ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИНВЕСТИЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 29 декабря 2005 г. N 156 (Д) В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 4 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю: Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития инфраструктуры и инвестиций Министерства транспорта Российской Федерации. Министр И.ЛЕВИТИН 29 декабря 2005 г. N 156 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минтранса России от 29 декабря 2005 года N 156 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИНВЕСТИЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент развития инфраструктуры и инвестиций (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство). 2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации (далее - заместитель Министра). 3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии Министерства, а также настоящим Положением. 4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, организациями транспортного комплекса, геодезии и картографии и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции. II. Основные задачи и функции 5. Основными задачами Департамента являются: 1) в пределах своей компетенции формирование государственной транспортной политики, направлений развития транспортного комплекса, геодезии и картографии; 2) проведение единой государственной инвестиционной политики в транспортном комплексе, геодезии и картографии; 3) в рамках своей компетенции формирование инновационной политики в транспортном комплексе; 4) формирование во взаимодействии с департаментами Министерства и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса, геодезии и картографии; 5) разработка основных принципов и содействие развитию в транспортном комплексе Российской Федерации института государственно-частного партнерства и эффективному применению других механизмов внебюджетного финансирования развития транспортной инфраструктуры; 6) координация мероприятий по организации федеральных государственных статистических наблюдений в транспортном комплексе, геодезии и картографии; 7) совершенствование во взаимодействии с другими департаментами Министерства экономических механизмов государственного регулирования транспортной отрасли, геодезии и картографии; 8) осуществление в пределах своих полномочий взаимодействия с соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ассоциациями и органами саморегулирования хозяйствующих субъектов по повышению эффективности деятельности объектов транспортного комплекса, геодезии и картографии за счет развития инфраструктуры и применения различных инвестиционных инструментов; 9) координация реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов и программ, реализуемых в транспортном комплексе, геодезии и картографии; 10) организация подготовки и проведения с другими департаментами Министерства выставок и презентаций, в том числе международных, связанных с развитием транспортного комплекса, геодезии и картографии; 11) разработка и совершенствование методологической базы по организации государственных закупок и проведению конкурсов, организация и проведение конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства; 12) координация при подготовке проведения конкурсов, проводимых федеральной службой и федеральными агентствами, федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении и учрежденными Министерством, с целью максимальной экономичности и эффективности закупок для государственных нужд и создание условий по развитию конкуренции на размещение государственных заказов; 13) формирование и развитие на территории Российской Федерации инфраструктуры международных и внутренних транспортных коридоров, современных транспортных и логистических технологий. 6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 1) совместно с департаментами Министерства разрабатывает проекты стратегий, концепций и программ развития транспорта общего пользования в части совершенствования государственной экономической и научно-технической политики, направленной на развитие грузовых и пассажирских перевозок, рациональное использование транспортных средств и эффективные транспортно-экспедиционные, погрузочно-разгрузочные, перевозочные, складские, информационные и иные технологии в процессах доставки грузов и пассажиров различными видами транспорта; 2) обобщает предложения департаментов Министерства и формирует государственную инвестиционную политику в сфере транспорта, геодезии и картографии; 3) готовит проекты нормативных правовых актов, направленных на привлечение инвестиционных ресурсов отечественных и международных финансовых и финансово-инвестиционных институтов, для развития транспортного комплекса, геодезии и картографии; 4) организует проведение анализа применения в транспортном комплексе законодательства Российской Федерации, регулирующего инвестиционную деятельность, в рамках своей компетенции участвует в подготовке предложений по его совершенствованию; 5) разрабатывает нормативно-правовую базу, обеспечивающую четкое распределение прав, ответственности и рисков между государством и инвестором, а также определение приоритетных сфер применения государственно-частного партнерства в сфере деятельности Министерства; 6) осуществляет подготовку заключений на проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих вопросы инвестиций в форме капитальных вложений и процесс управления инвестициями; 7) разрабатывает предложения в проект плана законопроектной деятельности Министерства по вопросам нормативного правового регулирования в области развития транспортной инфраструктуры и инвестиций и готовит информацию в отчет о его выполнении; 8) осуществляет подготовку предложений по формированию и развитию на территории Российской Федерации инфраструктуры международных и внутренних транспортных коридоров, интегрированных