О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2006-2008 ГГ. И ЗАДАНИЯХ ДО 2010 ГОДА В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ". Постановление. Правительство Москвы. 18.04.06 268-ПП

          О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
          В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2006-2008 ГГ. И ЗАДАНИЯХ
        ДО 2010 ГОДА В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
          "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          18 апреля 2006 г.
                               N 268-ПП

                                (ПРМ)


     В целях  реализации национального проекта "Доступное и комфортное
жилье   -   гражданам   России",   основных   показателей    Программы
Правительства  Москвы,  повышения  качества  жизни москвичей,  решения
общегосударственных задач в сфере жилищного строительства,  проведения
эффективной   социально-экономической,  жилищной  и  градостроительной
политики на территории города Москвы,  обеспечения комплексности жилой
застройки,   а   также   реализации  программы  ликвидации  ветхого  и
аварийного    жилищного    фонда    на     территории     Центрального
административного    округа   города   Москвы   Правительство   Москвы
постановляет:
     1. Утвердить  Среднесрочную  программу  жилищного строительства в
городе  Москве  на  период  2006-2008  гг.  и  задания  до  2010  года
(далее-Среднесрочная  программа),  согласно  приложению  к  настоящему
постановлению, предусматривающую:
     1.1. Решение следующих общегородских социальных задач:
     - сокращение очереди граждан, признанных нуждающимися в улучшении
жилищных условий;
     - повышение уровня обеспеченности жильем  граждан  и  доступности
получения (приобретения) жилых помещений для населения;
     - улучшение жилищных условий молодых семей;
     - улучшение    качества    жилищного    фонда    и   уровня   его
благоустроенности;
     - реформирование  системы  эксплуатации жилищного фонда на основе
самоокупаемости   и   развития   конкурсного    порядка    определения
эксплуатирующих организаций.
     1.2. Приоритетные мероприятия жилищного строительства  в  2006  -
2008 гг. и на период до 2010 года:
     - завершение к  2010  году  комплексной  реконструкции  кварталов
массовой  пятиэтажной  жилой застройки первого периода индустриального
домостроения;
     - предоставление  жилья,  построенного  за  счет  средств бюджета
города Москвы, в социальный найм москвичам, признанным в установленном
порядке нуждающимися в жилых помещениях;
     - увеличение объемов предоставления жилья москвичам, признанным в
установленном    порядке   нуждающимися   в   жилых   помещениях,   по
себестоимости в собственность с рассрочкой платежа,  с  использованием
безвозмездных субсидий и механизма социальной ипотеки;
     - строительство жилья для предоставления молодым семьям,  имеющим
обеспеченность  жильем менее нормы предоставления,  в собственность по
себестоимости с рассрочкой  платежа,  с  использованием  безвозмездных
субсидий  и механизма социальной ипотеки в рамках реализации программы
"Молодой семье - доступное жилье";
     - увеличение    объемов    субсидий    на   приобретение   жилья,
предоставляемых  гражданам,  признанным   нуждающимися   в   улучшении
жилищных условий;
     - обеспечение жилой застройки объектами социальной,  транспортной
и инженерной инфраструктуры в полном объеме;
     - обеспечение     благоприятных     организационно-правовых     и
экономических  условий для развития рынка жилья,  в том числе развития
ипотечного жилищного кредитования;
     - обеспечение  условий  для  организации надлежащего управления и
эксплуатации объектов завершенного строительства (жилых домов);
     - разработка  и  реализация мер по обеспечению опережающего роста
доходов граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий,
по   отношению   к   изменениям   себестоимости  строительства  жилья,
строящегося по городскому заказу  для  предоставления  очередникам  по
себестоимости  с  рассрочкой  платежа,  с использованием безвозмездных
субсидий и механизма социальной ипотеки.
