избирательной комиссии. Если протокол участковой комиссии составлен в соответствии с требованиями к составлению протокола, предусмотренными настоящим Положением, член территориальной избирательной комиссии вносит данные, содержащиеся в этом протоколе, в сводную таблицу территориальной избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену территориальной избирательной комиссии протокол участковой избирательной комиссии, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы территориальной избирательной комиссии под данными, содержащимися в этом протоколе. 5. Территориальная избирательная комиссия оформляет свои решения об итогах голосования на соответствующей территории двумя протоколами: протоколом об итогах голосования по одномандатному избирательному округу (протокол N 1 об итогах голосования) и протоколом об итогах голосования по единому краевому избирательному округу (протокол N 2 об итогах голосования), каждый из которых должен содержать следующие данные: а) число участковых избирательных комиссий на соответствующей территории; б) число поступивших протоколов N 1 и 2 участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлены протоколы территориальной избирательной комиссии; в) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, включенных в списки избирателей на этих избирательных участках на момент окончания голосования; г) суммарные данные по всем строкам протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования. 6. Перед подписанием протоколов об итогах голосования территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения, допущенные при голосовании, подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования. После этого территориальная избирательная комиссия подписывает протоколы и выдает их заверенные копии лицам, указанным в пункте 5 главы 10 настоящего Положения. Протоколы территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в каждом из них проставляются дата и время (часы и минуты) их подписания. Подписание протокола с нарушением указанного порядка является основанием для признания данного протокола недействительным. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 7. К каждому экземпляру каждого протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования прилагаются: а) сводная таблица территориальной избирательной комиссии об итогах голосования на соответствующей территории по одномандатному избирательному округу или единому краевому избирательному округу, включающая в себя полные данные, содержащиеся во всех поступивших в территориальную избирательную комиссию протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования соответственно по одномандатному избирательному округу и единому краевому избирательному округу; б) акты о передаче избирательных бюллетеней территориальной избирательной комиссией участковым избирательным комиссиям, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в территориальной избирательной комиссии, с указанием количества этих бюллетеней; в) акты о выдаче территориальной избирательной комиссией избирателям открепительных удостоверений, о передаче открепительных удостоверений участковым избирательным комиссиям, а также о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием количества этих удостоверений. 8. Сводные таблицы и акты, указанные в пункте 7 настоящей главы, подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем территориальной избирательной комиссии. 9. К первым экземплярам протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования прилагаются особые мнения членов территориальной избирательной комиссии, а также поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления территориальной избирательной комиссией протоколов, жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения, допущенные при голосовании, подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения территориальной избирательной комиссии. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений территориальной избирательной комиссии прилагаются ко вторым экземплярам протоколов. 10. Первые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования после их подписания всеми присутствующими членами этой комиссии с правом решающего голоса вместе с приложенными к ним документами и протоколами участковых избирательных комиссий об итогах голосования незамедлительно направляются в соответствующую окружную избирательную комиссию и возврату в территориальную избирательную комиссию не подлежат. 11. Вторые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования, вторые экземпляры сводных таблиц и актов, указанных в пункте 7 настоящей главы, предоставляются для ознакомления членам территориальной избирательной комиссии, членам вышестоящих избирательных комиссий с правом совещательного голоса, иным лицам, указанным в пункте 5 главы 10 настоящего Положения, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном территориальной избирательной комиссией. 12. Вторые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц и актов, указанных в пункте 7 настоящей главы, списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения и присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, хранятся секретарем территориальной избирательной комиссии. 13. Если после подписания территориальной избирательной комиссией протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в окружную избирательную комиссию территориальная избирательная комиссия, составившая протокол и сводную таблицу, либо окружная избирательная комиссия в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования), территориальная избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Территориальная избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 главы 10 настоящего Положения, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола территориальной избирательной комиссии. В этом случае территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в окружную избирательную комиссию. Ранее представленные территориальной избирательной комиссией в окружную избирательную комиссию протокол об итогах голосования и (или) сводная таблица прилагаются к повторному протоколу и (или) повторной сводной таблице. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания данного протокола недействительным. 14. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой избирательной комиссии об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности его составления территориальная избирательная комиссия как в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, так и после его приема вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке. Указанный повторный подсчет может проводиться до установления территориальной избирательной комиссией итогов голосования и составления ею соответствующего протокола. 