ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ. Приказ. Федеральная таможенная служба. 13.10.04 149

Оглавление

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
          ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

                                ПРИКАЗ

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

                          13 октября 2004 г.
                                N 149

                                 (Д)


     В  соответствии  с  планом-графиком мероприятий по преобразованию
ГТК  России  в  Федеральную  таможенную службу, утвержденным Министром
экономического  развития  и  торговли Российской Федерации, и Приказом
ФТС   России   от   25.08.2004  N  27  "Об  утверждении  плана-графика
мероприятий  по  преобразованию  ГТК  России  в Федеральную таможенную
службу" приказываю:
     1.  Утвердить Положение о Главном управлении тылового обеспечения
Федеральной таможенной службы (Приложение).
     2. Признать утратившим силу Приказ ГТК России от 26.04.2000 N 350
"Об утверждении Положения о Главном управлении тылового обеспечения" в
редакции  Приказов  ГТК  России  от  16.11.2000  N  1039  "О  внесении
изменений и дополнений в Положение о ГУТО ГТК России", от 01.10.2001 N
956 "О внесении изменений и дополнений в Положение о ГУТО ГТК России",
от  21.07.2003  N 802 "О внесении изменений и дополнений в Положение о
Главном  управлении  тылового  обеспечения",  от  26.09.2003 N 1071 "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Положение  о Главном управлении
тылового  обеспечения",  от  09.02.2004  N 180 "О внесении изменений в
Положение о Главном управлении тылового обеспечения".
     3.  Заместителю руководителя ФТС России Ю.Ф. Азарову осуществлять
контроль за исполнением настоящего Приказа.

Руководитель службы,
генерал-полковник
таможенной службы
                                                           А.Е.ЖЕРИХОВ
13 октября 2004 г.
N 149


                                                            Приложение

                                                  к Приказу ФТС России
                                               от 13 октября 2004 года
                                                                 N 149

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                    ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

                          I. Общие положения

     1.  Главное  управление  тылового  обеспечения  (далее  - Главное
управление) является структурным подразделением Федеральной таможенной
службы.
     2.   Главное  управление  в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  Таможенным  кодексом  Российской
Федерации,   Федеральным   законом  "О  службе  в  таможенных  органах
Российской   Федерации",  другими  федеральными  законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   Правительства  Российской  Федерации,  международными
договорами   Российской   Федерации,   нормативными  правовыми  актами
Министерства  экономического развития и торговли Российской Федерации,
Положением  о  ФТС  России,  правовыми  актами  ФТС  России,  а  также
настоящим Положением.
     3.  Главное  управление  решает  возложенные  на  него задачи как
непосредственно,  так  и  с  участием  структурных  подразделений  ФТС
России,   таможенных   органов   Российской  Федерации  и  учреждений,
подведомственных  ФТС  России,  во  взаимодействии  с  федеральными  и
территориальными  органами  исполнительной  власти,  а  также  другими
органами и организациями.
     4.  Главное управление представляет интересы ФТС России в органах
федеральной исполнительной власти, органах власти субъектов Российской
Федерации   и   органах  местного  самоуправления,  в  коммерческих  и
некоммерческих  организациях  при  рассмотрении вопросов, отнесенных к
его компетенции.
     5.   Структура   и   штатная   численность   Главного  управления
утверждаются приказом ФТС России.
     6.  Квалификационные требования, должностные обязанности и другие
вопросы    деятельности    должностных    лиц    Главного   управления
регламентируются    должностными    инструкциями,    утверждаемыми   в
соответствии с порядком, установленным ФТС России.

