ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 22.03.05 82

Оглавление

     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
        МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

                           22 марта 2005 г.
                                 N 82

                                 (Д)


     В  соответствии  с  Положением о Министерстве образования и науки
Российской   Федерации,   утвержденным   Постановлением  Правительства
Российской  Федерации от 15 июня 2004 г. N 280, и Приказом Минобрнауки
России   от  20  января  2005  г.  N  9/к  "Об  утверждении  структуры
центрального  аппарата  Министерства  образования  и  науки Российской
Федерации" приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о Департаменте экономики и
финансов Министерства образования и науки Российской Федерации.
     2.  Признать  утратившим  силу  Приказ  Минобрнауки  России от 24
сентября 2004 г. N 75 "Об утверждении Положения о Сводном департаменте
экономики  и  финансов  Министерства  образования  и  науки Российской
Федерации".

Министр
                                                            А.ФУРСЕНКО
22 марта 2005 г.
N 82


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                           Приказом Минобрнауки России
                                                 от 22 марта 2005 года
                                                                  N 82

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА
               ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.   Департамент  экономики  и  финансов  (далее  -  Департамент)
является  структурным  подразделением Министерства образования и науки
Российской Федерации (далее - Министерство).
     2.  В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  международными договорами Российской Федерации, Положением
о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим
Положением.
     3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными   службами   и   агентствами,   находящимися   в  ведении
Министерства,  другими  федеральными  органами исполнительной власти и
департаментами Министерства.

