ОБ ИТОГАХ ФОРМИРОВАНИЯ РАЙОННЫХ УПРАВ И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИХ РАБОТЫ (РЕДАКЦИЯ НА 14.11.2000). Постановление. Правительство Москвы. 13.06.00 452

            ОБ ИТОГАХ ФОРМИРОВАНИЯ РАЙОННЫХ УПРАВ И МЕРАХ
                    ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИХ РАБОТЫ
                       (Редакция на 14.11.2000)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           13 июня 2000 г.
                                N 452

                                (ЮИАИ)




     В  соответствии  с  законодательством  в  городе проведены выборы
районных  советников и завершено формирование районных Собраний. В 125
районах  избраны  все  1443 советника. Обеспечена преемственность в их
работе  -  более половины советников избрано повторно. Их качественный
состав  улучшился.  Большая часть советников не только проживает, но и
работает  на территории районов. Две трети советников имеют возраст до
50  лет.  Высшее  образование  имеют 94% советников. Из общего состава
советников  67% имеют профессии, ориентированные на решение социальных
проблем, - учителя, врачи, работники социальных учреждений.
     Во  всех  административных  округах  и  районах проведены встречи
советников  с  руководителями  окружных, районных и межрайонных служб.
Советники  обеспечены  нормативной  правовой документацией, пособиями,
ознакомлены с опытом работы районных Собраний прошлого созыва.
     В  административных  округах  осуществляются меры для координации
деятельности  районных  Собраний  и  обмена  опытом работы советников,
обсуждения общих вопросов.
     На  организационных заседаниях районных Собраний по представлению
Мэра  Москвы  избраны 123 главы Управы, восемь из них избраны из числа
советников.  В  целом  обеспечена  стабилизация  кадрового  состава на
районном  уровне.  За  период  с  декабря  1999  года по май 2000 года
сменилось  26  глав  Управ.  Из  них  четверо выдвинуты на руководящие
должности в окружные и городские структуры управления.
     Все   главы   Управ   имеют  высшее  образование,  из  них  11  -
юридическое.
     Сложившаяся  в  городе  система управления в районах способствует
сохранению   устойчивости  городского  хозяйства  и  развитию  местной
инициативы.  Районные  Управы в основном зарекомендовали себя органами
власти,  выполняющими  большинство  функций  местного  самоуправления,
предусмотренных    законодательством.   Они   активно   работают   над
выполнением   городских   программ,   больше  внимания  стали  уделять
перспективному   развитию  районов,  социальной  поддержке  населения,
благоустройству  территорий, решению других важных вопросов, связанных
с  обслуживанием  населения.  Этому способствует расширение полномочий
глав   районных   Управ,  осуществляемое  префектами  административных
округов  в  рамках  действующего законодательства. Системно решают эти
вопросы   префекты  Юго  -  Восточного  и  Северного  административных
округов.
     Вместе с тем итоги выборов советников свидетельствуют, что многие
районные  Собрания  еще  не  пользуются  в  должной  мере  вниманием и
авторитетом  среди  населения,  избиратели  слабо  осведомлены  об  их
работе.  На  выборах  19 декабря 1999 года не был избран 261 советник,
или  18% от необходимого количества. Число голосов избирателей "против
всех  кандидатов"  составило в среднем по многомандатным избирательным
округам  19,9%  от  принявших  участие в голосовании. В дополнительных
выборах 16 апреля участвовало 11% избирателей.
     По  отдельным  функциям и полномочиям глав Управ, предусмотренным
Законом города Москвы "О районной Управе в городе Москве", по-прежнему
не   имеется   механизмов   их  реализации,  что  сдерживает  развитие
самостоятельности и ответственности районных Управ и их руководителей.
Часть  городских  служб  не  принимает  во внимание специфику районных
Управ  как  органов,  образованных населением, стремится переложить на
них  ответственность  за  свои  недоработки, не оказывает материальной
поддержки, злоупотребляет всякого рода запросами и отчетностью.
     Существующая  штатная  численность  аппарата  районной  Управы не
позволяет    в   полном   объеме   обеспечить   реализацию   городских
законодательных и нормативных актов.
     Нуждается    в   улучшении   практика   подбора   и   расстановки
муниципальных служащих.
     В городе не полностью решена проблема обеспечения преемственности
руководителей  районного  звена. Из 19 вновь избранных глав Управ 8 не
имеют  опыта  работы в должности заместителей глав Управ и только 6 из
них  состояли  в  резерве  и  прошли подготовку в Московском городском
институте управления.