               II. Основные задачи Главного управления

     7.  Разработка  и  обеспечение  проведения  единой  хозяйственной
политики  ФТС  России, определение приоритетных направлений в вопросах
развития  таможенной  инфраструктуры,  обеспечения  таможенных органов
материально-техническими          ресурсами,         совершенствования
материально-технической   и   социальной   базы   таможенной   системы
Российской  Федерации,  создания необходимых условий труда, социальной
защиты,  медицинского  и  материально-бытового обеспечения должностных
лиц  таможенных  органов  и  членов их семей. Прогнозирование развития
объектов  таможенной  инфраструктуры,  в пределах компетенции Главного
управления,   подготовка   предложений  о  необходимости  программного
решения проблемы инвестирования строительства таможенных объектов.
     8.   Разработка   специальных   программ  в  области  развития  и
укрепления   материально-технической   и  социальной  базы  таможенных
органов, а также годовых и перспективных планов:
     капитального   строительства   и   ремонта   объектов  таможенной
инфраструктуры;
     эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры;
     приобретения   материально-технических   ресурсов  для  оснащения
таможенных органов;
     по  вопросам организации эксплуатации автомобильной и специальной
автотехники;
     реализации  недвижимого  и  высвобождаемого  движимого имущества,
находящегося в оперативном управлении таможенных органов;
     социального   и   медицинского   обеспечения  должностных  лиц  и
работников таможенных органов.
     9.  Координация  деятельности  таможенных  органов  и учреждений,
подведомственных  ФТС  России,  по  всему  комплексу вопросов тылового
обеспечения,    включая   координацию   деятельности   медицинских   и
лечебно-оздоровительных    учреждений   ФТС   России   и   медицинских
подразделений  таможенных  органов  и  осуществление  контроля  за  их
работой.  Участие  в  совершенствовании структуры таможенных органов в
части  исполнения  задач  их  тылового  обеспечения,  а  также с целью
организации  оптимального  взаимодействия  тыловых структур различного
управленческого уровня.
     10.  Организация исполнения в таможенных органах законодательства
Российской  Федерации,  а  также обеспечение, в установленном порядке,
разработки  ведомственных методических документов по всем направлениям
тылового    обеспечения,    включая    вопросы   планово-хозяйственной
деятельности в целом, а также вопросы:
     проектирования,     отраслевой     государственной    экспертизы,
капитального строительства и капитального ремонта;
     технической   эксплуатации   и   содержания  объектов  таможенной
инфраструктуры;
     материально-технического  обеспечения  и реализации недвижимого и
высвобождаемого движимого имущества;
     комплексного   социального,   медицинского  и  продовольственного
обеспечения,  применения  страховых  технологий, вопросы охраны труда,
пожарной безопасности и гражданской обороны;
     организации    эксплуатации    автотранспорта    и    специальной
автотехники;
     организации  и  проведения  конкурсных  торгов  и других способов
закупки продукции за счет средств федерального бюджета.
     11.  Планирование  деятельности  с учетом принципов, заложенных в
Концепции  реформирования  бюджетного  процесса,  учет  поступления  и
контроль   за   использованием  выделенных  бюджетных  ассигнований  в
соответствии   с   утвержденными   планами  по  направлениям  тылового
обеспечения.
     12.  Материально-техническое  обеспечение  таможенных  органов  в
пределах  установленных лимитов финансирования в соответствии с Единым
классификатором  продукции, приобретаемой для нужд таможенных органов,
Сводным  и  региональными  табелями положенности с учетом фактического
состояния  оснащенности  таможенных  органов, необходимости достижения
нормативных     показателей    и    создания    переходящего    запаса
материально-технических ресурсов.
     13. Сопровождение подсистемы материально-технического обеспечения
в       составе       интегрированной      информационной      системы
финансово-хозяйственной деятельности (ИИС ФХД) таможенных органов.
     14.  Выполнение задач, возложенных на государственного заказчика,
в вопросах строительства объектов таможенной инфраструктуры.
     15.    Обеспечение   разработки,   согласования   и   утверждения
проектно-сметной документации на строительство таможенных объектов.
     16.     Проведение    государственной    отраслевой    экспертизы
предпроектной    документации    и    проектов    (рабочих   проектов)
строительства.
     17.  Подготовка,  согласование в установленном порядке и контроль
за  исполнением,  от  лица  ФТС  России  как  заказчика,  договоров на
поставку  продукции,  проведение  работ  и  оказание  услуг  для  нужд
таможенных органов.
     18.  Организация  вопросов  технической эксплуатации и содержания
объектов  таможенной  инфраструктуры.  Участие  в реализации программы
обеспечения    таможенных   органов   собственными   производственными
площадями.
     19. Организация контроля за соблюдением и исполнением таможенными
органами  требований законодательных и иных нормативных правовых актов
по вопросу пожарной безопасности.
     20.  Организация  контроля за выполнением мероприятий гражданской
обороны  по  обеспечению  живучести  и  устойчивости  функционирования
таможенных  органов  Российской  Федерации (далее - таможенные органы)
при работе в военное время, а также в условиях чрезвычайных ситуаций в
мирное время.
     21. Разработка, организация и контроль за реализацией таможенными
органами  программ  комплексного  социального  развития и медицинского
обеспечения, в том числе в вопросах:
     обеспечения жилой площадью;
     амбулаторного и стационарного лечения должностных лиц и членов их
семей;
     санаторно-курортного    лечения,    оздоровительного   отдыха   и
военно-врачебной экспертизы;
     организации продовольственного обеспечения должностных лиц;
     обеспечения контроля за соблюдением условий и охраны труда;
     реализации  обязательного  личного и имущественного страхования и
других социальных гарантий.
     22.  Осуществление  мер  по  оптимизации  расходов  и обеспечению
эффективного   использования   средств,  выделяемых  на  содержание  и
развитие   таможенных   органов,   в   части  затрат  на  приобретение
материально-технических  ресурсов,  строительство  объектов таможенной
инфраструктуры, оплату других работ и услуг.
     23.  Планирование  и  организация в таможенных органах Российской
Федерации  подготовки  и переподготовки кадров, занимающихся вопросами
тылового обеспечения по согласованию с Управлением кадров.
     24. Организация и проведение в таможенных органах статистического
наблюдения по направлениям тылового обеспечения.
     25. Организация работы Конкурсной комиссии ФТС России.
     26.  Обеспечение единого порядка проведения конкурсов на закупку,
поставку  продукции,  работ и услуг в таможенных органах и учреждениях
ФТС России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              III. Основные функции Главного управления

