ОБ ОТКРЫТИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ВО ВРЕМЕННОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО 6 февраля 2006 г. N 42-7.1-15/5.2-51 (Д) Федеральное казначейство в связи с поступающими запросами разъясняет следующее. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вступившего в силу с 1 января 2006 года, государственным (муниципальным) заказчиком, уполномоченным органом при проведении государственных закупок может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Указанные средства подлежат учету на счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в соответствии со статьей 107 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" главным распорядителям средств федерального бюджета в течение 2006 года необходимо обеспечить закрытие счетов, открытых федеральным учреждениям, находящимся в их ведении, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных учреждений. Согласно Порядку открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Федерального казначейства от 7 сентября 2005 г. N 17н, для открытия федеральному учреждению лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении федеральное учреждение должно представить в территориальный орган Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства) копии законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся основанием для осуществления операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального учреждения. Учитывая вышеизложенное, при обращении федеральных учреждений для открытия лицевых счетов для учета средств, поступающих во временное распоряжение федеральных учреждений, для осуществления операций в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", законодательным актом Российской Федерации, являющимся основанием для открытия указанного лицевого счета, является данный Федеральный закон. В связи с чем обращаем внимание на недопустимость отказа в открытии лицевого счета для учета операций со средствами во временном распоряжении федеральному учреждению для указанных целей при его обращении в орган Федерального казначейства. Одновременно следует учитывать, что в соответствии с Порядком открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 7 сентября 2005 г. N 17н, орган Федерального казначейства для учета операций со средствами во временном распоряжении открывает федеральному учреждению только один лицевой счет. Т.Г.НЕСТЕРЕНКО 6 февраля 2006 г. N 42-7.1-15/5.2-51 |