействия устанавливается ФОМС по мере создания ЦОД на территориях. 2.4. Реализация информационных подсистем участников ДЛО должна соответствовать Типовым требованиям к территориальной информационной системе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, утвержденных и.о. директора ФОМС 20.05.2005 (письмо ФОМС от 23.05.2005 исх. N 1585/40) и требованиям настоящего Регламента. 2.5. Состав и форматы файлов обмена данными между участниками ДЛО определен Приказом ФОМС от 24.05.2005 N 51 "О внесении изменений и дополнений в Приказ ФОМС от 30.12.2004 N 91 "Об организации информационного взаимодействия по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан" (в редакции Приказа ФОМС от 02.08.2005 N 79). 3. Централизованная обработка данных и информационное взаимодействие участников ДЛО в субъекте Российской Федерации 3.1. Организация централизованной обработки данных и информационного взаимодействия 3.1.1. Централизованная обработка данных и информационное взаимодействие на территориальном уровне и другие мероприятия по информационно-техническому обеспечению ДЛО организовываются ТФОМС. ТФОМС финансирует соответствующие мероприятия в рамках расходов на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.03.2005 N 154 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864" и Приказом ФОМС от 23.06.2005 N 64. 3.1.2. С целью организации информационно-технического обеспечения взаимодействия между участниками ДЛО и реализации технологии централизованной обработки данных ТФОМС самостоятельно определяет организационную форму ЦОД. 3.1.2.1. При создании ЦОД в форме обособленного подразделения ТФОМС принимается Положение о подразделении, которое должно соответствовать положениям настоящего Регламента в части требований к ЦОД и обеспечивать внедрение и эксплуатацию требуемых технологий. 3.1.2.2. В случае принятия ТФОМС решения о выполнении функций ЦОД самостоятельной организацией в договор на выполнение соответствующих работ должны быть включены требования настоящего Регламента. В данном случае ЦОД осуществляет функции информационного взаимодействия с ЛПУ, аптечными учреждениями, обеспечивает НСИ и ФР фармацевтическую организацию и осуществляет взаимодействие с ТФОМС. За ТФОМС остаются все функции внешнего информационного взаимодействия, включая взаимодействие с ФОМС, отделением ПФР, территориальным органом управления здравоохранением, с ФО, - по расчетам за отпущенные ЛС. ЦОД может на договорной основе осуществлять для ФО формирование и обработку электронных персонифицированных реестров отпущенных лекарственных средств и сверку их с бумажными реестрами рецептов лекарственных средств, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи, поступающими от АУ в ФО в соответствии с Приказом ФОМС от 21.02.2005 N 16, от 25.05.2005 N 55, для представления в ТФОМС. 3.1.3. Основанием для формирования электронных сведений участниками централизованной обработки данных и информационного взаимодействия служит документированная информация. За аутентичность (достоверность) электронных сведений отвечает участник ДЛО, предоставивший сведения. ЦОД имеет право в случаях отсутствия документированного подтверждения достоверности сведений отказать участникам ДЛО в приеме в централизованную интегрированную базу данных электронных сведений, а также самостоятельно исключить из интегрированной базы данных не подтвержденные документально сведения с момента выявления факта недостоверности с уведомлением участников ДЛО. В интегрированную базу данных включается только информация, состав, форма и порядок представления которой соответствуют требованиям настоящего Регламента. При внесении в ЦОД информации, полученной от участника ДЛО, в интегрированную базу данных информационных ресурсов ДЛО информации придается статус зарегистрированной территориальной информации централизованного информационного обмена, фиксируется дата регистрации в базе данных. Электронные сведения интегрированной базы данных предполагаются заранее аутентичными до момента обновления либо представления новых документов в ЦОД, на основании которых вносятся соответствующие изменения. 3.1.4. Для общей координации деятельности по информационному взаимодействию от каждого участника ДЛО назначается ответственный представитель, утверждаемый приказом руководителя. Копия приказа представляется в ЦОД. Процессы информационного обмена выполняются последовательно, завершение этапа оформляется внутренним документом участника ДЛО, заверенным ответственным представителем. Прием/передача нормативно-справочной (НСИ) и текущей (регламентной) информации (ТРИ) сопровождается составлением соответствующих регламентных документов. 3.1.5. Участники ДЛО имеют право: запрашивать и получать электронные сведения и базы данных, а также их документальное подтверждение у других участников ДЛО, в пределах своей компетенции; использовать сертифицированное программно-техническое обеспечение для подготовки электронных сведений и баз данных к передаче другим участникам ДЛО, в соответствии с требованиями настоящего Регламента. 