ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 22 марта 2005 г. N 82 (Д) В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280, и Приказом Минобрнауки России от 20 января 2005 г. N 9/к "Об утверждении структуры центрального аппарата Министерства образования и науки Российской Федерации" приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономики и финансов Министерства образования и науки Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 24 сентября 2004 г. N 75 "Об утверждении Положения о Сводном департаменте экономики и финансов Министерства образования и науки Российской Федерации". Министр А.ФУРСЕНКО 22 марта 2005 г. N 82 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минобрнауки России от 22 марта 2005 года N 82 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент экономики и финансов (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство). 2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением. 3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными службами и агентствами, находящимися в ведении Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти и департаментами Министерства. II. Полномочия 4. Департамент осуществляет следующие полномочия: 4.1. Формирует и представляет в Минфин России в установленном порядке бюджетные проектировки по финансированию деятельности подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, учреждений и организаций, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки. 4.2. Участвует в рассмотрении Минфином России и другими федеральными органами исполнительной власти бюджетных проектировок Министерства и подведомственных ему федеральных служб и агентств, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки. 4.3. Участвует в формировании разделов, подразделов проекта федерального бюджета по федеральным органам исполнительной власти, в отношении которых Министерство является главным распорядителем бюджетных средств. 4.4. Согласовывает в установленном порядке с Минфином России материалы, расчеты, обоснования, нормативные документы, формы, предусмотренные методикой по определению направлений бюджетных средств. 4.5. Координирует работу по формированию докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования. 4.6. Доводит годовые и квартальные уведомления о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета и объемы финансирования расходов до структурных подразделений Министерства и подведомственных бюджетных учреждений. 4.7. Регулирует объемы бюджетных обязательств по направлениям расходования средств в пределах лимитов, выделенных Минфином России. 4.8. Открывает в установленном порядке счета Министерства, а также осуществляет ведение операций по открытым Министерству счетам, комплекс работ по составлению и ведению реестров бюджетополучателей и регулярному представлению их в Минфин России. 4.9. Осуществляет комплекс работ по выдаче генерального разрешения на открытие счетов подведомственным бюджетным организациям для получения средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. 4.10. Участвует в выработке и реализации государственной экономической и финансовой политики в сфере образования и науки. 4.11. Разрабатывает предложения и методические рекомендации по вопросам экономики образования, научной и инновационной деятельности, в т.ч. по совершенствованию механизма финансово-хозяйственной деятельности образовательных и научных учреждений и организаций. 4.12. Подготавливает предложения по вопросам оплаты и нормирования труда работников образования и науки, установления квалификационных характеристик и требований по должностям педагогических работников. 4.13. Организует работу по отбору тематики научно-исследовательских работ, подготовке и проведению конкурсов за счет средств федерального бюджета на "Прикладные научные исследования и разработки", выделенных Министерству. 4.14. Осуществляет мониторинг бюджетной сети Министерства, подведомственных ему федеральных служб и агентств, представляет отчеты по мониторингу в Минфин России и проводит мониторинг результативности бюджетных расходов подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, учреждений и организаций, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки. 4.15. Разрабатывает предложения о порядке установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета. 4.16. Изучает, анализирует и подготавливает предложения по исполнению действующих и включению в федеральный бюджет принимаемых обязательств в рамках среднесрочного финансового планирования в сфере образования и науки. 4.17. Оказывает методическую помощь по финансово-экономическим вопросам структурным подразделениям Министерства, подведомственным ему федеральным службам и агентствам, органам управления субъектов Российской Федерации, соответствующим отраслевым и межотраслевым внебюджетным фондам. 4.18. Ведет оперативный учет и составляет финансовую отчетность о поступлении и перечислении бюджетных средств для ежемесячного представления в Счетную палату Российской Федерации и руководству Министерства. 4.19. Подготавливает предложения Минфину России по вопросам совершенствования бюджетной классификации, изменения Порядка доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования. 4.20. Подготавливает аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 4.21. Формирует и ведет информационные базы данных по закрепленным за Департаментом направлениям деятельности в интегрированной информационно-вычислительной системе Министерства. 4.22. Участвует в определении потребности в финансовых ресурсах для финансово-экономических обоснований к проектам законодательных актов и федеральных целевых программ. 4.23. Участвует в формировании перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию из средств федерального бюджета на очередной финансовый год. 4.24. Подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства ежегодные доклады о выполнении федеральных целевых программ, а также предложения по совершенствованию порядка их разработки и реализации. 4.25. Разрабатывает совместно со структурными подразделениями Министерства, подведомственными ему федеральными службами и агентствами предложения в проекты планов действий Правительства Российской Федерации по реализации среднесрочных программ социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период и по реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации, а также подготавливает: ежемесячно - информацию о выполнении мероприятий планов по реализации среднесрочных программ социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период; ежеквартально - информацию по реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации; ежегодно - итоговые доклады по реализации среднесрочных программ социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период и посланий Президента Российской Федерации. 4.26. Разрабатывает предложения по реализации государственной политики в области реформирования, в т.ч. приватизации и управления государственной собственностью организаций образования и науки. 