О НОРМАТИВАХ ЧИСЛЕННОСТИ АГЕНТОВ ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" 5 августа 2005 г. N 1228р (Д) Во исполнение "Плана-графика мероприятий по реформированию Системы фирменного транспортного обслуживания", утвержденного ОАО "РЖД" 14.02.2005 N 160, и в целях оптимизации численности агентов ФТО: 1. Утвердить прилагаемые Нормативы численности агентов Агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО) (временные). 2. Начальникам железных дорог: руководствоваться настоящим распоряжением при формировании Агентств фирменного транспортного обслуживания; обеспечить соблюдение трудовых прав и социальных гарантий работников АФТО. 3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на директора по развитию ЦФТО ОАО "РЖД" Е.А. Кунаеву. Вице-президент ОАО "РЖД" С.М.БАБАЕВ 5 августа 2005 г. N 1228р Приложение к распоряжению ОАО "РЖД" от 5 августа 2005 года N 1228р НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ АГЕНТОВ АГЕНТСТВА ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (АФТО) (ВРЕМЕННЫЕ) Предисловие Нормативы численности агентов системы фирменного транспортного обслуживания Агентства фирменного транспортного обслуживания (далее - АФТО) открытого акционерного общества "Российские железные дороги" разработаны с использованием фотохронометражных наблюдений, данных об объемах работ в агентствах, а также на основе "Нормативов численности работников в товарных конторах станций", утвержденных 24 января 2002 года с учетом функций агентств в соответствии с "Типовым технологическим процессом работы агентства фирменного транспортного обслуживания (далее - АФТО)" и предназначены для расчета численности агентов АФТО с учетом выполняемых объемов работ. Нормативы численности разработаны Центром организации труда и проектирования экономических нормативов (ЦОТЭН) - филиалом ОАО "РЖД" совместно со специалистами Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) - структурного подразделения ОАО "РЖД". 1. Общая часть 1. Настоящие Временные нормативы численности предназначаются для установления численности агентов АФТО в условиях внедрения Автоматизированной системы централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (далее - система ЭТРАН). В основу проектирования нормативов заложена трудоемкость работ, выполняемых агентами АФТО. 2. В основу разработки нормативов численности положены следующие данные: - фотографии рабочего дня, фотохронометражные наблюдения; - статистические данные о фактически выполняемых объемах работ и численности работников; - материалы изучения существующей организации труда; - результаты анализа мероприятий по улучшению условий труда. 3. Нормативы численности устанавливаются, исходя из среднемесячного баланса рабочего времени независимо от продолжительности и количества смен, и рассчитываются следующим образом: Явочная численность определяется по формуле: Т общ. Ч = ----- х К х К , (1) яв. Ф 1 2 р.в. Списочная численность определяется по формуле: Ч = Ч х К , (2) сп. яв. сп. где: Т - общая трудоемкость нормируемых работ по нормативам на общ. выполненный объем работ в год, соответственно на оформление перевозочных документов по отправлению и прибытию грузов, оформление заявок на перевозку грузов, дополнительные сборы и штрафы, учет, отчетность (чел.-мин.), в том числе: Т = Т + Т + Т + Т + Т + общ. заяв. отпр. приб. межд.отпр. межд. приб. + Т + Т + Т + марш.отпр. марш.приб. марш.межд.отпр. + Т + Т + Т + марш.межд.приб. вед.подачи накоп.карт. + Т + Т + Т + Т , кв.разн.сб. учет.карт. переадр. досыл.вед. где: Т - трудоемкость оформления заявки и внесения изменений в нее; заяв. Т - трудоемкость оформления перевозочных документов по отпр. отправлению грузов во внутреннем сообщении; Т - трудоемкость оформления перевозочных документов по приб. прибытию грузов во внутреннем сообщении; Т - трудоемкость оформления перевозочных документов межд.отпр. по отправлению грузов в международном сообщении; Т - трудоемкость оформления перевозочных документов межд.приб. по прибытию грузов в международном сообщении; Т - трудоемкость оформления маршрутных и групповых марш.отпр. перевозочных документов по отправлению грузов во внутреннем сообщении; Т - трудоемкость оформления маршрутных и групповых марш.приб. перевозочных документов по прибытию грузов во внутреннем сообщении; Т - трудоемкость оформления маршрутных и марш.межд.отпр. групповых: перевозочных документов по отправлению грузов в международном сообщении; Т - трудоемкость оформления маршрутных и марш.межд.приб. групповых перевозочных документов по прибытию грузов в международном сообщении; Т - трудоемкость оформления ведомостей подачи и вед.подачи уборки вагонов; Т - трудоемкость оформления накопительных карточек; накоп.карт. Т - трудоемкость оформления квитанций разных сборов; кв.раз.сб. Т - трудоемкость оформления учетных карточек; учет.карт. Т - трудоемкость оформления перевозочных документов по переадр. переадресовке грузов; Т - трудоемкость оформления досылочной ведомости; досыл.вед. Ф - годовой фонд рабочего времени одного работника (мин.). р.