О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ НА 2006 ГОД МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И УВЕЛИЧЕНИЮ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 16 декабря 2005 г. N 339 (Д) Во исполнение статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2004, N 34, ст. 3535) и Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2005 г. N 149 "О порядке заключения соглашений между Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также осуществления контроля за их исполнением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 13, ст. 1176) приказываю: 1. Утвердить перечень субъектов Российской Федерации, для которых в течение двух из трех последних отчетных лет доля дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, согласно Приложению 1 к настоящему Приказу. 2. Утвердить примерную форму Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также осуществления контроля за их исполнением согласно Приложению 2 к настоящему Приказу. 3. Департаменту межбюджетных отношений (Силуанову А.Г.): - обеспечить заключение между Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в Приложении 1 к настоящему Приказу, соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также осуществления контроля за их исполнением (далее - Соглашения); - обеспечить контроль за исполнением обязательств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных заключенными Соглашениями; - приостанавливать при необходимости предоставление дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации субъектам Российской Федерации, указанным в Приложении 1 к настоящему Приказу, не заключившим Соглашения или нарушающим условия Соглашений в 2006 году. 4. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 79 "Об утверждении порядка заключения соглашений между Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также осуществления контроля за их исполнением" считать утратившим силу. 5. Предоставить право подписания Соглашений от имени Министерства финансов Российской Федерации заместителю Министра финансов Российской Федерации Силуанову А.Г. 6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Силуанова А.Г. Министр А.Л.КУДРИН 16 декабря 2005 г. N 339 Приложение 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2005 года N 339 ПЕРЕЧЕНЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДЛЯ КОТОРЫХ В ДВУХ ИЗ ТРЕХ ПОСЛЕДНИХ ОТЧЕТНЫХ ЛЕТ ДОЛЯ ДОТАЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ ПРЕВЫШАЛА 50 ПРОЦЕНТОВ Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Тыва Чеченская Республика Еврейская автономная область Коми-Пермяцкий автономный округ Усть-Ордынский Бурятский автономный округ Приложение 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2005 года N 339 СОГЛАШЕНИЕ N -------- о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета ------------------------------------, (субъект Российской Федерации) а также осуществления контроля за их исполнением г. Москва "--" ----------- 200- г. Министерство финансов Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице -----------------------------------, (должность, фамилия, инициалы) действующего на основании Приказа Министерства финансов Российской Федерации от "--" ---------- 200- г. N ---, с одной Стороны, и -----------------------------------------------------------, именуемый (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в дальнейшем "Получатель дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности", в лице ---------------------------------------------, (должность, фамилия, инициалы) действующего на основании ------------------------------------------ и (Конституция, Устав, закон) ---------------------------------------------------------------------, (дата и номер документа, предоставляющего лицу право подписи) с другой стороны, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2005 г. N 149 "О порядке заключения соглашений между Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и налоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также осуществления контроля за их исполнением", далее именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем. 1. Предмет Соглашения 1.1. Осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Соглашения являющихся условиями предоставления Получателю дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности дотации из средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, предусмотренной Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год", в размере -------------------------------------- рублей. (сумма цифрами и прописью) 2. Права и обязанности Сторон 2.1. Получатель дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности обязан: 1. Соблюдать требования бюджетного законодательства Российской Федерации: - текущие расходы бюджета субъекта Российской Федерации не должны превышать объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации; - размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, не должен превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета; - предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней и средств Федерального фонда компенсаций; - предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъектов Российской Федерации или муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня. Для мониторинга соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляемого Министерством финансов Российской Федерации, используются соответствующие показатели на 1 число каждого квартала. 