     Главное   управление,  в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами, выполняет следующие основные функции:
     27.  Способствует претворению в жизнь правового, экономического и
организационного  механизмов реализации таможенной политики Российской
Федерации в части тылового обеспечения таможенных органов.
     28.  Разрабатывает  совместно  с  заинтересованными  структурными
подразделениями   ФТС   России   единую   хозяйственную   политику   и
обеспечивает   ее  реализацию  по  направлениям  тылового  обеспечения
таможенных органов, в том числе в вопросах:
     планово-хозяйственной   деятельности  и  ее  регламентирования  в
соответствии       с       ведомственными      и      законодательными
нормативно-методическими документами;
     развития таможенной инфраструктуры Российской Федерации;
     совершенствования    материально-технической    базы   таможенных
органов;
     обеспечения     таможенных    органов    материально-техническими
ресурсами;
     медицинского  обеспечения,  включая  вопросы санаторно-курортного
лечения и оздоровительного отдыха;
     комплексного   социального   обеспечения,   обеспечения   жильем,
продовольствием,  при  реализации  вопросов  обязательного  личного  и
имущественного страхования, в вопросах организации охраны труда.
     29.  Составляет  совместно  со  структурными  подразделениями ФТС
России   прогнозы  развития  таможенной  инфраструктуры,  участвует  в
определении     приоритетных     направлений    развития    таможенной
инфраструктуры  и  подготовке  предложений по бюджетному планированию,
ориентированных  на  достижение  конкретных  результатов, формированию
федеральных   и   ведомственных   программ   в  части,  относящейся  к
компетенции Главного управления.
     30. Готовит предложения руководству ФТС России о целесообразности
приобретения  продукции,  выполнения  работ  и оказания услуг для нужд
таможенных органов Российской Федерации.
     31.  Осуществляет  разработку  и  ведение  Единого классификатора
продукции,   приобретаемой   для   материально-технического  оснащения
таможенных      органов     и     Сводного     табеля     положенности
материально-технических  ресурсов  для  оснащения  таможенных органов.
Осуществляет    сопровождение    подсистемы   материально-технического
обеспечения   в   составе   интегрированной   информационной   системы
финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов.
     32.  На  основе  утвержденных  ФТС  России табелей положенности и
ведомственных   нормативов,   установленных   норм   выдачи  и  сроков
эксплуатации, а также с учетом фактической оснащенности и обоснованных
заявок   таможенных   органов,   по  согласованию  с  соответствующими
структурными подразделениями ФТС России вносит предложения руководству
службы по приоритетному обеспечению таможенных органов централизованно
и децентрализованно приобретаемой продукции функционально-служебного и
хозяйственно-бытового  назначения, расходам, связанным с эксплуатацией
автомобильной техники. В соответствии с выделенными лимитами формирует
предложения  об  объемах  финансирования  на указанные цели по статьям
сводной  сметы расходов ФТС России. По согласованию с соответствующими
структурными   подразделениями   ФТС  России  разрабатывает  ежегодные
проекты  планов  приобретения  продукции  для материально-технического
оснащения  таможенных органов в соответствии с установленными лимитами
финансовых   средств   и  вносит  их  на  рассмотрение  и  утверждение
руководству   ФТС  России.  Ведет  текущий  оперативный  учет  объемов
выделенных  ассигнований,  проведения  закупки и поставки продукции по
плану   приобретения  и  обеспечивает  контроль  за  его  выполнением.
Осуществляет формирование резерва материально-технических ресурсов ФТС
России   в   соответствии   с   номенклатурой  материально-технической
продукции  и  товаров,  нормами и сроками резервирования. Обеспечивает
учет и контроль использования резерва ФТС России.
     33.  Организует  поставку  в  таможенные  органы  централизованно
приобретаемой    продукции   функционально-служебного   назначения   в
соответствии   с   распределением,  согласованным  с  соответствующими
структурными  подразделениями  ФТС  России и утвержденным руководством
ФТС России.
     34.   Осуществляет   ежегодный   сбор  заявок  об  инвестиционных
потребностях  на  следующий  год  и  на  их  основе  формирует проекты
сводного  плана  капитальных вложений и плана расходов на эксплуатацию
зданий  и  сооружений.  В  соответствии с установленными нормативами и
выделенными  лимитами  формирует  предложения по статьям сводной сметы
расходов    ФТС    России    на   эксплуатацию   объектов   таможенной
инфраструктуры.  Проводит  согласование с уполномоченными федеральными
органами лимитов потребляемых таможенными органами энергоресурсов.
     35.  Координирует  деятельность  таможенных органов и учреждений,
подведомственных  ФТС  России,  в  вопросах, относящихся к компетенции
Главного управления.
     36.   Обеспечивает,  в  соответствии  с  установленным  порядком,
разработку и введение в действие ведомственных методических документов
по  направлениям  тылового  обеспечения  таможенных  органов,  включая
вопросы:
     проектирования,     отраслевой     государственной    экспертизы,
капитального строительства и капитального ремонта;