в. К - коэффициент, учитывающий затраты времени на 1 подготовительно-заключительные работы, организационное обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности; К - коэффициент, учитывающий затраты времени на выполнение работ, 2 не приведенных в таблицах 1 - 10 в размере К = 1,2 (перечень работ 2 приведен в Приложении); К - коэффициент перевода явочной численности в списочную. Порядок сп. применения коэффициента перевода явочной численности в списочную определен в Рекомендациях МПС от 28.06.2002 N ЦЭУН-8/22. 4. Нормативами численности предусмотрен коэффициент, учитывающий время на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, в размере К = 1,1 от оперативного 1 времени. 2. Технология работы и организация труда Агенты АФТО обслуживают многочисленные организации и предприятия, оформляют заявки на перевозку грузов по каждому грузоотправителю, оформляют грузовые перевозочные документы, осуществляют расчеты с грузоотправителями за перевозки, информируют грузополучателей о прибытии груза, ведут учет и отчетность по установленным формам и выполняют другие работы. АФТО располагается либо на отдельной станции и производит обслуживание грузоотправителей и грузополучателей, предъявляющих груз к перевозке или получающих прибывший груз на эти станции, либо на опорной станции, к которой прикреплены другие станции, и производит обслуживание грузоотправителей и грузополучателей, как на опорной, так и на прикрепленных станциях. Для выполнения перечисленных выше работ АФТО оборудуются автоматизированными рабочими местами подготовки перевозочных документов (далее - АРМ ППД), телефонной связью с подразделениями станции и городом, с грузоотправителями и грузополучателями, с подъездными путями, при необходимости, механизированной почтой для пересылки грузовых документов. Правильное выполнение коммерческих операций при приеме груза к перевозке на станциях отправления и выдачи его на станциях назначения влияет на его сохранность, а также на своевременную доставку получателю, рациональное использование подвижного состава и своевременное поступление доходов от перевозок. Важнейшее значение в решении этих задач имеет технологический процесс работы АФТО, в том числе на опорных железнодорожных станциях, который подробно излагает порядок выполнения операций, периодичность сбора и доставки документов с грузового района станции и путей необщего пользования в агентство, содержит графики выполнения каждой операции с учетом наиболее рациональных приемов и методов труда в соответствии с "Типовым технологическим процессом работы Агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО)", утвержденным ОАО "РЖД" 31 декабря 2004 года, устанавливающим порядок выполнения агентом АФТО функций, связанных с: - выполнением работ по обеспечению транспортного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей (включая грузоотправителей и грузополучателей, являющихся структурными подразделениями ОАО "РЖД") на станциях, отнесенных к зоне обслуживания АФТО; - обеспечением получения доходов от осуществления перевозок грузов за счет правильности, полноты и своевременности начисления и взимания сборов и плат за перевозку грузов и выполненные услуги. Труд агентов АФТО регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, положениями, инструкциями, руководствами и другими нормативными документами, утвержденными в ОАО "РЖД". Одним из важных условий производительной работы при оформлении перевозочных документов является организация рабочего места агента АФТО с применением компьютеров (АРМ ППД). Автоматизированное рабочее место агента (АРМ ППД) предназначено для автоматизации операций по начислению провозной платы, оформлению заявок, подготовки и оформления накладной, определению дополнительных сборов и штрафов, ведению учета и отчетности, печатанию документов, что позволяет повысить поступление средств от отправителей и получателей груза за счет полноты, точности и своевременности расчетов. 3. Нормативная часть 1. Нормативами численности настоящего сборника учтены следующие виды работ в АФТО: - прием и рассмотрение заявок на перевозку груза и доведение результатов согласования заявок до грузоотправителей, в том числе в условиях электронного документооборота; - выполнение операций по внесению изменений по просьбе грузоотправителей в заявки на перевозки грузов, отзывы и отказы грузоотправителей от выполнения заявок; - оформление железнодорожных транспортных накладных или комплекта железнодорожных перевозочных документов по отправлению и прибытию грузов; - оформление переадресовки груза; - оформление учетных карточек выполнения заявок на перевоз грузов; - оформление документов по дополнительным сборам и штрафам; - оформление первичных форм учета и расчета сборов и платежей, не включенных в дорожную ведомость (2 лист накладной). 2. Таблицы 2 - 5 содержат нормативы времени в чел.-мин. на один перевозочный документ (отправку) для мелких, малотоннажных, повагонных, групповых, маршрутных отправок, оформляемых с применением АРМ ППД ЭТРАН. 3. Таблица 1 содержит нормативы времени в чел.-мин. на 1 заявку на перевозку грузов в части оформления или внесения изменений, таблица 6 - на 1 ведомость при оформлении ведомостей подачи вагонов и уборки, таблица 7 - на 1 карточку при оформлении накопительных карточек и 1 квитанцию при оформлении квитанций разных сборов, таблица 8 - на 1 карточку при оформлении учетных карточек. 4. Таблица 9 содержит нормативы времени в чел.