Страницы: 1 2 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА ОТ 28.12.2005 N 70-01-723/5 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ГОРОДА МОСКВЫ" РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТ Г. МОСКВЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ 28 марта 2006 г. N 70-01-61/6 (Д) 1. Внести изменение в распоряжение Тендерного комитета от 28.12.2005 N 70-01-723/5 "Об утверждении типовых форм документов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы" в части отмены приложения 2. 2. Утвердить новую редакцию Типовой формы конкурсной документации по проведению открытого конкурса (приложение). 3. Государственным заказчикам и специализированным организациям с момента действия данного распоряжения при разработке документов, необходимых для размещения государственного заказа, руководствоваться Типовой формой конкурсной документации, утвержденной данным распоряжением. 4. Первому заместителю председателя Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов А.Г. Березницкому довести распоряжение до сведения руководителей комплексов городского управления, государственных заказчиков города Москвы и специализированных организаций (технических исполнителей) и разместить новую редакцию типовой конкурсной документации по проведению открытого конкурса на сайте Тендерного комитета: www.tender.mos.ru и в справочной правовой системе "Консультант Плюс". 5. Аналитико-методическому управлению (А.В. Сергееву) в 10-дневный срок подготовить проекты приказов об утверждении типовых конкурсных документаций: - на поставку товаров; - на выполнение работ, оказание услуг; - на выполнение работ по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту городских объектов. 6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов А.Г. Березницкого. Председатель Комитета Г.В. Дегтев 28 марта 2006 г. N 70-01-61/6 УТВЕРЖДЕНА распоряжением Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов от 28 марта 2006 года N 70-01-61/6 ТИПОВАЯ ФОРМА КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА Согласовано Утверждено Комитет города Москвы (Государственный заказчик) по организации и проведению конкурсов и аукционов ---------------- (Ф.И.О., подпись) ----------- (Ф.И.О., подпись) "--" ---------- ---- г. Реестровый номер торгов --- КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ------- Торги проводит: Государственный заказчик / Уполномоченный орган Государственный заказчик: Специализированная организация, разработавшая конкурсную документацию: Специализированная организация по проведению конкурса: Часть I. КОНКУРС Раздел I.1. ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Размещение заказов для государственных нужд - осуществляемые в установленном порядке действия заказчиков, органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд, государственных заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд города Москвы. Государственные заказчики (далее также - заказчики) - органы государственной власти города Москвы, а также уполномоченные указанными органами государственной власти на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств. В случаях когда в настоящей конкурсной документации указывается, что определенные действия/процедуры может проводить заказчик, уполномоченный орган, имеется в виду, что соответствующие действия/процедуры осуществляет либо заказчик, либо уполномоченный орган в зависимости от того, кто проводит соответствующий конкурс, в соответствии с разграничением их полномочий, определенным нормативными правовыми актами города Москвы. Участник размещения заказа - юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение государственного контракта. Специализированная организация - юридическое лицо, привлеченное заказчиком или уполномоченным органом для осуществления функций по размещению государственного заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить государственный контракт, в частности, для разработки конкурсной документации, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса и осуществления иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций. Специализированная организация осуществляет свои функции от имени заказчика или уполномоченного органа. При этом права и обязанности возникают у заказчика или уполномоченного органа. Конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта города Москвы и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Конкурсная документация - документация, согласованная с уполномоченным органом и утвержденная государственным заказчиком, содержащая установленные государственным заказчиком, уполномоченным органом требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Заявка на участие в конкурсе (далее - Заявка) - письменное подтверждение согласия участника размещения заказа участвовать в конкурсе на условиях, указанных в извещении о проведении конкурса/приглашении принять участие в закрытом конкурсе, поданная в срок и по форме, установленной конкурсной документацией. Государственный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени города Москвы в целях обеспечения государственных нужд города Москвы. Предмет конкурса - право на заключение государственного контракта на поставку определенного товара, выполнение определенных работ или оказание определенных услуг для государственных нужд города Москвы. Конкурсная комиссия - комиссия, созданная заказчиком, уполномоченным органом для проведения конкурсных процедур в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы. Конкурсной комиссией осуществляется: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, принятие решения о допуске к конкурсу, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса. Лот - предмет отдельного конкурса, путем проведения которого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении государственных заказов, определяется лицо, получающее право на заключение отдельного государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы. Раздел I.2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 1. Общие положения 1.1. Законодательное регулирование 1.1.1. Настоящая конкурсная документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также иным законодательством, регулирующим государственный заказ, включая нормативные правовые акты города Москвы. 1.2. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация 1.2.1. Заказчик, уполномоченный орган, указанный в Информационной карте конкурса, проводит конкурс, предмет и условия которого указаны в Информационной карте конкурса, в соответствии с процедурами, условиями и положениями настоящей конкурсной документации. 1.2.2. Специализированная организация, привлеченная заказчиком, уполномоченным органом и указанная в Информационной карте конкурса, выполняет часть функций по организации и проведению конкурса. 1.3. Предмет конкурса, предмет государственного контракта. Место и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг 1.3.1. Заказчик, уполномоченный орган извещает всех заинтересованных лиц о проведении конкурса и возможности подавать заявки на участие в конкурсе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, информация о которых содержится в Информационной карте конкурса, в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в конкурсной документации, в том числе в проекте государственного контракта (часть II). 1.3.2. Место, сроки (периоды) и условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг указаны в Информационной карте конкурса. 1.4. Начальная цена контракта 1.4.1. Начальная цена контракта указана в Информационной карте конкурса. Данная цена не может быть превышена при заключении государственного контракта по итогам конкурса. 1.5. Источник финансирования и порядок оплаты 1.5.1. Заказчик, уполномоченный орган направляет средства на финансирование государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, который будет заключен по результатам данного конкурса, из источника финансирования государственного заказа, указанного в Информационной карте конкурса. 