ОБ УСИЛЕНИИ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА ЗА ОБОРОТОМ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПТИЦЫ И ПТИЦЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ. Письмо. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 19.01.06 0100/286-06-32

              ОБ УСИЛЕНИИ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА ЗА ОБОРОТОМ
                 ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПТИЦЫ
                      И ПТИЦЕВОДЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

                                ПИСЬМО

             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
              ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

                          19 января 2006 г.
                           N 0100/286-06-32

                                 (Д)


     Федеральная  служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия  человека  (далее  -  Федеральная  служба)  информирует о
необходимости  применения действенных мер, направленных на обеспечение
санитарно-эпидемиологического благополучия на потребительском рынке.
     Несмотря  на широкое применение мер административного принуждения
(только за 9 месяцев 2005 г. за нарушения санитарного законодательства
наложено  150691  штрафов  на сумму 255729 тыс. рублей; приостановлена
деятельность   15729  объектов;  отстранено  от  работы  за  нарушения
санитарного   законодательства   27005   лиц;   1530  дел  передано  в
прокуратуру),   в  Российской  Федерации  продолжают  регистрироваться
вспышки  острых  кишечных инфекционных заболеваний (ОКИ) и дизентерии,
сальмонеллеза, вирусного гепатита А и др.
     Необходимо   отметить,   что   на  протяжении  последних  лет  не
уменьшается  число  вспышек ОКИ пищевого характера. По предварительным
данным,  количество  вспышек инфекционных болезней в целом в 2005 году
по  сравнению  с  аналогичным  периодом 2004 года возросло на 19%, при
этом  почти  в  2  раза  увеличилось количество заболевших. Так, общее
число  вспышек,  зарегистрированных в 2005 году, составило 88 с числом
пострадавших  7695 против 63 вспышек с числом пострадавших 4410 в 2004
году.  При  этом  33  вспышки  носили  пищевой характер, из которых 13
приходились на сальмонеллез, 3 - на вирусный гепатит А и др.
     Основной   причиной  возникновения  вспышек  пищевых  отравлений,
включая сальмонеллез, явилось нарушение технологии приготовления блюд,
в   том   числе  из  мяса  птиц  и  яйца,  в  сочетании  с  нарушением
санитарно-гигиенического    и    противоэпидемического    режима    на
предприятиях.
     Одновременно    с    этим   остается   опасность   попадания   на
потребительский рынок недоброкачественной продукции. Так, за 9 месяцев
2005  года  учреждениями  Федеральной  службы забраковано 80895 партий
пищевых  продуктов  объемом  3476  тонн,  из них импортных 2945 партий
объемом   292  тонны.  Среди  основных  групп  пищевых  продуктов,  не
отвечающих  требованиям гигиенических нормативов, по-прежнему остаются
мясо  и  мясопродукты, молоко и молокопродукты, птица и птицеводческие
продукты и др.
     Отсутствие  должного  контроля со стороны руководства предприятий
приводит  к  нарушениям  санитарного  законодательства на предприятиях
потребительского рынка и зачастую является причиной пищевых отравлений
различной этиологии.
     Учитывая сложившуюся ситуацию и требования Федерального закона от
08.08.2001  N  134-ФЗ  "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей  при проведении государственного контроля (надзора)",
считаю  необходимым  особое  внимание  уделять  эпидзначимым объектам,
включая  предприятия,  перерабатывающие  мясо  и  мясосырье,  птицу  и
птицеводческую продукцию, предприятия продовольственного рынка.
     С   целью   недопущения   попадания   на   потребительский  рынок
недоброкачественной  продукции  и  предупреждения возникновения острых
инфекционных заболеваний среди населения предлагаю:
     1.   Ужесточить  госсанэпиднадзор  за  производством  и  оборотом
эпидзначимой пищевой продукции, в том числе за изделиями из мяса птицы
и   птицеводческой   продукции,  обратив  особое  внимание  на  работу
предприятий малого и среднего бизнеса.
     2.   Повысить   эффективность  госсанэпиднадзора  за  соблюдением
требований  санитарного законодательства и неукоснительным выполнением
планов   мероприятий,   направленных   на   предотвращение   заноса  и
распространения острых инфекционных заболеваний.
     3.  В полной мере использовать права, предоставленные действующим
законодательством,  и при выявлении нарушений санитарных норм и правил
применять    меры    административного    принуждения,    вплоть    до
приостановления  эксплуатации пищевых объектов и передачи материалов в
следственные органы.
     4.  Выносить  на  заслушивание  в  органы  исполнительной  власти
субъектов    Российской    Федерации   вопросы,   требующие   принятия
соответствующих  решений в части предупреждения заболеваний, связанных
с пищевым фактором.
     5.  Активизировать разъяснительную работу по профилактике пищевых
отравлений среди населения с привлечением средств массовой информации.
     Одновременно  с  этим  в  срок до 10 числа следующего за отчетным
периодом  месяца прошу представлять дополнительную информацию к письму
от  10.03.2004  N  2510/2067-04-27,  касающуюся  мер,  направленных на
предупреждение    попадания    потенциально   опасной   продукции   на
потребительский  рынок,  обратив особое внимание на условия хранения и
реализации  птицы  и  птицеводческой  продукции  на  рынках, торгующих
сельскохозяйственной    продукцией,   на   предприятиях   торговли   и
общественного питания.

Руководитель
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
19 января 2006 г.
N 0100/286-06-32