-мин. на 1 документ при переадресовке груза, таблица 10 при оформлении досылочных дорожных ведомостей (пересылочных накладных). 5. Настоящими нормативами предусмотрена трудоемкость для установления численности работников в Агентствах фирменного транспортного обслуживания при объемах работ по отправлению и прибытию грузов от 10 тыс. до 250 тыс. отправок в год (табл. 2 - 5). В Агентствах фирменного транспортного обслуживания, выполняющих объем работ, превышающий 250 тыс. отправок в год, нормативы времени, приведенные в таблицах 2 - 5 применяются с коэффициентом 0,8. При оформлении перевозочных документов в международном сообщении свыше 80% от общего количества перевозочных документов, нормативы времени, приведенные в таблицах 2 - 5 применяются с коэффициентом 0,9. В Агентствах с незначительным объемом грузовой работы, составляющим менее 10 тысяч отправок в год, нормативы численности не распространяются, а штат работников Агентства фирменного транспортного обслуживания определяется исходя из местных условий с учетом совмещения профессий и должностей. 6. В случаях, когда отдельные операции не выполняются соответствующие величины нормативов времени, к расчету не принимаются. 7. При выполнении работ, не предусмотренных настоящими нормативами численности и типовым технологическим процессом работы Агентства фирменного транспортного обслуживания в системе ЭТРАН, расчет численности агентов, занятых их выполнением производится с учетом фактической трудоемкости. 8. При определении численности работников Агентства фирменного транспортного обслуживания дробные результаты округляются до целых единиц. В случаях округления полученных результатов в сторону увеличения в обязанность работника вменяется совмещенное выполнение дополнительных функций с целью полной загрузки его на рабочем месте. 9. Приведенные в сборнике пределы числовых значений факторов, в которых указано "до", следует понимать включительно. Таблица N 1 НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЕМА ЗАЯВОК НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ В АГЕНТСТВЕ ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ ЭТРАН ----------------------------------------------------------------------------- | Наименование операций, содержание работ | На одну заявку | | | (чел.-мин.) | | |----------------------| | | в | в | | | бумажном| электронном| | | виде | виде | |----------------------------------------------------|---------|------------| | Прием заявок на перевозку грузов | 12,0 | 5,0 | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 1. Получение заявки от грузоотправителя и ДЦФТО, | 3,0 | - | | прием и регистрация доверенности, проверка | | | | правильности ее оформления. Визуальная проверка | | | | правильности заполнения заявки, наличия | | | | конвенционных запрещений, договора на эксплуатацию | | | | путей необщего пользования железнодорожной | | | | станции. Возврат заявки грузоотправителю при | | | | неправильном заполнении | | | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 2. Ввод данных заявки на АРМ ППД системы ЭТРАН. | 4,5 | - | | Ожидание получения ответа с результатами | | | | согласования заявки. Ручное заполнение результатов | | | | согласования в бумажных экземплярах заявок (3 | | | | экз.) | | | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 3. Обработка отказа и отзыва заявки | 1,5 | - | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 4. Регистрация получения согласованных заявок на | 0,5 | - | | АРМ ППД системы ЭТРАН | | | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 5. Печать на АРМ ППД трех экземпляров заявки. | 1,0 | - | | Заверение каждого экземпляра подписью и штемпелем | | | | АФТО. Печать отказа в согласовании заявки в одном | | | | экземпляре, заверение напечатанного экземпляра | | | | подписью и штемпелем АФТО | | | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 6. Передача заявки с результатами согласования | 1,0 | - | | грузоотправителю и на прикрепленные станции | | | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 7. Пересылка заявки, заверенной подписью и | 0,5 | - | | печатью грузоотправителя, с результатами | | | | согласования в ДЦФТО | | | ----------------------------------------------------------------------------- Таблица N 2 НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРИЕМУ ГРУЗОВ К ПЕРЕВОЗКЕ В АГЕНТСТВЕ ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ ЭТРАН ----------------------------------------------------------------------------- | Наименование операций, содержание работ | На одну заявку | | | (чел.