ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 16 ноября 2005 г. N 684 (Д) В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю: Утвердить прилагаемое Положение о Финансово-экономическом департаменте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Министр М.ЗУРАБОВ 16 ноября 2005 г. N 684 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 ноября 2005 года N 684 ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ I. Общие положения 1. Финансово-экономический департамент (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению. 2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением. 3. К ведению Департамента относятся вопросы: организации и координации подготовки материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования; государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета в установленной сфере деятельности Министерства; применения программно-целевых методов бюджетного планирования в установленной сфере деятельности Министерства; экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности Министерства; ведения бухгалтерского учета и представления отчетности в установленном порядке. 4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными структурными подразделениями Министерства, находящимися в ведении Министерства федеральными службами и агентствами (далее - подведомственные службы и агентства), с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, координацию деятельности которых осуществляет Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды). II. Задачи Департамента 5. Основными задачами Департамента являются: 5.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 5.2. Координация подготовки прогнозов в области финансирования из федерального бюджета в сфере здравоохранения, социального развития и труда. 5.3. Осуществление государственного финансового контроля и оказание консультативной помощи проверяемым организациям в проведении внутреннего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. 5.4. Проведение экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов в части финансово-экономических расчетов и подготовки заключений по вопросам, относящимся к компетенции деятельности Департамента. 5.5. Осуществление координации и контроля исполнения бюджета, а также анализа хозяйственной деятельности подведомственных служб, агентств и организаций на основании установленных форм бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности. 5.6. Осуществление комплексного анализа финансовой деятельности в сфере здравоохранения, труда, занятости, социальной защиты населения и обеспечения благополучия человека на основании статистического наблюдения и мониторинга сети бюджетных учреждений. 5.7. Совершенствование применения программно-целевых методов бюджетного планирования как средства, обеспечивающего достижение стратегических целей и решение тактических задач Министерства. III. Функции Департамента 6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции: 6.1. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей. 6.2. Участвует в подготовке программных документов Правительства Российской Федерации. 6.3. Участвует совместно с подведомственными федеральными службами и агентствами в разработке проектов федеральных целевых программ, государственным заказчиком-координатором которых является Министерство, а также ведомственных целевых программ. 6.4. Участвует в подготовке в установленном порядке государственных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации в сфере деятельности Министерства на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.5. Участвует в формировании системы показателей и критериев оценки эффективности реализации федеральных и ведомственных целевых программ. 6.6. Участвует в подготовке предложений к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации, к плану законопроектных работ Правительства Российской Федерации. 6.7. Разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает нормативные правовые акты Министерства. 6.8. Участвует в разработке нормативов потребности в бюджетных средствах и их использования при разработке проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, других нормативных правовых актов совместно с соответствующими структурными подразделениями Министерства. 6.9. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества. 6.10. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия Министерства и его должностных лиц в комиссиях, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях. 6.11. Готовит проекты документов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и представляет их на подпись руководству Министерства. 6.12. Осуществляет письменное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, а также их комитетов и комиссий, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.13. Дает от своего имени структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы. 6.14. Готовит совместно с другими структурными подразделениями Министерства соответствующие предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций. 6.15. Участвует в подготовке перспективного финансового плана Министерства как субъекта бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов. 6.16. Участвует в подготовке Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства. 6.17. Организует и координирует работу по подготовке предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период, включая участие в работе комиссий и рабочих групп Министерства по формированию бюджетных проектировок. 6.18. Доводит до структурных подразделений Министерства, подведомственных служб, агентств и организаций порядок и сроки составления предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления предложений к проекту федерального бюджета. 6.19. Распределяет с участием структурных подразделений Министерства и доводит предельные объемы бюджета Министерства как субъекта бюджетного планирования на очередной год и плановый период по подведомственным службам, агентствам и организациям. 6.20. Организует и координирует совместно со структурными подразделениями Министерства работу по распределению подведомственными службами, агентствами предельных объемов бюджетного финансирования по всем уровням функциональной и экономической классификации расходов Российской Федерации. 6.21. Организует и координирует работу по формированию бюджетных проектировок по мероприятиям, реализуемым Министерством как главным распорядителем средств федерального бюджета. 6.22. Принимает участие в подготовке материалов о расходах на государственные капитальные вложения для включения в федеральную адресную инвестиционную программу, объемам финансирования федеральных целевых программ, государственным заказчиком-координатором которых является Министерство, ведомственным целевым программам. 6.23. Формирует сводные предложения Министерства к проекту федерального закона о федеральном бюджете о распределении предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год по всем показателям классификации расходов бюджетов Российской Федерации с необходимыми документами и материалами для представления в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. 