                            II. Полномочия

     4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
     4.1.  Формирует  и  представляет  в Минфин России в установленном
порядке   бюджетные   проектировки   по   финансированию  деятельности
подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, учреждений
и   организаций,   а   также  отдельных  наиболее  значимых  бюджетных
учреждений образования и науки.
     4.2.   Участвует   в   рассмотрении  Минфином  России  и  другими
федеральными  органами  исполнительной  власти  бюджетных проектировок
Министерства  и  подведомственных  ему федеральных служб и агентств, а
также  отдельных  наиболее значимых бюджетных учреждений образования и
науки.
     4.3.  Участвует  в  формировании  разделов,  подразделов  проекта
федерального  бюджета  по федеральным органам исполнительной власти, в
отношении   которых   Министерство   является  главным  распорядителем
бюджетных средств.
     4.4.  Согласовывает  в  установленном  порядке  с Минфином России
материалы,   расчеты,   обоснования,   нормативные  документы,  формы,
предусмотренные   методикой   по   определению  направлений  бюджетных
средств.
     4.5. Координирует работу по формированию докладов о результатах и
основных   направлениях   деятельности   Министерства   как   субъекта
бюджетного планирования.
     4.6.  Доводит  годовые  и  квартальные  уведомления  о  бюджетных
ассигнованиях из федерального бюджета и объемы финансирования расходов
до структурных подразделений Министерства и подведомственных бюджетных
учреждений.
     4.7.  Регулирует  объемы  бюджетных  обязательств по направлениям
расходования средств в пределах лимитов, выделенных Минфином России.
     4.8.  Открывает  в  установленном  порядке  счета Министерства, а
также  осуществляет  ведение операций по открытым Министерству счетам,
комплекс  работ по составлению и ведению реестров бюджетополучателей и
регулярному представлению их в Минфин России.
     4.9.   Осуществляет   комплекс   работ   по  выдаче  генерального
разрешения  на открытие счетов подведомственным бюджетным организациям
для  получения средств от предпринимательской и иной, приносящей доход
деятельности.
     4.10.   Участвует   в   выработке  и  реализации  государственной
экономической и финансовой политики в сфере образования и науки.
     4.11.  Разрабатывает  предложения  и методические рекомендации по
вопросам  экономики образования, научной и инновационной деятельности,
в   т.ч.   по   совершенствованию   механизма  финансово-хозяйственной
деятельности образовательных и научных учреждений и организаций.
     4.12.   Подготавливает   предложения   по   вопросам   оплаты   и
нормирования   труда  работников  образования  и  науки,  установления
квалификационных    характеристик    и    требований   по   должностям
педагогических работников.
     4.13.      Организует      работу      по     отбору     тематики
научно-исследовательских  работ,  подготовке и проведению конкурсов за
счет  средств федерального бюджета на "Прикладные научные исследования
и разработки", выделенных Министерству.
     4.14.   Осуществляет   мониторинг  бюджетной  сети  Министерства,
подведомственных ему федеральных служб и агентств, представляет отчеты
по  мониторингу в Минфин России и проводит мониторинг результативности
бюджетных  расходов  подведомственных Министерству федеральных служб и
агентств,   учреждений  и  организаций,  а  также  отдельных  наиболее
значимых бюджетных учреждений образования и науки.
     4.15.    Разрабатывает   предложения   о   порядке   установления
федеральным   органам  исполнительной  власти,  другим  распорядителям
средств   федерального  бюджета,  имеющим  в  ведении  образовательные
учреждения  профессионального  образования,  контрольных  цифр  приема
граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета.
     4.16.   Изучает,  анализирует  и  подготавливает  предложения  по
исполнению  действующих  и  включению в федеральный бюджет принимаемых
обязательств  в рамках среднесрочного финансового планирования в сфере
образования и науки.
     4.17.  Оказывает  методическую  помощь по финансово-экономическим
вопросам структурным подразделениям Министерства, подведомственным ему
федеральным   службам   и  агентствам,  органам  управления  субъектов
Российской   Федерации,  соответствующим  отраслевым  и  межотраслевым
внебюджетным фондам.
     4.18. Ведет оперативный учет и составляет финансовую отчетность о
поступлении   и   перечислении   бюджетных  средств  для  ежемесячного
представления  в  Счетную  палату  Российской  Федерации и руководству
Министерства.
     4.19.  Подготавливает  предложения  Минфину  России  по  вопросам
совершенствования бюджетной классификации, изменения Порядка доведения
лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
     4.20.   Подготавливает  аналитические  материалы  и  справки  для
руководства   Министерства,  к  заседаниям  коллегии  Министерства,  к
заседаниям  Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента.
     4.21.   Формирует   и   ведет   информационные   базы  данных  по
закрепленным    за    Департаментом    направлениям   деятельности   в
интегрированной информационно-вычислительной системе Министерства.
     4.22.  Участвует  в определении потребности в финансовых ресурсах
для  финансово-экономических  обоснований  к  проектам законодательных
актов и федеральных целевых программ.
     4.23.   Участвует  в  формировании  перечня  федеральных  целевых
программ,   предлагаемых  к  финансированию  из  средств  федерального
бюджета на очередной финансовый год.
     4.24.  Подготавливает  совместно  со структурными подразделениями
Министерства   ежегодные  доклады  о  выполнении  федеральных  целевых
программ,   а   также  предложения  по  совершенствованию  порядка  их
разработки и реализации.
     4.25.  Разрабатывает  совместно  со  структурными подразделениями
Министерства,    подведомственными   ему   федеральными   службами   и
агентствами   предложения  в  проекты  планов  действий  Правительства
Российской    Федерации    по    реализации   среднесрочных   программ
социально-экономического     развития    Российской    Федерации    на
соответствующий  период  и по реализации ежегодных посланий Президента
Российской Федерации, а также подготавливает:
     ежемесячно  -  информацию  о  выполнении  мероприятий  планов  по
реализации  среднесрочных  программ  социально-экономического развития
Российской Федерации на соответствующий период;
     ежеквартально  -  информацию  по  реализации  ежегодных  посланий
Президента Российской Федерации;
     ежегодно  - итоговые доклады по реализации среднесрочных программ
социально-экономического     развития    Российской    Федерации    на
соответствующий период и посланий Президента Российской Федерации.
     4.26.  Разрабатывает  предложения  по  реализации государственной
политики  в  области  реформирования, в т.ч. приватизации и управления
государственной собственностью организаций образования и науки.
     4.27. Осуществляет координацию деятельности находящихся в ведении
Министерства   федеральных   служб   и  агентств  в  части  реализации
государственной  политики  по реформированию организаций образования и
науки,    а    также   приватизации   и   управления   государственной
собственностью.
     4.28.  Подготавливает методические рекомендации по реформированию
организаций    образования    и   науки,   а   также   распространению
отечественного и зарубежного опыта реформирования организаций.
