ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРУКТУРНОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 02.02.06 16

Оглавление

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
              О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРУКТУРНОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ
             МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

                          2 февраля 2006 г.
                                 N 16

                                 (Д)


     В  соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской
Федерации,   утвержденным   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  30  июля  2004  г.  N 395, а также на основании Приказа
Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 4 "О
структуре  центрального  аппарата  Министерства  транспорта Российской
Федерации" приказываю:
     Утвердить   прилагаемое  Положение  о  Департаменте  структурного
реформирования Министерства транспорта Российской Федерации.

И.о. Министра
                                                             А.МИШАРИН
2 февраля 2006 г.
N 16


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                             Приказом Минтранса России
                                                от 2 февраля 2006 года
                                                                  N 16

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРУКТУРНОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ
             МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.  Департамент структурного реформирования (далее - Департамент)
является   самостоятельным   структурным  подразделением  центрального
аппарата   Министерства   транспорта  Российской  Федерации  (далее  -
Министерство).
     2.   Деятельность   Департамента   координирует   и  контролирует
заместитель   Министра   транспорта   Российской  Федерации  (далее  -
заместитель Министра).
     3.  В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией
Российской  Федерации, международными договорами Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента  Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями   Правительства   Российской  Федерации,  Положением  о
Министерстве,   приказами  и  распоряжениями  Министерства,  решениями
коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.
     4.   Департамент   взаимодействует   с   другими   департаментами
Министерства,   федеральной   службой   и   федеральными  агентствами,
находящимися  в  ведении  Министерства,  их территориальными органами,
организациями  транспортного  комплекса,  геодезии  и картографии и их
объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.

