Страницы: 1 2 а также устройства защиты и блокировки. 8.1.6.4. После использования электроприводов необходимо: 1) установить рукоятки командоаппаратов в нулевые положения; 2) отключить на ГРЩ, РЩ питание электроприводов, а также средств управления и контроля; 3) закрыть все вентиляционные отверстия и выключить вентиляцию помещений аппаратуры управления. 8.1.7. Электроприводы промысловых и буксирных лебедок. 8.1.7.1. При подготовке к действию электроприводов лебедок необходимо: 1) проверить состояние электрических машин, тормозов, пусковой аппаратуры, устройств управления, защиты, блокировки и сигнализации; 2) проверить исправность защитных заземлений; 3) измерить сопротивление изоляции; 4) установить рукоятки командоаппаратов в нулевые положения; 5) открыть вентиляционные каналы для охлаждения электрических машин и ящиков сопротивлений, включить вентиляцию в помещениях аппаратуры управления; 6) установить аварийные выключатели в положение ВКЛЮЧЕНО; 7) подать питание на силовые преобразователи и цепи управления; 8) с ведома вахтенного помощника капитана опробовать электроприводы в действии, в том числе электромагнитные и электрогидравлические тормоза, конечные выключатели и блокировки, устройство контроля длины вытравленного ваера (троса), измеритель натяжения (если применяется), а также органы аварийного отключения. 8.1.7.2. При наличии в составе электропривода статических и вращающихся преобразователей следует руководствоваться указаниями разделов 2 и 4. 8.1.7.3. При возникновении неисправности электрических машин, тормозов и аппаратуры управления, срабатывании блокировок или устройств защиты, контроля и измерения, работа электроприводов должна быть немедленно прекращена. Аварийный выключатель установить в положение ВЫКЛЮЧЕНО. Возобновление работы разрешается только после устранения неисправности. 8.1.7.4. При использовании электроприводов лебедок запрещается: 1) шунтировать аварийные и конечные выключатели; 2) прерывать автоматическое травление аварийным выключателем, за исключением случаев угрозы человеческой жизни; 3) резко переводить контроллеры из нулевого положения до максимального и наоборот; 4) отключать аппараты защиты, контроля, измерения и сигнализации. 8.1.7.5. После использования электроприводов лебедок необходимо: 1) установить рукоятки командоконтроллеров в нулевые положения; 2) отключить питание электроприводов, а также средств управления и контроля; 3) выключить вентиляцию помещений аппаратуры управления, закрыть все вентиляционные отверстия. 8.1.8. Электроприводы технологического оборудования. 8.1.8.1. При подготовке к действию электроприводов необходимо: 1) проверить состояние электродвигателей, пусковой аппаратуры, устройств управления, защиты, блокировок и сигнализации, убедиться, что на движущихся частях нет посторонних предметов; 2) проверить исправность защитных заземлений; 3) измерить сопротивление изоляции; 4) произвести осмотр защитных кожухов электродвигателей; 5) проверить надежность крепления конечных выключателей, состояние резиновых уплотнений; 6) проверить электроприводы в действии, в том числе аварийное реверсирование электроприводов механизмов, которые могут заклиниваться в ходе технологического процесса (электроприводы шнеков, дробилок, прессов и т.п.). 8.1.9. Электроприводы переносного и передвижного оборудования. 8.1.9.1. Использование переносного и передвижного оборудования (электроинструмент, транспортеры, насосы, электропогрузчики и др.) должно производиться в строгом соответствии с требованиями Правил техники безопасности и указаниями настоящих Правил. 8.1.9.2. При подготовке к использованию переносного оборудования (электроинструмента) необходимо: 1) проверить состояние щеток и коллектора (при наличии) приводного электродвигателя, зажимов подключения и кабеля питания, в том числе целостность изоляции, отсутствие изломов жил; 2) проверить исправность защитных заземлений (кроме электроинструмента с двойной изоляцией); 3) измерить сопротивление изоляции электроинструмента и сети питания (после разделительного/понижающего трансформатора); 4) проверить наличие и исправность защитных средств, применяемых в сетях питания напряжением выше 42 В (до 220 В) переменного тока; 5) включить электроинструмент в сеть питания и проверить в действии. Примечание. Использование переносного оборудования с напряжением от 42 до 220 В переменного тока допускается при питании через разделительный или понижающий трансформатор с применением одного из дополнительных видов защиты: двойной изоляции электроинструмента (обозначение квадрат в квадрате) или устройства защитного отключения (УЗО), предназначенного для работы в судовых сетях с изолированной нейтралью. 8.1.9.3. При подготовке к работе передвижного оборудования с напряжением питания более 50 В, в том числе 220 и 380 В переменного тока, закрепляемого в процессе работы (транспортеры и пр.), необходимо: 1) установить оборудование по месту использования и надежно закрепить с применением специальных приспособлений; 2) проверить состояние приводного электродвигателя, пускозащитной аппаратуры, кабеля питания и др.; 3) проверить исправность цепи заземления; 4) измерить сопротивление изоляции оборудования; 5) включить питание и проверить оборудование в действии, в том числе функционирование кнопки отключения. 8.1.9.4. При подготовке к работе электропогрузчиков с кабельным питанием напряжением более 50 В переменного тока выполняются проверки, указанные в 8.1.9.3 2) - 5). Подключение к сети питания допускается только через разделительный или понижающий трансформатор и УЗО. 8.1.9.5. При подготовке электропогрузчиков к работе необходимо выполнять все подготовительные операции, предусмотренные для каждого конкретного типа электропогрузчиков инструкцией по эксплуатации. 8.1.9.6. При подготовке к действию электрической части электропогрузчиков необходимо: 1) измерить сопротивление изоляции электродвигателей и аппаратуры; 2) проверить состояние аккумуляторных батарей в соответствии с указаниями раздела 5; 3) проверить состояние пускорегулировочной аппаратуры и контрольных приборов; 4) проверить исправность действия звуковой и световой сигнализации; 5) опробовать в действии электроприводы механизма движения и грузоподъемного устройства. 8.1.9.7. До использования электропогрузчиков с кабельным питанием необходимо дополнительно проверить работу кабелесматывающего устройства, узла токоперехода, а также устройств обеспечения электробезопасности (разделительного трансформатора, цепей заземления, защитного отключения, выключателей безопасности и др.). 8.1.9.8. При использовании электропогрузчиков запрещается работать при глубоко разряженных аккумуляторных батареях. 8.1.9.9. После окончания работы электропогрузчиков необходимо произвести чистку электрического оборудования, установленного на погрузчике. Аккумуляторные батареи электропогрузчиков следует зарядить в строгом соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации батарей, при отсутствии которой следует руководствоваться разделом 5.3. 8.1.9.10. При обнаружении в процессе работы какой-либо неисправности переносного и передвижного оборудования оно должно быть немедленно отключено от сети питания. Повторное включение в работу допускается только после выявления причины возникновения неисправности и ее устранения. 8.1.9.11. При перерывах в работе (кроме кратковременных) переносного и передвижного оборудования питающие кабели должны быть обесточены. 8.1.10. Привод электромагнитных дисковых тормозов. 8.1.10.1. Дисковые тормоза, как правило, пристраиваются к электродвигателям и предназначены для механического торможения их при отключении от сети. 8.1.10.2. При подготовке тормозов к действию после продолжительного нерабочего периода необходимо: 1) произвести внешний осмотр, проверить действие ручного растормаживания, установить рукоятки (болты) в положение "расторможено"; 2) открыть коробку выводов электродвигателя и проверить состояние зажимов проводов питания катушек тормоза; 3) слить образовавшийся конденсат через предусмотренные отверстия; 4) снять кожух и произвести осмотр внутренних частей тормоза; 5) произвести контрольный замер зазоров; 6) измерить сопротивление изоляции тормозных катушек; при необходимости подсушить их внешним нагревом при снятых кожухах; 7) проверить исправность защитных заземлений; 8) проверить состояние имеющихся уплотнений; 9) установить кожух тормоза и закрыть коробку выводов; 10) рукоятки (болты) ручного растормаживания вернуть в рабочее положение. Указанные работы следует выполнять при отключенном питании электродвигателя и катушек тормозов. 8.1.10.3. Проверить функционирование тормозов при подаче питания в тормозные катушки. 8.1.10.4. При использовании тормозов необходимо контролировать четкость срабатывания и отсутствие заеданий. 8.1.11. Электропривод колодочных тормозов. 8.1.11.1. Колодочные тормоза являются самостоятельными устройствами, устанавливаемыми на тормозных шкивах механизмов, независимо от приводных электродвигателей. Колодочные тормоза имеют управление от электромагнитов (обычно постоянного тока) или электродвигателей переменного тока с использованием электрогидравлических толкателей. 8.1.11.2. При подготовке колодочных тормозов к действию после продолжительного нерабочего периода необходимо: 1) произвести внешний осмотр, обращая внимание на состояние кабелей подвода питания к электромагнитам или двигателю электрогидравлического толкателя; 2) проверить уровень масла в цилиндре электрогидравлического толкателя в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации (выполняется механиком по заведованию); 3) проверить исправность защитных заземлений; 4) измерить сопротивление изоляции электрических узлов; 5) проверить исправность средств защиты от перегрузок и коротких замыканий в цепях питания катушек тормозов (электрогидравлических толкателей) - предохранителей, тепловых реле, автоматических выключателей. 8.1.11.3. Проверить функционирование тормозов при подаче питания в цепи управления. При включенном состоянии электропривода тормозные пружины сжимаются, механизм освобождается от тормозных колодок. 8.1.11.4. При использовании тормозов необходимо обращать внимание на четкость срабатывания и отсутствие ползучих скоростей механизма. 8.2. Техническое обслуживание. 8.2.1. Общие требования. 