3.1.6. Участники ДЛО обязаны: осуществлять информационное взаимодействие на основе настоящего Регламента и других требований ФОМС; обеспечивать аутентичность электронных сведений и документов, на основе которых формируются электронные сведения; принимать необходимые меры по защите информации в соответствии с действующим законодательством и использовать информацию, полученную в процессе осуществления централизованной обработки данных и информационного обмена только в целях проведения ДЛО; обеспечивать хранение и своевременную актуализацию информации в процессе осуществления централизованной обработки данных и информационного обмена. 3.1.7. Участники ДЛО несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и условиями заключенных договоров в рамках реализации ДЛО в случаях: несоблюдения законодательства Российской Федерации; несоблюдения требований настоящего Регламента и заключенных договоров по ДЛО; предоставления заведомо ложных сведений, а также допущения по их вине несоответствия электронных сведений и документов; отказа в предоставлении или несвоевременного предоставления электронных сведений и (или) документов, запрошенных другими участниками ДЛО; несвоевременной актуализации информации; нарушения требований по конфиденциальности при работе с персонифицированной информацией и ее хранении, а также противоправной передачи информации третьим лицам. 3.1.8. Учет участников информационного взаимодействия осуществляется ЦОД: ЛПУ и аптечных учреждений - на основании перечней, утверждаемых в установленном порядке ТО УЗ и ФО, а также на основании заключенных между участниками ДЛО договоров и приказов ТФОМС. Исключение из состава участников информационного взаимодействия осуществляется при утрате статуса участника ДЛО. Временное приостановление статуса участника информационного взаимодействия производится ТФОМС по причине выявленного несоответствия имеющегося программно-технического обеспечения требованиям настоящего Регламента до устранения замечаний. ТО УЗ, ФО обязаны письменно уведомить ТФОМС, а ТФОМС - ЦОД об исключении конкретных учреждений из состава участников информационного взаимодействия за 30 дней. После исключения из состава участников информационного взаимодействия организация в течение 5-ти рабочих дней обязана передать в ТФОМС на безвозмездной основе все базы данных, сформированные за весь период осуществления деятельности в системе ДЛО на соответствующей территории, и осуществить полное уничтожение указанных баз данных в своей информационной системе. Передача баз данных и осуществление их уничтожения оформляются двухсторонними актами приемки-передачи и уничтожения баз данных. 3.2. Реализация технологии централизованной обработки данных и информационного взаимодействия 3.2.1. Технологии и программные средства, используемые ЦОД и участниками ДЛО, подлежат сертификации в Системе добровольной сертификации программных средств, применяемых в обязательном медицинском страховании, в соответствии с Приказом ФОМС от 29.10.99 N 92 "О введении Системы добровольной сертификации программных средств, применяемых в обязательном медицинском страховании" и должны удовлетворять требованиям настоящего Регламента. ТФОМС совместно с ТО УЗ организует выбор технологий и программных средств для применения участниками ДЛО на основании выполнения требований настоящего Регламента, установленных ФОМС требований по составу и форматам файлов обмена данными между участниками ДЛО, наличия сертификата Системы добровольной сертификации программных средств, применяемых в обязательном медицинском страховании, рекомендаций ФОМС и собственной оценки возможности и эффективности применения технологии информационного обеспечения взаимодействия между участниками ДЛО на конкретной территории. 3.2.2. ЦОД обеспечивает реализацию технологии централизованной обработки данных и информационного взаимодействия между участниками ДЛО, удовлетворяющей настоящему Регламенту, обеспечение развития технологии и соответствующих информационно-программных средств с целью повышения эффективности функционирования системы ДЛО и удовлетворения новым требованиям нормативно-методических документов. В том числе ЦОД организует внедрение технологии оформления машиночитаемой формы рецепта и централизованных пунктов выписки рецептов в ЛПУ, автоматизированной технологии считывания информации рецепта в аптечных учреждениях для снижения трудоемкости и сокращения ошибок учета рецептов, а также упрощения процедур контроля выписанных рецептов. 3.2.3. ЦОД несет ответственность за качество реализации технологии централизованной обработки данных и информационного взаимодействия и достоверность информации, в том числе: надежность и эффективность реализации технологии централизованной обработки данных и информационного взаимодействия между участниками ДЛО, ее адаптивность к изменениям нормативно-правовых документов; обеспечение использования в ЛПУ и аптечных учреждениях синхронных версий нормативно-справочной информации и регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение НСУ; аутентичность интегрированной базы данных ДЛО предоставляемой участниками ДЛО информации; предоставление участникам ДЛО технологических решений для согласования собственных БД с интегрированной базой данных ДЛО; сохранность интегрированной базы данных ДЛО. 3.2.4. ЦОД обеспечивает организацию и использование участниками ДЛО территориальной корпоративной сети передачи данных на основе коммутируемых или выделенных каналов связи для осуществления информационного взаимодействия. 