| | | | |на почвенные грунты | | | | | |с послойной пересыпкой | | | | | |ТБО и рекультивацией | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |3.7. | Разработка системы сбора |ППМ: от 27.07.2004 |ДПиООС, ДНиПП |Создание компонентов | | | и переработки строительных отходов |N 514-ПП, | |грунтов, используемых | | | для использования на грунтовых |от 09.08.2005 N 594-ПП | |для реабилитации | | | заводах | | |городских почв, | | | | | |при сокращении вывоза | | | | | |строительных отходов | | | | | |на полигоны и свалки | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |3.8. | Создание грунтового завода |То же |Москомархитектура, |Подбор участка | | | | |префектуры АО |и разработка проектных | | | | | |решений создания | | | | | |завода по переработке | | | | | |загрязненных грунтов | | | | | |и подготовке почв для | | | | | |использования | | | | | |в городском хозяйстве | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |3.9. | Первоочередная реабилитация участков |ППМ: от 25.02.2003 |ДПиООС, ДЖКХиБ, УОПП, |Селитебные золы | | | сильнозагрязненных городских почв: |N 102-ПП, |МГУП "Промотходы", |с разноэтажной | | | - территория у вокзала Савеловский; |от 27.07.2004 |ГУП "Мосэкострой" |застройкой. | | | - полигон "Щербинка" (Домодедовский |N 514-ПП, | |Вывоз 0,2 м и более | | | р-н Московской области) |от 09.08.2005 | |(в зависимости | | | |N 594-ПП, | |от глубины | | | |от 03.05.2005 | |загрязнения) | | | |N 305-ПП, | |за пределы города | | | |от 28.01.2003 N 34-ПП | |на грунтовый завод | | | | | |для переработки. | | | | | |Промышленные зоны. | | | | | |Изоляция загрязненных | | | | | |территорий буферными | | | | | |зелеными зонами, | | | | | |внутри зон - | | | | | |агротехнические | | | | | |приемы - известкование, | | | | | |внесение минеральных | | | | | |удобрений (особенно | | | | | |фосфорных) | | | | | |и биоорганических | | | | | |удобрений (БОУ), | | | | | |гумусосодержащих | | | | | |препаратов | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |3.10. | Первоочередная реабилитация участков |ППМ: от 27.07.2004 |ДПиООС, ДЖКХиБ |Природные территории. | | | сильнозагрязненных городских почв: |N 514-ПП, | |Вынесение источников | | | б-р Литовский, ул. Айвазовского |от 09.08.2005 N 594-ПП | |загрязнения | | | (общая площадь ареала - 2553139 | | |на безопасное | | | кв. м) | | |расстояние, | | | | | |в легкодоступных | | | | | |местах - вывоз 20 см | | | | | |слоя за пределы зоны, | | | | | |в труднодоступных | | | | | |местах - | | | | | |фиторемедиация, | | | | | |биоремедиация, | | | | | |подсыпка | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |3.11. | Разработка и утверждение нормативных |ППМ: от 31.08.2004 |ДПиООС |Создание правовых | | | актов в области охраны |N 602-ПП, | |основ | | | и рационального использования |от 27.09.2005 N 748-ПП | |для рационального | | | городских почв | | |использования и охраны | | | | | |городских почв. | | | | | |В целях реализации | | | | | |Закона "О городских | | | | | |почвах" необходимо | | | | | |разработать более | | | | | |10 подзаконных | | | | | |нормативных актов, | | | | | |в том числе | | | | | |постановления | | | | | |Правительства Москвы, | | | | | |утверждающие порядок | | | | | |осуществления | | | | | |компенсационного | | | | | |оздоровления городских | | | | | |почв, порядок ведения | | | | | |реестра городских почв | | | | | |и др. | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4. | Развитие инфраструктуры водохозяйственного комплекса. Охрана и восстановление водных объектов | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1. | Установление водоохранных зон города Москвы и вывод предприятий с их территории | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1.1. | Разработка проектов водоохранных зон |ППМ: от 17.06.2003 |ДПиООС, |Определение | | | по