2. Осуществить следующие меры по оптимизации расходов и увеличению налоговых и неналоговых поступлений в бюджет -------------- ------------------------------------- и бюджеты муниципальных (субъект Российской Федерации) образований: а) обеспечить казначейское исполнение бюджета ------------------- ---------------------------------------------------------------------; (субъект Российской Федерации) б) обеспечить в текущем году отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца задолженности консолидированного бюджета -------- ------------------------------------------- по оплате труда работников (субъект Российской Федерации) бюджетной сферы, государственным пособиям гражданам, имеющим детей, реализации мер социальной поддержки, установленных законодательством -------------------------------------------------------- для ветеранов (субъект Российской Федерации) труда, тружеников тыла, подвергшихся политическим репрессиям; в) сократить по состоянию на 1 декабря 2006 года кредиторскую задолженность по начислениям на оплату труда до ----- млн. рублей, по предоставлению субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг до ----- млн. рублей, по расходам на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, до ----- млн. рублей, по обязательствам, сложившимся до разграничения полномочий в ходе реализации Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", до ----- млн. рублей, из Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" до ----- млн. рублей, из Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" до ----- млн. рублей; г) объем предоставления налоговых льгот не должен превышать ----- тыс. рублей по следующему перечню (наименование организаций, которым предоставляются налоговые льготы, виды налоговых доходов): - --------------------------------------------------------------- - --------------------------------------------------------------- д) принять меры по сокращению объема недоимки по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по региональным налогам и сборам; е) установить размер платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с федеральными стандартами; ж) не допускать увеличения численности работников бюджетной сферы и органов государственной власти; з) не допускать увеличения числа бюджетных учреждений и бюджетополучателей; и) не принимать решений о повышении оплаты труда государственным служащим -------------------------------------------------- и служащим (субъект Российской Федерации) муниципальных образований в течение 2006 года сверх размеров, предусмотренных для соответствующих категорий федеральных должностей; к) сократить объем государственного долга ----------------------- --------------------------------------- и муниципальных образований до (субъект Российской Федерации) ----- млн. рублей по состоянию на 1 декабря 2006 года; л) принять меры по увеличению объема неналоговых доходов в бюджет ---------------------------------------------- и бюджеты муниципальных (субъект Российской Федерации) образований; м) другие меры по оптимизации расходов и увеличению налоговых и неналоговых поступлений в бюджет ------------------------------------- (субъект Российской Федерации) и бюджеты муниципальных образований; н) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять информацию по данным бухгалтерской отчетности о выполнении перечня мер, указанного в пункте 2.1 настоящего Соглашения, в Министерство по форме, установленной согласно Приложению 1 к настоящему Соглашению. 2.2. В случае невыполнения предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Соглашения мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также непредставления отчетности об исполнении указанных мер в срок, установленный в подпункте "н" пункта 2.1 раздела 2 настоящего Соглашения, Министерство вправе приостановить с первого числа месяца, следующего за отчетным, предоставление дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации бюджету ---------- ---------------------------------------------------------------------. (субъект Российской Федерации) 2.3. По поручению Министерства финансов Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет проверку исполнения бюджета --------------------------------------------------- (субъект Российской Федерации) в 2006 году. 3. Срок действия Соглашения 3.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2006 года. 4. Разрешение споров 4.