8.2.1.1. Объем и периодичность ТО, включая ежедневные осмотры каждого вида электрооборудования, входящего в состав электроприводов, зависят от назначения, места установки и режима использования электроприводов и определяются указаниями соответствующих разделов Правил, инструкциями по эксплуатации и уточняются планом-графиком ТО. 8.2.1.2. При ежедневном осмотре электроприводов, перечисленных в 1.4.7, необходимо: 1) произвести наружный осмотр электрических машин и аппаратов, обращая внимание на их исправность; 2) убедиться в отсутствии пыли, влаги, масла и топлива на наружных поверхностях электрических машин и аппаратов, а также посторонних предметов вблизи соединительных муфт и вентиляционных отверстий; 3) убедиться в том, что вентиляционные каналы (при их наличии) открыты при работающем электроприводе; 4) измерить нагрузку работающих электроприводов по щитовым приборам; 5) убедиться в отсутствии недопустимой вибрации и посторонних шумов, а также повышенной температуры работающих электроприводов; 6) убедиться в том, что электрообогрев оборудования неработающего электропривода (при наличии) находится во включенном состоянии; 7) проверить исправность защитных заземлений; 8) проверить готовность к действию электроприводов, находящихся в резерве. 8.2.1.3. Как правило, работы по ТО электроприводов должны выполняться при отключенном питании. 8.2.1.4. Во избежание наклепа шарикоподшипников неработающих электрических машин, установленных в местах с повышенной вибрацией, необходимо не реже одного раза в неделю поворачивать их роторы (якоря). 8.2.1.5. ТО электроприводов рулевого устройства необходимо выполнять только во время стоянки судна в порту. 8.2.1.6. ТО электроприводов промысловых и буксирных лебедок необходимо выполнять только при стоянке судна или на переходе. 8.2.1.7. При ТО электроприводов механизмов, установленных на открытой палубе, а также технологических механизмов, особое внимание необходимо обращать на обеспечение водозащищенности. Для этого необходимо не реже одного раза в 3 месяца: 1) проверить состояние уплотнений, при необходимости подтянуть крепления; 2) удалить конденсат и масло из корпусов электрических машин и аппаратов. 8.2.1.8. Необходимо перед выходом в рейс, но не реже одного раза в 6 месяцев, проверять исправность средств дистанционного отключения общесудовой вентиляции, вентиляции МКО, топливных, масляных насосов и сепараторов. 8.2.1.9. Не реже одного раза в 3 месяца необходимо проверять функционирование аварийных выключателей безопасности. 8.2.1.10. В электроприводах с автоматизированными системами управления особое внимание надо уделять проверке работы датчиков и реле, в электроприводах палубных устройств и механизмов - обеспечению надежности работы тормозов и конечных выключателей, ограничивающих максимально допустимый вылет или угол поворота стрелы, в электрогидравлических приводах - проверке работы электромагнитных клапанов. 8.2.1.11. Электроприводы переносного и передвижного оборудования должны подвергаться периодическим ТО не реже одного раза в 6 месяцев. 8.2.2. Техническое обслуживание электродвигателей. 8.2.2.1. При проведении периодического ТО необходимо: 1) проверить сопротивление изоляции; 2) проверить исправность устройств обогрева электродвигателей (при наличии); 3) проверить исправность защитных заземлений; 4) проверить состояние щеток и коллекторов, контактных соединений; 5) продуть электродвигатели сжатым воздухом, протереть ветошью, смоченной моющим средством; 6) просушить электродвигатели в случае понижения сопротивления изоляции ниже нормы в результате увлажнения, руководствуясь 2.2.6; 7) заменить смазку подшипниковых узлов (при необходимости); 8) заменить уплотнения по валу в электродвигателях для рыбцехов (при необходимости); 9) окрасить наружные поверхности (при необходимости); 10) проверить электродвигатели в работе без нагрузки. 8.2.2.2. Проверку электродвигателей в действии после проведения ТО следует производить на холостом ходу. При опробовании необходимо контролировать: 1) токи электродвигателей; 2) работу щеток и биение коллекторов; 3) температуру нагрева корпусов и подшипников; 4) отсутствие постороннего шума и повышенной вибрации. 8.2.2.3. Разборку электродвигателей производить в случае крайней необходимости (например, для замены подшипников, ремонта обмотки) или в установленные планом-графиком сроки. 8.2.2.4. Периодическое ТО электродвигателей следует производить один раз в 6 месяцев, если в инструкциях по эксплуатации не оговорено иное; электродвигателей рулевых и якорно-швартовных устройств - один раз в 3 месяца. 8.2.3. Техническое обслуживание электромагнитных дисковых тормозов. 8.2.3.1. При ТО дисковых тормозов необходимо выполнить работы, предусмотренные в 8.1.10.2, и дополнительно: 1) при вскрытом тормозе очистить внутренние детали от загрязнений, продуть, при необходимости, сухим сжатым воздухом; 2) осмотреть детали тормоза, обращая внимание на исправность основных узлов и состояние фрикционных колец тормозных дисков; 3) заменить неисправные детали электропривода - катушки, пружины и пр., а также изношенные тормозные диски; 4) проверить возможность регулирования тормозного момента изменением натяжения пружин; 5) собрать тормоз и проверить его функционирование рядом последовательных включений и отключений. 8.2.3.2. После завершения работ по ТО органы ручного растормаживания должны быть возвращены в рабочее положение. 8.2.3.3. ТО дисковых тормозов должно производиться не реже одного раза в 6 месяцев. 8.2.4. Техническое обслуживание электропривода колодочных тормозов. 8.2.4.1. При ТО колодочных тормозов необходимо выполнить работы, предусмотренные в 8.1.11.2, и дополнительно: 1) вскрыть кожух и очистить внутренние детали электрических узлов тормоза от загрязнений; 2) осмотреть катушки электромагнитов, двигателей электрогидравлических толкателей и элементы цепей питания; заменить, при необходимости, неисправные детали; 3) проверить состояние сальниковых уплотнений (при наличии) в местах ввода кабелей питания, восстановить их при необходимости; 4) закрыть кожух и проверить функционирование тормоза рядом последовательных включений и отключений системы электромагнитного (электрогидравлического) управления. 8.2.4.2. Регулирование нажатия тормозных пружин, а также величины хода толкателя (при необходимости), должно выполняться в соответствии с указаниями инструкций изготовителя тормозов. 8.2.4.3. ТО электрических систем колодочных тормозов должно производиться не реже одного раза в 6 месяцев. 9. Гребные электрические установки 9.1. Использование по назначению. 9.1.1. Гребные электрические установки (ГЭУ) должны эксплуатироваться в соответствии с инструкциями по эксплуатации, настоящими Правилами и директивными документами. 9.1.2. Эксплуатация ГЭУ должна производиться квалифицированным, специально обученным персоналом. 9.1.3. Вблизи каждого поста управления ГЭУ должна находиться инструкция по использованию установки по назначению. 9.1.4. Ввод в действие (вывод из действия) ГЭУ должен осуществляться по указанию вахтенного помощника капитана вахтенным персоналом судомеханической службы под руководством вахтенного механика. 9.1.5. При подготовке электрической части ГЭУ к действию необходимо: 1) произвести тщательный осмотр главных электрических машин, преобразователей (напряжения, частоты), устройств возбуждения, распределительных устройств (щит электродвижения, ГРЩ), пультов и постов управления, отключить обогрев электрических машин; 2) убедиться в отсутствии воды в льялах помещения гребного электродвигателя; 3) измерить сопротивление изоляции всех электрических машин, цепей главного тока, возбуждения и управления ГЭУ; 4) произвести осмотр и проверку в действии систем смазки, охлаждения и вентиляции; 5) провернуть при помощи валоповоротного устройства гребные электродвигатели. После проворачивания валоповоротное устройство должно быть отсоединено; 6) подготовить ГЭУ к действию в соответствии с инструкцией по эксплуатации: ввести в действие устройства возбуждения, системы смазки, охлаждения и вентиляции; 7) набрать заданную схему ГЭУ по готовности первичных двигателей, электрических машин, распределительных устройств, пультов и постов управления; 8) предупредить персонал, находящийся в помещении гребных электродвигателей, о предстоящем опробовании ГЭУ; 9) по указанию вахтенного механика осуществить пуск и опробование ГЭУ. Опробование ГЭУ необходимо проводить при минимальной частоте вращения гребных винтов вперед и назад. На судах с ВРШ при пуске и опробовании ГЭУ в действии лопасти ВРШ должны находиться в положении нулевого упора (нулевого шага), опробование следует проводить при номинальной частоте вращения гребных электродвигателей. О готовности электрической части ГЭУ к действию доложить вахтенному механику. 9.1.6. При использовании ГЭУ необходимо: 1) контролировать работу ГЭУ по приборам, установленным на щите электродвижения или ГРЩ, пульте управления и щите контроля и сигнализации, обеспечивая заданный режим работы ГЭУ, не допуская перегрузок главных генераторов и гребных электродвигателей; 2) следить за средствами сигнализации и, в случае появления аварийных сигналов, принимать меры к немедленному устранению неисправностей; 3) контролировать температуры нагрева обмоток электрических машин, а также входящего и выходящего воздуха, охлаждающего главные электрические машины и аппараты, величины которых не должны превышать значений, рекомендованных инструкциями по эксплуатации; 4) контролировать температуру и давление охлаждающей воды и отсутствие протечек в водяных воздухоохладителях электрических машин, а также влажность охлаждающего воздуха, давление в масляном трубопроводе смазки подшипников, температуру нагрева подшипников электрических машин; 5) в установившемся режиме работы ГЭУ производить осмотр работающего электрооборудования. При осмотре необходимо контролировать работу главных генераторов, гребных электродвигателей, преобразователей (напряжения, частоты), устройств возбуждения, распределительных устройств, пультов и постов управления, систем смазки, охлаждения и вентиляции, наличие воды в льялах помещения гребных электродвигателей, чистоту наружных поверхностей электрооборудования. Примечание: Объем осмотра электрооборудования устанавливается инструкцией по эксплуатации конкретной ГЭУ. 9.1.7. Вывод ГЭУ из действия должен проводиться в последовательности, установленной инструкцией по эксплуатации. 9.1.8. После остановки ГЭУ необходимо: 1) измерить сопротивление изоляции всех электрических машин, цепей главного тока, возбуждения и управления ГЭУ; 2) произвести осмотр главных электрических машин, преобразователей (напряжения, частоты), устройств возбуждения, распределительных устройств, пультов и постов управления; 3) включить электрообогрев электрических машин. 9.2. Техническое обслуживание. 