Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ 31 декабря 2004 г. N 575 (Д) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1070-ПП "О реорганизации Комитета здравоохранения Москвы" приказываю: 1. Утвердить Положения об управлении здравоохранения административного округа, управлениях и самостоятельных отделах Департамента здравоохранения города Москвы согласно приложениям 1-8. 2. Принять к сведению, что Положения о Первом и Втором отделах, Управлении лицензирования и аккредитации Департамента здравоохранения утверждаются в особом порядке. 3. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, начальникам управлений и самостоятельных отделов Департамента здравоохранения: 3.1. Строго руководствоваться в практической работе утвержденными Положениями. 3.2. В установленном порядке утвердить функциональные обязанности всех государственных служащих структурных подразделений. Начальникам управлений утвердить Положения об отделах, входящих в состав подведомственных управлений. 4. Приказ Комитета здравоохранения Москвы от 25.10.1999 N 474 "Об утверждении Положений о структурных подразделениях Комитета здравоохранения Москвы" считать утратившим силу. 5. Контроль за ходом выполнения настоящего приказа оставляю за собой. Руководитель Департамента А.П. Сельцовский 31 декабря 2004 г. N 575 Приложение 1 к приказу руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 31 декабря 2004 года N 575 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Общие положения 1. Отдел руководителя Департамента здравоохранения города Москвы (далее - отдел) является структурным подразделением Департамента здравоохранения города Москвы (далее - департамент). 2. В своей деятельности отдел руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, распорядительными документами и Регламентом департамента, поручениями руководства департамента, настоящим Положением. 3. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем департамента на контрактной основе в соответствии с действующим законодательством о государственной службе. Задачи отдела 4. Основными задачами отдела являются: 4.1. Обеспечение работы руководства и коллегии департамента. 4.2. Организация делопроизводства, организационно-методическое, информационное и документационное обеспечение деятельности департамента в целом. 4.3. Организация работы по приему граждан в департаменте. 4.4. Организация приема руководством департамента граждан и представителей организаций. 4.5. Организация и координация международных и межрегиональных связей департамента, организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение этой работы. 4.6. Организация подготовки материалов для размещения информации о деятельности департамента на Городском портале Москвы в сети Интернет. 4.7. Оперативное руководство контрольно-распорядительной службой департамента <*>. -------------------------------- <*> Совместно с руководством Научно-практического центра экстренной медицинской помощи. 4.8. Организация взаимодействия департамента и подведомственных департаменту структур со средствами массовой информации. Функции отдела 5. Функциями отдела являются: 5.1. Подготовка служебной документации и письменных обращений граждан к рассмотрению руководством департамента. 5.2. Организация и осуществление контроля за исполнением: - поручений руководства департамента, данных по исполнению распорядительных документов и поручений должностных лиц Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Правительства Москвы, Московской городской Думы; - поручений руководства департамента, зафиксированных в распорядительных и служебных документах департамента, резолюциях по исполнению служебных документов и обращений граждан и взятых на контроль в отделе руководителя в соответствии с регламентом департамента; - решений коллегий, протоколов совещаний, планов работы департамента. 5.3. Анализ результатов исполнения поручений руководства департамента, информирование об этом руководства департамента (в оперативном порядке, еженедельно, ежеквартально), ведение соответствующих компьютерных баз данных. 5.4. Разработка планов работы департамента на год и квартал, подготовка сводных предложений департамента в планы работы Правительства Москвы. Права начальника отдела 6. Начальник отдела в пределах своей компетенции имеет право: 6.1. Давать обязательные для исполнения указания руководителям структурных подразделений департамента, организаций и учреждений системы департамента. 6.2. Вносить предложения руководству департамента по выполнению задач, возложенных на отдел. 6.3. По поручению руководства департамента представлять департамент в иных органах, организациях и учреждениях. 6.4. Утверждать функциональные обязанности сотрудников отдела. Обязанности начальника отдела 7. Начальник отдела обязан организовать деятельность отдела в соответствии с действующим законодательством и условиями, изложенными в письменном трудовом договоре. Ответственность сотрудников отдела 8. Сотрудники отдела, являясь государственными служащими, в пределах своей компетенции подлежат всем видам юридической ответственности, предусмотренным действующим законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка и условиями, изложенными в письменных трудовых договорах. Заключительные положения 9. Ликвидация и реорганизация отдела осуществляются руководителем департамента в соответствии с действующим законодательством. Приложение 2 к приказу руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 31 декабря 2004 года N 575 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 1. Общие положения 1. Управление организации медицинской помощи (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Департамента здравоохранения города Москвы. 