ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИНВЕСТИЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 29.12.05 156

Оглавление

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
         О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИНВЕСТИЦИЙ
             МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

                          29 декабря 2005 г.
                                N 156

                                 (Д)


     В  соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской
Федерации,   утвержденным   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  30  июля  2004  г.  N 395, а также на основании Приказа
Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 4 "О
структуре  центрального  аппарата  Министерства  транспорта Российской
Федерации" приказываю:
     Утвердить   прилагаемое   Положение   о   Департаменте   развития
инфраструктуры   и   инвестиций   Министерства  транспорта  Российской
Федерации.

Министр
                                                             И.ЛЕВИТИН
29 декабря 2005 г.
N 156


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                             Приказом Минтранса России
                                               от 29 декабря 2005 года
                                                                 N 156

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИНВЕСТИЦИЙ
             МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.  Департамент  развития  инфраструктуры  и  инвестиций (далее -
Департамент)   является   самостоятельным  структурным  подразделением
центрального  аппарата  Министерства  транспорта  Российской Федерации
(далее - Министерство).
     2.   Деятельность   Департамента   координирует   и  контролирует
заместитель   Министра   транспорта   Российской  Федерации  (далее  -
заместитель Министра).
     3.  В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  Положением  о  Министерстве,  приказами  и  распоряжениями
Министерства,  решениями  коллегии  Министерства,  а  также  настоящим
Положением.
     4.   Департамент   взаимодействует   с   другими   департаментами
Министерства,   федеральной   службой   и   федеральными  агентствами,
находящимися  в  ведении  Министерства,  их территориальными органами,
организациями  транспортного  комплекса,  геодезии  и картографии и их
объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.