в единую евроазиатскую транспортную сеть; 9) организует разработку и координирует реализацию интеграционных транспортных проектов; инициирует предложения по интеграции транспортного комплекса России в мировую транспортную систему и по развитию международных транспортных коридоров; 10) разрабатывает и согласовывает проекты многосторонних и двусторонних актов в сфере формирования и развития международных и внутренних транспортных коридоров, по вопросам взаимодействия транспортных систем, создания интермодальных терминальных и логистических комплексов, развитию и совершенствованию транспортных и логистических технологий по поручению руководства Министерства; 11) участвует в рамках своей компетенции в подготовке проектов международных договоров, соглашений и договоров с иностранными государствами и международными организациями в установленной сфере деятельности Департамента; 12) участвует в деятельности рабочих групп, комиссий, комитетов, создаваемых в связи с разработкой законопроектов, затрагивающих интересы взаимодействия различных видов транспорта, формирования и развития системы международных и внутренних коридоров; 13) осуществляет подготовку совместно с отраслевыми департаментами Министерства, федеральной службой, федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, предложений по взаимодействию различных видов транспорта в транспортных узлах и выбору наиболее выгодных, эффективных вариантов транспортно-коммуникационных развязок в целях развития смешанных (комбинированных) перевозок с использованием автомобильного, железнодорожного, морского, внутреннего водного, воздушного видов транспорта, централизованного вывоза (завоза) грузов на станции железных дорог и логистического распределения товарно-транспортных потоков; 14) осуществляет подготовку предложений по организации транспортных потоков, развитию федеральных и региональных терминальных и логистических систем, их оптимизации, осуществлению мониторинга внутренних, внешнеторговых и транзитных перевозок грузов; 15) организует подготовку и утверждение планов и показателей деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств; 16) готовит предложения в ежегодные планы мероприятий Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта, геодезической и картографической деятельности (далее - План мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов); 17) реализует в пределах своей компетенции План мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов; 18) готовит в пределах своей компетенции информацию в ежеквартальный отчет о выполнении Плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов; 19) готовит материалы к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 20) разрабатывает и обосновывает с участием департаментов Министерства предложения по формированию федерального бюджета в части расходов Министерства по финансированию научно-исследовательских работ; 21) формирует на основе предложений департаментов Министерства план действий Министерства на соответствующий период и отчет о его выполнении; 22) проводит анализ и контроль выполнения плановых показателей деятельности Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в части Федеральной целевой программы "Модернизация транспортного комплекса Российской Федерации (2002 - 2010 годы)", иных федеральных и ведомственных целевых программ по развитию транспортной инфраструктуры, а также других вопросов, относящихся к деятельности Департамента; 23) организует проведение мониторинга основных показателей и эффективности деятельности подотраслей транспортной отрасли, геодезии и картографии и ведение отраслевых баз данных; 24) проводит во взаимодействии с другими департаментами Министерства мониторинг основных показателей деятельности предприятий и организаций, а также федеральных органов исполнительной власти в транспортном комплексе, геодезии и картографии; 25) организует с участием отраслевых департаментов подготовку и экспертизу обоснований и проектов концептуальных, стратегических и программно-плановых документов федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, по повышению инвестиционной привлекательности и инфраструктурному развитию транспортного комплекса; 26) содействует проведению работ по страхованию инвестиций в форме капитальных вложений и по внедрению эффективных страховых инструментов в транспортном комплексе, направленных на повышение финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности организаций и предприятий транспортного комплекса, геодезии и картографии, устанавливает критерии для отбора страховых компаний, осуществляющих страхование объектов транспортного комплекса, создаваемых в рамках федеральных целевых программ; 27) организует и координирует деятельность структурных подразделений Министерства, подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств по разработке федеральных адресных инвестиционных программ, а также формированию перечней строек и объектов для федеральных государственных нужд в части транспортного комплекса, геодезии и картографии; 28) организует оценку и обоснование необходимых объемов бюджетных средств, направляемых в проекты развития транспортного комплекса, геодезии и картографии, в том числе объемов процедуры и условий возврата инвесторам сумм, затраченных инвестором на объекты, передающиеся в федеральную собственность; 29) организует разработку, внедрение и функционирование единой отраслевой системы управления инвестиционными программами и проектами, обеспечивающей сбор, хранение, актуализацию и анализ информации по реализуемым инвестиционным программам и проектам, ее целостность и использование в соответствии с установленным порядком; 30) осуществляет мониторинг отечественного и иностранного рынка финансовых и инвестиционных ресурсов, инструментов и услуг на предмет выявления информации о наиболее крупных и перспективных