ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 16 декабря 2005 г. N 335 (Д) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Административном департаменте. 2. Директору Административного департамента (Ахполову А.А.) в соответствии с настоящим Положением разработать и утвердить в месячный срок положения об отделах и должностные регламенты работников Департамента. 3. Признать утратившими силу: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 34 "Об утверждении Положения об Информационно-техническом департаменте Министерства финансов Российской Федерации"; Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 1999 г. N 343 "Об утверждении Положения о Департаменте финансово-хозяйственного обеспечения и капитального строительства Министерства финансов Российской Федерации"; Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 февраля 2000 г. N 37 "О внесении изменений в Положение о Департаменте финансово-хозяйственного обеспечения и капитального строительства Министерства финансов Российской Федерации"; Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 328 "Об утверждении Положения об Управлении драгоценных металлов и драгоценных камней". Министр А.Л.КУДРИН 16 декабря 2005 г. N 335 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2005 года N 335 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ 1. Административный департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также функций, связанных с обеспечением деятельности Министерства. 2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением. 3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами. 4. Департамент осуществляет следующие полномочия: 4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента; 4.2. подготавливает в рамках своей компетенции заключения на проекты федеральных законов, финансово-экономические обоснования к ним и иные проекты нормативных правовых актов; 4.3. подготавливает к утверждению в установленном порядке следующие нормативные правовые акты: 4.3.1. порядок определения цен на драгоценные металлы, а также изделия из них, закупаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и реализуемые из него; 4.3.2. о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении; 4.3.3. по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 4.4. Осуществляет: 4.4.1. формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы; 4.4.2. подготовку предложений о реализации положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений руководству Министерства; 4.4.3. организацию подготовки проектов актов Министерства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений Министерства; 4.4.4. организацию подготовки проектов актов, связанных с назначением на должность, заключением, изменением и прекращением трудового договора и освобождением от замещаемой должности лиц, назначаемых на должность Министром в организациях, находящихся в ведении Министерства, а также организацию согласования приема лиц, назначаемых на должность главных бухгалтеров в подведомственных Министерству предприятиях, заключения с ними, изменения и прекращения трудовых договоров; 4.4.5. разработку совместно с иными структурными подразделениями Министерства проектов штатного расписания центрального аппарата Министерства и подготовку проектов приказов о внесении изменений в него; 4.4.6. подготовку и представление в установленном порядке государственной отчетности и текущей информации по кадровым вопросам; 4.4.7. ведение трудовых книжек, личных дел, реестра гражданских служащих. Ведение персонального учета, бронирование и составление отчетов по военнообязанным; 4.4.8. оформление и выдачу служебных удостоверений; 4.4.9. организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей; 4.4.10. организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов, аттестации; 4.4.11. организацию профессиональной подготовки, повышение квалификации и стажировки гражданских служащих Министерства; 4.4.12. формирование кадрового резерва, организацию работы с ним и его эффективное использование; 4.4.13. обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов; 4.4.14. организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну; 4.4.15. организацию и проведение служебных проверок; 4.4.16. организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдение гражданскими служащими ограничений, установленных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами; 4.4.17. организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства; 4.4.18. подготовку материалов по представлению к поощрению и награждению государственными и ведомственными наградами; 4.4.19. подготовку предложений и оформление необходимых документов для направления сотрудников Министерства в дипломатические представительства Российской Федерации за рубежом в должности финансовых атташе; 4.4.20. консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы; 4.4.21. разработку нормативных правовых актов по реализации финансово-учетной политики Министерства; 4.4.22. внедрение в Министерстве совместно с другими департаментами Министерства единой системы бюджетного учета и отчетности по Министерству; 4.4.23. подготовку предложений по совершенствованию форм и методов бухгалтерского учета; 4.4.24. организацию документооборота при взаимодействии с департаментами, осуществляющими в установленной сфере деятельности подготовку распорядительных документов на проведение операций со средствами федерального бюджета, а также осуществляющими функции администратора поступлений в федеральный бюджет; 4.4.25. организацию и ведение бюджетного учета, формирование отчетности по операциям Министерства со средствами федерального