6.24. Обеспечивает участие представителей Министерства в рабочей группе по бюджетным вопросам Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу по рассмотрению перечня несогласованных вопросов в рамках формирования проекта федерального бюджета. 6.25. Обеспечивает сопровождение в палатах Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов о федеральном бюджете и о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год. 6.26. Осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства контроль и согласование вносимых изменений в показатели сводной росписи расходов федерального бюджета подведомственными службами и агентствами по всем уровням функциональной и экономической классификации расходов Российской Федерации в текущем финансовом году. 6.27. Готовит с участием структурных подразделений Министерства и реализует в пределах компетенции Департамента предложения по оптимизации состава закрепленных за подведомственными службами и агентствами расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения. 6.28. Осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства методологическое обеспечение контроля за своевременным, целевым и эффективным использованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств. 6.29. Осуществляет методологическое обеспечение организации финансового контроля подведомственных служб, агентств и организаций, а также по поручению руководства Министерства проводит проверки подведомственных служб, агентств и организаций. 6.30. Осуществляет методологическое обеспечение организации анализа отчетов и другой финансово-экономической информации подведомственных служб, агентств и организаций по итогам исполнения федерального бюджета за предшествующий период. 6.31. Организует методическое руководство ведения подведомственными службами, агентствами и организациями мониторинга бюджетного сектора. 6.32. Проводит экспертизу расчетов и согласование потребности в бюджетных средствах при разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства. 6.33. Принимает участие в разработке порядка ведения статистических наблюдений для анализа и мониторинга показателей, характеризующих финансовое положение подведомственных служб и агентств. 6.34. Обобщает практику применения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.35. Организует методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов в сфере деятельности Министерства, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.36. Готовит план работы Департамента на год, отчет о его исполнении и предложения к плану работы Министерства. 6.37. Готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание. 6.38. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного и должностного регламентов. 6.39. Осуществляет ведение бухгалтерского учета. 6.40. Представляет в установленном порядке бухгалтерскую, статистическую, бюджетную, налоговые отчетности в Счетную палату Российской Федерации, Федеральное казначейство, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, органы государственной статистики, налоговую инспекцию, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и его отделения. 6.41. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.42. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных служб и агентств, а также отчетов об их исполнении в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, для представления и последующего их утверждения Министром. 6.43. Готовит проекты поручений подведомственным службам, агентствам и государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение. 6.44. Представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений подведомственных служб и агентств. 6.45. Запрашивает справки и другие документы, необходимые для реализации возложенных на Министерство полномочий, у подведомственных служб и агентств, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным службам, агентствам и государственным внебюджетным фондам, в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30. 6.46. Осуществляет совместно с Правовым департаментом методологическое обеспечение организации конкурсов и заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности. 6.47. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства работу по подготовке, согласованию и внесению в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, связанных с формированием подведомственной сети федеральных служб и агентств. 6.48. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Департаменте. 6.49. Осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте. 6.50. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 6.51. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства. 6.52. осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей. IV. Руководство Департамента 7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. 8. Директор Департамента: 8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины. 8.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента. 8.3. Представляет для утверждения Министру проект положения о Департаменте. 8.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах. 8.5. Организует работу отделов Департамента, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции заместителей директора Департамента, начальников отделов Департамента, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью. 8.6. Принимает участие в работе совещаний, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 8.7. Организует в установленном порядке совещания с участием подведомственных федеральных служб и агентств по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний, организованных другими структурными подразделениями Министерства. 8.8. По поручениям Министра, его заместителя или иному основанию представительствует или направляет работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумов, совещаний и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 8.9. Проводит совещания с работниками Департамента. 8.10. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента. 8.11. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 8.12. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента и наложении на них взысканий. 8.13. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке. 8.14. Дает поручения работникам Департамента. 8.15. Представляет мотивированный отзыв об исполнении государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации. 8.16. Требует от государственного гражданского служащего объяснения в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания. 9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утверждаемым директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента по представлению директора Департамента осуществляется Министром. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра. 10. Должностные обязанности начальника отдела Департамента, советника, заместителя начальника отдела Департамента, консультанта, главного специалиста, ведущего специалиста, специалиста I категории, специалиста II категории содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте. |