-мин.) | | |----------------------| | | в | в | | | бумажном| электронном| | | виде | виде | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 1. Визирование накладной | 4,5 | 7,3 | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 1.1. Прием от грузоотправителя накладной на | 1,0 | 1,0 | | визирование и визуальная проверка правильности | | | | их заполнения | | | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 1.2. Проверка конвенционных запрещений по книге | 1,2 | 1,2 | | ГУ-14 или ГУ-14/ЭВЦ возможности выгрузки на | | | | станции назначения. Проверка договоров на | | | | охрану перевозимых грузов | | | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 1.3. Взаимодействие с таможенными органами по | - | 2,8 | | оформлению международных перевозок | | | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 1.4. Ввод информации с накладной на АРМ ППД | 1,0 | 1,0 | | системы ЭТРАН | | | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 1.5. Ввод отметки о положительном или об | 0,5 | 0,5 | | отрицательном результате визирования на АРМ ППД | | | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 1.6. Заполнение в накладной результатов | 0,5 | 0,5 | | визирования | | | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 1.7. Возврат накладной с результатами | 0,3 | 0,3 | | визирования грузоотправителю | | | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 2. Завершение оформления приема груза к | 7,8 | 10,2 | | перевозке | | | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 2.1. Прием документов от приемосдатчика | 0,7 | 0,7 | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 2.2. Проверка наличия доверенности, приказа на | 0,5 | 0,5 | | лиц, ответственных за размещение и крепления | | | | груза и сверка подписи на вагонном листе или в | | | | накладной у грузоотправителя с образцом, | | | | находящимся в АФТО | | | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 2.3. Ввод данных с накладной на АРМ ППД по | 1,8 | 2,0 | | результатам проверки. Передача и прием | | | | сообщений | | | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 2.4. Печать на АРМ ППД системы ЭТРАН листов 3 - 4 | 1,0 | 2,4 | | накладной (при перевозке в прямом сообщении). | | | | Внесение вручную сведений о номере отправки в | | | | вагонный лист | | | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 2.5. Страхование груза | 0,5 | 0,5 | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 2.6. Внесение вручную сведений о тарифных | - | 0,8 | | отметках, провозных платежах и сборах в лист 1 | | | | (или во все листы накладной) с экрана АРМ ППД | | | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 2.7. Объединение вагонного листа с листами | 0,7 | 0,7 | | накладной | | | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 2.8. Выдача квитанции о приеме груза | 0,8 | 0,8 | | грузоотправителю | | | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 2.9. Передача документа в Станционный | 0,8 | 0,8 | | технологический центр обработки поездной | | | | информации и перевозочного документа на | | | | отправление вагона со станции | | | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 2.10. Передача документа в Технологический | 0,5 | 0,5 | | центр железной дороги по обработке перевозочных | | | | документов | | | |----------------------------------------------------|---------|------------| | 2.11. Работа с прикрепленными станциями | 0,5 | 0,5 | |----------------------------------------------------|---------|------------| | Итого трудоемкость оформления одного документа | 12,3 | 17,5 | | по приему груза к перевозке | | | ----------------------------------------------------------------------------- Таблица N 3 НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА ОФОРМЛЕНИЕ ПРИБЫТИЯ ГРУЗА НА СТАНЦИЮ НАЗНАЧЕНИЯ И РАСКРЕДИТОВАНИЕ НАКЛАДНЫХ В АГЕНТСТВЕ ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ ЭТРАН ------------------------------------------------------------------------------- | Наименование операций, содержание работ | На один | | | перевозочный | | | документ | | | (чел.-мин.) | | |--------------------------| | | во | в | | | внутреннем| международном| | | сообщении | сообщении | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 1. Прием документов из Станционного | 0,3 | 0,3 | | технологического центра обработки поездной | | | | информации и перевозочных документов | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 2. Уведомление грузополучателя и таможенного | 1,0 | 1,0 | | органа о прибытии груза с регистрацией в книге | | | | формы ГУ-6 (ГУ-6ВЦ) | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 3. Взаимодействие с таможенными органами по | - | 4,5 | | оформлению документов в международном | | | | сообщении | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 4. Ввод данных с накладной по прибытию | 1,4 | 2,0 | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 5. Окончательный расчет провозных платежей и | 1,8 | 1,8 | | сборов, включенных в накладную. Внесение | | | | изменений в бумажные листы накладной и в | | | | электронные данные накладной. Прием и передача | | | | сообщений | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 6. Проверка доверенности. Раскредитование | 2,7 | 2,7 | | накладной с выдачей грузополучателю оригинала | | | | накладной | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 7. Запись в книгу сдачи документов в Станционный | 0,5 | 0,5 | | технологический центр обработки поездной | | | | информации и перевозочных документов (СТЦ) | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 8. Передача документа в Технологический центр | 0,5 | 0,5 | | железной дороги по обработке перевозочных | | | | документов | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 9. Работа с прикрепленными станциями | 0,5 | 0,5 | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | Итого трудоемкость оформления одного документа | 8,7 | 13,8 | | по прибытии груза | | | ------------------------------------------------------------------------------- Таблица N 4 НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРИЕМУ ГРУЗОВ К ПЕРЕВОЗКЕ В АГЕНТСТВЕ ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ ЭТРАН ------------------------------------------------------------------------------- | Наименование операций, содержание работ | На один маршрутный, | | | групповой перевозочный | | | документ (чел.