ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ И ХРАНЕНИЕ ЗАДЕРЖАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Приказ. Федеральная служба по тарифам. 07.04.06 37-А

Оглавление

                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
           ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ И ХРАНЕНИЕ
                   ЗАДЕРЖАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

                                ПРИКАЗ

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

                           7 апреля 2006 г.
                                N 37-а

                                 (Д)


     В  соответствии  с  Положением  о  Федеральной службе по тарифам,
утвержденным  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 30
июня  2004  г.  N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004,  N  29,  ст.  3049),  с  дополнениями, внесенными Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  9  января  2006  г.  N  4 "О
возложении  на  Федеральную  службу  по  тарифам функций по разработке
методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение
задержанных    транспортных    средств"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 301), приказываю:
     1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету тарифов
на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.
     2.   Установить,   что   настоящий   Приказ  вступает  в  силу  в
установленном порядке.

Руководитель
                                                           С.Г.НОВИКОВ
7 апреля 2006 г.
N 37-а

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
15 мая 2006 г.
N 7829


                                                            Приложение

                                                             к Приказу
                                         Федеральной службы по тарифам
                                                 от 7 апреля 2006 года
                                                                N 37-а

                        МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
                ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ
             И ХРАНЕНИЕ ЗАДЕРЖАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

                          I. Общие положения

     1.   Настоящие   методические  указания  по  расчету  тарифов  на
транспортировку  и  хранение задержанных транспортных средств (далее -
Методические  указания)  разработаны  в  соответствии с Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  9  января  2006  г.  N  4 "О
возложении  на  Федеральную  службу  по  тарифам функций по разработке
методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение
задержанных    транспортных    средств"   (Собрание   законодательства
Российской  Федерации,  2006,  N 3, ст. 301), Положением о Федеральной
службе   по   тарифам,   утвержденным   Постановлением   Правительства
Российской   Федерации   от   30   июня   2004   г.  N  332  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2004,  N  29,  ст.  3049)  в
редакции  Постановления Правительства Российской Федерации от 9 января
2006  г. N 4 "О возложении на Федеральную службу по тарифам функций по
разработке методических указаний по расчету тарифов на транспортировку
и     хранение    задержанных    транспортных    средств"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 301).
     2. Методические указания определяют основные положения по расчету
тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств
в  случае  помещения их на специализированную стоянку в соответствии с
"Правилами   задержания   транспортного  средства,  помещения  его  на
стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" (далее - Правила),
утвержденными  Постановлением Правительства Российской Федерации от 18
декабря   2003   года   N   759   "Об  утверждении  Правил  задержания
транспортного  средства,  помещения  его на стоянку, хранения, а также
запрещения   эксплуатации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2003, N 51, ст. 4990).
     3. Методические указания предназначены для использования органами
исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации,  которые  в
соответствии с пунктом 6 Правил устанавливают плату за транспортировку
и хранение задержанного транспортного средства.

