КАКОВ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ, В ЧАСТНОСТИ, НАКЛАДНЫХ, АКТОВ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ (ОКАЗАННЫХ УСЛУГ), ЕСЛИ ЦЕНА СДЕЛКИ ВЫРАЖЕНА В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ, А РАСЧЕТЫ ПО СДЕЛКЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ В РУБЛЯХ РФ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 27.09.05 20-12/68675

              КАКОВ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ
        ДОКУМЕНТОВ, В ЧАСТНОСТИ, НАКЛАДНЫХ, АКТОВ ВЫПОЛНЕННЫХ
         РАБОТ (ОКАЗАННЫХ УСЛУГ), ЕСЛИ ЦЕНА СДЕЛКИ ВЫРАЖЕНА В
        ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ, А РАСЧЕТЫ ПО СДЕЛКЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ
                             В РУБЛЯХ РФ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                         27 сентября 2005 г.
                            N 20-12/68675

                                 (Д)


     Согласно  статье  247  НК  РФ прибылью для российских организаций
признается   полученный  доход,  уменьшенный  на  сумму  произведенных
расходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ.
     В  пункте 1 статьи 252 НК РФ определено, что расходами признаются
обоснованные  и  документально  подтвержденные  затраты  (а в случаях,
предусмотренных   статьей   265   НК   РФ,   убытки),   осуществленные
(понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты,  оценка  которых  выражена  в денежной форме. А документально
подтвержденными    расходами    считаются    затраты,   подтвержденные
документами,   оформленными   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
     В  соответствии  со статьей 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют
налоговую  базу  по  итогам  каждого отчетного (налогового) периода на
основе данных налогового учета.
     Подтверждением  данных  налогового  учета  в  том  числе являются
первичные  учетные  документы (включая справку бухгалтера), являющиеся
оправдательными документами и для бухгалтерского учета.
     На  основании пункта 1 статьи 8 Закона РФ от 21.11.96 N 129-ФЗ "О
бухгалтерском  учете"  (далее  -  Закон  N  129-ФЗ) бухгалтерский учет
имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в
валюте РФ, то есть в рублях.
     Все   хозяйственные  операции,  проводимые  организацией,  должны
оформляться  оправдательными документами (п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).
Эти  документы  служат  первичными  учетными документами, на основании
которых ведется бухгалтерский учет.
     Первичные   учетные   документы  (в  том  числе  накладные,  акты
выполненных  работ  (оказанных  услуг)  принимаются  к учету, если они
составлены  по  форме,  содержащейся  в  альбомах унифицированных форм
первичной   учетной   документации.  А  документы,  форма  которых  не
предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные
реквизиты:
     а) наименование документа;
     б) дату составления документа;
     в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
     г) содержание хозяйственной операции;
     д)  измерители  хозяйственной  операции  в натуральном и денежном
выражении;
     е)  наименование  должностей  лиц,  ответственных  за  совершение
хозяйственной операции и правильность ее оформления;
     ж) личные подписи указанных лиц.
     Следовательно, порядок оформления первичных учетных документов, в
частности,  если  цена сделки выражена в иностранной валюте, а расчеты
по сделке осуществляются в рублях РФ, регулируется нормативными актами
бухгалтерского  учета,  право  разъяснения которых возложено на Минфин
России.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы III ранга
                                                         Г.А. Суворова
27 сентября 2005 г.
N 20-12/68675