Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРОВ-КОНКУРСОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГАХ ГОРОДА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ 29 марта 2006 г. N 71-РЗМ (ПРМ) В целях снижения уровня производственного травматизма и улучшения условий труда работников в процессе трудовой деятельности, активизации профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и в соответствии с п.14 раздела 1 мероприятий Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 55-ПП "О Городской программе по охране труда на 2005-2007 годы": 1. Утвердить Рекомендации по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и административных округах города Москвы (далее - Рекомендации) согласно приложению к настоящему распоряжению. 2. Комитету общественных связей города Москвы обеспечить издание и распространение Рекомендаций (п.1). 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И.Швецова 29 марта 2006 г. N 71-РЗМ Приложение к распоряжению первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 29 марта 2006 года N 71-РЗМ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и в административных округах города Москвы 1. Общие положения Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с п.14 раздела 1 мероприятий Городской программы по охране труда на 2005 - 2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 55-ПП. В рекомендациях изложены порядок и условия проведения смотраконкурса по охране труда (далее - смотр-конкурс) в организациях, в отраслях экономики города, в административных округах города Москвы. В зависимости от целей и задач смотра-конкурса в нем могут принимать участие организации и (или) их обособленные подразделения, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации), осуществляющие свою деятельность на территории города Москвы. 2. Цели и задачи смотра-конкурса Смотры-конкурсы проводятся в целях привлечения внимания общественности к решению вопросов охраны труда, изучения и распространения положительного опыта, а также стимулирования работы в области охраны труда в организациях города Москвы, отраслевых и территориальных органах исполнительной власти города Москвы, способствующей улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Пропаганда достижений в области охраны труда, повышение делового статуса организаций, победивших в смотре-конкурсе, повышают заинтересованность работодателей в создании здоровых и безопасных условий труда работникам. 3. Этапы проведения смотра-конкурса Как правило, смотры-конкурсы проводятся в 3 этапа: - подготовка и организация смотра-конкурса; - проведение смотра-конкурса; - подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей. 4. Требования к участникам смотра-конкурса Участниками смотра-конкурса в административном округе города Москвы могут быть организации и (или) обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории административного округа города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, не допустившие в течение двух лет перед проведением смотра-конкурса тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. Участниками смотра-конкурса в отраслях экономики города Москвы могут быть организации соответствующих отраслей, осуществляющие свою деятельность на территории города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, не допустившие в течение двух лет перед проведением смотра-конкурса тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, или имеющих значительное снижение или исключение случаев производственного травматизма. 5. Организация и проведение смотра-конкурса в организации 5.1. Организация смотра-конкурса Решение о проведении смотра-конкурса по охране труда в организации принимает работодатель совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом. Проведение смотра-конкурса в организации объявляется приказом руководителя организации и доводится до сведения работников. Организация и проведение смотра-конкурса в организации осуществляется работодателем совместно с комитетом (комиссией) по охране труда, создаваемым в соответствии со ст.218 Трудового кодекса Российской Федерации и действующим в соответствии с Рекомендациями по формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с численностью работников более 10 человек, утвержденных постановлением Минтруда России от 12 октября 1994 г. N 64. Для осуществления координационной деятельности по организации и проведению смотра-конкурса и подведения его итогов может быть создан Организационный комитет, в который могут входить главные специалисты, руководители структурных подразделений и другие лица. 5.2. Проведение смотра-конкурса в организации Проведение смотра-конкурса среди подразделений организации ставит следующие задачи: - привлечение внимания работодателей и работников к вопросам обеспечения охраны труда; - улучшение условий труда работников; - совершенствование системы управления охраной труда в организации; - распространение положительного опыта по обеспечению охраны труда в подразделениях организации; - усиление контроля за состоянием условий труда и его обеспечением. Проведение смотра-конкурса в организации целесообразно начинать с оценки состояния условий и охраны труда в структурных подразделениях организации. При этом следует обратить внимание на: - уровень обеспечения безопасности на рабочих местах; - наличие случаев производственного травматизма; - состояние рабочих мест (соблюдение санитарно-гигиенических норм: по шуму, вибрации, загазованности, запыленности, освещенности и т.