О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РАСПОРЯЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА 15 декабря 2005 г. N ВС-254-р(фс) (Д) В целях совершенствования организации деятельности госинспекторов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в области транспортной безопасности и в соответствии с пунктом 7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, предлагаю: 1. Использовать Инструкцию для государственных инспекторов по осуществлению надзора и контроля за обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортного комплекса государственными инспекторами в области транспортной безопасности для целей проведения надзора и контроля. 2. Руководителям территориальных органов Ространснадзора довести настоящее распоряжение до руководителей организаций транспортного комплекса. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В.Б. Чертока. Руководитель В.Н.САЛЕЕВ 15 декабря 2005 г. N ВС-254-р(фс) Приложение к распоряжению Ространснадзора от 15 декабря 2005 года N ВС-254-р(фс) ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА Настоящая Инструкция для государственных инспекторов по осуществлению надзора и контроля за обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортного комплекса (далее по тексту - Инструкция) разработана в соответствии с требованиями проекта Федерального закона "О транспортной безопасности", Воздушного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране", проекта Положения о государственных транспортных инспекторах Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утверждаемого постановлением Правительства Российской Федерации, Положения о правах и ответственности государственных инспекторов Федеральной авиационной службы России по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.09.1998 N 1131 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.05.2003 N 282), Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 N 743, Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398, Положения об Управлении транспортной безопасности ФСНСТ, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18.10.2004 N АН-225фс. Настоящая Инструкция носит временный характер, применяется и исполняется до вступления в силу Федерального закона "О транспортной безопасности" и соответствующих нормативных правовых актов. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Сфера применения настоящей Инструкции 1.1. Требования настоящей Инструкции являются обязательными, предназначенными для обеспечения единообразного порядка проведения надзора и контроля за обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортного комплекса (далее по тексту - контроль и надзор) государственными инспекторами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) (далее по тексту - государственные инспекторы). Данный порядок предусматривает использование государственными инспекторами инструктивного материала по использованию стандартных процедур проведения надзора и контроля на объектах транспортного комплекса Российской Федерации. Такой порядок обеспечивает проведение контроля выполнения объектами транспортного комплекса при осуществлении ими деятельности в области транспортной безопасности обязательных требований, установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также международными договорами Российской Федерации. 1.2. Требования настоящей Инструкции распространяются на должностных лиц Ространснадзора, территориальные органы Ространснадзора и на юридических и физических лиц в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности. 1.3. Требования и процедуры настоящей Инструкции разработаны с учетом соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Вместе с тем положения Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", регулирующие отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не применяется к отношениям, связанным с проведением государственного контроля (надзора) инспекторскими службами гражданской авиации на территориях аэропортов, а также с проведением государственного контроля (надзора) администрациями морских, речных портов. 2. Основные понятия, используемые в настоящей Инструкции Для целей настоящей Инструкции используются следующие понятия и их определения: Акты незаконного вмешательства - признаваемые в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации преступления и правонарушения, связанные с вмешательством в деятельность транспортного комплекса и создающие угрозу транспортной безопасности, в том числе акты терроризма во всех его формах (проект Федерального закона "О транспортной безопасности", далее - проект ФЗ). Ведомственная охрана - совокупность создаваемых федеральными органами исполнительной власти органов управления сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств (ст. 1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране", далее - ФЗ N 77-ФЗ). Внутриобъектовый режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности (ст. 1 ФЗ N 77-ФЗ). Досмотр - применение технических или иных средств, предназначенных для обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других опасных устройств, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства (приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации). Контроль в целях безопасности - меры, с помощью которых может быть предотвращен пронос оружия, взрывчатых веществ или предметов, которые могут быть использованы в целях совершения акта незаконного вмешательства (приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации). Незаконное вмешательство - противоправные действия (бездействие), угрожающие безопасной деятельности в области авиации, повлекшие за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна либо создавшие угрозу наступления таких последствий (п. 3 ст. 83 Воздушного кодекса Российской Федерации). Объекты транспортного комплекса - железнодорожные, внутренние водные, трамвайные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, железнодорожные и автомобильные станции, железнодорожные, автомобильные, морские и речные вокзалы, стоянки автотранспортных средств, якорные стоянки судов, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, гидротехнические сооружения, каналы, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, транспортные средства, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование (проект ФЗ). Охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств (ст. 1 ФЗ N 77-ФЗ). Проверка при найме на работу <*> - проверка личности и послужного списка лица, включая, когда это уместно, любые случаи привлечения к уголовной ответственности, в рамках оценки возможности предоставления данному лицу права допуска без сопровождения в охраняемую зону ограниченного доступа (приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации). -------------------------------- <*> В целях настоящей Инструкции используется термин - проверка при приеме на работу. Пропускной режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов (ст. 1 ФЗ N 77-ФЗ). Транспортная безопасность - составная часть системы национальной безопасности, состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства в транспортном комплексе, потребителей транспортных услуг, объектов и субъектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства (проект ФЗ). Транспортные средства - суда, используемые в торговом мореплавании и судоходстве, суда рыбопромыслового флота, воздушные суда, железнодорожный подвижной состав, поезда метрополитена, трамваи, троллейбусы, автотранспортные и иные транспортные средства, определяемые перечнем, устанавливаемым федеральным органом исполнительным власти, уполномоченным в области транспорта (проект ФЗ). Транспортный комплекс - объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства (проект ФЗ). Требования по обеспечению транспортной безопасности - правила в области обеспечения транспортной безопасности, обязательные для применения на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах и исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и пользователями транспортных услуг (проект ФЗ). Уровень безопасности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства - состояние, характеризующее принимаемые меры по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве (проект ФЗ). 3. Полномочия по организации и проведению контроля и надзора за обеспечением транспортной безопасности 3.1. Полномочия по организации и проведению контроля и надзора за обеспечением транспортной безопасности (контрольные и надзорные функции) возлагаются на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Управление транспортной безопасности) и его территориальные органы. 3.1.1. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (далее - Положение) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) осуществляет контрольные и надзорные функции за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта, федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации. 3.1.2. В соответствии с п. 6 Положения Ространснадзор имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом, деятельность, запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по проведению контроля и надзора, применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в области транспортной безопасности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений. 3.1.3. В соответствии с п. 8.1 Положения об Управлении транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18.10.2004 N АН-225фс (далее - Положение об УТБ), Управление осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе и международных договоров Российской Федерации в части транспортной безопасности. 3.1.4. Управление в соответствии с п. 8.6.12 Положения об УТБ осуществляет в установленном порядке инспекционные проверки по обеспечению мер транспортной безопасности предприятий и организаций транспортного комплекса. 3.1.5. В соответствии с п. 9.1 Положения об УТБ Управление с целью реализации полномочий в сфере контроля имеет право проводить проверки деятельности юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность в части транспортной безопасности. 3.2. Государственные инспекторы являются федеральными государственными служащими, работниками (должностными лицами) структурных подразделений Ространснадзора и его территориальных органов, непосредственно осуществляющими контрольные и надзорные функции. Требования государственных инспекторов в пределах их полномочий, предъявленные в связи с проведением проверок, являются обязательными для исполнения юридическим и физическими лицами. 3.3. Государственный инспектор при осуществлении контрольных и надзорных функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, также настоящей Инструкцией. 3.4. Государственный инспектор осуществляет следующие полномочия в пределах своей компетенции в области транспортной безопасности: - проведение контроля и надзора за соблюдением юридическими лицами (их структурными подразделениями), обеспечивающими деятельность в области транспортной безопасности на территории Российской Федерации (а в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, - и за ее пределами), требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации; - осуществление в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с правилами ст. ст. 11.5, 11.7, 11.8, 23.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях; - осуществление в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну; - взаимодействие в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, научными и общественными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции; - иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 3.5. Государственный инспектор в целях реализации полномочий по осуществлению контроля и надзора за обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортного комплекса имеет право: - беспрепятственно в установленном порядке посещать служебные и производственные помещения предприятий, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности; - проверять деятельность подразделений ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, юридических лиц, связанную с обеспечением транспортной безопасности; - требовать и получать от юридических лиц информацию, документы, сведения и материалы по всем вопросам обеспечения транспортной безопасности и расследования актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортного комплекса, инцидентов, чрезвычайных происшествий и других опасных событий; - давать заключения по результатам проводимых территориальными органами Ространснадзора расследований актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортного комплекса, инцидентов, чрезвычайных происшествий и других опасных событий; - вносить обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений и недостатков в обеспечении транспортной безопасности с установлением сроков представления информации о принимаемых мерах; - задерживать багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам; - давать юридическим лицам разъяснения по вопросам обеспечения транспортной безопасности; - участвовать в выполнении технических рейсов по проверке вновь открываемых воздушных линий, аэродромов и средств посадки, а также аэродромов на действующих воздушных линиях при внедрении новых типов воздушных судов; - при наличии информации о возможности нарушения требований авиационной безопасности на воздушном судне сопровождать его во время полета. 