15. Повторный подсчет голосов избирателей проводится участковой избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, в присутствии члена (членов) территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса либо самой территориальной избирательной комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей участковой избирательной комиссии, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются лицам, указанным в пункте 5 главы 10 настоящего Положения. Если такой протокол составляется участковой избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. К этому протоколу прилагается ранее представленный протокол участковой избирательной комиссии. Нарушение избирательной комиссией, проводившей повторный подсчет голосов избирателей, указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным. Глава 45. Определение результатов выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу и установление итогов голосования по единому краевому избирательному округу окружной избирательной комиссией 1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, окружная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности составления протоколов не позднее чем на пятый день со дня голосования путем суммирования этих данных определяет результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу, а также устанавливает итоги голосования по единому краевому избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 2. Прием протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, суммирование данных, содержащихся в них, и составление протоколов окружной избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов осуществляются в одном помещении. Все действия членов окружной избирательной комиссии по приему протоколов территориальных избирательных комиссий, суммированию данных, содержащихся в них, и составлению протоколов окружной избирательной комиссии должны находиться в поле зрения членов окружной избирательной комиссии, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения. В указанном помещении должны находиться увеличенные формы сводных таблиц окружной избирательной комиссии, в которые незамедлительно после прибытия председателя, секретаря или иного члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса с первыми экземплярами протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования вносятся данные, содержащиеся в этих протоколах, с указанием времени их внесения. 3. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования с приложенными к ним документами члену окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протоколов, полноту приложенных к ним документов и выполнение контрольных соотношений. 4. Если протокол и (или) сводная таблица территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением требований к составлению протоколов и (или) сводных таблиц, предусмотренных настоящим Положением, территориальная избирательная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 главы 44 настоящего Положения, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в окружной избирательной комиссии. Если протокол и (или) сводная таблица территориальной избирательной комиссии составлены в соответствии с требованиями к составлению протоколов и (или) сводных таблиц, предусмотренными настоящим Положением, член окружной избирательной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу окружной избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену окружной избирательной комиссии протокол территориальной избирательной комиссии, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными, содержащимися в указанном протоколе. 5. Окружная избирательная комиссия на основании протоколов N 1 соответствующих территориальных избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол N 1 о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу, который должен содержать следующие данные: а) число территориальных избирательных комиссий в одномандатном избирательном округе; б) число поступивших протоколов N 1 территориальных избирательных комиссий, на основании которых составлен протокол окружной избирательной комиссии; в) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, включенных в списки избирателей на этих избирательных участках на момент окончания голосования; г) суммарные данные по одномандатному избирательному округу по всем строкам протоколов N 1 территориальных избирательных комиссий; д) если выборы признаны состоявшимися и действительными - фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата, избранного депутатом. 6. На основании протокола N 1 о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу окружная избирательная комиссия принимает решение о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу. 7. Окружная избирательная комиссия признает выборы депутатов Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу несостоявшимися: а) если в выборах приняло участие менее 25 процентов избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования. Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется как сумма чисел, проставленных в строках 3, 4 и 5 протокола N 1 окружной избирательной комиссии; б) если число голосов избирателей, поданных за зарегистрированного кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому зарегистрированному кандидату (другим зарегистрированным кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. 8. Окружная избирательная комиссия признает результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу недействительными: а) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; б) если итоги голосования по одномандатному избирательному округу признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования; в) по решению суда. 9. Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по одномандатному избирательному округу, при условии, что это число голосов больше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по одномандатному избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней для голосования по одномандатному избирательному округу установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранный кандидат определяется жребием. 10. Окружная избирательная комиссия на основании протоколов N 2 соответствующих территориальных избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол N 2 об итогах голосования по единому краевому избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа, который должен содержать следующие данные: а) число территориальных избирательных комиссий в одномандатном избирательном округе; б) число поступивших протоколов N 2 территориальных избирательных комиссий, на основании которых составлен протокол окружной избирательной комиссии; в) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, включенных в списки избирателей на этих избирательных участках на момент окончания голосования; г) суммарные данные по одномандатному избирательному округу по всем строкам протоколов N 2 территориальных избирательных комиссий. 11. Перед подписанием протоколов об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания окружная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения, допущенные при голосовании, подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования. После этого окружная избирательная комиссия подписывает протоколы и выдает их заверенные копии лицам, указанным в пункте 5 главы 10 настоящего Положения. Каждый протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в каждом из них проставляются дата и время (часы и минуты) их подписания. Подписание протокола с нарушением указанного порядка является основанием для признания данного протокола недействительным. Член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. 12. К каждому экземпляру каждого протокола окружной избирательной комиссии прилагаются: а) сводная таблица окружной избирательной комиссии об итогах голосования по единому краевому избирательному округу или о результатах выборов по одномандатному избирательному округу, включающая в себя полные данные, содержащиеся во всех поступивших в окружную избирательную комиссию протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования; б) акты о получении окружной избирательной комиссией избирательных бюллетеней, о передаче их в территориальные и участковые избирательные комиссии, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в окружной избирательной комиссии, с указанием количества этих бюллетеней; в) акты о передаче территориальным избирательным комиссиям открепительных удостоверений, а также о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием количества этих открепительных удостоверений. 13. Сводные таблицы и акты, указанные в пункте 12 настоящей главы, подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем окружной избирательной комиссии. Сводная таблица окружной избирательной комиссии о результатах выборов по одномандатному избирательному округу подписывается также всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 14. К первым экземплярам протоколов окружной избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов прилагаются особые мнения членов окружной избирательной комиссии, а также жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения, поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления окружной избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения окружной избирательной комиссии. