О ПОДГОТОВКЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В 2006 ГОДУ И СОТРУДНИКОВ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 02.02.06 15

Оглавление

                 О ПОДГОТОВКЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
     И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В 2006 ГОДУ И СОТРУДНИКОВ
               В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                         НА 2006 - 2010 ГОДЫ

                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

                          2 февраля 2006 г.
                                 N 15

                                 (Д)


     В  целях  совершенствования  подготовки  органов  управления, сил
гражданской   обороны  и  функциональных  подсистем  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Министерства транспорта Российской
Федерации  единой  государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   а   также   своевременного  планирования  и
выполнения мероприятий гражданской обороны приказываю:
     1. Утвердить:
     План  основных  мероприятий  Министерства  транспорта  Российской
Федерации  в  области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных    ситуаций,    обеспечения   пожарной   безопасности   и
безопасности  людей  на  водных  объектах  на  2006 год (далее - План)
(приложение N 1 к настоящему Приказу - не приводится);
     Организационно-методические   указания   по   подготовке  органов
управления,   сил   гражданской  обороны  и  функциональных  подсистем
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  Министерства
транспорта   Российской   Федерации   единой  государственной  системы
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  2006  год
(Приложение N 2 к настоящему Приказу);
     Организационно-методические     рекомендации     по    подготовке
сотрудников  Министерства  транспорта  Российской  Федерации в области
безопасности  жизнедеятельности  на 2006 - 2010 годы (Приложение N 3 к
настоящему Приказу);
     структуру учебных групп центрального аппарата Минтранса России по
вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2006
год (приложение N 4 к настоящему Приказу - не приводится).
     2.   Статс-секретарю   -   заместителю  Министра  С.А.  Аристову,
руководителям федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в
ведении Минтранса России, директорам департаментов:
     обеспечить   выполнение   Плана   и   реализацию  ранее  изданных
нормативных  правовых  актов  по вопросам гражданской обороны и защиты
работников от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
     предусмотреть  в  сметах расходов на содержание Минтранса России,
находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств, а
также   подведомственных   им  федеральных  государственных  унитарных
предприятий   и   федеральных   государственных  учреждений  (далее  -
подведомственные  организации) средства на финансирование приобретения
средств   индивидуальной   защиты  и  имущества  гражданской  обороны,
выслужившего установленные сроки и требующего его замены;
     продолжить   подготовку   и   переподготовку   должностных   лиц,
специалистов,    вновь    назначенных   руководителей,   руководителей
структурных  подразделений Минтранса России, находящихся в его ведении
федеральной   службы,   федеральных   агентств,   подведомственных  им
организаций по гражданской обороне в Институте развития МЧС России;
     организовать  в  течение  2006  года  обучение  должностных  лиц,
работников,    личного    состава    нештатных   аварийно-спасательных
формирований  гражданской  обороны  и  других работников транспортного
комплекса,  геодезии  и  картографии,  учащихся  и  студентов  учебных
заведений,  находящихся  в ведении федеральных агентств, находящихся в
ведении  Минтранса России, по вопросам гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных  ситуаций  в соответствии с Постановлениями Правительства
Российской  Федерации  от  2  ноября  2000  г.  N  841 "Об утверждении
Положения  об  организации  обучения  населения  в области гражданской
обороны"  и  от  4  сентября  2003  г. N 547 "О подготовке населения в
области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного
характера"  и  Примерными  программами  обучения  населения  в области
гражданской  обороны  и защиты от чрезвычайных ситуаций, утвержденными
Министром   Российской   Федерации   по   делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий 9
июля 2001 г.
     3.  Руководителям  федеральной  службы  и  федеральных  агентств,
находящихся в ведении Минтранса России:
     образовать   и  утвердить  структуры  учебных  групп  подчиненных
аппаратов  управления  по  вопросам  гражданской  обороны  и защиты от
чрезвычайных ситуаций на 2006 год;
     обеспечить   дальнейшее   повышение  готовности  Государственного
морского       спасательно-координационного       центра,      морских
спасательно-координационных     центров,    подцентров,    бассейновых
аварийно-спасательных  управлений  Федерального  агентства  морского и
речного  транспорта,  Координационного  центра  Федерального агентства
воздушного  транспорта,  региональных координационных центров поиска и
спасания  гражданской авиации, поисковых и аварийно-спасательных сил и
средств,    специальных   формирований   сил   постоянной   готовности
железнодорожного  транспорта  (аварийно-восстановительные  и  пожарные
поезда,  медико-спасательные отряды) для выполнения ими функциональных
задач.
     4.  Считать  утратившим  силу Приказ Минтранса России от 18 марта
2005   г.  N  19  "О  подготовке  Министерства  транспорта  Российской
Федерации  в  области  гражданской  обороны  и  защиты от чрезвычайных
ситуаций в 2005 году".
     5.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
статс-секретаря - заместителя Министра С.А. Аристова.