                    II. Основные задачи и функции

     5. Основными задачами Департамента являются:
     1)   планирование,   организация   и   контроль  реструктуризации
федеральной   собственности   транспортного   комплекса,   геодезии  и
картографии;
     2)  обеспечение  деятельности  руководства Министерства в области
управления федеральным имуществом и земельными ресурсами транспортного
комплекса, геодезии и картографии;
     3)  нормативно-методическое  обеспечение  отраслевого  управления
федеральным имуществом и земельными ресурсами транспортного комплекса,
геодезии и картографии;
     4) координация и анализ результатов деятельности подведомственных
Министерству  федеральной  службы  и  федеральных агентств по вопросам
управления  федеральным имуществом транспортного комплекса, геодезии и
картографии и анализ результатов, а также анализ результатов указанной
деятельности;
     5)  организация взаимодействия Министерства, подведомственных ему
федеральной    службы    и   федеральных   агентств   с   полномочными
представителями Президента Российской Федерации, субъектами Российской
Федерации  по  вопросам  реализации  государственной  политики в сфере
транспорта, геодезии и картографии.
     6.  Департамент  в  пределах своей компетенции и в соответствии с
возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
     1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии
развития  транспорта,  а  также  предложения  по  их  корректировке по
вопросам  структурного реформирования транспортного комплекса, готовит
информацию о результатах их реализации;
     2)    готовит    предложения    по    концепциям   и   программам
социально-экономического  развития  на  среднесрочный  и  долгосрочный
периоды,  готовит  информацию о результатах их реализации по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
     3)  обобщает  предложения  департаментов  по  проблемным вопросам
управления федеральным имуществом и земельными ресурсами транспортного
комплекса,  геодезии  и картографии во исполнение поручений Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства
Министерства;
     4)   готовит  предложения  по  вовлечению  в  гражданский  оборот
федеральной   собственности,   в   том   числе   земельных   участков,
транспортного комплекса, геодезии и картографии;
     5)  разрабатывает  законодательные  и  нормативные  правовые акты
Президента  Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
актов    Министерства   по   вопросам,   относящимся   к   компетенции
Департамента,  анализирует  их  применение  и  готовит  предложения по
внесению в них изменений и дополнений;
     6)  готовит  предложения  по  отмене  противоречащих федеральному
законодательству  решений  подведомственных  Министерству  федеральных
агентств по вопросам управления федеральным имуществом;
     7)  готовит проекты заключений, официальных отзывов и предложений
по  проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской
Федерации   и   Правительства   Российской  Федерации,  поступивших  в
Министерство    от    федеральных   органов   исполнительной   власти,
Правительства  Российской  Федерации и Президента Российской Федерации
по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     8)  разрабатывает  предложения  в  проект  плана  законопроектной
деятельности  Министерства  по  вопросам  структурного  реформирования
транспортного комплекса и готовит информацию в отчет о его выполнении;
     9)   принимает  участие  в  подготовке  предложений  по  вопросам
открытия и закрытия представительств Министерства за рубежом;
     10)   готовит   предложения   в   ежегодные   планы   мероприятий
Министерства   как   субъекта  бюджетного  планирования  по  повышению
результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением
бюджетного   законодательства  в  сфере  транспорта,  геодезической  и
картографической  деятельности  (далее - План мероприятий по повышению
результативности бюджетных расходов);
     11)  реализует  в  пределах своей компетенции План мероприятий по
повышению результативности бюджетных расходов;
     12)   готовит   в   пределах   своей   компетенции  информацию  в
ежеквартальный  отчет  о  выполнении  Плана  мероприятий  по повышению
результативности бюджетных расходов;
     13)  готовит  материалы  к  ежегодному  докладу  о  результатах и
основных   направлениях   деятельности   Министерства   как   субъекта
бюджетного   планирования   по   вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Департамента;
     14)  готовит  предложения  к системе показателей, характеризующих
эффективность   деятельности   транспортного   комплекса,  геодезии  и
картографии в пределах компетенции Департамента;
     15)   разрабатывает   предложения   в   проект   плана   действий
Министерства  и  готовит  информацию  о  выполнении  плана по вопросам
структурного реформирования транспортного комплекса;
     16)   проводит   мониторинг  и  анализ  результатов  структурного
реформирования транспортного комплекса;
     17)  готовит  предложения по определению показателей деятельности
находящихся  в  ведении  Министерства федеральной службы и федеральных
агентств,  связанных  с  осуществлением  ими  полномочий  собственника
имущества   федеральных   государственных   унитарных   предприятий  и
федеральных   государственных   учреждений   транспортного  комплекса,
геодезии   и   картографии,   и  реализации  федеральными  агентствами
мероприятий, связанных с представлением интересов Российской Федерации
в   акционерных   обществах,   осуществляющих   деятельность  в  сфере
транспорта,    пакеты    акций   которых   находятся   в   федеральной
собственности;
     18)   реализует   мероприятия   по  взаимодействию  Министерства,
подведомственных   ему   федеральных   агентств   с  заинтересованными
федеральными   органами   исполнительной   власти  и  органами  власти
субъектов  Российской Федерации по решению вопросов разгосударствления
имущества  транспортного  комплекса,  геодезии  и картографии, а также
изъятия  земельных участков для нужд транспортного комплекса, геодезии
и картографии;
     19)   обеспечивает   взаимодействие   Министерства  с  аппаратами
полномочных   представителей   Президента   Российской   Федерации   в
федеральных  округах,  федеральными  органами  исполнительной  власти,
субъектами  Российской  Федерации  по вопросам региональной политики в
сфере транспорта, геодезии и картографии;
     20)  готовит  замечания,  предложения  и  проекты  заключений  по
результатам  анализа  проектов  договоров (соглашений) о разграничении
предметов   ведения   и   полномочий   между   федеральными   органами
государственной  власти  и  органами  государственной власти субъектов
Российской Федерации;
     21)  готовит  информационно-аналитические  материалы  для поездок
руководства  Министерства  в  федеральные округа и субъекты Российской
Федерации;
     22) координирует участие структурных подразделений Министерства и
подведомственных  ему  федеральной  службы  и  федеральных  агентств в
работе  ассоциаций  экономического взаимодействия субъектов Российской
Федерации по вопросам транспортного комплекса, геодезии и картографии;
     23) координирует действия структурных подразделений Министерства,
подведомственных   Министерству   федеральной   службы  и  федеральных
агентств   с   органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации  по  реализации  положений Федерального закона от 22 августа
2004 г. N 122-ФЗ;
     24)  обеспечивает взаимодействие с заинтересованными федеральными
органами   исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской Федерации по мониторингу ситуации по организации
проезда  льготных  категорий  граждан,  подготовке сводных отчетов для
представления в Правительство Российской Федерации;
     25)  готовит  предложения  по  вопросам  представления  интересов
Российской   Федерации   в   акционерных   обществах,   осуществляющих
деятельность  в  сфере  транспорта,  пакеты  акций которых находятся в
федеральной   собственности,   включенных   в   специальный  перечень,
утвержденный   Правительством   Российской  Федерации,  и  в  перечень
стратегических   предприятий  и  стратегических  акционерных  обществ,
утвержденный Президентом Российской Федерации;
     26)   осуществляет   контроль  за  выполнением  подведомственными
Министерству   федеральными   агентствами  поручений  Министерства  по
вопросам  управления федеральной собственностью и земельными ресурсами
транспортного комплекса, геодезии и картографии;
     27)  готовит  предложения  по приватизации федерального имущества
транспортного комплекса, геодезии и картографии;
     28)   готовит  предложения  по  передаче  федерального  имущества
транспортного   комплекса,  геодезии  и  картографии  в  собственность
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
     29)   готовит   предложения   по  определению  подведомственности
федеральных   государственных   унитарных  предприятий  и  федеральных
государственных  учреждений  и  оптимизации  их  сети  в рамках работы
Правительственной комиссии по проведению административной реформы;
     30) осуществляет анализ предложений подведомственных Министерству
федеральной службы и федеральных агентств о целесообразности создания,
реорганизации   и  ликвидации  федеральных  государственных  унитарных
предприятий,    федеральных    казенных    предприятий,    федеральных
государственных   учреждений   транспортного   комплекса,  геодезии  и
картографии;
     31)  готовит  предложения по созданию, реорганизации и ликвидации
федеральных   государственных   унитарных  предприятий  и  федеральных
государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства;
     32)  готовит  предложения  по  оптимизации  состава  федерального
имущества  в  транспортном  комплексе, геодезии и картографии с учетом
необходимости   обеспечения  принципа  строгого  соответствия  состава
имущества осуществляемым государственным функциям;
     33)   готовит   предложения  по  вопросам  внесения  изменений  и
дополнений  в  перечень  стратегических  предприятий  и стратегических
акционерных  обществ,  утвержденный Президентом Российской Федерации в
соответствии  с  Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О
приватизации  государственного  и муниципального имущества", а также в
перечень   стратегических   предприятий  и  организаций,  утвержденный
Правительством  Российской  Федерации  в  соответствии  с  Федеральным
законом   от   26  октября  2002  г.  N  127-ФЗ  "О  несостоятельности
(банкротстве)";
     34)   готовит   предложения  по  вопросам  перевода  земель  иных
категорий в земли транспорта;
     35)   обеспечивает   деятельность  Межведомственной  комиссии  по
структурной реформе на железнодорожном транспорте;
     36)  готовит  материалы  для  брифингов  и  пресс-конференций  по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     37)   готовит   предложения  по  проблемным  вопросам  управления
федеральным имуществом транспортного комплекса, геодезии и картографии
во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и руководства Министерства;
     38) готовит предложения по вопросам реализации Министерством прав
собственника    имущества    федеральных   государственных   унитарных
предприятий  и  федеральных  государственных учреждений, находящихся в
ведении Министерства;
     39) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента,  если такие функции предусмотрены федеральными законами,
нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации или
Правительства    Российской   Федерации,   поручениями   Правительства
Российской   Федерации,   приказами,   распоряжениями   и  поручениями
руководства Министерства.