     технической   эксплуатации   и   содержания  объектов  таможенной
инфраструктуры;
     материально-технического  обеспечения  и реализации недвижимого и
высвобождаемого движимого имущества;
     комплексного    социального,   медицинского,   продовольственного
обеспечения,   обязательного  личного  и  имущественного  страхования,
вопросы охраны труда, пожарной безопасности и гражданской обороны;
     организации    эксплуатации    автотранспорта    и    специальной
автотехники;
     организации  и  проведения  конкурсных  торгов  и других способов
закупки продукции за счет средств федерального бюджета.
     Обеспечивает     таможенные     органы    Российской    Федерации
соответствующими  инструктивно-методическими  материалами. Участвует в
разработке   нормативно-методических   документов   по  организации  и
проведению конкурсных торгов.
     37. Готовит материалы ФТС России по согласованию способов закупок
продукции  в  регионах  в  адрес  уполномоченного  федерального органа
исполнительной  власти  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации.  Формирует  годовую  заявку на размещение заказов на услуги
монопольного  характера и направляет материалы на согласование в адрес
уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
     38. Совместно с соответствующими структурными подразделениями ФТС
России  осуществляет  контроль  за  финансовой,  правовой  дисциплиной
исполнения    договоров.    Обеспечивает   техническое   сопровождение
заключенных   договоров,  контролирует  выполнение  сроков  и  условий
поставки  продукции, качество поставляемой продукции и ее соответствие
государственным  стандартам или согласованным с заказчиком техническим
условиям, другим договорным условиям и обязательствам.
     39.  Организует  деятельность  таможенных  органов  и учреждений,
подведомственных ФТС России, в вопросах обеспечения:
     вещевым  имуществом должностных лиц таможенных органов и создания
соответствующего  переходящего  запаса  ФТС  России,  а  также другими
видами специальной одежды, инвентаря и имущества работников таможенных
органов. В том числе осуществляет планирование и организует проведение
научно-исследовательских    и    опытно-конструкторских    работ    по
моделированию  и  разработке предметов форменной и специальной одежды,
обуви,  снаряжения,  иных  комплектующих  предметов,  средств  защиты,
знаков  различия  должностных  лиц  таможенных органов и разрабатывает
правила их ношения;
     техническими  средствами  таможенного контроля, по согласованию с
Главным  управлением  информационных  технологий,  развития  локальных
вычислительных  сетей  и аппаратуры передачи данных, средствами связи,
организационной и иной техникой;
     печатной продукцией и средствами таможенной идентификации;
     автомобильным  транспортом  и специальной автотехникой, а также в
организации обеспечения их функционирования и эксплуатации;
     вооружением,   боеприпасами   к   нему,   средствами   защиты   и
специальными средствами;
     комплексного    социального    обеспечения,    включая    вопросы
продовольственного  обеспечения,  охраны  труда, а также обязательного
личного и имущественного страхования;
     медицинского обеспечения.
     40.      Организует      поставку     в     таможенные     органы
материально-технических  ресурсов и иной централизованно планируемой и
приобретаемой   номенклатуры   материально-технической   продукции   и
организует  контроль  за  их  получением.  Осуществляет учет состояния
фактической   оснащенности   таможенных  органов  и  его  соответствия
нормативным показателям.
     41.  Организует  контроль  поставки  вооружения  и  боеприпасов в
региональные   таможенные   управления   и   таможни,  непосредственно
подчиненные  ФТС  России,  и ведет их количественный учет. Участвует в
разработке  и согласовании табелей положенности оружия, средств защиты
и  специальных  средств  для должностных лиц таможенных органов и норм
расхода  боеприпасов. Изучает новые образцы вооружения, средств защиты
и  специальных  средств. Оценивает целесообразность их использования в
таможенных органах. Участвует в разработке документов о принятии их на
вооружение таможенных органов.
     42.   Контролирует   работу   таможенных   органов   в   вопросах
рационального  и  эффективного  использования  материально-технических
ресурсов.   Обобщает   и  анализирует  практику  тылового  обеспечения
таможенных   органов,  вырабатывает  необходимые  меры  и  докладывает
руководству  ФТС  России свои предложения по совершенствованию системы
тылового   обеспечения   таможенных  органов.  Организует  и  проводит
плановые и внеплановые проверки таможенных органов в части организации
учета,   хранения,   использования  материально-технических  ресурсов,
включая  резервы  ФТС  России.  В пределах своей компетенции реализует
предложения,   направленные   на   повышение   эффективности  тылового
обеспечения таможенных органов.
     43.  Осуществляет  функции  государственного заказчика в вопросах
капитального  строительства  и  ремонта,  реконструкции,  расширения и
технического   перевооружения   объектов   таможенной  инфраструктуры,
капитального ремонта, эксплуатации таможенных объектов.
     44.    Обеспечивает   подготовку   и   утверждение   заданий   на
проектирование таможенных объектов.
     45.  Организует в установленном порядке разработку, рассмотрение,
