О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2006-2008 ГГ. И ЗАДАНИЯХ ДО 2010 ГОДА В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 18 апреля 2006 г. N 268-ПП (ПРМ) В целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", основных показателей Программы Правительства Москвы, повышения качества жизни москвичей, решения общегосударственных задач в сфере жилищного строительства, проведения эффективной социально-экономической, жилищной и градостроительной политики на территории города Москвы, обеспечения комплексности жилой застройки, а также реализации программы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Центрального административного округа города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Среднесрочную программу жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 гг. и задания до 2010 года (далее-Среднесрочная программа), согласно приложению к настоящему постановлению, предусматривающую: 1.1. Решение следующих общегородских социальных задач: - сокращение очереди граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий; - повышение уровня обеспеченности жильем граждан и доступности получения (приобретения) жилых помещений для населения; - улучшение жилищных условий молодых семей; - улучшение качества жилищного фонда и уровня его благоустроенности; - реформирование системы эксплуатации жилищного фонда на основе самоокупаемости и развития конкурсного порядка определения эксплуатирующих организаций. 1.2. Приоритетные мероприятия жилищного строительства в 2006 - 2008 гг. и на период до 2010 года: - завершение к 2010 году комплексной реконструкции кварталов массовой пятиэтажной жилой застройки первого периода индустриального домостроения; - предоставление жилья, построенного за счет средств бюджета города Москвы, в социальный найм москвичам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях; - увеличение объемов предоставления жилья москвичам, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, по себестоимости в собственность с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки; - строительство жилья для предоставления молодым семьям, имеющим обеспеченность жильем менее нормы предоставления, в собственность по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки в рамках реализации программы "Молодой семье - доступное жилье"; - увеличение объемов субсидий на приобретение жилья, предоставляемых гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий; - обеспечение жилой застройки объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в полном объеме; - обеспечение благоприятных организационно-правовых и экономических условий для развития рынка жилья, в том числе развития ипотечного жилищного кредитования; - обеспечение условий для организации надлежащего управления и эксплуатации объектов завершенного строительства (жилых домов); - разработка и реализация мер по обеспечению опережающего роста доходов граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, по отношению к изменениям себестоимости строительства жилья, строящегося по городскому заказу для предоставления очередникам по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки. 1.3. Установление предельных объемов строительства объектов жилищного фонда по городу в период 2006-2008 гг. - 14,8 млн.кв.м, в том числе: - 2006 г. - 4 700 тыс.кв.м; - 2007 г. - 4 800 тыс.кв.м; - 2008 г. - 5 300 тыс.кв.м; - в 2009-2010 гг. - до 12,5 млн.кв.м, что позволит к концу 2010 года направить для решения общегородских социальных задач 11 360 тыс.кв.м и улучшить жилищные условия 198 тыс.семей москвичей. 2. Исходя из имеющегося спроса на приобретение жилья гражданами, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки, а также возможного роста доходов данной группы населения, признать целесообразным часть жилой площади, строящейся за счет городского бюджета, направлять на реализацию очередникам, предусмотрев в годовых инвестиционных программах 2006-2010 гг. увеличение объемов такой площади очередникам с 300 до 780 тыс.кв.м, а также по программе "Молодая семья" - с 200 до 500 тыс.кв.м. 3. Установить, что Среднесрочная программа (п.1) является основой и главным приоритетом при формировании и реализации годовых адресных инвестиционных программ города Москвы на соответствующий период. 4. Возложить функции государственного заказчика Среднесрочной программы на Департамент экономической политики и развития города Москвы. 5. Определить в качестве координатора исполнения мероприятий Среднесрочной программы Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. 6. Установить, что: 6.1. Исполнителями мероприятий Среднесрочной программы являются Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, департаменты и комитеты Комплекса социальной сферы города Москвы и Комплекса городского хозяйства Москвы, Комитет физической культуры и спорта города Москвы, префектуры административных округов города Москвы, а также иные городские и сторонние организации, привлекаемые в установленном законом порядке. 6.2. Привлечение застройщиков к реализации проектов жилищного строительства осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 6.3. Выпуск распорядительных документов Правительства Москвы о разрешении коммерческого жилищного строительства сверх объемов, предусмотренных для ввода жилья в рамках Среднесрочной программы (п.1.3), допускается исключительно при условии предоставления застройщиком обязательств по обеспечению строительства необходимой социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры города за счет внебюджетных инвестиций. 7. Префектурам административных округов города Москвы: 7.1. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы, объединенными в комплексы городского хозяйства Москвы, социальной сферы города Москвы, архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы ежегодно до 1 мая года, предшествующего планируемому, вносить в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по привлечению внебюджетных средств на строительство объектов городской инфраструктуры, обеспечивающей жилищное строительство, предусмотренное Среднесрочной программой. 7.2. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы до 1 июля 2006 г. в установленном порядке представить предложения по приведению ранее принятых правовых актов Правительства Москвы в соответствие с настоящим постановлением, а также продолжить инвентаризацию заключенных от имени Правительства Москвы инвестиционных контрактов на жилищное строительство. 8. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой и Департаментом экономической политики и развития города Москвы в месячный срок провести инвентаризацию действующих инвестиционных контрактов в части определения адресов, объемов и сроков строительства за счет средств инвесторов объектов социальной сферы местного значения. 9. Руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы в месячный срок в установленном порядке представить предложения по внесению изменений в порядок определения застройщиков при реализации инвестиционных проектов жилищного и иных видов строительства за счет внебюджетных источников финансирования в части подготовки и проведения аукционов по продаже земельных участков или права их долгосрочной аренды с целью приведения указанного порядка в соответствие с законодательством. 10. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы, Москомархитектуре, Департаменту экономической политики и развития города Москвы в трехмесячный срок провести анализ ранее принятых решений по тепло- и электроснабжению, телефонизации, газоснабжению, водоснабжению и водоотведению застраиваемых территорий, развитию объектов транспортной инфраструктуры города и подготовить в установленном порядке предложения по их оптимизации и снижению расходов бюджета города Москвы, организации управления объектами жилой застройки, в том числе с привлечением внебюджетных источников финансирования. 11. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Москомархитектуре совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и префектурами административных округов города Москвы при формировании годовых адресных перечней объектов жилищного строительства обеспечивать в первоочередном и безусловном порядке включение объектов жилищного строительства для выполнения социальных программ в объемах, установленных Среднесрочной программой, с учетом заключенных инвестиционных контрактов и принятых правовых актов Правительства Москвы о строительстве жилых домов. 12. Москомэкспертизе, Москомархитектуре совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в трехмесячный срок разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы комплексные мероприятия по снижению себестоимости строительства объектов, финансируемых за счет средств городского бюджета, а также за счет внебюджетных средств. 13. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Москомархитектуре ежегодно до 1 октября планируемого года разрабатывать мероприятия по установлению уровня цен реализации жилья, построенного по городскому заказу, гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, по себестоимости с рассрочкой платежа, с использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки, учитывающего реальную покупательную способность очередников. 14. Органам исполнительной власти города Москвы: 14.1. До 1 июля 2006 г. провести анализ утвержденных ранее среднесрочных отраслевых схем размещения объектов строительства и реконструкции и представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения по уточнению указанных схем по срокам реализации мероприятий и объемным показателям с целью приведения в соответствие со Среднесрочной программой, а также снижения расходов бюджета на строительство объектов жилищного фонда и их обеспечения необходимой городской инфраструктурой, в том числе за счет привлечения внебюджетных источников финансирования. 14.2. В дальнейшем разработку городских программ, среднесрочных отраслевых схем размещения объектов строительства и реконструкции производить с учетом основных показателей и мероприятий Среднесрочной программы. 15. Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 15.1. При формировании Адресной инвестиционной программы города Москвы на очередной год предусматривать по предложениям органов исполнительной власти города Москвы изменение структуры расходов с целью обеспечения опережающего финансирования строительства объектов городской инженерной инфраструктуры. 15.2. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с целью увеличения объемов жилищного фонда, предоставляемого городом на возмездной основе для решения общегородских социальных задач, предусматривать в адресных инвестиционных программах при формировании бюджета на соответствующий год средства для предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в размере не менее 4 млрд.рублей в 2006 году, с увеличением до 5-8 млрд.рублей в 2008 году и в последующие годы. 16. Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 16.1. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Москомархитектурой по результатам анализа реализации программы ежегодно вносить в установленном порядке уточнения по объемам жилищного строительства на последующие годы, в том числе на 2009-2010 гг. 16.2. При формировании ежегодных адресных инвестиционных программ предусматривать по предложениям отраслевых департаментов и комитетов приоритетное включение мероприятий, предусмотренных Среднесрочной программой. 16.3. На основании данных, представляемых Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, ежегодно направлять заявку в Министерство регионального развития Российской Федерации и Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) о выделении средств из федерального бюджета для обеспечения жильем отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь из федерального бюджета. 16.4. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в трехмесячный срок внести в установленном порядке предложения по альтернативным схемам финансирования строительства жилья, продаваемого очередникам с использованием механизма ипотечного кредитования. 16.5. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы организовать и обеспечить проведение мониторинга реализации Среднесрочной программы с ежегодной разработкой предложений по ее корректировке и представлением указанных предложений государственному заказчику и координатору Среднесрочной программы. 17. Признать утратившими силу: 17.1. Постановление Правительства Москвы от 2 июля 2002 г. N 494-ПП "Об утверждении Программы жилищного строительства по городскому заказу до 2005 года и о заданиях по жилищному строительству на период до 2010 года". 17.2. Постановление Правительства Москвы от 8 апреля 2003 г. N 230-ПП "Об утверждении структуры городской программы ежегодного строительства жилья в г.Москве". 18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И., Росляка Ю.В., Швецову Л.И. и Аксенова П.Н. по принадлежности. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 18 апреля 2006 г. N 268-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 18 апреля 2006 года N 268-ПП СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2006-2008 ГГ. И ЗАДАНИЯ ДО 2010 ГОДА ---------------------------------------------------------------------- Приводится в подлиннике. |