9.2.1. ТО электрооборудования ГЭУ должно выполняться согласно эксплуатационной документации и разделам 2, 3, 4, 6, 7, 8 настоящих Правил. Объем и периодичность работ по ТО конкретного электрооборудования также определяется планами-графиками судовладельца. 9.2.2. При эксплуатации ГЭУ напряжением свыше 1000 В необходимо также строго выполнять требования Правил техники безопасности. 10. Электрическое освещение 10.1. Использование по назначению. 10.1.1. Сети электрического освещения всех назначений должны быть укомплектованы лампами, средствами защиты и выключателями цепей в соответствии со штатными схемами. 10.1.2. В процессе использования освещения следует принимать меры по поддержанию освещенности помещений и палуб на необходимом уровне путем своевременной замены неисправных ламп, чистки и промывки колпаков светильников, уборки и покраски помещений (см. также 1.6). 10.1.3. Судовые светильники всех типов и назначений должны быть полностью укомплектованы, иметь исправные арматуру, колпаки и лампы, тип и мощность которых должны соответствовать типу светильника, неповрежденные питающие кабели. При нарушении целостности колпаков, появлении трещин они должны быть заменены. 10.1.4. Запрещается использование светильников при снятых колпаках и сетках, а также установка ламп большей (или меньшей) мощности, чем это предусмотрено технической документацией на светильник. Снятие ламп в светильниках аварийного освещения даже на короткое время не допускается. 10.1.5. Водозащищенные штепсельные розетки и соединительные коробки должны быть всегда плотно закрыты. 10.1.6. Выключатели цепей освещения должны иметь надежную фиксацию в отключенном и включенном положениях. Пакетные выключатели должны иметь надежно закрепленные рукоятки. При включениях и отключениях рукоятки следует вращать по часовой стрелке. 10.1.7. Жалюзи сигнальных прожекторов должны открываться и закрываться без заеданий. Бездействующие прожекторы должны быть укрыты чехлами. 10.1.8. РЩ, соединительные коробки, светильники и другое оборудование аварийного освещения должны иметь специальные отличительные метки или окраску при одинаковом конструктивном исполнении с основным. 10.1.9. Запрещается включение стационарных взрывозащищенных светильников, имеющих повреждения труб для подводки кабелей. 10.1.10. При проведении работ по периодическому ТО, ремонту и др. в помещениях, кроме указанных в 10.1.11, должны применяться переносные низковольтные светильники, питаемые от судовой сети напряжением не выше 12 В. 10.1.11. При проведении работ в топливных танках, в помещениях кладовых легковоспламеняющихся и горючих материалов и др. должны применяться переносные штатные аккумуляторные взрывозащищенные фонари, имеющие одобрение Регистра. Применение переносных низковольтных светильников, включаемых в судовую сеть, запрещается. 10.1.12. Запрещается использовать нештатные переносные светильники. 10.1.13. Питающие кабели переносных светильников должны иметь шланговую оболочку и соответствующие устройства, защищающие кабели в местах ввода в светильники и в штепсельные соединения. 10.1.14. Переносные светильники при использовании должны закрепляться с помощью специальной подвески. Запрещается подвешивать переносные светильники непосредственно за питающий кабель. 10.1.15. Переносные светильники и взрывозащищенные аккумуляторные фонари должны храниться в установленных местах. 10.2. Техническое обслуживание. 10.2.1. Замена ламп должна производиться только при снятом напряжении. При замене галогенных ламп особое внимание следует уделять чистоте стекол устанавливаемых ламп. Люминесцентные лампы с потемневшими концами трубок необходимо заменять до выхода их из строя. При замене люминесцентной лампы необходимо заменять и ее стартер с целью увеличения срока службы лампы. Вышедшие из строя лампы, содержащие ртуть (люминесцентные, ДРЛ, специальные и др.), должны упаковываться и храниться в специальном помещении для сдачи на берег с целью дальнейшей их утилизации. 10.2.2. В прожекторах при замене ламп необходимо производить фокусировку, если это предусмотрено конструкцией прожектора. 10.2.3. Перед проведением ТО светильников с газоразрядными источниками света, имеющиеся конденсаторы, установленные в светильниках или в отдельных пускорегулирующих аппаратах, должны быть предварительно разряжены. 10.2.4. При замене ламп и проведении периодических ТО светотехнического оборудования, расположенного на мачтах, трубах, колоннах, надстройках необходимо руководствоваться требованиями Правил техники безопасности. 10.2.5. Работы при периодическом ТО светотехнического оборудования, связанные с его разборкой, должны проводиться при полностью снятом напряжении. 10.2.6. При периодическом ТО светотехнического оборудования необходимо: 1) измерить сопротивление изоляции до начала и после окончания работ по ТО; 2) очистить корпус и промыть колпаки светильников; 3) заменить неисправные лампы, стартеры, колпаки светильников; 4) поджать сальники, обеспечить надежное крепление и плотность закрытия; 5) смазать резьбу штепселей и колпаков светильников, а также штепсельных розеток; 6) расходить винтовые соединения светильников наружного освещения и смазать их резьбу; 7) очистить детали светильников, штепсельных розеток и вилок от грязи и продуктов коррозии; 8) заменить (при необходимости) уплотнения, патроны, перемычки внутреннего монтажа светильников, шнуры у настольных светильников; 9) при наличии в светильниках проводов с пересохшей и осыпавшейся изоляцией необходимо произвести ее восстановление. Запрещается выполнять соединения при помощи скруток и пайки; 10) проверить групповые РЩ освещения и установочную арматуру, заменить, при необходимости, уплотнения, выключатели, восстановить заделку жил кабелей; 11) выполнить обжатие всех контактных и крепежных соединений; 12) проверить исправность защитных заземлений корпусов светильников, РЩ освещения и установочной арматуры. 10.2.7. При периодическом ТО взрывозащищенных светильников дополнительно к перечню работ, указанных в 10.2.6, необходимо: 1) соблюдать установленный порядок их разборки и сборки, в т.ч. при замене ламп. При сборке необходимо соблюдать требуемую величину щелевых зазоров, обеспечивающих взрывозащищенность; 2) замену ламп производить после остывания светильников. Включение светильников после замены ламп разрешается производить только в полностью собранном состоянии; 3) проверить действие блокировок (при наличии); 4) проверить отсутствие люфта в местах присоединений кабельных труб к светильникам и герметизацию вводов кабелей и проводов; 5) проверить наличие и плотность заглушек на неиспользованных сальниковых вводах; 6) проверить наличие всех крепежных деталей, а также предупредительных знаков и надписей, указывающих на взрывозащищенное исполнение. 10.2.8. Проверку исправности переносных светильников необходимо выполнять не реже одного раза в месяц и каждый раз перед использованием. Особое внимание необходимо уделять контролю исправности заземления и величины сопротивления изоляции. 10.2.9. Проверку исправности аккумуляторных взрывозащищенных переносных фонарей необходимо выполнять не реже одного раза в 10 дней и каждый раз перед использованием, обеспечивая при этом заряд аккумуляторов. 10.2.10. Проверка всех осветительных точек аварийного аккумуляторного освещения и исправности работы системы его автоматического включения и выключения должна проводиться не реже одного раза в неделю и перед выходом судна в рейс. При проверке все лампы должны гореть с полным накалом. 10.2.11. Проверка включения аварийного освещения от АДГ должна проводиться одновременно с проверкой системы управления АДГ. 10.2.12. При периодическом ТО прожекторов дополнительно к перечню работ, указанных в 10.2.6, необходимо: 1) устранить заедания в подвижных соединениях механизмов открытия жалюзи, поворота и произвести их смазку; 2) отрегулировать плотность прилегания жалюзи к кольцу; 3) очистить отражатель и защитное стекло. 10.2.13. Периодичность проведения работ по ТО, указанных в: 10.2.7 3) - 6) - один раз в месяц; 10.2.6 1) - 6) - один раз в 3 месяца; 10.2.6 7) - 12) и 10.2.12 - один раз в год. 10.2.14. ТО аккумуляторных взрывозащищенных переносных фонарей необходимо выполнять в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации. 11. Электрические нагревательные и отопительные приборы 11.1. Использование по назначению. 11.1.1. При вводе в действие электрических нагревательных и отопительных приборов необходимо: 1) проверить исправность защитных заземлений; 2) убедиться в отсутствии вблизи приборов посторонних горючих материалов и предметов, препятствующих циркуляции охлаждающего воздуха; 3) проверить, чтобы уровень воды в бытовых нагревательных приборах (котлах, баках, кипятильниках и др.) соответствовал рабочему; 4) проверить действие блокировок, работу системы вентиляции (при их наличии) сушильных шкафов, состояние их внешних и внутренних покрытий. 11.1.2. При вводе в действие после продолжительного нерабочего периода необходимо выполнить проверки по 11.1.1 и дополнительно измерить сопротивление изоляции. 11.1.3. Состояние электрических нагревательных элементов в составе масло-, топливо-, воздухонагревателей и других устройств, в том числе служащих для приготовления пищи (камбузные плиты, хлебопекарные печи, пищеварочные котлы) контролируется при работе этих устройств по прямому назначению. 11.1.4. Электрические нагревательные и отопительные приборы необходимо включать, начиная с низшей ступени нагрева. 11.1.5. При использовании переносных электрических нагревательных приборов (утюгов, чайников, кофейников и др.) следует также руководствоваться Правилами пожарной безопасности и Правилами техники безопасности. 11.2. Техническое обслуживание. 11.2.1. Работы по периодическому ТО должны проводиться при полностью снятом напряжении. 11.2.2. При проведении ТО электрических нагревательных и отопительных приборов необходимо: 1) провести наружный осмотр; 2) вскрыть кожухи, произвести проверку состояния нагревательных элементов, внутреннего и наружного монтажа; при необходимости произвести замену вышедших из строя деталей (нагревательных элементов, изоляторов и др.); 3) очистить от пыли, грязи, нагара и окислов нагревательные элементы, изоляторы, контактные и штепсельные соединения; 4) обжать контактные и крепежные соединения; 5) зачистить поврежденные поверхности и, при необходимости, произвести их окраску; 6) проверить исправность сигнальных ламп, выключателей, приборов контроля и управления (регулирование температуры и уровня) и, при необходимости, произвести их замену; 7) измерить сопротивление изоляции до начала и после окончания работ по ТО; 8) проверить исправность защитных заземлений; 9) проверить в действии по прямому назначению (после проведения ТО). 