бюджета; 4.4.26. ведение учета расчетов с работниками центрального аппарата Министерства по оплате труда, компенсациям и другим социальным выплатам; 4.4.27. учет объектов налогообложения, представление налоговых деклараций, а также исполнение иных обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4.4.28. ведение учета материальных ценностей; 4.4.29. составление и представление в сфере деятельности департамента бюджетной, статистической и иной отчетности Министерства в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации; 4.4.30. представление в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальных сведений по установленным формам о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованных работников Министерства; 4.4.31. рассмотрение предложений по формированию проекта федерального бюджета по финансовому обеспечению деятельности центрального аппарата Министерства, подведомственных ему учреждений и федеральных служб, находящихся в ведении Министерства. Подготовку расчетов к проекту доходов и расходов федерального бюджета, представление их в соответствующие департаменты Министерства, формирование бюджетных ассигнований и доведение их до подведомственных учреждений и федеральных служб, находящихся в ведении Министерства; 4.4.32. рассмотрение и согласование проектов договоров, одной из сторон которых является Министерство; 4.4.33. составление и исполнение сметы доходов и расходов федерального бюджета на содержание центрального аппарата Министерства, рассмотрение и утверждение смет подведомственных Министерству учреждений. Финансирование центрального аппарата Министерства, подведомственных учреждений в соответствии с установленными лимитами бюджетных обязательств, внесение в установленном порядке изменений в роспись доходов и расходов федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств; 4.4.34. рассмотрение и утверждение смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также смет доходов и расходов от сдачи в аренду федерального недвижимого имущества учреждений, подведомственных Министерству; 4.4.35. согласование в пределах своей компетенции проектов уставов подведомственных Министерству организаций, трудовых договоров с их руководителями, штатных расписаний и приказов о материальном стимулировании; 4.4.36. рассмотрение заявок и расчетов годовых объемов потребления газа в натуральном и стоимостном выражении подведомственных Министерству учреждений для заключения государственного контракта на поставку газа; 4.4.37. доведение годовых объемов потребления топливно-энергетических ресурсов до энергополучателей, находящихся в ведении Министерства; 4.4.38. формирование и ведение Реестра распорядителей и получателей средств федерального бюджета по Министерству; 4.4.39. подготовку в установленном порядке документов на оформление генерального разрешения на открытие в органах Федерального казначейства лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, дополнений к нему, доведение его копий до соответствующих учреждений, подведомственных Министерству; 4.4.40. открытие в установленном порядке Министерству соответствующих лицевых счетов в органах Федерального казначейства для проведения финансовых операций со средствами федерального бюджета, а также счетов в кредитных организациях для проведения отдельных операций со средствами федерального бюджета; 4.4.41. доведение до департаментов Министерства казначейских уведомлений по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, источников финансирования дефицита федерального бюджета; 4.4.42. формирование расходных расписаний по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, источников финансирования дефицита федерального бюджета на основании распоряжений соответствующего департамента; 4.4.43. проверку представленных к оплате документов и оформление платежных поручений на основании распоряжений департаментов Министерства на перечисление средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте; 4.4.44. отражение в бюджетном учете операций по счетам ДЕПО Министерства, операций по выданным бюджетным кредитам, по погашению и обслуживанию внутренних и внешних долговых обязательств, по выплате трансфертов и иных видов финансовой помощи, субсидий, субвенций из федерального бюджета в пользу субъектов Российской Федерации и иных операций со средствами федерального бюджета в сфере деятельности Министерства; 4.4.45. проведение и отражение в бюджетном учете операций по исполнению судебных решений; 4.4.46. организационно-финансовое обеспечение деятельности и ведение учета операций по осуществлению участия Российской Федерации в международных инициативах по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; 4.4.47. формирование сводной бюджетной отчетности по Министерству; 4.4.48. анализ эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, рассмотрение программ их деятельности и представление указанных программ в заинтересованные министерства; 4.4.49. взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации в пределах своей компетенции; 4.4.50. мониторинг бюджетного сектора по субъектам бюджетного планирования в пределах своей компетенции; 4.4.51. представление департаментам Министерства информации об осуществлении финансирования с лицевого счета и иных счетов, открытых Министерству; 4.4.52. предоставление департаментам Министерства, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции администратора поступлений в федеральный бюджет, информации о поступлениях в федеральный бюджет; 4.4.53. осуществление функций главного распорядителя по государственным капитальным вложениям, выделяемым Министерству; 4.4.54. разработку проектов