ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, РАБОТАЮЩЕЕ ПО УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ, РЕОРГАНИЗОВАЛОСЬ ПУТЕМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ. ВПРАВЕ ЛИ ОБЩЕСТВО И В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПР. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 06.07.05 18-11/3/49091

             ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, РАБОТАЮЩЕЕ ПО
        УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ,
          УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ, РЕОРГАНИЗОВАЛОСЬ
            ПУТЕМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ
         ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ. ВПРАВЕ ЛИ ОБЩЕСТВО И В ДАЛЬНЕЙШЕМ
                    ПРИМЕНЯТЬ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                            6 июля 2005 г.
                           N 18-11/3/49091

                                 (Д)


     Согласно пункту 5 статьи 58 ГК РФ при преобразовании юридического
лица   одного   вида   в  юридическое  лицо  другого  вида  (изменении
организационно-правовой  формы)  к  вновь возникшему юридическому лицу
переходят  права  и  обязанности реорганизованного юридического лица в
соответствии с передаточным актом.
     Порядок  государственной регистрации юридических лиц, создаваемых
путем   реорганизации,  определен  главой  V  Федерального  закона  от
08.08.2001  N  129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон).
     В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  16  Закона  реорганизация
юридического  лица  в  форме  преобразования  считается  завершенной с
момента  государственной  регистрации  вновь  возникшего  юридического
лица,   а   преобразованное   юридическое  лицо  -  прекратившим  свою
деятельность.
     Поскольку  при  преобразовании  юридического  лица  одного вида в
юридическое   лицо  другого  вида  (изменении  организационно-правовой
формы)  возникает  новое  юридическое  лицо,  на него распространяется
порядок    перехода    на    упрощенную    систему    налогообложения,
предусмотренный  пунктом  2  статьи  346.13  НК РФ. В частности, вновь
возникшее  юридическое  лицо  при соблюдении положений пункта 3 статьи
346.12  НК  РФ  может  в  установленный  срок подать в налоговый орган
заявление   о   переходе   на  УСН,  указав  в  нем  выбранный  объект
налогообложения (доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов).
     Необходимым    условием    перехода    на    упрощенную   систему
налогообложения   для   вновь   созданных   юридических  лиц  является
одновременная  подача  двух  заявлений:  заявления  о  государственной
регистрации  юридического  лица  и  заявления о переходе на упрощенную
систему налогообложения.
     В  письме МНС России от 27.05.2004 N 09-0-10/2190 разъяснено, что
в   целях   реализации   вновь   созданными   организациями   и  вновь
зарегистрированными   индивидуальными   предпринимателями   права   на
применение   УСН   в  текущем  календарном  году  с  момента  создания
организации  или  с  момента  регистрации  физического лица в качестве
индивидуального  предпринимателя  и  учитывая, что ФНС России является
регистрирующим   и  налоговым  органом,  до  внесения  соответствующих
изменений  в  статью 346.13 НК РФ возможна подача заявления о переходе
на   УСН   одновременно   с   пакетом   документов,   подаваемым   при
государственной  регистрации  юридического  лица  и физического лица в
качестве индивидуального предпринимателя.
     Таким  образом,  учитывая, что заявление о переходе на упрощенную
систему  налогообложения  обществом  не  было  подано  одновременно  с
пакетом   документов,   подаваемым   при  государственной  регистрации
юридического  лица, данная организация не имеет правовых оснований для
перехода на упрощенную систему.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         А.Г. Луканина
6 июля 2005 г.
N 18-11/3/49091