11.2.3. Периодичность проведения работ по ТО в объеме, указанном в 11.2.2 1), 7) и 8) - один раз в месяц; 2) - 6) - один раз в 3 месяца. 12. Сварочное оборудование 12.1. Использование по назначению. 12.1.1. Источниками сварочного тока могут быть трансформаторы, статические преобразователи и генераторы, специально для этого предназначенные. Питание сварочной цепи (дуги) непосредственно от силовой или осветительной сети запрещается. 12.1.2. При проведении электросварочных работ должно применяться только штатное электрооборудование (токоподводящий и обратный кабель, электрододержатель и т.п.). 12.1.3. При вводе в действие сварочного электрооборудования необходимо проверить: 1) правильность подключения аппаратов электросварки; 2) наличие и уставку устройств защиты со стороны питающей сети; 3) готовность к работе и комплектность оборудования сварочного поста (постов) при их наличии на судне; 4) отсутствие вблизи сварочного электрооборудования горючих предметов и предметов, препятствующих циркуляции охлаждающего воздуха; 5) состояние изоляции электрододержателей, токоподводящего и обратного кабеля; 6) наличие защитных заземлений. 12.1.4. При использовании сварочных трансформаторов особое внимание следует обращать на надежность заземления корпуса трансформатора и зажима вторичной обмотки, присоединяемого к обратному проводу. 12.1.5. Корпус судна, различные металлические конструкции и трубопроводы допускается использовать в качестве обратного кабеля только в случае, когда они являются объектом сварки. 12.1.6. При проведении сварочных работ, кроме настоящих Правил, следует руководствоваться Правилами пожарной безопасности и Правилами техники безопасности. 12.2. Техническое обслуживание. 12.2.1. Все работы при периодическом ТО сварочного электрооборудования должны производиться при полностью снятом напряжении. 12.2.2. Сроки и объемы проведения периодических ТО должны осуществляться согласно соответствующим указаниям разделов 2, 3, 4, 8. 12.2.3. При ТО сварочных трансформаторов необходимо дополнительно выполнить следующие работы: 1) проверить действие механизма плавного регулирования сварочного тока; 2) проверить состояние и произвести очистку контактов переключателя диапазонов сварочного тока; 3) проверить работу на холостом ходу, обращая внимание на величину наибольшего напряжения холостого хода (должно быть не более 80 В во всех положениях рукоятки регулирования и переключателя диапазонов); 4) проверить в действии в спецификационных режимах сварки с использованием штатных сварочных кабелей (с привлечением специалиста - сварщика). 13. Аппаратура внутрисудовой связи и сигнализации 13.1. Использование по назначению. 13.1.1. Общие требования. Аппаратуру в процессе эксплуатации необходимо поддерживать в состоянии полной исправности и готовности к действию, немедленно устраняя все замеченные неисправности. Ее следует держать всегда закрытой, открывая только в случае крайней необходимости. Проверку работы аппаратуры необходимо производить в процессе использования как при основном питании, так и при резервном. 13.1.2. Аппаратура внутрисудовой связи и звонковой сигнализации. 13.1.2.1. В перерывах между телефонными соединениями аппараты безбатарейной телефонной связи должны находиться в положении готовности к приему вызова от всех предусмотренных абонентов. 13.1.2.2. Все переключатели должны находиться в исходном положении, а микротелефонные трубки должны быть установлены на телефонные аппараты. Натяжение и перекручивание соединительных шнуров не допускается. 13.1.2.3. Действие телефонов парной связи "мостик-машина", "мостик-румпельное", "машина (ЦПУ) - помещение АДГ" необходимо проверять ежедневно, остальных телефонов безбатарейной связи - не реже одного раза в месяц и перед выходом судна в рейс. 13.1.2.4. Для обеспечения бесперебойной работы автоматической телефонной станции (АТС) необходимо следить за исправностью телефонных аппаратов и сигнально-вызывных устройств, своевременно устраняя выявленные неисправности. Необходимо соблюдать температурный режим в помещении, где установлена АТС, не допуская перегрева аппаратуры. Во время стоянок судна в порту старший электромеханик должен обеспечить подключение АТС к береговой телефонной сети (при наличии соответствующих береговых устройств для подключения). 13.1.2.5. Действие звонковой сигнализации необходимо проверять: 1) авральной - не реже одного раза в 10 дней и перед выходом судна в рейс с предварительным уведомлением вахтенного помощника; 2) вахтенной и медицинской - не реже одного раза в месяц; 3) производственной - не реже одного раза в 10 дней и перед выходом судна в рейс. Использование авральной сигнализации не по прямому назначению запрещается. 13.1.3. Сигнально-отличительные фонари и устройства автоматической подачи сигналов в тумане. 13.1.3.1. Перед выходом в рейс необходимо измерить сопротивление изоляции сигнально-отличительных фонарей и тифонов. Проверить в действии основные и запасные сигнально-отличительные фонари, а также устройства включения и контроля исправности ламп. 13.1.3.2. Запрещается установка в сигнально-отличительные фонари ламп, тип и мощность которых отличаются от указанных в формулярах и сертификатах на фонари. 13.1.3.3. Действие устройств автоматической подачи сигналов в тумане необходимо проверять не реже одного раза в неделю и перед выходом в рейс с предварительным уведомлением вахтенного помощника. 13.1.3.4. Необходимо своевременно включать электроподогрев тифона при нахождении судна в условиях низкой температуры или высокой влажности воздуха. 13.1.4. Электрическая аппаратура управления и сигнализации закрытия водонепроницаемых дверей. 13.1.4.1. Действие электрической аппаратуры управления и сигнализации закрытия водонепроницаемых дверей должно проверяться одновременно с проверкой дверей, выполняемой под руководством старшего помощника и главного (старшего) механика, не реже одного раза в неделю и перед выходом в рейс. Перед проверкой должно быть сделано соответствующее предупреждение по судну. Проверку необходимо выполнять со всех постов при питании от основного и резервного источников. Обнаруженные неисправности должны быть немедленно устранены. 13.2. Техническое обслуживание. 13.2.1. Общие требования. При периодическом ТО аппаратуры необходимо: 1) очистить аппаратуру бельевой ветошью, а в труднодоступных местах продуть ручным мехом; 2) очистить от нагара контактные поверхности с помощью замши или мягкой щетки, смоченной в спирте-ректификате; 3) измерить сопротивление изоляции перед началом и после окончания работ по ТО; 4) проверить состояние уплотнений и изоляционных прокладок, поджать сальники; 5) обжать контактные соединения и крепеж, проверить надежность паек внутреннего монтажа; 6) проверить нажатие контактных пружин ключей и переключателей; 7) очистить и смазать металлические части при наличии следов коррозии; 8) устранить обнаруженные неисправности; 9) при необходимости, заменить неисправные детали запасными; 10) проверить в действии и отрегулировать, при необходимости, работу аппаратуры. 13.2.2. Аппаратура внутрисудовой связи и звонковой сигнализации. При периодическом ТО необходимо выполнить работы в объеме 13.2.1. Дополнительно необходимо проверить действие сигнально-вызывных устройств и исправность телефонных аппаратов внутренней связи. Регулировка аппаратуры АТС должна выполняться специализированным предприятием. Периодичность ТО - не реже одного раза в 12 месяцев. 13.2.3. Сигнально-отличительные фонари и устройства автоматической подачи сигналов в тумане. 13.2.3.1. При периодическом ТО устройств включения и контроля исправности сигнально-отличительных фонарей и устройств автоматической подачи сигналов в тумане необходимо выполнить работы в объеме 13.2.1. 13.2.3.2. При периодическом ТО сигнально-отличительных фонарей следует выполнить необходимые работы 10.2.6 раздела 10 "Электрическое освещение". 13.2.3.3. При периодическом ТО тифонов необходимо выполнить работы в объеме 13.2.1 3) - 5), 7) - 10). 13.2.3.4. Необходимая периодичность ТО сигнально-отличительных фонарей - не реже одного раза в 3 месяца. 13.2.3.5. Необходимая периодичность ТО устройств включения и контроля исправности сигнально-отличительных фонарей в объеме 13.2.1 и тифонов в объеме 13.2.3.3 - не реже одного раза в 6 месяцев. 13.2.3.6. Периодичность ТО устройств автоматической подачи сигналов в тумане в объеме 13.2.1 и тифонов в объеме 13.2.3.3 - не реже одного раза в 6 месяцев. 13.2.4. Электрическая аппаратура управления и сигнализации закрытия водонепроницаемых дверей. Периодичность ТО аппаратуры управления и сигнализации закрытия водонепроницаемых дверей в объеме 13.2.1 - не реже одного раза в 6 месяцев. 14. Устройства электрохимической защиты корпуса судна от коррозии Эксплуатация устройств электрохимической (катодной) защиты корпуса судна от коррозии (ЭХЗ) должна производиться строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного устройства. В настоящем разделе приводятся общие положения использования и ТО устройств ЭХЗ. 14.1. Использование по назначению. 14.1.1. При подготовке устройств ЭХЗ к действию следует установить необходимое значение опорного напряжения, равное защитному потенциалу корпуса, установить переключатель электродов сравнения в нужное положение и включить источники питания (преобразователи ЭХЗ). 14.1.2. Устройства ЭХЗ после ввода в действие должны работать непрерывно в режиме автоматического или ручного управления. Разность между заданными значением опорного напряжения и потенциалом корпуса должна контролироваться и не должна превышать величин, указанных в инструкции по эксплуатации. 14.1.3. Напряжение и силу тока источников питания, опорное напряжение, фактический потенциал корпуса и силу тока в цепи анодов в режиме автоматического управления необходимо измерять штатными приборами не реже одного раза в неделю, в режиме ручного управления - ежедневно. 14.1.4. При срабатывании защиты от перегрузки по току, резком уменьшении или исчезновении тока необходимо перейти на режим ручного управления и устранить причину неисправности, а, при необходимости, увеличить значение опорного напряжения, либо отключить неисправный анод с последующим ремонтом его при доковании судна. При неисправности и временном отключении источника питания остальные источники должны продолжить работу. 