1.5.2. Порядок оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги определяется в проекте государственного контракта, приведенном в конкурсной документации, и указан в Информационной карте конкурса. 1.6. Требования к участникам размещения заказа 1.6.1. В настоящем конкурсе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. 1.6.2. Не допускается участие в конкурсе участника размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность специализированной организации, заказчика, уполномоченного органа. 1.6.3. Участник размещения заказа должен соответствовать следующим требованиям: - требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом конкурса, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте конкурса; - требованию о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведении в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства; - требованию о неприостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе; - требованию об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято. 1.6.4. Заказчик, уполномоченный орган вправе также установить следующие требования к участникам размещения заказа: - обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности; - отсутствие в Реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. Соответствующие требования указываются в Информационной карте конкурса. 1.7. Привлечение субподрядчиков (субпоставщиков) к исполнению государственного контракта 1.7.1. Участник размещения государственного заказа вправе привлечь к исполнению государственного контракта субподрядчиков (субпоставщиков) в случае, если это допускается в Информационной карте конкурса, в объеме, предусмотренном в Информационной карте конкурса. 1.8. Расходы на участие в конкурсе 1.8.1. Участник размещения заказа несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в конкурсе, участием в конкурсе и заключением государственного контракта. 1.9. Преимущества, предоставляемые при участии в размещении заказа 1.9.1. Заказчик, уполномоченный орган вправе предоставить преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы, организациям (предприятиям) инвалидов, осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, при участии в размещении заказа согласно предмету конкурса. Сведения о предоставлении вышеуказанных преимуществ содержатся в Информационной карте конкурса. Преимущества при участии в размещении заказов указанным учреждениям и (или) организациям устанавливаются в отношении предлагаемой цены контракта в размере процента, указанного в Информационной карте конкурса, но не более пятнадцати процентов. 1.10. Отстранение от участия в конкурсе 1.10.1. Заказчик, уполномоченный орган, конкурсная комиссия вправе отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения государственного контракта в следующих случаях: - в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе; - в случае установления факта проведения в отношении участника размещения заказа - юридического лица процедуры ликвидации или проведения в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства; - в случае установления факта приостановления деятельности участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 1.10.2. В случае если указанные в пункте 1.10.1 факты будут установлены после заключения государственного контракта, контракт может быть расторгнут в одностороннем порядке государственным заказчиком. 2. Конкурсная документация 2.1. Содержание конкурсной документации 2.1.1. Конкурсная документация включает перечисленные ниже документы, а также изменения и дополнения, вносимые в конкурсную документацию в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего раздела. Часть I. Конкурс. Раздел I.1. Термины, используемые в конкурсной документации. Раздел I.2. Общие условия проведения конкурса. Раздел I.3. Информационная карта конкурса. Раздел I.4. Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа: I.4.1. Форма описи документов. I.4.2. Форма заявки на участие в конкурсе. I.4.3. Форма анкеты участника размещения заказа. I.4.4. Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг. I.4.5. Форма доверенности. I.4.6. Форма третейского соглашения. Часть II. Проект государственного контракта. Часть III. Техническая часть конкурсной документации. 2.1.2. Конкурсная документация может полностью или частично предоставляться в виде электронного документа. При этом в случае разночтений преимущество имеет текст конкурсной документации на бумажном носителе, подписанный заказчиком, уполномоченным органом. При разрешении разногласий (в случае их возникновения) конкурсная комиссия будет руководствоваться текстом конкурсной документации на бумажном носителе, подписанным заказчиком, уполномоченным органом, и не несет ответственности за содержание конкурсной документации, полученной участником конкурса вне порядка, изложенного в конкурсной документации. 2.2. Разъяснение положений конкурсной документации 2.2.1. При проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе давать разъяснения положений конкурсной документации. 2.2.2. Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган или специализированную организацию не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе на бумажном носителе по адресу, указанному в запросе. 2.2.3. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на сайте www.tender.mos.ru с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть. 2.3. Внесение изменений в конкурсную документацию 2.3.1. Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. 2.3.2. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются в "Бюллетене оперативной информации "Московские торги" и в течение двух дней размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на сайте www.tender.mos.ru и направляются заказными письмами всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. 2.3.3. Чтобы предоставить участникам конкурса разумное время для внесения изменений в заявки на участие в конкурсе на основании изменений, внесенных в конкурсную документацию, заказчик, уполномоченный орган вправе при необходимости и по своему усмотрению продлить срок подачи заявок и внести соответствующие изменения в извещение о проведении конкурса. Извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается в "Бюллетене оперативной информации "Московские торги" в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса и в течение двух дней размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на сайте www.tender.mos.ru и направляется заказными письмами всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. 2.3.4. Участники размещения заказа, использующие конкурсную документацию с сайта www.tender.mos.ru, идентификация которых невозможна, самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса и в конкурсную документацию, размещенные на сайте www.tender.mos.ru и опубликованные в "Бюллетене оперативной информации "Московские торги". Заказчик, уполномоченный орган не несут ответственности в случае, если участник размещения заказа не ознакомился с изменениями, внесенными в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию, размещенными и опубликованными надлежащим образом. 2.4. Отказ от проведения конкурса 2.4.1. Заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие в "Бюллетене оперативной информации "Московские торги" и разместившие на сайте www.tender.mos.ru извещения о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от проведения открытого конкурса не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. 2.4.2. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса опубликовывается в "Бюллетене оперативной информации "Московские торги" в течение пяти дней и размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на сайте www.tender.mos.ru в течение двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса. 2.4.3. В течение двух дней со дня принятия указанного решения заказчиком, уполномоченным органом вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и направляются соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе. 2.4.4. В случае если в Информационной карте конкурса установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган возвращают участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса путем перечисления денежных средств на банковский счет, указанный в заявке на участие в конкурсе, поданной соответствующим участником размещения заказа. 