ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРОВ-КОНКУРСОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГАХ ГОРОДА МОСКВЫ. Распоряжение. Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы. 29.03.06 71-РЗМ

Оглавление


Страницы: 1  2  



              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
          СМОТРОВ-КОНКУРСОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ,
             ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
                        ОКРУГАХ ГОРОДА МОСКВЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

        ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ

                           29 марта 2006 г.
                               N 71-РЗМ

                                (ПРМ)


     В целях снижения уровня производственного травматизма и улучшения
условий труда работников в процессе трудовой деятельности, активизации
профилактической    работы    по    предупреждению   производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости и в соответствии с  п.14
раздела 1 мероприятий Городской программы по охране труда на 2005-2007
годы,  утвержденной постановлением Правительства Москвы от  8  февраля
2005  г.  N  55-ПП "О Городской программе по охране труда на 2005-2007
годы":
     1. Утвердить  Рекомендации  по  проведению  смотров-конкурсов  по
охране   труда   в   организациях,   отраслях   экономики   города   и
административных округах города Москвы (далее - Рекомендации) согласно
приложению к настоящему распоряжению.
     2. Комитету  общественных связей города Москвы обеспечить издание
и распространение Рекомендаций (п.1).
     3. Контроль  за  выполнением  настоящего распоряжения оставляю за
собой.

Первый заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
                                                           Л.И.Швецова
29 марта 2006 г.
N 71-РЗМ


                                                            Приложение
                                    к распоряжению первого заместителя
                                 Мэра Москвы в Правительстве Москвы от
                                                    29 марта 2006 года
                                                              N 71-РЗМ

                             РЕКОМЕНДАЦИИ
           по проведению смотров-конкурсов по охране труда
             в организациях, отраслях экономики города и
               в административных округах города Москвы

                          1. Общие положения

     Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с п.14  раздела
1 мероприятий Городской программы по охране труда на 2005 - 2007 годы,
утвержденной постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2005  г.
N 55-ПП.
     В рекомендациях   изложены   порядок   и    условия    проведения
смотраконкурса по охране труда (далее - смотр-конкурс) в организациях,
в отраслях экономики города, в административных округах города Москвы.
     В зависимости  от  целей  и  задач  смотра-конкурса  в  нем могут
принимать участие организации и (или) их  обособленные  подразделения,
независимо  от  их организационно-правовой формы и формы собственности
(далее - организации),  осуществляющие свою деятельность на территории
города Москвы.

                   2. Цели и задачи смотра-конкурса

     Смотры-конкурсы проводятся    в    целях   привлечения   внимания
общественности  к  решению   вопросов   охраны   труда,   изучения   и
распространения положительного опыта,  а также стимулирования работы в
области охраны  труда  в  организациях  города  Москвы,  отраслевых  и
территориальных   органах   исполнительной   власти   города   Москвы,
способствующей     улучшению     условий     труда,     предупреждению
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
     Пропаганда достижений в области охраны труда,  повышение делового
статуса    организаций,   победивших   в   смотре-конкурсе,   повышают
заинтересованность работодателей  в  создании  здоровых  и  безопасных
условий труда работникам.

                 3. Этапы проведения смотра-конкурса

     Как правило, смотры-конкурсы проводятся в 3 этапа:
     - подготовка и организация смотра-конкурса;
     - проведение смотра-конкурса;
     - подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей.

              4. Требования к участникам смотра-конкурса

     Участниками смотра-конкурса  в  административном  округе   города
Москвы  могут  быть  организации  и  (или) обособленные подразделения,
осуществляющие  свою  деятельность  на  территории   административного
округа города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы и
формы  собственности,  не  допустившие  в  течение  двух   лет   перед
проведением  смотра-конкурса тяжелых и групповых несчастных случаев на
производстве,  несчастных  случаев  на  производстве  со   смертельным
исходом.
     Участниками смотра-конкурса в отраслях  экономики  города  Москвы
могут  быть организации соответствующих отраслей,  осуществляющие свою
деятельность  на  территории   города   Москвы,   независимо   от   их
организационно-правовой формы и формы собственности,  не допустившие в
течение двух лет перед проведением смотра-конкурса тяжелых и групповых
несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве
со  смертельным  исходом,  или  имеющих  значительное   снижение   или
исключение случаев производственного травматизма.

      5. Организация и проведение смотра-конкурса в организации

                   5.1. Организация смотра-конкурса

     Решение о   проведении   смотра-конкурса   по   охране   труда  в
организации принимает работодатель совместно с  профсоюзным  или  иным
уполномоченным работниками представительным органом.
     Проведение смотра-конкурса  в  организации  объявляется  приказом
руководителя организации и доводится до сведения работников.
     Организация и   проведение    смотра-конкурса    в    организации
осуществляется  работодателем  совместно  с  комитетом  (комиссией) по
охране труда,  создаваемым в соответствии со ст.218 Трудового  кодекса
Российской  Федерации и действующим в соответствии с Рекомендациями по
формированию   и   организации   деятельности   совместных   комитетов
(комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях
и организациях   с   численностью   работников   более   10   человек,
утвержденных постановлением  Минтруда  России  от  12  октября 1994 г.
N 64.
     Для осуществления  координационной  деятельности по организации и
проведению смотра-конкурса и подведения его итогов может  быть  создан
Организационный комитет,  в который могут входить главные специалисты,
руководители структурных подразделений и другие лица.