3.6. При проведении мероприятий по контролю государственный инспектор не вправе: - проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Ространснадзора в области транспортной безопасности; - осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц либо их представителей; - требовать представление документов, информации, если они не являются объектам мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки; - изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; - распространять информацию, охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю. 3.7. Государственный инспектор в целях реализации полномочий по контролю и надзору за обеспечением транспортной безопасности обязан: - осуществлять проверки правил соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов; - знать и выполнять требования законодательных, нормативных правовых актов и международных договоров Российской Федерации, регулирующих деятельность в области транспортной безопасности; - своевременно информировать своих непосредственных начальников о вскрытых ими недостатках в обеспечении мер транспортной безопасности; - выполнять должностные инструкции; - выполнять правила внутреннего распорядка; - иметь при себе удостоверение установленного образца. 3.8. Государственный инспектор в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за: - неисполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него задач и должностных обязанностей; - достоверность сведений по вопросам обеспечения авиационной безопасности; - объективность и качество проводимых мероприятий по контролю, а также за правильность оформления материалов проверок; - объективность указаний и предписаний; - непринятие мер к нарушителям воздушного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов по вопросам обеспечения авиационной безопасности. Государственный инспектор в целях реализации предоставленных ему полномочий в области обеспечения транспортной безопасности несет ответственность за: - выполнение функций, возложенных на территориальный орган Ространснадзора; - объективность и качество расследования актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортного комплекса, инцидентов, чрезвычайных происшествий и других опасных событий; - несвоевременное выполнение указаний непосредственного начальника; - упущения и недостатки в своей работе, повлиявшие на работу по контролю и надзору за обеспечением транспортной безопасностью на объектах транспортного комплекса. II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Целями организации и проведения контроля и надзора за обеспечением транспортной безопасности являются: - проверка соблюдения воздушного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации юридическими лицами, эксплуатирующими объекты транспортного комплекса и транспортные средства, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, выполняющими работы и услуги в сфере транспорта, действующих норм и правил по обеспечению транспортной безопасности; - выявление имеющихся недостатков и несоответствий в системе обеспечения транспортной безопасности; - подготовка соответствующих предписаний и рекомендаций для их устранения или исправления. 2. Основными принципами организации и проведения контроля и надзора за обеспечением транспортной безопасности являются: - презумпция добросовестности проверяемого юридического лица; - установление обязательных требований федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами; - открытость и доступность для юридических лиц нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении контроля и надзора; - обеспечение качества все аспектов контроля, включая планирование, проведение, оформление результатов проверок и выполнение последующих мероприятий; - проведение мероприятий по контролю и надзору государственными инспекторами Ространснадзора; - соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю и надзору компетенции Ространснадзора в сфере транспортной безопасности; - периодичность и оперативность проведения мероприятия по контролю и надзору, предусматривающего полное и максимально быстрое проведение его в течение установленного срока; - учет мероприятий по контролю и надзору, проводимых Ространснадзором; - возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц Ространснадзора, нарушающих порядок проведения мероприятий по контролю и надзору, установленными федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами и настоящей Инструкцией; - признание в порядке, установленном федеральным законодательством, недействующими (полностью или частично) нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке, если они не соответствуют федеральным законам; - устранение Ространснадзором в полном объеме допущенных нарушений в случае признания судом жалобы юридического лица обоснованной; - ответственность Ространснадзора и его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации, допущенных при проведении контроля и надзора; - недопустимость взимания платы с юридических лиц за проведение мероприятий по контролю и надзору; - конфиденциальность информации, полученной по результатам контроля и надзора. 3. Ространснадзор проводит и контролирует проведение профессиональной подготовки и аттестации государственных инспекторов. 4. Государственные инспекторы имеют служебные удостоверения: - удостоверения, подписанные Руководителем Ространснадзора, дают право прохода на территорию и объекты транспортного комплекса, входящих в сферу деятельности Ространснадзора (исключая контролируемую зону аэропортов) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности; - удостоверения, подписанные руководителями территориальных управлений Ространснадзора, дают право прохода на территорию и объекты транспортного комплекса, входящих в сферу деятельности территориального органа (исключая контролируемую зону аэропортов) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. Предъявитель удостоверения со специальным вкладышем на основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта": - уполномочен Федеральной службой по надзору в сфере транспорта осуществлять контрольные и надзорные функции, установленные законодательством Российской Федерации, на объектах транспортного комплекса, входящих в сферу деятельности Ространснадзора и в сферу деятельности территориального управления; - имеет право беспрепятственного прохода на территорию и объекты транспортного комплекса (включая контролируемую зону аэропортов) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. 5. Мероприятия по контролю и надзору проводятся на основании приказов (распоряжений) Ространснадзора и его территориальных органов. 5.1. В приказе (распоряжении) о проведении мероприятия по контролю и надзору указываются: - номер и дата приказа (распоряжения) о проведении мероприятия по контролю и надзору; - наименование органа государственного контроля и надзора; - фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю и надзору; - наименование юридического лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю и надзору; - цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю и надзору; - правовые основания проведения мероприятия по контролю и надзору, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; - дата начала и окончания мероприятия по контролю и надзору. 5.2. Приказ (распоряжение) о проведении мероприятия по контролю и надзору либо его заверенная печатью копия вместе со служебным удостоверением предъявляются государственным инспектором должностному лицу предприятия, подразделения ведомственной охраны уполномоченного органа в области транспорта. 