4.27. Осуществляет координацию деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных служб и агентств в части реализации государственной политики по реформированию организаций образования и науки, а также приватизации и управления государственной собственностью. 4.28. Подготавливает методические рекомендации по реформированию организаций образования и науки, а также распространению отечественного и зарубежного опыта реформирования организаций. 4.29. Подготавливает для представления в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении федеральных служб и агентств. 4.30. Участвует в пределах своей компетенции в разработке предложений по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления организаций образования и науки, находящихся в сфере ведения Министерства. 4.31. Участвует в разработке системы показателей оценки деятельности Министерства в научной, научно-технической, инновационной сферах, а также в области образования. 4.32. Участвует в разработке предложений по обоснованию приоритетов в соответствии с прогнозными показателями развития научной, научно-технической, инновационной и образовательной сферы на краткосрочный и среднесрочный периоды. 4.33. Координирует подготовку предложений по совершенствованию форм статистической отчетности. 4.34. Координирует работу по обеспечению подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, а также отдельных наиболее значимых бюджетных организаций утвержденной проектно-сметной документацией по объектам, включенным в Федеральную адресную инвестиционную программу, согласовывает титульные списки строек. 4.35. Осуществляет координацию деятельности находящихся в ведении Министерства федеральных агентств и служб, а также наиболее значимых бюджетных учреждений в сферах образования и науки по формированию объемов государственных капитальных вложений в рамках перечня строек и объектов Федеральной адресной инвестиционной программы. 4.36. Координирует и обеспечивает контроль за реализацией контрактов на поставку научного оборудования и приборов в рамках программы государственных внешних заимствований. 4.37. Участвует в работах по формированию потребности в бюджетных средствах и финансированию программ, осуществляемых с привлечением средств внешних заимствований Международного банка реконструкции и развития. 4.38. Участвует в разработке механизмов государственного стимулирования инвестиционной активности в сферах образования и науки с привлечением бюджетных, внебюджетных источников и иностранных инвестиций. 4.39. Проводит анализ инвестиционной деятельности организаций подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, учреждений и организаций, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки. 4.40. Осуществляет методическое обеспечение инвестиционной деятельности структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, учреждений и организаций, а также отдельных наиболее значимых бюджетных учреждений образования и науки. 4.41. Обеспечивает взаимодействие с аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации. 4.42. Формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и агентств план организации законопроектных работ в Министерстве и осуществляет координацию и контроль за организацией законопроектных работ в Министерстве. 4.43. Обобщает совместно со структурными подразделениями Министерства практику применения законодательства Российской Федерации и разрабатывает предложения по его совершенствованию. 4.44. Проводит правовую экспертизу и согласование нормативных правовых актов, подготавливаемых структурными подразделениями Министерства. 4.45. Оказывает помощь структурным подразделениям Министерства при разработке ими законопроектов и иных нормативных правовых актов по финансовым, экономическим и правовым вопросам. 4.46. Участвует совместно с другими департаментами Министерства в подготовке заключений и проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, внесенным на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы и направляемым в установленном порядке в Министерство на согласование. 4.47. Организует деятельность, связанную с приемом и рассмотрением материалов, представляемых на соискание премии Президента Российской Федерации в области образования и премий Правительства Российской Федерации в области образования, науки и техники, а также науки и техники для молодых ученых в соответствии с нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 4.48. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных советов по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области образования, а также в области науки и техники. 4.49. Координирует организацию и проведение конкурсных и внеконкурсных закупок продукции для государственных нужд; участвует в их проведении, а также в подготовке методической документации по проведению закупок продукции. 4.50. Участвует в международном сотрудничестве Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.51. Представляет в установленном порядке интересы Министерства в судах и других органах. 4.52. Готовит проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента. 4.53. Разрабатывает предложения к проекту плана работы и прогнозным показателям деятельности Министерства. 4.54. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 4.55. Готовит предложения в пределах своей компетенции по защите сведений, составляющих государственную тайну. 4.56. Готовит предложения по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента. 5. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам. 5.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов. 5.3. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости работников структурных подразделений Министерства и специалистов организаций, находящихся в ведении Министерства. 5.4. Создавать экспертные группы, советы в установленной сфере деятельности Департамента. 5.5. Вести служебную переписку с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствоваться положениями пункта 7 Положения о Министерстве. III. Организация деятельности 7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром. Директор несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром. Количество заместителей директора устанавливается Министром. 8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента. Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда. 9. Директор: 9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями. 9.2. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента. 9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента. 9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников Министерства. 9.5. Готовит проекты приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента - ненормативного характера. 9.6. Издает распоряжения по вопросам работы Департамента. 9.7. Подчиняется непосредственно Министру в соответствии с распределением обязанностей. 9.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с подведомственными федеральными службами и агентствами, государственными внебюджетными фондами, с другими организациями и гражданами. 9.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы. 10. Департамент имеет штампы и бланки установленного образца. |