            5.2. Проведение смотра-конкурса в организации

     Проведение смотра-конкурса среди подразделений организации ставит
следующие задачи:
     - привлечение внимания  работодателей  и  работников  к  вопросам
обеспечения охраны труда;
     - улучшение условий труда работников;
     - совершенствование    системы   управления   охраной   труда   в
организации;
     - распространение  положительного  опыта  по  обеспечению  охраны
труда в подразделениях организации;
     - усиление   контроля   за   состоянием   условий   труда  и  его
обеспечением.  Проведение смотра-конкурса в организации  целесообразно
начинать  с  оценки  состояния  условий  и  охраны труда в структурных
подразделениях организации. При этом следует обратить внимание на:
     - уровень обеспечения безопасности на рабочих местах;
     - наличие случаев производственного травматизма;
     - состояние   рабочих  мест  (соблюдение  санитарно-гигиенических
норм:  по шуму, вибрации, загазованности, запыленности, освещенности и
т.д.);
     - соблюдение работниками правил и инструкций по охране труда  при
выполнении работ;
     - исправность и  использование  работниками  защитных  ограждений
опасных зон, блокирующих устройств и т.п.;
     - обеспеченность  сертифицированной  спецодеждой,  спецобувью   и
другими средствами индивидуальной защиты;
     - своевременное проведение обучения охране труда руководителей  и
специалистов подразделений;
     - своевременность и качество проведения  инструктажей  по  охране
труда с работниками подразделений;
     - наличие инструкций по профессиям и видам выполняемых работ;
     - выполнение   мероприятий  по  предупреждению  производственного
травматизма,  указанных в актах Н-1,  разработанных при  расследовании
несчастных случаев;
     - выполнение  мероприятий  по  улучшению  условий  охраны  труда,
предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда;
     - сроки и качество выполнения предписаний  службы  охраны  труда,
государственных органов надзора и контроля,  представлений профсоюзных
органов и их технической инспекции труда;
     - эффективность    работы    уполномоченных   по   охране   труда
подразделений;
     - внедрение  новых  технологий  и механизмов,  улучшающих условия
труда и обеспечивающих снижение физических нагрузок на работающих;
     - сокращение  числа  работников,  занятых  на  тяжелых физических
работах;
     - состояние и обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями.
     В обеспечении охраны  труда  должен  принимать  активное  участие
профсоюзный  комитет  и  весь  коллектив организации в целом.  Поэтому
одной из  главных  идей  смотра-конкурса  является  привлечение  самих
работников  к  совершенствованию  системы  обеспечения  охраны труда в
подразделениях организации.
     Проведение смотра-конкурса  в организации предполагает проведение
периодических  проверок   состояния   условий   и   охраны   труда   в
подразделениях  организации.  При этом рекомендуется в состав комиссии
включать  представителей  соревнующихся  подразделений.   Перекрёстные
проверки    дают    возможность   участникам   смотра-конкурса   лично
ознакомиться  с  условиями  охраны  труда  в  других   подразделениях,
применить их передовой опыт в своих подразделениях. В частности, много
полезного подразделения могут позаимствовать друг у друга - по методам
проведения  инструктажей  по  охране  труда,  организации и проведению
безопасного  производства  работ,  оснащению  подразделения   и   мест
проведения  работ  плакатами  и  наглядной  агитацией  по безопасности
труда,  знаками  безопасности,  уголками   охраны   труда.   Всё   это
способствует  предупреждению производственного травматизма,  повышению
мотивации работника к работе без травм и аварий.

         5.3. Подведение итогов смотра-конкурса в организации

     Подведение итогов  смотра-конкурса  и   определение   победителей
проводит комитет (комиссия) по охране труда.
     При подведении итогов смотра-конкурса рекомендуется  использовать
систему  балльной оценки показателей состояния условий и охраны труда.
Рекомендуемая методика оценки  состояния  условий  и  охраны  труда  в
подразделениях    организации    представлена   в   приложении   6   к
Рекомендациям.
     Итоги смотра-конкурса в организации подводит комиссия организации
и   представляет   их   на   утверждение   руководителю   организации.
Руководитель  организации  по  согласованию  с  профсоюзным  комитетом
издает приказ об  утверждении  итогов  смотра-конкурса  и  награждении
подразделений,  победивших  в  смотре-конкурсе.  Приказ  доводится  до
сведения  всех  работников  организации  и   (или)   их   обособленных
подразделений.
     Основные рекомендуемые  показатели  при  определении  победителей
смотра-конкурса среди обособленных подразделений организации:
     - обеспечение подразделения основными нормативными документами по
охране труда;
     - наличие инструкций  по  охране  труда  по  профессиям  и  видам
выполняемых работ;
     - отсутствие   или   значительное   снижение   в    подразделении
организации   несчастных  случаев  на  производстве  и  случаев  вновь
выявленных профессиональных заболеваний;
     - проведение  обучения и проверки знаний,  инструктажей по охране
труда по профессиям и видам работ;
     - выполнение  мероприятий  по  улучшению  условий  охраны  труда,
предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда;
     - сроки  и  качество  выполнения предписаний службы охраны труда,
государственных органов надзора и контроля,  представлений профсоюзных
органов и их технической инспекции труда;
     - эффективность   работы   уполномоченных   по    охране    труда
подразделений;
     - внедрение новых технологий  и  механизмов,  улучшающих  условия
труда работающих и обеспечивающих безопасность труда;
     - обеспечение  работников  подразделения   специальной   одеждой,
специальной    обувью    и   другими   сертифицированными   средствами
индивидуальной защиты;
     - проведение   предварительных  (при  поступлении  на  работу)  и
периодических (во время трудовой  деятельности)  медицинских  осмотров
работников подразделения;
     - наличие в подразделении знаков безопасности, плакатов по охране
труда, уголка по охране труда и другой наглядной агитации;
     - содержание  рабочих  мест  и  санитарно-бытовых   помещений   в
соответствии с требованиями норм и правил.
     Основные рекомендуемые  показатели  при  определении  победителей
смотра-конкурса среди обособленных подразделений организации:
     - наличие службы охраны труда в подразделении в  соответствии  со
ст.217 Трудового кодекса Российской Федерации;
     - наличие кабинета по охране труда и  обеспечение  службы  охраны
труда нормативными и правовыми актами по охране труда;
     - отсутствие  в  подразделении  групповых  и  тяжелых  несчастных
случаев   на  производстве,  несчастных  случаев  на  производстве  со
смертельным исходом и  случаев  вновь  выявленных  профзаболеваний,  а
также   снижение   числа   несчастных   случаев  на  производстве  (не
относящихся к категории групповых, тяжелых и со смертельным исходом) и
профессиональных заболеваний;
     - организация  работы  системы   управления   охраной   труда   в
организации;
     - организация обязательного страхования работников от  несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
     - выполнение  мероприятий  по  улучшению  условий  охраны  труда,
предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда;
     - сроки  и  качество  выполнения предписаний службы охраны труда,
государственных органов надзора и контроля,  представлений профсоюзных
органов и их технической инспекции труда;
     - эффективность   работы   уполномоченных   по    охране    труда
подразделений;
     - внедрение новых технологий  и  механизмов,  улучшающих  условия
труда работающих и обеспечивающих безопасность труда;
     - информирование работников о состоянии условий и охраны труда на
рабочем месте,  существующем риске повреждения здоровья и полагающихся
компенсациях, о средствах индивидуальной и коллективной защиты;
     - проведение  обучения,  инструктажа  и проверки знаний по охране
труда у работников организации,  включая руководителей и специалистов,
в соответствии с действующим законодательством;
     - проведение  предварительных  (при  поступлении  на  работу)   и
периодических  (во  время  трудовой деятельности) медицинских осмотров
работников организации;
     - обеспечение   работников   организации   специальной   одеждой,
специальной   обувью   и   другими    сертифицированными    средствами
индивидуальной защиты;
     - содержание  в  соответствии   с   требованиями   охраны   труда
технологического оборудования, машин, механизмов, электрооборудования,
электроустановок и т.д.;
     - содержание   рабочих   мест  и  санитарно-бытовых  помещений  в
соответствии с требованиями норм и правил;
     - наличие  комитетов  (комиссий) по охране труда в организациях в
соответствии  со  ст.218  Трудового  кодекса   Российской   Федерации,
уполномоченных  (доверенных)  лиц  по  охране  труда,  организация  их
работы.