5.3. Мероприятие по контролю и надзору может проводиться только теми государственными инспекторами, которые указаны в приказе (распоряжении) о проведении мероприятия по контролю и надзору конкретного предприятия. 5.4. Мероприятия по контролю и надзору могут проводиться как отдельными государственными инспекторами, так и группой государственных инспекторов. Группа по проведению мероприятий по контролю и надзору, как правило, состоит из руководителя группы и двух - трех членов. Число членов группы зависит от масштаба, объема и сложности предстоящей проверки. При необходимости к проверке могут быть привлечены в установленном порядке научные и иные организации, ученые и специалисты. 6. Продолжительность мероприятия по контролю и надзору не должна превышать один месяц. В исключительных случаях и на основании мотивированного предложения государственного инспектора или руководителя группы государственных инспекторов Руководителем Ространснадзора или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю и надзору может быть продлен, но не более чем на один месяц. 7. Мероприятия по контролю и надзору проводятся в форме плановых и внеплановых проверок выполнения юридическими лицами обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности. 7.1. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в два года. 7.2. Внеплановые проверки проводятся в целях контроля исполнения предписаний об устранении выявленных в ходе плановой проверки нарушений обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности. Внеплановые мероприятия по контролю и надзору проводятся Ространснадзором также в случаях: - получения информации от юридических лиц о возникновении чрезвычайных ситуаций и актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, об изменениях или о нарушениях технологических процессов обеспечения транспортной безопасности, соблюдения правил пропускного и внутриобъектового режимов, о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц; - обращения физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц, обеспечивающих транспортную безопасность, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ространснадзор (территориальное управление Ространснадзора) с подобной информацией, не могут служить основанием для обязательного проведения внепланового мероприятия по контролю. 8. При выявлении в результате проведения мероприятия по контролю и надзору нарушений юридическим лицом обязательных требований Ространснадзор в пределах полномочий обязан принять меры ограничительного или запретительного характера с целью устранения выявленных нарушении, их предупреждения, предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности путем направления проверяемому предприятию Предписания об устранении выявленных несоответствий обязательным требованиям с указанием срока доклада о ходе их устранения. 9. При проведении мероприятия по контролю и надзору государственным инспектором (группой государственных инспекторов) проверяется соблюдение обязательных требований законодательных, нормативных правовых актов Российской Федерации, международных договоров Российской федерации, локальных нормативных правовых актов предприятия по обеспечению транспортной безопасности. 10. По результатам проведения мероприятия по контролю и надзору государственным инспектором (группой государственных инспекторов) составляется акт и заполняется карта проведения контроля и надзора за обеспечением транспортной безопасности в предприятии. 10.1. По результатам мероприятия по контролю и надзору государственным инспектором по контролю за авиационной безопасностью составляется акт установленной формы в двух экземплярах. В акте указываются: - дата, время и место составления акта; - наименование органа государственного контроля и надзора; - дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю и надзору; - фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю и надзору; - наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю и надзору; - дата, время и место проведения мероприятия по контролю и надзору; - сведения о результатах мероприятия по контролю и надзору, в том числе о выявленных несоответствиях, об их характере, в случае необходимости - о должностных лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; - сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, а также иных должностных лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю и надзору, их подписи или отказ от подписи; - подпись государственного инспектора (государственных инспекторов), осуществившего мероприятие по контролю. К акту прилагаются объяснения должностных лиц, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю и надзору. 10.2. Один экземпляр акта с копией карты проведения контроля и надзора за обеспечением транспортной безопасности вручается руководителю юридического лица или его заместителю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Ространснадзора. 10.3. В случае выявления в результате мероприятия по контролю и надзору в действиях должностных лиц юридического лица или в действиях юридического лица состава административного правонарушения должностным лицом Ространснадзора составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушении. 11. Результаты мероприятия по контролю и надзору, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны. 12. Руководитель юридического лица обеспечивает по требованию государственных инспекторов присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, и (или) своих представителей при проведении мероприятий по контролю и надзору. 13. Должностные лица и (или) представители юридического лица при проведении мероприятий по контролю и надзору имеют право: - непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю и надзору, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - знакомиться с результатами мероприятий по контролю и надзору и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных инспекторов; - обжаловать действия (бездействие) государственных инспекторов в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 14. Нормативные правовые акты, принятые Ространснадзором в нарушение законодательства Российской Федерации, признаются недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. III. ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Модуль I Организации обеспечения транспортной безопасности При проведении контроля и надзора государственным инспектором проверяется: 1. Наличие в Уставе юридического лица видов деятельности: обеспечение транспортной и урегулирование чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса. 2. Наличие выданных в установленном порядке разрешительных документов для обеспечения деятельности в области транспортной безопасности: сертификаты, лицензии, удостоверения о прохождении подготовки и повышения квалификации (переподготовки) сотрудников, непосредственно обеспечивающих транспортную безопасность. 