Без названия. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 18.10.05 03-11-04/2/107


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          18 октября 2005 г.
                           N 03-11-04/2/107

                                 (Д)


     Вопрос:   ООО  Магазин  на  упрощенной  системе  налогообложения,
объектом,  налогообложения  являются  доходы,  уменьшенные на величину
расходов.
     В  собственности  предприятия  имеются  основные средства, в т.ч.
здание, которое требует проведения капитального ремонта.
     Для  этого  заказана  проектно-сметная  документация  по  ремонту
электроснабжения,  по ремонту и замене сан. технического оборудования,
по ремонту системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре.
     Просим  Вас  дать  письменную  консультацию,  имеем  ли  мы право
уменьшить на суммы расходов на проектирование налогооблагаемую базу?

     Ответ:   Департамент   налоговой  и  таможенно-тарифной  политики
рассмотрел  ваше  письмо  от  20  сентября 2005 г. N 1-3/62 по вопросу
применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
     Налогоплательщики,       применяющие      упрощенную      систему
налогообложения,  выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы,
уменьшенные  на  величину  расходов,  при  определении  налоговой базы
учитывают  расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Налогового
кодекса   Российской   Федерации  (далее  -  Кодекс)  при  условии  их
соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
     В  соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса при
определении  объекта налогообложения при применении упрощенной системы
налогообложения   налогоплательщики  уменьшают  полученные  доходы  на
расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных).
     В  Кодексе  отсутствует понятие "капитальный ремонт", поэтому, по
нашему  мнению,  в  подпункте  3  пункта  1  статьи 346.16 Кодекса под
ремонтом  понимается  как  текущий,  так  и капитальный ремонт. В этой
связи  следует  определить  понятие капитального ремонта в целях главы
26.2 Кодекса.
     При  решении вопроса о том, какие именно расходы следует относить
к  расходам  по  капитальному  ремонту  основного  средства  - здания,
следует  руководствоваться  Ведомственными  строительными  нормами ВСН
58-88  (р)  "Положение  об  организации  и  проведении  реконструкции,
ремонта  и  технического обслуживания зданий, объектов коммунального и
социально-культурного      назначения",     утвержденными     Приказом
Госкомархитектуры  Российской Федерации при Госстрое СССР от 23 ноября
1988 г. N 312.
     Согласно  пункту  5.1  ВСН  58-88  (р)  капитальный ремонт должен
включать   устранение   неисправностей   всех   изношенных  элементов,
восстановление  или  замену  (кроме  полной замены каменных и бетонных
фундаментов,  несущих  стен  и  каркасов)  их  на  более долговечные и
экономичные,   улучшающие  эксплуатационные  показатели  ремонтируемых
зданий.  При  этом  может  осуществляться  экономически целесообразная
модернизация  здания  или  объекта:  улучшение  планировки, увеличение
количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного
оборудования, благоустройство окружающей территории.
     Перечень   дополнительных  работ,  производимых  при  капитальном
ремонте, приведен в пункте 9 вышеназванного Положения.
     Учитывая  изложенное, при исчислении единого налога к расходам по
ремонту   основных  средств  могут  быть  приняты  только  те  затраты
налогоплательщика  по капитальному ремонту помещения, которые согласно
вышеназванному   Положению  относятся  к  расходам,  производимым  при
капитальном   ремонте.  В  этой  связи  обоснованные  и  документально
подтвержденные  расходы  по составлению проектно-сметной документации,
учитываются  в целях обложения единым налогом на основании подпункта 3
пункта 1 статьи 346.16 Кодекса.

Заместитель
директора Департамента
                                                          А.И. Иванеев
18 октября 2005 г.
N 03-11-04/2/107