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений окружной избирательной комиссии прилагаются ко вторым экземплярам протоколов. 15. Первые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов вместе с приложенными к ним документами после подписания протоколов и сводных таблиц незамедлительно направляются во временную избирательную комиссию и возврату в окружную избирательную комиссию не подлежат. 16. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, вторые экземпляры сводных таблиц и актов, указанных в пункте 12 настоящей главы, предоставляются для ознакомления членам окружной избирательной комиссии, членам временной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иным лицам, указанным в пункте 5 главы 10 настоящего Положения, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном окружной избирательной комиссией. 17. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц и актов, указанных в пункте 12 настоящей главы, списками членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения и присутствовавших при установлении итогов голосования, определении результатов выборов и составлении протоколов, а также с другими документами, предусмотренными настоящим Положением, хранятся секретарем окружной избирательной комиссии. 18. Если после подписания окружной избирательной комиссией протокола об итогах голосования (о результатах выборов) и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров во временную избирательную комиссию окружная избирательная комиссия, составившая протокол и (или) сводную таблицу, либо временная избирательная комиссия в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования), окружная избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Окружная избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 главы 10 настоящего Положения, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении окружная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола окружной избирательной комиссии. В этом случае окружная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования (о результатах выборов) и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются во временную избирательную комиссию. Ранее представленные окружной избирательной комиссией во временную избирательную комиссию протокол об итогах голосования (о результатах выборов) и (или) сводная таблица прилагаются к повторному протоколу и (или) к повторной сводной таблице. Нарушение предусмотренного настоящим пунктом порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания данного протокола недействительным. 19. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности их составления окружная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Указанный повторный подсчет может проводиться до установления окружной избирательной комиссией итогов голосования, определения результатов выборов и составления ею протоколов об итогах голосования, о результатах выборов. Повторный подсчет голосов избирателей проводится избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, в присутствии члена (членов) окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса либо окружной избирательной комиссией. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются лицам, указанным в пункте 5 главы 10 настоящего Положения. Если такой протокол составляется нижестоящей избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в окружную избирательную комиссию. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным. Глава 46. Определение результатов выборов по единому краевому избирательному округу 1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому краевому избирательному округу, временная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности составления протоколов путем суммирования этих данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов по единому краевому избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены временной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 2. Временная избирательная комиссия на основании протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу, который должен содержать: а) число окружных избирательных комиссий; б) число поступивших протоколов N 2 окружных избирательных комиссий, на основании которых составлен протокол временной избирательной комиссии; в) суммарные данные по всем строкам протоколов N 2 окружных избирательных комиссий; г) доля голосов избирателей (в процентах), поданных за каждый единый список кандидатов и против всех единых списков кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании; д) число избирателей, принявших участие в выборах депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу, и доля (в процентах) этого числа от числа избирателей, включенных в списки избирателей; е) наименования избирательных объединений, единые списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков; ж) наименования региональных групп кандидатов единых списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждой из указанных региональных групп; з) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Законодательного Собрания, из каждого единого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. 3. На основании протокола о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу временная избирательная комиссия принимает решение о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу. 4. Временная избирательная комиссия признает выборы депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу несостоявшимися: а) если в выборах по единому краевому избирательному округу приняло участие менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей; б) если ни один единый список кандидатов не получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу; в) если все единые списки кандидатов получили в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу. 5. Временная избирательная комиссия признает результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу недействительными: а) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; б) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования; в) по решению суда. 6. Число избирателей, принявших участие в выборах депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу, определяется как сумма чисел, проставленных в строках 3, 4 и 5 протокола временной избирательной комиссии о результатах выборов по единому краевому избирательному округу. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней для голосования по единому краевому избирательному округу установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования. 7. К распределению депутатских мандатов допускаются единые списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее трех и что за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу. В этом случае иные единые списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются. Если голосование проводилось менее чем за три единых списка кандидатов и каждый из них получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, все указанные списки допускаются к распределению депутатских мандатов при условии, что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу. 8. Если за единые списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей - единые списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, пока общее число голосов избирателей, поданных за единые списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее трех единых списков кандидатов, а если голосование проводилось менее чем за три единых списка кандидатов - все единые списки кандидатов, за которые проводилось голосование. 