институциональных инвесторах (финансово-промышленных группах, коммерческих и инвестиционных банках, инвестиционных фондах, инвестиционных компаниях), которые потенциально могут стать стратегическими инвесторами транспортной отрасли России, геодезии и картографии. Инициирует предложения по проведению переговоров с зарубежными инвесторами; 31) осуществляет анализ существующих и разработку новых подходов, форм, методов и способов инвестирования, основанных на принципах внебюджетного финансирования и государственно-частного партнерства при реализации в транспортной отрасли инфраструктурных проектов; 32) разрабатывает принципы и критерии отбора приоритетных инвестиционных проектов, объектов инвестиций, способов привлечения инвестиций, инвесторов, форм и технологий инвестирования; 33) разрабатывает и внедряет единую отраслевую методологию подготовки и реализации инвестиционных проектов, учета и анализа полученного экономического и социального эффекта; 34) организует, ведет учет и анализ полученного экономического и социального эффекта от реализованных инвестиционных проектов; 35) планирует и проводит мониторинг мероприятий по внедрению инструктивных и методологических материалов при реализации инвестиционных проектов в структурах, находящихся в ведении Министерства; 36) организует работу по мониторингу результатов реализации инвестиционных проектов в транспортной отрасли, выполнение участниками инвестиционного процесса инвестиционных обязательств, а также требований и рекомендаций инструктивно-методических материалов Министерства; 37) участвует в проведении анализа состояния и направлений развития инфраструктуры транспортного комплекса в федеральных округах и субъектах Российской Федерации и в подготовке рекомендаций по его региональному развитию; 38) в установленном порядке участвует в рабочих и государственных комиссиях по приемке и сдаче в эксплуатацию новых объектов транспортного комплекса, финансирование которых осуществлялось в рамках исполнения федеральных целевых программ по развитию транспортной инфраструктуры; 39) инициирует предложения по формированию и условиям реализации приоритетных проектов развития транспортной инфраструктуры и наращивания потенциала опорной транспортной сети; 40) осуществляет мониторинг инновационной работы в транспортной и смежных отраслях, ориентированной на развитие инфраструктуры транспортного комплекса, обобщает и организует популяризацию ее результатов, разрабатывает рекомендации по внедрению инновационных решений и изделий и по применению новых материалов; 41) координирует деятельность органов исполнительной власти, федеральных агентств, предприятий, организаций и учреждений в рамках их участия в Федеральной целевой программе "Модернизация транспортного комплекса Российской Федерации (2002 - 2010 годы)", иных федеральных целевых и ведомственных (отраслевых) программах по развитию транспортной инфраструктуры; 42) в установленном порядке участвует в формировании и корректировке федеральных и ведомственных целевых программ развития инфраструктуры транспортного комплекса, геодезии и картографии; 43) организует и координирует деятельность структурных подразделений Министерства и подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств по разработке и утверждению в установленном порядке ведомственных целевых программ в сфере транспортного комплекса, геодезии и картографии; 44) организует в установленном порядке проведение работ по совершенствованию статистического наблюдения и отчетности в транспортном комплексе, геодезии и картографии, а также по оптимизации системы сбора и обработки отраслевой отчетности; 45) проводит обработку и анализ статистической информации о состоянии транспортного комплекса, геодезии и картографии, получаемой от Федеральной службы государственной статистики, в соответствии с методологией, утвержденной Федеральной службой государственной статистики; 46) организует разработку прогнозов социально-экономического развития отраслей транспортного комплекса, геодезии и картографии; 47) осуществляет подготовку сводного прогноза социально-экономического развития транспортного комплекса, геодезии и картографии; 48) разрабатывает механизмы развития и внедрения государственно-частного партнерства в транспортном комплексе, разрабатывает предложения о создании концессий на основе государственно-частного партнерства в сфере деятельности Министерства; 49) координирует работу по формированию и актуализации единого классификатора материально-технических ресурсов, необходимых для функционирования и развития транспортной отрасли, и осуществляет мониторинг основных производителей и цен на базовые материально-технические ресурсы; 50) разрабатывает методические рекомендации по вопросам организации и проведения государственных закупок и проведения конкурсов, торгов; 51) готовит предложения в комиссии (конкурсные, согласительные и т.д.) по организации конкурсов по отбору внешних экспертов, консультантов, оценщиков и предложений по привлечению финансирования в проекты развития транспортной инфраструктуры, геодезии и картографии; 52) анализирует и обобщает результаты проведения конкурсных процедур и отчеты о размещении заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг, предоставляемых федеральной службой, федеральными агентствами, федеральными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства, формирует и обновляет перечень объектов, по которым проводятся централизованные конкурсные процедуры; 53) проводит в рамках компетенции Министерства в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности; 54) инициирует предложения в конкурсную комиссию по проведению конкурсов на выполнение научно-исследовательских, проектных, научно-технических работ по направлениям деятельности Министерства, финансируемых из средств федерального бюджета; 55) организует реализацию выставочно-презентационных