              6. Организация проведения смотра-конкурса
              по охране труда в административных округах
                  и отраслях экономики города Москвы

                  6.1. Организаторы смотра-конкурса

     Смотр-конкурс в административных округах города Москвы проводится
территориальными органами исполнительной власти  города  (префектурами
административных  округов города Москвы) во взаимодействии с окружными
советами  Московской  федерации  профсоюзов  и  окружными  отделениями
Московской     конфедерации    промышленников    и    предпринимателей
(работодателей).
     Смотр-конкурс в     отраслях    экономики    города    проводится
соответствующим отраслевым органом исполнительной власти города Москвы
во  взаимодействии  с  отраслевыми  городскими комитетами профсоюзов и
другими общественными организациями и объединениями.
     Для организации  и  проведения смотра-конкурса в административном
округе города Москвы или отрасли  экономики  города,  распорядительным
документом  территориального  или  отраслевого  органа  исполнительной
власти города Москвы (распоряжением  префекта,  приказом  руководителя
отраслевого  органа исполнительной власти города Москвы) объявляется о
проведении   смотра-конкурса,   создается   организационный    комитет
территориального или отраслевого смотра-конкурса.
     В состав   организационного   комитета   рекомендуется   включать
представителей  территориальных  (отраслевых)  органов  исполнительной
власти города Москвы,  окружных (отраслевых) объединений работодателей
и   профсоюзов,   органов  государственного  надзора  и  контроля  (по
согласованию).
     Контроль за    организацией    и    проведением   смотра-конкурса
возлагается  на  Межведомственную  комиссию  по   охране   труда   при
префектуре административного округа города Москвы (отраслевую комиссию
по охране труда при отраслевом  органе  исполнительной  власти  города
Москвы).

               6.2. Оповещение организаций о проведении
           территориального или отраслевого смотра-конкурса

     Информация о   проведении   территориального   или    отраслевого
смотра-конкурса  и  условия  его  проведения  должны  быть доведены до
сведения организаций  города  Москвы  территориальными  и  отраслевыми
органами исполнительной власти города Москвы и окружными (отраслевыми)
советами  Московской   федерации   профсоюзов,   а   также   окружными
отделениями  Московской конфедерации промышленников и предпринимателей
(работодателей).
     Эта информация и формы представляемых участниками смотра-конкурса
документов могут быть опубликованы  в  средствах  массовой  информации
(окружные   или  отраслевые  газеты,  профсоюзные  печатные  издания),
помещены на сайтах отраслевых и территориальных органов исполнительной
власти  города  Москвы,  Московской  федерации профсоюзов,  Московской
конфедерации  промышленников  и  предпринимателей  (работодателей)   в
Интернете, представлены на кабельном телевидении и т.д.
     Рекомендуется опубликовать  эти  сведения  в  средствах  массовой
информации   до   15   декабря  предшествующего  конкурсному  года.  В
публикуемые данные целесообразно включать:
     - информацию о проведении смотра-конкурса;
     - общие сведения о конкурсе, его целях и сроках его проведения;
     - порядок и условия проведения смотра-конкурса;
     - требования к оформлению заявок на  участие  в  смотре-конкурсе,
даты начала и окончания приема заявок;
     - необходимые контактные адреса,  телефоны, ф.и.о. контактных лиц
и  т.д.  (рекомендуемая  форма Информации о проведении смотра-конкурса
приведена в приложении 1 к рекомендациям).
     Формы документов,  подаваемых  в  территориальный  или отраслевой
орган исполнительной власти города Москвы:
     - форму  Заявки  на  участие  в  территориальном  или  отраслевом
смотре-конкурсе по охране труда (рекомендуемая форма Заявки  приведена
в приложении 2 к рекомендациям);
     - показатели состояния  условий  и  охраны  труда  в  организации
(рекомендуемая форма приведена в приложении 3 к рекомендациям).