14.1.5. В случае автоматического отключения устройства ЭХЗ, до его последующего ввода в действие, необходимо проверить: 1) работоспособность электродов сравнения путем измерения потенциала корпуса относительно основного и резервного электродов сравнения; 2) величину потенциала корпуса судна в воде различной солености при исправных электродах сравнения, которая должна находиться в пределах, указанных в инструкции по эксплуатации; 3) исправность анодных цепей, для чего в режиме ручного управления задать максимально возможные токи в цепях анодов и измерить их значения; разброс токов не должен превышать величин, указанных в инструкции по эксплуатации. 14.1.6. При подготовке устройства ЭХЗ к действию после продолжительного нерабочего периода необходимо выполнить проверки согласно 14.1.5. 14.1.7. Устройства ЭХЗ необходимо выводить из действия при: 1) проведении водолазных работ на подводной части корпуса; 2) доковании; 3) нахождении у борта судна других отшвартованных судов; 4) нахождении судна в пресной воде (устройства отключаются вручную или автоматически, следующее их включение производится вручную); 5) электроснабжении судна от береговой сети; 6) приемке и передаче топлива. 14.2. Техническое обслуживание. 14.2.1. При периодическом ТО необходимо проверить: 1) уплотнение сальников и клеммных коробок, отсутствие коррозионных и механических повреждений комплектующих изделий; 2) величину напряжения основного и резервного (аварийного) источников питания и наличие резервных предохранителей; 3) состояние контактно-щеточного устройства подключения гребного винта и вала (при наличии) к системе ЭХЗ путем измерения штатным или переносным милливольтметром потенциалов корпуса и винта относительно кормового электрода сравнения. Периодичность указанных проверок - не реже одного раза в 3 месяца. Дополнительно, во время очередного докования судна, но не реже одного раза в 2 года необходимо проверить: 1) величину сопротивления изоляции анодов; 2) отсутствие влаги в клеммных коробках и состояние анодов, электродов сравнения и изоляции кабелей; 3) исправность анодов путем поочередного их отключения и измерения разности потенциалов анода и корпуса судна. 14.2.2. Измерение сопротивления изоляции анодов рекомендуется выполнять при временно отключенных кабелях и сухом корпусе судна мегаомметром с напряжением 100 В. Величина сопротивления изоляции должна быть не менее 0,3 МОм. 14.2.3. Для защиты анодов и околоанодных экранов от повреждений при проведении очистки и окраски подводной части корпуса они должны быть закрыты плотной бумагой или тканью. Защиту необходимо снять перед спуском судна на воду. 15. Кабельные сети 15.1. Использование по назначению. 15.1.1. Использование временных кабельных сетей на судах не разрешается. Допускается использовать временные сети для электроснабжения судна от береговых источников питания при стоянке в порту или на судоремонтных предприятиях и в аварийных случаях. При этом должны быть приняты меры, исключающие возможность механического повреждения кабелей. 15.1.2. Кабели для приема судном электроэнергии от береговых источников питания должны подключаться в соответствии с указаниями раздела 17. Перед подключением кабелей к береговому источнику электроэнергии должно измеряться их сопротивление изоляции и проверяться состояние наконечников. 15.1.3. Необходимо периодически осматривать кабельные сети в местах возможного попадания на них агрессивных веществ (масла, топлива, соли и других продуктов рыбообработки). При необходимости, должны быть приняты меры, исключающие воздействие этих веществ на кабели. Следует контролировать все случаи механического повреждения защитных оболочек кабелей с целью их последующего устранения. 15.1.4. Не допускается перегрев кабельных сетей от внешних источников тепла. Следует контролировать работу вентиляции в кабельных коридорах и в помещениях с высокой температурой. 15.2. Техническое обслуживание. 15.2.1. Все кабельные сети необходимо тщательно осматривать не реже одного раза в 6 месяцев. При осмотре следует проверять: 1) качество крепления кабелей и проводов, состояние свободно уложенных кабелей в желобах, трубах и каналах; 2) исправность защитных оболочек кабелей и проводов, в том числе для сварки и питания передвижного и переносного электрооборудования, отсутствие в оболочках прожогов, трещин, разрывов и вмятин; наличие защитных втулок в местах прохода кабелей через металлические конструкции. Особенно тщательно следует проверять исправность защитных оболочек кабелей, которые проложены в местах, подверженных вибрации, в местах возможных повреждений грызунами; 3) наличие и состояние защитных кожухов; 4) исправность защитных заземлений металлических оплеток кабелей, труб, желобов и каналов, в которых проложены кабели; 5) наличие маркировки на кабелях, состояние маркировочных бирок, надписей и обозначений; 6) качество консервации резервных жил кабелей; 7) качество опрессовки или припайки кабельных наконечников и оклетневки концов кабелей; 8) чистоту мест прокладки кабелей, отсутствие посторонних предметов, пыли, влаги, топлива, масла и др. на кабельных трассах; 9) состояние окраски кабелей и конструкций, на которых они крепятся; 10) состояние противокоррозионных покрытий кабелей с металлическими оплетками и специальных защитных покрытий кабелей в помещениях, где они могут подвергаться воздействию кислот, щелочей, аммиака или их паров, а также тузлука и других продуктов рыбообработки; 11) состояние соединительных коробок, отсутствие в них загрязнений и окислов, надежность контакта соединяемых жил кабелей. Все выявленные при осмотре неисправности должны быть устранены. 15.2.2. Не реже одного раза в месяц необходимо открывать спускные пробки в желобах и трубах кабельных трасс, проложенных на открытых палубах, а также прочищать отверстия для стока воды. 15.2.3. Поврежденные кабели необходимо заменять новыми. В отдельных обоснованных случаях допускается производить ремонт кабелей в соответствии с документацией завода-изготовителя, одобренной Регистром. 15.2.4. Окраска кабельных трасс должна выполняться по системе окрашивания, принятой для помещений, в которых они проложены, под цвет этих помещений. Специальная окраска выполняется только в случаях, оговоренных в технической документации. 15.2.5. Сроки возобновления лакокрасочных покрытий кабельных сетей должны совпадать со сроками возобновления покрытий помещений, в которых они проложены. Частичное подкрашивание участков с поврежденными покрытиями должно производиться по мере необходимости. 15.2.6. При обнаружении видимых нарушений герметичности кабельных проходных коробок, патрубков и сальников необходимо в период стоянки судна в порту или в период заводского ремонта испытать их на герметичность с привлечением специализированного предприятия и обеспечить необходимое уплотнение. Не реже одного раза в 4 года проходные кабельные уплотнения должны испытываться на герметичность в условиях судоремонтного предприятия согласно действующим технологическим инструкциям. 16. Сопротивление изоляции и защитные заземления 16.1. Сопротивление изоляции. 16.1.1. Общие требования. 16.1.1.1. Измерение общего сопротивления изоляции судовых сетей, находящихся под напряжением, должно производиться с помощью щитовых мегаомметров. Показания щитовых мегаомметров следует снимать после полного успокоения стрелки прибора. Величина сопротивления изоляции судовой сети с подключенными потребителями не регламентируется. Она зависит от разветвленности сети и числа установленных потребителей. По условиям безопасности предельная величина сопротивления изоляции сетей переменного тока напряжением до 500 В принимается равной 0,01 МОм. 16.1.1.2. Устройства непрерывного автоматического контроля сопротивления изоляции в сетях переменного тока должны быть постоянно включены. При их срабатывании допускается отключать только звуковой сигнал, который должен быть снова включен сразу же после отключения участка сети с пониженным сопротивлением изоляции. Не следует допускать параллельного включения устройств, контролирующих сопротивление изоляции сетей различных секций шин при их соединении в единую систему. При электроснабжении судна от береговой сети устройства автоматического контроля сопротивления изоляции следует отключать. Рекомендуется в таких случаях раз в сутки кратковременно переводить электроснабжение с береговой сети на судовой генератор для возможности осуществления контроля сопротивления изоляции щитовыми приборами. 16.1.1.3. Сопротивление изоляции судовых сетей, при снятом напряжении, должно измеряться как по отношению к корпусу, так и между фазами (полюсами). Для измерений следует применять переносные мегаомметры класса точности не хуже 1,5 с рабочим напряжением, указанным в таблице 1. Таблица 1 ------------------------------------------------------------------ | Напряжение измеряемой сети | Рабочее напряжение | | или электрооборудования, В | мегаомметра, В | |--------------------------------|-------------------------------| | до 50 | 100 | |--------------------------------|-------------------------------| | 51 - 100 | 250 | |--------------------------------|-------------------------------| | 101 - 400 | 500 | |--------------------------------|-------------------------------| | 401 - 1000 | 1000 | |--------------------------------|-------------------------------| | свыше 1000 | 2500 | ------------------------------------------------------------------ 16.1.1.4. Величины сопротивлений изоляции электрооборудования должны соответствовать рекомендациям заводских формуляров или инструкций по эксплуатации. При отсутствии рекомендаций величины сопротивлений изоляции электрооборудования, находящегося в эксплуатации, должны быть не менее значений, указанных в таблице 2. Таблица 2 ----------------------------------------------------------------------- | Электрическое оборудование | Сопротивление изоляции в| | | нагретом состоянии, МОм| | |-------------------------| | | нормальное | предельно | | | | допустимое| |-------------------------------------------|-------------|-----------| | 1. Электрические машины при номинальном | 0,7 и выше |до 0,2 | | напряжении до 500 В | | | |-------------------------------------------|-------------|-----------| | 2. Трансформаторы при номинальном | 1,0 и выше |до 0,2 | | напряжении до 500 В | | | |-------------------------------------------|-------------|-----------| | 3. Статические преобразователи | 1,0 и выше |до 0,5 | |-------------------------------------------|-------------|-----------| | 4. Распределительные щиты, пульты | | | | управления при отключенных внешних | | | | цепях, сигнальных лампах и т.