9. Если менее чем за три единых списка кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, а остальные единые списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются единые списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей - единые списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, пока число единых списков кандидатов, допускаемых к распределению депутатских мандатов, не достигнет трех. Если голосование проводилось менее чем за три единых списка кандидатов и за указанные списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются все единые списки кандидатов, за которые проводилось голосование. 10. Единые списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной пунктом 1 главы 47 настоящего Положения. При этом до распределения депутатских мандатов из каждого единого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в Законодательное Собрание по одномандатным избирательным округам. 11. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в едином списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка временной избирательной комиссией и рассматриваемым (в пределах общекраевой части единого списка кандидатов и в пределах каждой из региональных групп единого списка кандидатов) как порядок очередности получения депутатских мандатов. 12. В течение семи дней со дня голосования зарегистрированный кандидат может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от депутатского мандата не подлежит отзыву. Отказ зарегистрированного кандидата от получения депутатского мандата влечет за собой изменение порядка размещения зарегистрированных кандидатов в соответствующем едином списке кандидатов. 13. Протокол временной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу подписывается всеми присутствующими членами временной избирательной комиссии с правом решающего голоса. К протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования. 14. Член временной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом временной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Положения, поступившие во временную избирательную комиссию в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления временной избирательной комиссией протокола, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения временной избирательной комиссии. 15. Заверенные копии протокола временной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу и сводной таблицы предоставляются всем членам временной избирательной комиссии, иным лицам, указанным в пункте 5 главы 10 настоящего Положения и присутствовавшим при определении результатов выборов, а также представителям средств массовой информации. 16. Если после подписания временной избирательной комиссией протокола о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу и (или) сводной таблицы временная избирательная комиссия выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий), временная избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Временная избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 главы 10 настоящего Положения, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении временная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола временной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу. 17. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности их составления временная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем одномандатном избирательном округе. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного пунктом 1 настоящей главы срока определения результатов выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу. Повторный подсчет голосов избирателей проводится избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, в присутствии члена (членов) временной избирательной комиссии с правом решающего голоса либо временной избирательной комиссией. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в пункте 5 главы 10 настоящего Положения, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным. 18. На основании протокола временной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по единому краевому избирательному округу и протоколов окружных избирательных комиссий о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатным избирательным округам временная избирательная комиссия не позднее чем через две недели после дня голосования устанавливает общие результаты выборов. Глава 47. Методика распределения депутатских мандатов 1. Временная избирательная комиссия подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за единые списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными пунктами 7 - 9 главы 46 настоящего Положения. Эта сумма голосов избирателей делится на 30 - число депутатских мандатов, распределяемых по единому краевому избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между едиными списками кандидатов. Затем число голосов избирателей, полученных каждым единым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий единый список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов. Если после первичного распределения депутатских мандатов остаются нераспределенные депутатские мандаты, проводится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем единым спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления числа голосов избирателей, полученных этим единым списком кандидатов, на первое избирательное частное. При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество отдается тому единому списку кандидатов, за который подано большее число голосов избирателей. 2. Депутатские мандаты, полученные единым списком кандидатов, переходят в первую очередь к зарегистрированным кандидатам, включенным в общекраевую часть единого списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в указанном списке. Оставшиеся депутатские мандаты распределяются внутри единого списка кандидатов между региональными группами единого списка кандидатов в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей главы. 3. Распределение депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов между региональными группами единого списка кандидатов осуществляется в следующем порядке: а) определяется число голосов избирателей, поданных за единый список кандидатов на каждой из территорий, которым соответствуют региональные группы единого списка кандидатов (далее - голоса избирателей, поданные за региональные группы единого списка кандидатов); б) вычисляется доля (в процентах) числа голосов избирателей, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, в общем числе избирателей, принявших участие в голосовании по единому краевому избирательному округу на соответствующей территории. При равенстве указанных долей преимущество отдается той региональной группе единого списка кандидатов, за которую было подано большее число голосов избирателей; в) депутатские мандаты передаются по одному региональным группам единого списка кандидатов в порядке очередности (по мере убывания доли (процента) числа голосов избирателей, указанной (указанного) в подпункте "б" настоящего пункта). 4. Если после распределения депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов, проведенного в соответствии с пунктом 3 настоящей главы, остались нераспределенные депутатские мандаты, они передаются региональным группам единого списка кандидатов, в которых имеются кандидаты, не получившие депутатских мандатов в порядке, предусмотренном подпунктом "в" пункта 3 настоящей главы. 