             6.3. Принятие решения об участии организации
           в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе

     После опубликования информации  о  проведении  смотра-конкурса  в
средствах массовой информации работодатель совместно с профсоюзным или
иным уполномоченным  работниками  представительным  органом  принимает
решение  об  участии  организации  в  территориальном  или  отраслевом
смотре-конкурсе.
     Организация, желающая  принять  участие в смотре-конкурсе,  может
использовать сведения и формы документов,  опубликованные в  средствах
массовой информации, или получить их непосредственно в организационном
комитете смотра-конкурса.
     В этом  случае организационный комитет осуществляет тиражирование
(печать) необходимой документации.

              6.4. Подача Заявки на участие организации
           в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе

     После принятия  решения  об участии организации в территориальном
или  отраслевом   смотре-конкурсе   по   охране   труда   руководитель
организации  (работодатель)  не  позднее  указанного  в опубликованной
информации срока (не позднее 30 января  конкурсного  года)  направляет
Заявку на участие в смотре-конкурсе (приложение 2 к Рекомендациям):
     - в территориальный орган  исполнительной  власти  города  Москвы
(если   эта   организация   и  (или)  его  обособленное  подразделение
осуществляет  свою  деятельность   на   территории   административного
округа);
     - в отраслевой орган исполнительной власти  города  Москвы  (если
это организация соответствующей отрасли экономики города).
     Организация, желающая участвовать  в  смотре-конкурсе  и  которой
необходимо  получить  какие-либо  разъяснения  в  отношении заполнения
Заявки на участие в смотре-конкурсе или таблицы Показателей  состояния
условий   и   охраны   труда   в   организации,  может  обратиться  за
разъяснениями в организационный комитет смотра-конкурса.
     Организационный комитет  смотра-конкурса должен ответить на любой
запрос организации, желающей участвовать в смотре-конкурсе.

                    7. Проведение смотра-конкурса

        7.1. Работа организационных комитетов смотра-конкурса

     Организационный комитет   смотра-конкурса   выполняет   следующие
функции:
     - координирует работу по подготовке и проведению  смотра-конкурса
и непосредственное проведение смотра-конкурса;
     - организует   в   ходе   проведения   смотра-конкурса   оказание
консультативной   и   методической  помощи  организациям  и  (или)  их
обособленным подразделениям;
     - готовит  тексты  информационных  материалов  и  направляет их в
средства массовой информации;
     - готовит   информацию  о  ходе  проведения  смотра-конкурса  для
заслушивания на заседаниях межведомственных комиссий по  охране  труда
при  префектурах  административных  округов или отраслевых комиссий по
охране труда;
     - привлекает,  в  случае необходимости,  экспертов при подведении
итогов смотра-конкурса для решения спорных вопросов;
     - подводит     предварительные     итоги     смотра-конкурса    и
предварительное определение победителей смотра-конкурса.
     Деятельностью организационного  комитета  руководит  председатель
организационного  комитета.  Он  председательствует   на   заседаниях,
подписывает   протоколы   и   решения   организационного  комитета.  В
отсутствие  председателя  организационного  комитета  его   полномочия
исполняет заместитель председателя организационного комитета.

            7.2. Порядок подготовки документов участником
                           смотра-конкурса

     Участник смотра-конкурса    должен   подготавливать   необходимые
документы в соответствии с требованиями проведения смотра-конкурса.
     Заявка на   участие   в  смотре-конкурсе  заполняется  на  бланке
организации.  В ней указывается  полное  наименование  организации  (с
указанием  организационно-правовой  формы),  фактический и юридический
адрес.  Заявка на участие направляется в адрес  территориального  (или
отраслевого)  органа  исполнительной  власти  города Москвы не позднее
установленной условиями смотра-конкурса даты.
     Информация о  состоянии  условий  и  охраны труда в организации -
участнике  смотра-конкурса   по   охране   труда   (приложение   3   к
Рекомендациям)  является  приложением  к заявке и направляется в адрес
территориального (отраслевого)  органа  исполнительной  власти  города
Москвы.
     По окончании  конкурсного   года   руководитель   организации   -
участника  смотра-конкурса  направляет  в  адрес  территориального или
отраслевого  органа  исполнительной  власти  города  Москвы   итоговые
документы, содержащие:
     - информацию  об  итогах  смотра-конкурса  по  охране   труда   в
организации   с   пояснительной   запиской  по  основным  показателям,
определяющим победителя смотра-конкурса;
     - информацию  о  состоянии условий и охраны труда в организации -
участнике  смотра-конкурса  по  охране  труда   с   данными   за   три
предшествующих года (в том числе конкурсный);
     - другую дополнительную информацию по желанию организации  (копии
коллективного  договора  или  соглашения  по  охране  труда,  перечень
проведенных в конкурсном  году  мероприятий  по  улучшению  условий  и
охраны труда работников, в том числе женщин и подростков, информацию о
внедрении в конкурсном году новой техники и технологий и т.д.).
     Эти документы  направляются  в адрес органа исполнительной власти
не позднее 30 января следующего за конкурсным года.
     При подведении  итогов  смотра-конкурса  организационный  комитет
может   запросить   участника    смотра-конкурса    о    представлении
подтверждающих   документов   по   некоторым  позициям  представленной
информации.