-мин.) | | |--------------------------| | | во | в | | | внутреннем| международном| | | сообщении | сообщении | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 1. Визирование накладной | 5,5 | 8,3 | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 1.1. Прием от грузоотправителя накладной на | 2,0 | 2,0 | | визирование и визуальная проверка правильности | | | | ее заполнения | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 1.2. Проверка конвенционных запрещений по книге | 1,2 | 1,2 | | ГУ-14 или ГУ-14/ЭВЦ возможности выгрузки на | | | | станции назначения. Проверка договоров на охрану | | | | перевозимых грузов | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 1.3. Взаимодействие с таможенными органами по | - | 2,8 | | оформлению международных перевозок | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 1.4. Ввод информации с накладной на АРМ ППД | 1,0 | 1,0 | | системы ЭТРАН | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 1.5. Ввод отметки о положительном или об | 0,5 | 0,5 | | отрицательном результате визирования на АРМ ППД | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 1.6. Заполнение в накладной результатов | 0,5 | 0,5 | | визирования | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 1.7. Возврат накладной с результатами визирования| 0,3 | 0,3 | | грузоотправителю | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 2. Завершение оформления приема груза к перевозке| 15,9 | 18,5 | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 2.1. Прием документов от приемосдатчика | 2,5 | 2,5 | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 2.2. Сверка подписи на вагонном листе или в | 0,5 | 0,5 | | накладной ответственного за размещение и | | | | крепление груза у грузоотправителя с образцом, | | | | находящимся в АФТО | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 2.3. Ввод данных с накладной на АРМ ППД по | 8,1 | 8,5 | | результатам проверки. Передача и прием сообщений | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 2.4. Печать на АРМ ППД системы ЭТРАН листов 3 - 4| 1,0 | 2,4 | | накладной (при перевозке в прямом сообщении). | | | | Внесение вручную сведений о номере отправки в | | | | вагонный лист | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 2.5. Страхование груза | 0,5 | 0,5 | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 2.6. Внесение вручную сведений о тарифных | - | 0,8 | | отметках, провозных платежах и сборах в лист 1 | | | | (или во все листы накладной) с экрана АРМ ППД | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 2.7. Объединение вагонного листа с листами | 0,7 | 0,7 | | накладной | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 2.8. Выдача квитанции о приеме груза | 0,8 | 0,8 | | грузоотправителю | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 2.9. Передача документа в Станционный | 0,8 | 0,8 | | технологический центр обработки поездной | | | | информации и перевозочного документа на | | | | отправление вагона со станции | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 2.10. Передача документа в Технологический центр | 0,5 | 0,5 | | железной дороги по обработке перевозочных | | | | документов | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 2.11. Работа с прикрепленными станциями | 0,5 | 0,5 | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | Итого трудоемкость оформления одного документа по| 21,4 | 26,8 | | приему груза к перевозке | | | ------------------------------------------------------------------------------- Таблица N 5 НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА ОФОРМЛЕНИЕ ПРИБЫТИЯ ГРУЗА НА СТАНЦИЮ НАЗНАЧЕНИЯ И РАСКРЕДИТОВАНИЕ НАКЛАДНЫХ В АГЕНТСТВЕ ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ ЭТРАН ------------------------------------------------------------------------------- | Наименование операций, содержание работ | На один маршрутный, | | | групповой перевозочный | | | документ (чел.-мин.) | | |--------------------------| | | во | в | | | внутреннем| международном| | | сообщении | сообщении | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 1. Прием документов из Станционного | 0,3 | 0,3 | | технологического центра обработки поездной | | | | информации и перевозочных документов | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 2. Уведомление грузополучателя и таможенного | 1,0 | 1,0 | | органа о прибытии груза с регистрацией в книге | | | | формы ГУ-6 (ГУ-6ВЦ) | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 3. Взаимодействие с таможенными органами по | - | 4,5 | | оформлению документов в международном сообщении | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 4. Ввод данных с накладной по прибытию | 2,5 | 4,0 | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 5. Окончательный расчет провозных платежей и | 2,0 | 2,0 | | сборов, включенных в накладную. Внесение | | | | изменений в бумажные листы накладной