программ Министерства при непосредственном участии специалистов департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства; 56) формирует проекты концепции, программ и планов развития приоритетных выставочных направлений деятельности в рамках целей и задач, стоящих перед Министерством, и определяет приоритетные выставочные площадки для организации выставок, проводимых под патронажем или с участием Министерства; 57) проводит анализ состояния, перспектив развития и обобщение результатов международных выставок и форумов, российского выставочного рынка, в котором принимают участие предприятия транспортного комплекса, и готовит методические рекомендации и нормативные документы по участию специалистов транспортного комплекса в тематических выставках и форумах; 58) взаимодействует с научными организациями транспортного комплекса по вопросам проведения экспертизы и оценки проектов научно-исследовательских работ, а также по вопросам разработки новых технологий и материалов; 59) обеспечивает координацию научно-исследовательских, проектно-изыскательских работ, проводимых в транспортном комплексе, геодезии и картографии, участвует в работе научных, научно-методических комитетов и советов; 60) формирует и ведет отраслевой банк данных по научно-исследовательским и конструкторским организациям, направлениям их деятельности, текущему положению и результатам работы; 61) с учетом предложений департаментов Министерства ежегодно формирует перечень научно-исследовательских работ Министерства, объявленных на конкурс; 62) разрабатывает предложения по проведению международных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 63) участвует в рамках своей компетенции в подготовке проектов международных договоров, соглашений и договоров с иностранными государствами и международными организациями в установленной сфере деятельности Департамента; 64) участвует в подготовке предложений по разработке и осуществлению мер по обеспечению поддержки и защиты интересов отечественных производителей в установленной сфере деятельности; 65) проводит мониторинг реализуемых контрактов инвестиционного характера с целью анализа применительной практики и совершенствования методологической базы для последующего применения в хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства; 66) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства. III. Права и обязанности 7. Департамент имеет право: 1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении; 2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций; 3) запрашивать и получать в установленном порядке материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента, от департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов суда и прокуратуры, организаций независимо от их организационно-правовой формы; 4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 5) разрабатывать проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на заключение соответствующим департаментам Министерства; 6) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов; 7) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента. 8. Департамент обязан: 1) представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 2) рассматривать в установленные инструкцией по делопроизводству Министерства сроки материалы, представленные в Департамент; 3) обеспечивать защиту служебной информации и информации, составляющей государственную тайну, от несанкционированного доступа; 4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком. 9. Сотрудники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями. IV. Руководство Департамента 10. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром. 11. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность: за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства; за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента; за соблюдение работниками Департамента внутреннего трудового распорядка Министерства и исполнительской дисциплины. 12. Директор Департамента: 1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями; 2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении им классных чинов, о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и плановых заданий, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок; 4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства; 6) дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них надлежащего исполнения и отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью; 7) распределяет функции между своими заместителями, утверждает положения об отделах; 8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности Департамента с работниками Департамента; 9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции; 10) вносит в установленном порядке руководству Министерства представления о назначении и увольнении директоров федеральных государственных учреждений, осуществляющих реализацию федеральных целевых программ по развитию транспортного комплекса. 13. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента. 14. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями директора Департамента и по поручению директора Департамента: 1) координирует и контролирует работу отделов Департамента; 2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах; 3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия; 4) выполняет другие поручения директора Департамента. 15. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу Департамента. 16. Начальник отдела Департамента: 1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел; 2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела; 3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей и работников отдела, организует их взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью; 4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует отчета об исполнении этих поручений. |