3. Организационная структура юридического лица, техническое, производственное и финансовое обеспечение транспортной безопасности: - список руководящего состава, ответственного за обеспечение транспортной безопасности; наличие должностных инструкций, с указанием полномочий (права, обязанности) ответственность указанных лиц, уровень и достаточность квалификации специалистов, занимающих руководящие должности и непосредственно обеспечивающих соблюдение требований по транспортной безопасности; - наличие приказа о назначении должностных лиц, ответственных за принятие решений при возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с Планом действий по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортного комплекса, и решений о возможности работы юридического лица с ограничениями или о прекращении его работы до урегулирования чрезвычайной ситуации; - укомплектованность САБ и ее подразделений сотрудниками с учетом классности аэропорта, количества пунктов досмотра, постов и их дислокации, а также специалистами, имеющими допуск к самостоятельной работе; - наличие утвержденного перечня должностей, специальностей и специализаций сотрудников, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, их должностных инструкций, утвержденного перечня категорий сотрудников, подлежащих аттестации, освидетельствованию и профессиональной подготовке; - порядок ведения учета кадрового состава сотрудников, непосредственно обеспечивающих транспортную безопасность, фактическое состояние его подготовки и повышения (подтверждения) квалификации, организация контроля за сроками действия аттестатов (допусков). 4. Нормативно-правовое обеспечение транспортной безопасности: - наличие локальных нормативных правовых актов, регулирующих обеспечение транспортной безопасности юридического лица; - наличие технологий производства досмотра (осмотра) объектов транспортного комплекса пассажиров и транспортных средств, инструкций по пропускному и внутриобъектовому режиму; - наличие Плана действий по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортного комплекса. 5. Наличие и состояние служебных помещений (кабинетов, комнат разборов) и бытовых помещений (комнат отдыха и приема пищи, раздевалок, сушилок спецодежды и т.п.) для размещения подразделения, непосредственно обеспечивающего транспортную безопасность юридического лица, обеспеченность средствами компьютерной и оргтехники, средствами связи и транспортными средствами (достаточность площадей; их оснащение системами энергообеспечения и другими системами жизнеобеспечения; соблюдение в помещениях температурного режима, вентиляции, освещения); - наличие действующих договоров об аренде производственных, служебных и (или) бытовых помещений с собственниками зданий, сооружений и технических средств досмотра в случае, если юридическое лицо не располагает собственными зданиями, сооружениями, помещениями и техническими средствами досмотра; - обеспеченность форменной одеждой, служебными удостоверениями и жетонами (нарукавными знаками). 6. Обеспеченность законодательными, нормативными правовыми актами, информационными материалами, порядок доступа к ним; - поддержание нормативно-правовой базы в контрольном состоянии: порядок доведения до сведения, порядок внесения изменений, дополнений, отмены в контрольные экземпляры законодательных, нормативных правовых актов и доведения их до сведения сотрудников, непосредственно обеспечивающих транспортную безопасности; - порядок соблюдения конфиденциальности информации по обеспечению транспортной безопасности. 7. Соблюдение порядка приема на работу, учет и отчетность по приему на работу сотрудников, непосредственно обеспечивающих транспортную безопасность. 8. Система контроля за выполнением принятых мер по транспортной безопасности: периодичность проведения контроля за выполнением мер транспортной безопасности; проведение анализа и оценки достаточности и эффективности проводимых мероприятий по обеспечению транспортной безопасности; деятельность по выявлению уязвимости объекта транспортного комплекса в целях его защиты от возможных актов незаконного вмешательства; порядок внесения изменений и дополнений в документы по транспортной безопасности; наличие и ведение документации по учету проводимого контроля; назначение лиц, ответственных за проведение и учет такого контроля; организация выполнения мер по результатам контроля. 9. Состояние учета и отчетности по транспортной безопасности (соблюдение порядка и своевременность представления в уполномоченные соответствующие федеральные органы исполнительной власти установленной отчетности и информации об актах незаконного вмешательства, выявленных недостатках в обеспечении транспортной безопасности, а также другой информации по вопросам состояния транспортной безопасности), наличие ответственных лиц за ведение учета и отчетности. 10. Соблюдение порядка допуска сотрудников, непосредственно обеспечивающих транспортную безопасность, к работам по ее обеспечению (начальная подготовка, текущая учеба, повышение (подтверждение) квалификации): - организация и обеспечение подготовки сотрудников, наличие и выполнение планов подготовки, повышения (подтверждения) квалификации; - наличие программ подготовки и переподготовки сотрудников, утвержденных руководителем юридического лица. 11. Ведение учета и отчетности наличия, состояния и движения служебного оружия, боеприпасов и спецсредств, наличие ответственных лиц за ведение данного учета. 12. Использование информационных технологий в целях организации обеспечения транспортной безопасности. Модуль II Обеспечение правил пропускного и внутриобъектового режимов При проведении контроля инспектором проверяется: 1. Установление процедур и правил пропускного и внутриобъектового режимов и ответственности за их соблюдение и исполнение в локальном нормативном правовом акте юридического лица. 2. Наличие перечня охраняемых объектов, а также внесенные в него изменения и дополнения. Порядок доведения обязательных требований по соблюдению пропускного и внутриобъектового режимов до сведения работников юридического лица, работников сторонних организаций. 3. Организация и обеспечение охраны территории объекта транспортного комплекса: - состояние охраны территории и ее границ, в том числе за пределами территории объекта транспортного комплекса; - наличие, система и состояние ограждений, освещение и т.