О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ГОРОДСКИХ СТРУКТУР СО СЛУЖБАМИ ГУВД Г. МОСКВЫ В ВОПРОСАХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕЗАКОННОГО ЗАВЛАДЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТОМ (Редакция на 11.03.2003) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 19 ноября 1996 г. N 911 (ЮИАИ) Криминогенная обстановка в городе, связанная с незаконным завладением автотранспортом, продолжает оставаться напряженной. Из общего количества преступлений, зарегистрированных в городе, они составляют 11,6%, а от общего количества тяжких преступлений - 22,3%. Исключающий возможность контроля и принятия действенных мер существующий порядок оформления сделок купли - продажи автотранспортных средств, их техническое обслуживание и хранение способствуют совершению преступлений данного вида. Временные условия лицензирования деятельности по реализации транспортных средств и номерных запасных частей к ним, а также лицензирование деятельности на техническое обслуживание и ремонт не имеют обязательных условий и требований к лицензиату об обязательной проверке каждой реализуемой, находящейся на техническом обслуживании и ремонте автомашины на предмет нахождения ее в розыске. До настоящего времени отсутствует Закон г. Москвы "О правилах торговли автотранспортными средствами, в том числе комиссионными". Положение с незаконным завладением автотранспортом требует дополнительного включения в Федеральный закон обязательного лицензирования деятельности по содержанию автостоянок, принадлежащих юридическим и физическим лицам, а также деятельности по организации торговли номерными запасными частями к автомашинам. Анализ данной работы показывает, что до настоящего времени отсутствует должное взаимодействие между службами ГУВД г. Москвы и исполнительными органами: префектурами административных округов, Управлением транспорта и связи, Московской лицензионной палатой, Московской транспортной инспекцией Министерства транспорта Российской Федерации, Московским таможенным управлением и т.д. В целях предотвращения незаконного завладения автотранспортом в городе Правительство Москвы постановляет: 1. Московской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, Московской лицензионной палате, Департаменту потребительского рынка и услуг, Мосгорторгинспекции, Московскому таможенному управлению, ГУВД г. Москвы и префектам административных округов: 1.1. В 2-месячный срок провести проверку всех организаций, в том числе зарегистрированных вне пределов г. Москвы, занимающихся куплей - продажей, ремонтом, хранением автомашин и номерных запчастей к ним в г. Москве, с целью установления законности их деятельности. При выявлении нарушений принимать в установленном порядке меры по пресечению незаконной деятельности указанных организаций. 1.2. При выявлении нарушений установленного порядка реализации автотранспортных средств направлять соответствующую информацию в Московскую лицензионную палату для рассмотрения вопроса о приостановлении действия или аннулировании лицензий, выданных предприятиям - нарушителям, а при нарушении торговли номерными запасными частями префектурам административных округов лишать нарушителей права торговли. 2. Московской лицензионной палате: 2.1.В 3-дневный срок передать в УУР ГУВД г. Москвы выписку из реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на осуществление торговой деятельности по реализации автотранспортных средств на территории г. Москвы. В дальнейшем указанную информацию направлять ежемесячно. 2.2. В месячный срок подготовить изменения Временных условий лицензирования деятельности по реализации транспортных средств и номерных запасных частей к ним (приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 15.03.94 N 114-РМ "О некоторых вопросах, связанных с реализацией и эксплуатацией транспортных средств на территории г. Москвы"), имея в виду дополнить: - раздел 4 "Перечень документов, представляемых для получения лицензии" для юридических лиц, оформляющих лицензию на комиссионную реализацию автомобилей, требованием о предъявлении соответствующих согласований окружных управлений внутренних дел, на территории которых предполагается осуществлять деятельность; - раздел 6 "Перечень обязательных условий и требований к лицензиату" требованием об обязательности проверки каждой комиссионно реализуемой автомашины на предмет нахождения ее в розыске, не прошедшей регистрацию в органах ГИБДД, и о предъявлении документов о прохождении таможенного контроля и полноты уплаты таможенных платежей; - раздел 7 "Условия приостановления действия или аннулирования лицензии" положением о возможности приостановления действия или аннулирования лицензии при выявлении фактов умышленной реализации похищенного автотранспорта и не прошедшего таможенного оформления. 3. Московской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации: 3.1. Внести в выдаваемую лицензию на техническое обслуживание и ремонт автомобилей дополнения, предусматривающие обязанность лицензиата при поступлении автомашины проверять наличие справки об отсутствии ее в базе данных разыскиваемого АМТ, выдаваемой при прохождении инструментального контроля, или отметки в талоне при проведении ежегодного технического осмотра в ГИБДД, а в случае непредставления подтверждающего документа проверять автомашину в структурах, определенных ГУВД г. Москвы, на предмет угона (проверка не является основанием для отказа в проведении техобслуживания и ремонта автомобиля, а также не должна влиять на сроки работ), а в случаях имеющихся повреждений транспортного средства, полученных в результате дорожно - транспортного происшествия, требовать у владельца справку об аварии, выдаваемую органами Госавтоинспекции, с соответствующей отметкой о проверке по БД ЗИЦ ГУВД г. Москвы. 3.2. В месячный срок разработать ведомственную инструкцию, регламентирующую порядок проведения и оформления проверки. 3.3. При инспектировании предприятий, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, осуществлять проверку выполнения условий лицензирования, предусмотренных п. 3.1. 