О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 27.02.06 ГВ-6-21/197@

                  О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                          27 февраля 2006 г.
                            N ГВ-6-21/197@

                                 (Д)


     Федеральная  налоговая служба в связи с многочисленными запросами
налоговых  органов  по  вопросу  о  порядке  заполнения  в  2006  году
утвержденной  Приказом  МНС  России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224 формы
налоговой  декларации  по  налогу на имущество организаций (налогового
расчета  по авансовому платежу) в связи с внесением изменений в статью
381   Налогового   кодекса   Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)
относительно   налоговых   льгот,   а   также   по   вопросу  целевого
финансирования  в  целях  определения  права  на  льготу  по налогу на
имущество  организаций  по  пункту  6  статьи  381  Кодекса,  сообщает
следующее.
     1. Пунктом 11 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2005 N 117-ФЗ
"О  внесении  изменений  в  некоторые  законодательные  акты в связи с
принятием   Федерального  закона  "Об  особых  экономических  зонах  в
Российской  Федерации"  в статью 381 Кодекса внесены изменения в части
дополнения пунктом 17, который введен в действие с 1 января 2006 года.
     Указанным   пунктом   Кодекса   установлено,   что   не  подлежит
налогообложению    налогом   на   имущество   организаций   имущество,
учитываемое  на  балансе  организации - резидента особой экономической
зоны, в течение пяти лет с момента постановки имущества на учет.
     В  связи с этим ФНС России сообщает, что при заполнении раздела 5
"Расчет  среднегодовой  (средней)  стоимости  не  облагаемого  налогом
(подлежащего  освобождению)  имущества" налоговой декларации по налогу
на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу) по
форме,  утвержденной Приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224,
в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента
особой  экономической  зоны,  в  течение 5 лет с момента постановки на
учет, по строке 020 указывается код налоговой льготы "2010252".
     2. Пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 20.12.2005 N 168-ФЗ
"О  внесении  изменений  в  отдельные  законодательные акты Российской
Федерации  в  связи  с  созданием  Российского  международного реестра
судов"  в  статью  381  Кодекса  внесены  изменения в части дополнения
пунктом 18, который введен в действие с 1 января 2006 года.
     В соответствии с данным пунктом Кодекса организации освобождаются
от налогообложения налогом на имущество организаций в отношении судов,
зарегистрированных в Российском международном реестре судов.
     В  связи с этим ФНС России сообщает, что при заполнении раздела 5
"Расчет  среднегодовой  (средней)  стоимости  не  облагаемого  налогом
(подлежащего  освобождению)  имущества" налоговой декларации по налогу
на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу) по
форме,  утвержденной Приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224,
в   отношении   учитываемых   на   балансе   налогоплательщика  судов,
зарегистрированных в Российском международном реестре судов, по строке
020 указывается код налоговой льготы "2010254".
     3.  В  соответствии  с  пунктом  6  статьи 381 Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс) организации освобождаются от
налогообложения  налогом на имущество организаций в отношении объектов
жилищного  фонда  и  инженерной  инфраструктуры  жилищно-коммунального
комплекса,  содержание которых полностью или частично финансируется за
счет бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
     Согласно    разъяснениям   Минфина   России   от   12.01.2006   N
03-06-01-02/01  при  рассмотрении  вопроса  о  возможности  применения
данной  льготы необходимо учитывать нормы Жилищного кодекса Российской
Федерации,  статьей  154  которого определена структура платы за жилое
помещение и коммунальные услуги, включающая в себя такие понятия, как:
     плата за пользование жилым помещением (плата за наем);
     плата  за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя
плату   за  услуги  и  работы  по  управлению  многоквартирным  домом,
содержанию,   текущему  и  капитальному  ремонту  общего  имущества  в
многоквартирном доме;
     плата за коммунальные услуги.
     Таким  образом, понятия "плата за пользование жилым помещением" и
"плата  за  содержание  и ремонт жилого помещения" отделены от понятия
"плата за коммунальные услуги".
     К  расходам  по содержанию и ремонту указанных объектов относятся
расходы,    связанные   непосредственно   с   определенными   жилищным
законодательством  обязанностями  по обеспечению сохранности жилищного
фонда и поддержанию его в эксплуатационном состоянии.
     В  частности,  к целевому финансированию для определения права на
указанную  налоговую  льготу  может быть отнесено выделение средств из
бюджетов  субъектов  Российской  Федерации и (или) местных бюджетов на
капитальный    ремонт    объектов   жилищного   фонда   и   инженерной
инфраструктуры   жилищно-коммунального   комплекса,   на   техническое
обслуживание,  содержание  указанных  объектов, покрытие убытков от их
содержания.
     Кроме  того,  к  целевому  финансированию на содержание указанных
объектов  может  быть  отнесено  также возмещение выпадающих расходов,
образовавшихся  в результате установления отдельным категориям граждан
льгот  по  оплате  жилья  при  условии  поступления  средств  на счета
организаций непосредственно из указанных бюджетов.
     Настоящие разъяснения доведите до нижестоящих налоговых органов и
налогоплательщиков.

Главный государственный советник
налоговой службы
                                                             В.В.ГУСЕВ
27 февраля 2006 г.
N ГВ-6-21/197@