рекам Яуза, Котловка, Городня, |N 450-ПП, |МОБВУ, |количественных | | | Самородинка, Очаковка, Раменка |от 19.10.1999 |Москомархитектура, |и качественных | | | |N 958-ПП, |префектуры АО, |характеристик | | | |от 28.09.2004 N 666-ПП |Департамент земельных |и ограничений | | | | |ресурсов города Москвы|по использованию | | | | | |территорий природного | | | | | |комплекса. Создание | | | | | |правовых основ | | | | | |для применения мер | | | | | |административного | | | | | |воздействия в случае | | | | | |нарушения | | | | | |установленных | | | | | |ограничений | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |4.1.2. | Разработка типового знака обозначения |ППМ: от 17.06.2003 |ДПиООС, МОБВУ, |Регламентация действий | | | границ водоохранных зон на местности |N 450-ПП, |Москомархитектура, |городских структур | | | и Положения о порядке выноса границ |от 19.10.99 N 958-ПП, |префектуры АО, |при реализации | | | водоохранных зон в натуру |от 28.09.2004 |Департамент земельных |природоохранных | | | |N 666-ПП |ресурсов города Москвы|мероприятий. | | | | | |Ознакомление | | | | | |и предупреждение | | | | | |об условиях | | | | | |использования | | | | | |территорий, имеющих | | | | | |природоохранный | | | | | |статус. Пропаганда | | | | | |бережного отношения | | | | | |к природным объектам | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |4.1.3. | Проведение инвентаризации |То же |ДПиООС, МОБВУ, |Учет объектов, | | | водоохранных зон, выявление | |Москомархитектура, |расположенных | | | самовольно размещенных объектов | |префектуры АО, |в водоохранных зонах. | | | | |Департамент земельных |Подготовка решений | | | | |ресурсов города Москвы|по выводу самовольно | | | | | |построенных объектов | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |4.1.4. | Разработка перечня и графика вывода |То же |ДПиООС, МОБВУ, |Создание системы | | | из водоохранных зон объектов, | |Москомархитектура, |действий | | | оказывающих негативное влияние | |префектуры АО, |для проведения работ | | | на экологическое состояние водных | |Департамент земельных |по приведению | | | объектов | |ресурсов города Москвы|в соответствие | | | | | |установленному статусу | | | | | |территорий природного | | | | | |комплекса | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |4.1.5. | Проведение работ по выводу |То же |ДПиООС, МОБВУ, |Рекультивация, | | | из водоохранных зон объектов, | |Москомархитектура, |благоустройство | | | оказывающих негативное влияние | |префектуры АО, |и озеленение | | | на экологическое состояние водных | |Департамент земельных |территорий с целью | | | объектов | |ресурсов города Москвы|приведения | | | | | |в соответствие | | | | | |с установленным | | | | | |статусом территорий | | | | | |природного комплекса | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.2. | Экологическая реабилитация и благоустройство прудов города Москвы | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.2.1. | В 2006 году - экологическая |ППМ: от 28.09.2004 |ДПиООС, ГУ "Бюро |Создание ландшафтно | | | реабилитация прудов по адресам: |N 666-ПП, |экоанализ", |полноценных | | | ЦАО: ул. Б. Калитниковская; |от 25.02.2003 N 102-ПП |ГУП "Мосводосток", |благоустроенных зон | | | ЮАО: ул. Бехтерева, ул. Дорожная | |ГУП "Гидромост", |отдыха для жителей | | | (1 очередь); | |префектуры АО |города. Создание | | | ЗелАО: пруд на ручье Ржавка | | |условий для | | | (в г. Зеленограде), каскад прудов | | |гнездования птиц, | | | в пос. Малино; | | |развития околоводной | | | ЗАО: по Солнцевскому проспекту; | | |растительности, водной | | | САО: Фермские пруды (пруд Верхний); | | |фауны | | | ЮЗАО: ул. Новочеремушкинская; | | | | | | СВАО: в Хлебниковском лесопарке. | | | | | | Проведение предпроектных работ | | | | | | и экологическая реабилитация прудов | | | | | | по адресам: | | | | | | ЗАО: ул. Федосьино, ул. Кутузова; | | | | | | ЮЗАО: в усадьбе "Ясенево", | | | | | | ул. Феодосийская; | | | | | | СЗАО: в с. Рождествено; | | | | | | САО: в парке "Грачевка". | | | | | | В 2007 году - проведение проектных | | | | | | работ и экологическая реабилитация | | | | | | прудов: | | | | | | ЮВАО: пруд Садки, | | | | | | Волгоградский пр-т, 46/15; | | | | | | СЗАО: пруд по 1-му Тушинскому пр-ду, | | | | | | 15-17; | | | | | | САО: Головинские пруды, Малые 1 и 2 | | | | | | в усадьбе "Михалково" в парке | | | | | | П. Алексеева; | | | | | | СВАО: пруд у МГСУ, Ярославское ш., | | | | | | вл. 26; | | | | | | ЗелАО: каскад прудов на реке Каменка | | | | | | (пруд N 1), пруд на 3-м Западном | | | | | | проезде; | | | | | | ЮЗАО: по ул. Академика Арцимовича, | | | | | | вл. 7, по Ленинскому пр-ту между | | | | | | вл. 123, к. 4, 5 и вл. 129, в 9 | | | | | | мкр. Теплого Стана, пруд Бутовский | | | | | | N 1 и N 2 ул. Б. Бутовская, | | | | | | по ул. Айвазовского, 5-1; | | | | | | ЗАО: по ул. Генерала Дорохова, | | | | | | Очаковское ш., 10, 28; | | | | | | ВАО: по ул. Красноярская, 15, | | | | | | по ул. Суздальская, вл. 8-10, | | | | | | пруд Советский, ул. Сергея Лазо, 3, | | | | | | пруд Собачий ПКиО "Сокольники" | | | | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.3. | Экологическая реабилитация и благоустройство родников города Москвы | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | В 2006 году: |То же |ДПиООС, |Благоустройство | | | ЦАО: на территории памятника | |ГУ "Бюро экоанализ", |территорий вокруг | | | садово-паркового искусства "Нескучный | |ДЖКХиБ, ГУП |родников. Создание | | | сад"; | |"Гидромост" |мест отдыха | | | ЮЗАО: Битцевский лес; | | |для жителей | | | ЗелАО: Каменка, Зеленоградский | | |прилегающих жилых | | | леспаркхоз; | | |районов. Приведение | | | ЮВАО: Кузьминки-Люблино; | | |состояния территорий | | | СЗАО: Москворецкий, | | |в соответствие с их | | | Покровское-Стрешнево; | | |природоохранным | | | ЗАО: Тропарево; | | |статусом. Ландшафтная | | | ВАО: Рудневка; | | |реорганизация | | | ЮАО: Царицыно-2. | | |территории | | | В 2007 году: | | | | | | ЮАО: парк "Царицыно" (N 11, 13), | | | | | | родник пруда Бекет, родник "Воробьевы | | | | | | горы" (N 31, 32); | | | | | | ЮЗАО: "Теплый Стан" (N 17), в парке | | | | | | "Битцевский лес" (N 18); | | | | | | ЗАО: парк "Москворецкий" | | | | | | (N 23, 24, 25, 26, 27, 28, 36, 37); | | | | | | ЗелАО: N 47, N 49, в Зеленоградском | | | | | | леспаркхозе (N 44, 46), на левом | | | | | | берегу р. Сходни (N 42); | | | | | | ЮАО: Музей-заповедник "Коломенское" | | | | | | (N 5 и N 10) | | | | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.4. | Восстановление и очистка акваторий и водоохранных зон рек | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Восстановление водоемов и прибрежных |ППМ от 28.09.2004 |ДПиООС, ДЖКХиБ, ГУ |Увеличение площади | | | территорий: р. Сетунь (2006 г.: |N 666-ПП |"Бюро экоанализ", |территорий | | | 1 этап - 3,4 км); р. Городня | |ГУП "Мосводосток", |природно- | | | (2007-2008 гг.: 1 этап - 23,8 км; | |ГУП ДЗ "Гидромост", |рекреационного | | | 2 этап - 5,6 км); | |префектуры АО |назначения. | | | р. Лихоборка (2006-2007 гг.: 12,2 км);| | |Повышение условий | | | р. Чермянка (2006-2007 гг.: 12,5 км), | | |комфортности | | | Яуза (до 2008 г. 5 км) | | |проживания в городе. | | | | | |Восстановление | | | | | |и реабилитация малых | | | | | |рек (Яуза, Лихоборка, | | | | | |Сетунь, Городня), | | | | | |благоустройство | | | | | |прилегающих территорий | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.5. | Реконструкция и строительство систем очистки поверхностных стоков | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.5.1. | Строительство кустовых очистных |ППМ от 25.02.2003 |МГУП "Промотходы", |Достижение