и в | | | | электронные данные накладной. Прием и передача | | | | сообщений | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 6. Проверка доверенности. Раскредитование | 4,5 | 4,5 | | накладной с выдачей грузополучателю оригинала | | | | накладной | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 7. Запись в книгу сдачи документов в Станционный | 0,5 | 0,5 | | технологический центр обработки поездной | | | | информации и перевозочных документов (СТЦ) | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 8. Оформление ведомости формы ФДУ-91 для | 0,5 | 0,5 | | отправления в технологический центр отделения | | | | железной дороги по обработке перевозочных | | | | документов (ТехПД). Подборка документов, подсчет | | | | количества отправок, запись вида сообщения, даты | | | | прибытия | | | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | 9. Работа с прикрепленными станциями | 0,5 | 0,5 | |--------------------------------------------------|-----------|--------------| | Итого трудоемкость оформления одного документа по| 11,8 | 17,8 | | прибытии груза | | | ------------------------------------------------------------------------------- Таблица N 6 НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА ОФОРМЛЕНИЕ ВЕДОМОСТИ ПОДАЧИ И УБОРКИ ВАГОНОВ ФОРМЫ ГУ-46ВЦ И НА ОФОРМЛЕНИЕ АКТОВ ПРОСТОЯ ВАГОНОВ В ЗОНЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ ЭТРАН --------------------------------------------------------------------------------- | Наименование операций, содержание работ | Единица | Продолжительность| | | измерения | в чел.- мин. | | | | на един. изм. | |----------------------------------------------|-------------|------------------| |1. Ввод на АРМ ППД информации с первичных | 1 ведомость | 15 | |документов (памятки приемосдатчика, акты общей| подачи и | | |формы и др.), формирование и расчет ведомости | уборки | | |подачи и уборки вагонов системой ЭТРАН. Печать| вагонов | | |ведомости, запись в книгу регистрации и | | | |передача в ТехПД | | | |----------------------------------------------|-------------|------------------| |2. Оформление актов простоя вагонов в зоне |1 акт | 15 | |таможенного контроля | | | --------------------------------------------------------------------------------- Примечание. При отсутствии технической возможности в агентстве (на станции) выполнения операции с применением системы ЭТРАН продолжительность оформления 1 ведомости подачи и уборки вагонов составляет 25 чел.-мин. Таблица N 7 НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА ОФОРМЛЕНИЕ НАКОПИТЕЛЬНЫХ КАРТОЧЕК ФОРМЫ ФДУ-92ВЦ, КВИТАНЦИЙ РАЗНЫХ СБОРОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ ЭТРАН -------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование операций, содержание работ | Единица | Продолжительность| | | измерения | в чел.- мин. | | | | на един. изм. | |--------------------------------------------------|--------------|------------------| | 1. Ввод информации на АРМ ППД с первичных | 1 карточка | 5 | | документов (памятки приемосдатчика, акты общей | | | | формы, наряды ФТУ-14 и др.). Запрос состояния | | | | лицевого счета плательщика. Формирование и | | | | расчет накопительной карточки в системе | | | | ЭТРАН. | | | | Печать накопительной карточки в трех экземплярах | | | | и подпись накопительной карточки агентом | | | | и представителем грузоотправителя | | | | (грузополучателя). | | | | Передача накопительной карточки в трех | | | | экземплярах в ТехПД для контрольной проверки | | | |--------------------------------------------------|--------------|------------------| | 2. Оформление квитанций разных сборов | 1 квитанция | 5 | -------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. При отсутствии технической возможности в агентстве (на станции) выполнения операции с применением системы ЭТРАН продолжительность оформления 1 накопительной карточки составляет 10 чел.-мин. Таблица N 8 НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕТНЫХ КАРТОЧЕК, ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЯВОК НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ ЭТРАН -------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование операций, содержание работ | Единица | Продолжительность| | | измерения | в чел.- мин. | | | | на един. изм. | |--------------------------------------------------|--------------|------------------| | Заполнение учетной карточки выполнения заявки, | 1 карточка | 15 | | согласование заявки на перевозку груза. | | | | Ведение учетной карточки, внесение изменений в | | | | учетную карточку, отметка в карточке о взыскании | | | | сборов, предъявление учетных карточек на | | | | подпись грузоотправителю, закрытие карточки | | | -------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. При отсутствии технической возможности в агентстве (на станции) выполнения операции с применением системы ЭТРАН продолжительность оформления 1 учетной карточки составляет 25 чел.-мин. Таблица N 9 НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕАДРЕСОВКИ ГРУЗА С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ ЭТРАН -------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование операций, содержание работ | Единица | Продолжительность| | | измерения | в чел.