2. В своей деятельности Управление руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Правительства Москвы, Положением о Департаменте здравоохранения города Москвы и настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководителя и заместителей руководителя Департамента здравоохранения города Москвы. 3. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности руководителем Департамента здравоохранения в соответствии с действующим законодательством. 4. Начальник Управления в пределах своей компетенции имеет право давать обязательные для исполнения указания руководителям структурных подразделений Департамента здравоохранения и учреждений системы Департамента; вносить предложения на рассмотрение коллегии Департамента здравоохранения; по поручению руководителя Департамента здравоохранения представлять Департамент здравоохранения города Москвы в иных органах, организациях и на предприятиях. 5. В состав Управления входят отделы: - отдел стационарной и специализированной медицинской помощи; - отдел амбулаторно-поликлинической помощи; - отдел организации медицинской помощи детям; - отдел организации медицинской помощи матерям. Отдел стационарной и специализированной медицинской помощи 1. Общие положения 1.1. Отдел стационарной и специализированной медицинской помощи является структурным подразделением Департамента здравоохранения города Москвы в составе Управления организации медицинской помощи и действует в соответствии с настоящим Положением. Непосредственное руководство работой отдела осуществляет начальник отдела стационарной и специализированной медицинской помощи, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Департамента здравоохранения города Москвы. Начальник отдела руководит деятельностью отдела, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач; дает в пределах своей компетенции указания и поручения, обязательные для исполнения должностными лицами окружных управлений здравоохранения, лечебно-профилактических учреждений системы городского здравоохранения города Москвы; вносит на имя начальника Управления организации медицинской помощи предложения о структуре и штатном расписании отдела, о поощрении и наказании его сотрудников, а также руководителей лечебно-профилактических учреждений; осуществляет контроль за своевременным исполнением поручений руководства. Начальник отдела подчиняется непосредственно начальнику Управления организации медицинской помощи. 1.2. В своей деятельности отдел стационарной и специализированной медицинской помощи руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, решениями Правительства Москвы, Положением о Департаменте здравоохранения города Москвы, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями Департамента здравоохранения, поручениями руководства, а также Регламентом Департамента здравоохранения города Москвы. 2. Основные задачи отдела стационарной и специализированной медицинской помощи 2.1. Организация стационарной и специализированной медицинской помощи взрослому населению г. Москвы. 2.2. Развитие и совершенствование сети стационарных и специализированных ЛПУ города в условиях бюджетно-страховой модели финансирования здравоохранения. 2.3. Осуществление контроля за исполнением постановлений и распоряжений Правительства РФ, приказов и инструкций Министерства здравоохранения и социального развития РФ, решений и распоряжений Правительства Москвы, директивных документов Департамента здравоохранения по вопросам организации работы стационарных и специализированных ЛПУ города. 2.4. Осуществление взаимодействия с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими компаниями по контролю организации и качества медицинской помощи в стационарных и специализированных ЛПУ. 2.5. Проведение необходимого контроля за состоянием санитарно-противоэпидемического режима в стационарных и специализированных ЛПУ города. 3. Основные функции отдела стационарной и специализированной медицинской помощи 3.1. В соответствии с поручениями руководства Департамента здравоохранения определяет основные направления развития стационарной и специализированной медицинской помощи населению города с привлечением главных специалистов Департамента здравоохранения по профилям. 3.2. Изучает и анализирует состояние сети и деятельности органов и учреждений здравоохранения на местах. 3.3. Совместно с другими отделами Департамента здравоохранения участвует в планировании развития сети стационарных и специализированных ЛПУ города в административно-территориальных округах. 3.4. Обеспечивает рациональную организацию стационарной и специализированной медицинской помощи в ЛПУ на основе применения современных методов диагностики и лечения. 