ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ, ПОЛУЧИЛА ОТ ДЕПАРТАМЕНТА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Г. МОСКВЫ ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА В ВИДЕ СУБВЕНЦИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОМАШИНЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ. ДОЛЖНА ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ВКЛЮЧАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ СУБВЕНЦИЮ В ДОХОД ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 28 июля 2005 г. N 18-11/3/53620 (Д) В соответствии со статьей 346.15 НК РФ доходы от реализации и внереализационные доходы, учитываемые при налогообложении, определяются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, на основании статей 249 и 250 НК РФ. При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ. В пункте 2 статьи 251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений. В статье 162 БК РФ предусмотрено, что получателем бюджетных средств является бюджетная организация или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Предоставление бюджетных средств коммерческим организациям осуществляется, в частности, в виде субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам (ст. 69 БК РФ). Согласно статье 78 Бюджетного кодекса РФ предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается из бюджетов разных уровней в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов РФ и решениями представительных органов местного самоуправления. Субсидии и субвенции подлежат возврату в соответствующий бюджет в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки. Таким образом, в целях применения положений пункта 2 статьи 251 НК РФ бюджетополучателем признается любое юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования, предусмотренные бюджетной росписью на соответствующий год. Следовательно, только в том случае, если организация является бюджетополучателем, целевые поступления из бюджета г. Москвы на приобретение автомашины для производственных целей, использованные по целевому назначению, на основании пункта 2 статьи 251 НК РФ не учитываются при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Обратите внимание: если организация не является непосредственным получателем целевых поступлений из бюджета и приобрела машину за счет средств другого юридического лица - получателя или распорядителя бюджетных средств на основании договора с этим юридическим лицом, то полученные в оплату приобретенной автомашины средства признаются внереализационными доходами организации и в соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 НК РФ и пунктом 1 статьи 346.17 НК РФ включаются в облагаемую базу по единому налогу на дату их получения. Заместитель руководителя Управления действительный государственный советник налоговой службы II ранга С.Х. Аминев 28 июля 2005 г. N 18-11/3/53620 |