Без названия. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 21.09.05 03-11-04/3/96


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         21 сентября 2005 г.
                           N 03-11-04/3/96

                                 (Д)


     Вопрос:  ООО  просит  разъяснить,  какую  систему налогообложения
следует применять в следующей ситуации.
     В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.12.03 г. N
759   "Об   утверждении   Правил  задержания  транспортного  средства,
помещения  его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации",
постановлением  Правительства  Московской  области  от  21.09.04  г. N
577/37 "О мерах по организации в муниципальных образованиях Московской
области  специализированных стоянок - специально отведенных охраняемых
мест   хранения   задержанных   транспортных  средств"  Приказом  ГУВД
Московской  области  N  45  от 02.02.05 г. установлено, что проведение
работ  и  оказание  услуг  по  транспортировке  и хранению задержанных
транспортных  средств  на  специализированных стоянках в муниципальных
образованиях  Московской  области  осуществляется Закрытым акционерным
обществом (далее - ЗАО). ЗАО в качестве "Доверителя" заключило договор
поручения  N 12-1/2605 с ООО, выступающее в качестве "Поверенного". По
этому  договору  Доверитель  поручает,  а  Поверенный  берет  на  себя
обязательство,   выступая   в   качестве  коммерческого  представителя
Доверителя, на основании доверенности, выданной Доверителем, совершать
от  его  имени  действия  по  организации  транспортировки, хранения и
выдачи  транспортных  средств,  задержанных сотрудниками ГУВД, УВД-ОВД
Московской  области,  на специализированной стоянке в Клинском районе,
бесплатно    обеспечить    транспортировку    и   хранение   аварийных
автотранспортных  средств,  доставляемых  уполномоченными сотрудниками
ГУВД,   взимать  с  владельцев  транспортных  средств,  задержанных  и
доставленных на спецстоянку в установленном порядке, денежные средства
в  соответствии  с  Временными  тарифами, утвержденными постановлением
Правительства  Московской  области N 577/37 от 21.09.04 г. и выполнять
прочие обязанности, связанные с вышеуказанным договором поручения.
     В  соответствии  с  договором Доверитель не возмещает Поверенному
понесенные   издержки   и   не  обеспечивает  Поверенного  средствами,
необходимыми  для  исполнения  поручения,  а  выплачивает  Поверенному
вознаграждение  в  виде  определенного договором процента от собранных
средств.
     Спецстоянка  на  50  машино-мест в Клинском районе расположена на
арендованном   ООО   земельном   участке.  Эвакуация  автотранспортных
средств,  задержанных  сотрудниками ГУВД, производится за счет ООО (по
договору   с   транспортной   организацией).  Постановка,  задержанных
сотрудниками   ГУВД  транспортных  средств,  охрана  и  выдача  их  по
разрешению   уполномоченного  ГУВД  производится  сотрудниками  ООО  с
оформлением   акта   приемки   от  имени  ЗАО.  Денежные  средства,  в
соответствии    с    Временными    тарифами,   владельцы   задержанных
автотранспортных   средств   уплачивают  по  квитанции  ПД-4  в  любом
коммерческом банке, принимающем платежи населения, который перечисляет
их  на  расчетный  счет ООО. ООО перечисляет эти денежные средства (за
минусом  своего  вознаграждения) на р/с ЗАО "Облспецстоянка" каждые 10
дней. По окончании месяца ООО предоставляет Доверителю Акт с указанием
выполненных   работ   (оказанных   услуг),  суммой  денежных  средств,
полученных  за  транспортировку  и  хранению  задержанных транспортных
средств,  размером вознаграждения Поверенного (20,9% от всей собранной
суммы направляется на цели обеспечения безопасности дорожного движения
и охраны общественного порядка).
     Все  действия  на спецстоянке производятся ООО только по указанию
Доверителя.  Невостребованные  автотранспортные  средств  поступают  в
распоряжение   Доверителя   для   совершения   дальнейших  юридических
действий.   Поверенный   ежедневно   при   помощи  факсимильной  связи
отчитывается  перед  Доверителем  о  количестве задержанных и выданных
автотранспортных  средств. Доверитель осуществляет контроль исполнения
поручения (проверки, ревизии).
     В связи с вышеизложенным прошу разъяснить: возникает ли по данной
деятельности  объект налогообложения ЕНВД (услуги автостоянок) или это
посредническая  деятельность,  облагаемая  по общему (или упрощенному)
режиму   налогообложения  в  части  полученного  вознаграждения.  Иной
деятельности,  не  связанной  с  договором  поручения,  на  стоянке не
осуществляется.

     Ответ:   Департамент   налоговой  и  таможенно-тарифной  политики
рассмотрел  ваше  письмо  и  по вопросу применения главы 26.3 "Система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов  деятельности"  Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс) сообщает следующее.
     В сответствии со статьей 346.26 Кодекса система налогообложения в
виде   единого   налога   на   вмененный  доход  для  отдельных  видов
деятельности   вводится   в  действие  законами  субъектов  Российской
Федерации и может применяться по решению субъекта Российской Федерации
в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте
данной  статьи Кодекса, осуществляемых организациями и индивидуальными
предпринимателями  на  территории соответствующего субъекта Российской
Федерации.
     К  указанным  видам деятельности, в частности, относится оказание
услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках.
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N
759   "Об   утверждении   правил  задержания  транспортного  средства,
помещения  его  на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации"
рекомендовано   органам  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации   организовать   работу   по   созданию   специализированных
муниципальных стоянок - специально отведенных охраняемых мест хранения
задержанных   транспортных  средств,  в  том  числе  для  транспортных
средств,  перевозящих  опасные грузы. При этом задержание транспортных
средств  осуществляется  в  случаях,  предусмотренных  частью 1 статьи
27.13     Кодекса    Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях.
     При   этом   указанные   площадки   предназначены   для  хранения
транспортных    средств,    эвакуированных   при   нарушениях   правил
эксплуатации   и   управления,   т.е.  административных  нарушениях  в
принудительном  порядке  без  заключения  договора  с  владельцем  или
пользователем  транспортного  средства  по  оказанию услуг по хранению
автотранспортных средств.
     Учитывая это, деятельность по хранению эвакуированных задержанных
транспортных  средств на стоянках, в том числе по договорам поручения,
не  может  рассматриваться  как  деятельность  по  оказанию  услуг  по
хранению    автотранспортных    средств   на   платных   стоянках   и,
соответственно,  не  подлежит  переводу  на  уплату  единого налога на
вмененный   доход,   установленных   главой  26.3  Налогового  кодекса
Российской Федерации.

Заместитель
директора Департамента
                                                          А.И. Иванеев
21 сентября 2005 г.
N 03-11-04/3/96