3.5. Вносит предложения по укреплению материально-технической базы стационарных и специализированных ЛПУ. 3.6. Совместно с главными специалистами Департамента здравоохранения и оргметодотделами контролирует выполнение комплексных программ по развитию и совершенствованию организации работы профильных отделений и служб стационаров и специализированных ЛПУ. Вносит на обсуждение заседаний коллегии Департамента здравоохранения вопросы оказания стационарной и специализированной медицинской помощи взрослому населению города. Подготавливает материалы к коллегии совместно с соответствующими подразделениями, учреждениями. 3.7. Разрабатывает проекты приказов и распоряжений, планы и другие документы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела. 3.8. Совместно с главными специалистами Департамента здравоохранения подготавливает предложения по профилированию коечного фонда, организации госпитализации, рациональному использованию коечного фонда города. 3.9. Осуществляет взаимодействие с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими компаниями по вопросам контроля организации и качества медицинской помощи в стационарных и специализированных ЛПУ. 3.10. Осуществляет внедрение в практику работы стационарных и специализированных ЛПУ передовых форм и методов организации работы в условиях бюджетно-страховой модели финансирования здравоохранения. 3.11. Совместно с Управлением фармации, главными специалистами Департамента здравоохранения анализирует потребность стационарных и специализированных ЛПУ в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения. Проводит работу по внедрению в практику новых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, контролирует их рациональное использование. 3.12. Контролирует обеспечение больных в стационарных и специализированных ЛПУ города рациональным диетическим питанием. 3.13. В соответствии с Регламентом Департамента здравоохранения города Москвы организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры. Осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан в подведомственных ЛПУ. 3.14. Осуществляет взаимодействие с Центром госсанэпиднадзора в г. Москве, ГУВД, Прокуратурой г. Москвы, другими организациями и учреждениями в пределах своей компетенции. 3.15. Координирует деятельность с НИИ, учебными медицинскими институтами и кафедрами, принимает участие в организации и проведении научных конференций, симпозиумов, съездов и т.д. 4. Права отдела стационарной и специализированной медицинской помощи Сотрудники отдела имеют право: 4.1. Привлекать в установленном порядке для разработки документов работников структурных подразделений Департамента здравоохранения, управлений здравоохранения административных округов, главных врачей ЛПУ городского подчинения. 4.2. В соответствии с поручениями руководства Департамента здравоохранения проводить плановые и внезапные комплексные целевые проверки состояния организации и качества медицинской помощи подведомственных учреждений, привлекать для участия в проверках работников соответствующих подразделений Департамента здравоохранения и подведомственных органов и учреждений. 4.3. Вносить на рассмотрение руководителя Департамента здравоохранения и его заместителей предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций, а также укреплению руководства лечебно-профилактических учреждений. 4.4. Запрашивать и получать информацию о деятельности учреждений, предприятий и организаций городского здравоохранения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимую для выполнения задач отдела. 4.5. Использовать для принятия управленческих и организационных решений данные государственной статистической отчетности. 4.6. Представлять по поручению руководства интересы Департамента здравоохранения города Москвы в пределах своей компетенции во всех государственных и иных учреждениях, организациях, предприятиях, вести переговоры с иностранными партнерами. Отдел амбулаторно-поликлинической помощи 1. Общие положения 1.1. Отдел амбулаторно-поликлинической помощи является структурным подразделением Департамента здравоохранения города Москвы в составе Управления организации медицинской помощи и действует в соответствии с настоящим Положением. Непосредственное руководство работой отдела осуществляет начальник отдела амбулаторно-поликлинической помощи, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Департамента здравоохранения города Москвы. Начальник отдела руководит деятельностью отдела, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач; дает в пределах своей компетенции указания и поручения, обязательные для исполнения должностными лицами окружных управлений здравоохранения, лечебно-профилактических учреждений системы городского здравоохранения города Москвы; вносит на имя начальника Управления организации медицинской помощи предложения о структуре и штатном расписании отдела, о поощрении и наказании его сотрудников, а также руководителей лечебно-профилактических учреждений. Начальник отдела подчиняется непосредственно начальнику Управления организации медицинской помощи. 