д.); - соблюдение работниками правил и инструкций по охране труда при выполнении работ; - исправность и использование работниками защитных ограждений опасных зон, блокирующих устройств и т.п.; - обеспеченность сертифицированной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты; - своевременное проведение обучения охране труда руководителей и специалистов подразделений; - своевременность и качество проведения инструктажей по охране труда с работниками подразделений; - наличие инструкций по профессиям и видам выполняемых работ; - выполнение мероприятий по предупреждению производственного травматизма, указанных в актах Н-1, разработанных при расследовании несчастных случаев; - выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда; - сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда; - эффективность работы уполномоченных по охране труда подразделений; - внедрение новых технологий и механизмов, улучшающих условия труда и обеспечивающих снижение физических нагрузок на работающих; - сокращение числа работников, занятых на тяжелых физических работах; - состояние и обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями. В обеспечении охраны труда должен принимать активное участие профсоюзный комитет и весь коллектив организации в целом. Поэтому одной из главных идей смотра-конкурса является привлечение самих работников к совершенствованию системы обеспечения охраны труда в подразделениях организации. Проведение смотра-конкурса в организации предполагает проведение периодических проверок состояния условий и охраны труда в подразделениях организации. При этом рекомендуется в состав комиссии включать представителей соревнующихся подразделений. Перекрёстные проверки дают возможность участникам смотра-конкурса лично ознакомиться с условиями охраны труда в других подразделениях, применить их передовой опыт в своих подразделениях. В частности, много полезного подразделения могут позаимствовать друг у друга - по методам проведения инструктажей по охране труда, организации и проведению безопасного производства работ, оснащению подразделения и мест проведения работ плакатами и наглядной агитацией по безопасности труда, знаками безопасности, уголками охраны труда. Всё это способствует предупреждению производственного травматизма, повышению мотивации работника к работе без травм и аварий. 5.3. Подведение итогов смотра-конкурса в организации Подведение итогов смотра-конкурса и определение победителей проводит комитет (комиссия) по охране труда. При подведении итогов смотра-конкурса рекомендуется использовать систему балльной оценки показателей состояния условий и охраны труда. Рекомендуемая методика оценки состояния условий и охраны труда в подразделениях организации представлена в приложении 6 к Рекомендациям. Итоги смотра-конкурса в организации подводит комиссия организации и представляет их на утверждение руководителю организации. Руководитель организации по согласованию с профсоюзным комитетом издает приказ об утверждении итогов смотра-конкурса и награждении подразделений, победивших в смотре-конкурсе. Приказ доводится до сведения всех работников организации и (или) их обособленных подразделений. Основные рекомендуемые показатели при определении победителей смотра-конкурса среди обособленных подразделений организации: - обеспечение подразделения основными нормативными документами по охране труда; - наличие инструкций по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ; - отсутствие или значительное снижение в подразделении организации несчастных случаев на производстве и случаев вновь выявленных профессиональных заболеваний; - проведение обучения и проверки знаний, инструктажей по охране труда по профессиям и видам работ; - выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда; - сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда; - эффективность работы уполномоченных по охране труда подразделений; - внедрение новых технологий и механизмов, улучшающих условия труда работающих и обеспечивающих безопасность труда; - обеспечение работников подразделения специальной одеждой, специальной обувью и другими сертифицированными средствами индивидуальной защиты; - проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников подразделения; - наличие в подразделении знаков безопасности, плакатов по охране труда, уголка по охране труда и другой наглядной агитации; - содержание рабочих мест и санитарно-бытовых помещений в соответствии с требованиями норм и правил. Основные рекомендуемые показатели при определении победителей смотра-конкурса среди обособленных подразделений организации: - наличие службы охраны труда в подразделении в соответствии со ст.217 Трудового кодекса Российской Федерации; - наличие кабинета по охране труда и обеспечение службы охраны труда нормативными и правовыми актами по охране труда; - отсутствие в подразделении групповых и тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом и случаев вновь выявленных профзаболеваний, а также снижение числа несчастных случаев на производстве (не относящихся к категории групповых, тяжелых и со смертельным исходом) и профессиональных заболеваний; - организация работы системы управления охраной труда в организации; - организация обязательного страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; - выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда; - сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда; - эффективность работы уполномоченных по охране труда подразделений; - внедрение новых технологий и механизмов, улучшающих условия труда работающих и обеспечивающих безопасность труда; - информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся компенсациях, о средствах индивидуальной и коллективной защиты; - проведение обучения, инструктажа и проверки знаний по охране труда у работников организации, включая руководителей и специалистов, в соответствии с действующим законодательством; - проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников организации; - обеспечение работников организации специальной одеждой, специальной обувью и другими сертифицированными средствами индивидуальной защиты; - содержание в соответствии с требованиями охраны труда технологического оборудования, машин, механизмов, электрооборудования, электроустановок и т.