сводных планов капитальных вложений, проектно-изыскательских работ по Министерству; 4.4.55. подготовку материалов для разработки проектно-сметной документации для ее согласования в соответствии с законодательством Российской Федерации, реконструкции и капитальному ремонту объектов Министерства; 4.4.56. подготовку конкурсной документации для заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства; 4.4.57. оформление договоров на оказание коммунальных и других услуг по центральному аппарату Министерства; 4.4.58. учет работников Министерства, нуждающихся в улучшении жилищных условий; 4.4.59. оформление документации на получение жилой площади и получение федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Министерства единовременных субсидий на приобретение жилой площади; 4.4.60. обеспечение командируемых сотрудников Министерства авиационными и железнодорожными билетами; 4.4.61. прикрепление руководящих работников Министерства и членов их семей к лечебным учреждениям Управления делами Президента Российской Федерации; 4.4.62. обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение руководящих работников центрального аппарата Министерства через лечебные учреждения Управления делами Президента Российской Федерации; 4.4.63. обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение сотрудников Министерства, проведение летней и зимней детских оздоровительных кампаний; 4.4.64. обеспечение сотрудников Министерства летними дачными помещениями дачного хозяйства; 4.4.65. организация обеспечения обязательного медицинского страхования сотрудников Министерства; 4.4.66. организация обеспечения содержания в должном состоянии всех административных зданий, помещений, энергетического и лифтового хозяйства, коммуникаций, специальных технических средств и средств связи, дачного хозяйства с прилегающими к ним территориями. Контроль за соблюдением работниками Министерства правил технической эксплуатации помещений Министерства, противопожарных требований и охраны зданий; 4.4.67. контроль за работой служб, обеспечивающих надлежащее состояние зданий и сооружений и функционирование инженерных коммуникаций Министерства; 4.4.68. обеспечение сотрудников Министерства служебным транспортом; 4.4.69. подготовку материалов по реализации, списанию и передаче с баланса на баланс автотранспортных средств организаций, находящихся в ведении Министерства, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 4.4.70. разработку бюджетных заявок на мероприятия по проведению мобилизационной подготовки и гражданской обороны центрального аппарата Министерства; 4.4.71. планирование и организацию работ по выполнению мероприятий мобилизационной подготовки Министерства, в том числе мероприятий по повышению оперативно-технической готовности запасного пункта управления Министерства и содержания защитных сооружений гражданской обороны; 4.4.72. организацию подготовки центрального аппарата Министерства в сфере гражданской обороны по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их материально-техническое обеспечение. Обеспечение сотрудников Министерства средствами индивидуальной защиты и организация их хранения; 4.4.73. обеспечение подготовки соответствующих документов для реализации Министерством функций по управлению федеральным имуществом, в том числе земельными участками, закрепленными за Министерством; 4.4.74. учет и размещение сотрудников центрального аппарата Министерства в зданиях, занимаемых Министерством; 4.4.75. организацию обеспечения пропускного режима в здания, занимаемые Министерством; 4.4.76. организацию общественного питания сотрудников центрального аппарата Министерства; 4.4.77. разработку основных направлений развития и организацию работ в области создания, внедрения и поддержания в работоспособном состоянии информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем Министерства и федеральных служб, находящихся в его ведении; 4.4.78. ежегодное планирование работ по сопровождению и развитию информационных систем Министерства на основании заявок департаментов; 4.4.79. организацию информационного обслуживания департаментов; 4.4.80. организацию и координацию информационного электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, Счетной палатой Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, кредитными учреждениями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими организациями, участвующими в процессе составления и исполнения федерального бюджета; 4.4.81. участие в мероприятиях по защите информации, составляющей государственную тайну, от разглашения и ее утечки при использовании технических средств в Министерстве; 4.4.82. организацию разработки технических заданий на создание информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем (подсистем); 4.4.83. подготовку предложений по регламентации информационных потоков в информационно-вычислительных и телекоммуникационных системах федерального уровня и субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности; 4.4.84. прием в Министерстве информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем (элементов систем) в опытную эксплуатацию; 4.4.85. обеспечение работы фонда алгоритмов и программ Министерства; 4.4.86. участие в разработке системы справочников и классификаторов финансовой информации и обеспечение их автоматизированного ведения; 4.4.87. определение потребности Министерства в вычислительной технике, средствах телекоммуникаций и системных программных средствах; 4.4.88. организацию технического обслуживания средств вычислительной техники и телекоммуникаций Министерства; 4.4.89. обеспечение информирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан и прочих заинтересованных лиц о деятельности Министерства с использованием средств электронных массовых коммуникаций; 4.4.90. организацию в Министерстве разграничения доступа пользователей к средствам вычислительной техники и информации; 4.4.91. организацию системного администрирования выделенной локальной вычислительной сети Министерства (предназначенной для обработки информации, составляющей государственную тайну); 4.4.92. выполнение мероприятий по защите государственной тайны в части обмена шифрованной информацией между Министерством и федеральными службами, находящимися в его ведении; 4.4.93. выполнение функций Центрального шифровального органа шифровальной службы Министерства; 4.4.94. разработку и выполнение мероприятий по организации ведомственной сети шифрованной связи, обеспечению бесперебойного функционирования и безопасности шифрованной связи; 4.4.95. руководство шифровальными органами (шифрорганами) Министерства, подведомственных ему федеральных служб, их территориальных органов, оказание практической помощи в организации работы шифрорганов; 4.4.96. обеспечение оснащения шифрорганов ведомственной сети шифрованной связи шифровальными средствами, инструктивными документами, подготовку заявок на поставку шифров и техники, необходимых для функционирования шифрорганов, эксплуатацию шифрсредств в соответствии с установленными требованиями; 4.4.97. участие в проведении работ по проектированию, монтажу и сдаче в эксплуатацию технических комплексов для ведомственной сети шифрованной связи; 4.4.98. анализ состояния безопасности и надежности ведомственной сети шифрованной связи шифрорганов, ведение сбора и обобщение отчетных сведений; 4.4.99. участие в подготовке шифрорганов ведомственной сети шифрованной связи к работе и проверке их готовности к включению в эксплуатацию; 4.4.100. подготовку предложений по совершенствованию функционирования ведомственной сети шифрованной связи; 4.4.101. взаимодействие с ФСБ России, Гостехкомиссией и другими организациями, осуществляющими организационно-техническое обеспечение функционирования шифровальных служб; 4.4.102. осуществление взаимодействия с департаментами Министерства, органами исполнительной власти и другими организациями по вопросам шифровальной работы и шифрованной информации; 4.4.103. систематический контроль за работой шифрорганов Министерства, служб, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов, проведение ведомственных проверок состояния шифровальной работы в этих органах; контроль за использованием шифрованной информации в департаментах Министерства; 4.4.104. разработку и принятие мер по предотвращению возможных последствий при невыполнении установленных правил работы, участие в проведении служебных расследований при нарушениях, которые могут привести к компрометации шифров или шифрованной информации, организацию необходимых мероприятий при компрометации ключевой документации; 4.4.105. участие в работе по организации межведомственного электронного обмена информацией в части ее защиты и использования криптографических средств защиты информации; 4.4.106. подготовку предложений по составлению прогнозов социально-экономического развития промышленности драгоценных металлов и драгоценных камней на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу; 4.4.107. подготовку предложений по разработке и осуществлению мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики промышленности драгоценных металлов и драгоценных камней, по регулированию рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, поддержке и защите интересов отечественных производителей драгоценных металлов и драгоценных камней; 4.4.108. подготовку предложений по финансированию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере производства, переработки и использования драгоценных металлов, драгоценных камней за счет федерального бюджета; 4.4.109. организацию формирования и использования ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (Госфонда России), проведения проверки состояния Госфонда России, включая Алмазный фонд Российской Федерации; 4.4.110. подготовку проектов планов отпуска драгоценных металлов, драгоценных камней потребителям для производственных, научно-исследовательских, социально-культурных целей для продажи на внешнем рынке, а также отчета о пополнении и расходовании за финансовый год ценностей Госфонда России; 4.4.111. организацию и проведение по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проверок состояния государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации; 4.4.112. организацию сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них; 4.4.113. организацию федерального пробирного надзора, в том числе постоянного и периодического контроля за производством, извлечением, переработкой, использованием, хранением и учетом драгоценных металлов и драгоценных камней; 4.4.114. подготовку предложений по перечню организаций, добывающих, производящих, перерабатывающих и использующих драгоценные металлы и драгоценные камни, в которых установлен постоянный государственный контроль; 4.4.115. подготовку предложений об экспортных квотах на необработанные природные алмазы; 4.4.116. подготовку предложений по ввозу в Российскую Федерацию и вывозу из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней, предложений по согласованию лицензий на ввоз в Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них; 4.4.117. подготовку предложений по порядку переработки лома и отходов драгоценных металлов Госфонда России, а также допустимым технологическим нормам потерь и отходов переработки лома и отходов драгоценных металлов Госфонда