п., распределение ответственности за охрану зон; - наличие и состояние ограждения по периметру и расположенных на территории объектов транспортного комплекса, наличие козырька, предупредительных аншлагов, постовых вышек, освещения, патрульной дороги и полос безопасности вдоль ограждения; - наличие подвижных патрулей и периодичность патрулирования периметра ограждения, прилегающих зон за ограждением в различное время, по разным маршрутам и различными способами; - оборудование наружным освещением стоянок транспортных средств, территории отдельно расположенных объектов и контрольно-пропускных пунктов; - применение инженерно-технических средств охраны: периметровая и объектовая охранной сигнализация, средства видеонаблюдения, освещение, приборы ночного видения, обзорно-постовые вышки; - меры для защиты периметра объекта транспортного комплекса и установок электроснабжения, электрических подстанций КДП и других сооружений: ограждение территории этих объектов, оборудование объектов техническими средствами охраны, установление на этих объектах строгого пропускного и внутриобъектового режимов; - специальные меры для предотвращения попыток хищений и порчи средств топливоснабжения, связи и электроснабжения. 4. Организация и состояние контроля доступа лиц и транспортных средств. Наличие и состояние КПП, их оборудование: - наличие средств связи, освещения, тревожной сигнализации, ворот (с полностью автоматизированными системами открытия и закрытия с помощью средств дистанционного управления), шлагбаумов площадок и технических средств для производства досмотра автотранспорта, а также технических средств досмотра персонала; - меры контроля за использованием запасных ворот в ограждении для проезда транспорта к отдельно стоящим объектам. 5. Порядок прохода (проезда) на территорию юридического лица персонала, посетителей и транспорта: 5.1. Порядок выдачи, использования и изъятия различных видов пропусков: - постоянные пропуска: основанием для выдачи постоянного пропуска является приказ руководителя юридического лица при приеме сотрудника на работу. В таких пропусках должны быть указаны: фамилия, имя, отчество сотрудника, занимаемая им должность, принадлежность к данной организации, зона допуска, дата выдачи, печать и подпись руководителя. При увольнении или переводе в другое предприятие работник обязан сдать пропуск по месту его получения, о чем делается соответствующая запись в журнале учета и выдачи пропусков; - временные пропуска должны выдаваться временно работающим лицам на срок до окончания работ, но не более одного года, а также работникам, утратившим служебное удостоверение до окончания служебного расследования; - разовые пропуска должны выдаваться по заявкам руководителей структурных подразделений юридического лица для разового посещения лицам по предъявлении документов, удостоверяющих личность. Разовый пропуск действителен на день посещения с момента его получения до истечения времени, указанного в пропуске. При оформлении разового пропуска, на группу лиц пропуск должен выписываться на старшего группы с приложением списка следующих с ним лиц. При выходе посетителей разовые пропуска должны изыматься работниками КПП и сдаваться в конце рабочего дня в бюро пропусков; - на бланках всех видов пропусков типографским способом или нумератором должны быть проставлены порядковые номера, а при необходимости - номера серии. Бланки пропусков должны храниться в надежно запираемых и опечатываемых сейфах или металлических шкафах и учитываться в специальном журнале отдельно по каждому виду; - в помещениях КПП должны быть оборудованы стенды с образцами действующих в предприятии удостоверений и пропусков, а также с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи постоянных, временных, разовых и материальных пропусков. 5.2. Организация и обеспечение контроля нахождения и движения транспортных средств: - постоянный пропуск на транспортное средство для въезда на территорию предприятия, в котором в обязательном порядке должны быть указаны тип (марка) и государственный номер транспортного средства, срок действия пропуска, дата выдачи, печать и подпись лица, выдавшего пропуск; - временный и разовый пропуск на транспортные средства с указанием фамилии, имени, отчества водителя, типа (марки) и номера транспортного средства, наименования организации-владельца данного транспортного средства, фамилии, имени, отчества, должности, принадлежности к конкретной службе предприятия лица, сопровождающего транспортное средство, фамилии, имени, отчества, должности, принадлежности к конкретной службе предприятия лица, проведшего инструктаж водителя, даты выдачи, печать и подпись лица, выдавшего пропуск; - пропуск на транспортное средство должен прикрепляться и постоянно находиться на видном месте транспортного средства, должен быть надежно защищен от подмены или подлога; - меры по недопущению передачи пропуска от одного транспортного средства на другое; - ограничительные мероприятия по допуску транспортных средств на территорию предприятия в целях усиления мер транспортной безопасности; - сроки действия пропусков; - постоянные пропуска для въезда (выезда) на территорию предприятия выдаются на срок не более одного года (на транспортные средства и другую подвижную технику); - временные пропуска на транспортные средства сторонних организаций, работающих на территории предприятия по договору, выдаются на срок выполнения работы, но не более одного года; - разовые пропуска на транспортные средства сторонних организаций для въезда на территорию предприятия выдаются в день выдачи пропуска. 6. Организация и обеспечение контроля движения материальных ценностей: - порядок выписки материальных пропусков лицам на материальные ценности, подлежащие выносу (вывозу), вносу (ввозу) на (с) территории предприятия (образцы материальных пропусков и образцы подписей лиц, имеющих право на их выдачу); - в материальном пропуске должны быть указаны: фамилия, имя и отчество экспедитора, наименование вывозимого (вносимого) груза, тип (марка) и государственный номер транспортного средства, количество мест, номера накладной ведомости, дата выдачи и подписи материально ответственного лица; - срок действия пропуска: разовый действителен в течение дня его выписки, после чего он подлежит изъятию. 7. Соблюдение порядка выдачи пропусков: - все заявления на получение пропусков оформляются в письменном виде и передаются в установленном порядке уполномоченным должностным лицам; - письменные заявления проверяются уполномоченными должностными лицами, чтобы убедиться в наличии достаточных оснований для выдачи пропусков; - пропуска на санкционированный проход на территорию предприятия выдаются только после получения официального разрешения на доступ и проведение соответствующих проверок. Модуль III Обеспечение безопасности транспортных средств и объектов транспортного комплекса При проведении контроля инспектором проверяется: 1. Установление процедур и правил обеспечения безопасности транспортных средств и объектов транспортного комплекса, ответственности за их соблюдение и исполнение в локальных нормативных правовых актах юридического лица: - меры защиты транспортных средств, действия сотрудников, непосредственно обеспечивающих данные меры, персонала, занятого в техническом обслуживании; - порядок охраны транспортных средств: порядок передачи на (с) охрану транспортного средства для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, организация охраны транспортных средств и несение службы патрульным нарядом; - порядок производства досмотра (осмотра) транспортных средств с указанием процедур досмотра (осмотра) в нормальных условиях и в случае получения информации об угрозе акта незаконного вмешательства, наличие разработанных и утвержденных перечней мест досмотра (осмотра) транспортных средств в целях безопасности, действия сотрудников, непосредственное обеспечивающих их охрану, и работников инженерно-технических служб; - действия сотрудников, непосредственно обеспечивающих охрану транспортных средств, членов экипажей, бригад, работников инженерно-технических служб в случае обнаружения взрывных устройств, подозрительных предметов или посторонних лиц; - документальное оформление результатов производства досмотра (осмотра) транспортного средства. 