О ПОЛНОМОЧИЯХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО 6 февраля 2006 г. N 42-7.1-15/5.1-50 (Д) Федеральное казначейство в связи с поступающими запросами о порядке осуществления органами Федерального казначейства предварительного контроля по оплате федеральными учреждениями денежных обязательств, вытекающих из государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, разъясняет. Согласно статье 267 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральное казначейство осуществляет контроль за: - непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств; - непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств; - соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в орган Федерального казначейства получателем средств федерального бюджета; - наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств. Санкционирование расходов федерального бюджета установлено пунктом 56 Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н (далее - Инструкция N 142н). Указанным пунктом Инструкции N 142н установлено, что при оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, а также документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета. При этом Инструкцией N 142н не предусмотрены основания для отказа органом Федерального казначейства в санкционировании оплаты представленного получателем средств федерального бюджета платежного поручения из-за нарушения им процедуры размещения заказа для государственных нужд. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вступивший в силу с 1 января 2006 года, также не возлагает контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении государственных заказов на органы Федерального казначейства. Учитывая вышеизложенное, Федеральное казначейство сообщает, что в компетенцию органов Федерального казначейства не входят функции контроля за соблюдением федеральными учреждениями правил размещения заказов для государственных нужд, и они не несут ответственности за оплату денежных обязательств федеральных учреждений по государственным контрактам, размещенным с нарушением положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ. Настоящее письмо согласовано с Департаментом бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации. Т.Г.НЕСТЕРЕНКО 6 февраля 2006 г. N 42-7.1-15/5.1-50 |