                II. Основные принципы расчета тарифов

     4.  Уровень тарифов должен обеспечивать возмещение обоснованных и
документально  подтвержденных  расходов  на транспортировку и хранение
автотранспортных   средств   и   получение  прибыли,  необходимой  для
обеспечения  средствами на развитие и средствами для финансирования за
счет  прибыли  расходов, необходимых для осуществления деятельности по
эвакуации и хранению задержанных транспортных средств.
     5. Определение состава расходов, применяемых для расчета тарифов,
и  оценка  их  обоснованности  производятся в соответствии с главой 25
Налогового кодекса Российской Федерации.
     6.  Расчет  тарифов на транспортировку и хранение основывается на
принципе   обязательности   раздельного   учета   расходов   по  видам
деятельности  (раздельный учет расходов на транспортировку задержанных
транспортных  средств, расходов на хранение задержанных транспортных и
расходов  на  прочие  виды  деятельности). При установлении тарифов не
допускается  повторный учет одних и тех же расходов по различным видам
деятельности.
     7.  Тарифы  на транспортировку и хранение рассчитываются с учетом
технологии выполняемых работ с использованием метода прямого отнесения
фактических расходов на себестоимость конкретной продукции.
     При  расчете  тарифов  для  организаций,  ранее не осуществлявших
деятельность  в  данной сфере услуг и не имеющих фактических данных по
расходам,  расчет  осуществляется на основании планируемых показателей
их   деятельности.   Планируемые  показатели  деятельности  для  таких
организаций  принимаются  с  учетом сравнительного анализа с расходами
организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.
     8.  При  расчете тарифов на транспортировку и хранение расходы на
оплату  труда  определяются  с  учетом отраслевых тарифных соглашений,
заключенных соответствующими организациями, при их наличии.
     9.  В  субъектах  Российской  Федерации,  на  территории  которых
установлены  районные  коэффициенты  и  надбавки  к  заработной плате,
тарифы  на  транспортировку и хранение для организаций, осуществляющих
свою деятельность в таких районах, могут устанавливаться применительно
к таким территориям с учетом особенностей формирования расходов.
     10.   Расходы  организации,  которые  напрямую  не  относятся  на
эвакуацию     и     хранение    задержанных    транспортных    средств
(общехозяйственные   расходы),   распределяются   между  видами  услуг
пропорционально прямым расходам.
     11.  Установление  тарифов  производится  на  период,  в качестве
которого рекомендуется принимать календарный год.

                III. Расчет тарифа на транспортировку

     12.  Тариф  на  транспортировку  задержанных транспортных средств
рассчитывается на основании представленных организацией обосновывающих
материалов, включающих:
     бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность;
     группировку  расходов,  относимых  на транспортировку задержанных
транспортных средств, по статьям расходов;
     расчет  прибыли,  необходимой  для  осуществления транспортировки
задержанных транспортных средств;
     материалы,   подтверждающие   фактический   пробег   (километраж)
транспортных   средств,   осуществляющих  транспортировку  задержанных
транспортных средств, за отчетный период.
     Организации,     осуществляющие    транспортировку    задержанных
транспортных   средств,   представляют   расчет   уровня   тарифа   на
транспортировку с приложением обосновывающих материалов.
     13.  При  расчете  тарифа на транспортировку учитываются расходы,
связанные с выполнением следующих функций:
     - эксплуатация   и  хранение  средств,  осуществляющих  эвакуацию
задержанных транспортных средств;
     - функционирование диспетчерской службы;
     - операции  по  погрузке  -  разгрузке  задержанных  транспортных
средств.
     14.  При  расчете тарифа на транспортировку учитываются следующие
прямые расходы:
     - горюче-смазочные материалы;
     - амортизация основных средств;
     - оплата труда;
     - отчисления во внебюджетные фонды;
     - содержание и ремонт основных средств;
     - спецодежда, инструмент, инвентарь.
     15.  При  расчете тарифов на транспортировку расходы на топливо и
смазочные   материалы   определяются  в  соответствии  с  действующими
нормативными правовыми актами.
     16.  Тариф  на  транспортировку  задержанных транспортных средств
рассчитывается по следующей формуле:

                i     i       i
          SUM (Z   + Z   ) + P
                Пр    Общ     Тр
    Т   = -----------------------,               (1)
     Тр             i
                SUML
                    Эв

            i
     где Z   -   прямые   расходы   на   транспортировку   задержанных
            Пр
транспортных средств за i-период;
      i
     Z   -  общехозяйственные   расходы,   отнесенные   на  услуги  по
      Общ
транспортировке задержанных транспортных средств за i-период;
      i
     L  - суммарный  пробег  (в  километрах)   транспортных   средств,
      Эв
осуществляющих   транспортировку   задержанных   транспортных  средств
(эвакуаторов) за i-период,  в т.ч.  пробег с прибытием до задержанного
средства;
     i -   отчетный   период   финансово-хозяйственной   деятельности,
(например, квартал, год). Принимается период, в течение которого более
полно отражается специфика осуществления услуги;
      i
     P - прибыль, планируемая на i-период, рассчитывается по следующей
      Тр
формуле:

       i
      P   = P   / n ,                              (2)
       Тр    Тр    i

     где Р   -   прибыль,   необходимая  для  осуществления  услуг  по
          Тр
транспортировке задержанных  транспортных  средств  и  определяемая  в
соответствии с  пунктом  4  настоящих  методических  указаний,   n   -
                                                                  i
количество i-периодов, необходимых для получения прибыли P  .
                                                          Тр

                    IV. Расчет тарифа на хранение

     17.   Тариф   на   хранение   задержанных   транспортных  средств
рассчитывается на основании представленных организацией обосновывающих
материалов, включающих:
     бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность;
     группировку   расходов,   относимых   на   хранение   задержанных
транспортных средств по статьям расходов;
     расчет    прибыли,   необходимой   для   осуществления   хранения
транспортных средств;
     материалы,   подтверждающие  фактическое  количество  парковочных
мест,   занятых   задержанными   транспортными   средствами,  а  также
количество  полных  часов  хранения  указанных  транспортных средств в
отчетном периоде.
     Организации,  осуществляющие  хранение  задержанных  транспортных
средств,  представляют  расчет уровня тарифа на хранение с приложением
обосновывающих материалов.
     18. При расчете тарифа на хранение учитываются расходы, связанные
с выполнением следующих функций:
     - эксплуатация зданий, сооружений и помещений стоянок, на которых
осуществляется хранение задержанных транспортных средств;
     - обеспечение охраны стоянок и необходимого документооборота.
     19. При расчете тарифа на хранение к прямым расходам относятся:
     - содержание и ремонт основных средств;
     - амортизация основных средств;
     - оплата труда;
     - отчисления во внебюджетные фонды;
     - спецодежда, инструмент, инвентарь.
     20.   Тариф   на   хранение   задержанных   транспортных  средств
рассчитывается   на   1  место,  занимаемое  задержанным  транспортным
средством  (1  парковочное место), и дифференцируется в зависимости от
размеров транспортных средств.
     Размер   парковочного   места   определяется   в  соответствии  с
действующими нормативными правовыми актами.
     21.   Тариф   на   хранение   задержанных  транспортных  средств,
дифференцированный  по  размеру транспортного средства, рассчитывается
по следующей формуле:

                  j     j       j
            SUM (C   + C   ) + P
       р          Пр    Общ     Хр
      Т   = ----------------------- x k ,          (3)
       Хр            t                 р
                      M

           j
     где  C   - прямые расходы на хранение   задержанных  транспортных
           Пр
средств за j-период;
      j
     C   - общехозяйственные расходы, отнесенные на услуги по хранению
      Общ
задержанных транспортных средств за j-период;
     j -   отчетный   период   финансово-хозяйственной    деятельности
(например, квартал, год). Принимается период, в течение которого более
полно отражается специфика осуществления услуги;
     t -   сумма   оплаченных   полных   часов   хранения  задержанных
      M
транспортных средств в j-период;
     k  - коэффициент  размера  транспортного  средства.   Коэффициент
      р
размера принимается для транспортных средств по следующим категориям:
      - категории A - 0,5;
      - категорий B и D массой до 3,5 тонн - 1;
      - категорий D массой более 3,5 тонн, C и E - 2;
      - негабаритные транспортные средства - 3;

       j
      P    - прибыль, планируемая на j-период, рассчитывается:
       Хр

       j
      P   = P   / h ,                              (4)
       Хр    Хр    j

      где P - прибыль, необходимая для осуществления услуг по хранению
           Хр
задержанных  транспортных  средств  и  определяемая  в  соответствии с
пунктом 4 настоящих методических указаний,  h - количество j-периодов,
                                             j
необходимых для получения прибыли P  .
                                   Хр
Оглавление