России; 4.4.118. подготовку предложений по согласованию вопроса выдачи коммерческим банкам лицензий Центрального банка Российской Федерации на право проведения операций с драгоценными металлами на территории Российской Федерации; 4.4.119. разработку основных направлений развития промышленности драгоценных металлов и драгоценных камней; 4.4.120. рассмотрение годовых металлургических балансов предприятий, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и согласование их; 4.4.121. рассмотрение и подготовку заключений по лицензионным соглашениям на право отработки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, выставляемых на конкурс; 4.4.122. подготовку предложений по перечню организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов; 4.4.123. составление сводных данных об объемах производства драгоценных металлов и драгоценных камней; 4.4.124. подготовку предложений по согласованию создания филиалов и представительств, совершению крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований; совершению сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом; 4.4.125. участие в разработке планов приватизации государственных унитарных предприятий промышленности драгоценных металлов и драгоценных камней; 4.4.126. участие в работе советов директоров, наблюдательных советов, ревизионных комиссий акционерных обществ в сфере промышленности драгоценных металлов и драгоценных камней, акции которых принадлежат Российской Федерации; участие в работе конкурсных комиссий по отбору аудиторских организаций по аудиторским проверкам этих обществ; 4.4.127. организацию реализации международной схемы сертификации необработанных природных алмазов; 4.4.128. подготовку предложений по обеспечению деятельности представителей Российской Федерации в Кимберлийском процессе; 4.4.129. участие в рассмотрении технико-экономических обоснований, бизнес-планов, представляемых организациями промышленности драгоценных металлов и драгоценных камней, для выделения бюджетных средств; 4.4.130. участие в организации, подготовке и проведении заседаний экспертных комиссий Министерства, а также совещаний, семинаров, конференций, ярмарок и выставок с участием организаций, находящихся в ведении Министерства; 4.4.131. участие в рамках своей компетенции в подготовке заключений по проектам международных договоров, а также по проектам заключаемых в соответствии с гражданским законодательством соглашений субъектов Российской Федерации с субъектами Российской Федерации либо административно-территориальными образованиями иностранных государств и иностранными юридическими лицами в области добычи, производства и использования драгоценных металлов и драгоценных камней; 4.4.132. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 4.5. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; 4.6. подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; 4.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 4.8. организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 4.9. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента; 4.10. участвует в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности находящихся в его ведении федеральных служб, организаций и учреждений: 4.10.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сферам ведения организаций и служб; 4.10.2. подготавливает на основе предложений организаций и служб, находящихся в ведении Министерства, и представляет руководству Министерства проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к сферам ведения организаций и служб; 4.11. осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации. 5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения: взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства; взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства; взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; проводить совещания; осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства. 6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации. 7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации. 8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями. В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства. 9. Директор Департамента: осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины; обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства; обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства; обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них; привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов; проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения; визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в департаменте или поступивших ему на согласование; обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций; представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда; распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента; утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента; подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента; вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента; вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства; разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников; обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства; организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов; обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ; участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей). По поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации директор департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и иных мероприятиях. 10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями. |