     4.29. Подготавливает для представления в Правительство Российской
Федерации    в   установленном   порядке   предложения   о   создании,
реорганизации  и  ликвидации федеральных государственных предприятий и
учреждений, находящихся в ведении федеральных служб и агентств.
     4.30.   Участвует  в  пределах  своей  компетенции  в  разработке
предложений  по  вопросам несостоятельности и финансового оздоровления
организаций   образования   и   науки,  находящихся  в  сфере  ведения
Министерства.
     4.31.   Участвует   в   разработке   системы  показателей  оценки
деятельности Министерства в научной, научно-технической, инновационной
сферах, а также в области образования.
     4.32.   Участвует   в   разработке   предложений  по  обоснованию
приоритетов   в   соответствии  с  прогнозными  показателями  развития
научной,  научно-технической, инновационной и образовательной сферы на
краткосрочный и среднесрочный периоды.
     4.33.  Координирует  подготовку  предложений по совершенствованию
форм статистической отчетности.
     4.34.   Координирует   работу   по  обеспечению  подведомственных
Министерству  федеральных служб и агентств, а также отдельных наиболее
значимых    бюджетных    организаций   утвержденной   проектно-сметной
документацией   по   объектам,   включенным   в  Федеральную  адресную
инвестиционную программу, согласовывает титульные списки строек.
     4.35. Осуществляет координацию деятельности находящихся в ведении
Министерства  федеральных  агентств и служб, а также наиболее значимых
бюджетных  учреждений  в  сферах  образования  и науки по формированию
объемов государственных капитальных вложений в рамках перечня строек и
объектов Федеральной адресной инвестиционной программы.
     4.36.   Координирует   и  обеспечивает  контроль  за  реализацией
контрактов  на  поставку  научного  оборудования  и  приборов в рамках
программы государственных внешних заимствований.
     4.37. Участвует в работах по формированию потребности в бюджетных
средствах  и  финансированию  программ,  осуществляемых с привлечением
средств  внешних  заимствований  Международного  банка реконструкции и
развития.
     4.38.   Участвует   в   разработке   механизмов  государственного
стимулирования  инвестиционной активности в сферах образования и науки
с   привлечением  бюджетных,  внебюджетных  источников  и  иностранных
инвестиций.
     4.39.  Проводит  анализ  инвестиционной  деятельности организаций
подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, учреждений
и   организаций,   а   также  отдельных  наиболее  значимых  бюджетных
учреждений образования и науки.
     4.40.   Осуществляет   методическое   обеспечение  инвестиционной
деятельности  структурных подразделений Министерства, подведомственных
Министерству федеральных служб и агентств, учреждений и организаций, а
также  отдельных  наиболее значимых бюджетных учреждений образования и
науки.
     4.41. Обеспечивает взаимодействие с аппаратами палат Федерального
Собрания Российской Федерации.
     4.42.  Формирует  на основе предложений структурных подразделений
Министерства,   подведомственных   Министерству  федеральных  служб  и
агентств  план  организации  законопроектных  работ  в  Министерстве и
осуществляет  координацию  и  контроль за организацией законопроектных
работ в Министерстве.
     4.43.   Обобщает   совместно   со   структурными  подразделениями
Министерства практику применения законодательства Российской Федерации
и разрабатывает предложения по его совершенствованию.
     4.44.  Проводит  правовую  экспертизу  и согласование нормативных
правовых    актов,   подготавливаемых   структурными   подразделениями
Министерства.
     4.45.  Оказывает  помощь  структурным подразделениям Министерства
при разработке ими законопроектов и иных нормативных правовых актов по
финансовым, экономическим и правовым вопросам.
     4.46. Участвует совместно с другими департаментами Министерства в
подготовке  заключений  и  проектов  официальных отзывов Правительства
Российской  Федерации  по  проектам  федеральных законов, внесенным на
рассмотрение  в  Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации субъектами права законодательной инициативы и направляемым в
установленном порядке в Министерство на согласование.
     4.47.    Организует   деятельность,   связанную   с   приемом   и
рассмотрением   материалов,   представляемых   на   соискание   премии
Президента   Российской  Федерации  в  области  образования  и  премий
Правительства  Российской  Федерации  в  области  образования, науки и
техники,  а  также науки и техники для молодых ученых в соответствии с
нормативно-правовыми   актами   Президента   Российской   Федерации  и
Правительства Российской Федерации.
     4.48.    Осуществляет    организационно-техническое   обеспечение
деятельности    межведомственных   советов   по   присуждению   премий
Правительства  Российской  Федерации  в области образования, а также в
области науки и техники.
     4.49.   Координирует   организацию   и  проведение  конкурсных  и
внеконкурсных  закупок продукции для государственных нужд; участвует в
их  проведении,  а  также  в  подготовке  методической документации по
проведению закупок продукции.
     4.50.  Участвует  в  международном сотрудничестве Министерства по
вопросам, входящим в его компетенцию.
     4.51.  Представляет в установленном порядке интересы Министерства
в судах и других органах.
     4.52.  Готовит  проекты федеральных законов, нормативных правовых
актов  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства  Российской
Федерации,  а  также  другие  документы,  по которым требуется решение
Правительства  Российской  Федерации  по вопросам, относящимся к сфере
ведения Департамента.
     4.53.   Разрабатывает   предложения  к  проекту  плана  работы  и
прогнозным показателям деятельности Министерства.
     4.54.   Осуществляет   иные   полномочия  в  установленной  сфере
деятельности,   если   такие   полномочия  предусмотрены  федеральными
законами,   нормативными   правовыми   актами   Президента  Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации.
     4.55.  Готовит предложения в пределах своей компетенции по защите
сведений, составляющих государственную тайну.
     4.56.   Готовит   предложения   по  профессиональной  подготовке,
переподготовке,   повышению   квалификации   и  стажировке  работников
Департамента.
     5.  Департамент  с  целью  реализации  полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
     5.1.  Запрашивать  и  получать  в установленном порядке сведения,
необходимые   для   принятия   решений  по  отнесенным  к  компетенции
Департамента вопросам.
     5.2.  Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных   к   сфере   деятельности  Министерства,  научные  и  иные
организации, ученых и специалистов.
     5.3.  Созывать  и  проводить  совещания  по  вопросам, входящим в
компетенцию  Департамента,  с  участием  при  необходимости работников
структурных  подразделений  Министерства  и  специалистов организаций,
находящихся в ведении Министерства.
     5.4.  Создавать  экспертные  группы, советы в установленной сфере
деятельности Департамента.
     5.5.  Вести служебную переписку с органами государственной власти
и   управления,   органами   местного   самоуправления,  общественными
объединениями  и  организациями  по  вопросам,  входящим в компетенцию
Департамента.
     6.  Департамент  в  установленной  сфере  деятельности  не вправе
осуществлять  полномочия  по  контролю  и  надзору и руководствоваться
положениями пункта 7 Положения о Министерстве.