п. при | | | | напряжении: | | | |-------------------------------------------|-------------|-----------| | до 100 В | 0,3 и выше |до 0,06 | |-------------------------------------------|-------------|-----------| | от 101 до 500 В | 1,0 и выше |до 0,2 | |-------------------------------------------|-------------|-----------| | 5. Коммутационная, пусковая и защитная | 0,5 и выше |до 0,2 | | аппаратура | | | |-------------------------------------------|-------------|-----------| | 6. Аккумуляторные батареи при отключенных | | | | потребителях при номинальном | | | | напряжении: | | | |-------------------------------------------|-------------|-----------| | до 24 В | 0,1 и выше |до 0,02 | |-------------------------------------------|-------------|-----------| | от 25 до 220 В | 0,5 и выше |до 0,1 | |-------------------------------------------|-------------|-----------| | 7. Фидер кабельной сети с отключенными | | | | потребителями при номинальном напряжении: | | | |-------------------------------------------|-------------|-----------| | силовой от 100 до 500 В | 1,0 и выше |до 0,2 | |-------------------------------------------|-------------|-----------| | освещения от 101 до 220 В | 0,5 и выше |до 0,2 | |-------------------------------------------|-------------|-----------| | освещения до 100 В | 0,3 и выше |до 0,06 | |-------------------------------------------|-------------|-----------| | 8. Сети питания аппаратуры внутренней | | | | связи, сигнализации, контроля и | | | | управления судном при номинальном | | | | напряжении: | | | |-------------------------------------------|-------------|-----------| | до 100 В | 0,3 и выше |до 0,06 | |-------------------------------------------|-------------|-----------| | от 101 до 500 В | 1,0 и выше |до 0,2 | ----------------------------------------------------------------------- 16.1.1.5. Измерение сопротивления изоляции электрооборудования в нагретом (рабочем) состоянии должно выполняться немедленно после вывода из действия и отключения питающего напряжения. 16.1.1.6. Отсчет величины сопротивления изоляции должен производиться не ранее, чем через 1 минуту после приложения испытательного напряжения. 16.1.1.7. Измерение сопротивления изоляции электрооборудования, в состав которого входят элементы электроники, необходимо выполнять приборами, рекомендованными инструкцией по эксплуатации этого электрооборудования. При отсутствии таких рекомендаций следует применять омметры с низким напряжением. Необходимо учитывать также требования 6.3.2.3. 16.1.1.8. При выполнении измерений сопротивления изоляции с помощью переносных мегаомметров необходимо соблюдать меры безопасности в соответствии с Правилами техники безопасности. 16.1.1.9. Электрооборудование, сопротивление изоляции которого ниже нормы, определяемой согласно 16.1.1.4, должно быть выведено из действия, после чего необходимо принять меры к повышению сопротивления его изоляции. Ввод в действие электрооборудования, имеющего сопротивление изоляции ниже нормы, запрещается. 16.1.1.10. Для предотвращения снижения сопротивления изоляции неработающего электрооборудования, имеющего встроенные электрообогреватели, последние следует включать по мере необходимости. 16.1.1.11. Работы по ТО устройств автоматического контроля сопротивления изоляции должны производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации или выполняться специализированным предприятием в период проведения ТО распределительных устройств, где они установлены. 16.1.2. Периодичность измерения сопротивления изоляции электрооборудования. 16.1.2.1. Общее сопротивление изоляции судовых сетей щитовыми мегаомметрами согласно 16.1.1.1 необходимо измерять не реже одного раза в сутки, при наличии вахты - не реже одного раза за вахту. Результаты измерений должны быть занесены в машинный электротехнический журнал. 16.1.2.2. Измерения сопротивлений изоляции всего электрооборудования должны производиться переносными мегаомметрами при снятом напряжении не реже одного раза в месяц с занесением результатов измерений в журнал технического состояния. 16.1.2.3. Измерение сопротивления изоляции необходимо производить также в следующих случаях: 1) при подготовке электрооборудования к действию и после вывода его из действия, если это предусмотрено инструкцией по эксплуатации или указаниями соответствующих разделов Правил; 2) при вводе электрооборудования в действие после ремонта или продолжительного нерабочего периода; 3) перед началом и после окончания работ по ТО электрооборудования; 4) перед выдачей передвижного, переносного электрооборудования и ручного электроинструмента для использования. 16.2. Электроизоляционные материалы. Применяемые в конструкциях судового электрооборудования изоляционные материалы в зависимости от класса нагревостойкости должны допускать длительную работу при температурах: класс изоляции А - 105 град.С, соответственно Е - 120 град.С, В - 130 град.С, F - 155 град.C, H - 180 град.C. 16.3. Защитные заземления. 16.3.1. Защитные заземления стационарного, передвижного и переносного электрооборудования должны соответствовать технической документации, Правилам Регистра и Правилам техники безопасности. Сопротивление защитного заземления должно быть не более: 0,1 Ом - при заземлении отдельной перемычкой (проводником); 0,4 Ом - при заземлении жилой питающего кабеля. 16.3.2. Исправность защитных заземлений должна контролироваться при осмотрах и ТО соответствующего электрооборудования, а у переносного электрооборудования - также перед выдачей его для использования. При этом необходимо проверять: 1) исправность заземляющих проводников, отсутствие обрывов заземляющих жил питающих кабелей; 2) надежность крепления заземляющих проводников и заземляющих жил питающих кабелей к корпусным конструкциям и корпусам электрооборудования; 3) надежность контактов между корпусами электрооборудования и корпусными конструкциями (при заземлении путем непосредственного контакта); 4) надежность контактов в узлах заземления металлических оплеток и экранов жил кабелей, состояние пайки в местах присоединения к оплеткам и экранам заземляющих проводников; 5) надежность заземлений молниеотводного устройства (при наличии); 6) состояние защитных лакокрасочных покрытий контактных поверхностей узлов заземления. 16.3.3. Все выявленные при проверке неисправности должны быть немедленно устранены, отсутствующие штатные защитные заземления должны быть восстановлены. 17. Электроснабжение судов от береговых сетей 17.1. Общие требования. 17.1.1. Настоящий раздел Правил регламентирует требования по организации электроснабжения судов от береговых сетей во время стоянок в портах и определяет обязанности судового экипажа по его обеспечению. 17.1.2. При электроснабжении судов в портах от береговых сетей следует, помимо настоящих Правил, руководствоваться действующими в данных портах инструкциями, Правилами техники безопасности, Правилами пожарной безопасности, а также Правилами устройства электроустановок (ПУЭ). 17.1.3. Не допускается электроснабжение от береговых сетей судов всех типов во время проведения на них операций по приему или сливу нефтепродуктов. Снабжение судов электроэнергией в этом случае производится от судовых генераторов. 17.1.4. Прием электроэнергии от береговых сетей надлежит производить только через судовой распределительный щит питания с берега (ЩПБ). На судах с электроэнергетическими системами малой мощности при отсутствии на судне ЩПБ допускается принимать электроэнергию от береговых сетей непосредственно на ГРЩ. 17.1.5. Питание судов напряжением до 400 В от береговых сетей переменного тока должно производиться через установленные на причалах специальные электроколонки. 17.1.6. Электроснабжение судна от береговой сети должно выполняться посредством штатного шлангового кабеля. 17.1.7. В случае использования трехжильного кабеля заземление допускается осуществлять при помощи одножильного гибкого кабеля. Оба кабеля должны прокладываться в одном жгуте с механическим скреплением между собой. 17.1.8. Подготовка кабеля берегового питания к работе и его подключение на судне производится судовым электротехническим персоналом с участием других членов экипажа. Подключение кабеля к электроколонке должно осуществляться службой главного энергетика порта. Кабель берегового питания, находящийся под напряжением, при электроснабжении от береговой сети запрещается держать намотанным на вьюшку. 17.1.9 Судовые силовые сети постоянного тока допускается подключать к береговым сетям переменного тока только через соответствующие преобразователи электроэнергии. 17.1.10. Судовые однофазные сети переменного тока допускается подключать к береговым сетям переменного тока только через трансформаторы с питанием первичной обмотки линейным или фазным напряжением береговой сети. 17.1.11. При электроснабжении судна от сети трехфазного тока запрещается подключать отдельные приемники между фазами и заземляющей жилой кабеля. 17.1.12. Запрещается электроснабжение от береговой сети судов, стоящих у причала далее второго корпуса (для малых и средних судов допускается не далее третьего корпуса). 17.2. Использование по назначению. 17.2.1. Перед включением электроэнергии в судовую сеть необходимо проверить на ЩПБ или ГРЩ: 1) наличие напряжения на клеммах подключения кабеля от береговой сети с помощью штатного вольтметра или сигнальных ламп; 2) совпадение следования фаз береговой и судовой сети штатным фазоуказателем; 3) исправность устройства защиты от обрыва фаз и сигнализации о понижении напряжения (ЗОФН); 4) сопротивление изоляции сети и отключить устройство непрерывного контроля сопротивления изоляции на ГРЩ. 17.2.2. В период электроснабжения судна от береговой сети возле ЩПБ должны находиться необходимые диэлектрические защитные средства (перчатки, коврики, инструменты с изолированными ручками). В необходимых случаях надлежит пользоваться указателями напряжения, защитными очками и т.д. 17.2.3. Для обеспечения пожаробезопасности судна необходимо проверить возможность запуска судового пожарного насоса от береговой сети с отключением, при необходимости, других приемников в целях уменьшения потребляемой мощности. 17.2.4. При электроснабжении судна от береговой сети следует строго следить за положением и состоянием питающего кабеля, не допуская его натяжения и перегрева. 17.3. Техническое обслуживание. Периодическое ТО распределительного щита питания с берега должно выполняться в соответствии с требованиями раздела 6, кабеля берегового питания - раздела 15. 18. Приемка электрооборудования 18.1. Приемка электрооборудования в эксплуатацию от судостроительного (судоремонтного) предприятия. 