3. Подготовка заявки на участие в конкурсе 3.1. Форма заявки на участие в конкурсе 3.1.1. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте в соответствии с указаниями, изложенными в Информационной карте конкурса по форме приложения к настоящей конкурсной документации. 3.2. Язык документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе 3.2.1. Все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть составлены на русском языке. Подача документов, входящих в состав заявки, на иностранном языке должна сопровождаться представлением надлежащим образом заверенного перевода соответствующих документов на русский язык. Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации. 3.3. Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе 3.3.1. Заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник размещения заказа в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна: - быть подготовлена по форме, представленной в разделе I.4 настоящей конкурсной документации; - содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте конкурса. 3.3.2. Участники размещения заказа подают заявки, которые отвечают требованиям настоящей конкурсной документации, включая основные технические требования к товарам, работам, услугам, которые предполагается поставить, выполнить и оказать, указанные в технической части конкурсной документации. 3.3.3. При подготовке заявки и документов, входящих в состав заявки, не допускается применение факсимильных подписей. 3.3.4. Непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для недопуска участника размещения заказа к участию в конкурсе. При этом в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, такой участник может быть отстранен заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной комиссией от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения государственного контракта. 3.4. Требования к предложениям о цене контракта 3.4.1. Цена контракта, предлагаемая участником размещения заказа, не может превышать начальную цену контракта, указанную в Информационной карте конкурса. В случае если цена контракта, указанная в заявке и предлагаемая участником размещения заказа, превышает начальную цену контракта, указанную в Информационной карте конкурса, соответствующий участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным конкурсной документацией. 3.4.2. Участник размещения заказа производит расчет своего предложения по цене государственного контракта на основе требований технической части конкурсной документации (часть III) и представляет предложение по форме, приведенной в разделе I.4. 3.5. Требования к описанию поставляемого товара, работ, услуг 3.5.1. Описание поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, а также описание участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте конкурса, и по форме, приведенной в разделе I.4. 3.6. Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе 3.6.1. При описании условий и предложений участников размещения заказа должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. 3.6.2. Сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований. 3.6.3. Все документы должны быть прошиты, скреплены печатью, заверены подписью (уполномоченного лица участника размещения заказа - юридического лица и собственноручно заверены участником размещения заказа - физическим лицом, в том числе на прошивке) и иметь сквозную нумерацию страниц. Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в форме описи документов, представляемых для участия в конкурсе (раздел I.4). 3.6.4. Все экземпляры заявки должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для физических лиц). 3.6.5. Все документы, представляемые участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам. 3.6.6. Представленные в составе заявки на участие в конкурсе документы участнику размещения заказа не возвращаются. 4. Подача заявок на участие в конкурсе 4.1. Срок и порядок подачи и регистрации заявок на участие в конкурсе 4.1.1. Прием заявок заканчивается в день вскрытия конвертов с заявками, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса (с учетом всех изменений извещения о проведении конкурса, являющихся неотъемлемой частью извещения о проведении конкурса) и Информационной карте конкурса. Заказчик, уполномоченный орган оставляет за собой право продлить срок подачи заявок и внести соответствующие изменения в извещение о проведении открытого конкурса в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела. 4.1.2. Заявки на участие в конкурсе до последнего дня срока подачи заявок на участие в конкурсе (исключая последний день подачи заявок на участие в конкурсе) подаются по адресу, указанному в извещении о проведении открытого конкурса и Информационной карте конкурса. В день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе такие заявки подаются на заседании конкурсной комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе по адресу, по которому осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, после объявления присутствующим при вскрытии конвертов с заявками о возможности подать заявки, изменить или отозвать поданные заявки. 4.1.3. Каждый конверт с заявкой, поступивший в срок, указанный в пунктах 4.1.1, 4.1.2 настоящего раздела, регистрируется уполномоченными лицами заказчика, уполномоченного органа, специализированной организацией. Каждый поступивший конверт с заявкой на участие в конкурсе также маркируется путем нанесения на конверт индивидуального кода. Поступившие конверты с заявками регистрируются в Журнале регистрации заявок на участие в конкурсе в порядке поступления конвертов с заявками. Запись регистрации конверта должна включать регистрационный номер заявки, дату, время, способ подачи, индивидуальный код, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего конверт должностному лицу заказчика, уполномоченного органа. Лицу, вручившему конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией выдается расписка в получении конверта с заявкой на участие в конкурсе. 4.1.4. Заявки на участие в конкурсе, оформленные в соответствии с пунктом 3.6 настоящего раздела, подаются участниками размещения заказа в порядке и сроки, указанные в пункте 4.1 настоящего раздела и в Информационной карте конкурса. 4.1.5. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте. На таком конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка, и реестровый номер торгов следующим образом: "Заявка на участие в открытом конкурсе ------------ (наименование конкурса). Реестровый номер торгов --". Реестровый номер торгов указывается на основании реестрового номера торгов, который содержится в извещении о проведении соответствующего конкурса. 4.1.6. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота). 4.1.7. В случае подачи заявок на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов одним участником размещения заказа такие заявки подаются в следующем порядке. Все заявки на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов подаются участником размещения заказа в одном конверте. В соответствующем конверте содержатся: один комплект общих для всех заявок документов и отдельные конверты с документами, специфичными для каждого лота. Общий внешний конверт оформляется в соответствии с пунктом 4.1.5 настоящего раздела. Каждый внутренний конверт, содержащий документы отдельно по каждому лоту, оформляется следующим образом: на таком конверте указывается наименование конкурса, реестровый номер торгов и номер соответствующего лота, а именно: "Открытый конкурс ----- (наименование конкурса). Реестровый номер торгов -- Номер лота --". 