О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 06.05.2003). Постановление. Правительство Москвы. 30.12.97 942

Оглавление


Страницы: 1  2  3  



                   О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
                И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                     В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГГ.
                       (Редакция на 06.05.2003)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          30 декабря 1997 г.
                                N 942

                                (ЮИАИ)



     В 1997 году завершена реализация Комплексной программы развития и
поддержки  малого  предпринимательства  в г. Москве на 1996-1997 годы,
принятой  постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N
399   "О   Комплексной   программе   развития   и   поддержки   малого
предпринимательства   в  Москве  на  1996-1997  гг.  и  об  исполнении
комплексной программы на 1994-1995 гг.".
     Развитие  малого  предпринимательства в г. Москве приобретает все
большее политическое, социальное и экономическое значение, способствуя
повышению  благосостояния  москвичей,  созданию  новых  рабочих  мест,
увеличению доходной части городского бюджета.
     Малый  бизнес  Москвы  -  самый  динамично  развивающийся  сектор
экономики.  Темпы  экономического  роста  в  малом предпринимательстве
города приближаются к десяти процентам в год.
     В  Москве  стабильно  работают более 200 тысяч малых предприятий,
что   соответствует   сложившимся   пропорциям  на  тысячу  жителей  в
крупнейших  городах  мира.  Этому  во многом способствовала реализация
комплексных  программ развития и поддержки малого предпринимательства,
являющихся   инструментом   осуществления   государственной   политики
Правительства Москвы в области малого бизнеса.
     Вместе с тем существует целый ряд факторов, сдерживающих развитие
малого предпринимательства.
     Действующее законодательство Российской Федерации не способствует
реализации  экономической  инициативы  граждан; несовершенно налоговое
законодательство,     усложнены     учет     и    отчетность    малого
предпринимательства,  не  отлажены механизмы финансово - имущественной
поддержки и взаимодействия с регионами в сфере малого бизнеса.
     Одним  из  серьезных  факторов,  препятствующих  развитию  малого
предпринимательства  в  Москве, является усложненная административно -
разрешительная  практика  в  предпринимательской сфере. Проведенный по
заданию   Правительства   Москвы  анализ  состояния  административных,
нормативных  и  иных  барьеров  выявил  множественные  бюрократические
препятствия,  связанные с лицензированием, сертификацией, с проблемами
в сфере аренды помещений и землеотводов.
     Недостаточно  обеспечено  привлечение  малых предприятий города к
поставкам  продукции и услуг для государственных и муниципальных нужд,
слабо  работают механизмы конкурсного распределения городских заказов.
Низкими  темпами  развивается  комплексная  финансово  - имущественная
поддержка   малого   бизнеса   через  системы  бизнес  -  инкубаторов,
технопарков    и   промзон.   Недостаточно   реализуются   возможности
межрегиональных и деловых связей и производственной кооперации.
     Действующим  механизмом финансирования проектов малых предприятий
в недостаточной мере были предусмотрены права административных округов
в  принятии  самостоятельных решений в соответствии с территориально -
отраслевой  спецификой.  При  этом не во всех административных округах
города  выполнено постановление Правительства Москвы от 30 апреля 1996
г.  N  399 в части создания в структуре управлений экономики префектур
отделов по развитию и поддержке малого предпринимательства.
     Основной   задачей  государственной  политики  в  области  малого
предпринимательства   на  следующий  период  должны  стать  не  только
поддержание  сложившегося уровня количественного воспроизводства малых
предприятий,   но  и  осуществление  комплекса  мер,  направленных  на
повышение   их   эффективности,  рост  объемов  и  улучшение  качества
производимой продукции и услуг.
     В  целях дальнейшего развития малого предпринимательства в Москве
и   руководствуясь   Законом   города   Москвы   "Об   основах  малого
предпринимательства в Москве" Правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  Комплексную  программу развития и поддержки малого
предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 гг. (приложение 1).
     2.  Принять  предложения Департамента поддержки и развития малого
предпринимательства  о  сохранении  действующего  механизма реализации
комплексной  программы  в  части  пунктов  2,  3,  4, 5, 8, 10, 12, 18
постановления Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N 399.
     3. Утвердить состав Комиссии Правительства Москвы по финансовой и
имущественной поддержке малого предпринимательства (приложение 2).
     4.   Утратил   силу.  -  Постановление  Правительства  Москвы  от
23.01.2001 N 87-ПП.
     5. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства и
Московскому фонду поддержки малого предпринимательства:
     5.1.  Обеспечить  оптимальное  развитие  целостной  общегородской
инфраструктуры  малого  бизнеса,  исключающее  дублирование  функций и
нерациональное использование финансовых ресурсов.
     5.2. Утратил силу.
     5.3. Утратил силу.
     5.4.   Обеспечить   приоритетное   и  безусловное  финансирование
объектов   общегородской   инфраструктуры   малого  бизнеса,  проектов
развития межрегиональных связей и программ, осуществляемых совместно с
международными   и   зарубежными  донорскими  организациями  (Комиссия
Европейского  Союза,  Международная Организация Труда, Организация ООН
по промышленному развитию, Программа ООН и др.).
     6. Утратил силу.
     7.  Комитету  муниципальных  займов  и  развития  фондового рынка
совместно    с    Департаментом    поддержки    и    развития   малого
предпринимательства,  Комитетом  труда  и занятости, Московским фондом
поддержки малого предпринимательства и Московской лизинговой компанией
в  первом  полугодии  1998  года  разработать  механизм предоставления
финансовых ресурсов московских займов для финансирования перспективных
программ и проектов малого бизнеса Москвы.
     8.   Префектам   административных  округов  и  Московскому  фонду
поддержки  малого  предпринимательства  в  соответствии  с Федеральным
законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого
предпринимательства  в  Российской Федерации" в I квартале 1998 года в
установленном  порядке  выступить  на  паритетных началах учредителями
муниципальных    фондов   поддержки   малого   предпринимательства   в