18.1.1. Приемка электрооборудования в эксплуатацию после постройки или ремонта судна производится в процессе приемки судна, согласно РД 5Р.0347-93 "Суда гражданского назначения. Порядок проведения испытаний и приемки", который устанавливает общие правила приемки и испытаний судна, порядок предъявления на испытания и приемку, порядок подготовки и проведения испытаний и приемки судов, взаимоотношения сторон при проведении испытаний и приемке, а также рекомендуемые формы документов, оформляемых при испытаниях и приемке. 18.1.2. Приемка электрооборудования в составе судна производится приемной комиссией, специально назначенной Заказчиком или представителем Заказчика в соответствии с программой испытаний, разработанной проектантом судна и согласованной с Поставщиком судна, Регистром и Заказчиком. 18.1.3. Старший электромеханик участвует в приемках электрооборудования под руководством представителя Заказчика или членов приемной комиссии (если он не является членом приемной комиссии), фиксирует обнаруженные недостатки и ставит о них в известность представителя Заказчика (членов приемной комиссии), а также осуществляет приемку инвентарного имущества и ЗИП. 18.1.4. При приемке судового электрооборудования приемной комиссии должны предъявляться следующие документы: 1) предъявительские документы по проведению испытаний (удостоверения и др.); 2) программа испытаний, методики испытаний; 3) договорная спецификация и исполнительная документация; 4) эксплуатационная документация по электрооборудованию (Руководства и инструкции по эксплуатации, паспорта, формуляры); 5) паспорта и акты проверки (госповерки) контрольно-измерительных приборов, а также диэлектрических средств защиты; 6) сертификаты Регистра на электрооборудование; 7) другие документы, необходимые для приемки и оформления результатов испытаний электрооборудования. На судах, прошедших переоборудование, модернизацию или ремонт предоставляется документация на вновь установленное электрооборудование. 18.1.5. Заполнение формуляров электрооборудования по результатам испытаний должно производиться Поставщиком. 18.1.6. Перед подписанием приемного акта приемной комиссией старший электромеханик должен получить следующую документацию: 1) при приемке вновь построенного судна - эксплуатационную документацию по электрооборудованию согласно перечням (см. 19.2 1)); 2) при приемке судна после ремонта - техническую документацию по электрооборудованию, прошедшему ремонт, переоборудование или модернизацию; эксплуатационную документацию на вновь установленное электрооборудование (руководства по эксплуатации, формуляры, паспорта и т.п.). Отчетная эксплуатационная документация по электрооборудованию поставляется на судно в оговоренные сроки. 18.2. Порядок предъявления рекламаций судостроительному (судоремонтному) предприятию. 18.2.1. На все дефекты, обнаруженные в течение гарантийного периода эксплуатации электрооборудования и возникшие по вине Поставщика (применение неправильных конструкций, неудовлетворительный монтаж, использование недоброкачественных или несоответствующих условиям эксплуатации материалов и оборудования, а также дефекты запасных частей), должны быть составлены рекламационные акты. Форма рекламационного акта приведена в Приложении Б. 18.2.2. Рекламационные акты должны подтверждаться инспекцией Регистра. 18.2.3. Оформленные рекламационные акты направляются предприятию-поставщику судна в установленный срок, в соответствии с его гарантийным обязательством. 18.3. Приемка электрооборудования при приеме-сдаче дел судовым электротехническим персоналом. 18.3.1. При приеме (сдаче) дел старший электромеханик обязан принять (сдать) находящиеся в заведовании электротехнического персонала помещения, электрооборудование и техническую документацию по электрооборудованию, запасные части, инструмент, расходные материалы. 18.3.2. При приеме дел старший электромеханик обязан: 1) получить от сдающего дела старшего электромеханика сведения о составе и техническом состоянии электрооборудования, наличии запасных частей, инструмента и расходных материалов, об имевших место неисправностях и авариях электрооборудования и их последствиях, ходе технического обслуживания и ремонта электрооборудования; 2) получить от электромехаников сведения о техническом состоянии электрооборудования, находящегося в их заведовании; 3) совместно со сдающим дела старшим электромехаником произвести осмотр помещений и электрооборудования по заведованию, проверить наличие запасных частей, инструмента и расходных материалов, при необходимости потребовать проверку сопротивления изоляции, вскрытие и опробование в действии любого электрооборудования; 4) проверить наличие технической документации, согласно указаниям раздела 19, и ее состояние; проверить соответствие записей в эксплуатационных документах учета действительному состоянию электрооборудования. 18.3.3. После проверок по 18.3.2 старший электромеханик, принимающий дела, и старший электромеханик, сдающий дела, должны составить акт о приеме-сдаче электрооборудования по форме, приведенной в Приложении В. В акте должно быть отражено выявленное в процессе приема-сдачи техническое состояние судового электрооборудования, имеющие место неисправности. Также должно отмечаться наличие и состояние ЗИП и снабжения, эксплуатационной документации; должна быть указана дата освидетельствования электрооборудования Регистром, сроки очередной проверки электроизмерительных приборов и диэлектрических средств защиты. Акт приемо-сдачи электрооборудования должен быть подписан также главным (старшим) механиком и утвержден капитаном. Один экземпляр акта остается на судне, другой сдается в инженерно-техническую службу судовладельца. 18.3.4. Окончание приема (сдачи) дел должно быть зафиксировано в машинном электротехническом журнале соответствующей записью за подписями сдающего и принимающего дела. 18.3.5. При приеме (сдаче) дел вторым, третьим или четвертым электромеханиками они обязаны принять (сдать) все находящееся в их заведовании электрооборудование, запасные части и инструменты. В процессе приема (сдачи) должен быть произведен совместный осмотр, а в случае необходимости - проверка принимаемого (сдаваемого) электрооборудования в действии. По окончании приема (сдачи) принимающим дела совместно со сдающим должен быть составлен акт приема-сдачи электрооборудования по заведованию. Акт о приеме-сдаче дел должен быть подписан также старшим электромехаником и утвержден главным (старшим) механиком. 19. Техническая документация 19.1. Для обеспечения эксплуатации судового электрооборудования на судне должна быть следующая техническая документация: 1) Устав службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации; 2) Правила техники безопасности на судах флота рыбной промышленности Российской Федерации; 3) Правила пожарной безопасности на судах флота рыбной промышленности Российской Федерации; 4) Санитарные правила для морских судов промыслового флота; 5) настоящие Правила; 6) Правила эксплуатации систем и устройств автоматизации на судах ФРП России; 7) эксплуатационная документация по электрооборудованию; 8) документы учета по электротехнической части. Указанные нормативные документы должны быть представлены на судне последними действующими изданиями. 19.2. Эксплуатационная документация по электрооборудованию должна включать: 1) технические описания и инструкции по эксплуатации, формуляры, паспорта и другие эксплуатационные документы, поставляемые заводами-изготовителями электрооборудования и комплектуемые предприятием-строителем судна; 2) отчетную эксплуатационную документацию по электрооборудованию судна - чертежи, схемы, инструкции и др. (по перечню предприятия-проектанта); 3) инструкции, планы-графики проведения ТО электрооборудования судовладельца. 19.3. Эксплуатация электрооборудования должна отражаться в следующих документах учета по электротехнической части: 1) машинном электротехническом журнале формы М-4 (для судов с электродвижением) или М-5 (для судов без электродвижения); 2) журнале технического состояния; 3) аккумуляторном журнале; 4) книгах учета запасных частей и материально-технического снабжения; 5) других документах учета (номенклатуру их устанавливает судовладелец). Все журналы и книги учета должны быть прошнурованы, пронумерованы и заверены подписью капитана и судовой печатью. Сведения, отражающие техническое состояние электрооборудования, длительность и условия работы, ТО, ремонт и другие данные, в период эксплуатации должны также вноситься в формуляры электрооборудования. 19.4. На судах, где не предусмотрен электротехнический персонал, соответствующие записи о работе электрооборудования должны вестись вахтенным механиком в машинном журнале; о проведении ТО электрооборудования - лицами ответственными за его заведование в журнале технического состояния. 19.5. Форма отчета электротехнического персонала о работе в рейсе должна устанавливаться судовладельцем. 19.6. При эксплуатации судового электрооборудования, кроме документации, указанной в 19.1, необходимо также руководствоваться следующими нормативными документами: 1) Положением о технической эксплуатации судов рыбной промышленности; 2) Наставлением по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов промыслового флота Российской Федерации; 3) Правилами классификации и постройки морских судов Российского Морского Регистра судоходства; 4) Правилами классификационных освидетельствований судов Российского Морского Регистра судоходства; 5) директивными документами по вопросам эксплуатации судового электрооборудования Госкомитета Российской Федерации по рыболовству и судовладельцев. 20. Подготовка судового электрооборудования к освидетельствованию регистром 20.1. Технический надзор осуществляется Регистром путем освидетельствований судов, их технических средств (в том числе, электрического оборудования) и снабжения с выдачей, возобновлением, продлением или подтверждением действия соответствующих документов Регистра. 20.2. Освидетельствования производятся инспекторами Регистра в объеме, необходимом для проверки регламентированных Правилами Регистра технических требований к объекту надзора для определения его технического состояния. 20.3. Общие положения, относящиеся к порядку и объему освидетельствований, изложены в Правилах классификационных освидетельствований судов и Правилах классификации и постройки морских судов Российского Морского Регистра судоходства. 20.4. Освидетельствования электрического оборудования производятся при первоначальном, очередном и ежегодном освидетельствовании судна, а в случаях, связанных с особыми обстоятельствами - также при внеочередном освидетельствовании судна. 