ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ УСЛУГ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С РАЗРАБОТКОЙ, УТВЕРЖДЕНИЕМ И СОГЛАСОВАНИЕМ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ), ПОДГОТОВКОЙ, ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ ТОРГОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ТОРГОВ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 11 мая 2006 г. N 779-РП (ПРМ) В целях формирования единого подхода по определению стоимости услуг специализированной организации при выполнении организационно - технических работ, связанных с разработкой документации, подготовкой, организацией и проведением торгов по размещению городского заказа, а также в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа": 1. Утвердить Методику расчета стоимости услуг специализированной организации при выполнении организационно-технических работ, связанных с разработкой, утверждением и согласованием конкурсной документации (документации об аукционе), подготовкой, организацией и проведением торгов по размещению городского заказа и инвестиционных торгов (приложение). 2. Государственным заказчикам и Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов использовать методику (п.1) для расчета стоимости услуг специализированной организации при проведении торгов по размещению городского заказа и инвестиционных торгов. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления города Москвы использовать Методику расчета стоимости услуг специализированной организации при выполнении организационно-технических работ, связанных с разработкой, утверждением и согласованием конкурсной документации (документации об аукционе), подготовкой, организацией и проведением торгов по размещению городского заказа и инвестиционных торгов для расчета стоимости услуг специализированной организации при проведении торгов по размещению муниципального заказа. 4. Установить, что: 4.1. Государственные заказчики осуществляют оплату услуг специализированной организации за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию соответствующих государственных заказов. 4.2. Услуги специализированной организации оплачиваются Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов или государственным заказчиком, исходя из их полномочий, установленных постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа". 5. Принять к сведению, что: 5.1. Материальные затраты на тиражирование и доставку участникам комплектов конкурсной документации (документации об аукционе) компенсируются за счет средств участников торгов. 5.2. Затраты на публикацию объявлений о торгах компенсируются организатором торгов (государственным заказчиком или уполномоченным органом) на основании предъявленных счетов официальных периодических изданий. 6. Признать утратившими силу: - распоряжение Правительства Москвы от 13 февраля 2004 г. N 189-РП "Об установлении усредненных показателей стоимости затрат на проведение конкурсов на 2004 год"; - распоряжение Премьера Правительства Москвы от 7 октября 1998 г. N 1112-РП "Об утверждении Методики и нормативов для определения размера затрат на проведение торгов и конкурсов при реализации Московской городской программы капитального строительства" за исключением п.4. - распоряжение Премьера Правительства Москвы от 2 ноября 1999 г. N 1058-РП "О внесении дополнения в распоряжение Премьера Правительства Москвы от 07.10.98 N 1112-РП". 7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 11 мая 2006 г. N 779-РП Приложение к распоряжению Правительства Москвы от 11 мая 2006 года N 779-РП МЕТОДИКА расчета стоимости услуг специализированной организации при выполнении организационно-технических работ, связанных с разработкой, утверждением и согласованием конкурсной документации (документации об аукционе), подготовкой, организацией и проведением торгов по размещению городского заказа и инвестиционных торгов 1. Общие положения Данная методика разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа", постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 26 марта 2002 г. N 23 "Об утверждении норм времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти". Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов и государственные заказчики вправе привлекать в установленном порядке специализированные организации с передачей им по договору функций по выполнению организационно-технических работ, связанных с разработкой документации, подготовкой, организацией и проведением торгов по размещению городского заказа и инвестиционных проектов. Разработка конкурсной документации (документации об аукционе), которую осуществляет специализированная организация, включает в себя работы по составлению технического задания, спецификаций, перечней на закупку оборудования, товаров, по внесению в нее в процессе согласований изменений и замечаний, а также копирование документации. При проведении подрядных торгов и инвестиционных торгов в документацию включается утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация. Существующие нормы затрат времени на документационное обеспечение управленческих структур органов исполнительной власти применительно к затратам времени по подготовке конкурсной документации и документов по процедуре торгов позволяют произвести расчет базового норматива затрат времени и труда сотрудников, занимающихся как разработкой, согласованием и утверждением документации на торги - Б(рд), так и организацией, подготовкой и проведением торгов - Б(опт). 2. Определение общей стоимости услуг специализированной организации при выполнении организационно-технических работ, связанных с разработкой, согласованием и утверждением конкурсной документации на торги (конкурсы и аукционы) (I этап) и организацией, подготовкой и проведением торгов (II этап) при размещении городского заказа для государственных нужд Общая стоимость услуг по разработке, согласованию и утверждению конкурсной документации (документации об аукционе), организации, подготовки и проведения торгов С(т) в руб. определяется: С(т) = С(рд) + С(опт), где: С(рд) - стоимость услуг на разработку, согласование и утверждение документации; С(опт) - стоимость услуг по организации, подготовке и проведению торгов. В зависимости от формы, повторности торгов, количества лотов, повторных утверждений и согласований конкурсной документации (документации об аукционе), количества поданных заявок на участие в торгах применяются корректирующие коэффициенты и стоимость услуг специализированной организации варьируется. 2.1. Расчет стоимости услуг специализированной организации при выполнении организационно-технических работ, связанных с разработкой, согласованием и утверждением конкурсной документации на торги (конкурсы и аукционы). Стоимость услуг по разработке, согласованию и утверждению конкурсной документации С (рд) в руб. без учета НДС определяется: С(рд) = Б(рд)* х К(повт) х К(фпт) х К(дс) х К(кпт), где: Б(рд) - 38000 руб.(const)** -базовый норматив стоимости организационно-технических работ, связанных с разработкой, согласованием и утверждением конкурсной документации (документации об аукционе) в ценах 2006 года***; (*) при проведении инвестиционных торгов принимается значение Б(рд) равного 45600 руб.(const) в ценах 2006 года,*** (**) при заказе государственным заказчиком специализированной организации работ по сканированию проектно-сметной документации Б(рд) увеличивается на 20%. (***) Начиная с 2007 года дополнительно может применяться индекс дефлятор, устанавливаемый Департаментом экономической политики и развития города Москвы. К(повт) - коэффициент повторности торгов; Коэффициент К(повт) учитывает трудоемкость разработки технической документации (технического задания, спецификаций, перечней, проектно-сметной документации), входящей в документацию при организации аналогичных торгов (по предмету торгов и форме проведения) в предшествующий период (применяется при разработке конкурсной документации по закупкам товаров, оборудования, услуг (таблица 1). Таблица 1 ---------------------------------------------------------- | Количество торгов |Значение коэффициента К(повт)| |--------------------------|-----------------------------| | при проведении первого | 1,0 | |--------------------------|-----------------------------| | при проведении второго | 0,9 | |--------------------------|-----------------------------| | при проведении третьего | 0,8 | |--------------------------|-----------------------------| | при проведении от 4 до 10| 0,7 | |--------------------------|-----------------------------| | более 10 | 0,6 | ---------------------------------------------------------- К(фпт) - коэффициент формы проведения торгов (конкурс или аукцион). Коэффициент К(фпт) учитывает форму проведения торгов, а именно увеличение объема работ (затрат) в зависимости от формы торгов (таблица 2). Таблица 2 ---------------------------------------------------------- | Форма проведения торгов |Значение коэффициента К(фпт)| |---------------------------|----------------------------| | Конкурс | 1 | |---------------------------|----------------------------| | Аукцион(исключение-аукцион| | |в электронной форме) | 0,8 | ---------------------------------------------------------- К(дс) - коэффициент дополнительных согласований конкурсной документации (документации об аукционе). Коэффициент К(дс) учитывает