ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРУКТУРНОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 2 февраля 2006 г. N 16 (Д) В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 4 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю: Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте структурного реформирования Министерства транспорта Российской Федерации. И.о. Министра А.МИШАРИН 2 февраля 2006 г. N 16 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минтранса России от 2 февраля 2006 года N 16 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРУКТУРНОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент структурного реформирования (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство). 2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации (далее - заместитель Министра). 3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением. 4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, организациями транспортного комплекса, геодезии и картографии и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции. II. Основные задачи и функции 5. Основными задачами Департамента являются: 1) планирование, организация и контроль реструктуризации федеральной собственности транспортного комплекса, геодезии и картографии; 2) обеспечение деятельности руководства Министерства в области управления федеральным имуществом и земельными ресурсами транспортного комплекса, геодезии и картографии; 3) нормативно-методическое обеспечение отраслевого управления федеральным имуществом и земельными ресурсами транспортного комплекса, геодезии и картографии; 4) координация и анализ результатов деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств по вопросам управления федеральным имуществом транспортного комплекса, геодезии и картографии и анализ результатов, а также анализ результатов указанной деятельности; 5) организация взаимодействия Министерства, подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств с полномочными представителями Президента Российской Федерации, субъектами Российской Федерации по вопросам реализации государственной политики в сфере транспорта, геодезии и картографии. 6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии развития транспорта, а также предложения по их корректировке по вопросам структурного реформирования транспортного комплекса, готовит информацию о результатах их реализации; 2) готовит предложения по концепциям и программам социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, готовит информацию о результатах их реализации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 3) обобщает предложения департаментов по проблемным вопросам управления федеральным имуществом и земельными ресурсами транспортного комплекса, геодезии и картографии во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства; 4) готовит предложения по вовлечению в гражданский оборот федеральной собственности, в том числе земельных участков, транспортного комплекса, геодезии и картографии; 5) разрабатывает законодательные и нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, анализирует их применение и готовит предложения по внесению в них изменений и дополнений; 6) готовит предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений подведомственных Министерству федеральных агентств по вопросам управления федеральным имуществом; 7) готовит проекты заключений, официальных отзывов и предложений по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство от федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 8) разрабатывает предложения в проект плана законопроектной деятельности Министерства по вопросам структурного реформирования транспортного комплекса и готовит информацию в отчет о его выполнении; 9) принимает участие в подготовке предложений по вопросам открытия и закрытия представительств Министерства за рубежом; 10) готовит предложения в ежегодные планы мероприятий Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта, геодезической и картографической деятельности (далее - План мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов); 11) реализует в пределах своей компетенции План мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов; 12) готовит в пределах своей компетенции информацию в ежеквартальный отчет о выполнении Плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов; 13) готовит материалы к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 14) готовит предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности транспортного комплекса, геодезии и картографии в пределах компетенции Департамента; 15) разрабатывает предложения в проект плана действий Министерства и готовит информацию о выполнении плана по вопросам структурного реформирования транспортного комплекса; 16) проводит мониторинг и анализ результатов структурного реформирования транспортного комплекса; 17) готовит предложения по определению показателей деятельности находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, связанных с осуществлением ими полномочий собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений транспортного комплекса, геодезии и картографии, и реализации федеральными агентствами мероприятий, связанных с представлением интересов Российской Федерации в акционерных обществах, осуществляющих деятельность в сфере транспорта, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности; 18) реализует мероприятия по взаимодействию Министерства, подведомственных ему федеральных агентств с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами власти субъектов Российской Федерации по решению вопросов разгосударствления имущества транспортного комплекса, геодезии и картографии, а также изъятия земельных участков для нужд транспортного комплекса, геодезии и картографии; 19) обеспечивает взаимодействие Министерства с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации по вопросам региональной политики в сфере транспорта, геодезии и картографии; 20) готовит замечания, предложения и проекты заключений по результатам анализа проектов договоров (соглашений) о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 21) готовит информационно-аналитические материалы для поездок руководства Министерства в федеральные округа и субъекты Российской Федерации; 22) координирует участие структурных подразделений Министерства и подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств в работе ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации по вопросам транспортного комплекса, геодезии и картографии; 23) координирует действия структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации положений Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ; 24) обеспечивает взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по мониторингу ситуации по организации проезда льготных категорий граждан, подготовке сводных отчетов для представления в Правительство Российской Федерации; 25) готовит предложения по вопросам представления интересов Российской Федерации в акционерных обществах, осуществляющих деятельность в сфере транспорта, пакеты акций которых находятся в федеральной собственности, включенных в специальный перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, и в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации; 26) осуществляет контроль за выполнением подведомственными Министерству федеральными агентствами поручений Министерства по вопросам управления федеральной собственностью и земельными ресурсами транспортного комплекса, геодезии и картографии; 27) готовит предложения по приватизации федерального имущества транспортного комплекса, геодезии и картографии; 28) готовит предложения по передаче федерального имущества транспортного комплекса, геодезии и картографии в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; 29) готовит предложения по определению подведомственности федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений и оптимизации их сети в рамках работы Правительственной комиссии по проведению административной реформы; 30) осуществляет анализ предложений подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных государственных учреждений транспортного комплекса, геодезии и картографии; 31) готовит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства; 32) готовит предложения по оптимизации состава федерального имущества в транспортном комплексе, геодезии и картографии с учетом необходимости обеспечения принципа строгого соответствия состава имущества осуществляемым государственным функциям; 33) готовит предложения по вопросам внесения изменений и дополнений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Президентом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также в перечень стратегических предприятий и организаций, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"; 34) готовит предложения по вопросам перевода земель иных категорий в земли транспорта; 35) обеспечивает деятельность Межведомственной комиссии по структурной реформе на железнодорожном транспорте; 36) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 37) готовит предложения по проблемным вопросам управления федеральным имуществом транспортного комплекса, геодезии и картографии во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства; 38) готовит предложения по вопросам реализации Министерством прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства; 39) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства. III. Права и обязанности 7. Департамент имеет право: 1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении; 2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций; 3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента; 4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 5) разрабатывать проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на заключение соответствующим департаментам Министерства; 6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента. 8. Департамент обязан: 1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 2) рассматривать в установленные инструкцией по делопроизводству Министерства сроки материалы, представленные в Департамент; 3) обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа; 4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком. 9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства. 10. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами. IV. Руководство Департамента 11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром. 12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность: за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства; за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента; за обеспечение соблюдения работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины. 13. Директор Департамента: 1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями; 2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении классных чинов, об установлении дополнительных выплат работникам, поощрении и награждении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок; 4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства; 6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью; 7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах; 8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента; 9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента. 15. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента: 1) координирует и контролирует работу отделов Департамента; 2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах; 3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия; 4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения. 16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента. 17. Начальник отдела: 1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел; 2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела; 3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности; 4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует отчет об исполнении поручений. |