1.2. В своей деятельности отдел амбулаторно-поликлинической помощи руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, решениями Правительства Москвы, Положением о Департаменте здравоохранения города Москвы, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями Департамента здравоохранения, поручениями руководства, а также Регламентом Департамента здравоохранения города Москвы. 2. Основные задачи отдела амбулаторно-поликлинической помощи 2.1. Контроль за деятельностью управлений здравоохранения административных округов и амбулаторно-поликлинических учреждений городского подчинения (поликлиники, медико-санитарные части, поликлинические отделения городских больниц, медицинские центры, консультативно-диагностические центры, поликлиники восстановительного лечения, врачебно-физкультурные диспансеры) по организации амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению, а также методическое руководство по выполнению мероприятий, направленных на повышение качества амбулаторного медицинского обслуживания взрослого населения. 2.2. Обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению. 2.3. Изучение состояния здоровья и разработка приоритетных направлений и комплексных целевых программ, обеспечивающих амбулаторно-поликлиническую помощь взрослому населению города, в том числе и по программе обязательного медицинского страхования. 2.4. Организация и контроль за реализацией комплексных целевых программ по обеспечению амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению. 2.5. Прогнозирование в зависимости от состояния здоровья населения потребностей в различных видах амбулаторной медицинской помощи. 2.6. Разработка перспектив развития амбулаторно-поликлинических учреждений и предложений по рациональному размещению сети этих учреждений. 3. Основные функции отдела амбулаторно-поликлинической помощи 3.1. Изучение и анализ деятельности органов здравоохранения и поликлинических учреждений городского подчинения по оказанию амбулаторной медицинской помощи населению. 3.2. Осуществление контроля за деятельностью учреждений здравоохранения по организации отделений медицинской реабилитации. 3.3. Проведение анализа обеспечения и эффективности индивидуальных реабилитационных мероприятий для инвалидов. 3.4. Разработка совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы мероприятий по совершенствованию медицинского обслуживания престарелых, инвалидов и одиноких граждан. 3.5. Внесение на обсуждение заседаний коллегии Департамента здравоохранения вопросов оказания амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению города. Подготовка материалов к коллегии совместно с соответствующими подразделениями, учреждениями. 3.6. Подготовка материалов (доклады, письма, справки) в вышестоящие организации по вопросам оказания амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению. 3.7. Разработка проектов приказов, распоряжений, планов и других документов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела. 3.8. Организация своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан. 3.9. Руководство организационно-методическими отделами по вопросу совершенствования амбулаторной медицинской помощи взрослому населению. 3.10. Осуществление взаимодействия с соответствующими организациями, ведомствами и учреждениями (Центр госсанэпиднадзора в г. Москве, Департамент социальной защиты населения города Москвы, городской и окружные военные комиссариаты, Совет ветеранов войны и труда и др.) по вопросам организации амбулаторно-поликлинической помощи. 3.11. Осуществление взаимодействия с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими компаниями по контролю организации и качества медицинской помощи в амбулаторных ЛПУ в условиях бюджетно-страховой модели финансирования. 3.12. Осуществление методического руководства деятельностью самостоятельно хозяйствующих субъектов, оказывающих медицинскую помощь населению города. 4. Права отдела амбулаторно-поликлинической помощи Сотрудники отдела имеют право: 4.1. Привлекать в установленном порядке для разработки документов работников структурных подразделений Департамента здравоохранения, управлений здравоохранения административных округов, главных врачей ЛПУ городского подчинения. 4.2. В соответствии с поручениями руководства Департамента здравоохранения проводить плановые и внезапные комплексные целевые проверки состояния организации и качества медицинской помощи подведомственных учреждений, привлекать для участия в проверках работников соответствующих подразделений Департамента здравоохранения и подведомственных органов и учреждений. 4.3. Вносить на рассмотрение руководителя Департамента здравоохранения и его заместителей предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций, а также укреплению руководства лечебно-профилактических учреждений. 4.4. Запрашивать и получать информацию о деятельности учреждений, предприятий и организаций городского здравоохранения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимую для выполнения задач отдела. 4.5. Использовать для принятия управленческих и организационных решений данные государственной статистической отчетности. 