ПРИ ПРОДАЖЕ ДЕТСКИХ СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ НЕ ВЫДАЛ ПОКУПАТЕЛЮ КАССОВЫЙ ЧЕК ПО ПРИЧИНЕ ОТСУТСТВИЯ В ТОРГОВОЙ ТОЧКЕ ККТ. ВПРАВЕ ЛИ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕЧЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ В ДАННОМ СЛУЧАЕ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 15 ноября 2005 г. N 09-24/84124 (Д) В пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) сказано, что все организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять на территории РФ контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр, при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно статье 5 Закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций), применяющие ККТ, обязаны в том числе выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт отпечатанные ККТ кассовые чеки в момент оплаты. В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за неприменение ККТ" под неприменением ККТ следует понимать в том числе фактическое неиспользование ККТ по причине ее отсутствия. Из представленных материалов следует, что на момент проверки в торговой точке, принадлежащей индивидуальному предпринимателю, торговая деятельность осуществлялась. При продаже детских спортивных брюк по цене 120 руб. индивидуальный предприниматель получил денежную наличность в сумме 150 руб. При этом кассовый чек он не отпечатал и не выдал вместе со сдачей. ККТ на торговом месте отсутствовала, что является нарушением пункта 1 статьи 2 и статьи 5 Закона N 54-ФЗ. Данное правонарушение подтверждается актом проверки и протоколом об административном правонарушении. В статье 14.5 КоАП РФ определено, что продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 МРОТ, на должностных лиц - от 30 до 40 МРОТ, на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ. На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. В данном случае индивидуальный предприниматель не принял все зависящие от него меры по соблюдению указанных выше требований законодательства о ККТ и не применил ККТ при продаже товара. Таким образом, привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ правомерно. И.о. руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Н.В. Синикова 15 ноября 2005 г. N 09-24/84124 |