               7.3. Предварительный отбор конкурсантов

     В рамках отборочной стадии конкурсантов  организационный  комитет
проверяет:
     - соответствие участника смотра-конкурса необходимым  требованиям
(отсутствие  групповых  и  тяжелых несчастных случаев на производстве,
несчастных случаев на производстве со смертельным  исходом  в  течение
предшествующего    конкурсу    года   и   всего   периода   проведения
смотра-конкурса,  снижение или  исключение  случаев  производственного
травматизма);
     - правильность оформления таблицы Показателей состояния условий и
охраны  труда в организации и их соответствие условиям смотра-конкурса
по существу;
     - полноту представленной информации.
     Организационный комитет    может    запросить    у     участников
смотраконкурса   разъяснения   или  дополнения  показателей  состояния
условий и охраны  труда  в  организации,  в  том  числе  представления
отсутствующей  информации  или  подтверждающих  представленные  данные
документов.
     По результатам   проведения   отборочной  стадии  организационный
комитет отклоняет Заявку, если:
     - участник  смотра-конкурса,  подавший  заявку,  не соответствует
требованиям, предъявляемым к участникам смотра-конкурса;
     - поданные документы в существенной мере не отвечают требованиям,
предъявляемым к их оформлению.
     Организации, допустившие   в  период  проведения  смотра-конкурса
несчастные случаи на производстве  со  смертельным  исходом,  а  также
групповые   и   тяжелые   случаи   производственного  травматизма,  из
дальнейшего участия в смотре-конкурсе исключаются,  и материалы по ним
не рассматриваются.

        8. Подведение итогов территориального или отраслевого
               смотраконкурса и награждение победителей

     Организационный комитет    территориального    или    отраслевого
смотра-конкурса   подводит  предварительные  итоги  смотра-конкурса  в
административном  округе   (отрасли).   Оргкомитет   представляет   на
рассмотрение   в   Межведомственную   комиссию  по  охране  труда  при
префектуре  административного  округа  города   Москвы   или   отрасли
экономики  города  (отраслевую комиссию по охране труда при отраслевом
органе исполнительной власти) информацию о подведении  предварительных
итогов смотра-конкурса.
     На своем заседании Межведомственная комиссия по охране труда  при
префектуре  административного  округа  города  Москвы  или  отраслевая
комиссия по охране труда при отраслевом органе  исполнительной  власти
города  Москвы  утверждает  итоги  смотра-конкурса  в административном
округе или отрасли экономики города  и  представляет  их  руководителю
территориального  или  отраслевого органа исполнительной власти города
Москвы.
     Руководитель территориального      или     отраслевого     органа
исполнительной власти города Москвы издает  распорядительный  документ
об итогах смотра-конкурса и о награждении победителей.
     Победители смотра-конкурса     определяются     как     участники
смотраконкурса,  занявшие  первые,  вторые  и  третьи места в итоговом
ранжировании   по   степени   предпочтительности   с   точки    зрения
установленных   критериев.  Рекомендуемая  методика  оценки  состояния
условий и охраны труда в организации представлена  в  приложении  6  к
Рекомендациям.
     Предварительная оценка   представленных   Показателей   состояния
условий  и  охраны  труда в организации осуществляется организационным
комитетом,  а в случае необходимости  и  иными  лицами  (экспертами  и
специалистами), привлеченными оргкомитетом.
     В числе критериев оценки могут быть:
     - балльная  оценка показателей состояния условий и охраны труда в
организации;
     - балльные   оценки   динамики  отдельных  показателей  состояния
условий и охраны труда;
     - суммарная  балльная  оценка  состояния условий и охраны труда в
организации;
     - балльная  оценка проведенных мероприятий по улучшению условий и
охраны   труда   в   организации   (по   дополнительной    информации,
представленной по желанию организации).
     После суммарной балльной оценки состояния условий и охраны  труда
в  организации  проводится  ранжирование участников смотра-конкурса по
степени  предпочтительности,  например,  по   количеству   работников,
специфики   производства   работ,  относящихся  к  работам  повышенной
опасности.
     После предварительного  определения  победителей  смотра-конкурса
организационный комитет направляет в государственную  инспекцию  труда
запрос  о том,  имели ли место в этих организациях тяжелые,  групповые
несчастные случаи на производстве и несчастные случаи на  производстве
со   смертельным   исходом   в  период  проведения  смотра-конкурса  и
подведения  его  итогов.  При  наличии   таких   случаев   организации
исключаются из числа победителей смотра-конкурса.
     Подведение итогов      территориальных       или       отраслевых
смотров-конкурсов  освещается  в  окружных  или  отраслевых  средствах
массовой информации.

          9. Участие в Московском городском смотре-конкурсе
         на лучшую организацию работы в области охраны труда

            9.1. Организаторы и участники смотра-конкурса

     Московский городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы в
области  охраны   труда   проводится   среди   организаций-победителей
смотров-конкурсов  по  охране  труда  в  префектурах  административных
округов города Москвы и  отраслях  экономики  города,  а  также  среди
территориальных  и  отраслевых  органов  исполнительной  власти города
Москвы.
     Организацию и  проведение  Московского городского смотра-конкурса
осуществляет   Комитет   общественных   связей   города   Москвы    во
взаимодействии   с   Московской  Федерацией  профсоюзов  и  Московской
Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей).

         9.2. Подача заявки на участие в Московском городском
        смотреконкурсе на лучшую организацию работы в области
      охраны труда органами исполнительной власти города Москвы

     Территориальные или  отраслевые  органы   исполнительной   власти
города   Москвы,  желающие  принять  участие  в  Московском  городском
смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области  охраны  труда,
не позднее 30 марта конкурсного года направляют в Комитет общественных
связей города Москвы следующие документы:
     - заявку  на  участие  в  Московском городском смотре-конкурсе на
лучшую организацию работы в  области  охраны  труда  (приложение  4  к
Рекомендациям);
     - пояснительную записку по выполнению условий смотра-конкурса для
органов исполнительной власти;
     - показатели результатов работы по  улучшению  условий  и  охраны
труда  в  административном  округе города Москвы или отрасли экономики
города (приложение 5 к рекомендациям).