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 5. Другие условия 5.1. Настоящее Соглашение составлено на ------ листах, включая Приложения, в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон. 6. Юридические адреса Министерство: Министерство финансов Российской Федерации, ул. Ильинка, 9, г. Москва, 109097. Получатель дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности: ---------------------------------------------------------------------- (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) Юридический адрес (местонахождение). Подписи Сторон От Министерства: От Получателя дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности: ------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ (должность, фамилия, инициалы) (должность, фамилия, инициалы) "--" ---------------- 200- г. "--" ----------------- 200- г. М.П. М.П. Приложение 1 к Соглашению о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета ------------------------------, (субъект Российской Федерации) а также осуществления контроля за их исполнением от "--" -------- 200- г. N ---- Отчет о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета ------------------------------ (субъект Российской Федерации) ------------------------------------------------------------------------- | Показатели |ед. | на 1 | на 1 | на 1 | на 1 | на 1 | | |изм.|января |апреля | июля |октября|декабря| | | |2006 г.|2006 г.|2006 г.|2006 г.|2006 г.| |--------------------------|----|-------|-------|-------|-------|-------| | Плановые расходы по |тыс.| | | | | | | выплате заработной платы |руб.| | | | | | | работникам бюджетных | | | | | | | | учреждений на 2006 год | | | | | | | |--------------------------| |-------|-------|-------|-------|-------| | Фактические расходы по | | | | | | | | выплате заработной платы | | | | | | | | работникам бюджетных | | | | | | | | учреждений за отчетный | | | | | | | | период | | | | | | | |--------------------------| |-------|-------|-------|-------|-------| | Кредиторская | | | | | | | | задолженность по выплате | | | | | | | | заработной платы | | | | | | | | работникам бюджетных | | | | | | | | учреждений | | | | | | | |--------------------------|----|-------|-------|-------|-------|-------| | Плановые расходы по |тыс.| | | | | | | начислениям на оплату |руб.| | | | | | | труда на 2006 год | | | | | | | |--------------------------| |-------|-------|-------|-------|-------| | Фактические расходы по | | | | | | | | начислениям на оплату | | | | | | | | труда | | | | | | | |--------------------------| |-------|-------|-------|-------|-------| | Кредиторская | | | | | | | | задолженность по | | | | | | | | начислениям на оплату | | | | | | | | труда | | | | | | | |--------------------------|----|-------|-------|-------|-------|-------| | Плановые расходы по |тыс.| | | | | | | реализации мер |руб.| | | | | | | социальной поддержки | | | | | | | | ветеранов труда и | | | | | | | | тружеников тыла на 2006 | | | | | | | | год | | | | | | | |--------------------------| |-------|-------|-------|-------|-------| | Фактические расходы по | | | | | | | | реализации мер | | | | | | | | социальной поддержки | | | | | | | | ветеранов труда и | | | | | | | | тружеников тыла за | | | | | | | | отчетный период | | | | | | | |--------------------------| |-------|-------|-------|-------|-------| | Кредиторская | | | | | | | | задолженность по | | | | | | | | реализации мер | | | | | | | | социальной поддержки | | | | | | | | ветеранов труда и | | | | | | | | тружеников тыла | | | | | | | |--------------------------|----|-------|-------|-------|-------|-------| | Плановые расходы по |тыс.| | | | | | | реализации мер |руб.| | | | | | | социальной поддержки | | | | | | | | лиц, подвергшихся | | | | | | | | политическим репрессиям, | | | | | | | | на 2006 год | | | | | | | |--------------------------| |-------|-------|-------|-------|-------| | Фактические расходы по | | | | | | | | реализации мер | | | | | | | | социальной поддержки | | | | | | | | лиц, подвергшихся | | | | | | | | политическим репрессиям, | | | | | | | | за отчетный период | | | | | | | |--------------------------| |-------|-------|-------|-------|-------| | Кредиторская | | | | | | | | задолженность по | | | | | | | | реализации мер | | | | | | | | социальной поддержки | | | | | | | | лиц, подвергшихся | | | | | | | | политическим репрессиям | | | | | | | |--------------------------|----|-------|-------|-------|-------|-------| | Плановые расходы по |тыс.| | | | | | | выплате государственного |руб.| | | | | | | ежемесячного пособия на | | | | | | | | ребенка гражданам, | | | | | | | | имеющим детей, на 2006 | | | | | | | | год | | | | | | | |--------------------------| |-------|-------|-------|-------|-------| | Фактические расходы по | | | | | | | | выплате государственного | | | | | | | | ежемесячного пособия на | | | | | | | | ребенка гражданам, | | | | | | | | имеющим детей, за | | | | | | | | отчетный период | | | | | | | |--------------------------| |-------|-------|-------|-------|-------| | Кредиторская | | | | | | | | задолженность по выплате | | | | | | | | государственного | | | | | | | | ежемесячного пособия на | | | | | | | | ребенка гражданам, | | | | | | | | имеющим детей | | | | | | | |--------------------------|----|-------|-------|-------|-------|-------| | Плановые расходы по |тыс.| | | | | | | предоставлению субсидий |руб.