4.1.8. К каждой заявке, включая все документы, входящие в заявку, должна быть приложена ее копия (заказчик, уполномоченный орган могут затребовать несколько экземпляров копий заявки, соответственно могут не требовать копий вообще, а только один оригинальный экземпляр. Необходимость представления копии (копий) заявки указывается в Информационной карте конкурса). При этом оригинальный экземпляр заявки должен быть четко помечен: "Оригинал". Каждая копия заявки, включая все входящие в нее документы, должна быть четко обозначена как "Копия". Оригинал, копии заявки и всех входящих в нее документов должны быть идентичны и размещены в одном конверте, который оформляется в порядке, указанном выше. 4.1.9. Участники размещения заказа, подавшие заявки, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками, не вправе допускать повреждение таких конвертов и заявок до момента их вскрытия. 4.1.10. В случае если на конверте с заявкой указано наименование (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа либо конверт не запечатан и не маркирован в порядке, указанном выше, такие конверты с заявками не принимаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и возвращаются лицу, подавшему такой конверт. 4.2. Изменение заявок на участие в конкурсе 4.2.1. Участник размещения заказа, подавший заявку, вправе изменить заявку в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками. 4.2.2. Изменения, внесенные в заявку, считаются неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе. 4.2.3. Заявки на участие в конкурсе изменяются в следующем порядке. Изменения заявки на участие в конкурсе подаются в запечатанном конверте. На соответствующем конверте указываются наименование открытого конкурса, реестровый номер торгов и индивидуальный код заявки в следующем порядке: "Изменение заявки на участие в открытом конкурсе ------------- (наименование конкурса). Реестровый номер торгов --.---- (регистрационный номер заявки). Номер индивидуального кода ------". На изменениях заявки на участие в конкурсе должен быть указан индивидуальный код заявки. Изменения заявки должны быть оформлены в порядке, установленном для оформления заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 3.6 настоящего раздела. До последнего дня подачи заявок, установленного в пункте 4.1 настоящего раздела, изменения заявок на участие в конкурсе подаются по адресу, указанному в извещении о проведении конкурса (с учетом всех изменений извещения о проведении конкурса, являющихся неотъемлемой частью извещения о проведении конкурса) и в Информационной карте конкурса. В день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе изменения заявок на участие в конкурсе подаются на заседании конкурсной комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе по адресу, по которому осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, указанному в извещении о проведении открытого конкурса. 4.2.4. Изменения заявок на участие в конкурсе регистрируются в Журнале регистрации заявок на участие в конкурсе в порядке, установленном в пункте 4.1 настоящего раздела. 4.2.5. После окончания срока подачи заявок не допускается внесение изменений в заявки. 4.2.6. Участники размещения заказа, подавшие изменения заявок на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких изменениях заявок, до вскрытия конвертов с изменениями заявок. Лица, осуществляющие хранение конвертов с изменениями заявок на участие в конкурсе, не вправе допускать повреждение таких конвертов и содержащихся в них изменений заявок до момента их вскрытия. 4.2.7. Конверты с изменениями заявок вскрываются конкурсной комиссией одновременно с конвертами с заявками на участие в конкурсе. После вскрытия конвертов с заявками и конвертов с изменениями соответствующих заявок конкурсная комиссия устанавливает, поданы ли изменения заявки на участие в конкурсе надлежащим лицом. 4.2.8. В случае если на конверте с изменениями заявки на участие в конкурсе указано наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа либо конверт не запечатан и не маркирован в порядке, указанном выше, такие конверты с изменениями заявок на участие в конкурсе не принимаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и возвращаются лицу, подавшему такой конверт. 4.3. Отзыв заявок на участие в конкурсе 4.3.1. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать заявку в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе. 4.3.2. Заявки на участие в конкурсе отзываются в следующем порядке. Участник размещения заказа подает в письменном виде заявление об отзыве заявки, содержащее информацию о том, что он отзывает свою заявку. При этом в соответствующем заявлении в обязательном порядке должна быть указана следующая информация: наименование конкурса, реестровый номер торгов, регистрационный номер заявки на участие в конкурсе, дата, время и способ подачи заявки на участие в конкурсе, номер индивидуального кода. Заявление об отзыве заявки на участие в конкурсе должно быть скреплено печатью и заверено подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) и собственноручно подписано физическим лицом - участником размещения заказа. До последнего дня подачи заявок на участие в конкурсе заявления об отзыве заявок на участие в конкурсе подаются по адресу, указанному в извещении о проведении конкурса и Информационной карте конкурса. В день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе заявки на участие в конкурсе отзываются на заседании конкурсной комиссии непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе по адресу, по которому осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, указанному в извещении о проведении открытого конкурса. 4.3.3. Отзывы заявок на участие в конкурсе регистрируются в Журнале регистрации заявок на участие в конкурсе в порядке, установленном в пункте 4.1 настоящего раздела. 4.3.4. После получения и регистрации отзыва заявки на участие в конкурсе заказчик, уполномоченный орган сравнивают индивидуальный код заявки на участие в конкурсе и индивидуальный код, указанный в отзыве заявки, а также регистрационный номер заявки, указанный в заявке и в заявлении об отзыве соответствующей заявки на участие в конкурсе, и в случае, если они совпадают, вскрывает конверт с заявкой на участие в конкурсе, которая отозвана. Результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе фиксируются в соответствующем акте, который хранится с остальными документами по проведенному конкурсу. 4.3.5. Заявки на участие в конкурсе, отозванные до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в порядке, указанном выше, считаются неподанными. 4.3.6. После окончания срока подачи заявок не допускается отзыв заявок на участие в конкурсе. 4.3.7. В случае если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение пяти дней со дня поступления заказчику, уполномоченному органу заявления об отзыве заявки на участие в конкурсе. 4.4. Заявки на участие в конкурсе, поданные с опозданием 4.4.1. Полученные после окончания времени приема конвертов с заявками на участие в конкурсе заказчиком, уполномоченным органом конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа по адресу, указанному в заявке на участие в конкурсе. Данные о вскрытии заявок на участие в конкурсе, полученных после установленного срока окончания приема заявок на участие в конкурсе, фиксируются заказчиком, уполномоченным органом в соответствующем акте, который хранится с остальными документами по проведенному конкурсу. 4.4.2. В случае если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства соответствующим участникам размещения заказа в течение пяти дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на банковский счет, указанный в соответствующей заявке на участие в конкурсе. 4.5. Обеспечение заявок на участие в конкурсе 4.5.1. Если в извещении о проведении конкурса (с учетом всех изменений извещения о проведении конкурса, являющихся неотъемлемой частью извещения о проведении конкурса) и в Информационной карте конкурса установлено требование об обеспечении заявки на участие в конкурсе, участники размещения заказа, подающие заявки, вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок в сумме и на банковский счет, указанный в извещении о проведении конкурса и в Информационной карте конкурса. 