2. Порядок доведения установленных требований до сведения работников юридического лица, потребителей транспортных работ и услуг, должностных лиц органов пограничного и таможенного контроля, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории данного предприятия, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 3. Организация и состояние охраны транспортных средств и объектов транспортного комплекса: - схема обеспечения охраны; - наличие и состояние постов охраны; - ответственность за обеспечение безопасности транспортных средств и объектов транспортного комплекса; - организация и обеспечение контроля за соблюдением мер транспортной безопасности на транспортных средствах при их техническом и коммерческом обслуживании; - наличие и состояние освещения стоянок транспортных средств; - применение технических средств охраны. 4. Организация и обеспечение контроля доступа к транспортным средствам: - наличие у персонала, имеющего допуск к обслуживанию транспортных средств, пропусков с указанием зон допуска и рабочих смен; - наличие на передвижном оборудовании для обслуживания транспортных средств и на любых других транспортных средствах, имеющих право доступа к месту стоянки, соответствующих пропусков, подтверждающих их право находиться на стоянке; - контроль за пассажирами и иными лицами, находящимися на стоянке. 5. Принятые меры безопасности транспортных средств и объектов транспортного комплекса в условиях повышенной угрозы. 6. Организация и состояние производства досмотра (осмотра) транспортного средства. Модуль IV Обеспечение организации и принятия мер по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортного комплекса При проведении контроля инспектором проверяется: 1. Установление мер на случай чрезвычайных ситуаций, ответственности за их соблюдение и исполнение, процедур передачи информации об актах незаконного вмешательства и порядка ее прохождения. 2. Наличие Плана действий по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортного комплекса: - наличие на рабочих местах инструкций, выписок и памяток по действиям персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций; - ответные действия в случае акта незаконного вмешательства; - порядок и процедуры изъятия и уничтожения опасных предметов и веществ; - порядок и процедуры обследования подозрительных устройств, которые могут быть использованы для совершения диверсии или других потенциальных источников опасности; - порядок эвакуации пассажиров и проведения досмотра (осмотра) транспортного средства в случае угрозы применения взрывных устройств; - специальные меры по обеспечению транспортной безопасности, подлежащие применению в периоды повышенной угрозы или в отношении особо важных рейсов и маршрутов, в том числе при актах вымогательства и вмешательства в действия сотрудников объекта транспортного комплекса; - виды и средства связи для передачи информации об актах незаконного вмешательства, угрозах их совершения, а также иной информации, которая способствует урегулированию указанных ситуаций. 3. Наличие командного пункта (специально оборудованного помещения) для обеспечения работы оперативного штаба по урегулированию чрезвычайных ситуаций: - состав и структурная схема оперативного штаба; - установленный порядок (схема) оповещения и связи; - наличие, состояние и использование средств связи; - оснащенность средствами обеспечения деятельности; - установленный порядок приведения в действие оперативного штаба. 4. Наличие и готовность сил и средств, привлекаемых к урегулированию чрезвычайных ситуаций: - координация их действий; - организация и учет проведения занятий, тренировок и учений; - учебные мероприятия, проводимые по практической отработке мер транспортной безопасности с взаимодействующими службами предприятия и организациями (орган, ответственный за их подготовку, и периодичность проведения тренировок). 5. Планирование и проведение учебных мероприятий по практической отработке мер транспортной безопасности взаимодействующими службами предприятия и заинтересованными министерствами и ведомствами. Приложение Карта проведения контроля и надзора за обеспечением транспортной безопасности в предприятии --------------------------------------------------------- (наименование проверяемого предприятия) N ----------- от "--" -----------200- г. 1. Цель контроля и надзора: ------------------------------------- 2. Основание для контроля и надзора: ---------------------------- 3. Срок проведения контроля и надзора: -------------------------- 4. Инспектор (группа инспекторов): Руководитель ----------------- Члены: ---------------------------------------------------------- 5. Должность, Ф.И.О. представителя предприятия:------------------- ---------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------- | N | Модуль | Вывод о |Примечание| |п/п | |соответствии| <*> | | | |------------| | | | | да | нет | | |----|------------------------------------|-----|------|----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |----|------------------------------------------------------------| |1 | Модуль I. Организации обеспечения транспортной безопасности| |----|------------------------------------------------------------| |1.1 | Наличие видов деятельности по | | | | | | транспортной безопасности в Уставе.