трудоемкость работ при увеличении объема работ в условиях, требующих дополнительных согласований по указаниям государственного заказчика или уполномоченного органа (таблица 3). Таблица 3 ----------------------------------------------------------------- | Согласование в инстанциях | Значение коэффициента К(дс) | |---------------------------------|-----------------------------| | Первичное утверждение | | | документации государственным | 1,0 | | заказчиком | | |---------------------------------|-----------------------------| | Первичное согласование | | | документации уполномоченным | 1,0 | | органом | | |---------------------------------|-----------------------------| | Дополнительные работы по | | | указанию государственного | 1,1 | | заказчика | | |---------------------------------|-----------------------------| | Дополнительные работы по | | | указанию уполномоченного | 1,1 | | органа | | |---------------------------------|-----------------------------| | Дополнительные работы по | | | указанию уполномоченного | | | органа и государственного | 1,2 | | заказчика | | ----------------------------------------------------------------- К(кпт)* - коэффициент крупности предмета торгов. Коэффициент К(кпт) учитывает трудоемкость работ в зависимости от сложности предмета торгов и крупности (общей стартовой цены) без учета разбивки на лоты (таблица 4). Таблица 4 ---------------------------------------------------------- | Общая стартовая цена | Значение коэффициента | | предмета торгов в млн.руб.| К(кпт) | |---------------------------|----------------------------| | до 100 | 1,0 | |---------------------------|----------------------------| | от 100 до 500 | 1,05 | |---------------------------|----------------------------| | от 500 до 1000 | 1,1 | |---------------------------|----------------------------| | от 1000 до 3000 | 1,2 | |---------------------------|----------------------------| | свыше 3000 | 1,3 | ---------------------------------------------------------- (*) коэффициент крупности предмета торгов применяется только в случае проведения подрядных и инвестиционных торгов. 2.2. Расчет стоимости услуг специализированной организации при выполнении организационно-технических работ, связанных с организацией, подготовкой и проведением торгов по размещению городского заказа и инвестиционных торгов. Стоимость услуг по организации, подготовке и проведению торгов городского заказа и инвестиционных торгов (без учета НДС) С(опт) в руб. определяется: С(опт)=Б(опт)* х К(фпт) х К(л) х К(пз), где: Б(опт) - 38000 руб.(const) - базовый норматив стоимости организационно - технических работ, связанных с организацией, подготовкой и проведением торгов; (*) при проведении инвестиционных торгов принимается значение Б(рд) равного 45600 руб.(const) К(фпт) - коэффициент формы проведения торгов (конкурс или аукцион) (таблица 2); К(л) - коэффициент количества лотов конкурса (аукциона); Коэффициент К(л) учитывает трудоемкость процедуры торгов в зависимости от количества лотов в рамках одного конкурса (аукциона) (таблица 5). Таблица 5 ---------------------------------------------------------- | Количество лотов | Значение коэффициента К(л) | |---------------------------|----------------------------| | 1 лот | 1,0 | |---------------------------|----------------------------| | 2-3 лотов | 1,05 | |---------------------------|----------------------------| | 4-5 лотов | 1,1 | |---------------------------|----------------------------| | 6-10 лотов | 1,2 | |---------------------------|----------------------------| | 11-20- лотов | 1,3 | |---------------------------|----------------------------| | 21-100 лотов | 1,4 | |---------------------------|----------------------------| | более 100 лотов | 1,5 | ---------------------------------------------------------- К(пз) - коэффициент поданных заявок на участие в торгах. Коэффициент К(пз) учитывает трудоемкость работ в зависимости от поданных заявок на участие в торгах в среднем на один лот по результатам проведения торгов (таблица 6). Таблица 6 ------------------------------------------------------------ | Количество поданных заявок | | | на участие в торгах в средне |Значение коэффициента К(пз)| | на один лот | | |------------------------------|---------------------------| | 1 | 1,0 | |------------------------------|---------------------------| | 1-2 | 1,05 | |------------------------------|---------------------------| | 3-6 | 1,2 | |------------------------------|---------------------------| | 7-10 | 1,3 | |------------------------------|---------------------------| | более 10 | 1,4 | ------------------------------------------------------------ |