И.о. Министра
                                                             А.МИШАРИН
2 февраля 2006 г.
N 15


                                                        Приложение N 2

                                            к Приказу Минтранса России
                                                от 2 февраля 2006 года
                                                                  N 15

                 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
          ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ
          ОБОРОНЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
      И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
               ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
                         СИТУАЦИЙ НА 2006 ГОД

                          I. Основные задачи

     Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской
обороны  (далее  -  ГО)  и  функциональных  подсистем предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Министерства транспорта Российской
Федерации  единой  государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  на 2006 год является совершенствование знаний,
навыков  и умений, направленных на реализацию государственной политики
в   области  снижения  рисков  и  смягчения  последствий  чрезвычайных
ситуаций  (далее - ЧС) природного и техногенного характера в интересах
социально-экономического    развития    страны,    повышения    уровня
защищенности  опасных  объектов  инфраструктуры  и  населения от угроз
техногенного, природного характера и террористических проявлений.
     Основными задачами считать:
     в  области  ГО  -  выполнение мероприятий по повышению готовности
систем  централизованного  оповещения сотрудников, защитных сооружений
ГО,  создание  запасов имущества ГО, внедрение современных технических
средств;
     в  области  защиты  сотрудников  и  объектов  от  ЧС - дальнейшее
совершенствование  органов  управления,  сил  и средств функциональных
подсистем    предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
Министерства  транспорта  Российской  Федерации единой государственной
системы   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  по
реагированию  на  ЧС, выполнению приоритетных мероприятий по смягчению
последствий  ЧС,  эффективному  использованию  резервов  финансовых  и
материальных  ресурсов  для  ликвидации  ЧС,  созданию  и  поддержанию
необходимых   условий  для  сохранения  жизнеобеспечения  пострадавших
сотрудников;
     в  области  обеспечения  пожарной  безопасности  -  осуществление
мероприятий,  направленных  на  снижение  количества  пожаров и гибели
людей  при  пожарах  в транспортном комплексе, геодезии и картографии,
внедрение современных технических средств пожаротушения;
     в  области  безопасности  людей  на  водных  объектах - повышение
эффективности  мероприятий  по предупреждению и ликвидации ЧС, охране,
поиску и спасению людей на водных объектах Российской Федерации.
     Руководителям   федеральной   службы   и   федеральных  агентств,
находящихся  в  ведении  Минтранса  России,  председателям комиссий по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной   безопасности   основные   усилия   по   подготовке  органов
управления,   сил  ГО  и  функциональных  подсистем  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Министерства транспорта Российской
Федерации  единой  государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций сосредоточить на:
     повышении   эффективности   мероприятий   по   предупреждению  ЧС
природного  и  техногенного  характера,  террористических проявлений в
транспортном  комплексе,  геодезии  и  картографии  за  счет внедрения
новейших технологий;
     формировании  "культуры безопасности" персонала Минтранса России,
находящихся  в его ведении федеральной службы и федеральных агентств и
находящихся  в  сфере  их  ведения объектов, повышении уровня знаний и
совершенствовании навыков действий в условиях ЧС или угрозы ЧС.
     Особое внимание обратить на:
     принятие  мер по организации ГО, защите сотрудников, материальных
ценностей,    сохранению   объектов,   необходимых   для   устойчивого
функционирования  транспортной  системы,  и  выживанию  сотрудников  в
военное время;
     обеспечение  интеграции  органов  управления ГО Минтранса России,
находящихся  в его ведении федеральной службы и федеральных агентств в
единую систему государственного и военного управления;
     развитие  возможности  использования  сетей  мобильной  и сотовой
телефонной   связи   в  интересах  оповещения  органов  управления  ГО
Минтранса  России,  находящихся  в  его  ведении  федеральной службы и
федеральных агентств, должностных лиц и сотрудников;
     проведение   комплекса   практических   мероприятий  по  обучению
персонала  Минтранса  России,  находящихся  в  его ведении федеральной
службы  и  федеральных  агентств,  популяризации знаний и практических
навыков  в  области ГО, защиты сотрудников от ЧС, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах;
     повышение   эффективности   системы  сбора,  обработки  и  обмена
информацией  о  ЧС  на  основе  внедрения  современных  информационных
технологий  в  целях  принятия  адекватных  и  своевременных мер по их
предупреждению и ликвидации;
     организацию   разработки   и   реализации  мероприятий  повышения
защищенности  критически  важных  для национальной безопасности страны
объектов    инфраструктуры   транспортного   комплекса,   геодезии   и
картографии;
     обеспечение   эффективной   работы   и   повседневной  готовности
функциональных  подсистем Министерства транспорта Российской Федерации
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций, их органов управления и сил в решении вопросов
реагирования на ЧС, организации тушения пожаров, безопасности людей на
водных  объектах,  предупреждения  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий.
     В течение года:
     обеспечить  дальнейшую  реализацию требований Федерального закона
от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
     активизировать  работу  по поддержанию в готовности и недопущению
преждевременной  утраты  накопленного  фонда  средств  коллективной  и
индивидуальной защиты сотрудников;
     спланировать   и   совместно  с  заинтересованными  организациями
провести  инвентаризацию защитных сооружений и других объектов ГО и по
ее   результатам   осуществить   мероприятия   по   учету  в  реестрах
федерального  имущества  и регистрации прав собственности на указанные
объекты;
     совершенствовать  навыки  и умение по экстренному реагированию на
возникающие   ЧС,   обеспечению   пожарной   безопасности,   смягчению
последствий  ЧС в мирное время и опасностей для сотрудников в условиях
военного времени;
     эффективно использовать резервы финансовых, материальных ресурсов
для предупреждения и ликвидации ЧС, создания и поддержания необходимых
условий для сохранения жизни и здоровья пострадавших сотрудников;
     принять меры и активизировать работу по укреплению технического и
кадрового  потенциала  подразделений ведомственной пожарной охраны, их
боеспособности  и боеготовности, а также обеспечению (укомплектованию)
подразделений   пожарной   охраны   недостающей   пожарной   техникой,
пожарно-техническим   вооружением,  средствами  индивидуальной  защиты
органов дыхания, связи и другим имуществом, необходимым для выполнения
задач  по организации и осуществлению профилактики и тушения пожаров и
проведению аварийно-спасательных работ.
     Рекомендуется:
     продолжить  работу  по  формированию  в  соответствующих бюджетах
необходимых  объемов  финансовых  средств и их выделения на создание и
оснащение   техническими  средствами  подразделений  пожарной  охраны,
обеспечения  безопасности  людей  на водных объектах, предупреждения и
ликвидации      последствий     стихийных     бедствий,     проведения
аварийно-спасательных   работ  на  объектах  транспортного  комплекса,
геодезии и картографии.