согласование    и   утверждение   проектно-сметной   документации   на
капитальное  строительство  и  капитальный ремонт таможенных объектов;
контролирует требуемый уровень проектных решений.
     46.    Осуществляет    государственную    отраслевую   экспертизу
предпроектной    документации    и    проектов    (рабочих   проектов)
строительства; организует рассмотрение проектно-сметной документации в
органах государственной вневедомственной экспертизы.
     47.   Обеспечивает   подготовку   документов  для  финансирования
государственных  централизованных капитальных вложений за счет средств
федерального бюджета.
     48. Принимает участие в формировании и работе приемочных комиссий
по законченным строительством объектам; принимает участие в постановке
их на баланс.
     49.  Контролирует эффективное использование выделенных средств на
капитальный  и  текущий  ремонт,  а  также  на эксплуатацию таможенных
объектов;   подготавливает   предложения   по  оптимизации  затрат  на
эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры.
     50.         Осуществляет         нормативно-техническое         и
организационно-методическое    обеспечение    таможенных   органов   и
учреждений,  подведомственных  ФТС  России,  по  вопросам капитального
строительства,   капитального   ремонта   и   эксплуатации  таможенных
объектов.
     51.  Разрабатывает,  в  соответствии  с  установленным  порядком,
правовые  акты  по  вопросам,  связанным  с разработкой, экспертизой и
утверждением  проектно-сметной  документации,  а  также строительству,
капитальному   ремонту,   реализации   недвижимого  и  высвобождаемого
движимого имущества и эксплуатации таможенных объектов.
     52.  Осуществляет,  в  пределах  своей компетенции и закрепленных
функций,  планирование  расходов  на  содержание и развитие таможенных
органов,  рассматривает  их  бюджетные заявки и представляет в Главное
финансово-экономическое   управление  предложения  по  соответствующим
статьям  сметы  расходов на содержание и развитие таможенных органов и
сводную  бюджетную  заявку  по  укрупненным статьям сметы расходов для
решения задач, возложенных на Главное управление.
     53.   Обеспечивает   оперативный   и   статистический   учет   по
капитальному   строительству   таможенных   объектов.   Организует   и
осуществляет  статистическое  наблюдение  за  проведенными конкурсными
торгами  в таможенных органах Российской Федерации. Готовит отчеты ФТС
России  о  проведенных  конкурсных торгах в Минэкономразвития России и
Федеральную службу государственной статистики.
     54.  Осуществляет  методическое  руководство по вопросам развития
социальной   базы   таможенных   органов   и  социальной  защищенности
должностных  лиц, работников, членов их семей и пенсионеров таможенных
органов.
     55.  Осуществляет,  в  пределах  своей компетенции и закрепленных
функций,  планирование расходов на обеспечение оздоровительного отдыха
должностных  лиц  таможенных  органов и членов их семей. Рассматривает
бюджетные  заявки  и  представляет  в  Главное финансово-экономическое
управление предложения по соответствующим сметам расходов.
     56.  Разрабатывает  и участвует в реализации программ обеспечения
жильем  должностных  лиц и работников таможенных органов. Осуществляет
планирование  необходимых  денежных средств на финансирование программ
приобретения,   строительства   жилья,   а  также  на  формирование  и
содержание служебного жилищного фонда для должностных лиц и работников
таможенных органов.
     57. Планирует и контролирует целевое и рациональное использование
таможенными  органами  ассигнований,  выделенных  на продовольственное
обеспечение.  Определяет  порядок  применения  норм  продовольственных
пайков  и  обеспечивает  их методическое сопровождение при организации
работы в таможенных органах.
     58.  Осуществляет планирование и вносит предложение о потребности
таможенных   органов  в  денежных  средствах  на  реализацию  программ
медицинского  обеспечения  должностных лиц таможенных органов, а также
членов   их  семей  и  пенсионеров  таможенных  органов.  Обеспечивает
методическое     руководство     и     контроль     за    организацией
лечебно-профилактической работы в таможенных органах.
     59. Обеспечивает:
     обязательное  государственное  личное страхование должностных лиц
таможенных органов;
     обязательное страхование гражданской ответственности ФТС России -
владельца транспортных средств.
     60.  Организует  и  контролирует  проведение таможенными органами
мер,  направленных  на  выплату  пособий и на возмещение материального
ущерба  должностным  лицам  таможенных  органов,  а  также обеспечение
согласования  порядка  выплаты  пособий  и  возмещения  ущерба семье и
иждивенцам  погибшего  должностного  лица таможенного органа в связи с
исполнением    служебных    обязанностей    с    федеральным   органом
исполнительной власти, уполномоченным в области финансов.
     61.  Определяет  и представляет в Главное финансово-экономическое
управление   потребность   в   бюджетных   средствах,   требуемых  для
обеспечения   обязательного   государственного   личного   страхования
должностных   лиц   таможенных  органов  и  обязательного  страхования
гражданской   ответственности  ФТС  России  -  владельца  транспортных
средств.