д.; - содержание рабочих мест и санитарно-бытовых помещений в соответствии с требованиями норм и правил; - наличие комитетов (комиссий) по охране труда в организациях в соответствии со ст.218 Трудового кодекса Российской Федерации, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, организация их работы. 6. Организация проведения смотра-конкурса по охране труда в административных округах и отраслях экономики города Москвы 6.1. Организаторы смотра-конкурса Смотр-конкурс в административных округах города Москвы проводится территориальными органами исполнительной власти города (префектурами административных округов города Москвы) во взаимодействии с окружными советами Московской федерации профсоюзов и окружными отделениями Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей). Смотр-конкурс в отраслях экономики города проводится соответствующим отраслевым органом исполнительной власти города Москвы во взаимодействии с отраслевыми городскими комитетами профсоюзов и другими общественными организациями и объединениями. Для организации и проведения смотра-конкурса в административном округе города Москвы или отрасли экономики города, распорядительным документом территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы (распоряжением префекта, приказом руководителя отраслевого органа исполнительной власти города Москвы) объявляется о проведении смотра-конкурса, создается организационный комитет территориального или отраслевого смотра-конкурса. В состав организационного комитета рекомендуется включать представителей территориальных (отраслевых) органов исполнительной власти города Москвы, окружных (отраслевых) объединений работодателей и профсоюзов, органов государственного надзора и контроля (по согласованию). Контроль за организацией и проведением смотра-конкурса возлагается на Межведомственную комиссию по охране труда при префектуре административного округа города Москвы (отраслевую комиссию по охране труда при отраслевом органе исполнительной власти города Москвы). 6.2. Оповещение организаций о проведении территориального или отраслевого смотра-конкурса Информация о проведении территориального или отраслевого смотра-конкурса и условия его проведения должны быть доведены до сведения организаций города Москвы территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы и окружными (отраслевыми) советами Московской федерации профсоюзов, а также окружными отделениями Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей). Эта информация и формы представляемых участниками смотра-конкурса документов могут быть опубликованы в средствах массовой информации (окружные или отраслевые газеты, профсоюзные печатные издания), помещены на сайтах отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Московской федерации профсоюзов, Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Интернете, представлены на кабельном телевидении и т.д. Рекомендуется опубликовать эти сведения в средствах массовой информации до 15 декабря предшествующего конкурсному года. В публикуемые данные целесообразно включать: - информацию о проведении смотра-конкурса; - общие сведения о конкурсе, его целях и сроках его проведения; - порядок и условия проведения смотра-конкурса; - требования к оформлению заявок на участие в смотре-конкурсе, даты начала и окончания приема заявок; - необходимые контактные адреса, телефоны, ф.и.о. контактных лиц и т.д. (рекомендуемая форма Информации о проведении смотра-конкурса приведена в приложении 1 к рекомендациям). Формы документов, подаваемых в территориальный или отраслевой орган исполнительной власти города Москвы: - форму Заявки на участие в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе по охране труда (рекомендуемая форма Заявки приведена в приложении 2 к рекомендациям); - показатели состояния условий и охраны труда в организации (рекомендуемая форма приведена в приложении 3 к рекомендациям). 6.3. Принятие решения об участии организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе После опубликования информации о проведении смотра-конкурса в средствах массовой информации работодатель совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом принимает решение об участии организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе. Организация, желающая принять участие в смотре-конкурсе, может использовать сведения и формы документов, опубликованные в средствах массовой информации, или получить их непосредственно в организационном комитете смотра-конкурса. В этом случае организационный комитет осуществляет тиражирование (печать) необходимой документации. 