О МАРКИРОВКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ МАРКАМИ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 18 апреля 2006 г. N ШТ-6-07/415@ (Д) Федеральная налоговая служба сообщает следующее. В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" при приобретении федеральных специальных марок организация, осуществляющая производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, предоставляет обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением (далее - обязательство), а также документ, подтверждающий обеспечение этого обязательства. В соответствии с пунктом 4.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" обеспечение обязательства осуществляется способами, предусмотренными гражданским законодательством. Пунктом 2.1.7.2 Временного регламента выдачи федеральных специальных марок организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции, территориальными налоговыми органами определены следующие возможные способы подтверждения обеспечения исполнения обязательства: банковская гарантия, денежный залог, поручительство. В случае неисполнения организацией обязательства денежные средства, являющиеся суммой обеспечения исполнения обязательства, перечисляются в федеральный бюджет в размере, кратном количеству федеральных специальных марок, по которому это обязательство не исполнено. Организация самостоятельно указывает в обязательстве срок его исполнения, а именно срок, в течение которого все приобретаемые федеральные специальные марки будут нанесены на алкогольную продукцию в установленном порядке, при этом неиспользованные и (или) поврежденные федеральные специальные марки будут уничтожены и будет предоставлен отчет об использовании федеральных специальных марок. Денежные средства, являющиеся суммой обеспечения исполнения обязательства, перечисляются в федеральный бюджет в размере, кратном количеству федеральных специальных марок, по которому это обязательство не исполнено, в случае, если приобретаемые по заявлению федеральные специальные марки не нанесены на алкогольную продукцию в установленном порядке в указанный в обязательстве срок, а неиспользованные федеральные специальные марки не уничтожены после указанного срока. При этом организация для целей исполнения обязательства самостоятельно принимает решение об уничтожении или неуничтожении неиспользованных федеральных специальных марок. Ограничений для дальнейшего использования федеральных специальных марок по их назначению в случае невыполнения в срок обязательств, взятых на себя организацией при их приобретении, не предусмотрено. Случаи обязательного уничтожения федеральных специальных марок установлены нормативно-правовыми актами. В частности, пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" предусмотрено уничтожение федеральных специальных марок, которые с 1 января 2006 года не соответствуют требованиям закона. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.01.2006 N 9н "О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок" определен порядок уничтожения полученных, но неиспользованных федеральных специальных марок, согласно которому указанные марки не возвращаются в территориальный налоговый орган для уничтожения, а уничтожаются организацией в присутствии должностного лица территориального налогового органа. Советник налоговой службы Российской Федерации 1 ранга Т.В.ШЕВЦОВА 18 апреля 2006 г. N ШТ-6-07/415@ |