административных   округах   города   в   соответствии  с  концепцией,
утвержденной     Департаментом    поддержки    и    развития    малого
предпринимательства.
     В   целях   привлечения  дополнительных  внебюджетных  финансовых
ресурсов разрешить префектам административных округов направлять часть
средств  муниципальных  фондов, предназначенных для кредитования малых
предприятий,   на   предоставление   гарантий  за  малые  предприятия,
кредитуемые коммерческими банками и иными финансовыми институтами (пп.
4.2 и 4.3 комплексной программы).
     9.   Префектам   административных  округов  в  двухмесячный  срок
разработать  в  соответствии  с  комплексной  программой  и  утвердить
совместно    с    Департаментом    поддержки    и    развития   малого
предпринимательства    программы    развития    и   поддержки   малого
предпринимательства административных округов.
     10.  Отраслевым департаментам, комитетам и управлениям, префектам
административных  округов  в  соответствии  со статьей 14 Федерального
закона  от  14  июня  1995  года  N 88-ФЗ "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Российской Федерации" и статьей 13 Закона
города   Москвы  от  28  июня  1995  года  N  14  "Об  основах  малого
предпринимательства  в  Москве"  принять  меры,  гарантирующие  доступ
субъектов  малого предпринимательства к получению на конкурсной основе
городских  заказов на производство продукции, товаров и оказание услуг
в  объеме не менее 15 процентов от общего объема заказов в стоимостном
выражении.
     11.  Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
в   месячный   срок   создать  с  участием  представителей  отраслевых
департаментов,  комитетов,  управлений  и других городских организаций
постоянно   действующую   рабочую   группу   для   выработки   мер  по
существенному  упрощению  административно  - разрешительной практики и
системы  контроля  с целью устранения бюрократических барьеров на пути
создания новых и развития действующих малых предприятий.
     12. Департаментам, комитетам, управлениям и другим подразделениям
Правительства Москвы:
     12.1.  При  подготовке  проектов  нормативно  -  распорядительных
документов,  предусматривающих  выделение  средств за счет комплексной
программы,    в   обязательном   порядке   указывать   соответствующие
подпрограммы  и  проекты, по которым предусматривается финансирование,
либо   соответствующую   корректировку   наименований   подпрограмм  и
проектов, а также размеров их финансирования.
     12.2.  В  обязательном  порядке  согласовывать  с  Общественно  -
экспертным   советом   по   малому   предпринимательству  при  Мэре  и
Правительстве   Москвы   готовящиеся   и   выносимые  на  рассмотрение
Правительства   Москвы  проекты  постановлений,  распоряжений  и  иных
нормативных    документов   по   вопросам   регистрации   предприятий,
лицензирования,   сертификации,  административной  практики  и  другим
вопросам, затрагивающим интересы малого бизнеса Москвы.
     13.  Московской  лизинговой компании при участии заинтересованных
организаций  разработать в первом полугодии 1998 года и представить на
утверждение    Комиссии   Правительства   Москвы   по   финансовой   и
имущественной  поддержке  малого  предпринимательства  предложения  по
значительному  расширению  лизинга  оборудования  для  малых и средних
предприятий в интересах промышленности и городского хозяйства.
     14.   Москомзему  в  целях  выполнения  подпрограмм  5,  6,  и  9
комплексной   программы   производить   оформление   договоров  аренды
земельных  участков,  предоставляемых Московской лизинговой компании и
Объединенной  дирекции  бизнес  -  инкубаторов,  без взимания платы за
право  заключения  договора  аренды  и без права переоформления данных
договоров  на  другие  юридические  лица.  При переходе имущественного
комплекса  в  собственность  малых  предприятий  оформление  договоров
аренды земли производить в установленном порядке.
     15.  Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
совместно    с    Общественно   -   экспертным   советом   по   малому
предпринимательству   при  Мэре  и  Правительстве  Москвы,  Московской
торгово   -   промышленной   палатой   и  общественными  объединениями
предпринимателей   в  двухмесячный  срок  подготовить  предложения  по
внесению   изменений   в  Федеральный  закон  "Об  упрощенной  системе
налогообложения,     учета     и     отчетности    субъектов    малого
предпринимательства"  и  представить  их  Мэру  Москвы  для внесения в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
     16.   Московскому  фонду  подготовки  кадров  по  согласованию  с
Департаментом   поддержки  и  развития  малого  предпринимательства  и
Общественно  -  экспертным  советом  по малому предпринимательству при
Мэре и Правительстве Москвы в 1998 году разработать специализированные
программы  обучения  менеджеров  малых  предприятий производственной и
инновационной сферы.
     17.     Общественно    -    экспертному    совету    по    малому
предпринимательству   при   Мэре   и  Правительстве  Москвы,  Комитету
общественных   и   межрегиональных   связей  и  Московской  торгово  -
промышленной    палате    обеспечить   широкое   участие   объединений
предпринимателей   и  других  общественных  организаций  в  выполнении
настоящего постановления.
     18.   Комитету   по   телекоммуникациям   и   средствам  массовой
информации,  Пресс  -  центру  Мэрии  и Правительства Москвы оказывать
содействие     Департаменту     поддержки     и     развития    малого
предпринимательства  и  Общественно  -  экспертному  совету  по малому
предпринимательству  при  Мэре и Правительстве Москвы в информировании
населения  Москвы и предпринимательских кругов через средства массовой
информации о целях и ходе реализации комплексной программы.
     19.  Дополнить  приложение 4 к постановлению Правительства Москвы
от 30.04.96 N 399 следующими пунктами:
     "4. Объединенная дирекция бизнес - инкубаторов.
     5.   Территориальные  агентства  развития  предпринимательства  в
административных округах г. Москвы".
     20.  Считать  утратившими  силу  пункты  6,  7,  9, 13-17, 19, 20
постановления  Правительства  Москвы  от  30 апреля 1996 года N 399 "О
Комплексной  программе развития и поддержки малого предпринимательства
в  Москве  на  1996-1997  гг. и об исполнении комплексной программы на
1994-1995 гг.".
     21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра  Правительства  Москвы, руководителя Департамента поддержки и
развития малого предпринимательства Егорова Е.В.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
30 декабря 1997 г.
N 942


