ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ РОЗНИЧНУЮ ТОРГОВЛЮ, УЧИТЫВАТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ МЕДИЦИНСКИМ ОСМОТРОМ РАБОТНИКОВ, КОТОРЫЙ ПРОВОДИТ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР НА ДОГОВОРНЫХ ОСНОВАХ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 26.10.05 20-12/77744

           ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ РОЗНИЧНУЮ
        ТОРГОВЛЮ, УЧИТЫВАТЬ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ
        РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ МЕДИЦИНСКИМ ОСМОТРОМ
          РАБОТНИКОВ, КОТОРЫЙ ПРОВОДИТ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР НА
                         ДОГОВОРНЫХ ОСНОВАХ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          26 октября 2005 г.
                            N 20-12/77744

                                 (Д)


     Правовые  основы,  регулирующие  отношения в области охраны труда
между работодателями и работниками, установлены Федеральным законом от
17.07.99  N  181-ФЗ  "Об  основах охраны труда в Российской Федерации"
(далее - Закон N 181-ФЗ).
     В  соответствии  с  пунктом  2  статьи  14  Закона  N  181-ФЗ  на
работодателя  возложена  обязанность  проведения  за  счет собственных
средств  обязательных  предварительных  (при  поступлении на работу) и
периодических  (в  течение трудовой деятельности) медицинских осмотров
(обследований) работников.
     B   статье   213  ТК  РФ  установлено,  что  некоторые  категории
работников    должны   проходить   предварительные   и   периодические
медицинские осмотры.
     Перечень   профессий,   производств,  предприятий,  учреждений  и
организаций  Москвы  независимо  от  их организационно-правовой формы,
работники    которых   проходят   обязательные   предварительные   при
поступлении  на  работу и периодические медицинские осмотры, утвержден
постановлением   Правительства   Москвы   от   28.12.99   N  1228  "Об
обязательных  профилактических  медицинских  осмотрах  и гигиенической
аттестации" (далее - постановление N 1228).
     На  основании  пункта  3  приложения  N  1 к постановлению N 1228
работники торговли промышленными товарами, в том числе вещевых рынков,
отнесены  к  категории работников, обязанных проходить предварительные
(при  поступлении  на  работу)  и  периодические  (в  течение трудовой
деятельности)  медицинские осмотры, целью которых является определение
соответствия состояния здоровья работников поручаемой им работе.
     Периодичность  и  кратность  прохождения обязательных медицинских
осмотров   данных   работников,   а  также  объем  медицинских  услуг,
соответствующих  каждому виду медосмотра, установлены в приложении N 2
к постановлению N 1228.
     Руководители  учреждений,  предприятий  и  организаций  г. Москвы
независимо  от  их  организационно-правовой  формы  обязаны  заключать
договоры   с   лечебно-профилактическими  учреждениями  на  проведение
медицинских  осмотров  и  не  допускать  к  работе  лиц,  не прошедших
медицинские  осмотры  в  полном объеме и не имеющих личной медицинской
книжки    единого    образца,    зарегистрированной    в   учреждениях
Госсанэпиднадзора.
     Согласно   пункту   1  статьи  252  НК  РФ  расходами  для  целей
налогообложения   прибыли   признаются   экономически   оправданные  и
документально  подтвержденные затраты при условии, что они произведены
для  осуществления  деятельности, направленной на получение дохода (за
исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).
     Таким  образом,  организация  торговли  вправе  учесть расходы по
оплате   периодических  медицинских  осмотров  работников  (в  объеме,
установленном  законодательством) в составе прочих расходов, связанных
с  производством  и реализацией, как затраты на обеспечение нормальных
условий   труда   и   мер  по  технике  безопасности,  предусмотренные
законодательством (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ).
     Медицинские  услуги,  не  поименованные в постановлении N 1228, в
рамках предварительных и периодических медицинских осмотров работников
(например,  проведение  вакцинации  работников,  услуги по санитарному
просвещению  (гигиеническому воспитанию) не уменьшают налогооблагаемую
прибыль.
     В  отношении  расходов  организации, связанных с предварительными
медосмотрами  работников  (до приема на работу), следует иметь в виду,
что  эти  расходы  также могут быть учтены для целей налогообложения в
виде  расходов  на  подбор  кадров  на  основании подпункта 8 пункта 1
статьи 264 НК РФ.
     Обратите  внимание: затраты на предварительный медицинский осмотр
лица,  которое  по  результатам осмотра или по иным основаниям не было
принято на работу, для целей налогообложения не учитываются.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы III ранга
                                                         Г.А. Суворова
26 октября 2005 г.
N 20-12/77744