4.6. Представлять по поручению руководства интересы Департамента здравоохранения города Москвы в пределах своей компетенции во всех государственных и иных учреждениях, организациях, предприятиях, вести переговоры с иностранными партнерами. Отдел организации медицинской помощи детям 1. Общие положения 1.1. Отдел организации медицинской помощи детям является структурным подразделением Департамента здравоохранения города Москвы в составе Управления организации медицинской помощи и действует в соответствии с настоящим Положением. Непосредственное руководство работой отдела осуществляет начальник отдела организации медицинской помощи детям, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Департамента здравоохранения города Москвы. Начальник отдела руководит деятельностью отдела, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач; дает в пределах своей компетенции указания и поручения, обязательные для исполнения должностными лицами окружных управлений здравоохранения, лечебно-профилактических учреждений системы городского здравоохранения города Москвы; вносит на имя начальника Управления организации медицинской помощи предложения о структуре и штатном расписании отдела, о поощрении и наказании его сотрудников, а также руководителей лечебно-профилактических учреждений. Начальник отдела подчиняется непосредственно начальнику Управления организации медицинской помощи Департамента здравоохранения. 1.2. В своей деятельности отдел организации медицинской помощи детям руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, решениями Правительства Москвы, Положением о Департаменте здравоохранения города Москвы, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями Департамента здравоохранения, поручениями руководства, а также Регламентом Департамента здравоохранения города Москвы. 2. Основные задачи отдела организации медицинской помощи детям 2.1. Реализация государственной политики в области охраны здоровья детей г. Москвы и населения других территорий в пределах компетенции и прав, предоставленных отделу. 2.2. Изучение состояния здоровья детей, разработка предложений по приоритетным направлениям и городских программ, обеспечивающих охрану здоровья детского населения, в том числе и по программе обязательного медицинского страхования. 2.3. Организация и проведение контроля за реализацией городских программ медицинской помощи, соблюдением требований по защите прав детей. 2.4. Взаимодействие с федеральными органами управления здравоохранения, городскими организациями, управлениями и службами, профсоюзными, общественными и другими объединениями по вопросам охраны здоровья детей в рамках компетенции отдела. 2.5. Участие в организации научно-исследовательских работ по основным направлениям охраны здоровья детей. 2.6. По поручению руководителя Департамента здравоохранения - участие в развитии международного и межрегионального сотрудничества. 2.7. Обеспечение и проведение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи, разработка стандартов и нормативов медицинской помощи. 2.8. Обеспечение контроля за реализацией городских медицинских программ во взаимодействии с окружными органами управления здравоохранения, которые входят в структуру Департамента здравоохранения и непосредственно ему подчинены. 3. Основные функции отдела организации медицинской помощи детям 3.1. Отдел проводит изучение, анализ и оценку состояния здоровья детей города по различным направлениям. 3.2. Осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью учреждений детства на территории г. Москвы независимо от их правового статуса. 3.3. Контролирует в рамках компетенции отдела исполнение действующего законодательства государственными и другими медицинскими учреждениями и предприятиями, оказывающими медицинскую помощь и услуги в области охраны здоровья детей. 3.4. Организует и контролирует исполнение распорядительных и иных документов руководителя Департамента здравоохранения, постановлений и распоряжений Мэрии и Правительства города Москвы в пределах компетенции отдела. 3.5. Участвует в разработке и реализации программ обязательного медицинского страхования. 3.6. Взаимодействует с Управлением государственной службы и кадров по подготовке и переподготовке медицинских кадров и их аттестации. 3.7. Участвует в организации и контроле выполнения государственных мероприятий по гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с планами Департамента здравоохранения и действующим законодательством. 3.8. Осуществляет оценку эффективности целевой комплексной программы "Охрана здоровья матерей и детей". Разрабатывает и организует мероприятия по совершенствованию работы службы. 3.9. Изучает потребности детского населения в медицинских услугах, разрабатывает предложения и реализует решения Департамента здравоохранения по совершенствованию деятельности государственных и муниципальных учреждений, предприятий и организаций здравоохранения. 3.10. Руководит работой главных детских специалистов и подведомственных оргметодотделов и кабинетов. 3.11. Проводит своевременное и объективное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры. 4. Права отдела организации медицинской помощи детям Сотрудники отдела имеют право: 4.1. Привлекать в установленном порядке для разработки документов работников структурных подразделений Департамента здравоохранения, управлений здравоохранения административных округов, главных врачей ЛПУ городского подчинения. 