                    II. Основные задачи и функции

     5. Основными задачами Департамента являются:
     1)  в  пределах  своей  компетенции  формирование государственной
транспортной  политики,  направлений развития транспортного комплекса,
геодезии и картографии;
     2)  проведение  единой  государственной инвестиционной политики в
транспортном комплексе, геодезии и картографии;
     3) в рамках своей компетенции формирование инновационной политики
в транспортном комплексе;
     4) формирование во взаимодействии с департаментами Министерства и
в  порядке,  предусмотренном  законодательством  Российской Федерации,
прогнозов  социально-экономического  развития транспортного комплекса,
геодезии и картографии;
     5)   разработка   основных  принципов  и  содействие  развитию  в
транспортном      комплексе     Российской     Федерации     института
государственно-частного  партнерства  и эффективному применению других
механизмов    внебюджетного   финансирования   развития   транспортной
инфраструктуры;
     6)    координация    мероприятий   по   организации   федеральных
государственных  статистических  наблюдений  в транспортном комплексе,
геодезии и картографии;
     7)  совершенствование  во взаимодействии с другими департаментами
Министерства  экономических  механизмов государственного регулирования
транспортной отрасли, геодезии и картографии;
     8)  осуществление  в  пределах  своих полномочий взаимодействия с
соответствующими   структурными  подразделениями  федеральных  органов
исполнительной  власти  и  органов  государственной  власти  субъектов
Российской   Федерации,   ассоциациями  и  органами  саморегулирования
хозяйствующих   субъектов   по  повышению  эффективности  деятельности
объектов  транспортного  комплекса,  геодезии  и  картографии  за счет
развития   инфраструктуры   и   применения   различных  инвестиционных
инструментов;
     9)   координация  реализации  инфраструктурных  и  инвестиционных
проектов  и программ, реализуемых в транспортном комплексе, геодезии и
картографии;
     10)  организация подготовки и проведения с другими департаментами
Министерства  выставок  и  презентаций,  в  том  числе  международных,
связанных с развитием транспортного комплекса, геодезии и картографии;
     11)  разработка  и  совершенствование  методологической  базы  по
организации    государственных   закупок   и   проведению   конкурсов,
организация  и  проведение  конкурсов  на поставку товаров, выполнение
работ и оказание услуг для нужд Министерства;
     12)  координация  при подготовке проведения конкурсов, проводимых
федеральной   службой   и   федеральными   агентствами,   федеральными
государственными     учреждениями,    федеральными    государственными
унитарными   предприятиями,  находящимися  в  ведении  и  учрежденными
Министерством,  с  целью  максимальной  экономичности  и эффективности
закупок  для  государственных  нужд  и  создание  условий  по развитию
конкуренции на размещение государственных заказов;
     13)  формирование  и  развитие на территории Российской Федерации
инфраструктуры  международных  и  внутренних  транспортных  коридоров,
современных транспортных и логистических технологий.
     6.  Департамент  в  соответствии  с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
     1)  совместно с департаментами Министерства разрабатывает проекты
стратегий, концепций и программ развития транспорта общего пользования
в    части    совершенствования    государственной   экономической   и
научно-технической  политики,  направленной  на  развитие  грузовых  и
пассажирских   перевозок,   рациональное   использование  транспортных
средств        и        эффективные        транспортно-экспедиционные,
погрузочно-разгрузочные,  перевозочные,  складские,  информационные  и
иные  технологии  в  процессах доставки грузов и пассажиров различными
видами транспорта;
     2)  обобщает  предложения  департаментов Министерства и формирует
государственную инвестиционную политику в сфере транспорта, геодезии и
картографии;
     3)  готовит  проекты  нормативных правовых актов, направленных на
привлечение  инвестиционных  ресурсов  отечественных  и  международных
финансовых   и   финансово-инвестиционных   институтов,  для  развития
транспортного комплекса, геодезии и картографии;
     4)   организует  проведение  анализа  применения  в  транспортном
комплексе   законодательства   Российской   Федерации,   регулирующего
инвестиционную  деятельность,  в  рамках своей компетенции участвует в
подготовке предложений по его совершенствованию;
     5)  разрабатывает нормативно-правовую базу, обеспечивающую четкое
распределение  прав,  ответственности  и  рисков  между государством и
инвестором,   а   также   определение   приоритетных  сфер  применения
государственно-частного партнерства в сфере деятельности Министерства;
     6)  осуществляет  подготовку  заключений  на  проекты федеральных
законов,   актов   Президента   Российской   Федерации,  Правительства
Российской  Федерации  и  федеральных  органов  исполнительной власти,
регламентирующих  вопросы  инвестиций  в  форме капитальных вложений и
процесс управления инвестициями;
     7)  разрабатывает  предложения  в  проект  плана  законопроектной
деятельности   Министерства   по   вопросам   нормативного   правового
регулирования   в   области  развития  транспортной  инфраструктуры  и
инвестиций и готовит информацию в отчет о его выполнении;
     8) осуществляет подготовку предложений по формированию и развитию