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 30 декабря 1997 года
                                                                 N 942

                        КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
           РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                     В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГГ.

                               ВВЕДЕНИЕ

     За  последнее  десятилетие малое предпринимательство Москвы стало
неотъемлемой   частью  рыночной  системы  хозяйства.  С  каждым  годом
развитие   малого   бизнеса   приобретает  все  большее  политическое,
социальное и экономическое значение.
     Сегодня  в  Москве  устойчиво  работают  более  200  тысяч  малых
предприятий  России,  что соответствует средним показателям крупнейших
городов  мира.  Малый бизнес столицы осуществляет деятельность во всех
отраслях  экономики  города  и  дает  около  30%  валового внутреннего
продукта,  более трети общего числа рабочих мест столицы. Почти каждый
второй   рубль,   поступающий   в  бюджет  столицы,  -  это  налоги  и
обязательные  платежи  малых  предприятий.  Малое  предпринимательство
Москвы    -    динамично   развивающийся   сектор   экономики.   Темпы
экономического роста в малом бизнесе приближаются к 10% в год.
     Высокой  роли малого бизнеса в социально - экономическом развитии
города   во  многом  способствовала  реализация  комплексных  программ
развития    и   поддержки   малого   предпринимательства,   являющихся
инструментом   осуществления  государственной  политики  Правительства
Москвы в области малого бизнеса.
     Новая  Комплексная  программа,  рассчитанная  на период 1998-2000
гг.,  разработана  на  основе  анализа  современного  состояния малого
предпринимательства Москвы с учетом результатов выполнения Комплексной
программы  развития  МП  в  1996-1997 гг. и анализа тенденций развития
малого бизнеса крупнейших городов мира.

