НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОБЩЕСТВО И ЕГО ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА КАК ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ ЗА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ. ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСЛУЖИЛО ТО, ЧТО ОБ. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 19.10.05 09-24/75230

             НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОБЩЕСТВО И ЕГО
            ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА КАК ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО К
         АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП
         РФ ЗА ПРОДАЖУ ТОВАРОВ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ. ОСНОВАНИЕМ
         ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСЛУЖИЛО ТО, ЧТО
         ОБЩЕСТВО ИСПОЛЬЗОВАЛО ККТ, ОПЛОМБИРОВАННУЮ ПЛОМБИРОМ
        МЕХАНИКА ЦТО, ОТТИСК КОТОРОГО НЕ СОВПАДАЕТ С ОТТИСКОМ
         ПЛОМБИРА МЕХАНИКА ЦТО, ОТПЕЧАТАННЫМ В ЖУРНАЛЕ ВЫЗОВА
          ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ И РЕГИСТРАЦИИ ВЫПОЛНЕННЫХ
            РАБОТ ПО ФОРМЕ N КМ-8. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ
                         НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          19 октября 2005 г.
                            N 09-24/75230

                                 (Д)


     Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр,
применяется   на   территории   РФ   в   обязательном   порядке  всеми
организациями  и  индивидуальными  предпринимателями при осуществлении
ими  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с использованием
платежных  карт  в  случаях  продажи  товаров,  выполнения  работ  или
оказания  услуг.  Об  этом  сказано  в  пункте 1 статьи 2 Федерального
закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники
при  осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с
использованием платежных карт" (далее - Закон).
     Согласно  статье  7 Закона налоговые органы осуществляют контроль
за   соблюдением  организациями  и  индивидуальными  предпринимателями
требований Закона.
     Как  следует  из представленных материалов, 25 июля 2005 года при
проведении  проверки  торговой  точки,  принадлежащей  обществу,  было
установлено,  что  торговля  велась  с применением ККТ. При визуальном
осмотре  кассового  аппарата  установлено,  что  на его кожухе имеется
оттиск  механика  ЦТО  N 14, который не соответствует оттиску пломбира
механика  ЦТО  N  19  в  журнале  вызова  технических  специалистов  и
регистрации выполненных работ по форме N КМ-8 от 27.06.2005.
     В соответствии со статьей 4 Закона требования к ККТ, используемой
организациями  и  индивидуальными предпринимателями, порядок и условия
ее  регистрации  и применения определяются Правительством РФ. При этом
ККТ,   применяемая   организациями   (за   исключением   кредитных)  и
индивидуальными  предпринимателями,  должна  быть  зарегистрирована  в
налоговых  органах  по  месту  учета  организации  или индивидуального
предпринимателя, быть исправна, опломбирована в установленном порядке,
иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
     В  пункте  1  постановления  Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О
некоторых     вопросах     практики     применения    административной
ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за неприменение
ККТ",  содержится  перечень  нарушений,  которые  следует понимать как
неприменение ККТ. Одним из таких нарушений является использование ККТ,
у   которой   пломба   ЦТО   отсутствует   либо   имеет   повреждение,
свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти.
     Из   представленных  материалов  также  следует,  что  на  момент
проверки  указанная  выше  ККТ  была  зарегистрирована в установленном
порядке  в налоговом органе, состояла на сервисном обслуживании в ЦТО,
о чем свидетельствует договор, заключенный между обществом и сервисным
центром, от 01.10.2004.
     Из  заявления общества от 12.10.2005 и письма ЦТО следует, что 15
июля  2005  года  представитель  общества  доставил кассовый аппарат в
мастерскую  ЦТО в связи с его нерабочим состоянием. После выполненного
ремонта  ККТ была опломбирована личным пломбиром начальника мастерской
N 14. В журнале вызова технических специалистов формы N КМ-8 ремонт не
был  зафиксирован  в  связи  с  отсутствием  журнала  у  представителя
общества.  После  указанного ремонта какие-либо работы с данной ККТ до
31 июля не производились.
     Таким  образом,  на  момент проведения проверки ККТ общества была
опломбирована  мастером  ЦТО.  В материалах дела не содержится данных,
указывающих  на то, что общество использовало ККТ, имевшую повреждение
пломбы  ЦТО,  свидетельствующее  о  возможности  доступа  к фискальной
памяти.
     Следовательно,      отсутствует     событие     административного
правонарушения,  что  в  соответствии  с пунктом 1 статьи 24.5 КоАП РФ
является   обстоятельством,   исключающим   производство  по  делу  об
административном    правонарушении,   и   привлечение   инспекцией   к
административной  ответственности  общества  и  генерального директора
общества в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ неправомерно.

И.о. руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
19 октября 2005 г.
N 09-24/75230