ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТ ЖИЛЫЕ ДОМА И РЕАЛИЗУЕТ КВАРТИРЫ НАСЕЛЕНИЮ. ВПРАВЕ ЛИ ОНА УЧИТЫВАТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДЫ ПО ПАСПОРТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 25.08.05 20-12/60166

          ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТ ЖИЛЫЕ ДОМА И РЕАЛИЗУЕТ КВАРТИРЫ
             НАСЕЛЕНИЮ. ВПРАВЕ ЛИ ОНА УЧИТЫВАТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
           НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДЫ ПО ПАСПОРТИЗАЦИИ
                           ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          25 августа 2005 г.
                            N 20-12/60166

                                 (Д)


     Регулирование     отношений,     возникающих    между    органами
государственной   власти,   юридическими   и  физическими  лицами  при
паспортизации  жилых  помещений,  в Москве осуществляется на основании
положений  Закона  города  Москвы  от 03.11.2004 N 66 "О паспортизации
жилых помещений (квартир) в городе Москве" (далее - Закон N 66).
     Согласно  статье 1 Закона N 66 под паспортизацией жилых помещений
(квартир)  в  Москве  понимается  процесс  создания, сбора, обработки,
накопления, хранения и доведения до потребителей паспортной информации
сведений  о  потребительских  свойствах  и технических характеристиках
жилых   помещений   (квартир),   а  также  формирование,  изменение  и
аннулирование технического паспорта жилого помещения (квартиры).
     Технический   паспорт   жилого   помещения   (квартиры)  является
информационно-техническим    документом,    содержащим    сведения   о
потребительских   свойствах   и   технических  характеристиках  жилого
помещения   (квартиры),   в   том   числе   сведения  государственного
технического учета.
     Потребителями  паспортной  информации  могут  быть  юридические и
физические   лица,   являющиеся   собственниками,   нанимателями   или
арендаторами   жилых  помещений  (квартир)  и  получающие  технический
паспорт жилого помещения (квартиры) или паспортную информацию.
     В  статье  8 Закона N 66 установлено, что работы по паспортизации
жилых помещений (квартир) в Москве выполняются за счет:
     1)   средств   инвесторов,  заказчиков  или  застройщиков  -  при
строительстве, реконструкции и капитальном ремонте жилых домов;
     2) средств собственников, нанимателей или арендаторов, выразивших
желание  получить  технический  паспорт жилого помещения (квартиры), в
домах сложившейся жилой застройки.
     При  этом  порядок  и условия оплаты работ по паспортизации жилых
помещений (квартир) в Москве определяются в договоре между инвестором,
заказчиком, застройщиком, собственником и организацией, осуществляющей
паспортизацию жилых помещений (квартир) в Москве.
     В  соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются
обоснованные  и  документально  подтвержденные  затраты  (а в случаях,
предусмотренных   статьей   265   НК  РФ,  -  убытки),  осуществленные
(понесенные)    налогоплательщиком.    Под   обоснованными   расходами
понимаются  экономически  оправданные  и  документально подтвержденные
расходы,  оформленные  в  соответствии  с  законодательством  РФ,  при
условии,   что   они   произведены   для  осуществления  деятельности,
направленной на получение дохода.
     Таким  образом,  если  услуги  по получению технических паспортов
жилых  помещений  (квартир)  в  Москве  осуществляются  на  возмездной
основе,  то  расходы,  понесенные  по договорам со специализированными
фирмами,  формирующими  и  изготовляющими  паспорта на жилые помещения
(квартиры)  в  Москве, могут быть учтены организацией, предоставляющей
указанные  услуги,  для  целей  налогообложения прибыли при выполнении
условий, установленных статьей 252 НК РФ.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         А.Г. Луканина
25 августа 2005 г.
N 20-12/60166