на  территории  Российской  Федерации  инфраструктуры  международных и
внутренних    транспортных   коридоров,   интегрированных   в   единую
евроазиатскую транспортную сеть;
     9) организует разработку и координирует реализацию интеграционных
транспортных    проектов;   инициирует   предложения   по   интеграции
транспортного  комплекса  России  в  мировую транспортную систему и по
развитию международных транспортных коридоров;
     10)   разрабатывает  и  согласовывает  проекты  многосторонних  и
двусторонних  актов  в  сфере  формирования и развития международных и
внутренних   транспортных   коридоров,   по   вопросам  взаимодействия
транспортных    систем,   создания   интермодальных   терминальных   и
логистических  комплексов, развитию и совершенствованию транспортных и
логистических технологий по поручению руководства Министерства;
     11)  участвует  в  рамках своей компетенции в подготовке проектов
международных   договоров,   соглашений  и  договоров  с  иностранными
государствами  и  международными  организациями  в установленной сфере
деятельности Департамента;
     12)  участвует в деятельности рабочих групп, комиссий, комитетов,
создаваемых   в  связи  с  разработкой  законопроектов,  затрагивающих
интересы  взаимодействия  различных  видов  транспорта, формирования и
развития системы международных и внутренних коридоров;
     13)    осуществляет    подготовку    совместно    с   отраслевыми
департаментами   Министерства,   федеральной   службой,   федеральными
агентствами,  находящимися  в  ведении  Министерства,  предложений  по
взаимодействию  различных  видов  транспорта  в  транспортных  узлах и
выбору       наиболее       выгодных,       эффективных      вариантов
транспортно-коммуникационных   развязок  в  целях  развития  смешанных
(комбинированных)    перевозок    с   использованием   автомобильного,
железнодорожного,  морского,  внутреннего  водного,  воздушного  видов
транспорта,   централизованного  вывоза  (завоза)  грузов  на  станции
железных  дорог  и  логистического  распределения товарно-транспортных
потоков;
     14)    осуществляет   подготовку   предложений   по   организации
транспортных потоков, развитию федеральных и региональных терминальных
и  логистических  систем,  их  оптимизации,  осуществлению мониторинга
внутренних, внешнеторговых и транзитных перевозок грузов;
     15)  организует  подготовку  и  утверждение  планов и показателей
деятельности   подведомственных   Министерству  федеральной  службы  и
федеральных агентств;
     16)   готовит   предложения   в   ежегодные   планы   мероприятий
Министерства   как   субъекта  бюджетного  планирования  по  повышению
результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением
бюджетного   законодательства  в  сфере  транспорта,  геодезической  и
картографической  деятельности  (далее - План мероприятий по повышению
результативности бюджетных расходов);
     17)  реализует  в  пределах своей компетенции План мероприятий по
повышению результативности бюджетных расходов;
     18)   готовит   в   пределах   своей   компетенции  информацию  в
ежеквартальный  отчет  о  выполнении  Плана  мероприятий  по повышению
результативности бюджетных расходов;
     19)  готовит  материалы  к  ежегодному  докладу  о  результатах и
основных   направлениях   деятельности   Министерства   как   субъекта
бюджетного   планирования   по   вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Департамента;
     20)   разрабатывает   и  обосновывает  с  участием  департаментов
Министерства  предложения по формированию федерального бюджета в части
расходов   Министерства   по  финансированию  научно-исследовательских
работ;
     21)  формирует  на  основе предложений департаментов Министерства
план  действий  Министерства  на  соответствующий период и отчет о его
выполнении;
     22)  проводит  анализ  и контроль выполнения плановых показателей
деятельности  Министерства, федеральной службы и федеральных агентств,
находящихся  в  ведении  Министерства,  в  части  Федеральной  целевой
программы  "Модернизация  транспортного комплекса Российской Федерации
(2002 - 2010 годы)", иных федеральных и ведомственных целевых программ
по  развитию  транспортной  инфраструктуры,  а  также других вопросов,
относящихся к деятельности Департамента;
     23)  организует  проведение  мониторинга  основных  показателей и
эффективности  деятельности подотраслей транспортной отрасли, геодезии
и картографии и ведение отраслевых баз данных;
     24)   проводит   во   взаимодействии   с  другими  департаментами
Министерства  мониторинг основных показателей деятельности предприятий
и  организаций,  а  также  федеральных органов исполнительной власти в
транспортном комплексе, геодезии и картографии;
     25)  организует  с участием отраслевых департаментов подготовку и
экспертизу  обоснований  и  проектов  концептуальных, стратегических и
программно-плановых   документов   федеральной  службы  и  федеральных
агентств,   находящихся   в   ведении   Министерства,   по   повышению
инвестиционной    привлекательности   и   инфраструктурному   развитию
транспортного комплекса;
     26)  содействует  проведению  работ  по  страхованию инвестиций в
форме  капитальных  вложений  и  по  внедрению  эффективных  страховых
инструментов  в  транспортном  комплексе,  направленных  на  повышение
финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности организаций
и   предприятий   транспортного  комплекса,  геодезии  и  картографии,
устанавливает  критерии  для отбора страховых компаний, осуществляющих