20.4.1. Первоначальное освидетельствование заключается в детальном осмотре, проверках, испытаниях и замерах, в зависимости от технического состояния электрооборудования и наличия технической документации. 20.4.2. При очередном освидетельствовании проверяется сохранение соответствия требованиям Правил Регистра состава электрооборудования, его конструкции, расположения, установки, технических характеристик и технического состояния. 20.4.3. При ежегодном освидетельствовании судна выявляются изменения в составе электрооборудования, его конструкции, расположении и установке, а также в его техническом состоянии. 20.4.4. Внеочередное освидетельствование производится при аварийных случаях, при переоборудованиях или ремонтах, не совпадающих с периодическими освидетельствованиями и т.д. 20.5. Для обеспечения проведения соответствующего освидетельствования электрооборудования Регистром по 20.4 необходимо подготовить электрооборудование к проверкам и испытаниям в объеме, установленном документами Регистра. 20.6. Перед предъявлением электрооборудования инспектору Регистра старший электромеханик должен: - произвести осмотр электрооборудования; - проверить электрооборудование в действии; - проверить наличие запасных частей на судне, согласно требованиям Регистра и, при необходимости, дополнить недостающие запасные части; - подготовить эксплуатационную документацию по электрооборудованию, в соответствии с 19.2, а также акты предыдущего освидетельствования Регистром, акты ОТК завода на выполненные ремонтные работы, заводские или судовые акты по производству замеров износов и т.д. 20.7. О готовности электрооборудования для предъявления Регистру старший электромеханик докладывает главному (старшему) механику. Приложение А ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ В ПРАВИЛАХ АДГ - аварийный дизель-генератор АПС - аварийно-предупредительная сигнализация АРЩ - аварийный распределительный щит АТС - автоматическая телефонная станция ВРШ - винт регулируемого шага ГРЩ - главный распределительный щит ГЭУ - гребная электрическая установка ДРЛ - лампа ртутная высокого давления ЗИП - запасные части, инструмент, приспособления МКО - машинно-котельное отделение РЩ - распределительный щит СЭЭС - судовая электроэнергетическая система ТО - техническое обслуживание УЗО - устройство защитного отключения ЦПУ - центральный пост управления ЩПБ - щит питания с берега ЭХЗ - электрохимическая защита корпуса судна от коррозии Приложение Б Рекламационный акт N "--" ------------- 20-- г. 1. ------------------------------------------------------------------- (тип, наименование судна, номер проекта, строительный номер) 2. Судовладелец ------------------------------------------------------ 3. Поставщик судна --------------------------------------------------- (предприятие, город, страна) 4. Судно принято от Поставщика --------------- 20-- г. На судно выдано гарантийное обязательство N ------------- от 20-- г., срок действия которого установлен до ------------------ 20-- г. 5. Контракт N ------------- от --------------- 20--- г. 6. Узел, устройство, система, механизм, имеющий дефект --------------- ---------------------------------------------------------------------- 6.1. Характеристики, тип --------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 6.2. Изготовитель оборудования --------------------------------------- (предприятие, страна) 6.3. Дата изготовления ----------- 20-- г., заводской N -------------- 6.4. До обнаружения дефекта --------------- отработал ---------------- 6.5. Дата обнаружения дефекта ---------------- 20-- г. 7. Дефектный узел (деталь, прибор) ----------------------------------- 7.1. Изготовитель ---------------------------------------------------- (предприятие, страна) 7.2. Тип, номер по каталогу, чертеж N -------------------------------- 8. Описание дефекта -------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 9. Предполагаемая причина дефекта ------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- 10. Необходимые для устранения повреждения детали (узлы, приборы, оборудование): -------------------------------------------------- (наименование, тип, характеристики, количество) ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Капитан ---------------- (Фамилия И.О.) Гл. (старший) механик ---------------- (Фамилия И.О.) Представитель судовладельца ---------------- (Фамилия И.О.) Инспектор Регистра ---------------- (Фамилия И.О.) Приложение В Утверждаю -------------- -------------- Акт приемо-сдачи электрооборудования ---------------------------------------------- (тип, наименование судна) Порт ------------------- "--" ---------- 20-- г. Настоящий акт составлен в том, что старший электромеханик (или лицо, выполняющее его обязанности) ----------------------------------- (фамилия, имя, отчество) сдал, а старший электромеханик --------------------------------------- (фамилия, имя, отчество) принял электрооборудование в следующем техническом состоянии. --------------------------------------------------------------------------- | Наименование групп | Сопротивление | Техническое | | электрооборудования | изоляции | состояние | |-----------------------------------------|-----------------|-------------| | 1. Гребная электрическая установка. | | | | Главные генераторы, гребные | | | | электродвигатели, устройства возбуждения| | | | генераторов, преобразователи | | | | электроэнергии, распределительные | | | | устройства, пульты управления и | | | | контроля | | | |-----------------------------------------|-----------------|-------------| | 2. Основные и аварийные источники | | | | электроэнергии. | | | | Генераторы, вало-генераторы | | | |-----------------------------------------|-----------------|-------------| | 3. Аккумуляторы | | | |-----------------------------------------|-----------------|-------------| | 4. Преобразователи электроэнергии. | | | | Трансформаторы, статические | | | | преобразователи и др. | | | |-----------------------------------------|-----------------|-------------| | 5. Распределительные устройства. | | | | ГРЩ, АРЩ, щит питания с берега, | | | | распределительные щиты и устройства | | | | производственного оборудования и | | | | вспомогательных механизмов, щиты | | | | освещения и другие | | | |-----------------------------------------|-----------------|-------------| | 6. Электрооборудование рулевого | | | | устройства | | | |-----------------------------------------|-----------------|-------------| | 7. Электроприводы механизмов и | | | | устройств энергетической установки и | | | | судовых систем | | | |-----------------------------------------|-----------------|-------------| | 8. Электроприводы палубных устройств и | | | | механизмов (в т.ч. подруливающее | | | | устройство) | | | |-----------------------------------------|-----------------|-------------| | 9. Электрооборудование холодильной | | | | установки | | | |-----------------------------------------|-----------------|-------------| | 10. Электроприводы промысловых | | | | механизмов. | | | | Лебедки траловые, ваерные, операционные;| | | | сейнерные; ярусовыборочные | | | | механизмы и др. | | | |-----------------------------------------|-----------------|-------------| | 11. Электрооборудование механизмов и | | | | устройств технологического назначения | | | | (рыбообрабатывающие цеха, РМУ) | | | |-----------------------------------------|-----------------|-------------| | 12. Электрооборудование устройств | | | | хозяйственно-бытового назначения | | | |-----------------------------------------|-----------------|-------------| | 13. Электрические нагревательные и | | | | отопительные приборы. | | | | Подогреватели топлива, масла, воды, | | | | воздуха. Грелки | | | |-----------------------------------------|-----------------|-------------| | 14. Сети освещения. Основное, аварийное,| | | | переносное освещение. Прожекторы | | | |-----------------------------------------|-----------------|-------------| | 15. Электрооборудование и кабели во | | | | взрывоопасных помещениях | | | |-----------------------------------------|-----------------|-------------| | 16. Защитные заземления и молниеотводное| | | | устройство | | | |-----------------------------------------|-----------------|-------------| | 17. Кабельные сети | | | |-----------------------------------------|-----------------|-------------| | 18. Устройства внутренней связи и | | | | сигнализации. | | | | Телефонная связь, указатели, | | | | авральная и другие виды сигнализации, | | | | тифон, сигнально-отличительные | | | | фонари и др. | | | |-----------------------------------------|-----------------|-------------| | 19 <*>. Системы и устройства | | | | автоматизации. | | | | Системы АПС, защиты, регистрации, | | | | контроля; сигнализация пожарная и | | | | пожаротушения. | | | | Системы и устройства управления: | | | | энергетической установкой и | | | | обслуживающими вспомогательными | | | | механизмами, источниками электроэнергии,| | | | рулевыми устройствами, осушительными, | | | | холодильными, технологическими, | | | | опреснительными, вентиляционными и | | | | другими установками, промысловыми | | | | механизмами. Компьютерные системы. | | | | Пульты и посты управления | | | |-----------------------------------------|-----------------|-------------| | 20. Другое электрооборудование | | | --------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Системы и устройства автоматизации, входящие в состав судовых установок, механизмов и устройств различного назначения, при приеме-сдаче передаются совместно с электрооборудованием. Запасные части -------------------------------------------------- Инструмент и приспособления ------------------------------------- Техническая документация (описания и инструкции, формуляры, паспорта, чертежи, документы учета и др.) ---------------------------- Срок очередной проверки: электроизмерительные приборы ------------------------------------ диэлектрические средства защиты --------------------------------- Дата последнего освидетельствования электрооборудования Регистром ------- Замечания сдающего электрооборудование -------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Замечания принимающего электрооборудование ---------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Электрооборудование сдал: ст. электромеханик ------------------- принял: ст. электромеханик ------------------- Главный (старший) механик -------------------- Страницы: 1 2 |