О ПРИМЕНЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ УСЛОВНОМ ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ. Письмо. Федеральная таможенная служба. 17.10.05 05-11/36026

        О ПРИМЕНЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ УСЛОВНОМ ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ

                                ПИСЬМО

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

                          17 октября 2005 г.
                            N 05-11/36026

                                 (Д)


     Главное  управление  федеральных  таможенных  доходов ФТС России,
рассмотрев   обращения   СЗТУ   от  05.07.2005  N  07-01-16/12714,  от
14.09.2005  N  07-01-16/17555  и  от  15.09.2005  N 07-01-16/17727ф по
вопросам,  возникающим  при  таможенном оформлении товаров, ввозимых в
счет  вклада  в  уставный  капитал, в том числе применения обеспечения
уплаты таможенных платежей, сообщает следующее.
     Согласно  статье  151  Таможенного  кодекса  Российской Федерации
товары,  условно  выпущенные со льготами по уплате таможенных пошлин и
налогов, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям
предоставления   льгот.   Согласно   статье  337  Таможенного  кодекса
Российской   Федерации   условный   выпуск   может   осуществляться  с
обеспечением уплаты таможенных платежей, за исключением случаев, когда
сумма  подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов
составляет  менее  20  тысяч  рублей  и  когда  таможенный орган имеет
основания   полагать,  что  обязательства,  взятые  перед  ним,  будут
выполнены.
     До   таможенных   органов   были  доведены  положения  Кодекса  о
применении  обеспечения уплаты таможенных платежей при ввозе товаров с
предоставлением  льгот  по  уплате  таможенных платежей при отсутствии
необходимых  документов, подтверждающих правомерность применения льгот
(распоряжение  ГТК России от 17.03.2004 N 118-р "О размере обеспечения
уплаты  таможенных  платежей"), и о полномочиях начальников таможенных
органов  принимать решение о необходимости внесения обеспечения уплаты
таможенных  платежей (письмо ГТК России от 26.04.2004 N 01-06/15406 "О
предоставлении обеспечения уплаты таможенных платежей").
     Необходимость в обеспечении уплаты таможенных платежей может быть
обусловлена  различными ситуациями, например, в случаях, когда на дату
таможенного   оформления   ввозимых   в  уставный  капитал  товаров  в
таможенный  орган  представляются учредительные документы организации,
не  содержащие необходимых сведений для обоснованного применения льгот
(отсутствуют сведения о составе вклада (имущественный или денежный), о
принадлежности    его   определенному   участнику   (российскому   или
иностранному),  о сроке формирования (увеличения) уставного капитала и
др.);  когда участник ВЭД выбирает для таможенного оформления ввозимых
в  уставный  капитал  товаров  таможню,  которая не может осуществлять
контроль за их целевым использованием из-за перемещения данных товаров
в  другой  регион;  когда на момент оформления товара у организации на
балансе недостаточно денежных средств либо иного имущества, на которое
может  быть  обращено  взыскание для погашения задолженности по уплате
условно начисленных сумм таможенных пошлин, налогов и др.
     Таким  образом,  таможенный  орган  в  каждой конкретной ситуации
вправе самостоятельно решать вопрос о необходимости обеспечения уплаты
таможенных   платежей.   Таможенным   кодексом   Российской  Федерации
определены  виды  обеспечения,  которые  могут  приниматься таможенным
органом с учетом каждой ситуации. Основной вопрос, который должен быть
урегулирован  в  таких случаях, - срок возврата обеспечения таможенных
платежей.  При  этом  Таможенным  кодексом  Российской  Федерации срок
применения  обеспечения не ограничен. Возврат обеспечения производится
после представления участником ВЭД необходимых документов и выполнения
соответствующих  обязательств.  По  мнению  ГУФТД,  полным исполнением
обязательств  перед таможенными органами в случаях ввоза на таможенную
территорию  Российской  Федерации  изношенных  автомобилей  в уставный
(складочный)  капитал  организаций  могут  быть: выпуск для свободного
обращения;   помещение   под   режим   уничтожения,  отказа  в  пользу
государства,    обращения   товаров   в   федеральную   собственность;
фактический вывоз с таможенной территории Российской Федерации.
     С   учетом   изложенного   предложение   СЗТУ   о  полной  отмене
распоряжения  ГТК  России от 17.03.2004 N 118-р ГУФТД не поддерживает,
так   как   не  видит  для  этого  оснований,  а  предложение  СЗТУ  о
целесообразности   внесения   в  данное  распоряжение  соответствующих
изменений может быть рассмотрено при представлении подготовленных СЗТУ
конкретных вариантов таких изменений.
     Что   касается   применения   на  практике  таможенными  органами
положений  Федерального  закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных
инвестициях  в  Российской Федерации" о предоставлении льгот по уплате
таможенных  пошлин  и  налогов  только в отношении товаров, ввозимых в
качестве  вкладов  в  уставные  капиталы  организаций,  для реализации
приоритетных   инвестиционных  проектов,  утвержденных  Правительством
Российской   Федерации,   то   это  является  прямым  нарушением  норм
таможенного  законодательства  и  законодательства о налогах и сборах,
которыми  установлены  конкретные виды федеральных налогов (таможенных
платежей)  и  определены  конкретные  льготы  по  их уплате. Это Закон
Российской   Федерации   "О   таможенном   тарифе",  Налоговый  кодекс
Российской Федерации и Таможенный кодекс Российской Федерации.
     Ограничения  по  применению  льгот  по уплате федеральных налогов
(таможенных  платежей)  могут  быть  установлены только путем внесения
изменений   в   Закон  Российской  Федерации  "О  таможенном  тарифе",
Налоговый  и  Таможенный  кодексы Российской Федерации. Никакими иными
законодательными  актами  (в  том  числе Федеральным законом N 160-ФЗ)
применение  льгот  по  уплате  таможенных  платежей ограничено быть не
может.
     В  этой  связи  заключение  СЗТУ  о  том,  что  "отсутствие  иных
утвержденных    Правительством   Российской   Федерации   приоритетных
инвестиционных   проектов   формально   позволяет  таможенным  органам
Северо-Западного федерального округа в принципе отказывать декларантам
в  предоставлении  таможенных  и  налоговых  льгот при ввозе товаров в
качестве    вкладов    в   уставный   капитал"   является   совершенно
необоснованным,    так   как   полностью   противоречит   действующему
законодательству  о  налогах  и  сборах  и,  таким  образом, абсолютно
неприменимым в практике таможенных органов.

Первый заместитель
начальника Главного управления
федеральных таможенных доходов
генерал-майор таможенной службы
                                                            Ю.А.ХРАМОВ
17 октября 2005 г.
N 05-11/36026