4.5.2. Факт внесения участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением (квитанцией в случае наличной формы оплаты) с отметкой банка об оплате. В том случае, если перевод денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником размещения заказа при помощи системы "Банк-Клиент", факт внесения денежных средств в обеспечение заявки на участие в конкурсе подтверждается оригинальной выпиской из банка, подтверждающей перевод денежных средств. 4.5.3. Соответствующее платежное поручение с отметкой банка об оплате (квитанция в случае наличной формы оплаты, оригинальная выписка из банка в случае внесения соответствующих денежных средств при помощи системы "Банк-Клиент") должно быть подано участником размещения заказа в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. 4.5.4. В случае отсутствия в составе заявки указанного выше платежного поручения (квитанции об оплате, оригинальной выписки из банка) с отметкой банка об оплате участнику размещения заказа, подавшему соответствующую заявку, отказывается в допуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 6.1.4 настоящего раздела. 4.5.5. В случае если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган возвращают участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, путем перечисления денежных средств на банковский счет, указанный в заявке, поданной соответствующим участником размещения заказа, в следующих случаях и в следующие сроки: - в течение пяти дней со дня принятия заказчиком, уполномоченным органом решения об отказе от проведения открытого конкурса; - в течение пяти дней со дня поступления заказчику, уполномоченному органу заявления об отзыве участником размещения заказа заявки на участие в конкурсе с соблюдением положений пункта 4 настоящего раздела; - в течение пяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе участнику(ам) размещения заказа, которому(ым) отказано в допуске к участию в конкурсе; - в течение пяти дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе участникам конкурса, которые участвовали в конкурсе, но не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер; - в течение пяти дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе участникам размещения заказа, заявки на участие в конкурсе которых получены после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и возвращены; - участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в течение пяти дней со дня заключения государственного контракта с победителем конкурса или с таким участником конкурса; - победителю конкурса в течение пяти дней со дня заключения с ним государственного контракта. 4.5.6. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются в случае уклонения победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения контракта. 5. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе 5.1. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 5.1.1. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса (с учетом всех изменений извещения о проведении конкурса, являющихся неотъемлемой частью извещения о проведении конкурса) и Информационной карте конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе. Участники размещения заказа (их уполномоченные представители) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. Уполномоченные представители участников размещения заказа представляют документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Уполномоченные представители участников размещения заказа, присутствующие при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, должны представить доверенность, выданную от имени участника размещения заказа и составленную по форме, содержащейся в разделе I.4 настоящей конкурсной документации. 5.1.2. Все присутствующие при вскрытии конвертов лица регистрируются в Листе регистрации представителей участников размещения заказа и иных лиц, составляемом и подписываемом секретарем конкурсной комиссии. 5.1.3. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в пункте 5.1.1 настоящего раздела, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанное объявление должно быть сделано до вскрытия первого конверта с заявкой на участие в конкурсе. 5.1.4. Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации до времени вскрытия заявок на участие в конкурсе. 5.1.5. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. 5.1.6. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в день его подписания на сайте www.tender.mos.ru. 5.1.7. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация осуществляют аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов. 5.1.8. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. 5.2. Разъяснения предложений и запрет изменения заявок на участие в конкурсе при вскрытии конвертов с заявками 5.2.1. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений представленных ими документов и заявок на участие в конкурсе. 5.2.2. Участники размещения заказа вправе по собственной инициативе разъяснить конкурсной комиссии положения представленных ими документов и заявок на участие в конкурсе. 5.2.3. Не допускается изменение участниками размещения заказа положений представленных ими заявок на участие в конкурсе. 5.2.4. Конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам размещения заказа. Не допускается изменять указанные в конкурсной документации требования к участникам размещения заказа. 5.2.5. Представленные участниками размещения заказа разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. 6. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе 6.1.1. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в пункте 1.6 настоящего раздела. 6.1.2. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать десяти дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. 6.1.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение: - о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа участником конкурса; - об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе. 6.1.4. Участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае: - непредставления определенных Информационной картой конкурса документов в составе заявки на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ; - несоответствия требованиям, установленным в пункте 1.6 настоящего раздела; - отсутствия в составе заявки платежного поручения с отметкой банка об оплате (квитанции в случае наличной формы оплаты, оригинального платежного поручения в случае оплаты при помощи системы "Банк-Клиент") о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; - несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Если в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, имеются расхождения между обозначением сумм прописью и цифрами, то конкурсной комиссией принимается к рассмотрению сумма, указанная прописью. 6.1.5. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. 6.1.6. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией ведется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на сайте www.tender.mos.ru. 6.1.7. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. 7. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе 7.1.1. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. 7.1.2. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе. 7.1.3. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями, установленными в Информационной карте конкурса. 7.1.4. В случае если в извещении о проведении конкурса (с учетом всех изменений извещения о проведении конкурса, являющихся неотъемлемой частью извещения о проведении конкурса) и Информационной карте конкурса содержится указание на преимущества, предоставляемые учреждениям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов при участии в размещении заказа, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия должна учитывать такие преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе указанных участников конкурса. 7.1.5. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а до установления Правительством РФ соответствующего порядка - нормативными правовыми актами города Москвы. 7.1.6. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. 7.1.7. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. 7.1.8. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Уполномоченный орган (заказчик - по государственным заказам второго уровня) в течение трех дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю конкурса один экземпляр протокола. Указанный протокол размещается на сайте www.tender.mos.ru в течение одного дня и опубликовывается в "Бюллетене оперативной информации "Московские торги" в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола. 8. Заключение контракта по результатам проведения конкурса 8.1. Срок заключения контракта 8.1.1. Заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации. 8.1.2. Победитель конкурса должен подписать и заверить печатью указанный проект контракта и вернуть его заказчику в срок, установленный в Информационной карте конкурса. 8.1.3. В Информационной карте устанавливается общий срок заключения государственного контракта, который должен составлять не менее чем десять дней и не должен превышать двадцати дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 8.1.4. В случае если победитель конкурса уклоняется от заключения государственного контракта, то контракт заключается с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При этом заключение государственного контракта для участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, является обязательным. 8.1.5. Заказ признается размещенным со дня заключения государственного контракта. 8.2. Обеспечение исполнения государственного контракта 8.2.1. Если в соответствии с Информационной картой конкурса установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта, государственный контракт заключается только после представления участником конкурса, с которым заключается государственный контракт, банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику денежных средств в обеспечение государственного контракта в размере обеспечения государственного контракта, указанного в извещении о проведении конкурса. Участник конкурса, с которым заключается государственный контракт, должен представить заказчику обеспечение исполнения государственного контракта, только в этом случае государственный контракт может быть заключен. Обеспечение исполнения государственного контракта представляется на сумму, указанную в Информационной карте конкурса, но не превышающую тридцати процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса. 8.2.2. Обеспечение исполнения государственного контракта может быть представлено в виде банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или перечислением в качестве обеспечения на счет заказчика денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в Информационной карте конкурса. Способ обеспечения исполнения государственного контракта определяется участником конкурса, с которым заключается контракт, самостоятельно. 8.2.3. Если победителем конкурса или участником конкурса, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и в Информационной карте конкурса установлено требование об обеспечении исполнения государственного контракта, представление обеспечения исполнения контракта не требуется. 8.2.4. В том случае, если обеспечение исполнения государственного контракта представляется в виде банковской гарантии, банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, а также иным законодательством Российской Федерации. В банковской гарантии в обязательном порядке должна быть указана сумма, в пределах которой банк гарантирует исполнение обязательств по настоящему контракту, которая должна быть не менее суммы, установленной в Информационной карте конкурса. Банковская гарантия должна содержать указание на государственный контракт, исполнение которого она обеспечивает, путем указания на стороны контракта, название предмета контракта и ссылки на протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе как основание заключения контракта. Срок действия банковской гарантии должен устанавливаться с учетом установленного гарантийного срока поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по соответствующему государственному контракту и оканчиваться не ранее его завершения. Банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в государственный контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии. 8.2.5. В случае если обеспечение исполнения государственного контракта представляется в виде страхования ответственности, соответствующий договор страхования ответственности должен соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, а также иным законодательством Российской Федерации. В договоре страхования ответственности должна быть указана сумма, на которую страхуется ответственность соответствующего подрядчика (поставщика, исполнителя). Страхование должно покрывать случаи виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком (поставщиком, исполнителем) своих обязательств по государственному контракту. Договор страхования также должен содержать указание на соответствующий государственный контракт путем указания на стороны контракта, название предмета и ссылки на протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе как основание заключения контракта. Срок действия договора страхования должен устанавливаться с учетом установленного гарантийного срока поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и оканчиваться не ранее его завершения. Договор страхования должен содержать указание на согласие страховщика с тем, что изменения и дополнения, внесенные в государственный контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующему договору страхования. 8.2.6. Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в размере, установленном в Информационной карте конкурса, на счет, указанный в Информационной карте конкурса. Факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения государственного контракта подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате (квитанцией в случае наличной формы оплаты, оригинальной выпиской из банка в случае, если перевод денежных средств осуществлялся при помощи системы "Банк-Клиент"). Денежные средства возвращаются подрядчику (поставщику, исполнителю), с которым заключается государственный контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по настоящему контракту в течение срока, установленного в проекте государственного контракта, со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика (поставщика, исполнителя). Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный подрядчиком (поставщиком, исполнителем) в этом письменном требовании. 8.2.7. В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком (поставщиком, исполнителем) своих обязательств по государственному контракту, соответствующий подрядчик (поставщик, исполнитель) обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем разделе. 8.2.8. Сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов, включаются в Реестр недобросовестных поставщиков. 8.3. Права и обязанности победителя конкурса 8.3.1. Государственный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе, в конкурсной документации с учетом положений пункта 8.4.2 настоящего раздела. 8.3.2. В случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный пунктом 8.1 настоящего раздела, не представил заказчику подписанный государственный контракт, переданный ему в соответствии с пунктом 8.1.1 настоящего раздела, а также обеспечение исполнения контракта в соответствии с пунктом 8.2 настоящего раздела, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения государственного контракта. 8.3.3. Участник конкурса, которому заказчик в соответствии с пунктами 8.4.4, 8.4.5 настоящего раздела направил проект государственного контракта, не вправе отказаться от заключения государственного контракта. 8.4. Права и обязанности заказчика 8.4.1. После определения победителя конкурса в течение срока, предусмотренного для заключения государственного контракта, заказчик вправе отказаться от заключения государственного контракта с победителем конкурса в случае установления факта: - проведения ликвидации участников размещения заказа - юридических лиц или проведения в отношении участников размещения заказа - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей процедуры банкротства; - приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - представления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего раздела; - нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. 