6.4. Подача Заявки на участие организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе После принятия решения об участии организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе по охране труда руководитель организации (работодатель) не позднее указанного в опубликованной информации срока (не позднее 30 января конкурсного года) направляет Заявку на участие в смотре-конкурсе (приложение 2 к Рекомендациям): - в территориальный орган исполнительной власти города Москвы (если эта организация и (или) его обособленное подразделение осуществляет свою деятельность на территории административного округа); - в отраслевой орган исполнительной власти города Москвы (если это организация соответствующей отрасли экономики города). Организация, желающая участвовать в смотре-конкурсе и которой необходимо получить какие-либо разъяснения в отношении заполнения Заявки на участие в смотре-конкурсе или таблицы Показателей состояния условий и охраны труда в организации, может обратиться за разъяснениями в организационный комитет смотра-конкурса. Организационный комитет смотра-конкурса должен ответить на любой запрос организации, желающей участвовать в смотре-конкурсе. 7. Проведение смотра-конкурса 7.1. Работа организационных комитетов смотра-конкурса Организационный комитет смотра-конкурса выполняет следующие функции: - координирует работу по подготовке и проведению смотра-конкурса и непосредственное проведение смотра-конкурса; - организует в ходе проведения смотра-конкурса оказание консультативной и методической помощи организациям и (или) их обособленным подразделениям; - готовит тексты информационных материалов и направляет их в средства массовой информации; - готовит информацию о ходе проведения смотра-конкурса для заслушивания на заседаниях межведомственных комиссий по охране труда при префектурах административных округов или отраслевых комиссий по охране труда; - привлекает, в случае необходимости, экспертов при подведении итогов смотра-конкурса для решения спорных вопросов; - подводит предварительные итоги смотра-конкурса и предварительное определение победителей смотра-конкурса. Деятельностью организационного комитета руководит председатель организационного комитета. Он председательствует на заседаниях, подписывает протоколы и решения организационного комитета. В отсутствие председателя организационного комитета его полномочия исполняет заместитель председателя организационного комитета. 7.2. Порядок подготовки документов участником смотра-конкурса Участник смотра-конкурса должен подготавливать необходимые документы в соответствии с требованиями проведения смотра-конкурса. Заявка на участие в смотре-конкурсе заполняется на бланке организации. В ней указывается полное наименование организации (с указанием организационно-правовой формы), фактический и юридический адрес. Заявка на участие направляется в адрес территориального (или отраслевого) органа исполнительной власти города Москвы не позднее установленной условиями смотра-конкурса даты. Информация о состоянии условий и охраны труда в организации - участнике смотра-конкурса по охране труда (приложение 3 к Рекомендациям) является приложением к заявке и направляется в адрес территориального (отраслевого) органа исполнительной власти города Москвы. По окончании конкурсного года руководитель организации - участника смотра-конкурса направляет в адрес территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы итоговые документы, содержащие: - информацию об итогах смотра-конкурса по охране труда в организации с пояснительной запиской по основным показателям, определяющим победителя смотра-конкурса; - информацию о состоянии условий и охраны труда в организации - участнике смотра-конкурса по охране труда с данными за три предшествующих года (в том числе конкурсный); - другую дополнительную информацию по желанию организации (копии коллективного договора или соглашения по охране труда, перечень проведенных в конкурсном году мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, в том числе женщин и подростков, информацию о внедрении в конкурсном году новой техники и технологий и т.д.). Эти документы направляются в адрес органа исполнительной власти не позднее 30 января следующего за конкурсным года. При подведении итогов смотра-конкурса организационный комитет может запросить участника смотра-конкурса о представлении подтверждающих документов по некоторым позициям представленной информации. 7.3. Предварительный отбор конкурсантов В рамках отборочной стадии конкурсантов организационный комитет проверяет: - соответствие участника смотра-конкурса необходимым требованиям (отсутствие групповых и тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в течение предшествующего конкурсу года и всего периода проведения смотра-конкурса, снижение или исключение случаев производственного травматизма); - правильность оформления таблицы Показателей состояния условий и охраны труда в организации и их соответствие условиям смотра-конкурса по существу; - полноту представленной информации. Организационный комитет может запросить у участников смотраконкурса разъяснения или дополнения показателей состояния условий и охраны труда в организации, в том числе представления отсутствующей информации или подтверждающих представленные данные документов. По результатам проведения отборочной стадии организационный комитет отклоняет Заявку, если: - участник смотра-конкурса, подавший заявку, не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам смотра-конкурса; - поданные документы в существенной мере не отвечают требованиям, предъявляемым к их оформлению. Организации, допустившие в период проведения смотра-конкурса несчастные случаи на производстве со смертельным исходом, а также групповые и тяжелые случаи производственного травматизма, из дальнейшего участия в смотре-конкурсе исключаются, и материалы по ним не рассматриваются. 