4.2. В соответствии с поручениями руководства Департамента здравоохранения проводить плановые и внезапные комплексные целевые проверки состояния организации и качества медицинской помощи подведомственных учреждений, привлекать для участия в проверках работников соответствующих подразделений Департамента здравоохранения и подведомственных органов и учреждений. 4.3. Вносить на рассмотрение руководителя Департамента здравоохранения и его заместителей предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций, а также укреплению руководства лечебно-профилактических учреждений; вносить на обсуждение заседаний коллегии Департамента здравоохранения вопросы оказания медицинской помощи детскому населению города, подготавливать материалы к коллегии совместно с соответствующими подразделениями, учреждениями. 4.4. Запрашивать и получать информацию о деятельности учреждений, предприятий и организаций городского здравоохранения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимую для выполнения задач отдела. 4.5. Использовать для принятия управленческих и организационных решений данные государственной статистической отчетности. 4.6. Представлять по поручению руководства интересы Департамента здравоохранения города Москвы в пределах своей компетенции во всех государственных и иных учреждениях, организациях, предприятиях, вести переговоры с иностранными партнерами. Отдел организации медицинской помощи матерям 1. Общие положения 1.1. Отдел организации медицинской помощи матерям является структурным подразделением Департамента здравоохранения города Москвы в составе Управления организации медицинской помощи и действует в соответствии с настоящим Положением. Непосредственное руководство работой отдела осуществляет начальник отдела организации медицинской помощи матерям, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Департамента здравоохранения города Москвы. Начальник отдела руководит деятельностью отдела, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач; дает в пределах своей компетенции указания и поручения, обязательные для исполнения должностными лицами окружных управлений здравоохранения, лечебно-профилактических учреждений системы городского здравоохранения города Москвы; вносит на имя начальника Управления организации медицинской помощи предложения о структуре и штатном расписании отдела, о поощрении и наказании его сотрудников, а также руководителей лечебно-профилактических учреждений. Начальник отдела подчиняется непосредственно начальнику Управления организации медицинской помощи. 1.2. В своей деятельности отдел организации медицинской помощи матерям руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, решениями Правительства Москвы, Положением о Департаменте здравоохранения города Москвы, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями Департамента здравоохранения, поручениями руководства, а также Регламентом Департамента здравоохранения города Москвы. 2. Основные задачи отдела организации медицинской помощи матерям 2.1. Реализация государственной политики в области охраны здоровья населения на территории г. Москвы и населения других территорий в пределах компетенции и прав, предоставленных отделу. 2.2. Изучение состояния здоровья женского населения, разработка предложений по приоритетным направлениям и городских программ, обеспечивающих охрану здоровья соответствующих контингентов населения, в том числе и по программе обязательного медицинского страхования. 2.3. Организация и проведение контроля за реализацией городских программ по обеспечению медицинской помощью женского населения г. Москвы. 2.4. Взаимодействие с федеральными органами управления здравоохранения, городскими организациями, управлениями и службами, профсоюзными, общественными и другими объединениями по вопросам охраны здоровья населения в рамках компетенции отдела. 2.5. Участие в организации научно-исследовательских работ и конструкторских разработок по основным направлениям охраны здоровья женского населения г. Москвы. 2.6. По поручению руководителя Департамента здравоохранения - участие в развитии международного и межрегионального сотрудничества в рамках компетенции отдела. 2.7. Обеспечение и проведение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи. 2.8. Обеспечение контроля за реализацией городских медицинских программ во взаимодействии с окружными органами управления здравоохранения, которые входят в структуру Департамента и непосредственно ему подчинены. 3. Основные функции отдела организации медицинской помощи матерям 3.1. Отдел проводит изучение, анализ и оценку состояния здоровья женского населения города по различным направлениям. 3.2. Осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью учреждений акушерства и гинекологии на территории города Москвы независимо от их правового статуса. 3.3. Контролирует в рамках компетенции отдела исполнение действующего законодательства государственными и другими медицинскими учреждениями и предприятиями, оказывающими медицинскую помощь и услуги в области охраны здоровья женщин и матерей. 3.4. Организует и контролирует исполнение распорядительных и иных документов руководителя Департамента здравоохранения, постановлений и распоряжений Мэрии и Правительства города Москвы в пределах компетенции отдела. 