ПРОДАВЕЦ-КАССИР ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРА НЕ ВЫДАЛ ПОКУПАТЕЛЮ КАССОВЫЙ ЧЕК. ВПРАВЕ ЛИ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕЧЬ ОРГАНИЗАЦИЮ, В ШТАТЕ КОТОРОЙ СОСТОИТ ПРОДАВЕЦ, К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 27.10.05 09-24/77616

             ПРОДАВЕЦ-КАССИР ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРА НЕ ВЫДАЛ
             ПОКУПАТЕЛЮ КАССОВЫЙ ЧЕК. ВПРАВЕ ЛИ ИНСПЕКЦИЯ
            ПРИВЛЕЧЬ ОРГАНИЗАЦИЮ, В ШТАТЕ КОТОРОЙ СОСТОИТ
             ПРОДАВЕЦ, К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
                       ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          27 октября 2005 г.
                            N 09-24/77616

                                 (Д)


     В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  2  Федерального закона от
22.05.2003  N  54-ФЗ  "О  применении  контрольно-кассовой  техники при
осуществлении   наличных   денежных   расчетов   и  (или)  расчетов  с
использованием    платежных    карт"   (далее   -   Закон   N   54-ФЗ)
контрольно-кассовая  техника,  включенная  в  Государственный  реестр,
применяется   на   территории   РФ   в   обязательном   порядке  всеми
организациями  и  индивидуальными  предпринимателями при осуществлении
ими  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с использованием
платежных  карт  в  случаях  продажи  товаров,  выполнения  работ  или
оказания услуг.
     В  статье  5  Закона  N  54-ФЗ предусмотрено, что организации (за
исключением  кредитных  организаций) и индивидуальные предприниматели,
применяющие  ККТ,  обязаны в том числе выдавать покупателям (клиентам)
при  осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с
использованием  платежных карт отпечатанные ККТ кассовые чеки в момент
оплаты.
     Согласно  статье  14.5  КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ
либо     оказание     услуг    организациями    или    индивидуальными
предпринимателями  без  применения  в  установленных  законом  случаях
контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на
граждан  в  размере от 15 до 20 МРОТ, на должностных лиц - от 30 до 40
МРОТ, на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ.
     Из  представленных  материалов  следует,  что  на момент проверки
торговой  точки  организации торговая деятельность осуществлялась. При
продаже  одного  пакета  продавец-кассир  организации  принял денежную
наличность в сумме 2 руб. При этом он не отпечатал по ККТ кассовый чек
и  не  выдал  его покупателю вместе с товаром, что является нарушением
пункта 1 статьи 2 и статьи 5 Закона N 54-ФЗ.
     При несоблюдении продавцом своих обязательств перед покупателем к
административной  ответственности  привлекается предприятие, поскольку
работник  в  данном  случае вступает в правоотношения с покупателем от
имени  предприятия, то есть стороной в договоре купли-продажи является
именно предприятие.
     Частью  3  статьи  2.1  КоАП  РФ  предусмотрено,  что  назначение
административного   наказания  юридическому  лицу  не  освобождает  от
административной  ответственности  за  данное  правонарушение виновное
физическое  лицо,  равно  как  и  привлечение  к  административной или
уголовной   ответственности   физического   лица   не  освобождает  от
административной  ответственности за данное правонарушение юридическое
лицо.
     В  соответствии  с  частью  2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо
признается  виновным  в  совершении  административного правонарушения,
если  будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения
правил  и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ
предусмотрена  административная  ответственность,  но  данным лицом не
были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
     В  данном случае организация не приняла все зависящие от нее меры
по  соблюдению  вышеуказанных  требований  законодательства о ККТ и не
обеспечила   применение   ККТ   при  осуществлении  наличных  денежных
расчетов.
     Факт   совершения   указанного  административного  правонарушения
подтверждается   актом   проверки,   протоколом   об  административном
правонарушении,  контрольной лентой, объяснениями продавца-кассира, не
отрицавшего факт неприменения ККТ при продаже указанного выше товара.
     Таким   образом,   привлечение   инспекцией   к  административной
ответственности  организации  в  соответствии  со статьей 14.5 КоАП РФ
правомерно.

И.о. руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
27 октября 2005 г.
N 09-24/77616