3.2.5. ЦОД обеспечивает подключение в корпоративную сеть передачи данных системы ОМС, создаваемую ФОМС. 3.2.6. ЦОД выполняет требования по информационной безопасности (конфиденциальность, целостность, аутентификацию и авторизацию участников ДЛО) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации по защите информации, нормативных и методических документов соответствующих федеральных органов исполнительной власти и ФОМС. 3.3. Функции центра обработки данных 3.3.1. С целью организации оперативного обмена и обработки информации, обеспечения надежности формирования интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО на основе единой нормативно-справочной информации ЦОД осуществляет следующие функции: обеспечение синхронного использования всеми участниками ДЛО единой нормативно-справочной информации и регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение НСУ, в том числе обновлений; ведение учета версий НСИ и ФР; обеспечение централизованного обмена информацией между участниками ДЛО о персонифицированном учете сведений о выписанных рецептах на лекарственные средства гражданам, имеющим право на получение НСУ, о персонифицированном учете сведений об отпущенных лекарственных средствах по рецептам, о расчетах за отпущенные лекарственные средства; формирование, хранение интегрированной базы данных информационных ресурсов ДЛО территории и предоставление доступа к ней участников ДЛО в соответствии с полномочиями участника, управление электронными реестрами ДЛО; обеспечение информационного взаимодействия с ТФОМС: предоставление информационных сервисов по интегрированной базе данных информационных ресурсов ДЛО, которые устанавливаются приказами ФОМС или ТФОМС для использования на территории (предоставление доступа к первичной информации, средствам формирования отчетов на основе первичной информации, с применением гибко формируемых запросов); сбор и обработка статистической информации системы ДЛО; ведение аналитической обработки информации и обслуживание соответствующих запросов участников ДЛО в соответствии с их полномочиями; обеспечение функционирования и администрирование центрального комплекса системы централизованного информационного обмена, серверов баз данных и приложений ЦОД, регистрации и определения полномочий ответственных за информационный обмен представителей участников ДЛО; обеспечение участников ДЛО вычислительной техникой, средствами связи и программными средствами, обслуживание технических средств и сопровождение программных средств, обеспечение функционирования соответствующих программно-технических комплексов участников, консультационное обслуживание; выполнение настоящего Регламента, проверка соблюдения Регламента всеми участниками и принятие соответствующих мер по предотвращению его нарушений. 3.3.2. ЦОД организует информационный обмен нормативно-справочной информацией (НСИ) и текущей (регламентной) информацией (ТРИ) в соответствии с составом и порядком выполнения процессов информационного взаимодействия, установленных настоящим Регламентом (основные централизованные процессы информационного взаимодействия). 3.3.3. ЦОД может обеспечивать выполнение других процессов информационного взаимодействия (дополнительных централизованных процессов информационного взаимодействия) участников ДЛО, установленных требованиями нормативных документов, не включенных в настоящий Регламент, выполнение которых осуществляется в электронной форме или бумажных носителях (передача в ЛПУ сведений об отпущенных ЛС, обмен информацией об остатках ЛС в аптечных учреждениях, о потребности в ЛС). Порядок выполнения указанных процессов определяется ТФОМС. 3.4. Состав информации и схема информационного обмена между участниками ДЛО 3.4.1. Нормативно-справочная информация и Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение НСУ ---------------------------------------------------------------------- |N| Наименование типа данных | Код | Источник (владелец) | |-|--------------------------------------|-----|---------------------| |1| Региональный сегмент Федерального | ФР | ОПФР | | | регистра лиц, имеющих право на | | | | | получение государственной социальной | | | | | помощи в виде набора социальных | | | | | услуг | | | |-|--------------------------------------|-----|---------------------| |2| Справочник лекарственных средств | ПЛС | Минздравсоцразвития | | | в составе: | | России, | | | - Перечень ЛС; | | Росздравнадзор | | | - справочник международных | | | | | непатентованных наименований ЛС; | | | | | - справочник торговых наименований | | | | | ЛС; | | | | | - классификаторы: лекарственных | | | | | форм, единиц | | | | | измерения дозировки, единиц объема | | | | | лекарственных форм, единиц веса | | | | | лекарственных форм, фармгрупп | | | | | лекарственных средств; | | | | | - справочник зарегистрированных цен | | | | | ЛС и справочник предельных цен | | | | | возмещения ЛС; | | | | | - справочник торговых надбавок; | | | | | - справочник разделов Перечня ЛС | | | |-|--------------------------------------|-----|---------------------| |3| Справочник лечебно-профилактических |СЛПУ | ТО УЗ | | | учреждений | | | |-|--------------------------------------|-----|---------------------| |4| Справочник врачей и фельдшеров, | СВФ | ТО УЗ | | | имеющих право на выписку | | | | | лекарственных средств | | | |-|--------------------------------------|-----|---------------------| |5| Справочник