страхование  объектов  транспортного  комплекса,  создаваемых в рамках
федеральных целевых программ;
     27)    организует   и   координирует   деятельность   структурных
подразделений  Министерства, подведомственных ему федеральной службы и
федеральных агентств по разработке федеральных адресных инвестиционных
программ,   а  также  формированию  перечней  строек  и  объектов  для
федеральных  государственных  нужд  в  части  транспортного комплекса,
геодезии и картографии;
     28) организует оценку и обоснование необходимых объемов бюджетных
средств,  направляемых  в  проекты  развития  транспортного комплекса,
геодезии  и  картографии,  в  том  числе  объемов  процедуры и условий
возврата   инвесторам   сумм,   затраченных   инвестором  на  объекты,
передающиеся в федеральную собственность;
     29)  организует  разработку,  внедрение и функционирование единой
отраслевой системы управления инвестиционными программами и проектами,
обеспечивающей  сбор,  хранение,  актуализацию  и анализ информации по
реализуемым  инвестиционным  программам  и  проектам, ее целостность и
использование в соответствии с установленным порядком;
     30)  осуществляет  мониторинг отечественного и иностранного рынка
финансовых  и инвестиционных ресурсов, инструментов и услуг на предмет
выявления    информации    о    наиболее   крупных   и   перспективных
институциональных    инвесторах    (финансово-промышленных    группах,
коммерческих   и   инвестиционных   банках,   инвестиционных   фондах,
инвестиционных    компаниях),   которые   потенциально   могут   стать
стратегическими  инвесторами  транспортной  отрасли России, геодезии и
картографии.   Инициирует  предложения  по  проведению  переговоров  с
зарубежными инвесторами;
     31) осуществляет анализ существующих и разработку новых подходов,
форм,  методов  и  способов  инвестирования,  основанных  на принципах
внебюджетного финансирования и государственно-частного партнерства при
реализации в транспортной отрасли инфраструктурных проектов;
     32)   разрабатывает   принципы  и  критерии  отбора  приоритетных
инвестиционных  проектов,  объектов  инвестиций,  способов привлечения
инвестиций, инвесторов, форм и технологий инвестирования;
     33)   разрабатывает  и  внедряет  единую  отраслевую  методологию
подготовки  и  реализации  инвестиционных  проектов,  учета  и анализа
полученного экономического и социального эффекта;
     34)  организует, ведет учет и анализ полученного экономического и
социального эффекта от реализованных инвестиционных проектов;
     35)  планирует  и  проводит  мониторинг  мероприятий по внедрению
инструктивных    и    методологических   материалов   при   реализации
инвестиционных   проектов   в   структурах,   находящихся   в  ведении
Министерства;
     36)  организует  работу  по  мониторингу  результатов  реализации
инвестиционных проектов в транспортной отрасли, выполнение участниками
инвестиционного   процесса   инвестиционных   обязательств,   а  также
требований   и   рекомендаций   инструктивно-методических   материалов
Министерства;
     37)  участвует  в  проведении  анализа  состояния  и  направлений
развития  инфраструктуры транспортного комплекса в федеральных округах
и  субъектах  Российской  Федерации и в подготовке рекомендаций по его
региональному развитию;
     38) в установленном порядке участвует в рабочих и государственных
комиссиях   по   приемке   и   сдаче  в  эксплуатацию  новых  объектов
транспортного   комплекса,  финансирование  которых  осуществлялось  в
рамках   исполнения   федеральных   целевых   программ   по   развитию
транспортной инфраструктуры;
     39)  инициирует предложения по формированию и условиям реализации
приоритетных   проектов   развития   транспортной   инфраструктуры   и
наращивания потенциала опорной транспортной сети;
     40) осуществляет мониторинг инновационной работы в транспортной и
смежных   отраслях,   ориентированной   на   развитие   инфраструктуры
транспортного   комплекса,  обобщает  и  организует  популяризацию  ее
результатов,  разрабатывает  рекомендации  по  внедрению инновационных
решений и изделий и по применению новых материалов;
     41)  координирует  деятельность  органов  исполнительной  власти,
федеральных  агентств,  предприятий, организаций и учреждений в рамках
их участия в Федеральной целевой программе "Модернизация транспортного
комплекса  Российской  Федерации (2002 - 2010 годы)", иных федеральных
целевых   и   ведомственных   (отраслевых)   программах   по  развитию
транспортной инфраструктуры;
     42)   в   установленном   порядке   участвует  в  формировании  и
корректировке  федеральных  и  ведомственных целевых программ развития
инфраструктуры транспортного комплекса, геодезии и картографии;
     43)    организует   и   координирует   деятельность   структурных
подразделений Министерства и подведомственных ему федеральной службы и
федеральных  агентств  по  разработке  и  утверждению  в установленном
порядке   ведомственных   целевых   программ   в  сфере  транспортного
комплекса, геодезии и картографии;
     44)  организует  в  установленном  порядке  проведение  работ  по
совершенствованию    статистического   наблюдения   и   отчетности   в
транспортном комплексе, геодезии и картографии, а также по оптимизации
системы сбора и обработки отраслевой отчетности;
     45)  проводит  обработку  и  анализ  статистической  информации о
состоянии  транспортного комплекса, геодезии и картографии, получаемой
от  Федеральной  службы  государственной  статистики, в соответствии с