     1.3. Установление   предельных   объемов  строительства  объектов
жилищного фонда по городу в период 2006-2008 гг.  - 14,8  млн.кв.м,  в
том числе:
     - 2006 г. - 4 700 тыс.кв.м;
     - 2007 г. - 4 800 тыс.кв.м;
     - 2008 г. - 5 300 тыс.кв.м;
     - в 2009-2010 гг.  - до 12,5 млн.кв.м,  что позволит к концу 2010
года направить для  решения  общегородских  социальных  задач  11  360
тыс.кв.м и улучшить жилищные условия 198 тыс.семей москвичей.
     2. Исходя из имеющегося спроса на приобретение жилья  гражданами,
признанными    нуждающимися   в   улучшении   жилищных   условий,   по
себестоимости с рассрочкой  платежа,  с  использованием  безвозмездных
субсидий  и  механизма  социальной  ипотеки,  а также возможного роста
доходов данной группы населения,  признать целесообразным часть  жилой
площади,   строящейся   за  счет  городского  бюджета,  направлять  на
реализацию  очередникам,   предусмотрев   в   годовых   инвестиционных
программах 2006-2010 гг.  увеличение объемов такой площади очередникам
с 300 до 780 тыс.кв.м, а также по программе "Молодая семья" - с 200 до
500 тыс.кв.м.
     3. Установить, что Среднесрочная программа (п.1) является основой
и  главным  приоритетом при формировании и реализации годовых адресных
инвестиционных программ города Москвы на соответствующий период.
     4. Возложить  функции  государственного  заказчика  Среднесрочной
программы на Департамент  экономической  политики  и  развития  города
Москвы.
     5. Определить  в  качестве  координатора  исполнения  мероприятий
Среднесрочной   программы   Департамент   градостроительной  политики,
развития и реконструкции города Москвы.
     6. Установить, что:
     6.1. Исполнителями мероприятий Среднесрочной  программы  являются
Департамент   градостроительной  политики,  развития  и  реконструкции
города Москвы,  Департамент экономической политики и  развития  города
Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы,
Комитет   по   архитектуре   и   градостроительству   города   Москвы,
департаменты  и  комитеты  Комплекса  социальной сферы города Москвы и
Комплекса городского хозяйства Москвы,  Комитет физической культуры  и
спорта  города  Москвы,  префектуры  административных  округов  города
Москвы, а также иные городские и сторонние организации, привлекаемые в
установленном законом порядке.
     6.2. Привлечение застройщиков  к  реализации  проектов  жилищного
строительства    осуществляется    в    соответствии   с   действующим
законодательством.
     6.3. Выпуск  распорядительных  документов  Правительства Москвы о
разрешении  коммерческого  жилищного  строительства   сверх   объемов,
предусмотренных  для  ввода  жилья  в  рамках  Среднесрочной программы
(п.1.3),  допускается   исключительно   при   условии   предоставления
застройщиком  обязательств  по  обеспечению  строительства необходимой
социальной,  транспортной и инженерной инфраструктуры города  за  счет
внебюджетных инвестиций.
     7. Префектурам административных округов города Москвы:
     7.1. Совместно  с  органами  исполнительной власти города Москвы,
объединенными в  комплексы  городского  хозяйства  Москвы,  социальной
сферы   города   Москвы,   архитектуры,   строительства,   развития  и
реконструкции города Москвы ежегодно до 1  мая  года,  предшествующего
планируемому,  вносить в Департамент экономической политики и развития
города Москвы  предложения  по  привлечению  внебюджетных  средств  на
строительство   объектов   городской   инфраструктуры,  обеспечивающей
жилищное строительство, предусмотренное Среднесрочной программой.
     7.2. Совместно   с   Департаментом   градостроительной  политики,
развития  и  реконструкции  города  Москвы  до  1  июля  2006   г.   в
установленном  порядке  представить  предложения  по  приведению ранее
принятых  правовых  актов  Правительства  Москвы  в   соответствие   с
настоящим    постановлением,   а   также   продолжить   инвентаризацию
заключенных от имени Правительства Москвы инвестиционных контрактов на
жилищное строительство.