     Цель  программы  -  реализация  политики  Мэрии  и  Правительства
Москвы,  направленной  на  повышение  благосостояния  и  уровня  жизни
населения  города  через  дальнейшее  широкомасштабное развитие малого
предпринимательства,    призванное   обеспечить   увеличение   объемов
продукции и услуг, а также полную занятость трудоспособных граждан.

     Основные направления программы:
     - поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства
малых предприятий (не менее 220 тыс.);
     - улучшение    качественных    параметров   деятельности   малого
предпринимательства  Москвы  (долговечность,  надежность,  финансово -
экономическая эффективность, оптимальная структура).

     Основные задачи программы:
     - обеспечение благоприятного предпринимательского климата, снятие
нормативно  -  правовых,  административных и организационных барьеров,
препятствующих   эффективному   развитию   и  функционированию  малого
бизнеса;
     - расширение  доступа  малого  предпринимательства  к  финансовым
ресурсам, в том числе через привлечение внебюджетных средств, развитие
лизинга оборудования и технологий;
     - предоставление  малым  предприятиям  интегральной,  финансово -
имущественной  и организационно - методической поддержки через системы
бизнес - инкубаторов, технопарков, промзон и т.д.;
     - обеспечение  малых  предприятий  доступными  квалифицированными
информационными,  консалтинговыми  и обучающими услугами через систему
специализированных  городских  и  территориальных  структур  поддержки
малого предпринимательства;
     - расширение  деловых  возможностей малого предпринимательства, в
том числе через интенсивное развитие межрегионального и международного
делового сотрудничества и производственной кооперации.

     Основные принципы программы:
     - комплексность    (обеспечение   основных   потребностей   малых
предприятий при их становлении и развитии);
     - системность     (обеспечение    структурной    системности    и
функциональной   взаимосвязанности   всех  элементов  инфраструктурной
поддержки малых предприятий);
     - конкурсность  (обеспечение  равных  прав  и  возможностей малых
предприятий при получении поддержки и государственных заказов);
     - распределенность  (перенесение части функций по поддержке малых
предприятий с городского на территориальные уровни);
     - делегирование  функций (обеспечение участия предпринимательских
кругов,   общественных   объединений   и   союзов  предпринимателей  в
реализации проектов Комплексной программы).

     Эффективность программы:
     - поддержание  общего количества устойчиво работающих предприятий
на уровне не менее 220 000 МП;
     - достижение темпов экономического роста в секторе малого бизнеса
на уровне не менее 10% в год;
     - увеличение   вклада   малого   предпринимательства   в  валовой
внутренний продукт на уровне не менее 40% в год;
     - увеличение  количества  занятых  в  малом  бизнесе  до 60% всех
работающих;
     - обеспечение   налоговых   доходов   бюджета  Москвы  от  малого
предпринимательства на уровне не менее 50% всех налоговых поступлений.
     
                               ПАСПОРТ
                        КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
           РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                    В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГОДЫ

------------------------------------------------------------------------
| Наименование программы:          | Комплексная программа развития    |
|                                  | и поддержки малого                |
|                                  | предпринимательства в г. Москве   |
|                                  | на 1998-2000 годы                 |
|----------------------------------|-----------------------------------|
| Основание разработки программы:  | Федеральный закон от 14 июня      |
|                                  | 1995 года N 88-ФЗ                 |
|                                  | "О государственной поддержке      |
|                                  | малого предпринимательства        |
|                                  | в Российской Федерации"           |
|                                  | (статья 7)                        |
|                                  |                                   |
|                                  | Закон города Москвы от 28 июня    |
|                                  | 1995 года N 14 "Об основах        |
|                                  | малого предпринимательства        |
|                                  | в Москве" (статья 4)              |
|                                  |                                   |
|                                  | Распоряжение Мэра Москвы от       |
|                                  | 15 сентября 1997 года N 726-РМ    |
|                                  | "О совершенствовании порядка      |
|                                  | поддержки проектов и программ     |
|                                  | малого предпринимательства"       |
|                                  | (пункт 3)                         |
|----------------------------------|-----------------------------------|
| Государственный заказчик         | Правительство Москвы              |
| программы:                       | Департамент поддержки             |
|                                  | и развития малого                 |
|                                  | предпринимательства               |
|----------------------------------|-----------------------------------|
| Основные разработчики программы: | Департамент поддержки             |
|                                  | и развития малого                 |
|                                  | предпринимательства               |
|                                  | Правительства Москвы              |
|                                  |                                   |
|                                  | Общественно - экспертный совет    |
|                                  | по малому предпринимательству     |
|                                  | при Мэре и Правительстве          |
|                                  | Москвы                            |
|                                  |                                   |
|                                  | Префекты административных         |
|                                  | округов                           |
|                                  |                                   |
|                                  | Московский фонд поддержки         |
|                                  | малого предпринимательства        |
|                                  |                                   |
|                                  | Московский фонд подготовки        |
|                                  | кадров                            |
|                                  |                                   |
|                                  | Московское агентство по           |
|                                  | развитию предпринимательства      |
|                                  |                                   |
|                                  | Московская лизинговая компания    |
|                                  |                                   |
|                                  | Московская торгово -              |
|                                  | промышленная палата               |
|                                  |                                   |
|                                  | Московский центр деловой          |
|                                  | информации "БИНЕК"                |
|                                  |                                   |
|                                  | Объединенная дирекция бизнес -    |
|                                  | инкубаторов и технопарков         |
|                                  |                                   |
|                                  | Международный центр деловых       |
|                                  | контактов "Дельконт"              |
|                                  |                                   |
|                                  | Лига консалтинговых фирм          |
|                                  |                                   |
|                                  | Территориальные агентства         |
|                                  | развития предпринимательства      |
|                                  | в административных округах        |
|                                  | и районах г. Москвы               |
|                                  |                                   |
|                                  | Российская ассоциация развития    |
|                                  | малого предпринимательства        |
|                                  |                                   |
|                                  | Московская ассоциация             |
|                                  | предпринимателей                  |
|                                  |                                   |
|                                  | Московский городской комитет      |
|                                  | Российского профсоюза             |
|                                  | работников среднего и малого      |
|                                  | бизнеса                           |
|----------------------------------|-----------------------------------|
| Сроки реализации программы:      | 1998-2000 гг.                     |
|----------------------------------|-----------------------------------|
| Объем и источники                | Общий объем финансирования в      |
| финансирования:                  | 1998-2000 гг. (в млн. рублей      |
|                                  | с учетом деноминации на           |
|                                  | 01.01.98)             - 2069,09   |
|                                  |                                   |
|                                  | В том числе:                      |
|                                  |                                   |
|                                  | бюджет г. Москвы     - 971,19     |
|                                  | (с учетом возвратных средств)     |
|                                  |                                   |
|                                  | средства предпринимателей - 248,5 |
|                                  |                                   |
|                                  | иные источники            - 849,4 |
|----------------------------------------------------------------------|
|                       В том числе по годам:                          |
|----------------------------------------------------------------------|
|       1998 г.                    |               1999 г.             |
|----------------------------------|-----------------------------------|
| из них:                          |       из них:                     |
|----------------------------------|-----------------------------------|
| бюджет г. Москвы  - 303,13       |       бюджет г. Москвы  - 328,02  |
|----------------------------------|-----------------------------------|
| средства                         |       средства                    |
| предпринимателей  -  74,75       |       предпринимателей  -  78,5   |
|----------------------------------|-----------------------------------|
| иные источники    - 267,8        |       иные источники    - 294,5   |
|----------------------------------------------------------------------|
|                              2000 г.                                 |
|                        из них:                                       |
|                        бюджет г. Москвы  - 340,04                    |
|                        средства                                      |
|                        предпринимателей  -  95,25                    |
|                        иные источники    - 287,1                     |
|----------------------------------------------------------------------|
|    Механизм реализации:          |                                   |
|----------------------------------|-----------------------------------|
|    управление программой         | - Департамент поддержки           |
|                                  |   и развития малого               |
|                                  |   предпринимательства             |
|----------------------------------|-----------------------------------|
|    обеспечение конкурсного отбора| - Комиссия Правительства Москвы   |
|                                  |   по финансовой и имущественной   |
|                                  |   поддержке малого                |
|                                  |   предпринимательства             |
|----------------------------------|-----------------------------------|
|    финансирование программы      | - Московский фонд поддержки       |
|                                  |   малого предпринимательства      |
|----------------------------------|-----------------------------------|
| Система контроля:                | - Департамент развития            |
|                                  |   и поддержки малого              |
|                                  |   предпринимательства             |
|                                  |-----------------------------------|
|                                  | - Общественно - экспертный совет  |
|                                  |   по малому предпринимательству   |
|                                  |   при Мэре и Правительстве        |
|                                  |   Москвы                          |
|                                  |                                   |
|                                  | - Попечительский совет            |
|                                  |   Московского фонда поддержки     |
|                                  |   малого предпринимательства      |
|                                  |                                   |
|                                  | - Контрольно - счетная палата     |
|                                  |   г. Москвы                       |
|                                  |                                   |
|                                  | - Главное контрольно -            |
|                                  |   ревизионное управление Москвы   |
------------------------------------------------------------------------