8. Подведение итогов территориального или отраслевого смотраконкурса и награждение победителей Организационный комитет территориального или отраслевого смотра-конкурса подводит предварительные итоги смотра-конкурса в административном округе (отрасли). Оргкомитет представляет на рассмотрение в Межведомственную комиссию по охране труда при префектуре административного округа города Москвы или отрасли экономики города (отраслевую комиссию по охране труда при отраслевом органе исполнительной власти) информацию о подведении предварительных итогов смотра-конкурса. На своем заседании Межведомственная комиссия по охране труда при префектуре административного округа города Москвы или отраслевая комиссия по охране труда при отраслевом органе исполнительной власти города Москвы утверждает итоги смотра-конкурса в административном округе или отрасли экономики города и представляет их руководителю территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы. Руководитель территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы издает распорядительный документ об итогах смотра-конкурса и о награждении победителей. Победители смотра-конкурса определяются как участники смотраконкурса, занявшие первые, вторые и третьи места в итоговом ранжировании по степени предпочтительности с точки зрения установленных критериев. Рекомендуемая методика оценки состояния условий и охраны труда в организации представлена в приложении 6 к Рекомендациям. Предварительная оценка представленных Показателей состояния условий и охраны труда в организации осуществляется организационным комитетом, а в случае необходимости и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными оргкомитетом. В числе критериев оценки могут быть: - балльная оценка показателей состояния условий и охраны труда в организации; - балльные оценки динамики отдельных показателей состояния условий и охраны труда; - суммарная балльная оценка состояния условий и охраны труда в организации; - балльная оценка проведенных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации (по дополнительной информации, представленной по желанию организации). После суммарной балльной оценки состояния условий и охраны труда в организации проводится ранжирование участников смотра-конкурса по степени предпочтительности, например, по количеству работников, специфики производства работ, относящихся к работам повышенной опасности. После предварительного определения победителей смотра-конкурса организационный комитет направляет в государственную инспекцию труда запрос о том, имели ли место в этих организациях тяжелые, групповые несчастные случаи на производстве и несчастные случаи на производстве со смертельным исходом в период проведения смотра-конкурса и подведения его итогов. При наличии таких случаев организации исключаются из числа победителей смотра-конкурса. Подведение итогов территориальных или отраслевых смотров-конкурсов освещается в окружных или отраслевых средствах массовой информации. 9. Участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда 9.1. Организаторы и участники смотра-конкурса Московский городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда проводится среди организаций-победителей смотров-конкурсов по охране труда в префектурах административных округов города Москвы и отраслях экономики города, а также среди территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы. Организацию и проведение Московского городского смотра-конкурса осуществляет Комитет общественных связей города Москвы во взаимодействии с Московской Федерацией профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей). 9.2. Подача заявки на участие в Московском городском смотреконкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда органами исполнительной власти города Москвы Территориальные или отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, желающие принять участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда, не позднее 30 марта конкурсного года направляют в Комитет общественных связей города Москвы следующие документы: - заявку на участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда (приложение 4 к Рекомендациям); - пояснительную записку по выполнению условий смотра-конкурса для органов исполнительной власти; - показатели результатов работы по улучшению условий и охраны труда в административном округе города Москвы или отрасли экономики города (приложение 5 к рекомендациям). 