ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ И РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ОГРАНИЧЕНИЮ РОСТА ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 7 апреля 2006 г. N 2990-IV ГД (НТЦС) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять Обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о неотложных мерах по развитию и реформированию жилищно-коммунального хозяйства и ограничению роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги". 2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову. 3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.ГРЫЗЛОВ 7 апреля 2006 г. N 2990-IV ГД ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБРАЩЕНИЕ от 7 апреля 2006 года К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ И РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ОГРАНИЧЕНИЮ РОСТА ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации с обеспокоенностью отмечает, что качество содержания жилищного фонда, качество коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует потребностям и размерам платежей граждан, а также общему объему финансовых ресурсов, направляемых в жилищно-коммунальное хозяйство. Для жилищно-коммунального хозяйства страны характерны высокая степень износа объектов коммунальной инфраструктуры и связанные с этим большие потери воды и тепловой энергии в процессе их производства и передачи потребителям. Планово-предупредительный ремонт оборудования и сетей систем водоснабжения и теплоснабжения практически уступил место аварийно-восстановительным работам. Эта ситуация обусловлена многими факторами, в том числе сохраняющимся характером нерыночных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, низкой эффективностью системы государственного регулирования размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, отсутствием системы учета потребляемых гражданами ресурсов по показаниям соответствующих приборов, а также отсутствием государственного контроля за экономической обоснованностью тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. У организаций жилищно-коммунального хозяйства нет заинтересованности в рациональном ведении своей деятельности, росте производительности труда, внедрении новых технологий в производство, во вложении инвестиций в его модернизацию. Низкая эффективность стимулирования энергосбережения обусловлена также тем, что после вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" соблюдение государственных стандартов, технических норм и правил в области энергопотребления, предусмотренных Федеральным законом от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении", утрачивает обязательный характер. Для технологической модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры требуется привлечение значительных инвестиций. Инвестиционная непривлекательность жилищно-коммунального хозяйства во многом связана с наличием задолженности ряда организаций жилищно-коммунального хозяйства, возникшей в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств со стороны органов, исполняющих бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации. В этих условиях весьма актуальными представляются безотлагательное завершение Правительством Российской Федерации разработки проекта федерального закона о финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального хозяйства и внесение его в Государственную Думу. Правительство Российской Федерации не обеспечивает издание нормативных правовых актов, необходимых для реализации федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья, в частности нормативных правовых актов по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства, установления экономически обоснованных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, создания условий для привлечения инвестиций в эту отрасль. По мнению депутатов Государственной Думы, особого внимания Правительства Российской Федерации требует реализация Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", основной целью которого является ограничение роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и размеров платы за жилое помещение и коммунальные услуги путем установления соответствующих предельных индексов. В короткие сроки требуется создать систему мониторинга цен на коммунальные услуги и контроля за их изменением, а также за ростом издержек в жилищно-коммунальном хозяйстве. При установлении предельных индексов следует учитывать необходимость обеспечить доступность жилищно-коммунальных услуг для потребителей. В связи с вышеизложенным Государственная Дума обращается к Вам, уважаемый Михаил Ефимович, с просьбой о принятии следующих первоочередных мер: 1) поручить Федеральной службе по тарифам осуществить меры государственного контроля за приведением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствие с установленными предельными индексами; 2) издать нормативные правовые акты, необходимые для реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", реформирования жилищно-коммунального хозяйства, в том числе нормативные правовые акты: а) о правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, а также о порядке перерасчета платежей граждан за отдельные виды коммунальных услуг за период их временного отсутствия и о порядке изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; б) о правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, в том числе о порядке изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; в) о порядке установления нормативов потребления коммунальных услуг; г) об основах ценообразования и о правилах регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, включая установление предельных индексов и порядок расчета индексов фактического изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса; д) о порядке осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок; е) о порядке осуществления государственного контроля за соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги; 3) снизить в 2007 году размер федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22 до 18 процентов. Предусмотреть в последующие годы поэтапное снижение размера указанного федерального стандарта до 15 процентов. Принять меры по стимулированию применения персонифицированных счетов для выплаты субсидий малоимущим гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг; 4) рассмотреть вопрос о выделении в 2006 году дополнительных средств в рамках финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в целях компенсации непредвиденных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в связи с аномально низкими зимними температурами, дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в связи с ограничением роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации"; 5) в целях демонополизации и развития конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства обеспечить равный доступ управляющих организаций различных форм собственности к управлению многоквартирными домами, ускорить разработку и утверждение типового концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры; 6) в рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы обеспечить: а) развитие учета потребления природного газа, тепловой энергии, холодной и горячей воды и возможностей оплаты гражданами указанных ресурсов в соответствии с показаниями приборов учета; б) снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры и модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий; в) стимулирование оснащения жилых домов индивидуальными или локальными источниками теплоснабжения; г) разработку комплекса мероприятий по приведению жилых домов в нормативное состояние, повышению показателей их энергоэффективности; 7) предусмотреть в составе мероприятий, указанных в пункте 6 настоящего Обращения, создание лизинговых компаний с государственной поддержкой в целях обеспечения поставок современного оборудования для технологической модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, субсидирование процентной ставки по кредитам и займам, привлекаемым для таких целей. При разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2007 год предусмотреть средства на осуществление указанных мероприятий; 8) рассмотреть вопрос о необходимости установления налоговых льгот при внедрении ресурсо- и энергосберегающих технологий при реконструкции и модернизации многоквартирных домов и объектов коммунальной инфраструктуры. При необходимости разработать и внести в Государственную Думу проект соответствующего федерального закона; 9) рассмотреть вопрос об отмене взимания таможенных пошлин на ввозимое в Российскую Федерацию технологическое оборудование, если оно не производится в Российской Федерации и необходимо для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; 10) принять меры по государственной поддержке использования местных источников энергии (дров и древесных отходов, торфа, энергии ветра и других); 11) разработать комплекс мер, направленных на сдерживание роста цен на мазут, уголь, печное бытовое топливо. Поручить Федеральной антимонопольной службе усилить контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации при проведении органами местного самоуправления закупок твердого и жидкого топлива в целях недопущения завышения цен на них; 12) ускорить подготовку и внесение в Государственную Думу проекта федерального закона о финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального хозяйства. Государственная Дума считает необходимым до 1 июня 2006 года заслушать в Государственной Думе информацию о реализации Правительством Российской Федерации предложенных в настоящем Обращении мер. |