| | | | | | Наличие разрешительных документов | | | | | | для обеспечения транспортной | | | | | | безопасности | | | | |----|------------------------------------|-----|------|----------| |1.2 | Схема взаимодействия подразделений | | | | | | предприятия по обеспечению | | | | | | транспортной безопасности | | | | |----|------------------------------------|-----|------|----------| |1.3 | Соблюдение требований к | | | | | | укомплектованности предприятия | | | | | | руководящим составом и | | | | | | сотрудниками, непосредственно | | | | | | обеспечивающими транспортную | | | | | | безопасность. Наличие должностных | | | | | | инструкций с распределением | | | | | | обязанностей и ответственности | | | | |----|------------------------------------|-----|------|----------| |1.4 | Наличие и состояние служебных и | | | | | | бытовых помещений. Наличие и | | | | | | состояние служебных и бытовых | | | | | | помещений для подразделения охраны | | | | |----|------------------------------------|-----|------|----------| |1.5 | Соблюдение требований к | | | | | | обеспеченности сотрудников, | | | | | | непосредственно обеспечивающих | | | | | | транспортную безопасность: | | | | | | - средствами связи, | | | | | | автотранспортом; | | | | | | - техническими средствами | | | | | | обеспечения транспортной | | | | | | безопасности; | | | | | | - служебным оружием. | | | | | | Наличие охранной и пожарной | | | | | | сигнализации | | | | |----|------------------------------------|-----|------|----------| |1.6 | Наличие контрольных экземпляров | | | | | | законодательных, нормативных | | | | | | правовых актов по транспортной | | | | | | безопасности. Соблюдение требований| | | | | | к порядку доведения их до сведения | | | | | | сотрудников предприятия | | | | |----|------------------------------------|-----|------|----------| |1.7 | Соблюдение требований к системе | | | | | | подготовки и повышения квалификации| | | | | | сотрудников по транспортной | | | | | | безопасности: | | | | | | - наличие программ начальной | | | | | | подготовки и текущей учебы; | | | | | | - наличие плана подтверждения | | | | | | (повышения) квалификации; | | | | | | - порядок допуска к работе; | | | | | | - ведение учета подготовленного | | | | | | персонала, непосредственно | | | | | | обеспечивающего транспортную | | | | | | безопасность | | | | |----|------------------------------------|-----|------|----------| |1.8 | Наличие технологий производства | | | | | | досмотра (осмотра) транспортных | | | | | | средств в целях транспортной | | | | | | безопасности | | | | |----|------------------------------------|-----|------|----------| |1.9 | Наличие Инструкции (Положения) по | | | | | | пропускному и внутриобъектовому | | | | | | режиму | | | | |----|------------------------------------|-----|------|----------| |1.10| Наличие Инструкции по охране | | | | | | объекта транспортного комплекса | | | | | | и транспортных средств. Табели | | | | | | постам, схемы расположения постов, | | | | | | маршрутов патрулирования подвижных | | | | | | нарядов, инструкции караулу | | | | |----|------------------------------------|-----|------|----------| |1.11| Наличие системы контроля за | | | | | | выполнением принятых мер по | | | | | | транспортной безопасности | | | | |----|------------------------------------|-----|------|----------| |1.12| Наличие информационных технологий | | | | | | обеспечения транспортной | | | | | | безопасности | | | | |----|------------------------------------------------------------| |2 | Модуль II. Обеспечение правил пропускного и | | | внутриобъектового режима | |----|------------------------------------------------------------| |2.1 | Соблюдение требований к организации| | | | | | охраны объектов предприятия. | | | | | | Наличие схемы (плана) территории с | | | | | | указанием контролируемых зон (зон | | | | | | ограниченного доступа) | | | | |----|------------------------------------|-----|------|----------| |2.2 | Соблюдение требований к организации| | | | | | и порядку контроля доступа лиц и | | | | | | транспортных средств на территорию | | | | | | предприятия | | | | |----|------------------------------------|-----|------|----------| |2.3 | Наличие и соблюдение требований к | | | | | | состоянию и оснащенности КПП | | | | |----|------------------------------------|-----|------|----------| |2.4 | Наличие и соблюдение требований к | | | | | | техническим средствам охраны: | | | | | | - наличие и состояние ограждения; | | | | | | - система охраны контролируемых | | | | | | зон; | | | | | | - наличие и состояние охранной | | | | | | сигнализации объектов | | | | |----|------------------------------------|-----|------|----------| |2.5 | Соблюдение требований к организации| | | | | | и контролю допуска и движения лиц | | | | | | и транспортных средств на | | | | | | территорию предприятия | | | | |----|------------------------------------|-----|------|----------| |2.6 | Соблюдение порядка приема на | | | | | | работу. Соблюдение порядка выдачи, | | | | | | хранения и уничтожения пропусков | | | | |----|------------------------------------------------------------| |3 | Модуль III. Обеспечение безопасности транспортных средств | | | и объекта транспортного комплекса | |----|------------------------------------------------------------| |3.1 | Соблюдение требований к организации| | | | | | и состоянию охраны транспортных | | | | | | средств | | | | |----|------------------------------------|-----|------|----------| |3.2 | Соблюдение требований к организации| | | | | | и состоянию доступа к транспортным | | | | | | средствам | | | | |----|------------------------------------|-----|------|----------| |3.3 | Наличие разработанных мер | | | | | | безопасности транспортных средств | | | | | | в условиях повышенной угрозы | | | | |----|------------------------------------|-----|------|----------| |3.4 | Соблюдение требований к организации| | | | | | и состоянию досмотра (осмотра) | | | | | | транспортных средств | | | | |----|------------------------------------------------------------| |4 | Модуль IV. Обеспечение организации и принятия мер по | | | урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами | | | незаконного вмешательства в деятельность объекта | | | транспортного комплекса | |----|------------------------------------------------------------| |4.1 | Наличие Плана действий по | | | | | | урегулированию чрезвычайных | | | | | | ситуаций, связанных с актами | | | | | | незаконного вмешательства (АНВ). | | | | | | Наличие инструкций, выписок и | | | | | | памяток по действиям персонала | | | | | | при возникновении чрезвычайных | | | | | | ситуаций | | | | |----|------------------------------------|-----|------|----------| |4.2 | Наличие, готовность и | | | | | | взаимодействие сил и средств по | | | | | | урегулированию чрезвычайных | | | | | | ситуаций. Наличие и оснащенность | | | | | | средствами связи КП для | | | | | | оперативного штаба по | | | | | | урегулированию чрезвычайных | | | | | | ситуаций. Организационно- | | | | | | структурная схема оперативного | | | | | | штаба по урегулированию | | | | | | чрезвычайных ситуаций | | | | ------------------------------------------------------------------- Инспектор (руководитель группы инспекторов): -------------------------- ------------ ----------------- (наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.) Инспекторы: 1. ----------------------- ------------ ----------------- (наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.) 2. ----------------------- ------------ ----------------- (наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.) С Картой ознакомлен (ознакомлены): ------------------------- ------------- ----------------- (наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.) "--" ------------ 200- г. -------------------------------- <*> Заполняется в случае отрицательного ответа. |