      II. Задачи по подготовке органов повседневного управления

     В работе по развитию единой дежурно-диспетчерской службы (далее -
ЕДДС) основные усилия направить на:
     внедрение типовых проектных решений создания и оснащения ЕДДС;
     совершенствование  ведомственной  нормативной правовой базы ЕДДС,
разработку  (корректировку) алгоритмов работы, инструкций и справочных
материалов для дежурного персонала ЕДДС;
     совершенствование алгоритмов взаимодействия диспетчерских служб;
     оснащение ЕДДС современными средствами связи;
     включение ЕДДС Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в
единую ведомственную цифровую сеть связи МЧС России;
     организацию прямых связей ЕДДС:
     - с  подразделениями  пожарной  охраны  и  поисково-спасательными
службами;
     - с потенциально опасными объектами;
     - дежурными  службами территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти и организаций.
     Принять   действенные   меры  по  повышению  уровня  оперативного
реагирования и осуществления своевременных и обоснованных действий при
возникновении  ЧС,  вызванных  авариями  и  террористическими  актами,
обеспечению    укомплектованности   ЕДДС   аварийными   и   аварийными
медицинскими  карточками на все аварийные химически опасные вещества и
радиационные грузы.

                 III. Задачи по подготовке нештатных
                  аварийно-спасательных формирований

     При   подготовке   нештатных  аварийно-спасательных  формирований
(далее - НАСФ) основные усилия сосредоточить на практическом овладении
личным  составом  приемами и способами действий по защите сотрудников,
материальных  ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий.
     Повысить уровень подготовки и профессиональной выучки НАСФ.
     Основные  усилия  сосредоточить  на практическом овладении личным
составом   приемами   и  способами  действий  по  защите  сотрудников,
материальных  ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных
действий  или  вследствие  этих действий, а также при возникновении ЧС
применении  средств  индивидуальной  и  коллективной защиты, выработке
физических и морально-волевых качеств.
     Подготовку  руководителей НАСФ осуществлять в учебно-методических
центрах  по  ГО  и  ЧС  и  на  курсах  ГО,  обратив особое внимание на
выработку  умений и навыков по приведению в готовность личного состава
и  действиям  по  предназначению,  выполнению специальных задач в ходе
проведения АСДНР в районах ЧС и в очагах поражения.
     Руководители  НАСФ  могут  готовиться  в  ходе  проведения с ними
сборов по специальной подготовке в объеме 36 учебных часов.
     Проверять  готовность  НАСФ  на  занятиях, контрольных проверках,
учениях  и  тренировках  по  ГО,  а  также  в  ходе проверок состояния
готовности ГО.
     Совершенствовать вопросы организации и обеспечения взаимодействия
НАСФ,  создаваемых в Минтрансе России, с формированиями МЧС России при
планировании совместного выполнения задач ГО.