аптечных учреждений | САУ | ТО УЗ, ФО | |-|--------------------------------------|-----|---------------------| |6| Прочие справочники: категорий | - | Минздравсоцразвития | | | граждан, имеющих право на ГСП, | | России, ТФОМС, | | | МКБ-10, медицинских услуг, полисов | | РОССТАТ - в | | | ОМС, ОКАТО и др. | | соответствии с | | | | | установленным | | | | | регламентом | ---------------------------------------------------------------------- СХЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ И ФР ----------------------------------------------------------------------------- | ---------------- | | | МЗСР, | | | |Росздравнадзор| | | -----2-----6---- | | \/ | | ---------------------- | | |Федеральный фонд ОМС| | | --------2--|--6------- | | ------------------ \/ --------------- | | |07. | ---------------------- |06. Отделение| | | |Территориальный | 4|01. Территориальный | |-| пенсионного | | | |орган управления|->| фонд обязательного | 1 | фонда РФ | | | |здравоохранением| 3| медицинского |<---------| --------------- | | ------------------ | страхования (ТФОМС)| 5 | | |--------------------| | | | |02. Центр обработки | | ------------------- | | | данных (ЦОД) | -------- --| 04. | | | | ------------- ---|-|НСИ ФР|-->| Фармацевтическая| | | | |База данных| | | -------- | организация | | | | | НСИ и ФР |-| | ------------------- | | | ------------- | | | ---------------------- | | | | | | ---------------- | | -------------- | | | 03. ЛПУ | --------| | -------- | 05. АУ | | | | |<---|НСИ ФР|- |---------|НСИ ФР|--->| | | | ---------------- -------- -------- -------------- | ----------------------------------------------------------------------------- -------- |НСИ ФР| - база данных нормативно-справочной информации и ФР. -------- 1 - региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. 2 - справочник лекарственных средств, в том числе - справочники зарегистрированных цен лекарственных средств и предельных цен возмещения лекарственных средств. 3 - справочник лечебно-профилактических учреждений. 4 - справочник врачей и фельдшеров, имеющих право на выписку льготных рецептов. 5 - справочник аптечных учреждений. 6 - прочие справочники и классификаторы. 3.4.2. Текущая (регламентная) информация ----------------------------------------------------------------------- |N| Наименование типа | Код| Источник | Получатель | | | данных | |(владелец)| | |-|----------------------------|----|----------|----------------------| |1| Рецепт, кодированная | 01 | ЛПУ | Гражданин, имеющий | | | персонифицированная | | | право на получение | | | информация | | | НСУ, АУ | |-|----------------------------|----|----------|----------------------| |2| Персонифицированные данные | 02 | ЛПУ | ЦОД | | | по выписанным рецептам и | | | | | | медицинским услугам | | | | |-|----------------------------|----|----------|----------------------| |3| Персонифицированные данные | 03 | АУ | ЦОД (и ФО - в | | | по отпущенным ЛС и | | | случае, если она | | | отложенным рецептам при | | | самостоятельно | | | отсутствии ЛС в аптеке | | | собирает | | | | | | персонифицированные | | | | | | реестры ЛС от аптек) | |-|----------------------------|----|----------|----------------------| |4| Обобщенные | 04 | ФО | ТФОМС | | | персонифицированные | | | | | | данные по отпущенным | | | | | | лекарственным средствам | | | | | | и счета за отпущенные ЛС | | | | |-|----------------------------|----|----------|----------------------| |5| Информация о результатах | 05 | ТФОМС | ФО, ЦОД | | | экспертизы и оплаты счетов | | | | | | ФО за отпущенные ЛС | | | | ----------------------------------------------------------------------- СХЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА ТЕКУЩЕЙ (РЕГЛАМЕНТНОЙ) ИНФОРМАЦИЕЙ (ЦОД - ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ТФОМС) --------------------------------------------------------------------------------------------------- | ---------------------- ---------------------- | | |Федеральный фонд ОМС| | 04. Обобщенные | | | ---------------------- | персонифицированные| | | /\ | данные по | | | | | отпущенным ЛС и | | | \/ | счета на оплату | | | ------------------------ | | | | | 01. Территориальный | | | | | | фонд обязательного | | | | | | медицинского | | | | | | страхования (ТФОМС) | | | | | |----------------------| ---------------------- ------------------- | | | 02. Центр обработки |<------------------------->| 04. | | | | данных | ---------------------- | Фармацевтическая| | | ---------->| ---------------- | | 05. Информация | | организация | | | | | | База данных | |<-| | о результатах | ------------------- | | | | | текущей | | | экспертизы и | | | | | |(регламентной)| | | | оплаты счетов | /\ | | | | | информации | | | | | | | | | ---------------- | | | | | | | | ------------------------ | | | | | | | ---------------------- | | | -------------------------- | -------------------------- | | | 02. Персонифицированные| - - - - - - - - - - -| 03. Персонифицированные| | | | данные по | | данные по | | | | выписанным | | отпущенным ЛС и | | | | рецептам | | отложенным | | | -------------------------- | рецептам | | | /\ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | -------------------------- | | | /\ | | ----------- ----------------------- ---------------- ---------- | | | 03. ЛПУ |-->| 01. Выписка рецепта,|->Чел.