        9.3. Направление итоговых материалов территориального
        или отраслевого смотра-конкурса в Комитет общественных
                         связей города Москвы

     Для участия       организаций-победителей        территориального
(отраслевого)  смотра-конкурса  по охране труда в Московском городском
смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в  области  охраны  труда
органы  исполнительной  власти города Москвы до 30 марта следующего за
конкурсным года,  направляют  в  Комитет  общественных  связей  города
Москвы следующие документы:
     - распорядительные документы о подведении итогов  территориальных
(отраслевых) смотров-конкурсов;
     - материалы  на  победителей   территориальных   или   отраслевых
смотров-конкурсов    (итоги    смотра-конкурса    в   организациях   с
пояснительной запиской и Показателями состояния условий и охраны труда
в организациях).
     Территориальные или  отраслевые  органы   исполнительной   власти
города Москвы,  участвующие в смотре-конкурсе,  до 30 марта следующего
за конкурсным годом направляют в Комитет общественных связей следующие
документы:
     - пояснительную записку по выполнению условий смотра-конкурса для
органов исполнительной власти;
     - показатели результатов работы по  улучшению  условий  и  охраны
труда   в   административном   округе   (отрасли)   (приложение   5  к
Рекомендациям).
     Направленные материалы  рассматриваются Организационным комитетом
и Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы.

          9.4. Условия смотра-конкурса среди территориальных
             или отраслевых органов исполнительной власти
                            города Москвы

     Основными показателями, определяющими победителей смотра-конкурса
среди территориальных или  отраслевых  органов  исполнительной  власти
города Москвы являются:
     - снижение  числа  тяжелых  и  групповых  несчастных  случаев  на
производстве,   несчастных  случаев  на  производстве  со  смертельным
исходом в организациях отрасли экономики города или  административного
округа города Москвы по сравнению с двумя предшествующими годами;
     - реализация мероприятий городской программы по охране труда;
     - наличие  окружной  или  отраслевой  программы по охране труда и
реализация программных мероприятий;
     - эффективность  деятельности межведомственной комиссии по охране
труда при префектуре или отраслевой комиссии по охране труда;
     - участие  представителей территориального или отраслевого органа
исполнительной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев
на производстве;
     - осуществление ведомственного контроля за состоянием  условий  и
охраны труда;
     - проведение работы по профилактике производственного травматизма
и  профессиональной  заболеваемости  в организациях отрасли города или
административного округа города Москвы;
     - информационное  обеспечение  работников организаций по вопросам
законодательства о труде и об охране труда, публикации и выступления в
территориальных или отраслевых средствах массовой информации;
     - включение в трехстороннее соглашение или отраслевое  соглашение
мероприятий по охране труда и контроль за их выполнением;
     - проведение семинаров-совещаний по  охране  труда,  дней  охраны
труда,  круглых  столов,  смотров-конкурсов  в  организациях  и других
массовых мероприятий по охране труда в отрасли экономики города или  в
административных округах города Москвы;
     - наличие     территориального     или     отраслевого     центра
(консультационно-методического   кабинета)   по   охране   труда   при
префектурах и отраслевых органах исполнительной власти города Москвы.

            9.5. Подведение итогов Московского городского
             смотра-конкурса на лучшую организацию работы
                        в области охраны труда

     Итоги смотра-конкурса   среди   организаций   города   и  органов
исполнительной власти города Москвы  в  соответствии  с  показателями,
приведенными   в   приложениях   3   и  5  к  Рекомендациям,  подводит
Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы  на
своем заседании во II квартале следующего за конкурсным года.
     Межведомственная комиссия  по  охране  труда  при   Правительстве
Москвы определяет победителей смотра-конкурса в следующих номинациях:
     - Лучшая организация города Москвы в области охраны труда  (среди
организаций производственной сферы);
     - Лучшая организация города Москвы в области охраны труда  (среди
организаций непроизводственной сферы);
     - Лучшая организация города Москвы в области охраны  труда  среди
подведомственных префектуре организаций;
     - Лучшая организация города Москвы в области охраны  труда  среди
организаций малого предпринимательства;
     - Лучший административный  округ  города  Москвы  по  организации
работы в области охраны труда;
     - Лучшая отрасль экономики города Москвы по организации работы  в
области охраны труда.
     Итоги Московского   городского    смотра-конкурса    утверждаются
постановлением Правительства Москвы.
     Информация о ходе  проведения  и  итогах  Московского  городского
смотра-конкурса  на  лучшую  организацию работы в области охраны труда
публикуется в городских средствах массовой информации.

             10. Поощрение победителей смотров-конкурсов

     Поощрение победителей   этапов   смотров-конкурсов   производится
почетными грамотами,  дипломами, вымпелами и другими видами поощрений.
Материальное поощрение победителей смотра-конкурса может производиться
призами,  ценными  подарками,  денежными  премиями  и  другими  видами
поощрений.
     Материальное поощрение победителей осуществляется:
     - в организациях - за  счет  средств  организаций  и  оформляется
приказом руководителя;
     - в территориальных и отраслевых  органах  исполнительной  власти
города  Москвы  -  за  счет средств,  предусмотренных в бюджете города
Москвы на расходы по осуществлению мероприятий социальной  политики  в
области трудовых отношений и социального партнерства.
     Материальное поощрение  победителей  смотра-конкурса  по   охране
труда   может   осуществляться   за   счет   спонсоров  -  учредителей
дополнительных номинаций.


