О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛ. Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 31.03.06 54-ФЗ


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
         "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
        В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ
        ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ
           УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
               РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"



     Принят Государственной Думой       15 марта 2006 года
     Одобрен Советом Федерации          24 марта 2006 года

     Внести  в  статью  6  Федерального закона от 26 марта 2003 года N
36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный
период  и  о  внесении  изменений  в  некоторые  законодательные  акты
Российской   Федерации   и   признании   утратившими   силу  некоторых
законодательных   актов  Российской  Федерации  в  связи  с  принятием
Федерального  закона "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства
Российской  Федерации,  2003,  N  13,  ст.  1178;  2005,  N  1, ст. 4)
изменение, изложив ее в следующей редакции:

     "Статья   6.   В   течение   переходного  периода  реформирования
электроэнергетики  к  полномочиям  Правительства  Российской Федерации
относятся:
     установление  предельного  объема  электрической энергии, продажа
которого  разрешается  по  свободным  (нерегулируемым)  ценам  каждому
субъекту оптового рынка - поставщику электрической энергии;
     определение  перечня  зон  оптового  рынка  (далее - ценовые зоны
оптового  рынка),  совпадающих  с  территорией  одного  или нескольких
субъектов  Российской  Федерации,  в  границах  которых всем субъектам
электроэнергетики  предоставляется право осуществления деятельности по
купле-продаже  электрической  энергии  по  свободным  (нерегулируемым)
ценам.
     В  отношении  остального  объема  электрической  энергии  до даты
окончания   переходного   периода   реформирования   электроэнергетики
сохраняется государственное регулирование цен (тарифов).
     До    даты    окончания    переходного   периода   реформирования
электроэнергетики  оптовый  рынок  электрической  энергии (мощности) и
розничные  рынки  электрической  энергии  функционируют  на  основании
правил   переходного   периода,  которые  в  том  числе  устанавливают
особенности  участия поставщиков в оптовом рынке электрической энергии
(мощности),   связанные   с   условиями   закупки   топлива   (степень
монополизации  рынка  топлива,  порядок регулирования цен на топливо).
Правила  переходного  периода  утверждаются  Правительством Российской
Федерации.
     В  течение  переходного  периода реформирования электроэнергетики
производители   электрической   энергии,  определяемые  Правительством
Российской Федерации, обязаны заключить долгосрочные договоры поставки
электрической энергии гарантирующим поставщикам электрической энергии,
которые   вступают   в  силу  с  даты  окончания  переходного  периода
реформирования электроэнергетики и действуют в течение трех лет.
     Правительство    Российской    Федерации    определяет    условия
долгосрочных  договоров  поставки  электрической энергии гарантирующим
поставщикам электрической энергии с учетом следующих требований:
     о   продаже   гарантирующим   поставщикам  в  необходимом  объеме
электрической   энергии   по   указанным   договорам  для  обеспечения
потребления  электрической  энергии  населением  и  оказания населению
коммунальных услуг;
     о   продаже   электрической   энергии   одному   или   нескольким
гарантирующим   поставщикам  электрической  энергии  в  объеме  до  35
процентов  электрической  энергии, производимой каждым производителем.
Указанный  объем  определяется  с учетом долей генерирующих компаний в
фактическом    балансе    производства    электрической   энергии   за
предшествующий дате заключения договора год;
     об   определении   начальной   цены   на  электрическую  энергию,
поставляемую  по  указанным  договорам,  в  размере  не  ниже  тарифа,
установленного для генерирующей компании на момент заключения договора
органом государственного регулирования цен (тарифов);
     о  зависимости уровня цены на электрическую энергию, поставляемую
по  указанным  договорам,  от  уровня  средней  цены  на электрическую
энергию  на  оптовом  рынке  с  ежегодным  уменьшением  разницы  между
указанными ценами.
     С   1   апреля  2006  года  юридическим  лицам  и  индивидуальным
предпринимателям   запрещается  совмещение  деятельности  по  передаче
электрической   энергии   и   оперативно-диспетчерскому  управлению  в
электроэнергетике  с  деятельностью  по  производству  и купле-продаже
электрической   энергии,   а  с  даты  окончания  переходного  периода
реформирования  электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в