                       III. Права и обязанности

     7. Департамент имеет право:
     1)  вносить  руководству  Министерства  предложения  по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
     2)   знакомиться   с  документами,  необходимыми  для  выполнения
возложенных на Департамент задач и функций;
     3)   запрашивать   и   получать   в   установленном   порядке  от
департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся  в  ведении  Министерства,  и  их территориальных органов,
соответствующих   подразделений   федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов   местного   самоуправления,   организаций  независимо  от  их
организационно-правовой   формы  материалы,  необходимые  для  решения
вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
     4)  вести  переписку  с  организациями по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
     5)  разрабатывать  проекты  нормативных  правовых  актов и других
документов  в  соответствии  с  функциями  и задачами, возложенными на
Департамент,   и   направлять   их   на   заключение   соответствующим
департаментам Министерства;
     6)   осуществлять   иные   полномочия,   входящие  в  компетенцию
Департамента.
     8. Департамент обязан:
     1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и
материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     2)  рассматривать в установленные инструкцией по делопроизводству
Министерства сроки материалы, представленные в Департамент;
     3)   обеспечивать   защиту   служебной   информации  и  сведений,
составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа;
     4)   вести   делопроизводство   в  соответствии  с  установленным
порядком.
     9.   Департамент   в   пределах  своей  компетенции  осуществляет
деятельность   на   основе  планов  работы,  приказов  и  распоряжений
Министерства.
     10.  Работники Департамента несут персональную ответственность за
выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента
и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.