3.5. Участвует в разработке и реализации обязательного медицинского страхования. 3.6. Взаимодействует с Управлением кадров по подготовке и переподготовке медицинских кадров и их аттестации. 3.7. Участвует в организации и контроле выполнения государственных мероприятий по гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. 3.8. Осуществляет оценку эффективности целевой комплексной программы "Охрана здоровья матерей и детей". Разрабатывает и организует мероприятия по совершенствованию работы службы. 3.9. Изучает потребности женского населения в медицинских услугах, разрабатывает предложения и реализует решения Департамента по совершенствованию деятельности государственных и муниципальных учреждений, предприятий и организаций здравоохранения. 4. Права отдела организации медицинской помощи матерям Сотрудники отдела имеют право: 4.1. Привлекать в установленном порядке для разработки документов работников структурных подразделений Департамента здравоохранения, управлений здравоохранения административных округов, главных врачей ЛПУ городского подчинения. 4.2. В соответствии с поручениями руководства Департамента здравоохранения проводить плановые и внезапные комплексные целевые проверки состояния организации и качества медицинской помощи подведомственных учреждений, привлекать для участия в проверках работников соответствующих подразделений Департамента здравоохранения и подведомственных органов и учреждений. 4.3. Вносить на рассмотрение руководителя Департамента здравоохранения и его заместителей предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций, а также укреплению руководства лечебно-профилактических учреждений; вносить на обсуждение заседаний коллегии Департамента здравоохранения вопросы оказания медицинской помощи матерям, подготавливать материалы к коллегии совместно с соответствующими подразделениями, учреждениями. 4.4. Запрашивать и получать информацию о деятельности учреждений, предприятий и организаций городского здравоохранения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимую для выполнения задач отдела. 4.5. Использовать для принятия управленческих и организационных решений данные государственной статистической отчетности. 4.6. Представлять по поручению руководства интересы Департамента здравоохранения города Москвы в пределах своей компетенции во всех государственных и иных учреждениях, организациях, предприятиях, вести переговоры с иностранными партнерами. Приложение 3 к приказу руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 31 декабря 2004 года N 575 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФАРМАЦИИ Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и обязанности Управления фармации Департамента здравоохранения города Москвы. Общие положения 1. Управление фармации Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Управление) является структурным подразделением Департамента здравоохранения города Москвы, осуществляющим исполнительно-координирующие и контролирующие функции в области фармации учреждений здравоохранения города Москвы, предприятий, учреждений, организаций, осуществляющих фармацевтическую деятельность на основании лицензии Департамента здравоохранения города Москвы на фармацевтическую деятельность на территории города Москвы, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности. 2. Управление организовано в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 31.12.2002 N 1070-ПП "О реорганизации Комитета здравоохранения Москвы", от 29.07.2003 N 620-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1070-ПП". 3. Управление осуществляет на территории города Москвы государственную политику в области лекарственного обеспечения для полного удовлетворения потребностей населения и учреждений здравоохранения Департамента здравоохранения. 4. В своей деятельности Управление руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы, приказами, распоряжениями Департамента здравоохранения города Москвы, решениями коллегии Департамента здравоохранения, по специальным вопросам - приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, настоящим Положением и нормативными актами. 5. Управление в своей деятельности подчинено руководителю Департамента здравоохранения города Москвы, непосредственно первому заместителю руководителя Департамента здравоохранения и отчитывается перед ним о своей деятельности. 6. Управление принимает решения в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения государственными аптечными предприятиями, ГУП "Центр фармацевтической информации", ГУЗ "Центр сертификации и контроля качества лекарств Департамента здравоохранения города Москвы", ГУП "Аптечный склад N 1", ГУП "Фармакоптево", и проводит совместную работу в пределах компетенции Управления. 7. Место нахождения Управления: Москва, Никольская, 19/21. Основные задачи Управления 8. Основными задачами Управления являются: 8.1. Реализация государственной политики в области фармации на территории города Москвы в пределах компетенции и прав, предоставленных Управлению Департаментом здравоохранения города Москвы. 