О ПРАВОМЕРНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ И НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНОБОРОНЫ РОССИИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И УНИТАРНЫМИ (КАЗЕННЫМИ) ПРЕДПРИЯТИЯМИ (ВКЛЮЧАЯ ВОИНСКИЕ ЧАСТИ), ЯВЛЯЮЩИМИСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ). Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 03.03.06 03-06-01-02/09


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           3 марта 2006 г.
                           N 03-06-01-02/09

                                 (Д)


                                                            Приложение

                                                   к письму ФНС России
                                                 от 22 марта 2006 года
                                                        N ММ-6-21/304@

     Департамент  налоговой  и таможенно-тарифной политики совместно с
Правовым  департаментом  по  вопросу правомерности применения льгот по
транспортному    налогу    и    налогу    на   имущество   организаций
подведомственными   Минобороны   России   учреждениями   и  унитарными
(казенными)   предприятиями   (включая  воинские  части),  являющимися
самостоятельными юридическими лицами, сообщает следующее.
     Согласно  подпункту  6  пункта  2  статьи  358 Налогового кодекса
Российской   Федерации   (далее   -   Кодекс)  транспортные  средства,
принадлежащие   на   праве  хозяйственного  ведения  или  оперативного
управления    федеральным    органам    исполнительной   власти,   где
законодательно  предусмотрена  военная  и  (или)  приравненная  к  ней
служба, не облагаются транспортным налогом.
     В  соответствии  с  подпунктом  2  пункта  4  статьи  374 Кодекса
имущество,   принадлежащее   на   праве   хозяйственного  ведения  или
оперативного  управления  федеральным органам исполнительной власти, в
которых  законодательно  предусмотрена  военная и (или) приравненная к
ней  служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской
обороны,  обеспечения  безопасности и охраны правопорядка в Российской
Федерации,  не  признается  объектом  обложения  налогом  на имущество
организаций.
     При   этом   обращаем   внимание,  что  по  налогу  на  имущество
организаций  объектом  налогообложения  согласно  пункту  1 статьи 374
Кодекса  является  имущество,  перечисленное  в  вышеназванном  пункте
статьи  374  Кодекса,  учитываемое  на  балансе  в  качестве  объектов
основных  средств  в  соответствии  с  установленным  порядком ведения
бухгалтерского учета.
     Как  следует  из  Постановления  Конституционного Суда Российской
Федерации  от  27  января 1999 г. N 2-П, в систему федеральных органов
исполнительной   власти  входят  Правительство  Российской  Федерации,
состоящее   из   Председателя   Правительства   Российской  Федерации,
заместителей   Председателя   Правительства   Российской  Федерации  и
федеральных  министров,  а  также  министерства  и  другие федеральные
органы   исполнительной   власти,   которые   определяются  на  основе
Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона
от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и
иных  федеральных законов. По вопросам, касающимся системы федеральных
органов   исполнительной  власти,  не  урегулированным  законодателем,
Президент Российской Федерации может издавать указы, которые не должны
противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
     В  соответствии  с  Указом  Президента  Российской Федерации от 9
марта  2004  г.  N  314  "О  системе  и  структуре федеральных органов
исполнительной  власти"  в  систему федеральных органов исполнительной
власти   входят   федеральные   министерства,   федеральные  службы  и
федеральные агентства.
     Согласно   пунктам   1  и  2  Положения  о  Министерстве  обороны
Российской   Федерации,  утвержденного  Указом  Президента  Российской
Федерации  от  16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны
Российской  Федерации", Минобороны России является федеральным органом
исполнительной   власти,   осуществляющим   функции   по  выработке  и
реализации      государственной     политики,     нормативно-правовому
регулированию   в   области   обороны,   а  также  иные  установленные
федеральными  конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента  Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации
функции  в  этой  области. В структуру Министерства обороны Российской
Федерации  входят  службы  Министерства  обороны  Российской Федерации
(далее  -  службы)  и  им  равные  подразделения,  центральные  органы
военного управления, не входящие в службы и им равные подразделения, и
иные  подразделения.  Минобороны  России  является  органом управления
Вооруженными  Силами  Российской  Федерации  (далее - Вооруженные Силы
РФ).
     В  соответствии  с  пунктом 12 статьи 1 Федерального закона от 31
мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил РФ является
федеральной  собственностью  и находится у них на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления.
     Кроме  того,  согласно  пункту  4 статьи 214 Гражданского кодекса
Российской   Федерации   имущество,   находящееся   в  государственной
собственности,   закрепляется   за  государственными  предприятиями  и
учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со
статьями   294   и  296  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации,
определяющими  право хозяйственного ведения и оперативного управления.
При  этом за учреждениями имущество закрепляется на праве оперативного
управления.
     Обращаем    внимание   на   судебную   практику,   в   частности,
Постановления  Федерального  Арбитражного Суда Северо-Западного округа
от  11  августа  2005  г.  N  А42-13441/04-20, от 14 октября 2005 г. N
А13-1616/2005-05, от 28.10.2005 N А42-871/2005-20, из которых следует,
что   подведомственные   Министерству   обороны  Российской  Федерации
учреждения    и    унитарные    (казенные)   предприятия,   являющиеся
самостоятельными  юридическими  лицами,  не  относятся  к  федеральным
органам исполнительной власти и должны уплачивать транспортный налог в
отношении  принадлежащих  им  на  праве  оперативного  управления либо
хозяйственного ведения транспортных средств в порядке, предусмотренном
главой 28 Кодекса.
     Указанная  позиция  изложена в письме Минфина России от 5 августа
2004 г. N 01-02-01/03-1625.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                           М.А.МОТОРИН
3 марта 2006 г.
N 03-06-01-02/09