О ПОДГОТОВКЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В 2006 ГОДУ И СОТРУДНИКОВ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 2 февраля 2006 г. N 15 (Д) В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны и функциональных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства транспорта Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также своевременного планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны приказываю: 1. Утвердить: План основных мероприятий Министерства транспорта Российской Федерации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006 год (далее - План) (приложение N 1 к настоящему Приказу - не приводится); Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и функциональных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства транспорта Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2006 год (Приложение N 2 к настоящему Приказу); Организационно-методические рекомендации по подготовке сотрудников Министерства транспорта Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности на 2006 - 2010 годы (Приложение N 3 к настоящему Приказу); структуру учебных групп центрального аппарата Минтранса России по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2006 год (приложение N 4 к настоящему Приказу - не приводится). 2. Статс-секретарю - заместителю Министра С.А. Аристову, руководителям федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Минтранса России, директорам департаментов: обеспечить выполнение Плана и реализацию ранее изданных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны и защиты работников от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время; предусмотреть в сметах расходов на содержание Минтранса России, находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств, а также подведомственных им федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений (далее - подведомственные организации) средства на финансирование приобретения средств индивидуальной защиты и имущества гражданской обороны, выслужившего установленные сроки и требующего его замены; продолжить подготовку и переподготовку должностных лиц, специалистов, вновь назначенных руководителей, руководителей структурных подразделений Минтранса России, находящихся в его ведении федеральной службы, федеральных агентств, подведомственных им организаций по гражданской обороне в Институте развития МЧС России; организовать в течение 2006 года обучение должностных лиц, работников, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны и других работников транспортного комплекса, геодезии и картографии, учащихся и студентов учебных заведений, находящихся в ведении федеральных агентств, находящихся в ведении Минтранса России, по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Примерными программами обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, утвержденными Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 9 июля 2001 г. 3. Руководителям федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Минтранса России: образовать и утвердить структуры учебных групп подчиненных аппаратов управления по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2006 год; обеспечить дальнейшее повышение готовности Государственного морского спасательно-координационного центра, морских спасательно-координационных центров, подцентров, бассейновых аварийно-спасательных управлений Федерального агентства морского и речного транспорта, Координационного центра Федерального агентства воздушного транспорта, региональных координационных центров поиска и спасания гражданской авиации, поисковых и аварийно-спасательных сил и средств, специальных формирований сил постоянной готовности железнодорожного транспорта (аварийно-восстановительные и пожарные поезда, медико-спасательные отряды) для выполнения ими функциональных задач. 4. Считать утратившим силу Приказ Минтранса России от 18 марта 2005 г. N 19 "О подготовке Министерства транспорта Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в 2005 году". 5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра С.А. Аристова. И.о. Министра А.МИШАРИН 2 февраля 2006 г. N 15 Приложение N 2 к Приказу Минтранса России от 2 февраля 2006 года N 15 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2006 ГОД I. Основные задачи Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны (далее - ГО) и функциональных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства транспорта Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2006 год является совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера в интересах социально-экономического развития страны, повышения уровня защищенности опасных объектов инфраструктуры и населения от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений. Основными задачами считать: в области ГО - выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения сотрудников, защитных сооружений ГО, создание запасов имущества ГО, внедрение современных технических средств; в области защиты сотрудников и объектов от ЧС - дальнейшее совершенствование органов управления, сил и средств функциональных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства транспорта Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по реагированию на ЧС, выполнению приоритетных мероприятий по смягчению последствий ЧС, эффективному использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, созданию и поддержанию необходимых условий для сохранения жизнеобеспечения пострадавших сотрудников; в области обеспечения пожарной безопасности - осуществление мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах в транспортном комплексе, геодезии и картографии, внедрение современных технических средств пожаротушения; в области безопасности людей на водных объектах - повышение эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, охране, поиску и спасению людей на водных объектах Российской Федерации. Руководителям федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Минтранса России, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и функциональных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства транспорта Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сосредоточить на: повышении эффективности мероприятий по предупреждению ЧС природного и техногенного характера, террористических проявлений в транспортном комплексе, геодезии и картографии за счет внедрения новейших технологий; формировании "культуры безопасности" персонала Минтранса России, находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств и находящихся в сфере их ведения объектов, повышении уровня знаний и совершенствовании навыков действий в условиях ЧС или угрозы ЧС. Особое внимание обратить на: принятие мер по организации ГО, защите сотрудников, материальных ценностей, сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования транспортной системы, и выживанию сотрудников в военное время; обеспечение интеграции органов управления ГО Минтранса России, находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств в единую систему государственного и военного управления; развитие возможности использования сетей мобильной и сотовой телефонной связи в интересах оповещения органов управления ГО Минтранса России, находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств, должностных лиц и сотрудников; проведение комплекса практических мероприятий по обучению персонала Минтранса России, находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств, популяризации знаний и практических навыков в области ГО, защиты сотрудников от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; повышение эффективности системы сбора, обработки и обмена информацией о ЧС на основе внедрения современных информационных технологий в целях принятия адекватных и своевременных мер по их предупреждению и ликвидации; организацию разработки и реализации мероприятий повышения защищенности критически важных для национальной безопасности страны объектов инфраструктуры транспортного комплекса, геодезии и картографии; обеспечение эффективной работы и повседневной готовности функциональных подсистем Министерства транспорта Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их органов