уровня | | | сооружений на водовыпусках |N 102-ПП |ООО "Организатор", |качества воды реки | | | ГУП "Мосводосток" (ОС 1 и ОС 3 | |ГУП "Мосводосток" |Сходня в границах | | | в ЗелАО) | | |Зеленоградского АО | | | | | |требованиям к водоемам | | | | | |культурно-бытового | | | | | |назначения | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.6. | Совершенствование систем и технологии очистки бытовых и промышленных стоков | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.6.1. | Принятие и введение с 2007 года новых |ППМ: от 27.08.2002 |Комплекс городского |Создание системы | | | правил приема производственных |N 695-ПП, |хозяйства Москвы, МГУП|контроля качества | | | сточных вод в московскую городскую |от 25.02.2003 N 102-ПП |"Мосводоканал" |производственных | | | канализацию | | |сточных вод, | | | | | |сбрасываемых | | | | | |в городскую | | | | | |канализацию, | | | | | |и экономического | | | | | |механизма достижения | | | | | |требуемого качества | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |4.6.2. | Внедрение на объектах города |ППМ от 11.05.2004 |МГУП "Мосводоканал", |Обеспечение | | | современных систем дезинфекции воды |N 289-ПП |МГП "Мосводосток" |экологического | | | и стоков с применением технологий | | |и санитарно- | | | на основе УФ-излучений | | |эпидемиологического | | | | | |благополучия города | | | | | |Москвы. Создание | | | | | |эпидемиологических | | | | | |барьеров | | | | | |распространению | | | | | |инфекционных | | | | | |заболеваний | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |4.6.3. | Строительство систем водоотведения: |ППМ от 17.02.98 |МГУП "Мосводоканал" |Повышение безопасности | | | - АРР при Черкизовской КНС объемом 45 |N 124-ПП | |и надежности систем | | | тыс. куб. м; | | |водоотведения. Защита | | | - напорные трубопроводы | | |территории города | | | от Центральной насосной станции | | |Москвы от аварийных | | | по Нижегородской ул.; | | |выбросов канализаций | | | - отводящие трубопроводы | | | | | | от Центральной насосной станции | | | | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |4.6.4. | Завершение строительства блока |ППМ: от 17.02.98 |МГУП "Мосводоканал" |Повышение | | | биологического удаления биогенных |N 124-ПП, от 25.02.2003| |экологической | | | элементов - сооружения доочистки |N 102-ПП, | |безопасности | | | второго блока Ново-Люберецкой станции |от 11.05.2004 N 289-ПП | |технологий очистки | | | аэрации производительностью | | |канализационных стоков | | | 500 тыс. куб. м/сутки | | |города | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5. | Защита воздушного бассейна от выбросов стационарных и передвижных источников. Защита территории от шумового | | | загрязнения | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.1. | Организация дорожного движения | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.1.1. | Разработка и принятие в 2006 году |ППМ от 12.07.2005 |ДТиС, ДПиООС, ГИБДД, |Снижение негативного | | | проекта закона "О регулировании |N 507-ПП |ЦОДД |воздействия | | | передвижения автотранспортных средств | | |от выбросов | | | на отдельных городских территориях" | | |автотранспорта | | | | | |на отдельных зонах | | | | | |города. Определение | | | | | |экологической | | | | | |эффективности | | | | | |различных вариантов | | | | | |ограничения въезда | | | | | |автотранспорта | | | | | |на отдельные | | | | | |территории | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.1.2. | Внедрение автоматических систем |РМ от 10.03.2005 |ДТиС, ЦОДД |Внедрение | | | управления дорожным движением |N 58-РМ | |автоматических систем | | | на магистральной сети и транспортных | | |управления дорожным | | | кольцах | | |движением: | | | | | |в 2006 г. - на 1 | | | | | |магистрали, | | | | | |в 2007 г. - на 2 | | | | | |магистралях, в 2008 | | | | | |г. - на 3 