->| Проверка |->| 05. АУ | | | | | | кодирование | |рецепта по ФР,| | | | | ----------- | информации | | ПЛС, СЛПУ и | ---------- | | | | |СВФ, отпуск ЛС| | | ----------------------- ---------------- | --------------------------------------------------------------------------------------------------- СХЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА ТЕКУЩЕЙ (РЕГЛАМЕНТНОЙ) ИНФОРМАЦИЕЙ (ЦОД - САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ) ------------------------------------------------------------------------------------------- | ---------------------- ----------------------- | | |Федеральный фонд ОМС| | 04. Обобщенные | | | ---------------------- | персонифицированные | | | /\ | данные по | | | | | отпущенным ЛС и | | | \/ | счета на оплату | | | ----------------------- | |------------------- | | |01. Территориальный | | || 04. | | | |фонд обязательного | -----------------------| Фармацевтическая| | | |медицинского |<---------------------->| организация | | | |страхования (ТФОМС) | ----------------- | | | | ----------------------- | 05. Информация| | | | | /\ | о результатах | | | | | | | экспертизы и | ------------------- | | \/ | оплаты счетов | /\ /\ | | --------------------- | | | | | | | 02. Центр | | | | | | ----------->| обработки данных | | | | | | | | | ---------------- | ----------------- | | | | | | База данных | |----------------------------| | | | | | | текущей | | | | | | | |(регламентной)| |<---------------------------| | | | | | | информации | | | | | | | ---------------- | | | | | | --------------------- | | | ---------------------- ----------------------------- | | | 02. | | 03. Персонифицированные | | | | Персонифицированные| | данные по отпущенным ЛС и | | | | данные по | | отложенным рецептам | | | | выписанным рецептам| | | | | |----------------| ----------------------------- | | /\ /\ | | | | | | | | | | | ----------- ----------------------- ---------------- ---------- | | | 03. ЛПУ |-->| 01. Выписка рецепта,|->Чел.->| Проверка |->| 05. АУ | | | | | | кодирование | |рецепта по ФР,| | | | | ----------- | информации | | ПЛС, СЛПУ и | ---------- | | | | |СВФ, отпуск ЛС| | | ----------------------- ---------------- | ------------------------------------------------------------------------------------------- 3.5. Состав и порядок выполнения процессов информационного взаимодействия участниками ДЛО При осуществлении процессов информационного взаимодействия между участниками прием-передача информации документируется двусторонними актами при каждом сеансе обмена. До введения электронно-цифровой подписи на территории акты приемки-передачи данных с ЛПУ и АУ могут оформляться в упрощенном порядке путем составления сводного акта за месяц с перечислением всех осуществленных сеансов обмена и характеристик переданной информации с указанием контрольной суммы переданной информации. Формы актов приемки-передачи данных и порядок их оформления между ЛПУ, АУ, ФО и ЦОД, а также между ЦОД и ТФОМС устанавливаются ТФОМС. 3.5.1. Лечебно-профилактические учреждения --------------------------------------------------------------------------------------- |N| Наименование | Отправитель| Получатель| Временной | Фиксирующий | | | операции | | | регламент | документ | |-|--------------------------|------------|-----------|-------------|-----------------| |1| Прием и проведение | ЦОД | ЛПУ | В день | Сводный акт | | | обновлений БД (в | | | получения | приемки-передачи| | | части НСИ и ФР) | | | данных | данных за месяц | |-|--------------------------|------------|-----------|-------------|-----------------| |2| Ввод информации о | ЛПУ | ЛПУ | Ежедневно в | | | | выписанных рецептах | | | реальном | | | | в БД | | | масштабе | | | | | | | времени | | |-|--------------------------|------------|-----------|-------------|-----------------| |3| Формирование и передача | ЛПУ | ЦОД | Ежедневно, | Сводный акт | | | персонифицированных | | | еженедельно | приемки-передачи| | | данных по выписанным | | | | данных за месяц | | | рецептам и медицинским | | | | | | | услугам | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------- 3.5.2. Аптечные учреждения (пункты отпуска лекарственных средств) --------------------------------------------------------------------------------------------- |N| Наименование | Отправитель| Получатель | Временной | Фиксирующий | | | операции | | | регламент | документ | |-|------------------------|------------|--------------------|---------------|--------------| |1| Прием и проведение | ЦОД | АУ | В день | Сводный акт | | | обновлений БД (в | | | получения | приемки- | | | части НСИ и ФР) | | | данных | передачи | | | | | | | данных за | | | | | | | месяц | |-|------------------------|------------|--------------------|---------------|--------------| |2| Ввод информации об | АУ | АУ | Ежедневно | | | | отпущенных ЛС и | | | в | | | | отложенных рецептах | | | реальном | | | | (дефектура) в БД | | | масштабе | | | | | | | времени | | |-|------------------------|------------|--------------------|---------------|--------------| |3| Формирование и | АУ | ЦОД, (и ФО - в | Ежеднев- | Сводный акт | | | передача | | случае, если ФО | но, еже- | приемки- | | | персонифицированных | | самостоятельно | недельно | передачи | | | данных об | | собирает | | данных за | | | отпущенных ЛС и | | персонифицированные| | месяц | | | отложенных | | реестры ЛС от | | | | | рецептах | | аптек) | | | | | (дефектура) | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- 3.5.3. Фармацевтические организации --------------------------------------------------------------------------------------------- |N| Наименование | Отправитель| Получатель | Временной | Фиксирующий | | | операции | | | регламент | документ | |-|------------------------|------------|--------------------|---------------|--------------| |1| Прием и проведение | ЦОД | ФО | В день | Акт приемки- | | | обновлений БД (в | | | получения | передачи | | | части НСИ и ФР) | | | данных | данных | |-|------------------------|------------|--------------------|---------------|--------------| |2| Прием и обработка | АУ (или | ФО | Ежедневно | | | | персонифицированных | ЦОД, п. | | | | | | данных по отпущенным | 3.1.2.2) | | | | | | ЛС и отложенным | | | | | | | рецептам (дефектура) | | | | | |-|------------------------|------------|--------------------|---------------|--------------| |3| Формирование и | ФО |ТФОМС | Еженедельно | Акт приемки- | | | передача обобщенных | | | | передачи | | | персонифицированных | | | | данных | | | данных по отпущенным | | | | | | | ЛС и счетам на оплату | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- 3.5.4. Центр обработки данных --------------------------------------------------------------------------------------------- |N| Наименование | Отправитель| Получатель | Временной | Фиксирующий | | | операции | | | регламент | документ | |-|------------------------|------------|--------------------|---------------|--------------| |1| Прием данных НСИ и ФР | ТФОМС | ЦОД | В соответствии| Акт приемки- | | | | | | с нормативными| передачи | | | | | | документами | данных | |-|------------------------|------------|--------------------|---------------|--------------| |2| Формирование | ЦОД | ЦОД | 1 рабочий день| | | | обновлений БД НСИ и | | | от даты | | | | ФР участникам ДЛО | | | получения | | | | | | | данных | | |-|------------------------|------------|--------------------|---------------|--------------| |3| Передача НСИ и ФР | ЦОД | ЛПУ, | 1 рабочий день| Сводный акт | | | участникам ДЛО | | АУ, | от даты | приемки- | | | | | ФО | получения | передачи | | | | | | данных | данных за | | | | | | | месяц | |-|------------------------|------------|--------------------|---------------|--------------| |4| Прием и обработка | ЛПУ | ЦОД | Ежедневно | Сводный акт | | | персонифицированных | | | | приемки- | | | данных по выписанным | | | | передачи | | | рецептам и | | | | данных за | | | медицинским услугам | | | | месяц | |-|------------------------|------------|--------------------|---------------|--------------| |5| Прием и обработка | АУ | ЦОД | Ежедневно | Сводный акт | | | персонифицированных | | | | приемки- | | | данных по отпущенным | | | | передачи | | | ЛС и отложенным | | | | данных за | | | рецептам (дефектура) | | | | месяц | |-|------------------------|------------|--------------------|---------------|--------------| |6| Формирование и | ЦОД | ТФОМС | 1 рабочий | Сводный акт | | | передача обновлений | | | день от даты | приемки- | | | БД территориальных | | | получения | передачи | | | участников ДЛО в | | | данных | данных за | | | части текущей | | | | месяц | | | регламентной | | | | | | | информации (ТРИ) | | | | | |-|------------------------|------------|--------------------|---------------|--------------| |7| Сверка сводных и | ЦОД | ТФОМС | Ежемесячно | Акт сверки | | | персонифицированных | | | | информации | | | данных по выписанным | | | | | | | рецептам, отпущенным | | | | | | | ЛС и отложенным | | | | | | | рецептам (дефектура) | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- 3.5.5. Территориальный фонд ОМС ------------------------------------------------------------------------------------------------ |N| Наименование | Отправитель| Получатель | Временной | Фиксирующий | | | операции | | | регламент | документ | |-|---------------------------|------------|--------------------|---------------|--------------| |1| Прием данных | ФОМС | ТФОМС | В соответствии| | | | нормативно-справочной | ТО УЗ | | с нормативными| | | | информации | | | документами | | | | | | | | | | | | | | | | |-|---------------------------|------------|--------------------|---------------|--------------| |2| Прием данных ФР | ОПРФ | ТФОМС | В соответствии| Акт приемки -| | | | | | с нормативными| передачи | | | | | | документами | данных | | | | | | | | | | | | | | | |-|---------------------------|------------|--------------------|---------------|--------------| |3| Передача данных | ТФОМС | ЦОД | | Акт приемки -| | | нормативно-справочной | | | | передачи | | | информации и ФР | | | | данных | |-|---------------------------|------------|--------------------|---------------|--------------| |4| Прием обобщенных | ФО | ТФОМС | Еженедельно | Акт приемки -| | | персонифицированных | | | | передачи | | | данных по отпущенным ЛС и | | | | данных | | | счетов на оплату | | | | | |-|---------------------------|------------|--------------------|---------------|--------------| |5| Передача результатов | ТФОМС | ФО, ЦОД | В