     8. Департаменту   градостроительной    политики,    развития    и
реконструкции   города   Москвы   совместно   с  Москомархитектурой  и
Департаментом  экономической  политики  и  развития  города  Москвы  в
месячный   срок  провести  инвентаризацию  действующих  инвестиционных
контрактов в части определения адресов, объемов и сроков строительства
за   счет   средств  инвесторов  объектов  социальной  сферы  местного
значения.
     9. Руководителю   Комплекса  экономической  политики  и  развития
города Москвы в месячный  срок  в  установленном  порядке  представить
предложения  по  внесению изменений в порядок определения застройщиков
при  реализации  инвестиционных  проектов  жилищного  и   иных   видов
строительства  за  счет внебюджетных источников финансирования в части
подготовки и проведения аукционов по продаже  земельных  участков  или
права  их  долгосрочной аренды с целью приведения указанного порядка в
соответствие с законодательством.
     10. Руководителю    Комплекса    городского   хозяйства   Москвы,
Москомархитектуре,  Департаменту  экономической  политики  и  развития
города  Москвы  в  трехмесячный  срок  провести  анализ ранее принятых
решений по тепло- и  электроснабжению,  телефонизации,  газоснабжению,
водоснабжению   и  водоотведению  застраиваемых  территорий,  развитию
объектов  транспортной   инфраструктуры   города   и   подготовить   в
установленном   порядке  предложения  по  их  оптимизации  и  снижению
расходов бюджета города Москвы, организации управления объектами жилой
застройки,   в   том  числе  с  привлечением  внебюджетных  источников
финансирования.
     11. Департаменту    градостроительной    политики,   развития   и
реконструкции   города   Москвы,   Москомархитектуре    совместно    с
Департаментом  жилищной  политики  и  жилищного  фонда города Москвы и
префектурами административных округов города Москвы  при  формировании
годовых    адресных    перечней   объектов   жилищного   строительства
обеспечивать в первоочередном и безусловном порядке включение объектов
жилищного  строительства для выполнения социальных программ в объемах,
установленных   Среднесрочной   программой,   с   учетом   заключенных
инвестиционных  контрактов  и  принятых  правовых  актов Правительства
Москвы о строительстве жилых домов.
     12. Москомэкспертизе, Москомархитектуре совместно с Департаментом
градостроительной политики,  развития и реконструкции города Москвы  в
трехмесячный   срок   разработать   и   представить   на  рассмотрение
Правительства Москвы комплексные мероприятия по снижению себестоимости
строительства  объектов,  финансируемых  за  счет  средств  городского
бюджета, а также за счет внебюджетных средств.
     13. Департаменту экономической политики и развития города Москвы,
Департаменту  градостроительной  политики,  развития  и  реконструкции
города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы,  Москомархитектуре ежегодно до  1  октября  планируемого  года
разрабатывать мероприятия по установлению уровня цен реализации жилья,
построенного по городскому заказу,  гражданам, признанным нуждающимися
в улучшении жилищных условий, по себестоимости с рассрочкой платежа, с
использованием безвозмездных субсидий и механизма социальной  ипотеки,
учитывающего реальную покупательную способность очередников.
     14. Органам исполнительной власти города Москвы:
     14.1. До  1  июля  2006  г.  провести  анализ  утвержденных ранее
среднесрочных отраслевых  схем  размещения  объектов  строительства  и
реконструкции  и  представить  в  Департамент экономической политики и
развития города Москвы предложения  по  уточнению  указанных  схем  по
срокам   реализации   мероприятий   и  объемным  показателям  с  целью
приведения  в  соответствие  со  Среднесрочной  программой,  а   также
снижения  расходов бюджета на строительство объектов жилищного фонда и
их обеспечения необходимой городской инфраструктурой,  в том числе  за
счет привлечения внебюджетных источников финансирования.