     В целях дальнейшего совершенствования деятельности районных Управ
Правительство Москвы постановляет:
     1.  Принять к сведению информацию об итогах формирования районных
Управ.
     2.  Членам  Правительства Москвы, руководителям городских органов
исполнительной  власти  оказать  активное содействие развитию районных
Управ  как  органов  власти,  призванных самостоятельно решать вопросы
местного значения в рамках законов города.
     3.  Комитету  территориальных  органов  исполнительной  власти  и
развития местного самоуправления, префектам административных округов с
привлечением Департаментов государственного и муниципального имущества
города  Москвы,  потребительского  рынка и услуг, поддержки и развития
малого  предпринимательства, муниципального жилья и жилищной политики,
Комитетов  по  культуре, физической культуры и спорта, образования, по
делам семьи и молодежи, здравоохранения, социальной защиты населения в
срок до 01.10.2000:
     3.1.  Рассмотреть по каждому району выполнение районными Управами
и  их  главами  функций  и  полномочий в соответствии с Законом города
Москвы  "О  районной Управе в городе Москве" и принять меры, чтобы эти
функции  и  полномочия  выполнялись  в полном объеме с соответствующим
материальным   обеспечением,   обратив   особое  внимание  на  строгое
соблюдение  установленного порядка согласования главами районных Управ
назначения  руководящих  работников  территориальных органов городской
администрации на уровне района.
     3.2.  Считать приоритетной задачей районных Управ на данном этапе
осуществление  в  полном  объеме своих функций по управлению жилищно -
коммунальным хозяйством и обеспечению благоустройства территорий.
     3.3.  Поддержать  и  рекомендовать  для  распространения практику
работы префектов Юго - Восточного и Северного административных округов
по  расширению  взаимодействия  с  главами  районных  Управ  в решении
местных вопросов и передаче дополнительных полномочий районным Управам
по  вопросам  жилищно  -  коммунального  хозяйства  и благоустройства,
нового строительства, размещения объектов мелкорозничной торговли.
     4.  Комитету  территориальных  органов  исполнительной  власти  и
развития местного самоуправления:
     4.1.   В  срок  до  01.11.2000  обобщить  предложения  префектов,
территориальных  органов  исполнительной  власти по наделению районных
Управ  дополнительными  полномочиями и перераспределению полномочий на
уровне  "город  -  район"  и  внести  в  Правительство  Москвы проекты
нормативных правовых документов.
     4.2. Совместно с Управлением по вопросам государственной службы и
кадров:
     4.2.1.  В  целях  повышения  квалификации  руководителей  районов
провести  на  базе Московского городского института управления в III и
IV  кварталах  текущего  года целевое обучение глав районных Управ, их
заместителей, кадрового резерва для замещения должностей глав районных
Управ.
     4.2.2.  Организовать в июне 2000 г. обучение вновь избранных глав
районных Управ.
     4.3.  Совместно с отраслевыми органами городской администрации на
основе предложений префектов административных округов и районных Управ
разработать  и  в  июле  2000  года представить на утверждение целевую
программу  обучения  советников  районных  Собраний  на 2000-2003 гг.,
обратив особое внимание на изучение проблем городского хозяйства.
     4.4.  Принять  дополнительные  меры  по более полному обобщению и
распространению    опыта   работы   районных   Управ   и   советников,
взаимодействию  районных  Управ  с  городскими и окружными структурами
управления   в   решении   местных   задач,   периодически   выпускать
тематические  сборники,  организовывать  выставки  по данным вопросам,
проводить семинары и конференции по обмену опытом работы, использовать
городские  средства массовой информации для информирования населения о
работе районных Управ и советников районных Собраний.
     4.5. Создать до 01.11.2000 методический кабинет с целью активного
распространения   опыта  работы  префектур  административных  округов,
районных  Управ  и  советников районного Собрания, налаживания тесного
взаимодействия  специалистов  территориальных  органов  исполнительной
власти.   Использовать   для   передачи   информации   территориальную
телекоммуникационную сеть Мэрии Москвы, сеть электронной почты.
     5.  Принять  к  сведению,  что  Комитетом территориальных органов
исполнительной власти и развития местного самоуправления и Управлением
по  вопросам  государственной  службы  и  кадров разработана Программа
работы с кадрами государственных и муниципальных служащих г. Москвы на
2000-2001 гг.
