ПРИ ПРОДАЖЕ ДЕТСКИХ СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ НЕ ВЫДАЛ ПОКУПАТЕЛЮ КАССОВЫЙ ЧЕК ПО ПРИЧИНЕ ОТСУТСТВИЯ В ТОРГОВОЙ ТОЧКЕ ККТ. ВПРАВЕ ЛИ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕЧЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ В. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 15.11.05 09-24/84124

        ПРИ ПРОДАЖЕ ДЕТСКИХ СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
         ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ НЕ ВЫДАЛ ПОКУПАТЕЛЮ КАССОВЫЙ ЧЕК ПО
          ПРИЧИНЕ ОТСУТСТВИЯ В ТОРГОВОЙ ТОЧКЕ ККТ. ВПРАВЕ ЛИ
        ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕЧЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ
       ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ В ДАННОМ СЛУЧАЕ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          15 ноября 2005 г.
                            N 09-24/84124

                                 (Д)


     В  пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О
применении  контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении  наличных
денежных  расчетов  и  (или) расчетов с использованием платежных карт"
(далее  - Закон N 54-ФЗ) сказано, что все организации и индивидуальные
предприниматели обязаны применять на территории РФ контрольно-кассовую
технику,  включенную  в  Государственный реестр, при осуществлении ими
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
     Согласно  статье  5  Закона  N  54-ФЗ организации (за исключением
кредитных  организаций), применяющие ККТ, обязаны в том числе выдавать
покупателям  (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и
(или)  расчетов  с  использованием  платежных  карт  отпечатанные  ККТ
кассовые чеки в момент оплаты.
     В  соответствии  с  пунктом  1  постановления  Пленума  ВАС РФ от
31.07.2003   N   16   "О   некоторых   вопросах   практики  применения
административной  ответственности,  предусмотренной  статьей 14.5 КоАП
РФ,  за неприменение ККТ" под неприменением ККТ следует понимать в том
числе фактическое неиспользование ККТ по причине ее отсутствия.
     Из  представленных  материалов  следует, что на момент проверки в
торговой   точке,   принадлежащей   индивидуальному   предпринимателю,
торговая  деятельность  осуществлялась. При продаже детских спортивных
брюк  по цене 120 руб. индивидуальный предприниматель получил денежную
наличность в сумме 150 руб. При этом кассовый чек он не отпечатал и не
выдал  вместе  со  сдачей.  ККТ  на  торговом месте отсутствовала, что
является нарушением пункта 1 статьи 2 и статьи 5 Закона N 54-ФЗ.
     Данное  правонарушение подтверждается актом проверки и протоколом
об административном правонарушении.
     В статье 14.5 КоАП РФ определено, что продажа товаров, выполнение
работ   либо   оказание   услуг  в  организациях  торговли  либо  иных
организациях,  осуществляющих  реализацию  товаров, выполняющих работы
либо  оказывающих  услуги,  а  равно гражданами, зарегистрированными в
качестве    индивидуальных    предпринимателей,   без   применения   в
установленных   законом   случаях   контрольно-кассовых  машин  влечет
наложение  административного  штрафа  на граждан в размере от 15 до 20
МРОТ,  на  должностных лиц - от 30 до 40 МРОТ, на юридических лиц - от
300 до 400 МРОТ.
     На  основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности
за   совершение   административного  правонарушения,  предусмотренного
статьей 14.5 КоАП РФ, подлежит должностное лицо в случае совершения им
административного   правонарушения   в   связи  с  неисполнением  либо
ненадлежащим   исполнением   своих   служебных   обязанностей.   Лица,
осуществляющие   предпринимательскую   деятельность   без  образования
юридического   лица,   несут   административную   ответственность  как
должностные лица, если законом не установлено иное.
     В  данном  случае  индивидуальный  предприниматель  не принял все
зависящие  от  него  меры  по  соблюдению  указанных  выше  требований
законодательства о ККТ и не применил ККТ при продаже товара.
     Таким  образом,  привлечение  индивидуального  предпринимателя  к
административной  ответственности  в соответствии со статьей 14.5 КоАП
РФ правомерно.

И.о. руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                         Н.В. Синикова
15 ноября 2005 г.
N 09-24/84124