9.3. Направление итоговых материалов территориального или отраслевого смотра-конкурса в Комитет общественных связей города Москвы Для участия организаций-победителей территориального (отраслевого) смотра-конкурса по охране труда в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда органы исполнительной власти города Москвы до 30 марта следующего за конкурсным года, направляют в Комитет общественных связей города Москвы следующие документы: - распорядительные документы о подведении итогов территориальных (отраслевых) смотров-конкурсов; - материалы на победителей территориальных или отраслевых смотров-конкурсов (итоги смотра-конкурса в организациях с пояснительной запиской и Показателями состояния условий и охраны труда в организациях). Территориальные или отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, участвующие в смотре-конкурсе, до 30 марта следующего за конкурсным годом направляют в Комитет общественных связей следующие документы: - пояснительную записку по выполнению условий смотра-конкурса для органов исполнительной власти; - показатели результатов работы по улучшению условий и охраны труда в административном округе (отрасли) (приложение 5 к Рекомендациям). Направленные материалы рассматриваются Организационным комитетом и Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы. 9.4. Условия смотра-конкурса среди территориальных или отраслевых органов исполнительной власти города Москвы Основными показателями, определяющими победителей смотра-конкурса среди территориальных или отраслевых органов исполнительной власти города Москвы являются: - снижение числа тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в организациях отрасли экономики города или административного округа города Москвы по сравнению с двумя предшествующими годами; - реализация мероприятий городской программы по охране труда; - наличие окружной или отраслевой программы по охране труда и реализация программных мероприятий; - эффективность деятельности межведомственной комиссии по охране труда при префектуре или отраслевой комиссии по охране труда; - участие представителей территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве; - осуществление ведомственного контроля за состоянием условий и охраны труда; - проведение работы по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях отрасли города или административного округа города Москвы; - информационное обеспечение работников организаций по вопросам законодательства о труде и об охране труда, публикации и выступления в территориальных или отраслевых средствах массовой информации; - включение в трехстороннее соглашение или отраслевое соглашение мероприятий по охране труда и контроль за их выполнением; - проведение семинаров-совещаний по охране труда, дней охраны труда, круглых столов, смотров-конкурсов в организациях и других массовых мероприятий по охране труда в отрасли экономики города или в административных округах города Москвы; - наличие территориального или отраслевого центра (консультационно-методического кабинета) по охране труда при префектурах и отраслевых органах исполнительной власти города Москвы. 9.5. Подведение итогов Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда Итоги смотра-конкурса среди организаций города и органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с показателями, приведенными в приложениях 3 и 5 к Рекомендациям, подводит Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы на своем заседании во II квартале следующего за конкурсным года. Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы определяет победителей смотра-конкурса в следующих номинациях: - Лучшая организация города Москвы в области охраны труда (среди организаций производственной сферы); - Лучшая организация города Москвы в области охраны труда (среди организаций непроизводственной сферы); - Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди подведомственных префектуре организаций; - Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди организаций малого предпринимательства; - Лучший административный округ города Москвы по организации работы в области охраны труда; - Лучшая отрасль экономики города Москвы по организации работы в области охраны труда. Итоги Московского городского смотра-конкурса утверждаются постановлением Правительства Москвы. Информация о ходе проведения и итогах Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда публикуется в городских средствах массовой информации. 10. Поощрение победителей смотров-конкурсов Поощрение победителей этапов смотров-конкурсов производится почетными грамотами, дипломами, вымпелами и другими видами поощрений. Материальное поощрение победителей смотра-конкурса может производиться призами, ценными подарками, денежными премиями и другими видами поощрений. Материальное поощрение победителей осуществляется: - в организациях - за счет средств организаций и оформляется приказом руководителя; - в территориальных и отраслевых органах исполнительной власти города Москвы - за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на расходы по осуществлению мероприятий социальной политики в области трудовых отношений и социального партнерства. Материальное поощрение победителей смотра-конкурса по охране труда может осуществляться за счет спонсоров - учредителей дополнительных номинаций. Приложение 1 К Рекомендациям по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и в административных округах города Москвы ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО (ОТРАСЛЕВОГО) СМОТРА-КОНКУРСА ПО ОХРАНЕ ТРУДА Префектура административного округа города Москвы (Отраслевой орган исполнительной власти города Москвы) приглашает к участию в смотре-конкурсе по охране труда. В конкурсе могут принять участие организации и (или) их обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории административного округа города Москвы (отраслевые организации), независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. По вопросам участия в смотре-конкурсе обращаться по адресу: ---------------------------------------------------------------------- (индекс города, улица, дом, подъезд, N комнаты) тел. ----------------------------------------------------------- факс ------------------------------------------------------------ Электронная почта ----------------------------------------------- контактные лица организационного комитета смотра-конкурса: ---------------------------------------------------------------------- Организатор смотра-конкурса:------------------------------------- Адрес организационного комитета: ---------------------------------------------------------------------- (почтовый индекс, город, улица, номер дома) Телефон / факс: Электронная почта: Время работы: с --- до ---- (в рабочие дни) Адрес для представления Заявок на участие в смотре-конкурсе: г. Москва ------------------------------------------------------- (улица, номер дома, подъезд, этаж, номер комнаты) ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество контактного лица) Для разъяснения условий смотра-конкурса просим обращаться не позднее чем за 10 дней до истечения срока приема Заявок. Срок окончания приема Заявок: Не позднее -- ------ 200-- года Реестр представляемых на участие в смотре-конкурсе документов: 1. Заявка на участие в территориальном (отраслевом) смотреконкурсе по охране труда (заполняется на бланке организации). Представляется в организационный комитет до -------------------------. (дата) 2. Показатели состояния условий и охраны труда в организации (см. приложение 3) с данными за два предшествующих конкурсному года. Эти документы направляются в адрес территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы не позднее 30 января конкурсного года. По окончании конкурсного года организация-участник смотра - конкурса направляет в адрес оргкомитета дополнительные документы, включающие: 1. Информацию об итогах смотра-конкурса по охране труда в организации с пояснительной запиской по основным показателям, определяющим победителя смотра-конкурса. 2. Показатели состояния условий и охраны труда в организации с данными за три предшествующих года (в том числе конкурсный). 3. Другую информацию об улучшении условий и охраны труда в организации в конкурсном году (по желанию). Дополнительные документы направляются в адрес организационного комитета смотра-конкурса не позднее 30 января следующего за конкурсным года. Общие требования к представляемым документам: Размер шрифта (при заполнении Заявки и других документов любым из шрифтов) - не менее 10. Каждый документ должен быть подписан работодателем или уполномоченным им лицом, а также председателем комитета (комиссии) по охране труда или конкурсной комиссии организации и скреплен печатью организации. В тексте документов нежелательны исправления. Допускаются исправления в тексте, заверенные рукописной надписью "исправленному верить" и собственноручной подписью руководителя организации или уполномоченного лица, расположенной рядом с каждым исправлением. Приложение 2 К Рекомендациям по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и в административных округах города Москвы ЗАЯВКА на участие в территориальном (отраслевом) смотре-конкурсе по охране труда (заполняется на бланке организации) Прошу зарегистрировать ----------------------------------------------- (указывается полное наименование организации) расположенного ------------------------------------------------------- (фактический и юридический адрес организации, ---------------------------------------------------------------------- отрасль, тел/факс для связи) как участника территориального (отраслевого) смотра-конкурса по охране труда. С порядком проведения смотра-конкурса ознакомлены и согласны. Полноту и достоверность сведений, указанных в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах, гарантируем. Уведомлены о том, что участники смотра-конкурса, представившие в организационный комитет недостоверные данные, могут быть не допущены к участию в смотре-конкурсе или сняты с участия в смотреконкурсе в процессе его проведения. Руководитель организации -------------------- ---------------------------------------------------------------------- (ФИО, подпись, дата) Председатель профсоюзного комитета------------------------------------ (ФИО, подпись, дата) Направляется руководителем организации в адрес территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы. Приложение 3 К Рекомендациям по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и в административных округах города Москвы ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ --------------------------------------------------------------- (полное наименование организации, адрес) 1. Общие сведения Вид собственности ----------------------------------------------- Вид деятельности ------------------------------------------------ Основные виды выполняемых работ --------------------------------- 2. Показатели производственного травматизма --------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Перечень показателей | По | По | По | | п/п | | состоянию | состоянию | состоянию | | | | на 1 | на 1 января| на 1 января| | | | января | конкурсного| следующего | | | | предшествующего| года | за | | | | конкурсному | | конкурсным | | | | года | | года | |-----|------------------------------------|----------------|------------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----|------------------------------------|----------------|------------|------------| | 1 | Численность работающих (чел.) | | | | |-----|------------------------------------|----------------|------------|------------| | 2 | Количество несчастных случаев на | | | | | | производстве, всего | | | | |-----|------------------------------------|----------------|------------|------------| | 