                    III. Организация деятельности

     7.  Департамент  возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром.
     Директор  несет  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Департамент   полномочий   и  реализацию  государственной  политики  в
установленной сфере деятельности.
     Директор   имеет   заместителей,   назначаемых   на  должность  и
освобождаемых от должности Министром.
     Количество заместителей директора устанавливается Министром.
     8.  В  состав Департамента входят отделы по основным направлениям
деятельности Департамента.
     Структура  и  численность  работников  Департамента  определяются
штатным  расписанием,  утверждаемым в установленном порядке, на основе
нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в
федеральном бюджете фонда оплаты труда.
     9. Директор:
     9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
     9.2.  Утверждает  положения об отделах Департамента и должностные
регламенты работников Департамента.
     9.3.  В установленном порядке готовит предложения о назначении на
должность и освобождении от должности работников Департамента.
     9.4.  Готовит  предложения  по  структуре  и  штатному расписанию
отделов   Департамента   в   пределах   установленных   Правительством
Российской  Федерации  фонда  оплаты  труда  и  численности работников
Министерства.
     9.5. Готовит проекты приказов, имеющих нормативный характер, а по
оперативным   и   другим  текущим  вопросам  организации  деятельности
Департамента - ненормативного характера.
     9.6. Издает распоряжения по вопросам работы Департамента.
     9.7.   Подчиняется  непосредственно  Министру  в  соответствии  с
распределением обязанностей.
     9.8.   Представляет   в   установленном  порядке  Министерство  в
отношениях    с    государственными    органами,   в   том   числе   с
подведомственными     федеральными     службами     и     агентствами,
государственными  внебюджетными  фондами,  с  другими  организациями и
гражданами.
     9.9.  Подписывает  в  установленном порядке от имени Министерства
договоры и другие гражданско-правовые документы.
     10. Департамент имеет штампы и бланки установленного образца.
Оглавление