методологией,   утвержденной   Федеральной   службой   государственной
статистики;
     46)   организует  разработку  прогнозов  социально-экономического
развития отраслей транспортного комплекса, геодезии и картографии;
     47)      осуществляет      подготовку      сводного      прогноза
социально-экономического  развития транспортного комплекса, геодезии и
картографии;
     48)     разрабатывает     механизмы    развития    и    внедрения
государственно-частного    партнерства   в   транспортном   комплексе,
разрабатывает    предложения    о   создании   концессий   на   основе
государственно-частного партнерства в сфере деятельности Министерства;
     49)  координирует  работу  по формированию и актуализации единого
классификатора   материально-технических   ресурсов,  необходимых  для
функционирования  и  развития  транспортной  отрасли,  и  осуществляет
мониторинг     основных    производителей    и    цен    на    базовые
материально-технические ресурсы;
     50)   разрабатывает   методические   рекомендации   по   вопросам
организации   и   проведения   государственных  закупок  и  проведения
конкурсов, торгов;
     51)  готовит предложения в комиссии (конкурсные, согласительные и
т.д.)   по   организации   конкурсов   по  отбору  внешних  экспертов,
консультантов, оценщиков и предложений по привлечению финансирования в
проекты развития транспортной инфраструктуры, геодезии и картографии;
     52)  анализирует  и  обобщает  результаты  проведения  конкурсных
процедур  и отчеты о размещении заказов на закупку товаров, выполнение
работ   и   оказание   услуг,   предоставляемых  федеральной  службой,
федеральными  агентствами,  федеральными  унитарными  предприятиями  и
федеральными  государственными  учреждениями,  находящимися  в ведении
Министерства,  формирует  и  обновляет  перечень  объектов, по которым
проводятся централизованные конкурсные процедуры;
     53)  проводит  в  рамках компетенции Министерства в установленном
порядке  конкурсы  и заключает государственные контракты на размещение
заказов  на  поставку  товаров,  выполнение  работ и оказание услуг, а
также на проведение научно-исследовательских работ для государственных
нужд в установленной сфере деятельности;
     54)  инициирует  предложения  в конкурсную комиссию по проведению
конкурсов    на    выполнение   научно-исследовательских,   проектных,
научно-технических  работ  по  направлениям деятельности Министерства,
финансируемых из средств федерального бюджета;
     55)  организует  реализацию  выставочно-презентационных  программ
Министерства  при  непосредственном участии специалистов департаментов
Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в
ведении Министерства;
     56)  формирует  проекты  концепции,  программ  и  планов развития
приоритетных  выставочных  направлений  деятельности  в рамках целей и
задач,   стоящих   перед   Министерством,  и  определяет  приоритетные
выставочные   площадки   для   организации  выставок,  проводимых  под
патронажем или с участием Министерства;
     57)  проводит  анализ  состояния, перспектив развития и обобщение
результатов международных выставок и форумов, российского выставочного
рынка,   в   котором   принимают   участие  предприятия  транспортного
комплекса, и готовит методические рекомендации и нормативные документы
по   участию   специалистов  транспортного  комплекса  в  тематических
выставках и форумах;
     58)   взаимодействует   с  научными  организациями  транспортного
комплекса   по   вопросам  проведения  экспертизы  и  оценки  проектов
научно-исследовательских  работ,  а также по вопросам разработки новых
технологий и материалов;
     59)     обеспечивает     координацию    научно-исследовательских,
проектно-изыскательских  работ,  проводимых  в транспортном комплексе,
геодезии     и    картографии,    участвует    в    работе    научных,
научно-методических комитетов и советов;
     60)    формирует    и    ведет    отраслевой   банк   данных   по
научно-исследовательским  и конструкторским организациям, направлениям
их деятельности, текущему положению и результатам работы;
     61)  с  учетом  предложений  департаментов  Министерства ежегодно
формирует   перечень   научно-исследовательских   работ  Министерства,
объявленных на конкурс;
     62)   разрабатывает   предложения   по  проведению  международных
мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     63)  участвует  в  рамках своей компетенции в подготовке проектов
международных   договоров,   соглашений  и  договоров  с  иностранными
государствами  и  международными  организациями  в установленной сфере
деятельности Департамента;
     64)   участвует   в   подготовке   предложений  по  разработке  и
осуществлению   мер   по  обеспечению  поддержки  и  защиты  интересов
отечественных производителей в установленной сфере деятельности;
     65)  проводит  мониторинг  реализуемых контрактов инвестиционного
характера  с целью анализа применительной практики и совершенствования
методологической  базы  для  последующего  применения  в хозяйственной
деятельности предприятий, учреждений, федеральной службы и федеральных
агентств, находящихся в ведении Министерства;
     66) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента,  если такие функции предусмотрены федеральными законами,
нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации или
Правительства    Российской   Федерации,   поручениями   Правительства
Российской   Федерации,   приказами,   распоряжениями   и  поручениями
руководства Министерства.