магистралях. | | | | | |Реализация мероприятия | | | | | |приведет к снижению | | | | | |среднегодовых выбросов | | | | | |от передвижных | | | | | |источников: | | | | | |- по оксиду углерода | | | | | |на 14870 тонн/год; | | | | | |- по оксидам азота | | | | | |на 800 тонн/год; | | | | | |- по суммарным | | | | | |углеводородам | | | | | |на 1600 тонн/год; | | | | | |- по сумме | | | | | |загрязняющих веществ | | | | | |на 18000 тонн/год | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.1.3. | Улучшение информированности |Инновационная |ДТиС, ЦОДД, НИиПИ |Реализация мероприятия | | | участников дорожного движения |разработка |Генплана Москвы, |приведет к снижению | | | о текущей транспортной ситуации | |ДЖКХиБ |среднегодовых выбросов | | | с целью выбора оптимального маршрута | | |от передвижных | | | движения | | |источников: | | | | | |- по оксиду углерода | | | | | |на 5400 тонн/год; | | | | | |- по оксидам азота | | | | | |на 270 тонн/год; | | | | | |- по суммарным | | | | | |углеводородам на 620 | | | | | |тонн/год; | | | | | |- по сумме | | | | | |загрязняющих веществ | | | | | |на 6480 тонн/год | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.1.4. | Освобождение загруженных участков |Кодекс |ДЖКХиБ |Проведение работ | | | дорог от несанкционированно |административных | |по освобождению | | | припаркованных автомобилей |правонарушений РФ | |участков магистралей: | | | | | |в 2006 г. - | | | | | |на 2 магистралях, | | | | | |в 2007 г. - на 3 | | | | | |магистралях, | | | | | |в 2008 г. - на 3 | | | | | |магистралях. | | | | | |Реализация мероприятия | | | | | |приведет к снижению | | | | | |среднегодовых выбросов | | | | | |от передвижных | | | | | |источников: | | | | | |- по оксиду углерода | | | | | |на 15740 тонн/год; | | | | | |- по оксидам азота | | | | | |на 860 тонн/год; | | | | | |- по суммарным | | | | | |углеводородам на 1800 | | | | | |тонн/год; | | | | | |- по сумме | | | | | |загрязняющих веществ | | | | | |на 19200 тонн/год | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.1.5. | Поэтапное внедрение Комплексной схемы |ППМ от 01.06.2004 |ДТиС, префектура ЦАО |Реализация мероприятия | | | организации дорожного движения |N 351-ПП | |приведет к снижению | | | в центре Москвы | | |среднегодовых выбросов | | | | | |от передвижных | | | | | |источников: | | | | | |- по оксиду углерода | | | | | |на 2470 тонн/год; | | | | | |- по оксидам азота | | | | | |на 140 тонн/год; | | | | | |- по суммарным | | | | | |углеводородам на 280 | | | | | |тонн/год; | | | | | |- по сумме | | | | | |загрязняющих веществ | | | | | |на 3000 тонн/год | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.1.6. | Разработка схемы и внедрение |ППМ от 14.06.2005 |ДТиС, ЦОДД, |Увеличение скорости | | | выделенных полос для движения |N 438-ПП |Мосгортранс |движения общественного | | | общественного автотранспорта | | |транспорта и повышение | | | | | |привлекательности | | | | | |общественного | | | | | |транспорта как | | | | | |альтернативы | | | | | |использования личного | | | | | |автотранспорта. | | | | | |Реализация мероприятия | | | | | |приведет к снижению | | | | | |среднегодовых выбросов | | | | | |от передвижных | | | | | |источников: | | | | | |- по оксиду углерода | | | | | |на 500 тонн/год; | | | | | |- по оксидам азота | | | | | |на 200 тонн/год; | | | | | |- по суммарным | | | | | |углеводородам на 100 | | | | | |тонн/год; | | | | | |- по сумме | | | | | |загрязняющих веществ | | | | | |на 800 тонн/год | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.1.7. | Поэтапная реконструкция светофорного |Инновационная |ДТиС, ЦОДД |Реконструкция: | | | хозяйства |разработка | |в 2006 г. - 350 | | | | | |светофоров, | | | | | |в 2007 г. - 550 | | | | | |светофоров, | | | | | |в 2008 г. - 670 | | | | | |светофоров. | | | | | |Реализация