- мин. | | | | на един. изм. | |--------------------------------------------------|--------------|------------------| | Оформление переадресовки груза | | | |--------------------------------------------------|--------------|------------------| | 1. Оформление переадресовки груза по |1 документ | 7,0 | | первоначальным документам - получение разрешения | | | | на переадресовку в таможенном органе, | | | | проставление вручную отметок о переадресовке в | | | | накладной, ввод информации о переадресовке на | | | | АРМ ППД системы ЭТРАН, передача документов в | | | | Станционный технологический центр обработки | | | | поездной информации и перевозочных документов | | | | (СТЦ) | | | |--------------------------------------------------|--------------|------------------| | 2. Оформление переадресовки по новым документам |1 | 15,1 | | - прием новой накладной у грузополучателя, |документ | | | раскредитование первоначальной накладной с | | | | внесением вручную в оригинал накладной отметки о | | | | переадресовке, формирование электронных данных | | | | новой накладной на АРМ ППД системы ЭТРАН, выдача | | | | квитанции о приеме груза грузополучателю, | | | | передача документа в Станционный технологический | | | | центр обработки поездной информации и | | | | перевозочных документов (СТЦ) | | | -------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. При отсутствии технической возможности в агентстве (на станции) выполнения операции с применением системы ЭТРАН продолжительность оформления 1 документа по переадресовке груза по первоначальным документам составляет 14 чел.-мин. Таблица N 10 НОРМАТИВЫ ВРЕМЕНИ НА ОФОРМЛЕНИЕ ДОСЫЛОЧНОЙ ДОРОЖНОЙ ВЕДОМОСТИ (ПЕРЕСЫЛОЧНОЙ НАКЛАДНОЙ) С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМЫ ЭТРАН ----------------------------------------------------------------------------------- | Наименование операций, | Единица | Продолжительность в | | содержание работ |измерения | чел.-мин. на единицу | | | | измерения | | | |---------------------------| | | | во | в | | | | внутреннем| международном| | | | сообщении | сообщении | |-------------------------------------|---------------|------------|--------------| | Оформление досылочных дорожных | 1 дорожная | 8,0 | 12,0 | | ведомостей (пересылочных | ведомость (1 | | | | накладных). | пересылочная | | | |-------------------------------------| накладная) | | | | 1. Получение из Станционного | | | | | технологического центра обработки | | | | | поездной информации и перевозочных | | | | | документов (СТЦ) акта общей формы. | | | | |-------------------------------------| | | | | 2. Ввод на АРМ ППД информации об | | | | | акте на основании которой | | | | | формируется досылочная ведомость. | | | | |-------------------------------------| | | | | 3. Внесение вручную отметок в | | | | | накладную и в вагонный лист на | | | | | основную отправку. | | | | |-------------------------------------| | | | | 4. Формирование досылочной дорожной | | | | | ведомости на АРМ ППД системы ЭТРАН. | | | | |-------------------------------------| | | | | 5. Печать на АРМ ППД досылочной | | | | | дорожной ведомости. | | | | |-------------------------------------| | | | | 6. Проставление календарного | | | | | штемпеля и подписи на досылочной | | | | | дорожной ведомости по форме | | | | | ГУ-29у-ВЦ. | | | | |-------------------------------------| | | | | 7. Передача в Станционный | | | | | технологический центр обработки | | | | | поездной информации и перевозочных | | | | | документов (СТЦ) вагонного листа с | | | | | приложением к нему экземпляра акта | | | | | общей формы. | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- 4. Пример расчета общей списочной численности агентов агентства фирменного транспортного обслуживания В АФТО оформляется в год по приему 61405 отправок (перевозочных документов), по прибытию - 54716. Общий объем работ 116121 отправка в год, из них 13500 маршрутных отправок (прием - 5800 отправок и прибытие - 7700 отправок) и 30159 отправок международных (прием - 20112 отправок, прибытие - 10047 отправок). Количество отправок без международных и маршрутных составит: - по приему 61405 - 25912 = 35493 отправки; - по прибытию 54716 - 17747 = 36969 отправок. Оформляется в год 2518 заявок на перевозки, 4532 ведомости подачи и уборки вагонов, ведется 2830 накопительных карточек, 2188 квитанций разного сбора, 4390 учетных карточек, производится переадресовка груза по 6090 первоначальным документам, оформляется 180 досылочных дорожных ведомостей во внутреннем сообщении. Наименование операций, помещенных в таблицах 2 - 5 соответствует технологии АФТО, поэтому принимаем норматив времени на оформление перевозочных документов по приему (без международных и маршрутных) 12,3 чел.-мин. на один документ, по прибытии (без международных и маршрутных) - 8,7 чел.-мин., по приему международных отправок - 17,5 чел.-мин., по прибытию международных отправок - 13,8 чел.-мин.; по приему маршрутных отправок во внутреннем сообщении - 21,4 чел.-мин., по прибытию маршрутных отправок во внутреннем сообщении - 11,8 чел.-мин. Явочная численность работников определяется по формуле: Т общ. Ч = ----- х К х К . (1) яв. Ф 1 2 р.