                       III. Права и обязанности

     7. Департамент имеет право:
     1)  вносить  руководству  Министерства  предложения  по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
     2)   знакомиться   с  документами,  необходимыми  для  выполнения
возложенных на Департамент задач и функций;
     3)  запрашивать  и  получать  в  установленном порядке материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента,
от   департаментов  Министерства,  федеральной  службы  и  федеральных
агентств,    федеральных   государственных   учреждений,   федеральных
государственных   унитарных   предприятий,   находящихся   в   ведении
Министерства,   и   их  территориальных  органов,  от  соответствующих
подразделений   федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления,  органов суда и прокуратуры, организаций независимо от
их организационно-правовой формы;
     4)  вести  переписку  с  организациями по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента;
     5)  разрабатывать  проекты  нормативных  правовых  актов и других
документов  в  соответствии  с  функциями  и задачами, возложенными на
Департамент,   и   направлять   их   на   заключение   соответствующим
департаментам Министерства;
     6)  привлекать  в установленном порядке для проработки вопросов в
установленной  сфере деятельности научные и иные организации, ученых и
специалистов;
     7)   осуществлять   иные   полномочия,   входящие  в  компетенцию
Департамента.
     8. Департамент обязан:
     1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и
материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     2)  рассматривать в установленные инструкцией по делопроизводству
Министерства сроки материалы, представленные в Департамент;
     3)   обеспечивать   защиту  служебной  информации  и  информации,
составляющей государственную тайну, от несанкционированного доступа;
     4)   вести   делопроизводство   в  соответствии  с  установленным
порядком.
     9.  Сотрудники Департамента несут персональную ответственность за
выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента
и обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.