     62.  Определяет  приоритетные  направления, потребность в объемах
финансирования    и    первоочередные   меры   по   страховой   защите
имущественного комплекса таможенных органов.
     63. Рассматривает вопросы медицинского обеспечения, в том числе:
     определяет   условия   и   порядок   проведения  военно-врачебной
экспертизы  сотрудников  таможенных  органов и экспертизы их временной
нетрудоспособности;
     организует   медицинское   освидетельствование  (военно-врачебную
экспертизу) граждан, поступающих на службу в таможенные органы;
     координирует   работу   медицинских  учреждений  и  подразделений
таможенных   органов   по   снижению  заболеваемости  должностных  лиц
таможенных  органов и учреждений ФТС России, в том числе по проведению
медицинских  обследований и осмотров, а также лечебно-профилактических
мероприятий;
     контролирует    и   координирует   оказание   консультативной   и
лечебно-диагностической    помощи   должностным   лицам,   пенсионерам
таможенных  органов  и  членам  их семей в медицинских учреждениях ФТС
России;
     вносит  предложения  о  проведении  конкурсных  торгов  на  выбор
страховой  организации,  принимает  участие  в  подготовке  договора о
добровольном   медицинском   страховании.   Осуществляет  контроль  за
исполнением  условий  договора добровольного медицинского страхования,
касающихся        оказания       лечебно-диагностической       помощи,
лечебно-профилактических                 мероприятий                 и
реабилитационно-восстановительного лечения;
     координирует    и    осуществляет    контроль   за   организацией
санаторно-курортного  лечения и оздоровительного отдыха обслуживаемого
контингента  таможенных органов и учреждений ФТС России. Согласовывает
количество   и   распределение   путевок   в   лечебно-оздоровительные
учреждения ФТС России;
     участвует в подготовке предложений о проведении конкурсных торгов
на  выбор  учреждений  для  организации санаторно-курортного лечения в
пределах выделенных на эти цели средств;
     осуществляет  контроль за использованием средств, предусмотренных
на   медицинское   и  санаторно-курортное  обеспечение  в  лечебных  и
лечебно-оздоровительных   учреждениях   и  медицинских  подразделениях
таможенных  органов,  за  порядком  направления на санаторно-курортное
лечение,  а  также  за  своевременностью  и  правильностью  реализации
путевок;
     осуществляет    контроль    за    деятельностью   медицинских   и
лечебно-оздоровительных   учреждений   и   медицинских   подразделений
таможенных  органов  по вопросам их штатной численности, потребности в
финансовых     средствах,     медикаментах,    лечебно-диагностическом
оборудовании  и вносит предложения для их рассмотрения в установленном
порядке;
     вносит   предложения   о  создании,  реорганизации  и  ликвидации
медицинских учреждений ФТС России;
     участвует в организации лицензирования и аккредитации медицинских
учреждений  ФТС  России  на  право  осуществления  определенных  видов
деятельности;
     изучает   передовой  опыт  работы  в  области  здравоохранения  и
оказывает  научно-методическую помощь во внедрении современных методов
профилактики,   диагностики   и  лечения  заболеваний,  медицинской  и
психологической  реабилитации  должностных лиц, пенсионеров таможенных
органов,  а также членов их семей в лечебных учреждениях и медицинских
подразделениях таможенных органов;
     организует  научно-практическую  работу  в  области  медицинского
обеспечения;
     проводит    сборы,   совещания,   семинары,   научно-практические
конференции   по   актуальным   вопросам   деятельности   медицинского
обеспечения;
     осуществляет  контроль  за подготовкой медицинских учреждений ФТС
России  к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях  мирного  и  военного
времени;
     участвует   в   подборе   и   расстановке  медицинских  кадров  в
медицинских     учреждениях,    координирует    вопросы    организации
переподготовки  и  повышения их квалификации, организует и участвует в
аттестации медицинских кадров.
     64.   Осуществляет   систематизированный   учет  правовых  актов,
поступающих  в  Главное  управление,  поддерживает  их  в  контрольном
состоянии.
     65.  Вносит предложения руководству ФТС России об осуществлении в
установленной  сфере деятельности нормативно-правового регулирования в
случаях,  устанавливаемых  федеральными  законами,  указами Президента
Российской   Федерации   и  постановлениями  Правительства  Российской
Федерации,  а  также  управления государственным имуществом и оказания
услуг. Вносит предложения об издании, отмене, изменении или дополнении
правовых  актов  ФТС  России  по  вопросам,  относящимся к компетенции
Главного управления.
     66.   Обеспечивает  участие  своих  должностных  лиц  в  качестве
представителей   ФТС   России   при   рассмотрении  исковых  споров  в
арбитражных судах и других уполномоченных органах и организациях.
     67.  Разрабатывает  методические  рекомендации,  в пределах своей
компетенции, по тыловому обеспечению таможенных органов и вносит их на
утверждение руководству ФТС России.
     68.  Организует  обучение  членов  конкурсных комиссий таможенных
органов  в Институте повышения квалификации Минэкономразвития России и
Федерального   агентства   по  строительству  и  жилищно-коммунальному
хозяйству.