3.4. При выявлении на предприятиях автомашин, находящихся в розыске, или без соответствующих справок ГИБДД об аварии информировать территориальные органы внутренних дел и принимать меры по приостановлению или аннулированию лицензии предприятия на данный вид деятельности. 3.5. В 3-дневный срок передать в УУР ГУВД г. Москвы выписку из реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на осуществление деятельности по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств на территории г. Москвы. В дальнейшем указанную информацию направлять ежемесячно. 4. Управлению юстиции совместно с Московской нотариальной палатой обеспечить корректировку порядка нотариальных действий государственных и частнопрактикующих нотариусов: - дефис исключен. - исключающую оформление сделок с автотранспортными средствами, не прошедшими таможенное оформление или имеющими отметки таможенных органов об ограничениях на отчуждение, передачу в пользование или владение другим лицам таких транспортных средств. 5. ГУВД г. Москвы: 5.1. Исключен. 5.1. Представлять Московскому таможенному управлению, Московской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации сведения на предмет розыска автотранспорта, разработав в течение месяца инструкцию о порядке передачи таких сведений. 5.2. Определить в окружных управлениях внутренних дел подразделение, которое будет согласовывать для Московской лицензионной палаты заявку на получение лицензии на право комиссионной торговли автомобилями и для Московской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации заявку на получение лицензии на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, а также порядок получения такого согласования. 5.3. Совместно с Московским таможенным управлением осуществлять взаимные мероприятия по прохождению, учету и розыску автотранспортных средств, ввозимых из-за границы. 5.4. В месячный срок: 5.4.1. Создать в пределах имеющейся штатной численности сотрудников, содержащихся по городскому бюджету, путем сокращения недокомплекта ГУВД г. Москвы в составе Экспертно - криминалистического управления отдел трассологических исследований, в функции которого будет входить проверка подлинности номеров деталей и агрегатов автомашин, поступающих на пункты таможенного контроля Московского таможенного управления, предназначенных для продажи и регистрации на территории города, а также автомашин, поступающих на продажу в комиссионную торговлю, сданных на ремонт в автосервис, на хранение на автостоянку и принимаемых в качестве залога. Обеспечить это подразделение помещениями для размещения сотрудников, необходимым оборудованием, криминалистической техникой, автотранспортом и расходуемыми материалами. 5.4.2. Разработать и утвердить Положение о работе данного подразделения. 5.4.3. Представить на рассмотрение Премьера Правительства Москвы проект распоряжения о тарифах и о порядке взимания платы с торговых предприятий, предприятий, осуществляющих хранение (за экспертизу, проводимую на таможенных терминалах, плата должна взиматься с владельцев груза) и ремонт, за проведение исследования номерных обозначений деталей и агрегатов транспортных средств. Каждое автотранспортное средство, прошедшее проверку, должно быть снабжено специальным актом о ее результатах в целях исключения в дальнейшем повторной экспертизы. 5.4.4. Денежные средства, уплачиваемые торговыми предприятиями, осуществляющими хранение, ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, а также физическими лицами - владельцами автотранспорта за проведение исследований номерных обозначений деталей и агрегатов транспортных средств, направляются на счет ГУВД г. Москвы по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. 6. Московской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, Московской лицензионной палате совместно с Управлением транспорта и связи, ГУВД г. Москвы и Государственно - правовым управлением Мэрии Москвы в 2-недельный срок: 6.1. Разработать и направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения по включению в Перечень лицензируемых видов деятельности рассматриваемого проекта Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" дополнительно следующих видов деятельности: содержание автостоянок и хранение на них автотранспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам; торговля номерными запасными частями к автомашинам. 6.2. Подготовить проект обращения Правительства Москвы в Правительство Российской Федерации с предложением о внесении частичных изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. N 477 "О введении паспортов транспортных средств", предусматривающих замену выдаваемых таможенными пунктами удостоверений таможни и грузовых таможенных деклараций на паспорта транспортных средств и требования об обязательной сертификации транспортных средств. 7. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с заинтересованными организациями до 01.01.97 подготовить и представить на утверждение Московской городской Думы проект Закона г. Москвы "О правилах торговли автотранспортными средствами, в том числе комиссионными". 8. ГУВД г. Москвы: 8.1. Организовать обособленный учет движения средств, поступающих за проведение указанных исследований (п. 5.4). 8.2. Ежегодно рассматривать и утверждать сметы расходов на материально - техническое обеспечение подразделений экспертно - криминалистической службы, имея в виду следующие направления: 8.2.1. Приобретение и ремонт криминалистической, специальной техники, оборудования. 8.2.2. Финансирование научно - технических разработок в сфере криминалистических исследований. 8.2.3. Проведение капитального ремонта помещений, используемых для исследований. 8.2.4. Приобретение и ремонт специального автотранспорта. 8.2.5. Приобретение и ремонт компьютерной техники и оргтехники. 8.2.6. Приобретение расходных материалов. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления Премьер Правительства Москвы оставляет за собой. Оперативно - распорядительному управлению Премьера Правительства Москвы и ГУВД г. Москвы информировать о ходе его выполнения. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 19 ноября 1996 г. N 911 |