мероприятия | | | | | |приведет к снижению | | | | | |среднегодовых выбросов | | | | | |от передвижных | | | | | |источников: | | | | | |- по оксиду углерода | | | | | |на 15760 тонн/год; | | | | | |- по оксидам азота | | | | | |на 3000 тонн/год; | | | | | |- по суммарным | | | | | |углеводородам на 2640 | | | | | |тонн/год; | | | | | |- по сумме | | | | | |загрязняющих веществ | | | | | |на 21400 тонн/год | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.1.8. | Проектирование маршрутов скоростного |Инновационная |ДТиС |Введение в 2008 г. | | | трамвая и их введение |разработка | |первого маршрута | | | | | |скоростного трамвая. | | | | | |Реализация мероприятия | | | | | |приведет к снижению | | | | | |среднегодовых выбросов | | | | | |от передвижных | | | | | |источников: | | | | | |- по оксиду углерода | | | | | |на 75 тонн/год; | | | | | |- по оксидам азота | | | | | |на 25 тонн/год; | | | | | |- по суммарным | | | | | |углеводородам | | | | | |на 10 тонн/год; | | | | | |- по сумме | | | | | |загрязняющих веществ | | | | | |на 110 тонн/год | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.2. | Сокращение количества используемого в городе грузового автотранспорта | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.2.1. | Ограничение с 2007 года количества |ППМ от 12.07.2005 |ДТиС, ДПиООС |Реализация мероприятия | | | грузового транспорта, пересекающего |N 507-ПП | |приведет к снижению | | | пределы третьего транспортного кольца | | |среднегодовых выбросов | | | | | |от передвижных | | | | | |источников: | | | | | |- по оксиду углерода | | | | | |на 5600 тонн/год; | | | | | |- по оксидам азота | | | | | |на 2000 тонн/год; | | | | | |- по суммарным | | | | | |углеводородам на 500 | | | | | |тонн/год; | | | | | |- по сумме | | | | | |загрязняющих веществ | | | | | |на 7100 т/год | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.2.2. | Ограничение с 2007 года количества |ППМ от 12.07.2005 |ДТиС, ДПиООС |Реализация мероприятия | | | грузового транспорта с нормами |N 507-ПП | |приведет к снижению | | | не ниже ЕВРО-2 и ЕВРО-3, | | |среднегодовых выбросов | | | пересекающего пределы Садового кольца | | |от передвижных | | | | | |источников: | | | | | |- по оксиду углерода | | | | | |на 1500 тонн/год; | | | | | |- по оксидам азота | | | | | |на 450 т/год; | | | | | |- по суммарным | | | | | |углеводородам на 150 | | | | | |тонн/год; | | | | | |- по сумме | | | | | |загрязняющих веществ | | | | | |на 2100 тонн/год | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.2.3. | Запрет эксплуатации транспорта, |ППМ от 12.07.2005 |ДГПРиР |Реализация мероприятия | | | обслуживающего строительный комплекс |N 507-ПП | |приведет к снижению | | | в городе Москве, не соответствующего | | |среднегодовых выбросов | | | нормам ЕВРО-2 и выше | | |от передвижных | | | | | |источников: | | | | | |- по оксиду углерода | | | | | |на 13400 тонн/год; | | | | | |- по оксидам азота | | | | | |на 4250 тонн/год; | | | | | |- по суммарным | | | | | |углеводородам | | | | | |на 300 тонн/год; | | | | | |- по сумме | | | | | |загрязняющих веществ | | | | | |на 18000 тонн/год | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.2.4. | Установка нейтрализаторов |Федеральный закон |ДЖКХиБ |Реализация мероприятия | | | на автомобили, обслуживающие |от 10.01.2002 N 7-ФЗ | |приведет к снижению | | | жилищно-коммунальный комплекс | | |среднегодовых выбросов | | | | | |от передвижных | | | | | |источников: | | | | | |- по оксиду углерода | | | | | |на 11000 тонн/год; | | | | | |- по оксидам азота | | | | | |на 430 тонн/год; | | | | | |- по суммарным | | | | | |углеводородам на 126 | | | | | |тонн/год; | | | | | |- по сумме | | | | | |загрязняющих веществ | | | | | |на 13300 тонн/год | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.3. | Обновление подвижного состава общественного