границах одной ценовой зоны оптового рынка.
     В  целях  обеспечения  реализации указанных требований с 1 апреля
2006 года не допускается одновременно иметь на праве собственности или
на  ином  предусмотренном  федеральными  законами основании имущество,
непосредственно   используемое   при   осуществлении  деятельности  по
передаче  электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению
в  электроэнергетике,  и  имущество,  непосредственно используемое при
осуществлении    деятельности    по   производству   и   купле-продаже
электрической энергии.
     Требования настоящей статьи не распространяются на:
     хозяйствующие    субъекты,   функционирующие   в   технологически
изолированных   территориальных   электроэнергетических   системах,  в
условиях отсутствия или ограничения конкуренции, а также хозяйствующие
субъекты,   осуществляющие  эксплуатацию  объектов  электроэнергетики,
технологически  не  связанных  с Единой энергетической системой России
или    технологически    связанных    с    ней   исключительно   через
электроэнергетические системы иностранных государств;
     хозяйствующие  субъекты,  осуществляющие деятельность по передаче
электрической   энергии   и   оперативно-диспетчерскому  управлению  в
электроэнергетике   исключительно   для   удовлетворения   собственных
производственных нужд;
     территориальные   сетевые   организации   в  случае,  если  им  в
установленном  законодательством Российской Федерации порядке присвоен
статус гарантирующего поставщика электрической энергии;
     эксплуатирующие организации, которые осуществляют деятельность на
основании  лицензий  на  право  ведения  работ в области использования
атомной   энергии   и   частью   имущества  которых  являются  объекты
электросетевого  хозяйства,  обеспечивающие  безопасный  режим  работы
атомных электростанций;
     хозяйствующие  субъекты,  осуществляющие  указанные  в  настоящей
статье  виды  деятельности  с использованием принадлежащих им на праве
собственности   или  на  ином  предусмотренном  федеральными  законами
основании    электростанций   и   иных   объектов   электроэнергетики,
непосредственно  связанных  между  собой и (или) с принадлежащими этим
субъектам   энергопринимающими   устройствами,   преимущественно   для
удовлетворения   собственных   производственных   нужд,   при  условии
соблюдения     такими    хозяйствующими    субъектами    установленных
Правительством   Российской  Федерации  особенностей  функционирования
хозяйствующих  субъектов  и при условии направления ими уведомления об
использовании  указанных  объектов  электроэнергетики в уполномоченный
Правительством  Российской  Федерации федеральный орган исполнительной
власти.
     Деятельность   индивидуальных  предпринимателей  -  хозяйствующих
субъектов  в  случае,  если они не обеспечили выполнение установленных
настоящей   статьей  требований  в  указанные  сроки,  прекращается  в
судебном   порядке.  Обращение  в  арбитражный  суд  с  требованием  о
прекращении    деятельности    индивидуальных    предпринимателей    -
хозяйствующих  субъектов  осуществляется уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
     Юридические   лица  -  хозяйствующие  субъекты,  не  обеспечившие
выполнения  установленных  настоящей  статьей  требований  в указанные
сроки,  подлежат  принудительной реорганизации (в форме разделения или
выделения)   по   решению  уполномоченного  Правительством  Российской
Федерации федерального органа исполнительной власти в установленный им
срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     В   случае   принудительной   реорганизации  акционерных  обществ
предусматривается    распределение   акций   создаваемых   при   такой
реорганизации  акционерных  обществ  среди  акционеров  реорганизуемых
обществ  пропорционально  их  доле в уставных капиталах реорганизуемых
обществ.
     Цены  на  продукцию  (работы,  услуги)  хозяйствующих  субъектов,
которые   на   день   вступления   в   силу  Федерального  закона  "Об
электроэнергетике"  совмещают  указанные  виды  деятельности, подлежат
государственному  регулированию  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
     Правительство   Российской   Федерации   может   устанавливать  в
соответствии  с  федеральными  законами  иные особенности деятельности
хозяйствующих  субъектов,  не  обеспечивших  выполнения  установленных
настоящей статьей требований.
     Контроль  за  выполнением  хозяйствующими  субъектами  требований
настоящей  статьи,  в  том  числе контроль за соблюдением особенностей
функционирования  хозяйствующих субъектов, осуществляет уполномоченный
Правительством  Российской  Федерации федеральный орган исполнительной
власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".

Президент
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
Москва, Кремль
31 марта 2006 г.
N 54-ФЗ