8.4.2. Заказчик вправе при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ, услуг. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены. Данное положение не относится к поставкам товаров. 8.4.3. Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить государственный контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить государственный контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения государственного контракта в соответствии с пунктом 8.3 настоящего раздела. При этом заключение государственного контракта для участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, является обязательным. 8.4.4. В случае если конкурс признан несостоявшимся в соответствии с положениями пункта 5.1.8 и по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конверт с указанной заявкой вскрывается в порядке, предусмотренном пунктом 5, и указанная заявка рассматривается и оценивается в порядке, установленном пунктами 6 и 7 настоящего раздела. В случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным настоящей конкурсной документацией, заказчик в течение трех дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект государственного контракта. При этом государственный контракт заключается с участником конкурса на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса. 8.4.5. В случае если конкурс признан несостоявшимся в соответствии с положениями пункта 6.1.5 настоящего раздела и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе обязан передать такому участнику конкурса проект государственного контракта. При этом государственный контракт заключается на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную цену контракта. 9. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов 9.1.1. Действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 10. Урегулирование споров 10.1.1. В случае возникновения любых противоречий, претензий и разногласий и споров, связанных с размещением государственного заказа путем проведения конкурса, участники размещения заказа, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация и конкурсная комиссия предпринимают усилия для урегулирования таких противоречий, претензий и разногласий в добровольном порядке. 10.1.2. Любые споры, остающиеся неурегулированными во внесудебном порядке, разрешаются в судебном порядке. 10.1.3. Участникам размещения заказа предлагается все споры, связанные с размещением государственного заказа путем проведения конкурса, в том числе связанные с порядком и условиями проведения конкурса, передавать на рассмотрение в Московский третейский суд при Региональной общественной организации "Федерация защиты предпринимателей" (119034, Москва, Большой Левшинский переулок, дом 12) для разрешения спора Третейским судом в соответствии с его Регламентом. В случае если участник размещения заказа согласен передавать все споры, связанные с размещением государственного заказа путем проведения конкурса, на рассмотрение в указанный выше Третейский суд, он подписывает Третейское соглашение по форме, установленной в приложении к настоящей конкурсной документации, и вкладывает его в конверт с заявкой. 10.1.4. В случае отказа участника размещения заказа от заключения указанного выше Третейского соглашения все споры, связанные с размещением государственного заказа путем проведения конкурса, разрешаются в порядке, предусмотренном действующим процессуальным законодательством Российской Федерации. 10.1.5. Отказ участника размещения заказа от заключения Третейского соглашения не влечет отстранения соответствующего участника размещения заказа от участия в конкурсе, а также не является основанием для отказа в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе. Раздел I.3. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА ---------------------------------------------------------------------------------- | Данный раздел содержит информацию о конкретном конкурсе по соответствующим | | пунктам раздела I.2 "Общие условия проведения конкурса". Этот раздел заказчик, | | уполномоченный орган, специализированная организация должны разрабатывать по | | каждому конкретному конкурсу. | | В Информационной карте конкурса должны быть указаны конкретная информация и | | требования, относящиеся к оформлению заявки и применимым правилам в отношении | | определения цены контракта, а также к критериям оценки заявок. При подготовке | | Информационной карты конкурса следует убедиться, что в столбце "Текст | | пояснений" должным образом: | | (a) включена информация, конкретизирующая и дополняющая положения раздела I.2 | | "Общие условия проведения конкурса"; | | (b) также включены поправки и/или дополнения, если таковые имеются, к | | положениям раздела I.2, необходимые в силу условий размещения заказа | ---------------------------------------------------------------------------------- Следующая информация и данные для конкретного конкурса на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуги изменяют и/или дополняют положения раздела I.2 "Общие условия проведения конкурсов". При возникновении противоречия между положениями, закрепленными в разделе I.2, и настоящей Информационной карты применяются положения Информационной карты. --------------------------------------------------------------------------------------- |N | Ссылка на пункт | Наименование пункта | Текст пояснений | |п/п | раздела I.2 | | | | | "Общие условия | | | | | проведения | | | | | конкурсов" | | | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |1 | Пункт 1.2.1 | Наименование государственного | | | | | заказчика, контактная | | | | | информация | | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |2 | Пункт 1.2.1 | Наименование уполномоченного | | | | | органа, контактная информация | | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |3 | Пункт 1.2.2 | Наименование | | | | | специализированной | | | | | организации, контактная | | | | | информация | | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |4 | Пункт 1.3.1 | Вид конкурса, предмет | Открытый конкурс на право | | | | конкурса, предмет | заключения | | | | государственного контракта | государственного контракта | | | | | на | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |5 | Пункт 1.3.2 | Место, условия и сроки | | | | | (периоды) поставок товара, | | | | | выполнения работ, оказания | | | | | услуг | | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |6 | Пункт 1.4.1 | Начальная цена | | | | | государственного контракта (в | | | | | соответствии с протоколом | | | | | стартовой стоимости, включая | | | | | НДС - ----%) | | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |7 | Пункт 1.5.1 | Источник финансирования с | | | | | указанием кода бюджетной | | | | | классификации | | | |------------------|--------------------------------|----------------------------| | | Пункт 1.5.2 | Форма, сроки и порядок оплаты | | | | | товара, работ, услуг | | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |8 | Пункт 1.3.1 | Краткие характеристики | | | | | поставляемого товара, | | | | | выполняемых работ, | | | | | оказываемых услуг и | | | | | количество поставляемого | | | | | товара, объема выполняемых | | | | | работ, оказываемых услуг | | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |9 | Пункт 1.6.1 | Участники размещения заказа | | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |10 | Пункт 1.6 | Требования к участникам | | | | | размещения заказа | | | |------------------|--------------------------------|----------------------------| | | Пункт 1.6.3 | Обязательные требования | | | |------------------|--------------------------------|----------------------------| | | Пункт 1.6.4 | Требования, установленные | | | | | заказчиком, уполномоченным | | | | | органом | | | |------------------|--------------------------------|----------------------------| | | Пункт 