ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ ПО ХИМИЧЕСКОЙ ЧИСТКЕ. ПРИ ОФОРМЛЕНИИ УСЛУГИ ХИМЧИСТКИ ПИДЖАКА ПРИЕМЩИЦА ВЫДАЛА КЛИЕНТУ БЛАНК СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ. ВПРАВЕ ЛИ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕЧЬ ОРГАНИЗАЦИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ ЗА ОКАЗАНИ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 27.10.05 09-24/77640

          ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ ПО ХИМИЧЕСКОЙ ЧИСТКЕ.
          ПРИ ОФОРМЛЕНИИ УСЛУГИ ХИМЧИСТКИ ПИДЖАКА ПРИЕМЩИЦА
          ВЫДАЛА КЛИЕНТУ БЛАНК СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ. ВПРАВЕ ЛИ
          ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕЧЬ ОРГАНИЗАЦИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ
          ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ ЗА ОКАЗАНИЕ
          УСЛУГ ХИМЧИСТКИ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ, ВЫРАЗИВШЕГОСЯ
                          В НЕПРОБИТИИ ЧЕКА?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          27 октября 2005 г.
                            N 09-24/77640

                                 (Д)


     В  пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О
применении  контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении  наличных
денежных  расчетов  и  (или) расчетов с использованием платежных карт"
(далее   -   Закон)   определено,   что  контрольно-кассовая  техника,
включенная  в  Государственный  реестр, применяется на территории РФ в
обязательном    порядке    всеми   организациями   и   индивидуальными
предпринимателями  при  осуществлении ими наличных денежных расчетов и
(или)  расчетов  с  использованием  платежных  карт  в случаях продажи
товаров, выполнения работ или оказания услуг.
     Согласно  пункту  2  статьи 2 Закона организации и индивидуальные
предприниматели в соответствии с порядком, определенным Правительством
РФ,  могут  осуществлять  наличные  денежные расчеты и (или) расчеты с
использованием  платежных  карт  без  применения ККТ в случае оказания
услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой
отчетности.
     Порядок    утверждения    формы   бланков   строгой   отчетности,
приравненных  к  кассовым  чекам, а также порядок их учета, хранения и
уничтожения устанавливается Правительством РФ.
     Постановлением  Правительства  РФ  от  31.03.2005  N 171 (далее -
постановление  N  171)  утверждено Положение об осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без
применения ККТ (далее - Положение).
     В  соответствии  с  пунктами  2  и  3 Положения к бланкам строгой
отчетности,   приравненным  к  кассовым  чекам,  относятся  квитанции,
билеты,  проездные  документы,  талоны,  путевки,  абонементы и другие
документы,   предназначенные   для   осуществления  наличных  денежных
расчетов  и  (или)  расчетов  с использованием платежных карт в случае
оказания  услуг населению (далее - бланки). Формы бланков утверждаются
Минфином  России по обращению заинтересованных органов государственной
власти,     ЦБ    РФ    и    организаций,    объединяющих    субъектов
предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.
     На  основании  пункта 2 постановления N 171 формы бланков строгой
отчетности,  утвержденные  согласно  ранее  установленным требованиям,
могут  применяться  до  утверждения  форм бланков строгой отчетности в
соответствии  с  Положением, предусмотренным данным постановлением, но
не позднее 1 января 2007 года.
     Письмом  от  20.04.95  N 16-00-30-33 Минфин России утвердил форму
бланка  строгой  отчетности  N БО-5 "Наряд-заказ", "Квитанция", "Копия
квитанции" для учета наличных денежных средств, поступающих в качестве
оплаты за оказание услуг химической чистки.
     Как  следует  из  представленных материалов, 5 июля 2005 года при
оформлении  услуги  по  химической  чистке  пиджака  на сумму 360 руб.
приемщица  приемного  пункта  химчистки,  принадлежащего  организации,
оформила и выдала клиенту квитанцию по форме N БО-5, в которой имеется
подпись  заказчика. При получении готового заказа и фактической оплаты
на  сумму  360  руб.  за  выполненную  работу  11  июля квитанция была
предъявлена в приемный пункт. Кроме того, по просьбе клиента приемщица
выписала ему товарный чек на сумму 360 руб.
     Постановлением  Пленума  ВАС  РФ  от 31.07.2003 N 16 "О некоторых
вопросах   практики   применения   административной   ответственности,
предусмотренной  статьей  14.5 КоАП РФ, за неприменение ККТ" разъяснен
следующий   момент.   Так,   до   момента  издания  Правительством  РФ
соответствующих нормативных правовых актов использование организациями
и  индивидуальными  предпринимателями  приравненных к чекам документов
строгой   отчетности   по  формам,  утвержденным  Минфином  России  по
согласованию  с  Государственной межведомственной экспертной комиссией
по  ККТ,  не является основанием для возложения на них ответственности
за неприменение ККТ.
     Следовательно,  в  рассматриваемой  ситуации  отсутствует событие
административного  правонарушения,  что  в  соответствии  с  пунктом 1
статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство
по делу об административном правонарушении.
     Таким   образом,   привлечение   инспекцией   к  административной
ответственности  организации  в  соответствии  со статьей 14.5 КоАП РФ
неправомерно.

И.о. руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
27 октября 2005 г.
N 09-24/77640