НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЯЕТ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПОЛУЧАЕТ НА СВОЕ СОДЕРЖАНИЕ СРЕДСТВА ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ. КАКОВ ПОРЯДОК И ФОРМЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ В ОРГАНАХ ФНС РОССИИ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЭТИХ СРЕДСТВ ИЗ БАЗЫ ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 14 сентября 2005 г. N 18-11/3/65435 (Д) В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 НК РФ организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые согласно статье 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ. При определении объекта налогообложения организации не учитывают доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ. В частности, пунктом 2 статьи 251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления. К ним относятся целевые средства на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений. Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено данным пунктом. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ, следовательно, у них отсутствует обязанность, предусмотренная статьей 13 Закона N 129-ФЗ, составлять и представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность. Кроме того, глава 26.2 НК РФ не содержит норму, обязывающую налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в рамках целевого финансирования, представлять в налоговые органы какой-либо отчет, документы, подтверждающие целевое использование средств. Однако, принимая во внимание, что при определении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, учитываются в том числе внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ, то в целях соблюдения требования, установленного пунктом 14 данной статьи НК РФ в отношении использования целевых средств по назначению, налогоплательщики по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств независимо от применяемой ими системы налогообложения по форме, утверждаемой Министерством финансов РФ. Заместитель руководителя Управления действительный государственный советник налоговой службы II ранга С.Х. Аминев 14 сентября 2005 г. N 18-11/3/65435 |