В КАКОМ ПОРЯДКЕ ПРОДАВЕЦ ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ СКИДКИ (ГОДОВУЮ ФИКСИРОВАННУЮ И ПРОГРЕССИВНУЮ), ВЫПЛАЧИВАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛЯМ (СЕТЕВЫМ ТОРГОВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ) ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИМИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ДОГОВОРОМ УСЛОВИЙ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 26.10.05 20-12/77690

         В КАКОМ ПОРЯДКЕ ПРОДАВЕЦ ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
        НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ СКИДКИ (ГОДОВУЮ ФИКСИРОВАННУЮ
         И ПРОГРЕССИВНУЮ), ВЫПЛАЧИВАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛЯМ (СЕТЕВЫМ
        ТОРГОВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ) ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИМИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ
                          ДОГОВОРОМ УСЛОВИЙ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          26 октября 2005 г.
                            N 20-12/77690

                                 (Д)


     Согласно  статье  247  НК  РФ прибылью для российских организаций
признаются  полученные  доходы,  уменьшенные на величину произведенных
расходов, определенных в порядке, установленном главой 25 НК РФ.
     В   соответствии  со  статьей  252  НК  РФ  расходами  признаются
обоснованные  и  документально  подтвержденные затраты, осуществленные
налогоплательщиком. Расходами считаются любые затраты при условии, что
они  произведены  для  осуществления  деятельности,  направленной  для
получения дохода.
     Как следует из представленных материалов, по условиям заключенных
договоров  организация  -  производитель товаров предоставляет сетевым
торговым  организациям годовую фиксированную скидку в размере процента
от   общей   суммы   оприходованных   товарных   накладных  и  годовую
прогрессирующую   скидку   от   общей  суммы  оприходованных  товарных
накладных. В то же время говорится об изменении цены товара. Однако не
ясно,  что  конкретно представляют собой указанные скидки: изменение в
последующем  цены  товара,  прощение долга или вознаграждение продавцу
при выполнении им определенных условий продажи.
     В  случае если указанные скидки представляют собой вознаграждение
производителя   товара   продавцу   за   выполнением  им  определенных
договорных  условий, связанных с реализацией товара, то вознаграждение
в   виде   указанных   скидок  для  целей  налогообложения  признается
внереализационным  расходом у поставщика и внереализационным доходом у
покупателя (сетевых торговых организаций).
     Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в
часть  вторую  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  и некоторые
другие  законодательные  акты Российской Федерации о налогах и сборах"
данное положение законодательно закреплено.
     На основании подпункта 17 статьи 1 Закона N 58-ФЗ с 1 января 2006
года   вводится   специальная   норма,  позволяющая  налогоплательщику
включать  в  состав  внереализационных  расходов затраты в виде премии
(скидки),    выплаченной    (предоставленной)   продавцом   покупателю
вследствие  выполнения  определенных  условий  договора,  в  частности
объема покупок.
     Основание: письма Минфина России от 24.01.2005 N 03-03-01-04/1/24
и от 09.08.2005 N 03-03-04/1/155.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы III ранга
                                                         Г.А. Суворова
26 октября 2005 г.
N 20-12/77690