8.2. Изучение и разработка приоритетных направлений и городских программ по вопросам лекарственного обеспечения населения города. 8.3. Совершенствование организации лекарственной помощи населению, повышение эффективности использования ресурсов фармацевтической службы города. 8.4. Создание необходимых условий для удовлетворения потребности населения города и учреждений здравоохранения Департамента здравоохранения в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения. 8.5. Организация контроля за реализацией городских программ в области гарантированного лекарственного обеспечения декретированных групп населения в рамках городского заказа, соблюдением требований по защите прав потребителей фармацевтических услуг. 8.6. Руководство деятельностью подведомственных Департаменту здравоохранения учреждений и предприятий здравоохранения в рамках компетенции. 8.7. Разработка общегородских нормативов и стандартов в области фармацевтического обеспечения. 8.8. Обеспечение контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных аптечных предприятий в рамках компетенции. 8.9. Разработка и участие в реализации программ социальной защиты фармацевтических работников. 8.10. Участие в развитии внешнеэкономических связей международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества, направленных на удовлетворение населения в фармацевтических услугах. 8.11. Выполнение государственных мероприятий по оборонным вопросам в части лекарственного обеспечения. 8.12. Решение иных вопросов в области фармацевтического обеспечения населения города, относящихся к компетенции Управления. Основные функции Управления 9. В целях выполнения основных задач Управление: 9.1. Изучает, анализирует, проводит оценку состояния фармацевтического обеспечения населения города. 9.2. Осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью самостоятельно действующих хозяйствующих субъектов, оказывающих фармацевтические услуги населению города субъектов, имеющих лицензию Департамента здравоохранения города Москвы, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности. 9.3. Контролирует исполнение действующего законодательства, относящегося к компетенции управления государственными аптечными предприятиями, другими учреждениями и предприятиями независимо от формы собственности, оказывающими населению фармацевтические услуги. 9.4. Организует и контролирует исполнение законодательства Российской Федерации и города Москвы, регламентирующего фармацевтическую деятельность на территории города Москвы, аптечными предприятиями независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности. 9.5. Участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития Москвы, создании социально ориентированной системы лекарственной помощи всем категориям населения города, включая систему обязательного медицинского страхования. 9.6. Принимает участие в организации и контроле выполнения обязательных государственных мероприятий государственными унитарными предприятиями Москвы, в том числе ГУП "Аптечный склад N 1", ГУП "Фармакоптево", по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством. 9.7. Вносит предложения о проведении проверок и принимает участие в контроле отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности аптечных предприятий государственной собственности. 9.8. Осуществляет контроль по соблюдению лицензионных условий и требований, в том числе контроль за качеством и безопасностью лекарственных средств, условиями их поставки, хранения и реализации государственными аптечными складами, государственными унитарными аптечными предприятиями, а также проводит контрольные проверки фармацевтической деятельности (в том числе совместно с другими контрольными службами Департамента здравоохранения) предприятий и организаций, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств (аптеки, аптеки лечебно-профилактических учреждений, аптечные пункты и киоски), предприятий оптовой торговли лекарственными средствами независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, осуществляющих деятельность на территории города Москвы. 9.9. Организует исполнение законодательства о наркотических средствах и психотропных средствах в рамках лицензии на фармдеятельность. 9.10. Совместно с Управлением медицинской помощи населению и главными специалистами Департамента здравоохранения разрабатывает перечни лекарственных средств для обеспечения декретированных групп населения, для обеспечения лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы, участвует в определении текущей и перспективной потребности в специфических лекарственных препаратах. 9.11. Осуществляет контроль за выполнением контрактов на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, заключаемых государственными аптечными складами ГУП "Аптечный склад N 1" и ГУП "Фармакоптево", в рамках городского заказа. 9.12. Принимает участие и осуществляет контроль за работой Единой сети фармацевтической информации, единой справочно-информационной службы для населения, фармацевтических и медицинских учреждений города независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности по вопросам лекарственного обеспечения и фармацевтических услуг. 9.13. Ведет автоматизированную базу данных контроля за Страницы: 1 2 |