                       КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МП
                          НА 1998-2000 ГОДЫ
     
                             ПОДПРОГРАММЫ

     Подпрограмма 1.   Совершенствование   нормативно   -    правового
обеспечения малого предпринимательства
     
     Подпрограмма 2.   Административно   -  организационная  поддержка
малого предпринимательства
     
     Подпрограмма 3. Инвестиционная поддержка общегородских и пилотных
проектов малых предприятий
     
     Подпрограмма 4.   Финансовая   поддержка   малых   предприятий  в
административных округах г. Москвы
     
     Подпрограмма 5.  Инвестиционная   поддержка   МП   через   лизинг
оборудования
     
     Подпрограмма 6.  Создание  новых  МП  с  использованием механизма
франчайзинга
     
     Подпрограмма 7. Расширение возможностей доступа малых предприятий
к внебюджетным финансовым ресурсам
     
     Подпрограмма 8.    Создание   системы   снижения   затрат   малых
предприятий Москвы при подготовке и реализации проектов МП

     Подпрограмма 9.  Создание  общегородской   системы   интегральной
финансово - имущественной поддержки малого бизнеса Москвы
     
     Подпрограмма 10.  Формирование  городской  общедоступной  системы
информационно - консультационных услуг для малого предпринимательства
     
     Подпрограмма 11.  Расширение деловых  возможностей  МП,  развитие
межрегиональных и международных связей малого бизнеса Москвы
     
     Подпрограмма 12.  Обучение  и  переподготовка  кадров  для малого
предпринимательства, методическое и аналитическое обеспечение

     Подпрограмма 13. Формирование социальных условий и благоприятного
общественного мнения
     
                           ПОДПРОГРАММА 1.
         СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                      МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
     
     Становление и  развитие   малого   предпринимательства   является
долговременным процессом, во многом зависящим от наличия благоприятных
экономических, правовых, политических и других условий, в значительной
степени определяемых государственными органами власти и управления.
     Целью подпрограммы  является   совершенствование   нормативно   -
правовой  базы  МП,  включая  подготовку законодательных и нормативных
актов, предусматривающих:
     - реализацию   основных   направлений  государственной  поддержки
малого предпринимательства;
     - необходимость    упрощения   долговременных   и   дорогостоящих
разрешительных процедур,  регулирующих деятельность  субъектов  малого
предпринимательства  (государственная  регистрация,  лицензирование  и
т.п.);
     - гарантирование  минимальных  пределов  льгот  субъектам  малого
предпринимательства,  а   также   повышение   статуса   и   полномочий
государственных  и  общественных  структур,  обеспечивающих  поддержку
малого предпринимательства;
     - сохранение преемственности с ранее изданными правовыми актами и
недопущение  положений,  потенциально   усложняющих   или   ухудшающих
ситуацию для малого предпринимательства.
     
                        Финансирование подпрограммы
                                (млн. руб.)
     
                                  1998 г.
                        из них:
                        бюджет г. Москвы          - 2,8
                        средства предпринимателей -   -
                        иные источники            -   -
     
                                  1999 г.
                        из них:
                        бюджет г. Москвы          - 2,5
                        средства предпринимателей -   -
                        иные источники            -   -
     
                                  2000 г.
                        из них:
                        бюджет г. Москвы          - 1,2
                        средства предпринимателей -   -
                        иные источники            -   -
                        -------------------------------
                        Всего                     - 6,5
     