| | | | | | | населению на оплату | | | | | | | | жилья и коммунальных | | | | | | | | услуг | | | | | | | |--------------------------| |-------|-------|-------|-------|-------| | Фактические расходы по | | | | | | | | предоставлению субсидий | | | | | | | | населению на оплату | | | | | | | | жилья и коммунальных | | | | | | | | услуг | | | | | | | |--------------------------| |-------|-------|-------|-------|-------| | Кредиторская | | | | | | | | задолженность по | | | | | | | | предоставлению субсидий | | | | | | | | населению на оплату | | | | | | | | жилья и коммунальных | | | | | | | | услуг | | | | | | | |--------------------------|----|-------|-------|-------|-------|-------| | Плановые расходы по |тыс.| | | | | | | оплате коммунальных |руб.| | | | | | | услуг бюджетными | | | | | | | | учреждениями на 2006 год | | | | | | | |--------------------------| |-------|-------|-------|-------|-------| | Фактические расходы по | | | | | | | | оплате коммунальных | | | | | | | | услуг бюджетными | | | | | | | | учреждениями за отчетный | | | | | | | | период | | | | | | | |--------------------------| |-------|-------|-------|-------|-------| | Кредиторская | | | | | | | | задолженность по оплате | | | | | | | | коммунальных услуг | | | | | | | | бюджетными учреждениями | | | | | | | |--------------------------|----|-------|-------|-------|-------|-------| | Кредиторская |тыс.| | | | | | | задолженность по |руб.| | | | | | | обязательствам, | | | | | | | | вытекающим из | | | | | | | | Федерального закона "О | | | | | | | | ветеранах" (в ред. | | | | | | | | Федерального закона от 2 | | | | | | | | января 2000 г. N 40-ФЗ) | | | | | | | |--------------------------|----|-------|-------|-------|-------|-------| | Кредиторская |тыс.| | | | | | | задолженность по |руб.| | | | | | | обязательствам, | | | | | | | | вытекающим из | | | | | | | | Федерального закона от | | | | | | | | 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ | | | | | | | | "О государственных | | | | | | | | пособиях гражданам, | | | | | | | | имеющим детей" | | | | | | | |--------------------------|----|-------|-------|-------|-------|-------| | Кредиторская |тыс.| | | | | | | задолженность по |руб.| | | | | | | обязательствам, | | | | | | | | вытекающим из Закона | | | | | | | | Российской Федерации от | | | | | | | | 18 октября 1991 г. N | | | | | | | | 1761-1 "О реабилитации | | | | | | | | жертв политических | | | | | | | | репрессий" | | | | | | | |--------------------------|----|-------|-------|-------|-------|-------| | Уровень платежей граждан |% | | | | | | | за предоставляемые | | | | | | | | жилищнокоммунальные | | | | | | | | услуги | | | | | | | |--------------------------|----|-------|-------|-------|-------|-------| | Объем неналоговых |тыс.| | | | | | | доходов на первое число |руб.| | | | | | | отчетного периода | | | | | | | |--------------------------|----|-------|-------|-------|-------|-------| | Объем государственного |тыс.| | | | | | | долга субъекта |руб.| | | | | | | Российской Федерации на | | | | | | | | 01.01.2006 | | | | | | | |--------------------------| |-------|-------|-------|-------|-------| | Объем государственного | | | | | | | | долга субъекта | | | | | | | | Российской Федерации на | | | | | | | | первое число отчетного | | | | | | | | периода | | | | | | | |--------------------------|----|-------|-------|-------|-------|-------| | Плановые расходы по |тыс.| | | | | | | обслуживанию |руб.| | | | | | | государственного долга | | | | | | | | на 2006 год | | | | | | | |--------------------------| |-------|-------|-------|-------|-------| | Фактические расходы по | | | | | | | | обслуживанию | | | | | | | | государственного долга | | | | | | | | за отчетный период | | | | | | | |--------------------------|----|-------|-------|-------|-------|-------| | Налоговые льготы |тыс.| | | | | | | |руб.| | | | | | |--------------------------|----|-------|-------|-------|-------|-------| | Недоимка по платежам в |тыс.| | | | | | | бюджетную систему |руб.| | | | | | | Российской Федерации, в | | | | | | | | том числе по | | | | | | | | региональным налогам и | | | | | | | | сборам | | | | | | | |--------------------------|----|-------|-------|-------|-------|-------| | Число бюджетных |ед. | | | | | | | учреждений | | | | | | | |--------------------------|----|-------|-------|-------|-------|-------| | Численность работников, |чел.| | | | | | | занятых в бюджетной | | | | | | | | сфере | | | | | | | |--------------------------|----|-------|-------|-------|-------|-------| | Численность работников |чел.| | | | | | | органов государственной | | | | | | | | власти | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------- Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации ----------- ------------------------ (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель ----------- --------- --------------------- ---------- (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон) "--" ---------- 200- г. Подписи Сторон От Министерства: От Получателя дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности: ------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ (должность, фамилия, инициалы) (должность, фамилия, инициалы) "--" ----------------- 2005 г. "--" ----------------- 2005 г. М.П. М.П. |