                                                          Приложение 1

                                        К  Рекомендациям по проведению
                                           смотров-конкурсов по охране
                                        труда в организациях, отраслях
                                 экономики города и в административных
                                                 округах города Москвы

        ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО (ОТРАСЛЕВОГО)
                   СМОТРА-КОНКУРСА ПО ОХРАНЕ ТРУДА

     Префектура административного  округа  города  Москвы  (Отраслевой
орган  исполнительной  власти  города  Москвы)  приглашает к участию в
смотре-конкурсе по охране труда.
     В конкурсе   могут   принять   участие  организации  и  (или)  их
обособленные  подразделения,  осуществляющие  свою   деятельность   на
территории   административного   округа   города   Москвы  (отраслевые
организации),  независимо от их организационно-правовой формы и  формы
собственности.
     По вопросам участия в смотре-конкурсе обращаться по адресу:
----------------------------------------------------------------------
           (индекс города, улица, дом, подъезд, N комнаты)
     тел.  -----------------------------------------------------------
     факс ------------------------------------------------------------
     Электронная почта -----------------------------------------------
     контактные лица организационного комитета смотра-конкурса:
----------------------------------------------------------------------
     Организатор смотра-конкурса:-------------------------------------
     Адрес организационного комитета:
----------------------------------------------------------------------
             (почтовый индекс, город, улица, номер дома)
     Телефон / факс:
     Электронная почта:
     Время работы: с ---  до ----  (в рабочие дни)
     Адрес для представления Заявок на участие в смотре-конкурсе:
     г. Москва -------------------------------------------------------
                 (улица, номер дома, подъезд, этаж, номер комнаты)
----------------------------------------------------------------------
              (фамилия, имя, отчество контактного лица)
     Для разъяснения  условий  смотра-конкурса  просим  обращаться  не
позднее чем за 10 дней до истечения срока приема Заявок.
     Срок окончания приема Заявок:
     Не позднее --  ------  200-- года
     Реестр представляемых на участие в смотре-конкурсе документов:
     1. Заявка    на    участие    в    территориальном   (отраслевом)
смотреконкурсе по охране труда (заполняется  на  бланке  организации).
Представляется в организационный комитет до -------------------------.
                                                    (дата)
     2. Показатели состояния условий и охраны труда в организации (см.
приложение 3) с данными за два предшествующих конкурсному года.
     Эти документы   направляются   в   адрес   территориального   или
отраслевого органа исполнительной власти города Москвы не  позднее  30
января конкурсного года.
     По окончании  конкурсного  года  организация-участник  смотра   -
конкурса  направляет  в  адрес  оргкомитета  дополнительные документы,
включающие:
     1. Информацию   об  итогах  смотра-конкурса  по  охране  труда  в
организации  с  пояснительной  запиской   по   основным   показателям,
определяющим победителя смотра-конкурса.
     2. Показатели состояния условий и охраны труда  в  организации  с
данными за три предшествующих года (в том числе конкурсный).
     3. Другую информацию  об  улучшении  условий  и  охраны  труда  в
организации в конкурсном году (по желанию).
     Дополнительные документы направляются  в  адрес  организационного
комитета смотра-конкурса не позднее 30 января следующего за конкурсным
года.
     Общие требования к представляемым документам:
     Размер шрифта (при заполнении Заявки и других документов любым из
шрифтов) - не менее 10.
     Каждый документ   должен   быть   подписан   работодателем    или
уполномоченным им лицом,  а также председателем комитета (комиссии) по
охране труда или конкурсной комиссии организации  и  скреплен  печатью
организации.
     В тексте   документов   нежелательны   исправления.   Допускаются
исправления  в  тексте,  заверенные рукописной надписью "исправленному
верить"  и  собственноручной  подписью  руководителя  организации  или
уполномоченного лица, расположенной рядом с каждым исправлением.


                                                          Приложение 2

                                        К  Рекомендациям по проведению
                                           смотров-конкурсов по охране
                                        труда в организациях, отраслях
                                 экономики города и в административных
                                                 округах города Москвы

                                ЗАЯВКА
              на участие в территориальном (отраслевом)
                   смотре-конкурсе по охране труда
                 (заполняется на бланке организации)

Прошу зарегистрировать -----------------------------------------------
                         (указывается полное наименование организации)
расположенного -------------------------------------------------------
                    (фактический и юридический адрес организации,
----------------------------------------------------------------------
                     отрасль, тел/факс для связи)
как участника территориального (отраслевого) смотра-конкурса по охране
труда.
     С порядком проведения смотра-конкурса ознакомлены и согласны.
     Полноту и достоверность сведений,  указанных в настоящей заявке и
прилагаемых к ней документах, гарантируем.
     Уведомлены о том,  что участники смотра-конкурса, представившие в
организационный комитет недостоверные данные, могут быть не допущены к
участию  в  смотре-конкурсе  или  сняты  с  участия в смотреконкурсе в
процессе его проведения. Руководитель организации --------------------
----------------------------------------------------------------------
                         (ФИО, подпись, дата)
Председатель профсоюзного комитета------------------------------------
                                         (ФИО, подпись, дата)
     Направляется руководителем  организации  в адрес территориального
или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы.


                                                          Приложение 3

                                        К  Рекомендациям по проведению
                                           смотров-конкурсов по охране
                                        труда в организациях, отраслях
                                 экономики города и в административных
                                                 округах города Москвы

             ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
                            В ОРГАНИЗАЦИИ

   ---------------------------------------------------------------
               (полное наименование организации, адрес)

                          1. Общие сведения

     Вид собственности -----------------------------------------------
     Вид деятельности ------------------------------------------------
     Основные виды выполняемых работ ---------------------------------