     6.   Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города  Москвы представить в Правительство Москвы в срок до 01.10.2000
предложения  по  внесению  изменений  в  Положение о порядке создания,
реорганизации  и  ликвидации государственных и муниципальных унитарных
предприятий и учреждений города Москвы, типовой устав государственного
(муниципального)  унитарного  предприятия  города Москвы, утвержденные
постановлением  Правительства  Москвы  от  15.06.99  N  542,  в  части
включения  в эти документы полномочий глав районных Управ назначать на
должность  и  освобождать  от  должности руководителей государственных
(муниципальных)  унитарных  предприятий, находящихся в ведении района,
заключать и расторгать с ними контракты.
     7. Руководителям городских служб и инспекций, контрольных органов
города,   имеющих   территориальные   подразделения,   действующие  на
территории  районов,  в  соответствии со статьями 2 и 14 Закона города
Москвы  от  11.09.96  N  28-91  "О  районной Управе в городе Москве" в
месячный  срок  внести  в  Положения  об указанных органах изменения и
дополнения,  устанавливающие,  что главы районных Управ координируют и
направляют  работу  территориальных  подразделений  городских  служб и
инспекций,   а   также  контрольных  органов  города,  действующих  на
территории   района.   Назначение   и  освобождение  от  должности  их
руководителей  и  других должностных лиц осуществляется руководителями
городских   служб   и   инспекций,   контрольных   органов  города  по
согласованию с главами районных Управ соответствующих районов.
     8. Префектам административных округов:
     8.1.  Обеспечить  контроль за соблюдением в районных Управах норм
Закона города Москвы "О муниципальной службе в районах города Москвы",
обратив   особое  внимание  на  соответствие  служащих  при  замещении
муниципальных должностей квалификационным требованиям.
     8.2.  В  срок  до  01.08.2000  провести  анализ итогов аттестации
муниципальных  служащих  районных  Управ. На основе подведенных итогов
скорректировать программы повышения квалификации специалистов районных
Управ.
     8.3.  С  участием  Управления жилищно - коммунального хозяйства и
благоустройства   внести   в  нормативные  документы  административных
округов  изменения, устанавливающие, что в рамках реализации городской
программы  "Мой  двор,  мой  подъезд"  приемка  работ  по комплексному
благоустройству    дворов    осуществляется   с   участием   советника
(советников), избранного от соответствующей территории.
     8.4.   Рекомендовать   в   целях  дальнейшего  развития  местного
самоуправления   и  реализации  программ  социально  -  экономического
развития   территорий   районов  и  административных  округов  создать
окружные  советы,  постоянно  действующие  рабочие  совещания из числа
советников районных Собраний.
     9. Главам районных Управ:
     9.1.  Создать  необходимые  условия  для  работы советников как в
районном  Собрании,  так  и  среди  населения,  выделить и оборудовать
помещения для проведения заседаний, текущей работы, организации приема
населения  в  помещении  районной Управы и на территории избирательных
округов.
     9.2. Обеспечить работу по информированию населения о деятельности
органов исполнительной власти, районных Собраний и советников районных
Собраний   с  использованием  районных  средств  массовой  информации,
информационных   стендов.  Регулярно  не  реже  одного  раза  в  месяц
проводить отчеты, встречи с населением.
     9.3.  Организовать  работу  с кандидатами в советники, которые по
итогам  выборов  могут  рассматриваться  как  кандидаты  для замещения
мандата  выбывшего  советника,  привлекать их для работы в комиссиях и
общественных  советах при районных Управах, к выполнению с их согласия
поручений местного характера.
     9.4.  Разрешить  в  текущем  году  использовать  средства целевых
бюджетных  фондов  развития территорий на реализацию целевой Программы
города  по укреплению материально - технической базы районных Управ на
2000-2002  годы,  утвержденной  постановлением Правительства Москвы от
25.05.1999 N 446.
     10.  Комитету  территориальных  органов  исполнительной  власти и
развития   местного  самоуправления  с  привлечением  заинтересованных
сторон  и  депутатов  Московской  городской  Думы в срок до 01.12.2000
разработать  и  в  I  квартале 2001 года внести в Правительство Москвы
программу дальнейшего поэтапного развития самоуправления в г. Москве с
последующим  внесением  изменений  в нормативные правовые документы г.
Москвы.
     11.  Комитету  территориальных  органов  исполнительной  власти и
развития местного самоуправления в декабре 2000 года доложить Премьеру
Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.

И.о. Премьера
Правительства Москвы
                                                           В.П. Шанцев
13 июня 2000 г.
N 452