в. Списочная численность определяется по формуле: Ч = Ч х К , сп. яв. сп. где: К - коэффициент перевода явочной численности в списочную (условно сп. принят в размере 1,14); Т - трудоемкость нормируемых работ по нормативам прием. (табл. 2) на выполненный объем работ в год по приему, т.е. Т = 12,3 х 35493 = 436563,9 чел.-мин.; прием. Т - трудоемкость нормируемых работ по нормативам (табл. 3) на приб. выполненный объем работ в год по прибытии, т.е. Т = 8,7 х 36969 = 321630,3 чел.-мин.; приб. Т - трудоемкость нормируемых работ по нормативам прием.межд. (таб. 2) на выполненный объем работ в год по приему международных отправок, т.е. Т = 17,5 х 20112 = 351960 чел.-мин.; прием.межд. Т - трудоемкость нормируемых работ по нормативам приб.межд. (таб. 3) на выполненный объем работ в год по прибытию международных отправок, т.е. Т = 13,8 х 10047 = 138648,6 чел.-мин.; приб.межд. Т - трудоемкость нормируемых работ по нормативам прием.маршр. (табл. 4) на выполненный объем работ в год по приему маршрутных отправок, т.е. Т = 21,4 х 5800 = 124120 чел.-мин.; прием.маршр. Т - трудоемкость нормируемых работ по нормативам приб.маршр. (табл. 5) на выполненный объем работ в год по прибытию маршрутных отправок, т.е. Т = 11,8 х 7700 = 90860 чел.-мин.; приб.маршр. Т - трудоемкость нормируемых работ по нормативам заяв. (табл. 1) на выполненный объем работ в год по оформлению заявок и внесению изменений в них, т.е. Т = 12,0 х 2518 = 30216 чел.-мин.; заяв. Т - трудоемкость нормируемых работ по нормативам вед.подачи (табл. 6) на выполненный объем работ в год по оформлению ведомостей подачи и уборки вагонов, т.е. Т = 15 х 4532 = 67980 чел.-мин.; вед.подачи Т - трудоемкость нормируемых работ по нормативам нак.карт. (табл. 7) на выполненный объем работ в год по оформлению накопительных карточек, т.е. Т = 5 х 2830 = 14150 чел.-мин.; нак.карт. Т - трудоемкость нормируемых работ по нормативам кв.разн.сборов (табл. 7) на выполненный объем работ в год по оформлению квитанций разных сборов, т.е. Т = 5 х 2188 = 10940 чел.-мин.; кв.разн.сборов Т - трудоемкость нормируемых работ по нормативам уч.карт. (табл. 8) на выполненный объем работ в год по оформлению учетных карточек, т.е. Т = 15 х 4390 = 65850 чел.-мин.; уч.карт. Т - трудоемкость нормируемых работ по нормативам переадр. (табл. 9) на выполненный объем работ в год по оформлению переадресовки груза по первоначальным документам, т.е. Т = 7 х 362 = 2534 чел.-мин.; переадр. Т - трудоемкость нормируемых работ по нормативам досыл.вед. (табл. 10) на выполненный объем работ в год по оформлению досылочных дорожных ведомостей во внутреннем сообщении, т.е. Т = 8 х 180 = 1440 чел.-мин.; досыл.вед. К - коэффициент, учитывающий затраты времени на подготовительно 1 - заключительные действия, организационное обслуживание рабочего времени, отдых и личные надобности (К = 1,10 Общая часть, пункт 4); 1 К - коэффициент, учитывающий затраты времени на выполнение 2 работ, не приведенных в таблицах нормативов (К = 1,20 Общая часть, 2 пункт 3). Трудоемкость работ, предусмотренная сборником нормативов по приему и прибытию грузов: Т = (Т + Т + Т + Т + общ. прием. приб. прием.межд. приб.межд. + Т + Т + Т + Т + прием.маршр. приб.маршр. заяв. вед.подачи + Т + Т + Т + Т + нак.карт. уч.карт. кв.разн.сборов переадр. + Т ) х 1,1 х 1,20 = 1656892,8 х 1,1 х 1,20 = досыл.вед. = 2187098,5 чел.-мин. Подставив полученные величины трудоемкости в формулу (1), получаем: 2187098,5 Ч = --------- = 18,2 чел., яв. 120240 где 120240 - годовой фонд рабочего времени одного работника за 2004 год (мин.). Ч = 18,2 х 1,14 = 20,7 чел. или 21 чел. сп. Приложение ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ АГЕНТАМИ АГЕНТСТВА ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ТРУДОЕМКОСТЬ КОТОРЫХ НЕ ПРИВЕДЕНА В ТАБЛИЦАХ 1 - 10 НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ 1. Изучение нормативных документов (72, 73, 74, 75 адреса конвенционных запрещений, оперативные телеграммы и т.д.) и внесение изменений по телеграммам в Тарифные руководства и другие сборники, и нормативные документы. 2. Прием наличных денег от грузоотправителей, грузополучателей и оформление счетов-фактур на выполненные работы и услуги. 3. Сдача денег инкассатору или в кассу бухгалтерии. 4. Ведение кассовой книги, составление отчета о сдаче денег. 5. Учет и выдача бланков строгого учета. 6. Информирование грузоотправителей о правилах и условиях перевозки грузов, о порядке оплаты перевозок и дополнительных услуг и выдача различных справок. 7. Подготовка комплекта документов на перевозку грузов в международном сообщении для подтверждения права ОАО "РЖД" на применение налоговой ставки по НДС "О", согласно распоряжения ОАО "РЖД" от 24.04.2004 N 1930р. 8. Сбор первичной маркетинговой информации о клиентах железнодорожного транспорта. 9. Оформление уведомлений по штрафам. Ведение учета и отчетности по данному вопросу, по регистрации отказных писем для снижения штрафа. 10. Оформление отчетов и ведомостей. 11. Прием и регистрация претензий. 12. Выдача грузоотправителям и грузополучателям под роспись корреспонденции, приходящей с ТехПД (счета-фактуры, перечни, справки о движении средств). 13. Осуществление комплексного транспортного обслуживания (информирование грузоотправителя о подходе груза, выдача копий документов и т.д.). 14. Работа с органами государственного контроля (карантинные, ветеринарные, УВД и др.). |