             2. Показатели производственного травматизма

---------------------------------------------------------------------------------------
| NN  |       Перечень показателей         | По             | По         | По         |
| п/п |                                    | состоянию      | состоянию  | состоянию  |
|     |                                    | на 1           | на 1 января| на 1 января|
|     |                                    | января         | конкурсного| следующего |
|     |                                    | предшествующего| года       | за         |
|     |                                    | конкурсному    |            | конкурсным |
|     |                                    | года           |            | года       |
|-----|------------------------------------|----------------|------------|------------|
| 1   |              2                     |     3          |    4       |     5      |
|-----|------------------------------------|----------------|------------|------------|
|  1  | Численность работающих (чел.)      |                |            |            |
|-----|------------------------------------|----------------|------------|------------|
|  2  | Количество несчастных случаев на   |                |            |            |
|     | производстве, всего                |                |            |            |
|-----|------------------------------------|----------------|------------|------------|
|  3  | Количество  несчастных случаев     |                |            |            |
|     | на производстве, подлежащих        |                |            |            |
|     | специальному расследованию,        |                |            |            |
|     | всего                              |                |            |            |
|     | в том числе:                       |                |            |            |
|     |------------------------------------|----------------|------------|------------|
|     |   со смертельным исходом           |                |            |            |
|     |------------------------------------|----------------|------------|------------|
|     |   тяжелых                          |                |            |            |
|     |------------------------------------|----------------|------------|------------|
|     |   групповых                        |                |            |            |
|-----|------------------------------------|----------------|------------|------------|
|  4  | Показатель частоты                 |                |            |            |
|     | производственного травматизма в    |                |            |            |
|     | расчете на 1000 работающих (Кч)    |                |            |            |
|-----|------------------------------------|----------------|------------|------------|
|  5  | Показатель тяжести                 |                |            |            |
|     | производственного травматизма      |                |            |            |
|     | (Кт)                               |                |            |            |
|-----|------------------------------------|----------------|------------|------------|
|  6  | Занято в условиях, не              |                |            |            |
|     | отвечающих санитарно -             |                |            |            |
|     | гигиеническим нормам,              |                |            |            |
|     | всего (чел.)                       |                |            |            |
|     |------------------------------------|----------------|------------|------------|
|     | в % к  общему числу работающих     |                |            |            |
---------------------------------------------------------------------------------------

                      3. Состояние условий труда

---------------------------------------------------------------------------------------
| NN  |       Перечень показателей         | По             | По         | По         |
| п/п |                                    | состоянию      | состоянию  | состоянию  |
|     |                                    | на 1           | на 1 января| на 1 января|
|     |                                    | января         | конкурсного| следующего |
|     |                                    | предшествующего| года       | за         |
|     |                                    | конкурсному    |            | конкурсным |
|     |                                    | года           |            | года       |
|-----|------------------------------------|----------------|------------|------------|
| 1   |              2                     |      3         |     4      |   5        |
|-----|------------------------------------|----------------|------------|------------|
| 7   | Численность работников, занятых    |                |            |            |
|     | на тяжелых физических работах,     |                |            |            |
|     | всего (чел.)                       |                |            |            |
|     | в % к общему числу занятых в       |                |            |            |
|     | основном производстве              |                |            |            |
|-----|------------------------------------|----------------|------------|------------|
| 8   | Численность работников,            |                |            |            |
|     | получающих компенсации за          |                |            |            |
|     | работу с тяжелыми, вредными или    |                |            |            |
|     | опасными условиями труда (чел.)    |                |            |            |
|-----|------------------------------------|----------------|------------|------------|
| 9   | Сокращено рабочих мест с           |                |            |            |
|     | тяжелыми и вредными условиями      |                |            |            |
|     | труда (в % к общему количеству     |                |            |            |
|     | мест с тяжелыми и вредными         |                |            |            |
|     | условиями труда), всего            |                |            |            |
|     | в том числе:                       |                |            |            |
|     |------------------------------------|----------------|------------|------------|
|     | - за счет внедрения в              |                |            |            |
|     | производство новых технологий и    |                |            |            |
|     | технических средств                |                |            |            |
|     |------------------------------------|----------------|------------|------------|
|     | - за счет устранения               |                |            |            |
|     | неблагоприятных и вредных          |                |            |            |
|     | факторов производства              |                |            |            |
|     |------------------------------------|----------------|------------|------------|
|     | - за счет сокращения объемов       |                |            |            |
|     | производства                       |                |            |            |
---------------------------------------------------------------------------------------

     4. Состояние организации и выполнения работ по охране труда

---------------------------------------------------------------------------------------
| NN  |       Перечень показателей         | По             | По         | По         |
| п/п |                                    | состоянию      | состоянию  | состоянию  |
|     |                                    | на 1           | на 1 января| на 1 января|
|     |                                    | января         | конкурсного| следующего |
|     |                                    | предшествующего| года       | за         |
|     |                                    | конкурсному    |            | конкурсным |
|     |                                    | года           |            | года       |
|-----|------------------------------------|----------------|------------|------------|
| 1   |              2                     |      3         |     4      |   5        |
|-----|------------------------------------|----------------|------------|------------|
| 10  | Выполнение мероприятий по          |                |            |            |
|     | улучшению условий и охраны         |                |            |            |
|     | труда, предусмотренных             |                |            |            |
|     | коллективным договором             |                |            |            |
|     | (соглашением)                      |                |            |            |
|     |------------------------------------|----------------|------------|------------|
|     |    - запланировано на год          |                |            |            |
|     |------------------------------------|----------------|------------|------------|
|     |    - выполнено фактически          |                |            |            |
|-----|------------------------------------|----------------|------------|------------|
| 11  | Финансирование мероприятий по      |                |            |            |
|     | охране труда (тыс. руб.)           |                |            |            |
|     |------------------------------------|----------------|------------|------------|
|     |    - запланировано                 |                |            |            |
|     |------------------------------------|----------------|------------|------------|
|     |    - фактически                    |                |            |            |
|-----|------------------------------------|----------------|------------|------------|
| 12  | Доля затрат на мероприятия по      |                |            |            |
|     | охране труда от суммы затрат на    |                |            |            |
|     | производство продукции (работ,     |                |            |            |
|     | услуг) в %                         |                |            |            |
|-----|------------------------------------|----------------|------------|------------|
| 13  | Количество работников службы       |                |            |            |
|     | охраны труда                       |                |            |            |
|     | всего (чел.)                       |                |            |            |
|-----|------------------------------------|----------------|------------|------------|
|     | На малых предприятиях:             |                |            |            |
|     |------------------------------------|----------------|------------|------------|
|     |    - на условиях                   |                |            |            |
|     |      совместительства              |                |            |            |
|     |------------------------------------|----------------|------------|------------|

Страницы: 1  2  


Оглавление