5. Если после распределения депутатских мандатов между едиными списками кандидатов, проведенного в соответствии с пунктом 1 настоящей главы, возникает необходимость дополнительно распределить один депутатский мандат или несколько депутатских мандатов среди всех единых списков кандидатов или среди некоторых из них, то такое распределение проводится следующим образом. Вначале депутатские мандаты передаются единым спискам кандидатов, не получившим депутатских мандатов при их распределении в соответствии со значениями дробных частей в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей главы, а затем производится передача депутатских мандатов в соответствии с коэффициентами дополнительного распределения депутатских мандатов для каждого единого списка кандидатов, вычисляемыми путем деления общего числа депутатских мандатов, полученных соответствующим единым списком кандидатов, на число полученных этим же списком голосов избирателей. Депутатские мандаты распределяются по одному тем единым спискам кандидатов, в которых указанный коэффициент оказывается наименьшим. При равных значениях указанного коэффициента депутатский мандат передается тому единому списку кандидатов, который получил большее число голосов избирателей. Если после такого распределения число дополнительно распределяемых депутатских мандатов окажется больше числа единых списков кандидатов, которые могут их получить, процедура дополнительного распределения повторяется необходимое число раз, при этом указанный коэффициент каждый раз вычисляется заново. Полученные единым списком кандидатов депутатские мандаты передаются зарегистрированным кандидатам, включенным в общекраевую часть списка и не получившим депутатских мандатов, а при отсутствии таковых - зарегистрированным кандидатам, включенным в региональные группы данного единого списка кандидатов, в порядке очередности региональных групп единого списка кандидатов, предусмотренной пунктом 3 настоящей главы. В дополнительном распределении депутатских мандатов могут участвовать только единые списки кандидатов, в которых имеются зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов. 6. Если после первоначального распределения депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из того же единого списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же региональную группу единого списка кандидатов (общекраевую часть единого списка кандидатов), что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей региональной группе единого списка кандидатов (в общекраевой части единого списка кандидатов) не имеется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими региональными группами того же единого списка кандидатов в порядке очередности, предусмотренной пунктом 3 настоящей главы. 7. Если в процессе распределения депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов не окажется зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов, оставшиеся нераспределенными депутатские мандаты остаются вакантными до следующих выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти Пермского края. Глава 48. Повторные выборы 1. Если выборы депутатов Законодательного Собрания по соответствующему избирательному округу признаны несостоявшимися или недействительными по основаниям, предусмотренным пунктами 7 и 8 главы 45 или пунктами 4 и 5 главы 46 настоящего Положения, либо кандидат, избранный по одномандатному избирательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата Законодательного Собрания, временная избирательная комиссия назначает повторные выборы на второе воскресенье марта 2007 г. При проведении повторных выборов сроки избирательных действий по решению временной избирательной комиссии могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через три дня после принятия соответствующего решения. Временная избирательная комиссия обязана распорядиться о продлении срока полномочий окружных и участковых избирательных комиссий либо о формировании в этих случаях указанных избирательных комиссий в новом составе в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением. 2. Если основания для назначения повторных выборов депутатов Законодательного Собрания возникли по истечении срока полномочий временной избирательной комиссии, повторные выборы депутатов Законодательного Собрания проводятся в сроки, установленные статьей 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Глава 49. Регистрация депутатов Законодательного Собрания 1. Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов депутатов Законодательного Собрания незамедлительно направляет извещение об этом зарегистрированным кандидатам, избранным депутатами Законодательного Собрания. Зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Законодательного Собрания, обязан в 5-дневный срок со дня получения извещения представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата Законодательного Собрания, либо копию документа, удостоверяющего, что им в 3-дневный срок со дня получения извещения было подано заявление об освобождении от таких обязанностей. 2. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Законодательного Собрания в составе единого списка кандидатов, не выполнит требование, предусмотренное пунктом 1 настоящей главы, он исключается из единого списка кандидатов, а его депутатский мандат передается временной избирательной комиссией зарегистрированному кандидату из того же единого списка кандидатов в порядке, предусмотренном пунктом 6 главы 47 настоящего Положения. 3. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Законодательного Собрания по одномандатному избирательному округу, не выполнит требование, предусмотренное пунктом 1 настоящей главы, окружная избирательная комиссия отменяет свое решение о его избрании и назначает повторные выборы. Если повторные выборы назначены в связи с тем, что кандидат не выполнил указанное требование без вынуждающих к тому обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 главы 24 настоящего Положения, такой кандидат должен полностью возместить соответствующим избирательным комиссиям расходы, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета, связанные с проведением повторных выборов. 4. После официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания и выполнения зарегистрированным кандидатом требования, предусмотренного пунктом 1 настоящей главы, соответствующая избирательная комиссия регистрирует такого депутата и выдает ему удостоверение об избрании депутатом Законодательного Собрания. Глава 50. Опубликование (обнародование) итогов голосования, результатов выборов депутатов Законодательного Собрания 1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, каждой территории, результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по соответствующему избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколах соответствующих избирательных комиссий и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, предоставляются для ознакомления любым избирателям, зарегистрированным кандидатам, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам и доверенным лицам, уполномоченным представителям и доверенным лицам избирательных объединений, наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию незамедлительно после подписания протоколов членами той избирательной комиссии, в которую поступило такое требование. Указанные данные предоставляет соответствующая избирательная комиссия. 2. Окружные избирательные комиссии, временная избирательная комиссия в течение одних суток после определения результатов выборов депутатов Законодательного Собрания по соответствующему избирательному округу направляют предварительные данные о результатах выборов редакциям средств массовой информации. 3. Окружная избирательная комиссия не позднее чем через две недели со дня голосования осуществляет официальное опубликование данных, содержащихся в протоколах N 1 и 2 всех территориальных избирательных комиссий об итогах голосования и соответствующих сводных таблицах, в региональном государственном периодическом печатном издании. В случае проведения на отдельных избирательных участках, территориях повторного подсчета голосов избирателей, результаты которого поступают в окружную избирательную комиссию после этого срока, окружная избирательная комиссия официально опубликовывает уточненные данные в течение одной недели со дня принятия на их основании соответствующего решения. 