Без названия. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 06.03.06 03-11-02/50


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           6 марта 2006 г.
                            N 03-11-02/50

                                 (Д)


                                                            Приложение

                                                   к письму ФНС России
                                                 от 17 марта 2006 года
                                                        N ММ-6-02/287@

     Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
     По  первому  вопросу.  В  соответствии  с  подпунктом 13 пункта 2
статьи  346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности может быть переведена предпринимательская
деятельность  по  оказанию  услуг  по передаче во временное владение и
(или)  пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках
и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.
     Под стационарным торговым местом следует понимать торговое место,
используемое  для совершения сделок купли-продажи, которое расположено
в  стационарной  торговой  сети,  не  имеющей  торговых залов, то есть
торговой  сети,  расположенной  в предназначенных для ведения торговли
зданиях,  строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных
и  специально  оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях,
строениях  и  сооружениях  (их  частях),  используемых  для заключения
договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов.
     К  данной  категории  торговых  объектов  относятся  крытые рынки
(ярмарки),  торговые комплексы, киоски и другие аналогичные объекты, в
том   числе   обособленные  объекты  организации  розничной  торговли,
размещенные  на  земельных  участках  и  не  подлежащие  перемещению в
течение  всего  периода  времени,  предусмотренного  договорами  на их
размещение  (установку)  и  (или)  договорами  их аренды или субаренды
(палатки, ларьки, контейнеры, боксы и т.п.).
     Таким  образом,  предпринимательская  деятельность  по передаче в
аренду  (субаренду)  стационарных  торговых  мест в указанных объектах
организации торговли может быть переведена на уплату единого налога на
вмененный доход.
     Для  целей применения подпункта 13 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса
здания  и  сооружения  не  признаются стационарными торговыми местами.
Поэтому предпринимательская деятельность по передаче в аренду зданий и
сооружений  не  подлежит  переводу  на  систему налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход.
     Также  не переводится на уплату единого налога на вмененный доход
на   основании   подпункта   13   пункта   2   статьи  346.26  Кодекса
предпринимательская  деятельность  по  оказанию  услуг  по передаче во
временное  владение  и  (или) пользование стационарных торговых мест в
стационарной   торговой   сети,  имеющей  торговые  залы  (магазины  и
павильоны).
     По   второму   вопросу.  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 26 сентября 2005 года N 582 "Об утверждении правил уплаты
страховых  взносов  на  обязательное  пенсионное  страхование  в  виде
фиксированного платежа в минимальном размере" применяется с 11 октября
2005  года.  При  этом  следует  иметь  в  виду, что в настоящее время
проведение зачета (возврата) излишне уплаченных сумм страховых взносов
не представляется возможным по следующим причинам.
     В  соответствии  со  статьей  3 Федерального закона от 15 декабря
2001   года   N  167-ФЗ  "Об  обязательном  пенсионном  страховании  в
Российской  Федерации"  (далее  -  Закон N 167-ФЗ) страховые взносы на
обязательное  пенсионное  страхование  -  это индивидуально возмездные
обязательные  платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда
России  (далее  -  ПФР)  и  персональным  целевым  назначением которых
является   обеспечение   права   гражданина  на  получение  пенсии  по
обязательному  пенсионному  страхованию в размере, эквивалентном сумме
страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.
     При  этом страховые взносы на обязательное пенсионное страхование
не  отвечают  понятию  налога,  закрепленному в статье 8 Кодекса, и не
являются  составной  частью  единого социального налога (Постановление
Президиума   ВАС   Российской  Федерации  от  22.04.2003  N  12355/02;
информационное   письмо   Президиума   ВАС   Российской  Федерации  от
11.08.2004 N 79).
     Согласно   статье   9  Закона  N  167-ФЗ  финансирование  выплаты
страховой  и  накопительной  частей  трудовой пенсии осуществляется за
счет   средств   бюджета   ПФР.   При   этом   финансирование  выплаты
накопительной  части  трудовой  пенсии  осуществляется  за  счет  сумм
пенсионных  накоплений,  учтенных  в специальной части индивидуального
лицевого счета застрахованного лица.
     Таким  образом,  поскольку  Законом  N  167-ФЗ предусмотрена иная
природа  этих  обязательных  платежей,  то  на них не распространяются
положения  статьи  78  "Зачет  или  возврат  излишне  уплаченной суммы
налога, сбора, а также пени" Кодекса.
     При этом вышеуказанным Законом не определен уполномоченный орган,
который  должен  производить  зачет  (возврат) излишне уплаченных сумм
страховых взносов и порядок его проведения.
     Вместе  с тем в соответствии с положениями Федерального закона "О
бюджетной    классификации   Российской   Федерации"   администратором
поступлений  в  бюджеты  Российской  Федерации по страховым взносам на
обязательное  пенсионное  страхование  признана  Федеральная налоговая
служба. При этом статьей 2 указанного Федерального закона установлено,
что   администраторами  поступлений  в  бюджеты  Российской  Федерации
считаются   федеральные   органы,   осуществляющие  в  соответствии  с
законодательством   Российской  Федерации  контроль  за  правильностью
исчисления,  полнотой  и  своевременностью  уплаты,  начисление, учет,
взыскание  и  принятие  решений о возврате (зачете) излишне уплаченных
(взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
     Статья  25  Закона  N 167-ФЗ возлагает на налоговые органы только
контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на
обязательное    пенсионное   страхование   в   порядке,   определяемом
законодательством   Российской  Федерации,  регулирующем  деятельность
налоговых органов.
     В  настоящее  время  разрабатывается проект федерального закона о
внесении  изменений  в  Федеральный  закон  N  167-ФЗ,  который должен
установить  порядок  проведения  зачета  (возврата) излишне уплаченных
сумм  страховых  взносов  на  обязательное  пенсионное  страхование  и
определить  орган  федеральной  исполнительной  власти, уполномоченный
проводить эту работу.
     В  связи с изложенным уточнение налоговых обязательств по единому
налогу  на вмененный доход по причине излишне начисленных и уплаченных
страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование, до внесения
соответствующих   изменений   в   Федеральный   закон   N  167-ФЗ,  не
производится.

                                                           С.Д.ШАТАЛОВ
6 марта 2006 г.
N 03-11-02/50