     69.  Организует  региональные  семинары  должностных  лиц тыловых
подразделений таможенных органов в пределах средств, выделяемых на эти
цели.
     70.   Участвует  в  организации  подбора  и  расстановке  кадров,
занимающихся  вопросами  тылового обеспечения в таможенных органах. По
согласованию    с   Управлением   кадров   организует   подготовку   и
переподготовку  кадров  по  вопросам  тылового  обеспечения таможенных
органов.
     71.  Представляет  руководству ФТС России кандидатуры должностных
лиц  Главного  управления  к назначению на должности и освобождению от
должностей в случаях, предусмотренных правовыми актами ФТС России.
     72.   Обеспечивает   создание   необходимых   условий  труда  для
должностных  лиц Главного управления, а также их правовую и социальную
защищенность. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране труда
и пожарной безопасности.
     73.  Участвует  в разработке плана гражданской обороны на военное
время и плана ликвидации чрезвычайных ситуаций в таможенных органах.
     74.   Готовит   предложения   о   финансировании  мероприятий  по
гражданской   обороне   и   предупреждению   чрезвычайных  ситуаций  в
таможенных органах.
     75.   Планирует   мероприятия  по  эвакуации  должностных  лиц  и
работников  таможенных  органов  и  членов  их семей при возникновении
чрезвычайных ситуаций.
     76.  Участвует  в  планировании  и  организации  командно-штабных
учений  и  тренировок  с  должностными лицами и работниками таможенных
органов   по   выполнению   первоочередных  мероприятий  при  введении
установленных  степеней  готовности в условиях чрезвычайных ситуаций в
мирное время.
     77.   Обеспечивает  проведение  в  таможенных  органах  комплекса
мероприятий по гражданской обороне в военное и мирное время.
     78.  Обеспечивает  взаимодействие  таможенных  органов с органами
Минобороны  России,  МЧС  России,  МВД  России, ФСБ России по вопросам
гражданской обороны.
     79.  Анализирует  информацию  о  состоянии  гражданской обороны в
таможенных  органах,  представляет  ежеквартальные доклады руководству
ФТС России и ежегодные доклады в МЧС России, Минэкономразвития России.
     80.  Определяет  перечень  и  формы  документов,  необходимых для
принятия  решений  о высвобождении и реализации движимого имущества, а
также  порядок  подготовки,  принятия  таких  решений  и представления
отчетности.
     81.  Формирует  сводные перечни недвижимого имущества и движимого
имущества,  подлежащего  высвобождению,  по  формам,  согласованным  с
Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.
     82.   Размещает   в  средствах  массовой  информации  приглашения
потенциальным  поставщикам  к  участию  в  конкурсах, организуемых ФТС
России, а также информацию о победителях конкурса.
     83.   Направляет   материалы   в   Минэкономразвития  России  для
согласования  размещения  заказов  на  поставки товаров (работ, услуг)
путем проведения двухэтапных открытых конкурсов, закрытых (в том числе
двухэтапных)  конкурсов  и  у  единственного источника (поставщика), а
также  с  Федеральной  антимонопольной  службой  и с Минфином России в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     84.   Организует   разработку   конкурсной   и   квалификационной
документации.
     85.  Осуществляет  прием предложений от потенциальных поставщиков
(подрядчиков) на участие в конкурсах.
     86.  Обеспечивает  подготовку  и  проведение заседаний Конкурсной
комиссии  ФТС  России,  документально  оформляет  протоколы проведения
конкурсов  и  направляет  через  Управление  делами копии утвержденных
протоколов  структурным подразделениям ФТС России, таможенным органам,
учреждениям,  подведомственным  ФТС  России,  а  также государственным
унитарным   предприятиям,   находящимся  в  ведении  ФТС  России,  для
подготовки  государственных  контрактов на поставку продукции (услуг),
строительство объектов таможенной инфраструктуры и на связанные с этим
поставки материалов, конструкций, механизмов и оборудования.
     87.  Изучает  и  анализирует  состояние  и  перспективы  развития
товарных  рынков  и  рынков  услуг  по  основным  направлениям  работы
Главного управления.
     88.   Формирует   банк   данных  о  фактических  и  потенциальных
поставщиках с целью выявления ненадежных поставщиков.
     89.   Составляет   график  проведения  ФТС  России  конкурсов  по
номенклатуре  централизованно  приобретаемой  продукции и представляет
его на утверждение руководству ФТС России.
     90. Осуществляет методологическую и консультационную деятельность
в  вопросах конкурсного размещения заказов для нужд таможенных органов
Российской Федерации.
     91.   Обеспечивает   рассмотрение  обращений  граждан  и  готовит
предложения  руководству  ФТС России в установленный законодательством
Российской  Федерации  срок  по  вопросам,  относящимся  к компетенции
Главного управления.
     92.  Участвует  в  подготовке  сведений, необходимых для принятия
решений  по  вопросам,  отнесенным  к установленной сфере деятельности
Главного управления.
     93.  Вносит предложения о привлечении научных и иных организаций,
а также ученых и специалистов, в установленном порядке, для проработки
вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.
     94.  Выполняет  другие функции, возложенные на Главное управление
правовыми актами ФТС России и руководством ФТС России.