соответствии| Акт | | | медико-экономического | | | с нормативными| экспертизы | | | контроля за назначением и | | | документами | | | | обеспечением | | | | | | | лекарственными средствами | | | | | | | отдельных категорий | | | | | | | граждан, имеющих право на | | | | | | | получение государственной | | | | | | | социальной помощи | | | | | |-|---------------------------|------------|--------------------|---------------|--------------| |6| Предоставление | ТФОМС | гражданин, | Оперативно, в | Справка | | | персонифицированной | | имеющий право | момент | | | | информации по ДЛО | | на получение | обращения | | | | конкретного гражданина, | | НСУ | | | | | имеющего право на | | | | | | | получение НСУ, при его | | | | | | | обращении | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ 4. Информационное взаимодействие на федеральном уровне 4.1. ФОМС организует информационное взаимодействие с Минздравсоцразвития Российской Федерации, Росздравнадзором, ПФР в соответствии с установленными нормативно-правовыми актами и утвержденными порядками взаимодействия. 4.2. Информационное взаимодействие ФОМС - ТФОМС организуется ФОМС совместно с ТФОМС. Соответствующие мероприятия финансируются из средств бюджета ФОМС и расходов ТФОМС на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами. 4.3. ФОМС осуществляет взаимодействие с ТФОМС в соответствии с требованиями, установленными нормативно-правовыми актами и приказами ФОМС по предоставлению НСИ, бухгалтерской, статистической отчетности, мониторингу осуществления ДЛО на территориях Российской Федерации, настоящим Регламентом и другими требованиями, устанавливаемыми ФОМС. 4.4. ФОМС использует режим оперативного информационного взаимодействия с территориальными интегрированными базами данных информационных ресурсов ДЛО с помощью организуемой ТФОМС автоматизированной обработки запросов через сервисы информационно-программных комплексов для детализации территориальных отчетных показателей, оперативного мониторинга и контроля за реализацией ДЛО, углубленной аналитической обработки информации. Порядок и способ осуществления оперативного информационного взаимодействия определяется ФОМС. С целью информационно-технического обеспечения информационного взаимодействия с ТФОМС ФОМС осуществляет создание корпоративной сети передачи данных на основе открытых каналов связи и другие мероприятия. 5. Заключительные положения 5.1. Пункт 4.4 настоящего Регламента вводится в действие после утверждения соответствующего порядка приказом ФОМС. 5.2. Подпункты 3 пунктов 3.5.1 и 3.5.2 реализуются на территории в ежедневном варианте обмена по мере развертывания ЦОД территориальной сети передачи данных. 5.3. Подпункты 3 и 6 пункта 3.5.4 реализуются на территории в течение 1 дня от даты получения данных, по мере развертывания ЦОД территориальной сети передачи данных. Приложение ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ Законы Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Постановления Правительства Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864 "О порядке финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.03.2005 N 154 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864"). Приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.08.99 N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке отпуска аптечными учреждениями (организациями)"; от 27.08.99 N 337 "О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации" (в редакции Приказов Минздрава РФ от 06.02.2001 N 31, от 02.04.2001 N 98, от 21.06.2002 N 201, от 25.06.2002 N 209, от 14.08.2002 N 261, от 16.08.2002 N 267, от 21.03.2003 N 115, от 26.05.2003 N 219, от 09.06.2003 N 241, от 20.08.2003 N 416, от 05.02.2004 N 36). Приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.09.2004 N 143 "Об органе, осуществляющем ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи"; от 16.11.2004 N 195 "О порядке ведения федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи"; от 22.11.2004 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг"; от 22.11.2004 N 257 "О внесении дополнений в Приказ Минздрава России от 23 августа 1999 г. N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке отпуска аптечными учреждениями (организациями)"; от 30.11.04 N 294 "Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации"; от 02.12.2004 N 296 "Об утверждении перечня лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 N 321, зарегистрированными Минюстом России от 20.12.2004 N 6235 и от 31.03.2005 N 245, зарегистрированными Минюстом России от 08.04.2005 N 245); от 29.12.04 N 328 "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан"; Методические рекомендации "Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг" (утверждены Минздравсоцразвития России 12.03.2005); Регламент создания и распространения справочников и классификаторов, используемых для информационного обеспечения мероприятий по дополнительному лекарственному обеспечению, утвержденный Минздравсоцразвития России по согласованию с Росздравнадзором и ФОМС 07.07.2005; Методические рекомендации "Организация контрольных мероприятий и оценка эффективности реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан" (утверждены Минздравсоцразвития России 07.06.2005). Приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04 "О государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан"; от 22.12.2004 N 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан", зарегистрирован в Минюсте 16.02.2005, N 6334; от 04.02.2005 N 168-Пр/05 "О государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан"; от 11.03.2005 N 497-Пр/05 "О внесении изменений и дополнений в Приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04 и 04.02.2005 N 168-Пр/05"; от 26.05.2005 N 1132-Пр/05 "Об установлении предельной торговой надбавки к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, в г. Байконур"; от 26.05.2005 N 1136-Пр/05 "О государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан"; от 27.05.2005 N 1137-Пр/05 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 26.05.2005 N 1136-Пр/05". Постановления Федеральной службы государственной статистики Постановление Федеральной службы Государственной статистики от 28.12.2004 N 154 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2005 год"; Постановление Федеральной службы Государственной статистики от 31.12.2004 N 160 "Об утверждении Порядка заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 1-соцподдержка, N 1-соцподдержка (мед), N 2-соцподдержка (краткая), N 2-соцподдержка". Нормативно-методические документы Пенсионного фонда Российской Федерации И ФОМС Порядок обмена информацией между отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальными фондами ОМС в ходе реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, (утвержден Председателем Правления Пенсионного фонда Российской Федерации и Директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 07.10.2004 N 1иа/3464/91-И, с изменениями и дополнениями от 11.07.2005 N 34/3166/91-И); Протокол согласования изменений и дополнений к указанному Порядку (утвержден Председателем Правления Пенсионного фонда Российской Федерации и Директором Федерального фонда ОМС от 28.12.04 N 3И/3464/91); Соглашение между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования об использовании средств защиты при организации информационного взаимодействия (утверждено Председателем Правления Пенсионного фонда Российской Федерации и Директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования 05.11.2004, рег. N ГБ-18-32/98СОГ/N 211-91-2004). Нормативно-методические документы и приказы ФОМС Типовые правила обязательного медицинского страхования граждан от 03.10.2003 N 3856/30-3/и (с дополнениями и изменениями, утвержденными Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24.11.2004 N 74 по согласованию с Федеральной службой страхового надзора и зарегистрированными в Минюсте России от 06.12.2004 N 6167); Методические рекомендации по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан при обязательном медицинском страховании, утвержденные Директором ФОМС 30.12.2004 N 4742/40; Методические рекомендации "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи", утвержденные Директором ФОМС 25.02.2005 N 844/30-3/и (в редакции от 25.05.2005 N 2530/30-3, от 19.07.2005 N 3484/30-3); Методические рекомендации по организации информационного взаимодействия между участниками лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан при обязательном медицинском страховании (с изменениями и дополнениями) - утверждены Приказом ФОМС от 30.12.2004 N 91 (в редакции Приказов ФОМС от 24.05.2005 N 51, от 02.08.2005 N 79). Приказы ФОМС от 30.12.2004 N 91 "Об организации информационного взаимодействия по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан" (в редакции Приказов ФОМС от 24.05.2005 N 51, от 02.08.2005 N 79); от 30.12.2004 N 92 "Об утверждении форм бухгалтерской отчетности об использовании средств федерального бюджета и средств ОМС"; от 21.02.2005 N 16 "Об утверждении регистров учета средств на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствам" (в редакции Приказов ФОМС от 25.05.2005 N 55, от 20.07.2005 N 74); от 03.03.2005 N 21 "Об утверждении форм ведомственной отчетности об использовании средств федерального бюджета"; от 11.04.2005 N 35 "Об утверждении формы отчетности об использовании средств федерального бюджета" (в редакции Приказа ФОМС от 25.05.2005 N 56); от 11.04.2005 N 36 "О внесении изменений в Приказ ФОМС от 29.12.2004 N 90 "Об утверждении форм ведомственного статистического наблюдения за реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами"; от 23.06.2005 N 64 "Об определении расходов на обеспечение организационной деятельности страховых медицинских организаций (расходы на ведение дела) и расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами" (зарегистрирован в Минюсте 21.07.2005 N 6816); Типовые требования к территориальной информационной системе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, утвержденные и.о. Директора ФОМС 20.05.2005; от 26.03.1999 N 24 "О создании Центрального Органа, Органа по сертификации программных средств, Научно-методического совета и Комиссии по апелляциям Системы добровольной сертификации программных средств, применяемых в обязательном медицинском страховании"; от 29.10.99 N 92 "О введении Системы добровольной сертификации программных средств, применяемых в обязательном медицинском страховании". По мере развития системы ДЛО и утверждения новых нормативных и правовых документов, регламентирующих организацию системы ДЛО, в данный перечень возможно внесение дополнений. |