     14.2. В дальнейшем разработку городских  программ,  среднесрочных
отраслевых  схем  размещения  объектов  строительства  и реконструкции
производить с учетом основных показателей и мероприятий  Среднесрочной
программы.
     15. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
     15.1. При  формировании  Адресной инвестиционной программы города
Москвы  на  очередной  год  предусматривать  по  предложениям  органов
исполнительной  власти  города  Москвы  изменение структуры расходов с
целью обеспечения опережающего финансирования  строительства  объектов
городской инженерной инфраструктуры.
     15.2. Совместно с Департаментом  жилищной  политики  и  жилищного
фонда  города  Москвы  с  целью  увеличения  объемов  жилищного фонда,
предоставляемого   городом   на   возмездной   основе   для    решения
общегородских    социальных    задач,   предусматривать   в   адресных
инвестиционных программах при формировании бюджета на  соответствующий
год средства для предоставления безвозмездных субсидий на приобретение
жилья гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, в размере
не менее 4 млрд.рублей в 2006 году, с увеличением до 5-8 млрд.рублей в
2008 году и в последующие годы.
     16. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
     16.1. Совместно  с  Департаментом   градостроительной   политики,
развития   и   реконструкции  города  Москвы,  Департаментом  жилищной
политики и жилищного  фонда  города  Москвы  и  Москомархитектурой  по
результатам   анализа   реализации   программы   ежегодно   вносить  в
установленном порядке уточнения по объемам жилищного строительства  на
последующие годы, в том числе на 2009-2010 гг.
     16.2. При формировании ежегодных адресных инвестиционных программ
предусматривать  по  предложениям отраслевых департаментов и комитетов
приоритетное  включение  мероприятий,  предусмотренных   Среднесрочной
программой.
     16.3. На основании данных,  представляемых Департаментом жилищной
политики и жилищного фонда города Москвы, ежегодно направлять заявку в
Министерство регионального развития Российской Федерации и Федеральное
агентство   по   строительству   и   жилищно-коммунальному   хозяйству
(Росстрой) о выделении средств из федерального бюджета для обеспечения
жильем  отдельных категорий граждан,  имеющих право на государственную
социальную помощь из федерального бюджета.
     16.4. Совместно  с  Департаментом  жилищной  политики и жилищного
фонда города Москвы в трехмесячный срок внести в установленном порядке
предложения  по  альтернативным  схемам  финансирования  строительства
жилья,  продаваемого очередникам с использованием механизма ипотечного
кредитования.
     16.5. Совместно  с  Департаментом   градостроительной   политики,
развития  и  реконструкции  города  Москвы  организовать  и обеспечить
проведение мониторинга реализации Среднесрочной программы с  ежегодной
разработкой предложений по ее корректировке и представлением указанных
предложений государственному заказчику  и  координатору  Среднесрочной
программы.
     17. Признать утратившими силу:
     17.1. Постановление  Правительства  Москвы  от  2 июля 2002 г.  N
494-ПП "Об утверждении Программы жилищного строительства по городскому
заказу  до 2005 года и о заданиях по жилищному строительству на период
до 2010 года".
     17.2. Постановление  Правительства  Москвы от 8 апреля 2003 г.  N
230-ПП  "Об  утверждении  структуры  городской  программы   ежегодного
строительства жилья в г.Москве".
     18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первых  заместителей  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.,
Росляка Ю.В., Швецову Л.И. и Аксенова П.Н. по принадлежности.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
18 апреля 2006 г.
N 268-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 18 апреля 2006 года
                                                              N 268-ПП

                       СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
               ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ
            НА ПЕРИОД 2006-2008 ГГ. И ЗАДАНИЯ ДО 2010 ГОДА

----------------------------------------------------------------------
     Приводится в подлиннике.