                    IV. Права Главного управления

     95.   Контролировать  и  координировать  деятельность  таможенных
органов,  учреждений,  подведомственных  ФТС  России, по всему перечню
задач и функций тылового обеспечения.
     96.  Участвовать  в  подготовке  правовых  актов  ФТС  России  по
вопросам тылового обеспечения таможенных органов Российской Федерации.
     97.  Направлять  в  таможенные  органы  рекомендации  по вопросам
тылового обеспечения, отнесенным к компетенции Главного управления.
     98.    Контролировать   исполнение   договоров   (контрактов)   с
поставщиками  (исполнителями)  по  вопросам, связанным с деятельностью
Главного управления.
     99.  Запрашивать  и  получать  от таможенных органов информацию и
документы,   необходимые   для  решения  возложенных  на  него  задач.
Обобщать,  анализировать,  вырабатывать  меры  по  совершенствованию и
повышению   эффективности   работы  таможенных  органов  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Главного управления.
     100.  Согласовывать  задания на проектирование и проектно-сметную
документацию  на  строительство  объектов  таможенной инфраструктуры в
установленном порядке.
     101.   Осуществлять   функциональное   взаимодействие  с  другими
структурными     подразделениями     ФТС     России,     учреждениями,
подведомственными   ФТС   России,  таможенными  органами  по  вопросам
тылового обеспечения.
     102.  Взаимодействовать, в пределах своей компетенции, с органами
федеральной   исполнительной   власти,   органами   власти   субъектов
Российской  Федерации,  органами  местного  самоуправления, различными
организациями, учреждениями и предприятиями.
     103.    Запрашивать    и    получать    информацию,    касающуюся
научно-исследовательских   и  опытно-конструкторских  работ,  а  также
документацию на разрабатываемую и закупаемую продукцию.
     104.    Вносить    руководству    ФТС    России   предложения   о
совершенствовании   организационно-штатной   структуры   подразделений
тылового  обеспечения,  о распределении и перераспределении ее штатной
численности  с  учетом утвержденной численности таможенных органов и в
пределах выделяемого фонда оплаты труда.
     105.  Проводить экспертизу проектно-сметной документации и других
документов  и  материалов,  связанных  с использованием выделенных ФТС
России  бюджетных  средств  для  решения  задач Главного управления, и
вносить  предложения руководству ФТС России с оценкой обоснованности и
эффективности использования этих средств.
     106.  Представлять  руководству ФТС России информацию о состоянии
дел  по  вопросам  охраны  труда,  пожарной безопасности и гражданской
обороны в таможенных органах с необходимыми выводами и предложениями.
     107.   Осуществлять   контроль  исполнения  таможенными  органами
законодательных  актов  Российской  Федерации,  указов  и распоряжений
Президента   Российской   Федерации,   постановлений   и  распоряжений
Правительства    Российской   Федерации,   приказов   и   распоряжений
Минэкономразвития  России,  правовых  актов  ФТС  России  по  вопросам
гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации
их последствий в таможенных органах.
     108. Привлекать представителей таможенных органов, осуществляющих
закупку,  поставку  продукции, работ и услуг, к участию в переговорах,
подготовке необходимой конкурсной документации.
     109.  Осуществлять  контроль за деятельностью конкурсных комиссий
таможенных   органов   по   соблюдению   единого  порядка  в  вопросах
организации   и   проведения   конкурсов  на  размещение  заказов  для
приобретения продукции, оказания услуг и выполнения работ.
     110.   Для  реализации  возложенных  функций  Главное  управление
обладает     другими     правами,     предусмотренными     действующим
законодательством Российской Федерации.

                     V. Заключительные положения

     111.  Главное  управление  возглавляет  начальник,  который имеет
четырех заместителей, в том числе одного первого.
     112.  Начальник  Главного  управления  назначается на должность и
освобождается  от  нее  приказом  ФТС  России.  Заместители начальника
Главного  управления,  начальники  отделов  и  другие должностные лица
Главного  управления  назначаются  на должность приказом ФТС России по
представлению начальника Главного управления.
     113.   Общее   руководство   Главным   управлением  в  отсутствие
начальника Главного управления осуществляет его первый заместитель.
     114. Начальник Главного управления:
     осуществляет  руководство  деятельностью  Главного  управления на
основе принципов единоначалия;
     несет  персональную  ответственность за исполнение возложенных на
Главное  управление  задач  и  осуществление  функций в соответствии с
Положением,  а  также  за  выполнение  программ,  планов и показателей
деятельности  ФТС  России  в части, относящейся к компетенции Главного
управления;
     распределяет  обязанности между заместителями начальника Главного
управления  и  устанавливает  степень  их  ответственности  за ведение
работы на порученном участке;
     подписывает  документы  в  соответствии  с основной деятельностью
Главного  управления, организует проверки исполнения своих поручений и
распоряжений,  в  пределах  своей  компетенции - законодательных актов
Российской  Федерации,  указов  и  распоряжений  Президента Российской
Федерации,   постановлений  и  распоряжений  Правительства  Российской
Федерации,  нормативных  правовых  актов  других  федеральных  органов
исполнительной  власти,  нормативных  правовых актов Минэкономразвития
России, правовых актов ФТС России;
     представляет   по   поручению   руководства  ФТС  России  Главное
управление  в  государственных  и  судебных  органах  и наделяет своих
заместителей  правом  представлять интересы Главного управления в этих
органах;
     утверждает   положения   о  структурных  подразделениях  Главного
управления   и   должностные   инструкции   должностных  лиц  Главного
управления;
     вносит   руководству   ФТС   России   предложения   о  присвоении
специальных  званий  и  квалификационных  разрядов  должностным  лицам
Главного управления;
     вносит  руководству  ФТС  России  предложения о мерах поощрения и
дисциплинарного  воздействия  в  отношении  должностных  лиц  Главного
управления;
     несет  ответственность  за  организацию  воспитательной  работы и
профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления;
     принимает  меры  по  обеспечению  необходимых  условий службы для
должностных  лиц Главного управления, а также их правовой и социальной
защищенности.

Начальник Главного управления
тылового обеспечения,
полковник таможенной службы
                                                           В.Ф.ЛАГИРЕВ
Оглавление