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                                  |
|--------------|-------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------|
|              |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)            |
|--------------|-------------------------------------|-------------------------|---------------------------------------------|
| 1.1.         | Разработка проекта законодательного |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего                |
|              | акта о внесении изменений и         |                         |-------|-------|-------|---------------------|
|              | дополнений в Закон города Москвы "Об|Бюджетные средства       | 0,35  | -     | -     | 0,35                |
|              | основах малого предпринимательства в|Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -                   |
|              | Москве"                             |Иные источники           | -     | -     | -     | -                   |
|              |                                     |Итого                    | 0,35  | -     | -     | 0,35                |
|--------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание   | Изменение критериев, увязывающих возможность предоставления льгот и преимуществ за счет средств             |
| проекта      | городского бюджета с районом непосредственной деятельности субъектов малого предпринимательства,            |
|              | ограниченным территорией Москвы и Московской области, с учетом необходимости расширения                     |
|              | межрегиональных связей между субъектами Российской Федерации, и другие уточнения положений Закона,          |
|              | вызванные изменениями федерального законодательства и/или социально - экономической ситуации                |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                                  |
|--------------|-------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------|
|              |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)            |
|--------------|-------------------------------------|-------------------------|---------------------------------------------|
| 1.2.         | Разработка проекта законодательного |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего                |
|              | акта о развитии ремесленничества    |                         |-------|-------|-------|---------------------|
|              | в г. Москве                         |Бюджетные средства       | 0,2   | -     | -     | 0,2                 |
|              |                                     |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -                   |
|              |                                     |Иные источники           | -     | -     | -     | -                   |
|              |                                     |Итого                    | 0,2   | -     | -     | 0,2                 |
|--------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание   | Установление правовых условий деятельности ремесленников на территории города Москвы, в т.ч.                |
| проекта      | в области профессиональной подготовки ремесленных кадров                                                    |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                                  |
|--------------|-------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------|
|              |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)            |
|--------------|-------------------------------------|-------------------------|---------------------------------------------|
| 1.3          | Подготовка предложений и проектов   |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего                |
|              | правовых актов, направленных на     |                         |-------|-------|-------|---------------------|
|              | совершенствование системы           |Бюджетные средства       | 0,5   | 0,3   | 0,2   | 1,0                 |
|              | налогообложения субъектов малого    |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -                   |
|              | предпринимательства, включая        |Иные источники           | -     | -     | -     | -                   |
|              | изменения и дополнения в действующие|Итого                    | 0,5   | 0,3   | 0,2   | 1,0                 |
|              | федеральные и городские             |                         |       |       |       |                     |
|              | законодательные акты, в том числе по|                         |       |       |       |                     |
|              | вопросам применения упрощенной      |                         |       |       |       |                     |
|              | системы налогообложения, учета и    |                         |       |       |       |                     |
|              | отчетности                          |                         |       |       |       |                     |
|--------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание   | Определение субъектов и объектов льготной системы налогообложения, расчет и обоснование ставок              |
| проекта      | налогообложения, разработка мероприятий, направленных на развитие приоритетных для города направлений       |
|              | деятельности малых предприятий, включая уточнение перечня видов деятельности, подлежащих льготному          |
|              | налогообложению. Предложения по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон "Об упрощенной системе  |
|              | налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства", Закон г. Москвы "О порядке       |
|              | налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения,       |
|              | учета и отчетности". Анализ действующего городского законодательства в области налогообложения субъектов    |
|              | предпринимательской деятельности, подготовка необходимых изменений и дополнений, включая обоснование        |
|              | принятия самостоятельных законодательных актов г. Москвы "О налоговых каникулах и льготах для субъектов     |
|              | малого предпринимательства", "Об инвестиционном налоговом кредите для субъектов малого                      |
|              | предпринимательства", дополнительных инструктивно - нормативных актов Департамента поддержки и развития     |
|              | малого предпринимательства и Государственной налоговой инспекции по г. Москве                               |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                                  |
|--------------|-------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------|
|              |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)            |
|--------------|-------------------------------------|-------------------------|---------------------------------------------|
| 1.4          | Разработка проектов законодательных |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего                |
|              | и нормативных актов, регулирующих   |                         |-------|-------|-------|---------------------|
|              | особенности страхования субъектов   |Бюджетные средства       | 0,3   | 0,4   | -     | 0,7                 |
|              | малого предпринимательства в Москве,|Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -                   |
|              | включая правовую защиту в области   |Иные источники           | -     | -     | -     | -                   |
|              | личной и имущественной безопасности |Итого                    | 0,3   | 0,4   | -     | 0,7                 |
|--------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание   | Определение целей, задач, объекта и предмета страхования применительно к субъектам малого                   |
| проекта      | предпринимательства, обоснование необходимости принятия самостоятельного законодательного акта "О           |
|              | страховании субъектов малого предпринимательства", регулирующего вопросы добровольного и обязательного      |
|              | страхования, включая возможность частичного возмещения субъектам малого предпринимательства расходов на     |
|              | страхование. Определение порядка организации и проведения конкурсов (тендеров) среди страховых организаций  |
|              | на право страхования субъектов малого предпринимательства за счет средств городского бюджета. Разработка    |
|              | проекта положения об уполномоченных страховых организациях, ведущих работу среди субъектов малого           |
|              | предпринимательства, состоящих в городском Реестре. Обоснование необходимости разработки правового акта,    |
|              | регулирующего деятельность обществ взаимного страхования субъектов малого предпринимательства в увязке с    |
|              | реальным обеспечением их имущественной и личной безопасности, включая определение порядка создания и        |
|              | функционирования обществ, образования их денежного фонда с учетом страховых взносов субъектов МП, его       |
|              | использования и распределения                                                                               |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                                  |
|--------------|-------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------|
|              |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)            |
|--------------|-------------------------------------|-------------------------|---------------------------------------------|
| 1.5.         | Подготовка проектов законодательных |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего                |
|              | и нормативных актов, гарантирующих  |                         |-------|-------|-------|---------------------|
|              | защиту прав и обеспечение учета     |Бюджетные средства       | 0,2   | 0,3   | 0,2   | 0,7                 |
|              | законных интересов предпринимателей |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -                   |
|              | при осуществлении органами власти и |Иные источники           | -     | -     | -     | -                   |
|              | управления контрольно -             |Итого                    | 0,2   | 0,3   | 0,2   | 0,7                 |
|              | распорядительных функций            |                         |       |       |       |                     |
|--------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание   | Правовое обеспечение мер, направленных на систематизацию контрольно - распорядительных функций органов      |
| проекта      | управления, регулирующих осуществление предпринимательской деятельности, обеспечение ответственности        |
|              | должностных лиц за принимаемые решения, повышение роли общественных и некоммерческих объединений            |
|              | предпринимателей, органов, ответственных за проведение государственной политики развития и поддержки        |
|              | малого предпринимательства, правового статуса свидетельства о внесении в Реестр субъектов малого            |
|              | предпринимательства Москвы, обоснование необходимости разработки самостоятельного правового акта "О защите  |
|              | прав предпринимателей Москвы"                                                                               |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                                  |
|--------------|-------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------|
|              |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)            |
|--------------|-------------------------------------|-------------------------|---------------------------------------------|
| 1.6.         | Разработка предложений и проекта    |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего                |
|              | законодательного акта о внесении    |                         |-------|-------|-------|---------------------|
|              | изменений в Федеральный закон       |Бюджетные средства       | -     | -     | -     | -                   |
|              | "О государственной поддержке малого |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -                   |
|              | предпринимательства в Российской    |Иные источники           | -     | -     | -     | -                   |
|              | Федерации"                          |Итого                    | -     | -     | -     | -                   |
|--------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание   | Обоснование необходимости внесения изменений и дополнений в соответствии с Гражданским кодексом РФ,         |
| проекта      | распространение действия на некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью,     |
|              | уточнение критериев отнесения предприятий и организаций к субъектам малого предпринимательства, расширение  |
|              | прав субъектов Российской Федерации по формированию собственной нормативно - правовой базы в сфере малого   |
|              | предпринимательства                                                                                         |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                                  |
|--------------|-------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------|
|              |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)            |
|--------------|-------------------------------------|-------------------------|---------------------------------------------|
| 1.7.         | Разработка предложений и проектов   |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего                |
|              | правовых актов, предусматривающих   |                         |-------|-------|-------|---------------------|
|              | внесение изменений и дополнений в   |Бюджетные средства       | 0,3   | 0,4   | 0,2   | 0,9                 |
|              | проекты федеральных законов "О      |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -                   |
|              | сертификации продукции и услуг" и "О|Иные источники           | -     | -     | -     | -                   |
|              | лицензировании отдельных видов      |Итого                    | 0,3   | 0,4   | 0,2   | 0,9                 |