                                                        Приложение N 3

                                            к Приказу Минтранса России
                                                от 2 февраля 2006 года
                                                                  N 15

               ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
          ПО ПОДГОТОВКЕ СОТРУДНИКОВ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ
                ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

     В целях совершенствования и комплексного решения задач подготовки
сотрудников  Минтранса  России,  находящихся в его ведении федеральной
службы и федеральных агентств в области безопасности жизнедеятельности
(далее - БЖД):
     1.   Главной   задачей  по  подготовке  сотрудников  Министерства
транспорта Российской Федерации, находящихся в его ведении федеральной
службы  и  федеральных  агентств  в  2006  -  2010 годах в области БЖД
является развитие системы подготовки сотрудников в области гражданской
обороны  и  защиты  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера с учетом обучения сотрудников вопросам пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах, расширение ее возможностей, в
том   числе   за  счет  создания  общероссийской  комплексной  системы
информирования  и  оповещения  населения в местах массового пребывания
людей,  совершенствование  организации  подготовки населения на основе
требований новых нормативных правовых актов.
     2.   Основные  усилия  в  работе  по  выполнению  главной  задачи
сосредоточить на:
     обеспечении  выполнения  положений  законодательных и нормативных
правовых актов по подготовке населения в области БЖД;
     соблюдении   необходимой   периодичности  повышения  квалификации
руководителей  всех уровней управления по вопросам гражданской обороны
(далее  - ГО) и защиты сотрудников и объектов от чрезвычайных ситуаций
(далее  -  ЧС),  а  также  внедрении  при их обучении новых программ и
современных   технологий   подготовки,   в  том  числе  дистанционного
обучения;
     уточнении  программ обучения сотрудников в области ГО и защиты от
ЧС с учетом подготовки по вопросам обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах;
     реализации  проекта  по совершенствованию обеспечения сотрудников
информацией  о  ЧС  и  угрозе  террористических акций с использованием
современных технических средств массовой информации в местах массового
пребывания людей.
     3.  Обучение  сотрудников  в  области  БЖД  осуществлять в рамках
единой  системы  подготовки  сотрудников  в  области ГО и защиты от ЧС
природного  и  техногенного  характера  и  проводить в образовательных
учреждениях  МЧС  России,  в  учреждениях  повышения  квалификации МЧС
России,  в  учебно-методических  центрах по делам ГО, предупреждения и
ликвидации ЧС, на курсах ГО по месту работы.
     4. В целях совершенствования организации и осуществления обучения
сотрудников в области БЖД:
     проанализировать  состояние  обучения  должностных  лиц  и других
работников   центральных  аппаратов  и  подведомственных  организаций,
определить  пути и формы совершенствования обучения по всему комплексу
БЖД;
     повысить эффективность организационно-методического руководства и
контроля  за подготовкой руководителей и работников спасательных служб
и  спасательных формирований, а также сотрудников федеральной службы и
федеральных  агентств,  находящихся  в  ведении  Минтранса  России,  в
области БЖД;
     активизировать  работу  по  внедрению новых технических средств и
технологий обучения в области БЖД;
     в  ходе  проведения  учений  и  тренировок  во  взаимодействии  с
привлекаемыми   силами   и   средствами  продолжить  совершенствование
практических навыков всех категорий населения в области БЖД;
     планировать  рассмотрение не реже одного раза в год на заседаниях
соответствующих   комиссий   по   предупреждению  и  ликвидации  ЧС  и
обеспечению пожарной безопасности вопросов организации и хода обучения
населения  в  области  БЖД  и  осуществлять  контроль  за  выполнением
принятых решений;
     обеспечить  контроль за своевременным и полным выполнением планов
обучения   должностных   лиц,   работников   аппаратов   управления  и
подведомственных организаций;
     принять  меры  по  совершенствованию  организации и осуществлению
пропаганды знаний в области БЖД.
Оглавление