1.7 | Привлечение субподрядчиков | | | | | (субпоставщиков) | | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |11 | Пункт 1.9 | Преимущества, предоставляемые | | | | | при участии в размещении | | | | | заказа | | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |12 | Пункт 3.1 | Форма заявки на участие в | | | | | конкурсе | | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |13 | Пункт 3.3 | Документы, входящие в состав | | | | | заявки на участие в конкурсе | | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |14 | Пункт 3.4 | Требования к предложениям о | | | | | цене контракта | | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |15 | Пункт 3.5 | Требования к описанию | | | | | поставляемого товара, | | | | | выполняемых работ, | | | | | оказываемых услуг | | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |16 | | Требования по сроку | | | | | предоставления гарантии | | | | | качества выполняемых работ | | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |17 | Пункт 3.6 | Требования к оформлению | | | | | заявок на участие в конкурсе | | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |18 | Пункт 4.1 | Срок и место подачи заявок на | Прием заявок | | | | участие в конкурсе | осуществляется по адресу: | | | | | ---------- в рабочие дни с | | | | | ----- часов до --- | | | | | часов до даты окончания | | | | | срока подачи заявок. Дата | | | | | начала подачи заявок: | | | | | "--"------ --- г. Окончание| | | | | подачи заявок - | | | | | непосредственно до начала | | | | | вскрытия заявок на участие | | | | | в конкурсе, указанного в | | | | | п. 21 данной | | | | | Информационной карты. В | | | | | день окончания срока | | | | | подачи заявок на участие в | | | | | конкурсе заявки подаются | | | | | на заседании конкурсной | | | | | комиссии непосредственно | | | | | перед вскрытием конвертов | | | | | с заявками на участие в | | | | | конкурсе по адресу, | | | | | указанному в п. 21 данной | | | | | Информационной карты | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |19 | Пункт 4.5 | Размер обеспечения заявки на | -------------- рублей, | | | | участие в конкурсе | НДС не облагается | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |20 | | Реквизиты счета для | | | | | перечисления денежных средств | | | | | в качестве обеспечения заявки | | | | | на участие в конкурсе | | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |21 | Пункт 5.1 | Место, дата и время вскрытия | | | | | конвертов с заявками на | | | | | участие в конкурсе | | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |22 | Пункт 7 | Критерии оценки заявок на | | | | | участие в конкурсе и порядок | | | | | оценки и сопоставления заявок | | | | | на участие в конкурсе | | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |23 | Пункт 8.1.2 | Срок, в течение которого | (Срок должен составлять не | | | | победитель конкурса должен | менее чем десять дней) | | | | подписать проект | | | | | государственного контракта | | |----|------------------|--------------------------------|----------------------------| |24 | Пункт 8.2 | Размер обеспечения исполнения | | | | | государственного контракта | | --------------------------------------------------------------------------------------- Раздел I.4. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА I.4.1. Форма описи документов, представляемых для участия в конкурсе ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В -------- ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ НА --------- [указать наименование предмета конкурса] Настоящим ------------------------------------------------------- (наименование участника размещения заказа) подтверждает, что для участия в открытом конкурсе на право заключения ------- [указать наименование предмета государственного контракта] направляются нижеперечисленные документы. ------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование | Кол-во | |п/п | | страниц | |-----|-------------------------------------------------------|---------| | | Заявка на участие в конкурсе (по форме I.4.2 раздела | | | | I.4) | | |-----|-------------------------------------------------------|---------| | | Анкета участника конкурса (по форме I.4.3 раздела | | | | I.4) | | |-----|-------------------------------------------------------|---------| | | Предложение о функциональных и качественных | | | | характеристиках выполняемых работ (товаров, услуг) | | | | (по форме I.4.4 раздела I.4) | | |-----|-------------------------------------------------------|---------| | | Выписка из Единого государственного реестра | | | | юридических лиц, выданная ФНС России (для | | | | юридических лиц), или нотариально заверенная копия | | | | такой выписки | | |-----|-------------------------------------------------------|---------| | | Выписка из Единого государственного реестра | | | | индивидуальных предпринимателей, выданная ФНС России | | | | (для индивидуальных предпринимателей), или | | | | нотариально заверенная копия такой выписки | | |-----|-------------------------------------------------------|---------| | | Копии документов, удостоверяющих личность (для иных | | | | физических лиц) | | |-----|-------------------------------------------------------|---------| | | Надлежащим образом заверенный перевод на русский | | | | язык документов о государственной регистрации | | | | юридического лица или физического лица в качестве | | | | индивидуального предпринимателя в соответствии с | | | | законодательством соответствующего государства (для | | | | иностранных лиц) | | |-----|-------------------------------------------------------|---------| | | Копии действующих лицензий (в случае, если | | | | установлено требование о наличии соответствующих | | | | лицензий) | | |-----|-------------------------------------------------------|---------| | | Документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки | | | | на участие в конкурсе | | |-----|-------------------------------------------------------|---------| | | Другие документы, прикладываемые по усмотрению | | | | участником конкурса | | ------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Опись документов должна соответствовать п. 13 Информационной карты конкурса. I.4.2. Форма заявки на участие в конкурсе Дата, исх. номер Государственному заказчику / Уполномоченному органу: [указываются должность и Ф.И.О. должностного лица, в чей адрес должна быть направлена заявка] ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ С [указывается наименование государственного заказчика] ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА НА [указывается предмет государственного контракта] 1. Изучив конкурсную документацию на право заключения вышеупомянутого контракта, а также применимые к данному конкурсу законодательство и нормативно-правовые акты, ------------------------- (наименование ---------------------------------------------------------------------- участника размещения заказа) в лице --------------------------------------------------------------- (наименование должности, Ф.И.О. руководителя, уполномоченного лица для юридического лица) сообщает о согласии участвовать в конкурсе на условиях, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку. 2. Мы согласны поставить товары /выполнить работы/ оказать услуги в соответствии с требованиями конкурсной документации и на условиях, которые мы представили в настоящем предложении: -------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование показателя |Единица |Значение |Примечание | |п/п| [указываются критерии по |измерения |(цифрами и | | | | конкретному конкурсу в соответствии | |прописью) | | | | с п. 21 Информационной карты | | | | | | конкурса] | | | | |---|--------------------------------------|-----------|-----------|-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---|--------------------------------------|-----------|-----------|-----------| |1 | Функциональные характеристики | | | | | | (потребительские свойства) или | | | | Страницы: 1 2 |