транспорта | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.3.1. | Обновление автобусного парка |ППМ: от 28.12.2004 |ДТиС, ДЭПиР |Реализация мероприятия | | | подвижным составом, соответствующим |N 952-ПП, | |приведет к снижению | | | нормам ЕВРО-3 |от 18.01.2005 | |среднегодовых выбросов | | | |N 24-ПП, | |от передвижных | | | |от 16.08.2005 | |источников: | | | |N 617-ПП, | |- по оксиду углерода | | | |от 20.08.2002 | |на 2010 тонн/год; | | | |N 663-ПП; | |- по оксидам азота | | | |РПМ от 24.05.2005 | |на 600 тонн/год; | | | |N 879-РП | |- по суммарным | | | | | |углеводородам на 150 | | | | | |тонн/год; | | | | | |- по сумме | | | | | |загрязняющих веществ | | | | | |на 3000 тонн/год | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.4. | Ограничение допуска в город междугородних автобусов, не соответствующих нормам ЕВРО-2 или ЕВРО-3 | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.4.1. | Обеспечение мер по запрету |ППМ от 18.01.2005 |ДТиС |Реализация мероприятия | | | использования междугородних автобусов,| N 24-ПП | |приведет к снижению | | | не соответствующих нормам ЕВРО-2, | | |среднегодовых выбросов | | | ЕВРО-3 | | |от передвижных | | | | | |источников: | | | | | |- по оксиду углерода | | | | | |на 410 тонн/год; | | | | | |- по оксидам азота | | | | | |на 120 тонн/год; | | | | | |- по суммарным | | | | | |углеводородам | | | | | |на 50 тонн/год; | | | | | |- по сумме | | | | | |загрязняющих веществ | | | | | |на 600 тонн/год | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.4.2. | Техническое оснащение 35 постов |Инновационная |ГИБДД |Техническое оснащение | | | ДПС оборудованием для контроля |разработка | |постов ДПС | | | транспорта на соответствие | | |оборудованием | | | экологическим требованиям при въезде | | |для контроля | | | в Москву | | |транспорта при въезде | | | | | |в Москву | | | | | |на соответствие | | | | | |экологическим | | | | | |требованиям: | | | | | |в 2006 г. - 11 постов, | | | | | |в 2007 г. - 12 постов, | | | | | |в 2008 г. - 12 постов | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.5. | Легковые автомобили | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.5.1. | Обеспечение прироста мощностей | |ДТиС |Создание станций | | | пунктов технического осмотра | | |технического | | | транспортных средств | | |обслуживания | | | | | |в количестве 1000 штук | | | | | |ежегодно. Создание | | | | | |пунктов технического | | | | | |осмотра транспортных | | | | | |средств в количестве | | | | | |20 штук ежегодно | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.5.2. | Введение с 2007 года сертификации |Инновационная |ДПиООС | | | | автотранспорта по экологическим |разработка | | | | | классам | | | | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.6. | Такси | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.6.1. | Разработка и введение с 2007 года |ППМ: от 28.12.2004 |ДТиС |Обновление парка | | | экологических требований |N 952-ПП, | |машин: | | | по обеспечению обновления парка такси |от 18.01.2005 | |в 2006 г. - 700 машин, | | | в соответствии с нормами ЕВРО-2, |N 24-ПП, | |в 2007 г. - 2000 | | | ЕВРО-3 |от 16.08.2005 | |машин, 2008 г. - 2000 | | | |N 617-ПП, | |машин. | | | |от 20.08.2002 | |Реализация мероприятия | | | |N 663-ПП; | |приведет к снижению | | | |РПМ от 24.05.2005 | |среднегодовых выбросов | | | |N 879-РП | |от передвижных | | | | | |источников: | | | | | |- по оксиду углерода | | | | | |на 5480 тонн/год; | | | | | |- по оксидам азота | | | | | |на 500 тонн/год; | | | | | |- по суммарным | | | | | |углеводородам на 1080 | | | | | |тонн/год; | | | | | |- по сумме | | | | | |загрязняющих веществ | | | | | |на 7200 тонн/год | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.7. | Использование альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.7.1. | Применение