                     IV. Руководство Департамента

     10.  Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый
и освобождаемый от должности Министром.
     11.  Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью
Департамента    на    основе   единоначалия   и   несет   персональную
ответственность:
     за   выполнение  задач  и  функций,  возложенных  на  Департамент
настоящим   Положением,   приказами   и   распоряжениями   руководства
Министерства;
     за  сохранность  имущества  и  документов,  находящихся в ведении
Департамента;
     за  соблюдение  работниками  Департамента  внутреннего  трудового
распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
     12. Директор Департамента:
     1)  представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и
другими    департаментами    Министерства,   федеральной   службой   и
федеральными  агентствами,  находящимися  в ведении Министерства, и их
территориальными    органами,   с   соответствующими   подразделениями
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органов    местного
самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
     2)    по    поручению   руководства   Министерства   представляет
Министерство  по  вопросам,  отнесенным  к компетенции Департамента, в
органах   государственной  власти  Российской  Федерации  и  субъектов
Российской Федерации;
     3)  вносит  в  установленном  порядке представления о назначении,
перемещении  и  увольнении  работников  Департамента,  о присвоении им
классных  чинов,  о  поощрении работников за успешное и добросовестное
исполнение  должностных  обязанностей  и  плановых  заданий, а также о
наложении  дисциплинарных  взысканий  на  лиц, допустивших должностной
проступок;
     4)  принимает  в  установленном порядке участие в работе коллегии
Министерства,   а   также   в   совещаниях,   проводимых  руководством
Министерства,   вносит   предложения   по   вопросам,   относящимся  к
компетенции Департамента;
     5)  организует  и  проводит  в  установленном порядке совещания и
семинары  с участием представителей других департаментов Министерства,
федеральной  службы  и  федеральных  агентств,  находящихся  в ведении
Министерства,  их  территориальных  органов  и  других  организаций по
вопросам,  относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в
работе  совещаний  и  семинаров,  организуемых  другими департаментами
Министерства;
     6)  дает  сотрудникам  Департамента  обязательные  для исполнения
поручения  по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет
право  требовать  от них надлежащего исполнения и отчета об исполнении
этих   поручений,   организует   работу  отделов,  устанавливает  круг
вопросов,  относящихся  к  компетенции  его  заместителей, начальников
отделов,  организует  их  взаимодействие,  осуществляет контроль за их
деятельностью;
     7)  распределяет  функции  между своими заместителями, утверждает
положения об отделах;
     8)   проводит   совещания   по   текущим   вопросам  деятельности
Департамента с работниками Департамента;
     9)   подписывает   служебную   документацию   в   пределах  своей
компетенции;
     10)  вносит  в  установленном  порядке  руководству  Министерства
представления   о   назначении  и  увольнении  директоров  федеральных
государственных   учреждений,  осуществляющих  реализацию  федеральных
целевых программ по развитию транспортного комплекса.
     13.  Директор  Департамента  имеет  заместителей.  Назначение  на
должность   и   освобождение   от   должности  заместителей  директора
Департамента   осуществляется  Министром  по  представлению  директора
Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и
контролирующим работу Департамента.
     14.   Заместитель   директора   Департамента   в  соответствии  с
распределением обязанностей между заместителями директора Департамента
и по поручению директора Департамента:
     1) координирует и контролирует работу отделов Департамента;
     2)  принимает  в  установленном  порядке  участие  в  совещаниях,
проводимых в Министерстве и других ведомствах;
     3)  замещает  в  установленном  порядке директора Департамента во
время его отсутствия;
     4) выполняет другие поручения директора Департамента.
     15.   Отделы   Департамента   возглавляют   начальники   отделов.
Назначение  на  должность  и  освобождение  от  должности  начальников
отделов    осуществляется   Министром   по   представлению   директора
Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и
контролирующим работу Департамента.
     16. Начальник отдела Департамента:
     1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет
персональную   ответственность   за   выполнение   задач   и  функций,
возложенных на отдел;
     2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном
порядке  участие  в  совещаниях,  проводимых  в  Министерстве и других
ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
     3)   организует   работу  отдела,  устанавливает  круг  вопросов,
относящихся  к  компетенции  его  заместителей  и  работников  отдела,
организует   их   взаимодействие   и   осуществляет   контроль  за  их
деятельностью;
     4)  дает  работникам отдела обязательные для исполнения поручения
по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции  отдела, и требует отчета об
исполнении этих поручений.
Оглавление