|              | деятельности", в действующие        |                         |       |       |       |                     |
|              | законодательные и нормативные акты, |                         |       |       |       |                     |
|              | регулирующие вопросы сертификации и |                         |       |       |       |                     |
|              | лицензирования на территории города |                         |       |       |       |                     |
|              | в части учета интересов субъектов   |                         |       |       |       |                     |
|              | малого предпринимательства          |                         |       |       |       |                     |
|--------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание   | Правовое обеспечение разграничения полномочий между федеральным и региональным уровнями, особенности        |
| проекта      | применения обязательной и добровольной сертификации, разработка порядка частичной компенсации затрат        |
|              | субъектов малого предпринимательства, понесенных при сертификации производимой ими продукции в рамках       |
|              | реализации городских программ, механизм предоставления отсрочки и снижения размеров платы за рассмотрение   |
|              | заявления и выдачу лицензии, упрощение порядка продления лицензии для субъектов малого предпринимательства  |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                                  |
|--------------|-------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------|
|              |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)            |
|--------------|-------------------------------------|-------------------------|---------------------------------------------|
| 1.8.         | Разработка предложений и проектов   |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего                |
|              | правовых актов, регулирующих        |                         |-------|-------|-------|---------------------|
|              | организацию и проведение целевых    |Бюджетные средства       | 0,2   | 0,3   | -     | 0,5                 |
|              | конкурсов (торгов) для субъектов    |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -                   |
|              | малого предпринимательства по       |Иные источники           | -     | -     | -     | -                   |
|              | продаже прав на аренду нежилых      |Итого                    | 0,2   | 0,3   | -     | 0,5                 |
|              | помещений, не завершенных           |                         |       |       |       |                     |
|              | строительством объектов и земельных |                         |       |       |       |                     |
|              | участков, обеспечивающих            |                         |       |       |       |                     |
|              | формирование и использование        |                         |       |       |       |                     |
|              | целевого фонда нежилых помещений для|                         |       |       |       |                     |
|              | размещения субъектов малого         |                         |       |       |       |                     |
|              | предпринимательства и развития его  |                         |       |       |       |                     |
|              | инфраструктуры                      |                         |       |       |       |                     |
|--------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание   | Определение целей, задач и условий проведения конкурсов (торгов), форм их проведения, возможности           |
| проекта      | установления льготных ставок арендной платы для субъектов малого предпринимательства, определение           |
|              | процедуры направления части изъятых у пользователей нежилых помещений из-за нарушения ими условий договора  |
|              | или контракта на специализированные аукционы и конкурсы, организованные для субъектов малого                |
|              | предпринимательства, вопросы предоставления и использования земельных участков, подготовка предложений,     |
|              | направленных на совершенствование процедур и повышение эффективности использования объектов целевого фонда  |
|              | нежилых помещений                                                                                           |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                                  |
|--------------|-------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------|
|              |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)            |
|--------------|-------------------------------------|-------------------------|---------------------------------------------|
| 1.9.         | Разработка проектов правовых актов, |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего                |
|              | определяющих порядок                |                         |-------|-------|-------|---------------------|
|              | гарантированного участия субъектов  |Бюджетные средства       | 0,2   | 0,2   | 0,2   | 0,6                 |
|              | малого предпринимательства в        |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -                   |
|              | подготовке и реализации городских   |Иные источники           | -     | -     | -     | -                   |
|              | программ и проектов                 |Итого                    | 0,2   | 0,2   | 0,2   | 0,6                 |
|--------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание   | Определение условий и порядка участия субъектов малого предпринимательства в реализации городских проектов  |
| проекта      | и программ, в том числе в организации целевых подрядных конкурсов, порядка получения заказов на             |
|              | производство продукции, товаров и услуг для нужд города претендентами, гарантирующими привлечение в         |
|              | качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства, изменения и дополнения в проекты законов      |
|              | города Москвы "О городском заказе" и "О социальном заказе", обеспечение доведения информации о проведении   |
|              | целевых подрядных конкурсов до субъектов малого предпринимательства                                         |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                                  |
|--------------|-------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------|
|              |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)            |
|--------------|-------------------------------------|-------------------------|---------------------------------------------|
| 1.10.        | Разработка предложений по           |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего                |
|              | совершенствованию организационно -  |                         |-------|-------|-------|---------------------|
|              | правового механизма применения      |Бюджетные средства       | 0,1   | 0,1   | -     | 0,2                 |
|              | ускоренной амортизации основных     |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -                   |
|              | фондов малых предприятий            |Иные источники           | -     | -     | -     | -                   |
|              |                                     |Итого                    | 0,1   | 0,1   | -     | 0,2                 |
|--------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание   | Разработка комплекса мер, направленных на повышение заинтересованности субъектов малого                     |
| проекта      | предпринимательства в применении механизма ускоренной амортизации с учетом обеспечения снижения издержек    |
|              | производства, исключения амортизационных отчислений из налогооблагаемой базы при начислении НДС, уточнения  |
|              | норм амортизационных отчислений                                                                             |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                                  |
|--------------|-------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------|
|              |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)            |
|--------------|-------------------------------------|-------------------------|---------------------------------------------|
| 1.11.        | Разработка предложений и проектов   |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего                |
|              | правовых актов, направленных на     |                         |-------|-------|-------|---------------------|
|              | консолидацию ресурсов и управление  |Бюджетные средства       | 0,2   | 0,2   | 0,2   | 0,6                 |
|              | ими в целях поддержки и развития    |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -                   |
|              | малого предпринимательства в г.     |Иные источники           | -     | -     | -     | -                   |
|              | Москве, включая средства городских, |Итого                    | 0,2   | 0,2   | 0,2   | 0,6                 |
|              | отраслевых и др. внебюджетных фондов|                         |       |       |       |                     |
|              |                                     |                         |       |       |       |                     |
|--------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание   | Консолидация деятельности структур, ответственных за выделение средств и использование городских ресурсов,  |
| проекта      | включая проведение комплекса необходимых организационно - правовых мероприятий, анализ состояния            |
|              | действующих в настоящее время внебюджетных фондов города и обоснование необходимости резервирования         |
|              | фиксированных долей на финансирование малого предпринимательства                                            |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                                  |
|--------------|-------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------|
|              |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)            |
|--------------|-------------------------------------|-------------------------|---------------------------------------------|
| 1.12.        | Подготовка и издание сборников      |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего                |
|              | инструктивно - нормативных          |                         |-------|-------|-------|---------------------|
|              | документов и информационно -        |Бюджетные средства       | 0,25  | 0,3   | 0,2   | 0,75                |
|              | справочных пособий по правовому     |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -                   |
|              | обеспечению деятельности субъектов  |Иные источники           | -     | -     | -     | -                   |
|              | малого предпринимательства на       |Итого                    | 0,25  | 0,3   | 0,2   | 0,75                |
|              | территории города                   |                         |       |       |       |                     |
|--------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание   | Разработка комментариев к основным федеральным и городским правовым актам, регулирующим деятельность        |
| проекта      | субъектов малого предпринимательства, практических рекомендаций в области их применения, систематизация     |
|              | информации о деятельности городских органов управления и структур развития и поддержки малого               |
|              | предпринимательства, правовых особенностях оказания финансовой, имущественной и иных видов поддержки        |
|              | малого предпринимательства в городе                                                                         |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     
                           ПОДПРОГРАММА 2.
             АДМИНИСТРАТИВНО - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
                      МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     Значимость такого потенциально мощного социально - экономического
явления,  каким в условиях развития рыночных отношений является  малое
предпринимательство,      предполагает     реализацию     определенной
государственной   политики.   Проведение   такой   политики   призвано
обеспечить  благоприятные  условия  выхода малых предприятий на рынки,
доступ к финансово - кредитным  ресурсам,  участие  в  государственных
заказах,    устранение    излишних    административных    ограничений,
безопасность предпринимательской деятельности.
     В Российской Федерации и в Москве принят ряд  нормативных  актов,
направленных   на   развитие   и   поддержку   предпринимательства   и
определяющих  цели  государственной  политики  в   этой   области.   К
сожалению,  по  ряду  административно  - организационных причин не все
положения этих документов работают либо  работают  частично.  К  таким
положениям  можно  отнести  предоставление малым предприятиям не менее
15%  городских заказов на производство продукции,  товаров и  оказание
услуг,  организация  целевого  фонда  нежилых помещений для размещения
субъектов малого предпринимательства и  развития  его  инфраструктуры,
обеспечение   защиты   личности   и   собственности   в  сфере  малого
предпринимательства,  продекларированные в Законе  города  Москвы  "Об
основах малого предпринимательства в Москве".  Кроме того, отсутствует
системный   подход   к    формированию    и    реализации    механизма
реструктуризации  нерентабельных  предприятий  и  создания  на их базе
эффективных малых производств.
     Административно -      организационная      поддержка      малого
предпринимательства  осуществляется  в   Москве   в   соответствии   с
комплексными  программами.  Значительная роль в реализации комплексных
программ отводится административным округам города, которым необходимо
передать  определенные  полномочия  и  возможности.  Тормозом  на пути
дальнейшего развития МП является отсутствие  в  некоторых  префектурах
специального административного органа,  отвечающего за развитие малого
предпринимательства на территории округа.
     