диметилового эфира, |ППМ: от 28.12.2004 |ДТиС |Реализация мероприятия | | | в том числе: |N 952-ПП, | |приведет к снижению | | | - строительство пускового комплекса |от 18.01.2005 | |среднегодовых выбросов | | | автокомбината ГУП "Мосавтохолод" |N 24-ПП, | |от передвижных | | | для эксплуатационных испытаний |от 16.08.2005 | |источников: | | | автомобилей по переводу |N 617-ПП, | |- по оксиду углерода | | | на диметиловый эфир, сжиженный |от 20.08.2002 | |на 12600 тонн/год; | | | углеводородный и сжатый природный |N 663-ПП; | |- по суммарным | | | газ; |РПМ от 24.05.2005 | |углеводородам на 2200 | | | - реконструкция ДГУП "11-й автобусный |N 879-РП | |тонн/год; | | | парк" для перевода автобусов | | |- по сумме загрязняющих | | | на компримированный природный газ | | |веществ на 14800 | | | | | |тонн/год | |---------|---------------------------------------|-----------------------|----------------------|------------------------| |5.7.2. | Присвоение экологического знака около |ППМ от 16.08.2005 |ДПиООС |Реализация мероприятия | | | 250 АЗС, реализующих моторное топливо |N 617-ПП | |приведет к уменьшению | | | с улучшенными экологическими | | |выбросов вредных | | | характеристиками и соблюдающих | | |веществ автомобильным | | | требования природоохранного | | |транспортом | | | законодательства | | |в г. Москве: | | | | | |- по оксиду углерода | | | | | |на 15000 тонн/год; | | | | | |- по оксидам азота | | | | | |на 850 тонн/год; | | | | | |- по суммарным | | | | | |углеводородам на 1650 | | | | | |тонн/год; | | | | | |- по сумме загрязняющих | | | | | |веществ на 18500 | | | | | |тонн/год | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.8. | Организация пассажирского движения по кольцевой железной дороге | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Проектирование 10 остановочных |Инновационная |МЖД, |Развитие альтернативных | | | пунктов и закупка 4 единиц подвижного |разработка |Москомархитектура, |экологически чистых | | | состава для малого кольца Московской | |ДТиС |видов транспорта. | | | железной дороги | | |Сокращение | | | | | |использования | | | | | |автобусов. | | | | | |Реализация мероприятия | | | | | |приведет к снижению | | | | | |среднегодовых выбросов | | | | | |от передвижных | | | | | |источников: | | | | | |- по оксиду углерода | | | | | |на 640 тонн/год; | | | | | |- по оксидам азота | | | | | |на 200 тонн/год; | | | | | |- по суммарным | | | | | |углеводородам | | | | | |на 100 тонн/год; | | | | | |- по сумме загрязняющих | | | | | |веществ на 1000 | | | | | |тонн/год | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.9. | Аспекты градостроительной политики | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Разработка распорядительного |Инновационная |ДТиС, ЦОДД, |Ликвидация | | | документа по запрету использования |разработка |Москомархитектура |несанкционированных | | | улично-дорожной сети для организации | | |парковок, расширение | | | парковок транспорта при строительстве | | |проезжей части, | | | крупных деловых, жилых, торговых | | |увеличение полос | | | объектов. Обеспечение мер | | |и скорости движения | | | по реализации распорядительного | | | | | | документа | | | | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.10. | Экологические аспекты при дорожно-мостовом строительстве | |---------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.10.1. | Разработка Порядка и методических |ППМ от 18.02.2003 |ГУП НИиПИ Генплана |Возможность определения | | | рекомендаций по оценке экологической |N 104-ПП |Москвы, ГПУ |экологической | | | эффективности природоохранных | |"Мосэкомониторинг" |эффективности принятия | | | мероприятий при проектировании | | |городских решений | | | автотранспортных магистралей | | | | | | и развязок с обязательным | | | | | | рассмотрением альтернативных | | | | |