управления и сил в решении вопросов реагирования на ЧС, организации тушения пожаров, безопасности людей на водных объектах, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий. В течение года: обеспечить дальнейшую реализацию требований Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; активизировать работу по поддержанию в готовности и недопущению преждевременной утраты накопленного фонда средств коллективной и индивидуальной защиты сотрудников; спланировать и совместно с заинтересованными организациями провести инвентаризацию защитных сооружений и других объектов ГО и по ее результатам осуществить мероприятия по учету в реестрах федерального имущества и регистрации прав собственности на указанные объекты; совершенствовать навыки и умение по экстренному реагированию на возникающие ЧС, обеспечению пожарной безопасности, смягчению последствий ЧС в мирное время и опасностей для сотрудников в условиях военного времени; эффективно использовать резервы финансовых, материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, создания и поддержания необходимых условий для сохранения жизни и здоровья пострадавших сотрудников; принять меры и активизировать работу по укреплению технического и кадрового потенциала подразделений ведомственной пожарной охраны, их боеспособности и боеготовности, а также обеспечению (укомплектованию) подразделений пожарной охраны недостающей пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, средствами индивидуальной защиты органов дыхания, связи и другим имуществом, необходимым для выполнения задач по организации и осуществлению профилактики и тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. Рекомендуется: продолжить работу по формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделения на создание и оснащение техническими средствами подразделений пожарной охраны, обеспечения безопасности людей на водных объектах, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения аварийно-спасательных работ на объектах транспортного комплекса, геодезии и картографии. II. Задачи по подготовке органов повседневного управления В работе по развитию единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) основные усилия направить на: внедрение типовых проектных решений создания и оснащения ЕДДС; совершенствование ведомственной нормативной правовой базы ЕДДС, разработку (корректировку) алгоритмов работы, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС; совершенствование алгоритмов взаимодействия диспетчерских служб; оснащение ЕДДС современными средствами связи; включение ЕДДС Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в единую ведомственную цифровую сеть связи МЧС России; организацию прямых связей ЕДДС: - с подразделениями пожарной охраны и поисково-спасательными службами; - с потенциально опасными объектами; - дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций. Принять действенные меры по повышению уровня оперативного реагирования и осуществления своевременных и обоснованных действий при возникновении ЧС, вызванных авариями и террористическими актами, обеспечению укомплектованности ЕДДС аварийными и аварийными медицинскими карточками на все аварийные химически опасные вещества и радиационные грузы. III. Задачи по подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований При подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемами и способами действий по защите сотрудников, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Повысить уровень подготовки и профессиональной выучки НАСФ. Основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемами и способами действий по защите сотрудников, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС применении средств индивидуальной и коллективной защиты, выработке физических и морально-волевых качеств. Подготовку руководителей НАСФ осуществлять в учебно-методических центрах по ГО и ЧС и на курсах ГО, обратив особое внимание на выработку умений и навыков по приведению в готовность личного состава и действиям по предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения АСДНР в районах ЧС и в очагах поражения. Руководители НАСФ могут готовиться в ходе проведения с ними сборов по специальной подготовке в объеме 36 учебных часов. Проверять готовность НАСФ на занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по ГО, а также в ходе проверок состояния готовности ГО. Совершенствовать вопросы организации и обеспечения взаимодействия НАСФ, создаваемых в Минтрансе России, с формированиями МЧС России при планировании совместного выполнения задач ГО. Приложение N 3 к Приказу Минтранса России от 2 февраля 2006 года N 15 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ СОТРУДНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ В целях совершенствования и комплексного решения задач подготовки сотрудников Минтранса России, находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств в области безопасности жизнедеятельности (далее - БЖД): 1. Главной задачей по подготовке сотрудников Министерства транспорта Российской Федерации, находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств в 2006 - 2010 годах в области БЖД является развитие системы подготовки сотрудников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом обучения сотрудников вопросам пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, расширение ее возможностей, в том числе за счет создания общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, совершенствование организации подготовки населения на основе требований новых нормативных правовых актов. 2. Основные усилия в работе по выполнению главной задачи сосредоточить на: обеспечении выполнения положений законодательных и нормативных правовых актов по подготовке населения в области БЖД; соблюдении необходимой периодичности повышения квалификации руководителей всех уровней управления по вопросам гражданской обороны (далее - ГО) и защиты сотрудников и объектов от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также внедрении при их обучении новых программ и современных технологий подготовки, в том числе дистанционного обучения; уточнении программ обучения сотрудников в области ГО и защиты от ЧС с учетом подготовки по вопросам обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; реализации проекта по совершенствованию обеспечения сотрудников информацией о ЧС и угрозе террористических акций с использованием современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей. 3. Обучение сотрудников в области БЖД осуществлять в рамках единой системы подготовки сотрудников в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера и проводить в образовательных учреждениях МЧС России, в учреждениях повышения квалификации МЧС России, в учебно-методических центрах по делам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, на курсах ГО по месту работы. 4. В целях совершенствования организации и осуществления обучения сотрудников в области БЖД: проанализировать состояние обучения должностных лиц и других работников центральных аппаратов и подведомственных организаций, определить пути и формы совершенствования обучения по всему комплексу БЖД; повысить эффективность организационно-методического руководства и контроля за подготовкой руководителей и работников спасательных служб и спасательных формирований, а также сотрудников федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Минтранса России, в области БЖД; активизировать работу по внедрению новых технических средств и технологий обучения в области БЖД; в ходе проведения учений и тренировок во взаимодействии с привлекаемыми силами и средствами продолжить совершенствование практических навыков всех категорий населения в области БЖД; планировать рассмотрение не реже одного раза в год на заседаниях соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности вопросов организации и хода обучения населения в области БЖД и осуществлять контроль за выполнением принятых решений; обеспечить контроль за своевременным и полным выполнением планов обучения должностных лиц, работников аппаратов управления и подведомственных организаций; принять меры по совершенствованию организации и осуществлению пропаганды знаний в области БЖД. |