                     IV. Руководство Департамента

     11.  Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый
и освобождаемый от должности Министром.
     12.  Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью
Департамента    на    основе    единоначалия,    несет    персональную
ответственность:
     за   выполнение  задач  и  функций,  возложенных  на  Департамент
настоящим   Положением,   приказами   и   распоряжениями   руководства
Министерства;
     за  сохранность  имущества  и  документов,  находящихся в ведении
Департамента;
     за  обеспечение  соблюдения  работниками  Департамента служебного
распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
     13. Директор Департамента:
     1)  представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и
другими    департаментами    Министерства,   федеральной   службой   и
федеральными  агентствами,  находящимися  в ведении Министерства, и их
территориальными     органами,     соответствующими    подразделениями
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органов    местного
самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
     2)    по    поручению   руководства   Министерства   представляет
Министерство  по  вопросам,  отнесенным  к компетенции Департамента, в
органах   государственной  власти  Российской  Федерации  и  субъектов
Российской Федерации;
     3)  вносит  в  установленном  порядке представления о назначении,
перемещении   и   увольнении  работников  Департамента,  о  присвоении
классных  чинов,  об  установлении  дополнительных  выплат работникам,
поощрении  и  награждении  работников  за  успешное  и  добросовестное
исполнение    должностных   обязанностей,   а   также   о   применении
дисциплинарных  взысканий  к  работникам,  совершившим  дисциплинарный
проступок;
     4)  принимает  в  установленном порядке участие в работе коллегии
Министерства,   а   также   в   совещаниях,   проводимых  руководством
Министерства,   вносит   предложения   по   вопросам,   относящимся  к
компетенции Департамента;
     5)  организует  и  проводит  в  установленном порядке совещания и
семинары  с участием представителей других департаментов Министерства,
федеральной  службы  и  федеральных  агентств,  находящихся  в ведении
Министерства,  и  их  территориальных  органов и других организаций по
вопросам,  относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в
работе  совещаний  и  семинаров,  организуемых  другими департаментами
Министерства;
     6)  дает  работникам  Департамента  обязательные  для  исполнения
поручения  по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет
право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует
работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции
его  заместителей,  начальников отделов, организует их взаимодействие,
осуществляет контроль за их деятельностью;
     7)   распределяет   обязанности   между   своими   заместителями,
утверждает положения об отделах;
     8)   проводит   совещания  по  текущим  вопросам  деятельности  с
работниками Департамента;
     9)   подписывает   служебную   документацию   в   пределах  своей
компетенции.
     14.  Директор  Департамента  имеет  заместителей.  Назначение  на
должность   и   освобождение   от   должности  заместителей  директора
Департамента   осуществляется  Министром  по  представлению  директора
Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и
контролирующим работу Департамента.
     15.   Заместитель   директора   Департамента   в  соответствии  с
распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:
     1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
     2)  принимает  в  установленном  порядке  участие  в  совещаниях,
проводимых в Министерстве и других ведомствах;
     3)  замещает  в  установленном  порядке директора Департамента во
время его отсутствия;
     4)    обеспечивает   своевременную   подготовку   соответствующих
материалов, а также выполняет другие поручения.
     16.   Отделы  Департамента  возглавляются  начальниками  отделов.
Назначение  на  должность  и  освобождение  от  должности  начальников
отделов    осуществляется   Министром   по   представлению   директора
Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и
контролирующим работу Департамента.
     17. Начальник отдела:
     1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет
персональную   ответственность   за   выполнение   задач   и  функций,
возложенных на отдел;
     2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном
порядке  участие  в  совещаниях,  проводимых  в  Министерстве и других
ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
     3)   организует   работу  отдела,  устанавливает  круг  вопросов,
относящихся   к  компетенции  его  заместителя  и  работников  отдела,
организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
     4)  дает  работникам отдела обязательные для исполнения поручения
по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции  отдела,  и требует отчет об
исполнении поручений.
Оглавление