4. Официальное опубликование общих результатов выборов депутатов Законодательного Собрания, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым зарегистрированным единым списком кандидатов, осуществляется временной избирательной комиссией в течение трех недель со дня голосования. В этот же срок временная избирательная комиссия официально опубликовывает полные данные, содержащиеся в протоколах всех окружных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов. 5. В течение двух месяцев со дня голосования временная избирательная комиссия осуществляет официальное опубликование информации, включающей в себя полные данные, содержащиеся в протоколах всех избирательных комиссий, за исключением участковых избирательных комиссий, об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания, а также биографические и иные сведения обо всех избранных депутатах Законодательного Собрания в объеме, устанавливаемом временной избирательной комиссией. Не позднее чем через три месяца со дня такого опубликования указанная информация размещается временной избирательной комиссией в сети "Интернет". Глава 51. Хранение избирательных документов 1. Документы участковых избирательных комиссий (включая избирательные бюллетени) хранятся в охраняемых помещениях и передаются в вышестоящие избирательные комиссии в сроки, установленные настоящим Положением. 2. Документы временной избирательной комиссии, окружных избирательных комиссий, территориальных избирательных комиссий вместе с переданными им на хранение документами участковых избирательных комиссий хранятся в соответствующих избирательных комиссиях в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации. 3. Избирательные бюллетени, открепительные удостоверения, списки избирателей и подписные листы с подписями избирателей хранятся не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания. 4. Первые экземпляры протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания и сводных таблиц, финансовые отчеты избирательных комиссий, итоговые финансовые отчеты зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших единые списки кандидатов, хранятся не менее пяти лет со дня публикации решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания. 5. В случае рассмотрения в суде жалобы (заявления) на решение избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания или возбуждения уголовного дела, связанного с нарушением избирательных прав граждан, сроки хранения соответствующих документов продлеваются до вступления в законную силу решения суда либо прекращения уголовного дела в соответствии с законом. 6. Ответственность за сохранность документов возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей избирательной комиссии до передачи указанных документов в вышестоящую избирательную комиссию или в архив либо до их уничтожения по истечении сроков хранения. Глава 52. Замещение вакантных депутатских мандатов 1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, избранного в результате распределения депутатских мандатов между едиными списками кандидатов, временная избирательная комиссия передает его депутатский мандат зарегистрированному кандидату из того же единого списка кандидатов в соответствии с пунктом 6 главы 47 настоящего Положения. 2. Законодательное Собрание принимает решение о прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания, указанного в пункте 1 настоящей главы, по основаниям, предусмотренным законом, не позднее чем через десять дней после возникновения указанных оснований, а в случае перерыва в заседаниях Законодательного Собрания - не позднее чем через десять дней после возобновления заседаний. Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются также в случае подачи им письменного заявления о сложении своих полномочий со дня подачи этого заявления. 3. Пункт 1 настоящей главы не применяется в случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, находившегося на момент заверения единого списка кандидатов в его общекраевой части, без вынуждающих к тому обстоятельств до истечения одного года со дня избрания Законодательного Собрания. В этом случае депутатский мандат передается временной избирательной комиссией другому единому списку кандидатов из числа допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании в соответствии с пунктом 5 главы 47 настоящего Положения. Под обстоятельствами, вынуждающими депутата Законодательного Собрания к досрочному прекращению своих полномочий, понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 6 главы 24 настоящего Положения. 4. Единый список кандидатов, лишившийся депутатского мандата в соответствии с пунктом 3 настоящей главы, утрачивает право на получение депутатского мандата, освободившегося в результате досрочного прекращения полномочий депутата, занимавшего одно из мест в общекраевой части единого списка кандидатов. 5. Если в едином списке кандидатов не осталось зарегистрированных кандидатов, депутатский мандат остается вакантным до следующих основных выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти Пермского края. 6. Законодательное Собрание принимает решение о прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания, избранного по одномандатному избирательному округу, по основаниям, предусмотренным законом, не позднее чем через десять дней после возникновения указанных оснований, а в случае перерыва в заседаниях Законодательного Собрания - не позднее чем через десять дней после возобновления заседаний. Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются также в случае подачи им письменного заявления о сложении своих полномочий со дня подачи этого заявления. 7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, избранного по одномандатному избирательному округу, назначаются дополнительные выборы в соответствующем одномандатном избирательном округе, которые проводятся в сроки, установленные статьей 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", но не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий. 8. Если замещение вакантного депутатского мандата должно осуществляться по истечении срока полномочий временной избирательной комиссии, действия, предусмотренные пунктами 1, 3 и 7 настоящей главы, осуществляются Избирательной комиссией Пермского края, сформированной в порядке, установленном статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Раздел IX. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫБОРАХ. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 53. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан. Основания для аннулирования, отмены регистрации кандидатов, единых списков кандидатов, отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан 1. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата аннулируется временной избирательной комиссией в случае нарушения требований, предусмотренных пунктом 2 главы 20 настоящего Положения. При этом аннулированию подлежат все решения о регистрации кандидата, за исключением первого. 3. Регистрация кандидата, единого списка кандидатов аннулируется решением избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, единый список кандидатов, на основании заявления кандидата о снятии своей кандидатуры, решения избирательного объединения об отзыве кандидата, единого списка кандидатов, представленных в данную избирательную комиссию в соответствии с пунктами 1 - 3 главы 24 настоящего Положения, а также в связи со смертью кандидата. 4. Регистрация кандидата аннулируется избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, в случае утраты им пассивного избирательного права. 