                        Финансирование подпрограммы
                                (млн. руб.)
     
                                  1998 г.
                        из них:
                        бюджет г. Москвы           - 5,2
                        средства предпринимателей  -   -
                        иные источники             -   -
     
                                  1999 г.
                        из них:
                        бюджет г. Москвы           - 3,9
                        средства предпринимателей  -   -
                        иные источники             -   -
     
                                  2000 г.
                        из них:
                        бюджет г. Москвы           - 1,2
                        средства предпринимателей  -   -
                        иные источники             -   -
                        ---------------------------------
                        Всего                      - 10,3
     
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                                  |
|--------------|-------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------|
|              |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)            |
|--------------|-------------------------------------|-------------------------|---------------------------------------------|
| 2.1.         | Обеспечение доступа субъектов МП к  |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего                |
|              | получению городских заказов на      |                         |-------|-------|-------|---------------------|
|              | производство продукции, товаров и   |Бюджетные средства       | 0,5   | 0,3   | 0,2   | 1,0                 |
|              | оказание услуг                      |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -                   |
|              |                                     |Иные источники           | -     | -     | -     | -                   |
|              |                                     |Итого                    | 0,5   | 0,3   | 0,2   | 1,0                 |
|--------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание   | Создание реально действующего организационно - нормативного механизма, обеспечивающего реализацию           |
| проекта      | Федерального закона от 14.06.95  N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства  в         |
|              | Российской Федерации" и Закона города Москвы от 28.06.95 N 14 "Об основах малого предпринимательства        |
|              | в Москве" в части доступа субъектов МП к  городским  заказам  в объеме не менее 15% от общего объема        |
|              | заказов в стоимостном выражении посредством целевых подрядных конкурсов                                     |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                                  |
|--------------|-------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------|
|              |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)            |
|--------------|-------------------------------------|-------------------------|---------------------------------------------|
| 2.2.         | Формирование фонда нежилых помещений|                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего                |
|              | для размещения субъектов малого     |                         |-------|-------|-------|---------------------|
|              | предпринимательства и развития его  |Бюджетные средства       | -     | -     | -     | -                   |
|              | инфраструктуры                      |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -                   |
|              |                                     |Иные источники           | -     | -     | -     | -                   |
|              |                                     |Итого                    | -     | -     | -     | -                   |
|--------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание   | Практическая реализация Положения о целевом фонде нежилых помещений для размещения субъектов малого         |
| проекта      | предпринимательства и инфраструктуры малого бизнеса в г. Москве, утвержденного постановлением               |
|              | Правительства Москвы от 16.09.97 N 683, принятого в соответствии с Федеральным законом "О государственной   |
|              | поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Законом города Москвы "Об основах малого     |
|              | предпринимательства в Москве"                                                                               |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                                  |
|--------------|-------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------|
|              |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)            |
|--------------|-------------------------------------|-------------------------|---------------------------------------------|
| 2.3.         | Формирование организационного       |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего                |
|              | механизма развития малого           |                         |-------|-------|-------|---------------------|
|              | предпринимательства в районах       |Бюджетные средства       | 0,6   | -     | -     | 0,6                 |
|              | массовой жилой застройки            |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -                   |
|              |                                     |Иные источники           | -     | -     | -     | -                   |
|              |                                     |Итого                    | 0,6   | -     | -     | 0,6                 |
|--------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание   | Разработка и реализация проектов создания малых производственных и бытовых объектов в "спальных" районах в  |
| проекта      | соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 сентября 1997 г. N 683 "О проектных предложениях   |
|              | по развитию малого предпринимательства в "спальных" районах города Москвы"                                  |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                                  |
|--------------|-------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------|
|              |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)            |
|--------------|-------------------------------------|-------------------------|---------------------------------------------|
| 2.4.         | Разработка и реализация программ    |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего                |
|              | безопасности личности и             |                         |-------|-------|-------|---------------------|
|              | собственности в сфере малого        |Бюджетные средства       | 2,2   | 1,7   | 0,5   | 4,4                 |
|              | предпринимательства                 |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -                   |
|              |                                     |Иные источники           | -     | -     | -     | -                   |
|              |                                     |Итого                    | 2,2   | 1,7   | 0,5   | 4,4                 |
|--------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание   | Совместная с правоохранительными органами и частными охранными организациями Москвы разработка и внедрение  |
| проекта      | на практике комплекса оргмероприятий, направленных на пресечение противоправных действий криминальных       |
|              | структур в отношении предпринимателей и малых предприятий                                                   |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                                  |
|--------------|-------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------|
|              |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)            |
|--------------|-------------------------------------|-------------------------|---------------------------------------------|
| 2.5.         | Разработка механизмов и             |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего                |
|              | осуществление конкретных мер по     |                         |-------|-------|-------|---------------------|
|              | устранению административных барьеров|Бюджетные средства       | 1,4   | 1,4   | -     | 2,8                 |
|              | на пути развития малого             |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -                   |
|              | предпринимательства                 |Иные источники           | -     | -     | -     | -                   |
|              |                                     |Итого                    | 1,4   | 1,4   | -     | 2,8                 |
|--------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|              | Продолжение работы по выявлению и изучению причин возникновения административных барьеров на пути развития  |
| Содержание   | малого предпринимательства. Разработка механизмов согласования органами власти с предпринимательской        |
| проекта      | общественностью вопросов по устранению барьеров, связанных с разрешительной практикой, лицензированием,     |
|              | сертификацией, регистрацией, проблемами в сфере аренды помещений и землеотвода для предпринимательской      |
|              | деятельности, дублированием многочисленными контролирующими органами возложенных на них функций и т.д.      |
|              | Реализация конкретных мер по упрощению деятельности субъектов малого предпринимательства                    |
|              |                                                                                                             |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                                  |
|--------------|-------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------|
|              |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)            |
|--------------|-------------------------------------|-------------------------|---------------------------------------------|
|  2.6.        | Развитие организационного           |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего                |
|              | обеспечения поддержки малого        |                         |-------|-------|-------|---------------------|
|              | предпринимательства в               |Бюджетные средства       | -     | -     | -     | -                   |
|              | административных округах и районах  |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -                   |
|              | города                              |Иные источники           | -     | -     | -     | -                   |
|              |                                     |Итого                    | -     | -     | -     | -                   |
|--------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|              | Завершение создания в префектурах административных округов специализированных органов, отвечающих за        |
| Содержание   | развитие малого предпринимательства                                                                         |
| проекта      |                                                                                                             |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                                  |
|--------------|-------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------|
|              |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)            |
|--------------|-------------------------------------|-------------------------|---------------------------------------------|
| 2.7.         | Проведение организационных          |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего                |
|              | мероприятий по обеспечению субъектов|                         |-------|-------|-------|---------------------|
|              | МП правовыми консультациями в       |Бюджетные средства       | 0,5   | 0,5   | 0,5   | 1,5                 |
|              | различных областях гражданского,    |Средства предпринимателей| -     | -     | -     | -                   |
|              | хозяйственного, трудового,          |Иные источники           | -     | -     | -     | -                   |
|              | таможенного, налогового права       |Итого                    | 0,5   | 0,5   | 0,5   | 1,5                 |
|--------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание   | Защита прав и интересов субъектов МП, оперативное получение субъектами МП профильных правовых услуг,        |
| проекта      | правовое сопровождение экономических проектов МП                                                            |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     
                           ПОДПРОГРАММА 3.
          ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ОБЩЕГОРОДСКИХ И ПИЛОТНЫХ
                      ПРОЕКТОВ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
     
     В настоящее  время  в  Московском  регионе сложилась и продолжает
совершенствоваться система инвестиционной поддержки малых предприятий,
в  которой  все  более  заметную  роль  играют коммерческие кредитно -
финансовые учреждения.
     Однако возможности  малых предприятий,  реализующих общегородские
проекты, имеющие особое социально - экономическое значение для города,
в  том  числе  в  области  экологии,  развития инфраструктуры туризма,
инновационного и высокотехнологичного производства,  а также  пилотные
проекты малых предприятий зачастую не отвечают критериям коммерческого
кредитования в  части  сроков  окупаемости  проектов  и  достаточности
гарантий возврата кредитов.
     Одним из   направлений  решения  проблемы  финансирования  данных
направлений  развития  малого   предпринимательства   должна   явиться
адресная   поддержка   проектов   в   виде  льготного  финансирования,
предоставляемая на конкурсной основе из средств бюджета Москвы.
     
                       Финансирование подпрограммы
                               (млн. руб.)
     
                                  1998 г.
                        из них:
                        бюджет г. Москвы           - 44,0
                        средства предпринимателей  - 18,0
                        иные источники             - 64,0
     
                                  1999 г.
                        из них:
                        бюджет г. Москвы           - 54,0
                        средства предпринимателей  - 22,0
                        иные источники             - 70,0
     
                                  2000 г.
                        из них:
                        бюджет г. Москвы           - 58,0
                        средства предпринимателей  - 26,5
                        иные источники             - 76,0
                        ----------------------------------
                        Всего                      - 432,5
     
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|              |           Проект                    |                Ресурсное обеспечение                                  |
|--------------|-------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------|
|              |                                     |       Источник          |        Объем средств (млн. руб.)            |
|--------------|-------------------------------------|-------------------------|---------------------------------------------|
| 3.1.         | Финансирование проектов малых       |                         |1998 г.|1999 г.|2000 г.|Всего                |
|              | предприятий в области экологии и    |                         |-------|-------|-------|---------------------|
|              | ресурсосбережения                   |Бюджет г. Москвы         |10,0   | 10,0  |11,0   |31,0                 |
|              |                                     |Средства предпринимателей| 1,5   |  2,0  | 3,0   | 6,5                 |
|              |                                     |Иные источники           | -     |  4,0  | 6,0   |10,0                 |
|              |                                     |Итого                    |11,5   | 16,0  |20,0   |47,5                 |
|--------------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Содержание   | Конкурсное льготное кредитование общегородских проектов малых предприятий Москвы в области экологии,        |

Страницы: 1  2  3  


Оглавление