3 | Количество несчастных случаев | | | | | | на производстве, подлежащих | | | | | | специальному расследованию, | | | | | | всего | | | | | | в том числе: | | | | | |------------------------------------|----------------|------------|------------| | | со смертельным исходом | | | | | |------------------------------------|----------------|------------|------------| | | тяжелых | | | | | |------------------------------------|----------------|------------|------------| | | групповых | | | | |-----|------------------------------------|----------------|------------|------------| | 4 | Показатель частоты | | | | | | производственного травматизма в | | | | | | расчете на 1000 работающих (Кч) | | | | |-----|------------------------------------|----------------|------------|------------| | 5 | Показатель тяжести | | | | | | производственного травматизма | | | | | | (Кт) | | | | |-----|------------------------------------|----------------|------------|------------| | 6 | Занято в условиях, не | | | | | | отвечающих санитарно - | | | | | | гигиеническим нормам, | | | | | | всего (чел.) | | | | | |------------------------------------|----------------|------------|------------| | | в % к общему числу работающих | | | | --------------------------------------------------------------------------------------- 3. Состояние условий труда --------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Перечень показателей | По | По | По | | п/п | | состоянию | состоянию | состоянию | | | | на 1 | на 1 января| на 1 января| | | | января | конкурсного| следующего | | | | предшествующего| года | за | | | | конкурсному | | конкурсным | | | | года | | года | |-----|------------------------------------|----------------|------------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----|------------------------------------|----------------|------------|------------| | 7 | Численность работников, занятых | | | | | | на тяжелых физических работах, | | | | | | всего (чел.) | | | | | | в % к общему числу занятых в | | | | | | основном производстве | | | | |-----|------------------------------------|----------------|------------|------------| | 8 | Численность работников, | | | | | | получающих компенсации за | | | | | | работу с тяжелыми, вредными или | | | | | | опасными условиями труда (чел.) | | | | |-----|------------------------------------|----------------|------------|------------| | 9 | Сокращено рабочих мест с | | | | | | тяжелыми и вредными условиями | | | | | | труда (в % к общему количеству | | | | | | мест с тяжелыми и вредными | | | | | | условиями труда), всего | | | | | | в том числе: | | | | | |------------------------------------|----------------|------------|------------| | | - за счет внедрения в | | | | | | производство новых технологий и | | | | | | технических средств | | | | | |------------------------------------|----------------|------------|------------| | | - за счет устранения | | | | | | неблагоприятных и вредных | | | | | | факторов производства | | | | | |------------------------------------|----------------|------------|------------| | | - за счет сокращения объемов | | | | | | производства | | | | --------------------------------------------------------------------------------------- 4. Состояние организации и выполнения работ по охране труда --------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Перечень показателей | По | По | По | | п/п | | состоянию | состоянию | состоянию | | | | на 1 | на 1 января| на 1 января| | | | января | конкурсного| следующего | | | | предшествующего| года | за | | | | конкурсному | | конкурсным | | | | года | | года | |-----|------------------------------------|----------------|------------|------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----|------------------------------------|----------------|------------|------------| | 10 | Выполнение мероприятий по | | | | | | улучшению условий и охраны | | | | | | труда, предусмотренных | | | | | | коллективным договором | | | | | | (соглашением) | | | | | |------------------------------------|----------------|------------|------------| | | - запланировано на год | | | | | |------------------------------------|----------------|------------|------------| | | - выполнено фактически | | | | |-----|------------------------------------|----------------|------------|------------| | 11 | Финансирование мероприятий по | | | | | | охране труда (тыс. руб.) | | | | | |------------------------------------|----------------|------------|------------| | | - запланировано | | | | | |------------------------------------|----------------|------------|------------| | | - фактически | | | | |-----|------------------------------------|----------------|------------|------------| | 12 | Доля затрат на мероприятия по | | | | | | охране труда от суммы затрат на | | | | | | производство продукции (работ, | | | | | | услуг) в % | | | | |-----|------------------------------------|----------------|------------|------------| | 13 | Количество работников службы | | | | | | охраны труда | | | | | | всего (чел.) | | | | |-----|------------------------------------|----------------|------------|------------| | | На малых предприятиях: | | | | | |------------------------------------|----------------|------------|------------| | | - на условиях | | | | | | совместительства | | | | | |------------------------------------|----------------|------------|------------| Страницы: 1 2 |