5. Регистрация единого списка кандидатов аннулируется, если число кандидатов, выбывших из этого списка по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению избирательного объединения об исключении кандидатов из единого списка кандидатов (за исключением выбытия по вынуждающим обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии об исключении кандидатов из единого списка кандидатов по основаниям, предусмотренным пунктом 6 главы 20 настоящего Положения, превышает 50 процентов от числа кандидатов в заверенном едином списке кандидатов. 6. Регистрация кандидата, единого списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, единый список кандидатов, по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, зарегистрировавшего единый список кандидатов, не позднее чем за пять дней до дня голосования: а) в случае вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в регистрации, предусмотренными пунктами 4 или 5 главы 20 настоящего Положения; б) в случае неоднократного использования кандидатом, руководителем избирательного объединения преимуществ должностного или служебного положения; в) в случае установления фактов подкупа избирателей кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам или доверенным лицом, избирательным объединением, его уполномоченным представителем, в том числе по финансовым вопросам, или доверенным лицом, а также по их просьбе или поручению - иным лицом; г) в случае использования кандидатом, выдвинутым по одномандатному избирательному округу, в целях получения определенного результата на выборах депутатов Законодательного Собрания помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной настоящим Положением предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата; д) в случае использования избирательным объединением, зарегистрировавшим единый список кандидатов, в целях получения определенного результата на выборах депутатов Законодательного Собрания помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной настоящим Положением предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения; е) в случае превышения кандидатом, выдвинутым по одномандатному избирательному округу, расходов из средств избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленной настоящим Положением предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата; ж) в случае превышения избирательным объединением, зарегистрировавшим единый список кандидатов, расходов из средств избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленной настоящим Положением предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения; з) в случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; и) в случае установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости или об иностранном гражданстве (установление такого факта в отношении кандидата, включенного в единый список кандидатов, может служить основанием только для исключения данного кандидата из единого списка кандидатов). 7. Заявление об отмене регистрации кандидата, единого списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования. 8. Основания и порядок отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов устанавливаются статьей 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 9. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан устанавливается федеральным законом. Глава 54. Переходные положения Проведение повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением. Приложение N 1 к Положению о выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2006 года N 402 УВЕДОМЛЕНИЕ о самовыдвижении кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края первого созыва Я, -------------------------------------------------------------, (фамилия, имя и отчество, дата рождения) проживающий(ая) по адресу: ------------------------------------------- (адрес места жительства) ---------------------------------------------------------------------, уведомляю окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа N ------- о самовыдвижении кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края первого созыва по одномандатному избирательному округу N -----. ------------------------- (дата, подпись) Приложение N 2 к Положению о выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2006 года N 402 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва 3 декабря 2006 г. Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем самовыдвижение кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края первого созыва по одномандатному избирательному округу N -------- Яблокова Семена Павловича, родившегося 5 июля 1946 г., работающего адвокатом в юридической консультации города Перми, проживающего в поселке Центральном Северского района Пермского края. ----------------------------------------------------------------------- | N |Фамилия,| Год рождения (в |Адрес места|Серия и номер|Подписьь | |п/п| имя, |возрасте 18 лет -|жительства |паспорта или |и дата | | |отчество| дополнительно | | документа, |ее внесения | | | | число и месяц | | заменяющего | | | | | рождения) | | паспорт | | | | | | | гражданина | | |---|--------|-----------------|-----------|-------------|------------| | 1 | | | | | | |---|--------|-----------------|-----------|-------------|------------| | 2 | | | | | | |---|--------|-----------------|-----------|-------------|------------| | 3 | | | | | | ----------------------------------------------------------------------- Подписной лист удостоверяю: ------------------------------------------ (фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования и кода выдавшего его органа, собственноручная подпись лица, осуществлявшего сбор подписей, и дата ее внесения) Кандидат в депутаты --------------------------------------------- (фамилия, имя и отчество, собственноручная подпись и дата ее внесения) Примечание. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в подписном листе указываются номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования этого закона. В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства в подписном листе указываются сведения об этом и наименование соответствующего иностранного государства. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в подписном листе указываются сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. По желанию кандидата в подписном листе могут указываться сведения о его принадлежности к общественному объединению и его статус в данном общественном объединении, если в соответствии с пунктом 1 главы 14 настоящего Положения эти сведения содержатся в заявлении кандидата о согласии баллотироваться. Приложение N 3 к Положению о выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2006 года N 402 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва 3 декабря 2006 г. (единый список кандидатов заверен временной избирательной комиссией "--" ------- 2006 г.) Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение единого списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Пермского края первого созыва от избирательного объединения "Россия", во главе которого находятся: ---------------------------------------------------------------------- (фамилии, имена и отчества кандидатов, включенных в общекраевую часть единого списка кандидатов) ----------------------------------------------------------------------- | N |Фамилия,| Год рождения (в |Адрес места|Серия и номер|Подписьь | |п/п| имя, |возрасте 18 лет -|жительства |паспорта или |и дата | | |отчество| дополнительно | | документа, |ее внесения | | | | число и месяц | | заменяющего | | | | | рождения) | | паспорт | | | | | | | гражданина | | |---|--------|-----------------|-----------|-------------|------------| | 1 | | | | | | |---|--------|-----------------|-----------|-------------|------------| | 2 | | | | | | |---|--------|-----------------|-----------|-------------|------------| | 3 | | | | | | ----------------------------------------------------------------------- Подписной лист удостоверяю: ------------------------------------------ (фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования и кода выдавшего его органа, собственноручная подпись лица, осуществлявшего сбор подписей, и дата ее внесения) Уполномоченный представитель избирательного объединения ------------------------------------------- (фамилия, имя и отчество, собственноручная подпись и дата ее внесения) Примечание. В случае наличия у кандидата, сведения о котором внесены в подписной лист, неснятой и непогашенной судимости указываются номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования этого закона. В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства в подписном листе указываются сведения об этом и наименование соответствующего иностранного государства. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в подписном листе указываются сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. По желанию кандидата в подписном листе могут указываться сведения о его принадлежности к общественному объединению и его статус в данном общественном объединении, если в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 главы 15 настоящего Положения эти сведения содержатся в заявлении кандидата о согласии баллотироваться. Приложение N 4 к Положению о выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2006 года N 402 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва 3 декабря 2006 г. (список кандидатов, выдвинутых по одномандатному избирательному округу, заверен временной избирательной комиссией "--" ------------- 2006 г.) Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края первого созыва от избирательного объединения "Абрикос" по одномандатному избирательному округу N ------ Николаева Николая Николаевича, родившегося 15 августа 1956 г., работающего директором Пермского кирпичного завода N 1, проживающего в городе Перми. ----------------------------------------------------------------------- | N |Фамилия,| Год рождения (в |Адрес места|Серия и номер|Подписьь | |п/п| имя, |возрасте 18 лет -|жительства |паспорта или |и дата | | |отчество| дополнительно | | документа, |ее внесения | | | | число и месяц | | заменяющего | | | | | рождения) | | паспорт | | | | | | | гражданина | | |---|--------|-----------------|-----------|-------------|------------| | 1 | | | | | | |---|--------|-----------------|-----------|-------------|------------| | 2 | | | | | | |---|--------|-----------------|-----------|-------------|------------| | 3 | | | | | | ----------------------------------------------------------------------- Подписной лист удостоверяю: ------------------------------------------ (фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования и кода выдавшего его органа, собственноручная подпись лица, осуществлявшего сбор подписей, и дата ее внесения) Уполномоченный представитель избирательного объединения ------------------------------------------- (фамилия, имя и отчество, собственноручная подпись и дата ее внесения) Примечание. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в подписном листе указываются номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования этого закона. В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства в подписном листе указываются сведения об этом и наименование соответствующего иностранного государства. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в подписном листе указываются сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. По желанию кандидата в подписном листе могут указываться сведения о его принадлежности к общественному объединению и его статус в данном общественном объединении, если в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 главы 15 настоящего Положения эти сведения содержатся в заявлении кандидата о согласии баллотироваться. Приложение N 5 к Положению о выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2006 года N 402 СВЕДЕНИЯ О РАЗМЕРЕ И ОБ ИСТОЧНИКАХ ДОХОДОВ, ИМУЩЕСТВЕ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ КАНДИДАТУ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ, О ВКЛАДАХ В БАНКАХ, ЦЕННЫХ БУМАГАХ <1> Я, кандидат ----------------------------------------------------, (фамилия, имя и отчество) сообщаю сведения о размере и об источниках своих доходов, имуществе, принадлежащем мне на праве собственности (в том числе совместной), о вкладах в банках, ценных бумагах: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |Фамилия,| Серия и | Доходы | Имущество | Денежные | Акции и иное | Иные | | имя, | номер | <2> |------------------------------------------------------------------------------------------------| средства, | участие в | ценные | |отчество| паспорта | | Недвижимое имущество | Тран- | находящиеся на | коммерческих | бумаги | | | или документа, | | | спортные | счетах в | организациях | | | | заменяющего | | | средства | банках | | | | | паспорт | | | | | | | | | гражданина |--------|----------------------------------------------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|-----------------| | | |источник|Земельные | Жилые |Квартиры | Дачи | Гаражи | Иное | Вид <4>, | Наименование и | Наименование и | Вид ценной | | | |выплаты |участки | дома | | | | недвижимое | марка, | адрес банка, | организационно - | бумаги <8>, | | | |дохода, | | | | | | имущество | модель, | номер | правовая форма | лицо, | | | | сумма |-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|----------------|-------------------| счета, остаток | организации <6>, | выпустившее | | | | (руб.) |Место |Место |Место |Место |Место | Наименование | выпуска | (руб.) <5> | место нахождения | ценную бумагу, | | | | <3> |нахождения |нахождения |нахождения |нахождения |нахождения | и место | | | (адрес), доля | общая стоимость | | | | |(адрес), |(адрес), |(адрес), |(адрес), |(адрес), | нахождения | | | участия (%) <7> | (руб.) | | | | |общая |общая |общая |общая |общая | (адрес), общая | | | | | | | | |площадь |площадь |площадь |площадь |площадь | площадь (кв. м)| | | | | | | | |(кв. м) |(кв. м) |(кв. м) |(кв. м) |(кв. м) | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю --------------- ---------------------------------------------------------------------. (подпись кандидата) "--" ------------------- г. -------------------------------- <1> Сведения, за исключением сведений о доходах, указываются по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлена публикация решения о назначении выборов. <2> Указываются доходы (включая пенсии, пособия, иные выплаты) за год, предшествующий году назначения выборов, полученные от физических и (или) юридических лиц, являющихся налоговыми агентами в соответствии с федеральными законами, организаций, осуществляющих соответствующие выплаты. <3> Доход, полученный в иностранной валюте, указывается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату получения дохода. <4> Указывается вид транспортного средства: легковой автотранспорт, грузовой автотранспорт, прицепы, водный транспорт и другие виды транспорта. <5> Для счетов в иностранной валюте остаток указывается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на указанную дату. <6> Указываются полное или сокращенное наименование организации и ее организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, товарищество, производственный кооператив и другие). <7> Доля участия выражается в процентах от уставного капитала. Для акционерных обществ указываются номинальная стоимость и количество акций. <8> Указываются все ценные бумаги по видам (облигации, векселя, чеки, сертификаты и другие), за исключением акций. Приложение N 6 к Положению о выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2006 года N 402 Контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования (числами обозначены строки протокола, пронумерованные в соответствии с главой 42 настоящего Положения) 1 больше или равно 3 + 4 + 5 2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 16 - 17 7 + 8 равно 9 + 10 10 равно 18 + все последующие строки протокола |